Мы начали
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
Сакалиба ( арабский : صقالبة , латинизированный : ṣaqāliba , единственное арабское : صقلبي , латинизированный : ṣaqlabī ) [номер 1] — термин, используемый в средневековых арабских источниках для обозначения славян и других народов Центральной , Южной и Восточной Европы . Термин происходит от среднегреческого slavos/sklavenos (Славянин), который в испано-арабском языке стал обозначать сначала славянских рабов, а затем, аналогично семантическому развитию этого термина в других западноевропейских языках, иностранных рабов в целом. [2]
Это слово часто использовалось для обозначения славянских рабов, но оно могло также относиться в более широком смысле к жителям Центральной, Южной и Восточной Европы, которыми торговали арабские торговцы, а также ко всем европейским рабам в некоторых мусульманских регионах, таких как Испания и Португалия, включая похищенных. от набегов на христианские королевства Испании и Португалии. [3] [4] По мнению Судара и Б. Сабо, слово Сакалиба означает «лесной житель», независимо от этнической принадлежности. [5]
Существовало несколько основных путей торговли славянскими рабами в арабский мир : через Среднюю Азию ( монголы , татары , хазары и др.) для восточных славян ; через Балканы для южных славян ; через Центральную и Западную Европу для западных славян и в Аль-Андалусию . [ нужна ссылка ] Волжский торговый путь и другие европейские пути, по мнению Ибрагима ибн Якуба (X век), обслуживались раданитами- еврейскими купцами. (Сравните крымско-ногайские набеги на восточнославянские земли .) Феофан упоминает, что Омейядов халиф Муавия I целую армию из 5000 славянских наемников поселил в Сирии в 660-х годах. [ нужна ссылка ] После битвы при Себастополе в 692 году Небул , архонт славянского корпуса византийской армии , и 30 000 его людей были поселены Омейядами в районе Сирии . [6] [7]
В арабском мире сакалиба служили или были вынуждены служить множеством способов: в качестве слуг, гарема наложниц , евнухов , ремесленников, наемников, солдат-рабов и охранников халифа . В Иберии , Марокко , Дамаске и Сицилии их военную роль можно сравнить с ролью мамлюков в Османской империи . В Аль-Андалусе славянские евнухи были настолько популярны и широко распространены, что стали синонимом термина сакалиба, хотя не все сакалиба были евнухами. [8] [9] Некоторые сакалибы стали правителями таиф (княжеств) в Иберии после распада Кордовского халифата в 1031 году. Например, моджахид аль-Амири организовал сакалибу в Дении , чтобы восстать, захватить контроль над городом и основать тайфу Дении ( 1010–1227), распространивший свое влияние до острова Майорка .
Мы начали работорговлю
[ редактировать ]Волжский торговый путь был проложен варягами ( викингами), поселившимися на Северо-Западе Руси в начале 9 века. Примерно в 10 км (6 милях) к югу от впадения реки Волхов в Ладожское озеро они основали поселение под названием Ладога (древнескандинавское: Альдейгьюборг ). [10] Он соединил Северную Европу и Северо-Западную Россию с Каспийским морем через реку Волгу . Руси на южных берегах использовали этот путь для торговли с мусульманскими странами Каспийского моря, иногда доходя до Багдада . Путь функционировал одновременно с Днепровским торговым путем, более известным как торговый путь из варяг в греки , и потерял свое значение в XI веке.
