Обычай Парижа в Новой Франции
( Парижский обычай фр . Coutume de Paris Франции ) — один из региональных обычаев гражданского права . Это был закон страны в Париже и его окрестностях в XVI–XVIII веках, который применялся к французским заморским колониям, включая Новую Францию . [1] впервые написанный в 1507 году и пересмотренный в 1580 и 1605 годах, Парижский обычай, представлял собой компиляцию и систематизацию обычного права эпохи Возрождения . Разделенный на 16 разделов, он содержал 362 статьи, касающиеся семьи и наследства, имущества и взыскания долгов. [2] Это был главный источник права в Новой Франции с самого раннего поселения, но в ранний период иногда использовались и другие провинциальные обычаи.
Парижский обычай был введен в 1627 году Компанией ста партнеров . в соответствии с королевской хартией Французской Вест-Индской компании сделал В 1664 году Людовик XIV Парижский обычай единственным законным источником гражданского права во французской колонии. Однако в Квебеке он не был заменен до тех пор, пока Гражданский кодекс Нижней Канады в 1866 году не вступил в силу .
Французское наследство
[ редактировать ]Обычай впервые возник во Франции 16 века как часть более крупного проекта централизации права. Французское законодательство не было унифицированным; каждого региона несколько регионов с различными законами, вытекающими из уникального сочетания норм коммуны и обычного права . [3] Парижский обычай был лишь одним из 360 некодифицированных обычаев, действовавших в различных регионах Франции 15 века.
Обычное право Парижа считалось престижным, поскольку он был столицей, поэтому его начали совершенствовать между 13 и 15 веками в рамках проекта кодификации всех французских обычаев, утвержденного королем Карлом VII в Постановлении Монтиль-ле. -Туры в 1453 году. Впервые он был составлен в 1510 году и впоследствии переработан в 1580 году по приказу короля Генриха III после периода неиспользования. [3] В 362 статьях Таможенного закона, являющихся признаком того времени, когда он был написан, была предпринята попытка объединить феодальное землевладение с зарождающейся городской коммерциализацией Ancien Régime. [3]
Первоначальная реализация в Новой Франции
[ редактировать ]В 1663 году, после роспуска Компании ста партнеров, Новая Франция перешла под прямое управление французской короны. Обычай был официально введен в Новой Франции статьей 33 королевской хартии о создании Французской Вест-Индской компании в мае 1664 года. Компания сохраняла контроль над колонией в течение десяти лет после этого.
Таможня была частью системы правосудия Канады с момента основания в 1627 году Компании ста партнеров, которая ранее управляла французскими холдингами в Северной Америке. Одностороннее применение обычая к колониям было решением, навязанным французской монархией после 1664 года. Несмотря на судебное единство, обычная практика различалась в разных регионах.
Институционально в 1665 году колония управлялась трехчастным правительством. Интенданту, представлявшему одну треть этого органа, было поручено заниматься вопросами политики в области правосудия, полиции и финансов, к которым имел отношение Парижский обычай. Обычай быстро развивался в Новой Франции до такой степени, что в 1760 году он был, применительно к Монреалю и Квебеку, «законом Канады» и в некоторых вопросах значительно отличался от своего происхождения во Франции. [4]
Собственность и владение
[ редактировать ]Движимое и недвижимое имущество
[ редактировать ]По Парижскому обычаю имущество делилось на движимое ( biens meubles : движимое имущество , эмблемы , долги или «обязательства») и недвижимое имущество ( biens immeubles : земля, здания, приспособления и т. д.).
В целях поощрения торговли движимое имущество не могло быть заложено и не считалось отдельным имуществом ( biens propre s), то есть имуществом в совокупности, внешним по отношению к супружеской общности, если это не указано в брачном договоре. Недвижимое имущество, такое как земля, офисы и арендная плата ( rentes constituées ), считалось отдельной собственностью, если оно было приобретено одним из супругов до брака или унаследовано напрямую любым из супругов.
Недвижимое имущество, приобретенное во время брака, считалось приобретенным после брака имуществом ( conquêts ) и включалось в супружескую собственность, но становилось отдельной собственностью, как только имущество переходило в правопреемство. Различие между отдельной собственностью ( biens propres ) и совместной собственностью ( biens communs, или biens de communauté ) было очень важным; на отчуждение отдельного имущества вводилось множество ограничений. [5]
Феодальное владение
[ редактировать ]Земля подлежала феодальному владению и могла находиться в аллоде или феодальном владении , причем последнее существовало в двух различных формах — либо свободное владение ( seigneurie ), либо villein socage ( roture ). Свободное общество считалось «дворянским» (но владелец не обязательно должен был быть дворянином), а последнее — «крестьянином».
