Jump to content

Рабство в Новой Франции

Проекция XXI века, изображающая Марию-Жозефа диту Анжелику , рабыню, казненную за поджог в Новой Франции в 1734 году.

Рабство в Новой Франции практиковалось некоторыми коренными народами , которые порабощали чужаков в качестве пленников во время войны, пока европейская колонизация не сделала коммерческое рабство движимого имущества обычным явлением в Новой Франции . К 1750 году две трети порабощенных народов Новой Франции были коренными народами, а к 1834 году большинство порабощенных людей были чернокожими . [1]

Это учреждение, просуществовавшее почти два столетия, затронуло тысячи мужчин, женщин и детей, происходящих из коренных и африканских народов. Это также затронуло многих представителей коренного населения, которых использовали в качестве домашней прислуги и торговали товарами.

Коренное происхождение рабства во Франции

[ редактировать ]

Существование рабства в этом регионе существовало еще до прибытия европейцев и оказало серьезное влияние на развитие системы рабства во время французской колонизации. , укоренившиеся в культуре войны, Коренные народы Pays d'en Haut широко полагались на войну, направленную на захват пленных, а не на убийства. [2] Затем этих пленников обрабатывали, часто посредством жестокой серии мероприятий, направленных на то, чтобы лишить человека каких-либо идентификаций с предыдущими группами, а также создать прочные границы и шрамы, чтобы обозначить статус пленника для других членов сообщества.

Новая Франция, 1750 г.
Новая Франция, 1750 г.

Процесс интеграции часто был жестоким и опасным для жизни и включал в себя такие действия, как отрезание пальцев или других конечностей, вырывание ногтей, обрезание носа и избиения. [2] Ритуал интеграции пленников был общественным делом, в котором участвовали все слои местного общества, включая женщин и детей, чье участие было особенно важным в укреплении статуса раба, часто пленного мужчины-воина, в его новом сообществе. Те, кто выживал после избиений и маркировки, затем подвергались унизительным действиям, таким как раздевание и принуждение к пению, чтобы еще больше стереть прежнюю идентичность, прежде чем они будут реинтегрированы в свое новое сообщество или подвергнуты ритуальным пыткам и казни. [2] Когда-то пленники были частью сообщества и выполняли в нем различные социальные функции. В целом рабы обычно не рассматривались как свободно передаваемая собственность и товары для торговли, как это традиционно рассматривалось в формах рабства движимого имущества. Вместо этого рабы предназначались для выполнения социальной роли потерянного члена сообщества: когда один член был убит или взят из сообщества, пленник должен был занять место этого члена и взять на себя его роль. [2] Это часто означало, что положение раба было гендерным, что заставляло мужчин брать на себя традиционно женские задачи, такие как подача еды, выполнение сельскохозяйственной работы, заготовка шкур и ношение рюкзаков на охоте. Пленницы часто использовались в качестве второстепенных жен по «работе по дому», которые использовались для рутинных домашних дел, а также для репродуктивного труда. [2]

С политической точки зрения эти ритуалы захвата пленников также имели значительную ценность. Уникальное положение пленников как социальных посредников позволяло им предоставлять дипломатические услуги, например, перевод. Работорговля, способная выступать в качестве символического подарка между народами, добавляла социальный и политический вес отношениям коренных народов, связывая народы отдельных регионов друг с другом через этнические и языковые границы. Зачастую их захватывали из одной группы, интегрировали в другую, а затем обменивали на третьи, они обладали способностью действовать в качестве культурных координаторов, что подчеркивало полезность местной работорговли и степень, в которой пленники из числа коренных народов могли осуществлять автономию. в пределах их рабства. [2]

Французские модели порабощения

[ редактировать ]
Пояс для рабов американских индейцев. Восемнадцатый век, район Великих озер. Колониальная коллекция Вильямсбурга, 1996–816 гг. С разрешения Колониального фонда Вильямсбурга. Взято из Рашфорта, 2012 год.