Первоначально сакалиба использовалась для обозначения славянских народов, однако позже она стала обозначать всех европейских рабов в некоторых мусульманских регионах, таких как Испания, включая тех, кто был похищен во время набегов на христианские королевства Испании. Франки начали покупать рабов у славян и Аварского каганата, , также встречали рабов в виде наемников, служивших Византийской империи а мусульмане, помимо хазар , и поселенцев . Большинство славянских рабов были ввезены в мусульманский мир через границу между христианским и исламским королевствами, где также располагались центры кастрации, а не прямым путем. Оттуда их отправили в исламскую Испанию и другие регионы, управляемые мусульманами, особенно в Северную Африку . Сакалиба приобрели популярность в Омейядской Испании, особенно как воины. После падения Омейядов они также стали править многими таифами . С преобразованием Восточной Европы торговля пришла в упадок, и после 11 века о Сакалибе не так много текстовой информации. [4]
Центральная Европа была наиболее излюбленным местом для ввоза рабов наряду со Средней Азией и Билад-ас-Суданом , хотя рабы из Северо-Западной Европы также ценились. Эта работорговля контролировалась в основном европейскими работорговцами. Франция и Венеция были маршрутами отправки славянских рабов в мусульманские страны, а Прага служила крупным центром кастрации славянских пленников. [11] [12] Эмират Бари также служил важным портом для этой торговли. [13] Поскольку Византийская империя и Венеция блокировали арабским купцам доступ в европейские порты, позже они начали ввозить рабов с Кавказа и Каспийского моря. [14]
Сакалибы . также были импортированы в мусульманские государства в качестве евнухов и наложниц [15] Однако рабство евнухов в мусульманском мире было дорогостоящим, и поэтому правители дарили их в качестве подарков. Евнухи Сакалибы , занимали видное место при дворе Аглабидов , а затем и Фатимидов которые импортировали их из Испании и Португалии. Фатимиды также использовали других рабов Сакалибы в военных целях. [16]
Центральноазиатский маршрут
[ редактировать ]Рабство в мусульманском мире представляло собой отличный рынок для рабов, захваченных викингами в Европе. Исламский закон запрещал мусульманам порабощать других мусульман, и на исламской территории существовал большой рынок рабов-немусульман, где европейских рабов называли сакалиба ; эти рабы, вероятно, были одновременно славянами-язычниками, финнами и балтийскими восточноевропейцами. [17] а также христиане Западной Европы. [18]
Людей, взятых в плен во время набегов викингов на Европу, можно было продать мавританской Испании посредством работорговли в Дублине. [19] или перевезено в Хедебю или Бренно в Скандинавии и оттуда через Волжский торговый путь в современную Россию, где рабы и меха продавались мусульманским купцам в обмен на арабские серебряные дирхамы и шелк, найденные в Бирке , Воллине и Дублине ; [20] первоначально этот торговый путь между Европой и Аббасидским халифатом проходил через Хазарский каганат , [21] но с начала X века он шел через Волжскую Булгарию , а оттуда караваном в Хорезм , на невольничий рынок Саманидов в Средней Азии и, наконец, через Иран в Аббасидский халифат . [22] Это был один из основных маршрутов работорговли викингов, наряду с черноморской работорговлей . [23]
Известно, что работорговля между викингами и мусульманами в Центральной Азии действовала, по крайней мере, между 786 и 1009 годами, поскольку в эти годы в Скандинавии было найдено большое количество серебряных монет империи Саманидов, а люди были взяты в плен Викинги во время их набегов на Западную Европу, вероятно, были проданы в исламскую Среднюю Азию, работорговля была настолько прибыльной, что, возможно, способствовала набегам викингов в Западную Европу, которая использовалась викингами в качестве источника поставок рабов для своей работорговли. с мусульманским миром. [24]
Балканская работорговля
[ редактировать ]Балканская работорговля шла с Балкан через венецианских работорговцев через Адриатическое и Эгейское моря на исламский Ближний Восток, с 7-го века до османского завоевания Балкан в 15-м веке.