При феодальном правлении феодальное владение не могло принадлежать сразу, а вместо этого было разделено на конкурирующие интересы, известные как земельные владения ; таким образом, один участок земли мог находиться как в собственности у арендатора, так и в свободной собственности у владельца поместья . Villein socage подвергался ряду реальных бремен и феодальных происшествий, связанных с поместным землевладельцем. ежегодной феодальной пошлины ( cens ) как в качестве дохода, так и в знак подчинения. Например, обычай предусматривал уплату крестьянами-землевладельцами [2] Въездной штраф ( lods et ventes ) был еще одним обязательным платежом, платой за перевозку деревенских домов и составлял двенадцатую часть продажной цены. [6] производные от феу-пошлины, как и другие сборы и право laudatio ( retrait lignager ). [5]
Кроме того, Парижский обычай предоставлял лордам ряд привилегий перед вилланами, которые были их арендаторами. Они включали право сокэ (право на проведение суда), ограничения, а также запреты|5 , такие как монополия на мельницы и мукомольное производство ( thirlage ), гидроэнергетика, охота и рыболовство ({{:wikt:piscary|piscary} }). [6] Крестьяне также должны были платить фиксированный оброк за землю, как указано в их актах об обременении , и арендаторам не разрешалось сокращать срок аренды до такой степени, что получаемый от нее доход не мог покрыть их ежегодных феу-пошлин. Таможня также содержала эквивалент строительного кодекса, определяющего правила для совместной собственности , но в целом полицейские постановления были более важны для строительства, противопожарной защиты и общественной гигиены в Новой Франции. [5]
Брачное сообщество
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Согласно обычаю, когда пара вступала в брак в Новой Франции, пара заключала брак на общности имущества ( communauté de biens ), что означает, что супружеская собственность находилась в совместной собственности. [6] Однако любое недвижимое имущество, приобретенное до брака или унаследованное напрямую, оставалось отдельной собственностью ( biens propres ); [6] все другое имущество, приобретенное после брака, одновременно находилось в совместной собственности супругов на правах совместной собственности ( biens communs , или biens de communauté ). [7]
Муж был «главой и хозяином» ( seigneur et maître ) совместной собственности; жена не могла отчуждать имущество или совершать какие-либо другие сделки с имуществом без согласия мужа. Однако муж также должен был получить согласие жены на совершение сделки, связанной с любым из их общего имущества. [5] По сути, собственником совместно нажитого имущества была община как юридическое лицо, а не каждый из супругов в отдельности. Заключить брак из общности имущества можно было, если оба будущих супруга избрали в брачном договоре раздел имущества. В качестве альтернативы право управления совместной собственностью может быть предоставлено судом жене, которая сможет доказать, что ее муж в той или иной степени неспособен управлять их имуществом. [5]
Приданое и суставы
[ редактировать ]Брачные контракты часто использовались для изменения правил наследования и предоставления пережившему супругу и семье одной или нескольких финансовых гарантий. Самой важной такой гарантией было приданое ( douaire ), фиксированная сумма, выделяемая жене на жизнь в случае смерти ее мужа и получаемая от половины брачного сообщества, предназначенного для несовершеннолетних наследников.
Приданое могло принимать две формы: приданое по обычаю ( douaire coutumier ), доход, полученный от половины имущества мужа, который не мог быть отчужден при жизни мужа или востребован кредиторами после его смерти, если только жена официально не отказалась от своих прав, или договорная форма приданого. приданое ( префикс douaire ), денежная сумма, предусмотренная в брачном контракте соответствующими семьями супругов, при этом применяются те же права жены. Приданое по обычаю было более распространено среди семей высшего сословия, в которых оба супруга владели обширными активами, а приданое по контракту было гораздо более распространено в целом и почти всегда использовалось семьями низшего сословия. [8]
В конечном итоге дети пары унаследовали приданое имущество, но вдова имела право жить на его доход в течение всей своей жизни. [5] Кроме того, вдова может решить покинуть супружеский союз после смерти мужа и, следовательно, не нести ответственности за какие-либо его активы или обязательства. Это делалось, если обязательства превышали стоимость имущества, которое она унаследовала. По такому соглашению вдова сохраняла также контроль над своим приданым, которое затем становилось весьма ценным и важным для того, чтобы она смогла снова встать на ноги. Оно было недоступно для вдовцов, поскольку они, как правило, были партнерами, имеющими супружеские долги. [5]
Оба супруга имели возможность отложить определенную сумму имущества (обычно денежную сумму, определенное движимое имущество или комбинацию того и другого), которое было неприкосновенным для кредиторов и не принадлежало обществу, чтобы другой супруг мог претендовать на него. случае смерти своего партнера. Это был залог ( préciput ), который обычно составлял половину стоимости приданого. Почти все супружеские пары того времени заключали союз в своих брачных контрактах, и подавляющее большинство браков было взаимным. [8]
На практике совместное соглашение позволяло вдове вывезти свою постель, одежду и личные вещи из супружеской общины до проведения инвентаризации имущества, раздела общины и выплаты обязательств. [6]
Отказ от родительского согласия в Новой Франции