Система рабства, четко установившаяся еще до прибытия французов, уже действовала. Таким образом, французская практика рабства существовала скорее как адаптация к существующей системе, а не как навязывание новой системы коренным народам и территориям. Рабство всерьез было принято французскими поселенцами начиная с 1632 года и продолжалось после завоевания Новой Франции в 18 веке. Первоначально рабство в колонии осложнялось этической позицией Франции по этому вопросу: рабовладение в Новой Франции не было юридически признано (согласно их доктрине свободной почвы ), но оно все же могло быть оправдано пониманием того, что только акт порабощения людей считалось неэтичным, и была принята простая покупка или получение рабов. [2] Надеясь имитировать экономический успех других колоний, королевская администрация Франции уступила канадскому давлению со стороны колониальных чиновников, закупавших рабов, и издала Указ Радо 1709 года , закрепивший законность порабощения в колониальной среде долины Святого Лаврентия. [3]

13 апреля 1709 года интендант Новой Франции Жак Радо издал Постановление о неграх и дикарях, называемых панисами , узаконившее покупку и владение местными рабами в Новой Франции . Когда Радо объявил рабство коренных народов законным в Новой Франции, эта практика уже прочно утвердилась в союзах коренных народов и французов на протяжении семнадцатого и восемнадцатого веков. После вступления в силу Постановления 1709 года рабство в колонии росло в геометрической прогрессии. Туземцы наводнили невольничий рынок в ходе интенсивной дипломатии с французами, чтобы предотвратить колониальное посягательство на родную землю. [4] Таким образом, поток местных рабов на остров Святого Лаврентия в основном исходил от их западных коллег. По словам Рашфорта, «сужая цель до определенного круга жертв, известных как « нация пани », Радо и его преемники создали североамериканский аналог африканского королевства Нигрити: далекую и густонаселенную нацию, находящуюся в состоянии войны с более близкими союзниками. , плохо понимаемый, но идентифицированный как юридически и морально порабощенный». [5] По сути, это означало, что туземцы Запада усиливали будущих противников на востоке своими рабами в борьбе за сохранение своей земли. Французские поселенцы в основном приобретали рабов в процессе ритуального дарения подарков, обычно используемого для облегчения дипломатических переговоров. Однако французская жажда большего количества рабов изменила местную практику захвата пленников и порабощения. Войны, направленные на захват пленных, усилились, поскольку пленники стали не просто способом символической замены потерянных родственников, но и стали экономически ценными товарами для обмена с французами. Сети союзов между группами коренных народов помогли переправить пленников к французам. [2]

Обмен рабами и разное понимание природы рабства также оказали реальное влияние на отношения французов с их родными соседями. Затяжные конфликты, такие как « Войны лисиц» , во многом поощрялись, потому что военнопленные служили обильным источником новых рабов. Коренные народы, союзные французам и враждебно настроенные по отношению к лисам, использовали этот стимул, чтобы заручиться военной поддержкой Франции. [2] В другие времена на пути отношений стояли разные концепции рабства. Решение Денонвилля отправить 40 захваченных ирокезов во Францию ​​в качестве рабов на галерах оказалось серьезным препятствием на пути будущих мирных переговоров между французами и ирокезами. Точно так же дипломатические переговоры с вождями сиу в 1742 году были омрачены присутствием рабов сиу, которые оказались во владении Франции. [2]

Африканская работорговля в Новой Франции

[ редактировать ]
Потомки черных рабов из Новой Франции и Нижней Канады носят такие фамилии, как Карбонно, Шарест, Джонсон, Лафлер, Лемир, Лепаж, Маруа, Паради, [6] и т. д.