До VI и VII веков Балканы принадлежали Византийской империи , но были расколоты в результате вторжений аваров , славянских племен и других народов. Новые народы, населяющие Балканы, изначально не создали какого-либо централизованного государства, что создало ситуацию перманентной политической нестабильности на Балканах. Различные племена вели войны друг против друга и брали военных пленников. Из-за отсутствия централизованного государства, которое могло бы вести переговоры о выкупе, сформировалась привычка, согласно которой военнопленных, участвовавших в племенных войнах на Балканах, часто продавали купцам из Венецианской республики на Адриатическом побережье. Это переросло в крупную работорговлю, в которой венецианцы покупали пленников с Балкан и продавали их Византийской империи и исламскому Ближнему Востоку, что способствовало росту Венеции как крупной торговой империи к 11 веку. [25]
Рабы, купленные венецианцами на Адриатическом побережье, были перевезены венецианцами на невольничий рынок на островах Эгейского моря , большинство из которых продолжили путь в Египет. [25]
Работорговля в Праге
[ редактировать ]В Западной Европе основной маршрут работорговли шел из Праги в Центральной Европе через Францию в мавританский Аль-Андалус , который был одновременно местом назначения рабов и центром работорговли с остальным мусульманским миром на Ближнем Востоке. Прага в Богемском герцогстве , которая была недавно христианизированным государством в начале 10-го века, стала крупным центром европейской работорговли между 9-м и 11-м веками.Доходы от пражской работорговли были названы одной из экономических основ чешского государства, финансируя армии, необходимые для формирования централизованного государства, что не было редкостью для нового христианского государства в Восточной Европе. [26]
Богемское герцогство было государством в религиозной приграничной зоне, граничащей с языческими славянскими землями на севере, востоке и юго-востоке. В средние века религия была определяющим фактором в том, кого считать законной целью порабощения. Христиане запрещали христианам порабощать других христиан, а мусульмане запрещали мусульманам порабощать других мусульман; однако оба одобрили порабощение язычников, которые, таким образом, стали прибыльной целью для работорговцев. [27] В 9-м и 10-м веках славяне в Восточной Европе все еще были приверженцами славянской религии , что делало их язычниками для христиан и неверными для мусульман и считалось законной целью для порабощения с обеих сторон. Богемия, будучи религиозным пограничным государством, расположенным недалеко от языческих земель, находилась, таким образом, в идеальном положении для участия в работорговле как с христианами, так и с мусульманами, имея доступ к большому количеству пленников-язычников. Рабы были приобретены в результате набегов рабов на языческие славянские земли к северу от Праги.
Языческие славянские племена Центральной и Восточной Европы подвергались рабству со стороны нескольких участников частых военных экспедиций и набегов на их земли. [26] Во время военных кампаний Карла Великого и его преемника в 9 веке славяне-язычники были захвачены и проданы франками-христианами по рекам Дунай-Эльба, а к середине 10 века Прага стала крупным центром работорговли. славянских язычников в Аль-Андалус через Францию. [26]
Прага была известна во всей Европе как крупный центр работорговли. [26] Армии герцогов Богемии захватывали славян-язычников с Востока в экспедициях на земли, позже известные как Польша, для снабжения невольничьего рынка, что приносило герцогам значительную прибыль. [26] В нескольких источниках X века упоминалось, что герцоги участвовали в снабжении пражского невольничьего рынка и что рабы обычно поступали из земель, соответствующих тому, что позже соответствовало Южной Польше и Западной Украине. [28]
Рабы, проданные викингами по восточному пути, могли быть западноевропейцами-христианами, но рабы, предоставленные викингами на невольничий путь Прага-Магдебург-Верден, были славянами-язычниками, которые, в отличие от христиан, имели законное право порабощать и порабощать других христиан. продать в рабство мусульманам; согласно Лиутпранду из Кремоны , эти рабы были проданы в рабство в Аль-Андалусе через Верден, где некоторые из них были отобраны для кастрации, чтобы стать евнухами для мусульманского невольничьего рынка в Аль-Андалусе. [29]
Традиционно считается, что среди работорговцев, приобретающих рабов в Праге и перевозящих их на невольничий рынок Аль-Андалуса, доминируют еврейские купцы -радханиты . [30] Хотя христианам не разрешалось порабощать христиан, а мусульманам не разрешалось порабощать мусульман, [30] Еврейские работорговцы имели преимущество свободно перемещаться через религиозные границы и поставлять рабов-мусульман в христианский мир и рабов-христиан в мусульманский мир. [31] а также языческие рабы обоих. [30] И христианам, и мусульманам было запрещено проводить кастрацию, но для евреев такого запрета не было, что позволяло им удовлетворить большой спрос на евнухов в мусульманском мире. [30]
Рабов перевезли из Праги в Аль-Андалус через Францию. Хотя церковь не одобряла продажу христианских рабов мусульманам, продажа язычников мусульманам не встретила такого сопротивления. Людовик Красивый разрешил еврейским купцам перевозить рабов через свое королевство при условии, что они были некрещеными язычниками. [31]