[ редактировать ]Характер социально-экономической среды в сельском Квебеке благоприятствовал браку. В отличие от Франции, социальное давление на браки с представителями богатых и престижных семей в новой колонии не было столь выраженным, что позволяло проявлять большую снисходительность при получении согласия родителей. [4] Морякам и солдатам из Франции для заключения брака в колонии требовалось одобрение начальства. [4] Согласие родителей, как того требует обычай, стало проблематичным, когда родители не желали давать согласие на молодые браки. [4]
Дисбаланс полов в новой колонии привел к большому количеству браков между юношами, что особенно ярко проявилось в первые годы расселения: средний возраст девочек составлял 12 лет, мальчиков — 14 лет. стимул для вступления в брак. Местные администраторы способствовали заключению молодых браков, несмотря на отсутствие согласия родителей и выговоры со стороны центрального правительства и местного Суверенного совета . [6] Суверенный совет накажет тайные браки, либо сослав супружескую пару на Иль-Рояль , либо аннулировав брак. [4]
Брачные контракты, хотя и не требовались по обычаю, были формой защиты экономических интересов и формой безопасности в Новом Свете . [4] Сообщество брачных контрактов ( communauté de biens ) имело важное значение, поскольку содержало важные гарантии для овдовевших мужчин и женщин, а также их детей и сирот. [6]
Юридическое разделение было редкостью в сельском Квебеке XVIII века. Обычно пары, желающие расстаться, обходят юридический процесс и обращаются к нотариусу за заключением договора о расторжении брачного союза путем раздела их движимого и недвижимого имущества. [6] Женщинам было трудно добиться юридического разделения брака; в случае раздельного проживания женщины не имели полной свободы, поскольку они не могли закладывать или отчуждать свои основные средства без одобрения правосудия или своих бывших мужей. [4]
После смерти супруга повторный брак был обычным явлением и часто заключался без большой задержки, что создавало дополнительные сложности для принципов наследования и собственности согласно обычаю. [6]
Права женщин
[ редактировать ]Укрытие
[ редактировать ]Согласно обычаю, замужняя женщина считалась женщиной, подлежащей тайной супружеской власти , то есть по закону она считалась несовершеннолетней и поэтому находилась под опекой своего мужа. [8] Что касается мужа, то он являлся законным «главою и хозяином» совместной собственности супругов. Таким образом, жена не могла совершать сделки без разрешения мужа.
Однако она была защищена от вопиющего контроля над ее делами со стороны мужа согласно обычному положению, согласно которому он должен был заручиться ее согласием перед тем, как заложить, продать или отчуждать какое-либо совместное имущество пары. Эмпирические данные свидетельствуют о том, что, хотя это положение строго соблюдалось, оно было по большей части формальностью, и нет никаких доказательств того, что жена когда-либо официально использовала свое право вето в отношении сделки, инициированной ее мужем. [6] О важности брачного сообщества для последствий Парижского обычая для женщин раннего Нового времени, живущих в Новой Франции, историк Аллан Грир говорит:
Отношения между супругами были явно неравными, но comunauté de biens, основополагающий принцип, регулирующий имущественные отношения супругов, давал женщинам юридическую защиту и долю в семейном имуществе, которую не мог игнорировать ни один «глава семьи»-мужчина. [6]
Последствия обычая в отношении собственности были особенно важны для вдов. Согласно обычаю, переживший супруг (муж или жена) имел право на половину общего имущества супругов, однако отдельное имущество умершего, приобретенное до брака, а также другая половина общего имущества наследовались детьми пары. Однако в брачных контрактах часто оговаривались условия наследования вдовы таким образом, что ее финансовое будущее имело приоритет над будущим семьи в целом. [8]
Роль мужа как «главы семьи» и его эффективный контроль над семейным имуществом пары означали, что в случае его смерти он окажет значительное влияние на материальное благополучие семьи. Таким образом, жена во многом зависела от управленческих способностей и доброй воли мужа в предоставлении ей достаточных материальных средств, на которые она могла бы жить и поддерживать свою семью в случае своего потенциального вдовства.
Защита вдов: приданое, совместное имущество и отдельное имущество
[ редактировать ]Замужней женщине не разрешалось распоряжаться своим наследством, но применялись обычные (в основном номинальные) правила получения ее разрешения. Брачные контракты не могли использоваться для преодоления доктрин обычая о мужской супружеской власти и прикрытии замужних женщин. Лучшее, что могла сделать эгалитарно настроенная пара, — это оговорить в брачном договоре, что жена будет иметь право распоряжаться своим имуществом (извлекать выгоду из его доходов), но при этом она не имела права отчуждать это имущество. свободно и в одностороннем порядке. Существенным моментом этого варианта была защита состояния женщины от возможной некомпетентности или должностных преступлений ее будущего мужа. Это также сделало номинальное право вето жены на сделки более реальным на практике. Однако контракты, включающие такие положения, встречались довольно редко. [8]
Обычай включал некоторые положения, которые позволяли женам избегать очевидного юридического и экономического подчинения со стороны мужей, если они были склонны допустить такое положение дел. После вступления в брак муж, как глава семьи, мог прямо уполномочить свою жену управлять ее наследством (но не распоряжаться им), дать ей генеральную или специальную доверенность или признать ее публичным коммерсантом, способным совершать сделки самостоятельно.