Африканские рабы в Новой Франции составляли меньшинство по сравнению как с африканскими рабами в Новой Франции, так и во всех рабовладениях «Нового Света». Из примерно 3,8 миллиона рабов, перевезенных из Западной Африки в Америку к 1750-м годам, только около 1400 оказались в Новой Франции. Точно так же африканские рабы постоянно превосходили по численности порабощенное коренное население, составлявшее большую часть принудительного труда в Новой Франции. [7] Хотя точные цифры восстановить трудно, оценка численности рабов в 1759 году, накануне завоевания 1760 года, предполагает, что в общей сложности насчитывалось около 4000 рабов, из которых около 1200 были африканцами. [8] В 1632 году в Новую Францию ​​прибыл первый зарегистрированный чернокожий раб Оливье Ле Жен. Пройдет более 50 лет, прежде чем следующий черный раб появится в записях, несмотря на серьезные усилия по увеличению числа черных рабов. [3] На протяжении всей истории Новой Франции было предпринято несколько попыток увеличить количество африканских рабов, привозимых в колонию, чтобы увеличить доступную рабочую силу. Попытки увеличить экономическую производительность шахт, рыболовства и ферм были сорваны из-за нехватки рабочей силы. [8] Были большие опасения, что введение африканского порабощения в Канаде будет дорогостоящим экономическим вариантом, и основные различия в климате назывались основной причиной его возможного провала. [3] Тем не менее, губернатор маркиз де Денонвиль в 1688 году обратился к Людовику XIV с просьбой разрешить ввоз африканских рабов в Новую Францию, чтобы помочь создать колониальную экономику, более тесно связанную с экономикой французских карибских колоний. [8] В мае 1689 года король дал разрешение начать ввоз черных рабов. [3] Однако количество африканских рабов оставалось довольно низким; Колониальные записи показывают, что в период с 1689 по 1709 год в Новой Франции было всего одиннадцать африканских рабов. [2] Более поздние призывы увеличить ввоз африканских рабов в Новую Францию ​​также перекликались с примером других европейских колоний, которые полагались на рабский труд. Например, Мишель Бегон утверждал в 1716 году, что Новая Франция должна попытаться подражать Тринадцати колониям в использовании рабов . [3]

Однако попытки смоделировать Новую Францию ​​по образцу других колоний были сорваны как историческими случайностями, так и изменением колониальной политики. Хотя разрешение Людовика XIV на ввоз рабов в Новую Францию ​​в ответ на просьбу Денонвилля было предоставлено, начало Девятилетней войны помешало установлению постоянной торговли. Аналогичное разрешение 1701 года было отменено началом Семилетней войны. Помимо трудностей с созданием сетей работорговли в Новой Франции, их развитию еще больше препятствовали экономические факторы; Новая Франция имела меньший потенциал для высокодоходного плантационного сельского хозяйства по сравнению с другими колониями, а наличие местных рабов обычно означало, что в Новой Франции было меньше выгодных возможностей для продажи рабов. [8]

Королевский указ 1685 г.

[ редактировать ]

Кодекс Нуар (Черный кодекс) был по существу разработан для (черных) африканских рабов, которых французы широко использовали во французских карибских колониях с 1685 года. Он состоял из 60 статей и предназначался для обеспечения некоторой защиты рабов. Более того, Кодекс распространялся на рабов-пани в Новой Франции, но его юридическое применение и соблюдение оставались ограниченными из-за тесных отношений между французами и местными племенами. [9]

В Кодексе излагались права и обязанности как рабов, так и их владельцев. Рабы не могли заключать контракты, владеть землей, давать показания или быть публично приговоренными. Поскольку рабы не имели статуса гражданского лица, рабы не могли быть привлечены к уголовной ответственности как граждане. Если было обнаружено, что рабы причинили физический вред или повредили что-то или кого-то, владелец или владельцы несли финансовую и личную ответственность за причиненный ущерб. Если владелец не возместил ущерб, его раба могли насильно отобрать из его владения. [9]

Хозяин, кроме того, имел право бить или приковывать своего раба. Однако калечить, убивать или пытать рабов было незаконно. Хотя Кодекс классифицировал рабов как предметы, подобные предмету мебели, владельцы, тем не менее, имели обязательства по отношению к своим рабам. От них требовалось кормить, одевать, заботиться в случае травм или болезней, а также обеспечивать престарелых и искалеченных рабов. [9]