Самым прибыльным невольничьим рынком было исламское рабство в Аль-Андалусе . Арабский халифат Кордовы называл леса Центральной и Восточной Европы, которые стали служить источником рабства, Билад ас-Сакалиба («земля рабов»). [32] Пражский невольничий рынок был частью большой сети работорговли европейскими рабами Сакалиба в мусульманский мир. Ибн Хаукаль писал в 10 веке:
- «Страна [Сакалиба] длинная и широкая... Половина их страны... подвергается набегам хорасанцев [Хорезма], которые берут у нее пленников, а ее северная половина подвергается набегам андалузцев, которые покупают их в в Галиции, во Франции, в Ломбардии и в Калабрии, чтобы сделать их евнухами, а затем переправить их в Египет и Африку. Все евнухи Сакалибы в мире происходят из Андалусии... Их кастрируют недалеко от этой страны. Операцию проводят еврейские купцы». [33]
В исламских странах к невольничьему рынку предъявлялись особые требования. Рабыни использовались как в домашнем, так и в сексуальном рабстве в качестве наложниц . Рабы-мужчины использовались для одной из двух категорий: либо для военного рабства , либо в качестве евнухов . Последняя категория рабов-мужчин подвергалась кастрации для продажи. Многие рабы-мужчины, выбранные для продажи в качестве евнухов, были подвергнуты кастрации в Вердене . [34] Характер рынка рабов сакалиба означал, что большинство рабов сакалиба в порабощении были детьми препубертатного возраста. [35]
В мавританском Аль-Андалусе европейские рабы-сакалибы считались экзотическими объектами показа из-за их светлых волос, кожи и глаз. [35] Белые европейские рабы рассматривались в Аль-Андалусе как предмет роскоши, где их можно было продать за 1000 динаров — значительную цену. [36]
Рабы не всегда предназначались для рынка Аль-Андалуса; Подобно Богемии в Европе, Аль-Андалус был религиозным пограничным государством для мусульманского мира, и рабы сакалибы экспортировались оттуда дальше в мусульманский мир на Ближнем Востоке.
Герцогство Богемия и Халифат Кордова зависели друг от друга из-за работорговли; Кордовский халифат зависел от порабощенных бюрократов и солдат-рабов в построении и управлении своим централизованным государством, в то время как новое государство Герцогство Богемия строило свое экономическое процветание за счет прибыли, полученной от работорговли с Халифатом. [28]
Работорговля сакалиба из Праги в Аль-Андалус через Францию потеряла свою религиозную легитимность, когда языческие славяне Севера начали постепенно принимать христианство с конца 10-го века , что сделало их границами для христианской Богемии, чтобы порабощать и продавать мусульманам все -Андалус. [26]
Христианская Европа не одобряла христианских рабов, и поскольку Европа почти полностью приняла христианство, к 11 веку рабство вымерло в Западной Европе к северу от Альп в 12 и 13 веках. [26]
Распад Кордовского халифата в начале 11 века, завершившийся к 1031 году, соответствовал периоду нестабильности в Богемском герцогстве параллельно с окончанием работорговли между Богемией и Халифатом. [28]
Другие маршруты работорговли
[ редактировать ]В средние века сарацинские пираты обосновались на базах во Франции, Балеарских островах , Южной Италии и Сицилии, откуда совершали набеги на побережья христианского Средиземноморья и вывозили своих пленников в качестве рабов-сакалиба на невольничьи рынки мусульманского Ближнего Востока . [37]
Аглабиды были Ифрикии ; базой для нападений сарацинов на восточное побережье Испании, а также на Южную Италию с начала 9 века они напали на Рим в 845 г. , на Комаккьо в 875–876 гг ., на Монте-Кассино в 882–83 гг. и основали эмират Бари (847–871), Сицилийский эмират (831–1091) и базу в Гарильяно (882–906). , которые стали базами работорговли. [38] Во время войны между Римом и Византийской империей в Южной Италии в 9 веке сарацины превратили Южную Италию в источник поставок для работорговли в Магриб к середине 9 века; Западный император Людовик II жаловался в письме византийскому императору, что византийцы в Неаполе руководили сарацинами в их набегах на Южную Италию и помогали им в работорговле с итальянцами в Северной Африке, обвинение, отмеченное также лангобардским летописцем Эршемпертом . [39]
Мавританские сарацинские пираты из Аль-Андалуса напали на Марсель и Арль и основали базу в Камарге , Фраксинетуме или Ла-Гард-Френе-Ле-Мот (888–972), откуда совершали набеги рабов во Францию; [38] население бежало, опасаясь набегов рабов, из-за чего франкам было трудно обеспечить безопасность своего южного побережья. [38] а сарацины Фраксинетума вывезли захваченных ими франкских пленников в качестве рабов на невольничий рынок мусульманского Ближнего Востока . [40]
Сарацины захватили Балеарские острова в 903 году, а также совершали набеги рабов с этой базы к побережьям христианского Средиземноморья и Сицилии. [38]
Хотя базы сарацинов во Франции были ликвидированы в 972 году, а в Италии — в 1091 году, это не предотвратило сарацинскую пиратскую работорговлю в Средиземноморье; И династия Альморавидов (1040–1147), и Халифат Альмохадов (1121–1269) одобряли набеги рабов сарацинских пиратов на немусульманские корабли в Гибралтаре и Средиземноморье с целью набегов рабов. [41]
Династии Сакалабидов
[ редактировать ]- Смотрите также: Рабство в Аль-Андалусе
Следующий список взят из Bosworth 1996 , стр. 19.