Однако современные мужья обычно не были предрасположены к инициированию таких мер. [8]
Парижский обычай предусматривал несколько конкретных мер по выравниванию баланса сил; наиболее важными среди них были приданое и право отказа от долговой общины; также важным было соединение. [8] В обычае указывалось, что если такое право было указано в брачном договоре, вдова могла выбирать между получением законного или договорного приданого. Подавляющее большинство брачных контрактов раннего Нового времени в Новой Франции предусматривало приданое, а в Квебеке и Монреале подавляющее большинство жен с правом приданого также имели право выбирать свою форму. Однако принцип, согласно которому такие сделки с приданым не могут быть совершены мужем без присутствия или письменного разрешения жены, не всегда соблюдался. [8]
Одним из наиболее важных защитных механизмов для вдовы согласно обычному праву было ее право отказаться от совместной собственности, обремененной непреодолимыми долгами, и фактически уйти со своим приданым. [6] Вдовец не имел такого права отказаться от общинных обязательств. [6] Канадский юрист XVIII века Франсуа-Жозеф Кюгнет объяснил этот принцип как демонстрацию присущей ей справедливости в обращении с женщинами:
Поскольку муж является хозяином общины и может распоряжаться ею по своему желанию, необходимо предоставить жене привилегию отречься от общины и дать ей этим путем возможность избавиться от долгов, возникших во время брака. и совершается мужем, поскольку только он один может брать на себя долги без ее согласия, а жена вообще не может этого сделать без разрешения мужа, то принятие общности или отказ от нее должно быть выбором жены. . [8]
Соответственно, почти все брачные контракты предусматривали, что овдовевшая женщина, отказывающаяся от своего супружеского долга, не может нести ответственность по каким-либо обязательствам этого сообщества. Обычно овдовевшая женщина не может быть привлечена к ответственности за долги за свое личное имущество, если только она не ведет независимый бизнес, отдельный от бизнеса мужа, и если ее муж не признает ее независимым общественным торговцем, или если она не решает продолжать управлять общиной как неделимое лицо со своими несовершеннолетними детьми.
Таким образом, в интересах кредитора было настаивать на том, чтобы жена присутствовала и принимала значимое участие во всех сделках, связанных с совместной собственностью. Этот пункт действовал не только для защиты вдовствующих женщин, но и для повышения их статуса и участия в семейных финансах во время брака.
В большинстве брачных контрактов предусматривалось, что супруги не будут нести ответственность за долги, возникшие у их партнеров до брака, поэтому, если такой долг был погашен за счет совместного имущества, супругу, который не брал на себя этот долг, пришлось бы получить компенсацию. эта выплата при расторжении брака. Обычно паре разрешалось оговорить в брачном контракте, что вдова будет иметь право, если она откажется от долговой общины, вернуть свой материальный вклад в брак без каких-либо долговых требований. Это положение о повторении было включено в большинство соответствующих брачных контрактов. Как упоминалось ранее, вдова, отказавшаяся от общины, могла уйти со своим приданым, но, если в брачном договоре прямо не указано иное, она не имела права также сохранять свое совместное имущество в случае отказа. Поэтому почти все соответствующие брачные контракты содержали такое уточнение.
Наконец, согласно обычному праву, овдовевшая женщина могла потребовать от общины до ее раздела стоимость любого ее отдельного имущества, которое было отчуждено во время брака, без использования прибыли от этого отчуждения для покупки другого имущества. Хотя технически это положение распространялось на обоих супругов, оно существовало для защиты жены от злоупотреблений со стороны мужа-администратора, который мог бы получить выгоду от доходов от такой сделки при расторжении брака, если бы, будучи частью общества, она быть разделена между супругами, даже если это была прибыль от отчуждения предмета отдельного имущества жены. Если стоимость совместного имущества была недостаточной для выплаты компенсации за такую сделку, вдова могла претендовать на отдельное имущество умершего мужа. Муж, если он пытался воспользоваться этим пунктом в случае смерти жены, не имел такой возможности. [8]
Обычай также предоставлял вдовам другие конкретные льготы. Наследники мужа были обязаны предоставить ей траурную одежду, оплачиваемую из их наследства, тогда как вдовец должен был оплатить траурную одежду лично. Несколько забавно, что это положение объяснялось тем, что оно компенсировало вдове тот факт, что ее будут оскорблять, если она официально не оплачет своего мужа в течение хотя бы года, но никакие такие ожидания не сдерживали вдовца. [8]
Наследство дочерей
[ редактировать ]Разводы были редкостью в Новой Франции. Хотя Парижский обычай не предписывал каких-либо жестких правил для такой ситуации, существуют эмпирические свидетельства того, что нотариус составил соглашение о раздельном проживании для пары из Квебека раннего Нового времени (Фелисите Оде и Этьен Леду), в котором оговаривался довольно эгалитарный порядок опеки. относительно детей пары и предоставил жене постоянное материальное обеспечение в виде сельскохозяйственной провизии. Соглашение также расторгло их общую собственность, что позволило жене продать землю и купить ферму и ткацкий станок, чтобы прокормить себя и своих детей. Однако Оде, вероятно, считала себя счастливчиком, поскольку столь благоприятное урегулирование зависело от доброй воли мужа. [6]
Свидетельства нотариальных документов позволяют предположить, что, хотя стоимость движимого имущества, завещанного детям, покидающим семейный очаг, была примерно одинаковой для обоих полов, земля предоставлялась весьма дискриминационным образом. Хотя уезжающие сыновья иногда получали участок земли при вступлении в брак, с дочерьми, находившимися в таком же положении, дело обстояло иначе. Обычное право предоставляло женщинам долю в собственности, включая землю, после смерти их родителей, так что в середине 18 века они получали часть семейного имущества. Однако, когда родители установили конкретные распределения семейной собственности, которые вступили бы в силу в случае их смерти, они отдали приоритет созданию своих сыновей и предполагали, что семьи их будущих зятьев сделают то же самое, заботясь таким образом о своих дочерях. Дочери часто оставались без наследования земли.
