Мэри Принс
Мэри Принс (ок. 1 октября 1788 г. - после 1833 г.) [1] была первой чернокожей женщиной, опубликовавшей автобиографию о своем опыте рабства, родившейся в колонии Бермудских островов в порабощенной семье африканского происхождения. После продажи номера Несколько раз и перемещаясь по Карибскому морю, в 1828 году ее привезли в Англию в качестве служанки, а позже она покинула своего поработителя.
Князь был неграмотен, [2] но пока она жила в Лондоне, она продиктовала историю своей жизни Сюзанне Стрикленд . [3] молодая леди, живущая в доме Томаса Прингла , секретаря Общества смягчения и постепенной отмены рабства во всех британских доминионах (также известного как Общество по борьбе с рабством, 1823–1838). Стрикленд записала свой рассказ о рабстве , который был опубликован под названием «История Мэри Принс» в 1831 году и стал первым рассказом о жизни черной порабощенной женщины, опубликованным в Соединенном Королевстве. Это описание жестокостей порабощения из первых рук, опубликованное в то время, когда рабство еще было законным на Бермудских островах и в британских карибских колониях, оказало стимулирующий эффект на британское движение против рабства . За первый год его переиздавали дважды.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мэри Принс родилась в рабстве в Брекиш-Понд, Девонширский приход, Бермудские острова . [4] Ее отец (чье единственное имя было Принс) был лесорубом , порабощенным Дэвидом Триммингемом, а ее мать - домашней служанкой Чарльза Майнерса. У нее было три младших брата и две сестры, Ханна и Дина. [5] Когда Майнерс умер в 1788 году, Мэри Принс, ее мать, братья и сестры были проданы в качестве домашней прислуги капитану Джорджу Дарреллу. [6] Он отдал Мэри и ее мать своей дочери, а Мэри стала прислугой его молодой внучки Бетси Уильямс. [7]
В 12 лет Мэри продали за 38 фунтов стерлингов. [8] (2021: ~3300 фунтов стерлингов; ~4500 долларов США) капитану Джону Ингэму из Спэниш-Пойнт . В тот же день были проданы две ее сестры, все разным работорговцам. Новый поработитель Марии и его жена были жестокими и часто выходили из себя, а Марию и других часто жестоко пороли за мелкие проступки.
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
Мэри Принс была продана Робертом Дареллом до 1803 года на аукционе за 100 фунтов стерлингов в бермудской валюте. [9] Бермудцы на протяжении столетия сезонно использовали рабов для добычи соли из морской воды. Производство соли на экспорт было основой экономики Бермудских островов, но производство было трудоемким. Первоначально граблями занимались белые из-за боязни захвата порабощенных людей испанскими и французскими рейдерами (порабощенные люди считались собственностью и могли быть захвачены как таковые во время военных действий). Чернокожие были экипажами бермудских шлюпов , которые доставляли грабли на острова Тёркс и обратно, а также доставляли соль на рынки Северной Америки, занимаясь морской деятельностью, пока белые грабили. Когда угрозы, исходящие от Испании и Франции в регионе, уменьшились; однако порабощенных людей заставляли работать на соляных копях.
В детстве Мэри работала в плохих условиях в соленых прудах по колено в воде. Из-за особенностей добычи соли Мэри и другим часто приходилось работать до 17 часов подряд, поскольку владельцы прудов были обеспокоены тем, что, если рабочие отсутствуют слишком долго, пойдет дождь и испачкает соль. Обычно соляными сборщиками были мужчины, которых заставляли работать в соляных прудах, где они подвергались воздействию солнца и жары, а также соли в кастрюлях, которая разъедала их непокрытые ноги. Женщины занимались более простой упаковкой соли.
