Интендант Новой Франции
Интендант Новой Франции — административная должность во французской колонии Новая Франция . Он контролировал всю гражданскую администрацию колонии. Он уделял особое внимание поселениям и экономическому развитию, а также отправлению правосудия. Канцелярия интенданта Новой Франции была создана Людовиком XIV . В 1663 году Людовик и его министр решили дать Новой Франции новую конституцию. Устав «Сотни партнеров» был отменен, а старый Совет Квебека, образованный в 1647 году, реорганизовался и стал Суверенным советом Новой Франции . Суверенный совет состоял из губернатора, епископа, интенданта, генерального прокурора, секретаря и пяти советников. Поскольку интендант Новой Франции управлял финансовыми вопросами, такими как деньги и так далее, а также инфраструктурой колонии, он имел огромное влияние в правительстве колонии.
Происхождение позиции
[ редактировать ]В течение полутора столетий, предшествовавших Французской революции , главная административная организация Франции была известна как Генералите. Во главе этого подразделения был поставлен интендант юстиции, полиции и финансов. Интендант был, по словам У. Б. Манро, «вооружен очень обширными административными полномочиями, отличался своей лояльностью интересам короля и в некотором смысле отражал абсолютизм монархии». [1] Интендант не был связан никакими властями, законами или правилами. Он назначался, смещался и был подотчетен только королю .
Во Франции интенданты играли важную роль в административном аппарате. По словам Пьера Клемана, они были обязаны бороться с репрессиями со стороны чиновников, вплоть до смертной казни. Кроме того, они продолжали следить за продовольствием, припасами и состоянием тюрем. Генеральные прокуроры информировали интендантов обо всех злоупотреблениях, совершаемых в провинции. Кроме того, они проверяли войска, чтобы убедиться, что они хорошо экипированы, и выносили приговоры солдатам без апелляции. Наконец, их беспокоили налоги и инфраструктура, такая как дороги, каналы и шахты. [2]
Исторически эта должность первоначально приписывалась кардиналу Ришелье . Однако на самом деле эта позиция существовала задолго до времен Ришелье. Его полномочия были настолько развиты к первой четверти XVII века, что кардинал-министр мало что мог к ним добавить.
Смена власти
[ редактировать ]До создания Интенданта Новой Франции и Суверенного совета губернатор разделял законодательную, исполнительную и судебную власть со старым Советом Квебека, который был основан королевскими статуями 1647 и 1648 годов. [2] Предполагалось, что совет будет контролировать власть губернатора; однако на самом деле губернатор имел большое влияние на Совет, используя право вето. [2] Губернатор и его преемники безгранично пользовались своей властью в Новой Франции. В начале 1663 года Компания ста партнеров ( Compagnie des Cent-Associés ) была распущена, и Новая Франция снова стала королевским владением. [2]
Назначение интенданта Людовиком XIV и Жаном-Батистом Кольбером было попыткой исправить ослабленное состояние Новой Франции и вмешаться, пока не стало слишком поздно. Интендант должен был реорганизовать Новую Францию. Полномочия губернатора были значительно сокращены, и многие из них были переданы интенданту и Суверенному совету. [2] Интендант стал отвечать за всю гражданскую администрацию. [2]
Государственный совет был учрежден 18 сентября 1663 г. [3] как средство ослабления власти губернатора. Действительно, губернаторы нередко выходили за свои границы. При Суверенном совете власть изменилась или, скорее, стала более разделенной, так что «то, что раньше в значительной степени составляло функции губернатора, было передано Совету». [4] Интендант получил полномочия восстанавливать порядок и безопасность, а также выполнять важные обязанности по управлению колонией Новая Франция.
Стюарды в Новой Франции
[ редактировать ]
Должность интенданта впервые появилась в связи с делами Новой Франции весной 1663 года. По совету Кольбера король решил предоставить Новой Франции новую структуру правления, в целом по образцу Французская провинция. В апреле 1663 г. был издан указ об учреждении новой администрации. В рамках этой администрации интендант, прошедший обучение в области финансов, права и бухгалтерского учета, будет в первую очередь отвечать за финансы колонии. Король обычно назначал интендантов королевской службы. Это были люди, поступившие на службу в раннем возрасте и получившие повышение в результате проверенной верности интересам монархии и промышленности, проявленной на посту.
Интенданты Новой Франции не назначались на фиксированное количество лет. На практике сроки значительно различались, но, по словам Манро, «средний срок пребывания в должности составлял около восьми с половиной лет». [5] Эта должность была не тем, что всем хотелось, поскольку она подразумевала огромную ответственность и большую рабочую нагрузку. К тому же зарплата была низкой для того времени в истории: двенадцать тысяч ливров в год. Однако те, кто принял эту позицию, увидели в ней ступеньку к чему-то большему. Следовательно, они стремились вести себя так, чтобы завоевать расположение короны.
По словам Манро, «каждый интендант получил от короля комиссию по назначению, определяющую его юрисдикцию и полномочия». [6] Эти комиссии различались, но обнаруживали широкую линию единообразия. Эти комиссии были выражены в таких общих выражениях, как утверждал Манро, «что интендант был настоящим агентом администрации в колонии». [7] В обязанности интенданта входило наблюдение за правосудием, финансами и охраной правопорядка в колонии. Он председательствовал в Суверенном совете и выступал в качестве судьи. Он также отвечал за установление правил, касающихся полиции, торговли, рыночных цен, валюты, милиции и сеньорских прав. Тем не менее интендант не имел никакой власти над военными. Он был подотчетен только морскому министру .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Манро, ВБ (октябрь 1906 г.). «Офис интенданта в Новой Франции». Американский исторический обзор . 12 (1): 16. дои : 10.1086/ahr/12.1.15 . JSTOR 1832882 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вачон, Андре (1979) [1966]. «Коготь, Джин» . В Брауне, Джордж Уильямс (ред.). Словарь канадской биографии . Том. Я (10.00–17.00) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- ^ Раймон Дюбуа Кахалл, Суверенный совет Новой Франции: исследование конституционной истории Канады, стр. 23
- ^ Раймон Дюбуа Кахалл, Суверенный совет Новой Франции: исследование конституционной истории Канады, стр. 22.
- ^ Манро, 22 года.
- ^ Манро, 20 лет.
- ^ Манро, 21 год.