На протяжении всей истории Новой Франции крестьяне-фермеры все чаще распоряжались своей собственностью еще при жизни, поэтому к концу XVIII века передача земли по женской линии практически исчезла. Действительно эгалитарное распределение земли было возможно и происходило в ранний период, потому что фермеры часто могли приобретать огромные участки земли с явным намерением обеспечить будущие фермы для большой семьи. Однако сыновья имели приоритет над дочерьми, несмотря на принципы справедливого наследования, установленные обычаем. [6]
Еще одним интересным последствием Парижского обычая для женщин в Новой Франции было то, что по обычаю дочери, вступавшие в религиозные ордена, были лишены права наследования общественной собственности своих семей. Вместо этого этим дочерям было предоставлено единовременное приданое. Таким образом, для дочерей обычно больших, финансово напряженных семей высшего сословия стало вполне экономически практичным и обычным вступление в религиозные ордена. [2]
Наследование
[ редактировать ]Земля
[ редактировать ]Парижский обычай также определял, что происходит с имуществом умершего после смерти, поэтому завещания были довольно редки. Поскольку это был юридический вопрос, было важно, чтобы нотариус провел инвентаризацию семейного имущества в случае смерти любого из супругов. Чтобы иметь некоторый контроль над процессом наследования и обеспечить гарантии для вдовы и оставшейся в живых семьи (чтобы несколько отклониться от обычных положений, которые лучше всего соответствуют потребностям и предпочтениям семьи), пара может выбрать конкретную структуру семейного наследования, в некоторой степени в их брачном контракте. Если брачный договор не заключался, то в случае смерти мужа или жены переживший супруг сохраняет за собой половину активов и обязательств супружеской общины. [5]
Другая половина будет разделена поровну между выжившими детьми. Дети имели законное право на получение наследства , независимо от того, были ли они мужчины или женщины, и могли получить доступ к своему наследству в 25 лет, то есть совершеннолетия. Их нельзя было лишить наследства. Поместья в свободном обществе ( сеньории ) подпадали под другие правила наследования, а поместья в крестьянском обществе должны были быть разделены поровну. Бесплатное имущество передавалось по наследству неравномерно: половина доставалась старшему сыну, а остальная часть делилась поровну между его братьями и сестрами. [9]
В случае смерти одного из супругов в бездетной паре обычай предусматривал, что половина супружеской общины, обычно предназначенная для детей семьи, могла перейти к двоюродному брату мужского пола, брату или даже поместному землевладельцу . [9]
Законный
[ редактировать ]Финансовое благополучие детей умершего человека охранялось по обычаю законной суммой, равной половине того, что каждый ребенок получил бы при справедливом разделе совместной собственности супругов, если бы никакие дары или завещания ранее не уменьшили ее. Каждый ребенок-наследник умершего родителя имел право на эту минимальную сумму наследства, и дети, которым ранее было подарено семейное имущество в ущерб законному праву одного из своих братьев и сестер, должны были выплатить этому брату или сестре соответствующую компенсацию. Соответственно, родитель имел право завещать имущество по письменному завещанию только в том случае, если такое действие не ущемляло законных прав наследников, и только на стоимость движимого имущества и одной пятой недвижимого имущества.
Совместное имущество могло оставаться неразделенным после смерти одного из супругов, если все заинтересованные стороны дали согласие на то, чтобы имущество могло быть распущено, а его компоненты разделены позже, обычно после смерти или повторного брака пережившего родителя. В различных сделках, связанных с смертью обоих родителей, законный опекун , который обычно был родственником, защищал права несовершеннолетних сирот.
В зависимости от того, было ли поместье распущено после смерти одного или обоих родителей, несовершеннолетние наследники делили поровну либо половину общины, за вычетом приданого и часто совместного имущества, либо всю общину. [6]
Последствия для семьи
[ редактировать ]Парижский обычай превратил семью в юридическое лицо, которое обычно владело совместно собственностью. Такая договоренность способствовала формированию эгалитарных семейных структур и озабоченности «справедливостью» в семейных вопросах в Новой Франции. [2]
Хотя формально собственность была разделена на отдельную собственность и общественную собственность при заключении брака, ранние поселенцы часто не имели отдельной собственности или приносили в свои браки участки земли, которые были практически бесполезны, и пожинали плоды такой земли только после многих лет совместного труда. . Таким образом, на практике значительная часть отдельного имущества была включена в состав супружеской общности, чтобы избежать будущих споров о добавленной стоимости и т.п. Даже в последующих поколениях, когда земля была более освоена и каждый ребенок унаследовал часть семейного имущества, наследство семейной земли часто рассматривалось как движимое имущество и, следовательно, включалось в последующие брачные сообщества, усложняя схемы наследования и связывая семьи сложными способами. . [2]
Строгие правила наследования, установленные Парижским обычаем, обычно вынуждали семьи раннего Нового времени в Новой Франции (особенно первых колонистов) действовать вне закона в интересах самосохранения. Учитывая, что после смерти половины бездетной пары половина общественной собственности, обычно отводимой детям, переходила к соответствующему лорду поместья, в большинстве современных брачных контрактов предусматривался взаимный дар ( don mutuel ), поэтому, если рассматриваемая пара была бездетный, все общее имущество будет унаследовано пережившим супругом в случае смерти мужа или жены. Это была особенно важная практика для первых поселенцев, у которых не было семьи, которая могла бы поддержать их в случае смерти супруга, и она становилась все более распространенной в последующих поколениях. Обычное право запрещало такие подарки, но нотариусы все равно их оформляли, поскольку признавалось, что они имеют ключевое значение для выживания людей, живущих в Новой Франции. [2]
Правила наследования Парижского обычая, которые предусматривали, что дети наследуют значительные и равные части общей собственности своих родителей, часто служили для поддержания сплоченности этих семей, поскольку родители часто предпочитали «подставлять» своих детей под взрослую жизнь. жизни или обеспечить, чтобы их дети оставались рядом и заботились о них в старости, предоставляя им преимущества по наследству в виде подарков inter vivos , а не приданого.