- Мухарак и Музаффар : 11.1010–18.1017. [42]
- Тон Тортосы : 1017/18–1020/21.
- Абд аль-Азиз ибн Абд ар-Рахман ибн Аби Амир аль-Мансур , сын Санчуэло: 21–1060 г.
- Абд аль-Малик ибн Абд аль-Азиз Низам ад-Давла аль-Мухаффар , сын преподобного: 1060–1065 гг.
- к Зул-Нунидам : 1065–1075 гг.
- Абу Бакр ибн Абд аль-Азиз аль-Мансур , брат преподобного: 1075–1085 гг.
- Усман ибн Аби Бакр аль-Кади , сын преподобного: 1085 г.
- к Зул-Нунидам
Дения
[ редактировать ]Следующий список взят из Bosworth 1996 , стр. 17, который называет их Бану Муджахид. Муджахид был членом семьи Мухаммада ибн Аби Амира. [42]
- Муджахид ибн Абдаллах аль-Амири аль-Муваффак : ок. 1012–1045 гг.
- Али ибн Муджахид Икбал ад-Даула : 1045–1076 гг.
- к Худидам
- Лабиб аль-Фата аль-Саклаби (Валенсия 1017–1019): ок. 1009–бфр. 1039/40
- Мукатиль Сайф аль-Милла : фр. 1039/40–1053/4
- Яла : 1053/4–1057/8.
- Набиль : 1057/8–1060 г.
- В Сарагосу : 1060–1081 или 2/3.
- 1012 Афла.
- 1014 год Хайран. Славянский раб из дворца халифа Кордовы, посвятивший свое правление развитию Альмерии.
- 1028 г. Зухайр, также бывший славянский раб из Кордовы.
- 1038 Абу Бакр ар-Рамими
- 1038 г. Абд аль-Азиз аль-Мансур, аль-Мансура внук , король Валенсии.
С 1038 по 1041 год Альмерия принадлежала Таифе Валенсии .
Использование
[ редактировать ]- Географ Ибн Хордадбе (840–880) утверждал, что до середины VII века правящий титул Булгара был «Царь Сакалибы», а это означает, что правитель содержал «резервуар потенциальных рабов». [43]
- Путешественник Ибн Фадлан (фл. 921–922) называл правителя Волжской Булгарии «царем сакалиба». [44]
- Полимат Абу Зайд аль-Балхи (850–934) описал три основных центра сакалиба: Куябу , Славию и Артанию .
- Путешественник Ибрагим ибн Якуб ( ок. 961–962) поместил сакалиба , славян, к западу от Болгарии и к востоку от других славян, в гористую страну и описал их как жестоких и агрессивных. [45] Считается, что они располагались на Западных Балканах .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ А. П. Власто; Власто (2 октября 1970 г.). Вхождение славян в христианский мир: Введение в средневековую историю славян . Архив Кубка. п. 320. ИСБН 978-0-521-07459-9 .
- ^ Золотой, ПБ; Босворт, CE; Гишар, П.; Меуак, Мохамед (1995). «Аль-Сахалиба». У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама . Том. 8 (2-е изд.). Брилл. п. 872. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0978 .