Что касается рождений и браков, то согласно Черному кодексу не было юридического признания положения отца; брак между свободным мужчиной и рабыней не признавался законом. Ребенок, рожденный от свободного мужчины и рабыни, считался рабским ребенком; ребенок, рожденный от свободного мужчины и свободной рабыни, напротив, был свободным ребенком. [9]

В 1724 году в Черный кодекс были внесены изменения. После пересмотра Кодекс «настаивал на фундаментальной человечности раба: каждый должен был быть наставлен, крещен и служен как христианин, семьи должны были быть признаны, а освобожденные рабы должны были получить права обычных граждан – в теории, африканец мог бы претендовать на то, чтобы стать французом». [9] Однако на практике существовал огромный разрыв между законами, записанными в Черном кодексе, и реальностью, поскольку подавляющее большинство французских колонистов игнорировали существование этого документа. Более того, освобождение раба было исключением. И хотя утверждалось, что французы были более снисходительны и терпимы к своим рабам по сравнению с другими европейскими плантаторами, однако условия жизни и обращение с рабами по-прежнему определялись отношением их владельцев. [9]

Региональные характеристики рабства

[ редактировать ]

Рабство в стране Иллинойс

[ редактировать ]

Страна Иллинойс — французское колониальное поселение, расположенное в долине Миссисипи. [10] были новичками в регионе, Несмотря на то, что жители Иллинойса они были влиятельной алгонкинской группой, которая активно занималась работорговлей с французами и с союзниками из числа коренных народов. Учитывая, что их экономика в основном вращалась вокруг охоты на бизонов, племенам Иллинойса требовалось много рабочей силы, которую они в основном получали от рабов. Бизоны были не только основным продуктом питания жителей Иллинойса, но и были частью их материальной культуры. [10]

Рабыням поручались утомительные задачи, такие как обработка и сушка мяса, а также использование бизоньих шкур в декоративных целях, одежде и дипломатических подарках. [10] Требовалось, чтобы жены и рабыни сотрудничали и делили работу между собой.

Однако рабство служило не только экономическим потребностям страны Иллинойс, но и культурным целям. Во-первых, работорговля позволила Иллинойсу укрепить свои отношения с французами и другими союзниками из числа коренных народов. Они совершали набеги и брали пленников у своих врагов, а именно у лисиц , и предлагали их в качестве подарков французам. [2] Торговля рабами была ритуальным действием, укреплявшим родственный союз между французами и иллинойсами. [10] Французы, в свою очередь, приняли рабов и крестили их, лишив их этнической и культурной идентичности в попытке христианизировать их. [2] Неудивительно, что взятие пленников часто приводило к жестоким ответным действиям, в том числе со стороны Лисиц. Давняя вражда между Иллинойсом и Фоксами поставила французов в компромиссное положение. В то время как французы стремились двинуться на запад и торговать с лисами, им нужно было рассмотреть возможность своего родственного союза с Иллинойсом и другими группами коренных народов в районе Великих озер. [2] Требовать от Иллинойса передать своих пленников Лисам значило оскорбить их, но просить Лисиц искать новых пленников в отдаленных регионах значило вдвойне оскорбить Иллинойс, поскольку это угрожало их положению как доверенных посредников для французов. [10] Более того, французы не хотели мешать Иллинойсу брать пленников, поскольку они получали выгоду от работорговли Фокс. [2] Таким образом, поскольку работорговля укрепила союзы между Иллинойсом и французами, она также испортила отношения, что привело к периодическим ответным кампаниям.