Родители (на практике отцы) также могли отдавать предпочтение своим наследникам посредством завещательных даров в своих завещаниях (обычно только в случаях развода, известного как раздел имущества, который чаще происходил среди высших классов). Если родители, состоящие в браке на общности имущества, хотели отдать предпочтение одному конкретному наследнику, обычные законы о наследовании требовали дарения inter vivos , поскольку после смерти родителей применялось уравнительное разделение имущества. Даже примеры современных брачных контрактов показывают, что идеалы обычаев в отношении семьи, наследства и брака наполняли семьи духом близости и сотрудничества в создании брачных сообществ своих детей и их защите, насколько это было возможно. [2]
Смешанные семьи, образованные повторным браком
[ редактировать ]Обычай также имел последствия для смешанных семей , которые были чрезвычайно распространены в Новой Франции (примерно от 1/4 до 1/3 браков заключался по крайней мере один из супругов, который ранее был женат, но эта доля со временем уменьшилась). В случае овдовевшей матери, вышедшей повторно замуж, обычай требовал расторжения ее прежнего супружеского союза после проведения инвентаризации. Ее половина совместного имущества, в дополнение к ее приданому и, возможно, ее совместному наследству, стала движимым имуществом, которое было включено в ее новую супружескую общину, которой управлял ее новый муж. Ее дети от первого брака не будут иметь прав на свое наследство, пока не достигнут совершеннолетия (25 лет). Все дети, рожденные у новой пары, унаследуют их общественную собственность.
Однако, когда пары хотели, чтобы каждый из их детей и детей вместе получили равное наследство после смерти (что было обычным явлением, особенно среди низших классов), они обходили осложнения, усыновляя детей друг друга (или заставляя мужа усыновлять детей жены). от предыдущего брака). Таким образом, обычное право наследования усилило и облегчило экономическое и социальное слияние семей. [2]
От эгалитаризма к преференциальному режиму
[ редактировать ]Общий историографический консенсус, основанный на тематических исследованиях Квебека, заключается в том, что эгалитарная практика наследования, предусмотренная Парижским обычаем, наблюдалась в ранний период колонии в 16 и 17 веках. Однако к середине 18 века существовали различные условия, благоприятствующие преференциальному режиму.
16 и 17 века
[ редактировать ]В ранних заселениях Новой Франции поселенцы практиковали посмертное равенство раздела собственности в его самой чистой форме, поэтому они часто были более эгалитарными, чем предписывал обычай. [10] Между 17 и 18 веками такие критерии, как подарки inter vivos , приданое и завещания, были редкостью. [10] Завещания были прежде всего формой демонстрации религиозного благочестия посредством духовной риторики, в отличие от временных забот о разделе собственности. [10]
Справедливые поселения возникли из семейного интереса в предотвращении чрезмерной фрагментации земли. [6]
В этот период раннего расселения семьи извлекали выгоду из обилия целинных земель и часто приобретали обширные участки с намерением обеспечить свое потомство после смерти . [6] Несмотря на то, что многие участки при жизни родителей оставались необработанными, фермеры были готовы платить за землю свои феодальные издержки. [6]
В это время соблюдался закон о справедливом распределении земли между потомками как женского, так и мужского пола, поэтому девочки получали причитающуюся им долю имущества вместе с распределением движимого имущества. [6] Эгалитаризм принимал множество форм, поэтому, если дети не получали землю в наследство, им предоставлялась компенсация дополнительным движимым имуществом. [6]
18 век
[ редактировать ]XVIII век ознаменовал постепенный переход от эгалитарной практики к более дискриминационным формам наследования. Французские канадцы все чаще использовали дары inter vivos для передачи земли одному наследнику перед смертью. [6] Таким образом, им удалось обойти раздел имущества посмертно . Это привело к неравенству среди наследников, и большинство наследств к 19 веку не обеспечивало компенсации тем, кто находился в неблагоприятном положении. [10]
Переход от эгалитарной системы к неравенству был мотивирован многочисленными факторами, включая введение в Англии свободы завещания в 1774 году, развитие рынка зерна и усиление связи между человеком и землей. [10] Рост плотности сельского населения стал главным катализатором этого сдвига, поскольку он привел к насыщению земель, в результате чего семейные интересы сместились с подготовки всех детей к продуктивной жизни через индивидуальное землевладение к сохранению родового поместья. [10] Некоторые историки, такие как Сильви Депати, которая провела тематическое исследование на острове Хесус , утверждали, что, а не изменение соотношения человек к земле, основное использование даров inter vivos было вызвано опасениями по поводу производительной способности собственности. [10] Примечательно, что дары не ограничивались Французской Канадой или юрисдикцией Парижской таможни, и они происходили в районах, которые в основном были основаны на выращивании, таких как Андовер, Массачусетс . [6]
Это демонстрирует модель преференциального режима, а не первородства или ультимогенитета , и предполагает, что основная задача была прагматической, а именно сохранение поместий, но предполагается, что эмоциональные соображения были мотивирующим фактором. [6] Родители пытались сохранить определенную степень контроля после передачи прав собственности на землю и собственность, начиная с содержания младших братьев и сестер и гарантий их достатка после вступления в брак и заканчивая обеспечением родителей продуктами питания и предметами первой необходимости. [6] Некоторым детям поборы показались настолько обременительными, что они аннулировали это право через год или два. Хотя нотариусы оформляли дарственные акты, по сути они отражали интересы и желания фермеров. [6]
На протяжении веков своего существования в Новой Франции система наследования по обычаю была осложнена внутрисемейными условиями. Сыновья, вступившие в брак до смерти своих родителей, обычно хотели получить свою часть земли и получали ее в качестве подарка inter vivos .