- ^ Мит 1998 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Историческая энциклопедия мирового рабства saqaliba&f=false Историческая энциклопедия мирового рабства: AK; Том. II, LZ , автор Юниус П. Родригес
- ^ Балаж Судар, Янош Б. Сабо. Стоматолог II. - Исследования по ранней венгерской истории - Народ Дьюлы - венгры в мусульманской географической литературе X века (2022). ISBN 9789634163039 стр. 136
- ^ Тредголд, Уоррен Т. (октябрь 1997 г.). История византийского государства и общества . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-2630-6 .
- ^ Лили, Ральф-Йоханнес. Просопография средневизантийского периода: 1-й отдел (641–867), Том 3: Леон (№4271) – Плаценций (№6265) . Берлин и Бостон: Де Грюйтер. ISBN 978-3-11-016673-6 .
- ^ Историческая энциклопедия мирового рабства: АК; Том. II, LZ , автор Юниус П. Родригес
- ^ Лев, Яаков (1991). Государство и общество в Фатимидском Египте . БРИЛЛ. стр. 74, 77–78. ISBN 978-90-04-09344-7 .
- ^ Брёнстед (1965), стр. 64–65.
- ^ Карл Великий, Мухаммед и арабские корни капитализма Джин В. Хек . Мюнхен: Вальтер де Грюйтер. 2009. с. 316. ИСБН 978-3-406-58450-3 .
- ^ Атлас 1000 года . Мюнхен: Издательство Гарвардского университета. 2009. с. 72. ИСБН 978-3-406-58450-3 .
- ^ Паккард, Сидни Рэймонд (1973). Европа XII века: толковательный очерк . п. 62.
- ^ Паргас, Дамиан Алан; Рошу, Фелиция (7 декабря 2017 г.). Критические чтения по глобальному рабству (4 тома) . БРИЛЛ. стр. 653, 654. ISBN. 978-90-04-34661-1 .
- ^ Пульчини, Теодор; Ладерман, Гэри (1998). Экзегеза как полемический дискурс: Ибн Хазм о еврейских и христианских Писаниях . Ученые Пресс. ISBN 978-0-7885-0395-5 .
- ^ Лев, Яаков (1991). Государство и общество в Фатимидском Египте . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-09344-7 .
- ^ Корпела, Дж. (2018). Рабы с Севера: финны и карелы в восточноевропейской работорговле, 900–1600 гг. Нидерланды: Брилл. п. 33-35
- ^ Работорговля европейских женщин на Ближний Восток и в Азию с древности до девятого века. Кэтрин Энн Хейн. Исторический факультет Университета Юты. Декабрь 2016 г. © Кэтрин Энн Хейн, 2016 г. Все права защищены. https://collections.lib.utah.edu/ark:/87278/s6616pp7 . п. 256-257
- ^ «Невольничий рынок Дублина» . 23 апреля 2013 г.
- ^ Новая Кембриджская средневековая история: Том 3, C.900-C.1024. (1995). Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. п. 91
- ^ Мир хазар: новые перспективы. Избранные доклады Иерусалимского международного хазарского коллоквиума 1999 г. (2007). Нидерланды: Брилл. п. 232
- ^ Новая Кембриджская средневековая история: Том 3, C.900-C.1024. (1995). Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. п. 504
- ^ Паргас и Шил, Дамиан А.; Джулиана (2023). Справочник Пэлгрейва по глобальному рабству на протяжении всей истории. Германия: Springer International Publishing. п. 126
- ^ Работорговля европейских женщин на Ближний Восток и в Азию с древности до девятого века. Кэтрин Энн Хейн. Исторический факультет Университета Юты. Декабрь 2016 г. © Кэтрин Энн Хейн, 2016 г. Все права защищены. https://collections.lib.utah.edu/ark:/87278/s6616pp7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кембриджская всемирная история рабства: Том 2, 500–1420 гг. Н. Э. (2021). (np): Издательство Кембриджского университета. 117-120
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Энциклопедия всемирной истории [21 том]: [21 том] Альфред Дж. Андреа, доктор философии. п. 199
- ^ Корпела, Дж. (2018). Рабы с Севера: финны и карелы в восточноевропейской работорговле, 900–1600 гг. Нидерланды: Брилл. п. 242
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Археология рабства в раннесредневековой Северной Европе: невидимый товар. (2021). Швейцария: Международное издательство Springer. п. 165
- ^ Герман, А. (2021). Сердце викинга: как скандинавы завоевали мир. США: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 49
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Корпела, Дж. (2018). Рабы с Севера: финны и карелы в восточноевропейской работорговле, 900–1600 гг. Нидерланды: Брилл. п. 92
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Абрахамс, Еврейская жизнь в средние века, стр. 99–101.