Мэри Принс вернулась на Бермуды в 1812 году, куда Роберт Даррелл переехал со своей дочерью. Находясь здесь, она рассказала в своем аккаунте, что Даррелл подверг ее физическому насилию и заставил купать его под угрозой дальнейших избиений. Мэри дважды сопротивлялась насилию со стороны Даррелла: один раз, защищая свою дочь, которую он также избил; во второй раз, защищаясь от Даррелла, когда он избил ее за то, что она уронила кухонную утварь. После этого она оставила его прямую службу и на время была нанята в Сидар-Хилл, где зарабатывала деньги для своего поработителя стиркой одежды. [10]
В 1815 году Мэри в четвертый раз продали Джону Адамсу Вуду из Антигуа за 300 долларов за то, что она намочилась в постель. [7] (2021: ~£3,900; ~$5,300). [11] Она работала в его доме домашней рабыней, присматривая за спальней, нянчила маленького ребенка и стирала одежду. Там она начала страдать от ревматизма, из-за которого не могла работать. Когда Адамс Вуд путешествовал, Мэри зарабатывала себе деньги, стирая белье и продавая на корабли кофе, ямс и другие продукты. [12]
На Антигуа она присоединилась к Моравской церкви , где также посещала занятия и училась читать. Она была крещена в английской церкви в 1817 году и принята к причастию, но побоялась попросить у Адамса Вуда разрешения присутствовать. [13] В декабре 1826 года в Моравской церкви Спринг Гарден Принс женился на Дэниеле Джеймсе, бывшем рабе, который купил свободу, сэкономив деньги на своей работе. Работал плотником и бондарем . По словам Мэри, после замужества ее порки усилились, потому что Адамс Вуд и его жена не хотели, чтобы на их территории жил свободный чернокожий мужчина. [2]
Путешествие в Англию
[ редактировать ]В 1828 году Адамс Вуд и его семья отправились в Лондон, чтобы посетить и организовать образование своего сына, а также привезти дочерей домой на острова. [14] По ее просьбе они взяли Мэри Принс с собой в качестве служанки. Хотя она прослужила Вудам более десяти лет, в Англии между ними нарастал конфликт. Четыре раза Вуд говорил ей либо подчиниться, либо уйти. Они дали ей письмо, в котором номинально давалось ей право уйти, но предлагалось, чтобы никто ее не принимал на работу. [15]
Покинув дом, принц укрылся в Моравской церкви в Хаттон-Гардене . В течение нескольких недель она начала время от времени работать на Томаса Прингла , писателя- аболициониста и секретаря Общества борьбы с рабством , которое предлагало помощь нуждающимся чернокожим людям. Принс нашел работу в семье Форсайтов, но пара уехала из Англии в 1829 году. Вуды также покинули Англию в 1829 году и вернулись с дочерью на Антигуа. Прингл пыталась добиться освобождения Вуда Принца , чтобы у нее была юридическая свобода.
В 1829 году Адамс Вуд отказался ни освободить Мэри Принс, ни позволить выкупить ее из-под его контроля. [16] Его отказ продать или освободить ее означал, что, пока рабство оставалось законным на Антигуа, Принс не мог вернуться к своему мужу и друзьям, не будучи повторно порабощенным и не подчинившись власти Вуда. После попытки найти компромисс Комитет по борьбе с рабством предложил обратиться в парламент с просьбой об освобождении принца на свободу, но безуспешно. [17] В то же время был внесен законопроект об освобождении всех порабощенных людей из Вест-Индии в Англии, которых поработители свободно привезли их туда; оно не прошло, но стало признаком растущих настроений против рабства. [17]
В декабре 1829 года Прингл нанял Принца для работы в собственном доме. [17] Вдохновленная Принглом, Принс организовала запись повествования о своей жизни Сюзанной Стрикленд, писательницей, более известной под своим более поздним именем, выданным замуж, как Сюзанна Муди . Прингл работала редактором, а ее книга была опубликована в 1831 году под названием « История Мэри Принс». Книга вызвала ажиотаж, поскольку это был первый опубликованный в Великобритании отчет о жизни черной порабощенной женщины; в то время, когда нарастала агитация против рабства, ее рассказ от первого лица тронул многих людей. За первый год было продано три экземпляра. [6]
В результате возникло два дела о клевете, и Принса вызывали для дачи показаний по каждому из них.
Известно, что она оставалась в Англии по крайней мере до 1833 года, когда дала показания по двум вашингтонским делам. В том же году был принят Закон об отмене рабства , который вступит в силу в августе 1834 года. [18] В 1808 году парламент принял Закон о работорговле 1807 года, который объявил вне закона работорговлю, но не само рабство. Закон 1833 года был призван добиться двухэтапной отмены рабства в Вест-Индии к 1840 году, предоставив колониям время для перехода к переходной экономике. Из-за народных протестов в Вест-Индии среди вольноотпущенников колонии официально завершили отмену рабства на два года раньше, в 1838 году.