Французы ввели в Новой Франции легализованное рабство африканцев в соответствии с Кодексом Нуар . После того, как в 1718 году был основан порт Новый Орлеан с доступом к плантационным колониям Карибского бассейна, французские колонисты импортировали все большее количество африканских рабов в страну Иллинойс для использования в качестве горнодобывающих или сельскохозяйственных рабочих. К середине восемнадцатого века рабы составляли треть ограниченного населения этой сельской местности. [11]

Рабство на острове Иль-Рояль

[ редактировать ]

Луисбург (Кейп-Бретон и остров Принца Эдуарда) — в колонии Иль-Рояль это один из городов Новой Франции, в котором официально зарегистрировано сообщество чернокожих рабов. Луисбург был важным торговым портом колонии из-за своего ключевого географического положения. Это была середина между Европой и французскими карибскими колониями, и он не был так подвержен морскому льду, как поселения на западе. Его экономика зависела от рыболовства, армии и торговли. [7] Считается, что через порт на торговых судах путешествовали сотни чернокожих рабов; всего 216 чернокожих особей, [7] тем не менее, фактически были порабощены на острове Рояль. Большинство этих рабов были собственностью самых богатых людей Иль-Рояля: торговцев, правительственных и военных чиновников. Владение рабами повышало условия жизни и социальный статус в колонии. [7]

Рабы Иль-Рояля имели очень разное происхождение: некоторые были выходцами из Голландской Вест-Индии, а другие - непосредственно из Гвинеи. [7] Однако, несмотря на разное наследие или этническую принадлежность, у них был общий опыт рабства. Что интересно в Иль-Рояль, так это то, что рабы на острове занимались различными профессиями, в том числе были слугами, садовниками, пекарями, тавернами, каменщиками , солдатами, моряками, рыбаками и работниками больниц. Что наиболее важно в этой конкретной части французской колонии Новая Франция, так это то, что порабощенные чернокожие стали гражданами сообщества; Они не только были матерями и отцами, которые стали частью растущей афро-французской колониальной культуры, но также помогли сформировать колониальную жизнь. [7]

Рабство в Луизиане

[ редактировать ]

Хотя Луизиана была основана намного позже, чем другие колонии Новой Франции в 1699 году, она все же приобрела чернокожих гораздо быстрее, чем Канада, поскольку имела то преимущество, что была ближе к карибскому рынку. У него также была возможность использовать местный рынок обширной долины Миссисипи . В Луизиане владельцы плантаций предпочитали африканских рабов; Тем не менее некоторые все еще держали туземцев в качестве горничных.

Некоторые пани были порабощены к началу XVIII века, хотя официально это было запрещено. Эти рабы были захвачены другими местными племенами во время конфликтов, а затем проданы французам.

В 1717 году Джон Лоу посоветовал компании Миссисипи импортировать чернокожих рабов в Луизиану для развития экономики с помощью плантаций. В период с 1719 по 1743 год было привезено около 6000 чернокожих рабов. Некоторые рабы были отправлены в страну Иллинойс , в Верхнюю Луизиану , Новая Франция , часть французской Северной Америки, для работы на плантациях и свинцовых рудниках.

Черный кодекс регулировал условия рабов так же, как и в других французских колониях, за исключением Канады. Тем не менее Черный кодекс не пользовался большим уважением, и рабы пользовались относительной автономией. Например, в выходные дни рабы могли обрабатывать участок земли, а затем продавать свою продукцию. Другие охотились, заготавливали дрова или ухаживали за скотом; все эти активы могут происходить вдали от плантации. Несмотря на то, что межрасовые браки и собрания рабов были запрещены, обе эти практики, тем не менее, были зафиксированы. Несмотря на это небольшое окно свободы, жизнь и работа рабов оставались чрезвычайно трудными. Жатвенный период был для них самым неприятным сезоном. Кроме того, их имущество было скудным и обычно состояло лишь из нескольких личных вещей. Тем не менее, восстания рабов во французский колониальный период были редкостью.

Рабы также способствовали креолизации этой части колонии. Даже если Черный кодекс предписывал рабам получать христианское образование, большинство из них продолжали вести свою родную практику.