Взыскание долгов
[ редактировать ]Парижский обычай содержал четыре раздела, касающиеся взыскания долгов и коммерческих сделок, на которые большое влияние оказал запрет канонического права на процентные ссуды. Например, нотариусам запрещалось включать проценты в свои контракты, за исключением арендных платежей, на которые допускались проценты. [5] Нотариусы играли значительную роль во французской правовой традиции, в отличие от английской практики; нотариусы составляли большинство соглашений и выступали в качестве посредников. [5] Выполняя функции мировых судей в неспорных вопросах, нотариусы способствовали мирному урегулированию посредством сделок, соглашений и отказов . Большая часть работы нотариуса касалась права собственности, прежде всего в области передачи прав собственности, наследования, задолженности и инвестиций. [5]
Свидетельством эффективной нотариальной работы, которая предотвратила гражданские конфликты, является тот факт, что лишь немногие дела, касающиеся недвижимости, были переданы в суды; обычно такие вопросы решались между сторонами. [5]
Чтобы стимулировать бизнес внутри колонии, движимое имущество не могло быть заложено в соответствии с обычаем. [5] В случаях банкротства определенные кредиторы имели установленное законом предпочтение ( преференциальные кредиторы ), в том числе женщины, судебные чиновники и феодалы. [5] В зависимости от объекта и размера задолженности долговые требования должны были быть предъявлены в течение определенного периода времени. Долги были обеспечены всем имуществом должника. [5]
Когда судебные иски привели к вынесению судебного решения о взыскании долгов, у кредиторов было три варианта законного ареста в случае невыполнения долга:
- наложение ареста ( арест-исполнение ) – предполагающее арест движимого имущества;
- выкупа ( saisie réelle ) – передача земли публичному аукционисту; и
- секвестр ( saisie-arrêt ), при котором имущество или деньги были взяты под стражу третьей стороной до суда. [5]
Приложение
[ редактировать ]Считалось, что Парижский обычай применяется ко всем французским колониям Старого режима, включая Французскую Вест-Индию и Америку. [4] Применение Парижского обычая на территориях Новой Франции периодически менялось по мере того, как Франция теряла и отыгрывала колонии. [4] На пике своего развития обычай распространялся на колонии Канады , Акадии , Ньюфаундленда , Луизианы и Иль-Рояля . [4] Обычай практиковался в долине Святого Лаврентия в колонии Канады. [5] На востоке Высшие советы Луисбурга и Кейп-Бретона , как и советы южных колоний Нового Орлеана и Луизианы, соблюдали тот же свод законов. [5] Отсутствие сравнительно формальных административных структур в континентальной Акадии и на западных территориях торговли пушниной привело к различной модели правового развития в этих областях. [5] Английское общее право практиковалось на прилегающих территориях Новой Англии. [5]
Французская Вест-Индская компания предполагала систему судейского единства в рамках институционального разнообразия, которому должны были способствовать судьи во всех колониях. [4] Компания хотела, чтобы судьи в колониях соблюдали Парижский обычай. [4] Учитывая характер управления и арбитража 17 и 18 веков, в юридической практике существовали значительные региональные различия, даже внутри колонии. колонии С 1665 года генерал-губернатор контролировал международные отношения и вооруженные силы, а интендант и Суверенные советы Квебека и Луисбурга действовали, среди прочего, как судебные органы.
Парижский обычай не был всеобъемлющим сводом законов, поскольку его положения не касались коммерческого или уголовного права. В тех областях, которые не охватывал Парижский обычай, судьи могли свободно толковать любой обычай, который они считали наиболее уместным, хотя теоретически предполагалось, что jus Commune будет иметь преимущественную силу. [5] Гибкость судебного толкования была ограничена Постановлением 1673 года, также известным как «Кодекс Савари», который регулировал торговое право, и Уголовным постановлением 1670 года . [5]
Наследие
[ редактировать ]После завоевания Новой Франции британцами Королевская прокламация 1763 года ввела английское общее право в бывшей французской колонии. Новые франко-канадские подданные, которых Великобритания только что приобрела, не хотели принимать эту реальность, и Королевская прокламация 1764 года впоследствии разрешила использовать французские законы в легальном бизнесе между выходцами из Новой Франции.