История Мэри Принс
[ редактировать ]Когда книга Принса была опубликована, рабство, хотя и никогда не было законным в Англии, было законным и широко распространенным по всей Британской империи. [19] Существовала значительная неопределенность относительно политических и экономических последствий, которые могли возникнуть, если британское правительство отменит рабство в своих заморских владениях, поскольку колонии Вест-Индии зависели от него в качестве рабочей силы для выращивания своих прибыльных товарных культур. Как личный отчет, книга внесла свой вклад в дебаты в манере, отличной от аргументированного анализа или статистических аргументов. Его тон был прямым и аутентичным, а простая, но яркая проза контрастировала с более вымученным литературным стилем того времени. [20]
Примером может служить описание Принсом того, как его продали от матери в молодом возрасте:
Была ночь, когда я добрался до своего нового дома. Дом был большим и построен у подножия очень высокого холма; но в ту ночь я не мог многое из этого увидеть. Я видел слишком много этого потом. Камни и древесина были лучшими вещами в нем; они были не так жестоки, как сердца владельцев. [21]
Принс писала о рабстве, опираясь на личный опыт, с чем ее политические оппоненты никогда не могли сравниться.Она написала:
Я сам был рабом, я знаю, что чувствуют рабы, я могу по себе сказать, что чувствуют другие рабы, и по тому, что они мне говорили. Человек, который говорит, что рабы вполне счастливы в рабстве, что они не хотят быть свободными, — этот человек либо невежественен, либо лжет. Я никогда не слышал, чтобы раб так говорил. Я никогда не слышал, чтобы Бакра (белый) говорил так, пока не услышал об этом в Англии. [21]
Ее книга оказала немедленное влияние на общественное мнение и была опубликована тремя тиражами в первый год. [22] Это вызвало споры, и Джеймс Маккуин , редактор The Glasgow Courier , поставил под сомнение его точность в длинном письме в журнал Blackwood's Magazine . [23] Маккуин был защитником интересов белой Вест-Индии и решительным критиком движения против рабства. Он изобразил Принса как женщину низкой морали, которая была «презренным инструментом» клики, выступающей против рабства, которая подстрекала ее клеветать на своих «щедрых и снисходительных владельцев». Он напал на характер семьи Прингл, предположив, что они виноваты в том, что приняли раба в свой дом. [24]
В 1833 году Прингл подал в суд на Маккуина за клевету , получив компенсацию в размере 5 фунтов стерлингов. [25] Вскоре после этого Джон Вуд, поработитель Принса, подал в суд на Прингла за клевету, возложив на него ответственность как редактора « Истории» Принса и заявив, что книга в целом искажает его характер. [26] Вуд выиграл дело и получил компенсацию в размере 25 фунтов стерлингов. [26] Принс была вызвана для дачи показаний на обоих процессах, но о ее жизни после этого мало что известно.
Общество борьбы с рабством
[ редактировать ]- Общество борьбы с рабством (1823–1838) было основано в Лондоне и прекратило свое существование к 1838 году, но обычно его называют Лондонским обществом борьбы с рабством.
- Хотя работорговля в Британской империи была запрещена Законом о работорговле 1807 года, никаких реальных изменений от нее не произошло, поэтому в результате начали формироваться аболиционистские группы, такие как Общество борьбы с рабством.
- Общество против рабства было сформировано намного позже отмены рабства и формирования групп против рабства в Лондоне, но общество стремилось создать одну сильную группу, которая могла бы иметь более громкий голос. Общество состояло из множества групп, подобных тем, которые возникли в результате трансатлантической работорговли, и местных групп, преследовавших одну общую цель — отменить рабство в целом. Многие влиятельные лидеры, такие как Томас Кларксон и Уильям Уилберфорс, поддержали это движение и сыграли большую роль в объединении людей.
- На улицах Лондона проводились общественные кампании, чтобы сплотить больше людей и заставить их поверить в движение. Они используют брошюры, речи и публикации, чтобы показать широкой публике, насколько бесчеловечным и неправильным было рабство.
- Общество также участвовало в международной деятельности, в основном с Соединенными Штатами и другими мировыми державами, а также с людьми, у которых были общие убеждения.
- Общество было глубоко укоренено в христианских верованиях, но мнения между старыми и новыми членами различались. Старшие аболиционисты верили в постепенный переход от рабства к свободе всех людей, что имело большой успех. Более молодая толпа была более радикальной в своих мнениях, однако они считали рабство греховным поступком, и с ним необходимо немедленно положить конец.
- Рабство было официально объявлено вне закона в Англии 1 августа 1834 года, но это не означало конец. Многие другие акты рабства продолжались до конца 1830-х и начала 1840-х годов, что верно в отношении того, когда Общество против рабства прекратило свое существование, показывая, как их действия против рабства и распространение такой информации, как «Жизнь Мэри Принс», изменили взгляды на рабство в Англии значительно.