Рабство в Канаде

[ редактировать ]
Происхождение рабов в Канаде 1671–1760 гг.
Первые нации Африканский Сумма
1685 402 2087
Источник: [12]

Тысячи людей на законных основаниях содержались в качестве рабов в Канаде в колониальный период, использовались в качестве символов статуса и слуг для богатых людей, местных органов власти и религиозных организаций, включая Серых монахинь . Черные рабы, эксплуатируемые французами, были привезены из других колоний, таких как Мартиника , или захвачены из африканских регионов, таких как Мадагаскар . [13]

Личный опыт рабов в Канаде

[ редактировать ]
Мужчина держит Калумет. Луи Хеннепин, Новое открытие очень большой страны, расположенной в Америке. Утрехт, 1697 г. С разрешения Центра исследования специальных коллекций, Библиотеки Свема, Колледжа Уильяма и Мэри. Взято из Рашфорта, 2012 год.

Обращение с рабами в Канаде варьировалось в зависимости от того, был ли пленник порабощен коренной группой или порабощен колониальным поселенцем. Например, столкнувшись с сокращением численности населения, ирокезы, как известно, организовывали военный отряд и брали пленников, чтобы заменить умерших. Обычно пленник подвергался ритуальной форме пыток - процессу, целью которого было разрушить прежнюю социальную идентичность пленника, прежде чем он / она полностью интегрировался в приемный клан. Хотя пленник считался приемным родственником, такие уродства, как изуродованный нос или отсутствие пальцев, указывали на пленника. Тем не менее, рассказ миссионера-иезуита отца Исаака Джогеса , кажется, предполагает, что месть и унижение также были причинами взятия и пыток пленников. Он подробно описывает, как похитители-ирокезы неоднократно избивали его боевыми дубинками, вырывали ему ногти и жгли руки и бедра. Женщины и молодежь также вдоволь пытали отца Джога, избивая его железными прутьями и выдергивая ему большие пальцы. [14]

Захват в плен также практиковался среди других групп коренного населения, и некоторые ритуалы унижения и пыток не всегда были такими ужасными, как те, которым подвергался отец Джогс. Луи Эннепен , например, был еще одним французским миссионером, который записал свой опыт пребывания в плену среди сиу . Несмотря на то, что военачальник Акипагетин торжественно усыновил его, чтобы заменить своего умершего сына, он подвергался физическому насилию и насмешкам со стороны похитителей, пока не был освобожден. Хотя он не пережил тех же ужасов, что и отец Джогс, его еда была нормированной, чтобы он оставался слабым и зависимым. [2] Напротив, французские рабовладельцы не подвергали своих рабов неоправданным формам пыток, поскольку европейское понимание родства и усыновления радикально отличалось от понимания коренных народов. [3] Вместо этого многие рабовладельцы решили крестить своих рабов и дать им новое имя. Те, кто хотел сохранить в тайне происхождение своего раба, просили, чтобы в записях о крещении его раба было указано как «пани». [2] Однако некоторые рабовладельцы откладывали крещение своих рабов, а другие вообще не удосужились их крестить. Например, рабовладелец Демулен крестил свою чернокожую рабыню Томасу в возрасте шестидесяти лет, а Филипп Вине-Превиль крестил свою рабыню в день ее смерти в возрасте пятидесяти пяти лет. [3]

Из-за их низкого статуса во многих официальных документах не указаны виды работ, выполняемых рабами. Например, в переписи 1666 года рабы просто идентифицируются как «домашние работники», тогда как читателю указываются профессии других членов семьи. К счастью, некоторые юридические документы содержали информацию о статусе рабов, характере их задач, а иногда и об их хобби и интересах. Например, был зафиксирован судебный процесс по делу о контрабанде в 1712 году с участием свободного местного раба по имени Джозеф, что открыло захватывающее окно в мир свободных рабов в Монреале. [2] В юридическом документе упоминается, что Джозеф проводил большую часть своих дней в торговле и переговорах с другими свободными рабами из своего района, что он имел доступ к каноэ своего рабовладельца и иногда ездил в Pays d'en Haut со своими местными друзьями. [2] Хотя это может быть и не так уж много информации, знание того, что у Джозефа были друзья и он мог иметь близкие отношения за пределами своего дома, очеловечивает его.