- ^ Ролласон, Д. (2018). Раннесредневековая Европа 300–1050: Руководство для изучения и преподавания. Storbritannien: Тейлор и Фрэнсис.
- ^ [1] Янковяк, Марек, Дирхамы для рабов: исследование славянской работорговли в десятом веке. Оксфордский университет, 2012 г., https://www.academia.edu/1764468/Dirhams_for_slaves_Investigating_the_Slavic_slave_trade_in_the_tenth_ Century.
- ^ Корпела, Дж. (2018). Рабы с Севера: финны и карелы в восточноевропейской работорговле, 900–1600 гг. Нидерланды: Брилл. п. 36
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Археология рабства в раннесредневековой Северной Европе: невидимый товар. (2021). Швейцария: Международное издательство Springer. п. 166
- ^ Корпела, Дж. (2018). Рабы с Севера: финны и карелы в восточноевропейской работорговле, 900–1600 гг. Нидерланды: Брилл. п. 37
- ^ Кембриджская всемирная история рабства: Том 2, 500–1420 гг. Н. Э. (2021). (np): Издательство Кембриджского университета. п. 34
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кембриджская иллюстрированная история средневековья. (1986). Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. п. 408
- ^ Наследники римского Запада. (2009). Германия: Де Грюйтер. п. 113
- ^ Филлипс, WD (1985). Рабство от римских времен до ранней трансатлантической торговли. Storbritannien: Издательство Манчестерского университета.
- ^ Кембриджская всемирная история рабства: Том 2, 500–1420 гг. Н. Э. (2021). (np): Издательство Кембриджского университета. п. 37
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сейболд 1960 : «потомки (и клиенты) аль-Мансура ибн Аби Амира, в первую очередь его сыновья... К бывшим клиентам дома принадлежат Мухарак и Музаффар... и Муджахид аль-Амири»
- ^ Авраам Ашер; Тибор Халаси-Кун; Бела К. Кирай (1979). Взаимные эффекты исламского и иудео-христианского миров: восточноевропейский образец . Издательство Бруклинского колледжа. п. 7. ISBN 978-0-930888-00-8 .
- ^ Майкл Фридрих (1994). Бамбергские исследования Центральной Азии . Черный. п. 236. ИСБН 978-3-87997-235-7 .
- ^ Х. Т. Норрис (1993). Ислам на Балканах: религия и общество между Европой и арабским миром . Издательство C. Hurst & Co. п. 12. ISBN 978-1-85065-167-3 .
Источники
[ редактировать ]- Босворт, CE (1996). Новые исламские династии: хронологическое и генеалогическое руководство . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Yegorov, K.L. Ас-сакалиба (славянское) — Ибн Фадлан. [Ас-сакалиба (славяне) Ибн Фадлана]. www.bibliotekar.ru . Проверено 2 ноября 2014 г.
- Мишин, Дмитрий (1998). Рабы Сакалиба в государстве Аглабидов (PDF) . Будапешт: Центрально-Европейский университет . Проверено 14 мая 2015 г.
- Сейболд, CF (1960). «Амириды» . В Гиббе, HAR ; Крамерс, Дж. Х. ; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис, Б. и Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 446. OCLC 495469456 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Славяне средневекового исламского мира
- Славянская история
- Наемные части и формирования
- Средневековая история Сербии
- История Польши во времена династии Пястов
- Арабские слова и фразы
- Работорговля
- Ислам и рабство
- Арабские рабы и вольноотпущенники
- Иностранные воинские части и соединения
- Воинские части и формирования средневекового исламского мира
- Рабство в Аль-Андалусе
- Рабы из Аббасидского халифата
- Рабство
- Европейская работорговля
- Работорговля эпохи викингов