Наследие
[ редактировать ]- 26 октября 2007 года памятная доска, организованная Nubian Jak Community Trust, была открыта в Блумсбери в Лондоне, где когда-то жила Мэри Принс. [7] [27] [28] [29]
- Также в 2007 году музей в Доклендсе открыл новую галерею и постоянную выставку под названием « Лондон, сахар и рабство» . [30] в котором Принс считается автором, который «сыграл решающую роль в кампании за отмену смертной казни». [7]
Репрезентации в других СМИ
[ редактировать ]- Принц показан как вымышленный любовный интерес в джазовой опере Бриджтауэр - Басня 1807 года (2007) Джулиана Джозефа с либретто Майка Филлипса о чернокожем скрипаче 18-го века Джордже Бриджтауэре . [7] [31]
- В Великобритании и Ирландии, а также в некоторых частях Европы и Южной Америки Принс стала объектом дудла Google в понедельник, 1 октября 2018 года, по случаю ее 230-летия. [32] [33]
См. также
[ редактировать ]- Оттоба Кугоано
- Олауда Эквиано
- Сезар Пиктон
- Чарльз Стюарт (аболиционист)
- Список рабов
- Список аболиционистов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Хьюз, «Мэри Принс отмечена Google Doodle?» , i News , 1 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Мэри Принс, женщина, которая нанесла ответный удар империи» . Новая политика . 19 ноября 2021 г. Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Мэри Принс | Рассказ о рабыне» . Мэри-принц . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ первоначально назывался Кавендиш , в честь Уильяма Кавендиша, 1-го графа Девоншира (1552–1626), впоследствии название было изменено на Девоншир, но его также иногда называли Соленым прудом . Район Девоншира, в котором она выросла (и различные дома, в которых она жила), должен был быть приобретен военным министерством в конце 19 века, чтобы обеспечить рост Проспект-Кэмпа .
- ^ История Мэри Принс: рабыня из Вест-Индии. Архивировано 15 августа 2019 года в Wayback Machine , Ф. Уэстли и А. Х. Дэвис (ред.). 1831. Интернет-издание в формате HTML, Нью-Йоркская публичная библиотека .
- ^ Jump up to: а б Мэддисон-Макфадьен, Марго (2014). «Мэри Принс: черный бунтарь, аболиционистка, рассказчица». Критический взгляд: рассказ о рабах . Ипсвич, Массачусетс: Салем Пресс. п. 3. ISBN 978-1-61925-398-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и Сара Ваджид : «Они купили меня, как мясник купил бы теленка или ягненка» , The Guardian , 19 октября 2007 г.
- ^ История Мэри Принс , с. 5.
- ^ Мэддисон-Макфадьен, Марго (2008). «Труд на соляных прудах» . Времена островов .
- ^ Принц, Мэри (2004). История Мэри Принс: рассказ о рабыне из Вест-Индии . Минеола, Нью-Йорк: Дувр. п. 20. ISBN 0-486-43863-5 .
- ^ «300 долларов в 1815 году → 2021 год | Калькулятор инфляции» . www.officialdata.org . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ История Мэри Принс , стр. 15–16.
- ^ История Мэри Принс, с. 17.
- ^ Прингл (1831), «Дополнение» . Архивировано 15 августа 2019 года в Wayback Machine , стр. 30.
- ↑ Прингл, «Дополнение к истории Мэри Принс ». Архивировано 15 августа 2019 года в Wayback Machine , История Мэри Принс , 1831, стр. 24–25, электронный текст, Нью-Йоркская публичная библиотека. Проверено 5 апреля 2013 г.
- ↑ «Таймс» , 1 марта 1833 г., стр. 6: «Г-н Х.В. Рэйвенскрофт, адвокат, заявил, что в 1829 году он подал истцу (т.е. Джону Вуду) прошение об освобождении Мэри Принс, от чего он отказался. Деньги были предложены, но истец отказался на любых условиях; и сказал, что ради нее и пальцем не пошевелит».
- ^ Jump up to: а б с Прингл (1831 г.), «Дополнение». Архивировано 15 августа 2019 г. в Wayback Machine , стр. 26.
- ↑ По данным The Times , сообщая о деле о клевете Вуд против Прингла, Принс показала, что в конце февраля 1833 года она жила в Олд-Бейли . Прингл содержал ее за 10 или 12 шиллингов в неделю, поскольку с июня прошлого года она была без работы. «Таймс» , 1 марта 1833 г., стр. 6.
- ^ Шама, Грубые переходы , с. 61.
- ↑ Прингл, как ее редактор, был достаточно осведомлен об этом эффекте, чтобы обратить на него внимание в своих сносках: «Эти сильные выражения и все схожего характера в этом небольшом рассказе даны дословно в том виде, в каком их произнесла Мэри Принс. — Эд ."