Иногда свидетельства и завещания дают представление о близких отношениях между коренными (или черными) рабами и их владельцами. В 1721 году вдова по имени Мари Клер Катуар написала завещание, в котором подтвердила условное освобождение своей родной рабыни Сюзанны в обмен на рабское рабство ей и ее сыну Леонарду на всю оставшуюся жизнь. [15] Хотя Сюзанна выполнила это условие, Катуар добавила еще одно условие к освобождению своей рабыни: Сюзанна и ее муж должны были «исповедовать римско-католическую религию и вести себя как свободные люди французской нации». [15] Попытки «французизировать» коренных или черных рабов посредством одежды или обращения не были редкостью в семнадцатом и восемнадцатом веках. Например, в 1731 году вдова по имени Мари Лерой написала завещание, в котором выражала, что ее дикарке должны быть вручены « habit de crepon», несколько «aulnes» из белой ткани, из которых можно было бы делать «coeffes», и «jupon». чтобы она могла помнить ее до конца своей жизни и жить по-христиански». [15]

Личная история рабов

[ редактировать ]

Пьер был одним из первых зарегистрированных рабов в Новой Франции. В 1690 году он появился в официальных больничных записях в возрасте 15 лет. Между 1690 и 1692 годами его хозяин-иезуит, который назвал Пьера своим «домашником», дважды отдавал его под опеку больницы. Он был пани по происхождению; Первоначально захваченный на территориях Иллинойса, он принадлежал к иезуитским миссионерам Квебека . [16]

Мари-Иоахим была порабощенной женщиной -мескваки (лисой), принадлежавшей Жюльену Тротье дит Десривье, богатому купцу из Монреаля. Ее привезли в Монреаль в качестве рабыни около 1712 года, но в официальных отчетах она появилась только в 1725 году, когда ей было 22 года, из-за ее участия в уголовном процессе. Ее обвинили в краже торговых товаров со склада своего хозяина с намерением передать их своему любовнику-французу. Хотя ее приговорили к отсечению рук, вместо этого ее продали хозяину в Квебеке, где она работала домашней рабыней. В конце концов она умерла несколько лет спустя, когда ей было около 20 лет. [16]

Мари-Маргерит была порабощенной равнинной индейкой, принадлежавшей Марку-Антуану Уару де Дормикуру, военно-морскому офицеру из Квебека. Мари-Маргарита появилась в записях в 1740 году, когда ей было под двадцать с небольшим, когда она подала в суд на Марка-Антуана Юара де Дормикура за свою свободу. Суд над ней вызвал дебаты среди населения Новой Франции, поскольку она оспаривала законность своего порабощения и заставляла жителей подвергать сомнению юридические границы рабства. Однако, к несчастью для Мари-Маргариты, она потеряла привлекательность и была отправлена ​​работать на сахарную плантацию в Карибском море . [16]

Шарлотта-Барб была порабощенной равнинной индейкой, принадлежавшей губернатору Шарлю де ла Буашу, маркизу де Богарнуа . Шарлотта-Барбе появилась в записях в 1729 году, когда она умерла в возрасте 9 лет. Этот губернатор в разное время во время своего пребывания в должности держал в рабстве более двадцати порабощенных туземцев. [16]

Мария-Жозеф Анжелика была одной из самых известных рабынь Новой Франции. Будучи беременной, она подожгла дом своей хозяйки, чтобы отомстить или отвлечь внимание от своего побега. Она сбежала с отцом своего ребенка, который тоже был чернокожим рабом и принадлежал другому владельцу. Пожар, который она устроила, в конечном итоге сжег часть Монреаля и большую часть отеля -Дьё . Позже ее поймали и приговорили к смертной казни.