Однако французские канадцы продолжали протестовать даже против этого, в частности, продолжая использовать нотариусов для ведения своих юридических дел, как это делалось в соответствии с Парижским обычаем. В 1774 году, опасаясь восстания, назревавшего в Тринадцати колониях , британцы стремились умиротворить французских канадцев и заручиться их поддержкой положениями Квебекского акта , который восстановил французское частное право, касающееся собственности и гражданских прав (Парижский обычай ), разрешив «канадцам» цитировать «законы и обычаи Канады». Таким образом, Закон Квебека способствовал сохранению в Канаде французского гражданского права в соответствии с Парижским обычаем, одновременно подтверждая всеобъемлющее влияние английского общего права и его гегемонию в уголовных делах.
Раздел колонии на Верхнюю Канаду (в основном английскую) и Нижнюю Канаду (в основном французскую) в соответствии с Конституционным актом 1791 года обеспечил конституционное выживание французского гражданского права в Канаде. Даже после принятия Акта о Союзе (который подтверждал, что законы каждой канадской провинции останутся в силе, если они не будут изменены законом Соединенных Штатов) в 1840 году, законодатели сохранили традицию гражданского права в Нижней Канаде (тогда известной как Канада). Восток). Среди реформ, предпринятых после 1840 года, была кодификация законов, регулирующих частное право в Восточной Канаде, которая с годами отошла от исторического французского обычного права (принципов Парижского обычая, применяемых в Новой Франции), чтобы лучше отвечать меняющимся потребностям. франко-канадского населения, а также включало элементы английского общего права. Результатом проекта стал Гражданский кодекс Нижней Канады , вступивший в силу в 1866 году, а в 1867 году за ним последовал Гражданский процессуальный кодекс. Кодексы символически подтвердили, что Квебек принадлежит к традиции гражданского права, уходящей корнями в Парижский обычай. Эта провинция уникальна в истории Канады тем, что входит в Канадскую Конфедерацию с кодифицированным частным правом и системой статутов гражданского права.
Таким образом, наследие Парижского обычая в Новой Франции состоит в том, что его развитая преемница, современная система гражданского частного права Квебека , заложила основу для канадского биюрализма, который был отличительной и важной особенностью правосудия в Канаде с момента его зарождения. [11]
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Жозетт (2000). Вдовство в Новой Франции: гендер, семейная динамика и стратегии выживания в двух колониальных городах XVIII века и век, Квебек и Луисбург (доктор философии). Монреаль: Монреальский университет. ISBN 0-612-57459-8 .
- Дешен, Луиза (1992). Жители и торговцы в Монреале семнадцатого века . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0-7735-0658-6 .
- Депати, Сильви (1990). «Передача наследия в расширяющихся регионах: пример Канады в 18 веке» . Обзор истории Французской Америки . 44 (2). Институт франко-американской истории: 171–198. дои : 10.7202/304878ar . ISSN 1492-1383 .
- Дикинсон, Джон А. (1995). «Новая Франция: закон, суды и парижская мода, 1608–1760». Юридический журнал Манитобы . 23:32 .
- Жиль, Дэвид (2002). «Правовое положение женщин в Новой Франции: эссе о применении Парижского обычая в колониальном контексте». Эксские тетради по истории заморских прав Франции . 11 . Экс-ан-Прованс: PUAM: 77–125.
- Грир, Аллан (1985). Крестьянин, лорд и торговец: Сельское общество в трех приходах Квебека, 1740–1840 гг . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 0-8020-6578-3 .
- Манро, Уильям Б. (1909). [12] «Парижские обычаи в Новом Свете» , отрывок из Юридической декларации зарубежных стран к Йозефа Колера . 60-летию
- Пуэ, В. Уэсли; Гут, Деллойд Дж., ред. (2001). Законное наследство Канады . Виннипег: Проект истории канадского права, юридический факультет Университета Манитобы. ISBN 0-96845602-2 .
- Зольтвани, Ив Ф. (1971). «Очерк парижских обычаев» . Обзор истории Французской Америки . 25 (3). Институт истории Французской Америки: 365. doi : 10.7202/303092ar . ISSN 1492-1383 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паже, Доминик (1975). Маленький словарь квебекского и канадского законодательства [ Небольшой словарь квебекского и канадского законодательства ]. Монреаль: Фидес. ISBN 978-2-7621-0542-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дешене 1992 .
- ^ Перейти обратно: а б с Золтваны 1971 , с. 365.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Жиль 2002 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Дикинсон 1995 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Грир 1985 .
- ^ искусство. 220, Каст. Париж
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Брун 2000 , стр. 75–78.
- ^ Перейти обратно: а б Пуэ и Гут 2001 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Депатие 1990 , с. 172.
- ^ Брюне, Мелани (2000). Из тени: традиции гражданского права в Министерстве юстиции Канады, 1868–2000 гг. (PDF) . Оттава: Министерство юстиции . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ↑ Примерная дата: не ранее 1909 г.