- ^ Jump up to: а б «История Мэри Принс» , 1831 год.
- ^ Мойра Фергюсон, «Принц Мэри (1788 г. до н. э.)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004.
- ^ Джеймс Маккуин (так в оригинале), «Колониальная империя Великобритании» , журнал Blackwood's Magazine , том. 30 ноября 1831 г., с. 744.
- ^ МакКуин (1831), «Колониальная империя», с. 751: «Работы Прингла служат критерием для определения того, что деликатность и скромность «женщин его семьи» не могут носить самого возвышенного характера».
- ^ Прингл против Каделла, Суд по общим делам, 21 февраля 1833 г.: сообщается в The Times , 22 февраля 1833 г., стр. 4. Поскольку Каделл был лондонским издателем журнала Blackwood's Magazine, он был упомянут в иске.
- ^ Jump up to: а б «Таймс» , 1 марта 1833 г., стр. Дело 6: Вуд против Прингла, суд Королевской скамьи, 27 февраля 1833 г.
- ^ «Мемориальная доска: Мэри Принс» , Мемориал, «Лондон помнит».
- ^ «Премьер-министр открывает мемориальную доску в честь Мэри Принс» . Берньюс . 23 июня 2011 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Интервью: потомок бермудского рабовладельца» . Берньюс . 24 июня 2011 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ↑ Сара Ваджид, «Лондон, сахар и рабство открываются в музее в Доклендсе». Архивировано 15 августа 2019 г. в Wayback Machine , Culture24 , 9 ноября 2007 г.
- ^ Бриджтауэр - Басня 1807 года , веб-сайт Джулиана Джозефа. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine , список актеров.
- ^ «230 лет со дня рождения Мэри Принс» . Гугл-дудлы . 1 октября 2018 г.
- ^ Джо Соммерлад (28 февраля 2017 г.). «Мэри Принс: Кто был аболиционистом и автором первых мемуаров о рабстве, опубликованных в Великобритании женщиной?» . Независимый . Проверено 1 октября 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- История Мэри Принс: рабыня из Вест-Индии в проекте «Гутенберг» https://www.google.co.uk/?client=safari
- История Мэри Принс: рабыня из Вест-Индии. Архивировано 15 августа 2019 года в Wayback Machine , Ф. Уэстли и А. Х. Дэвис (ред.). 1831. Интернет-издание в формате HTML, Нью-Йоркская публичная библиотека .
- История Мэри Принс ; доступно множество печатных изданий, как выпущенных, так и распроданных.
- Боос, Флоренс. Мемуары викторианских женщин из рабочего класса: трудный путь вверх. Palgrave, 2017. Глава 3 посвящена Мэри Принс и Элизабет Стори.
- Принц, Мэри (2017). «История Мэри Принс, рабыни из Вест-Индии, рассказанная ею самой» . Пресса Университета Северной Каролины .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Мэри Принс в Project Gutenberg
- Работы Мэри Принс или о ней в Интернет-архиве
- Работы Мэри Принс в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Maryprince.org, Марго Мэддисон-Макфадьен
- История Мэри Принс, рабыни из Вест-Индии. Связано сама собой. С дополнением редакции . Лондон: Опубликовано Ф. Уэстли и А. Х. Дэвисом, 1831 г., в Университете Северной Каролины.
- Спартак Образовательный: Мэри Принс.
- «Мэри Принс». Архивировано 15 августа 2019 года в Wayback Machine , 100 великих чернокожих британцев.
- Курс Мэри Принс , Колледж Кокер, Хартсвилл, Южная Каролина
- Рабский рассказ Мэри Принс , Музей Теркса и Кайкоса
- Основные проблемы в истории американских женщин . Пятое издание Стэмфорд, Коннектикут: Cengage Learning. Под редакцией Шэрон Блок из Калифорнийского университета, Ирвина и Рут М. Александер из Университета штата Колорадо и Мэри Бет Нортон из Корнелльского университета, с. 62.
- 1788 рождений
- 1833 смерти
- Британские писательницы XIX века
- Рабы Антигуа и Барбуды
- Бермудские писатели научно-популярной литературы
- Бермудские рабы
- Бермудские женщины-писатели
- Бермудские писатели
- Бывшие чернокожие британские рабы
- Британские бывшие рабы
- Чернокожие британские писательницы
- Черные британские писатели
- Британские аболиционисты
- Британские люди Моравской церкви
- Национальные герои Бермудских островов
- Люди из Девонширского прихода
- Люди, написавшие рассказы о рабах
- Рабы с островов Тёркс и Кайкос
- Писатели Моравской церкви
- Рабы XIX века