Мария Луиза — известная фигура чернокожих рабов в Новой Франции, а точнее на острове Рояль. Она была третьей порабощенной женщиной, освобожденной на острове. 21 января 1754 года она вышла замуж за 25-летнего Луи Кустарда, прибывшего в Луисбург тремя годами ранее из порта Ла-Рошель во Франции. Он был единственным белым мужчиной, женившимся на черной рабыне на острове Рояль. До замужества Мария Луиза родила семерых внебрачных детей, всем из которых пришлось стать рабами, поскольку она еще не была свободна. От Луи она родила двоих детей, оба унаследовали свободный статус от отца. [7]

Дорога к отмене

[ редактировать ]

Побочным эффектом Парижского договора 1763 года было то, что порабощение пани в Северной Америке значительно уменьшилось и в конечном итоге исчезло на рубеже веков, скорее всего, из-за тяжелых экономических условий. [9] В 1793 году ввоз чернокожих рабов был запрещен в Верхней Канаде , за сорок лет до того, как британское правительство приняло Закон об отмене рабства 1833 года , который отменил институт рабства на всей территории Британской империи . [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бонита, Лоуренс. «Порабощение коренных народов в Канаде» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 23 октября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Бретт, Рашфорт. Узы союза: местное и атлантическое рабство в Новой Франции . Институт Омохундро ранней американской истории и культуры. Чапел-Хилл. ISBN  978-1-4696-0135-9 . OCLC   861793387 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Трудель, Марсель; Могилы, Джордж (2013). Забытые рабы Канады: два столетия рабства . Монреаль, Квебек, Канада. ISBN  978-1-5506-5327-4 . OCLC   782101035 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Рашфорт 179
  5. ^ Рашфорт 165
  6. ^ Дэниел Гей (2004). «Портрет сообщества: чернокожие Квебека, 1629–1900» (PDF) . Кап-о-Диамант . .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Донован, Кеннет (1995). «Рабы и их владельцы на острове Рояль 1713–1760» . Акадиенсис : 3.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Подмигивает, Робин В. (1997). Черные в Канаде: история (2-е изд.). Монреаль, Квебек: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  978-0773566682 . OCLC   144083837 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Жиль, Давид (2008–2009). «Норма рабства, между обычной практикой и государственной нормой: рабы-пани и их правовой статус в Канаде (17–18 века)». Обзор права Оттавы .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Майкл, Моррисси, Роберт (9 марта 2015 г.). Империя путем сотрудничества: индейцы, колонисты и правительства в колониальной стране Иллинойс . Филадельфия, Пенсильвания. ISBN  9780812291117 . OCLC   905856024 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Экберг, Карл Дж. (2000). Французские корни в стране Иллинойс . Издательство Университета Иллинойса. стр. 2–3. ISBN  0-252-06924-2 .
  12. ^ Трудель, Марсель (1960). Рабство во Французской Канаде. Издательство университета Лаваля, с. 86.
  13. ^ Полак, Моник (11 февраля 2017 г.). «Рабство в Квебеке: проливая свет на малоизвестную историю» . Монреальский вестник . Квебек Сити . Проверено 6 октября 2020 г.
  14. ^ Отношения иезуитов: туземцы и миссионеры в Северной Америке семнадцатого века . Грир, Аллан. Бостон: Бедфорд/Сент. Мартина. 2000. ISBN  0312167075 . OCLC   43562616 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  15. ^ Перейти обратно: а б с Софи., Белый (2012). Дикие французы и французизированные индейцы: материальная культура и раса в колониальной Луизиане (1-е изд.). Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN  9780812207170 . OCLC   830022833 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Рашфорт, Бретт; Кан, Эндрю (18 января 2016 г.). «Индейские рабы в Новой Франции». Сланец .
  17. ^ Олдфилд, доктор Джон (17 февраля 2011 г.). «Британская борьба с рабством» . История Би-би-си . Би-би-си . Проверено 2 января 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91a96b480444df3c3d46a7237016ee5e__1720596060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/5e/91a96b480444df3c3d46a7237016ee5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slavery in New France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)