Кепка для девочек

Девушка из гроба ( французский : fille à la cassette ), но исторически также известная как девушка из гроба или девочка-пеликан . [1] была женщиной, привезенной из Франции во французские колонии Луизианы , чтобы выйти замуж. [2] [3] Название происходит от маленьких сундуков, известных как шкатулки, в которых они носили свою одежду. [3] [4]
История
[ редактировать ]Французская политика отправки молодых женщин, известных как дочери короля ( по-французски : filles du roi ), в свои колонии для бракосочетания, восходит к 17 веку. Молодых женщин отправили в Канаду, Луизиану и Французскую Вест-Индию.
В отличие от программы « filles du roi » в Новой Франции, многие девушки из каскеты были секс-работницами во Франции и были госпитализированы там в психиатрическую больницу из-за своей профессии. [5] Затем женщин отправили прямо в Новый Орлеан. Первая группа женщин прибыла в Новый Орлеан в 1720 году после того, как их переправили на тюремном корабле « Ла Мутин» . Джоан ДеЖан в книге « Мятежные женщины » предполагает, что многие женщины были ложно обвинены в своих преступлениях из-за коррупции во Франции в то время. [6] [ нужна страница ] Во время путешествия о них плохо заботились, и по прибытии в Луизиану у многих были налиты кровью глаза, что привело к появлению термина «девушки-вампиры» в дополнение к «девушкам-каскетам». [7]
Позже женщин, называемых исправительными девочками , поставляли колонистам, разгребая улицы Парижа в поисках нежелательных лиц или опустошая исправительные дома. Франция также отправила осужденных женщин вместе со своими мужьями-должниками, а в 1719 году депортировала 209 женщин-преступников, «которые подходили для отправки во французское поселение в Луизиане». [8] Женщины, отправленные в Вест-Индию, часто были выходцами из бедных домов во Франции, но считались бывшими проститутками из Ла-Сальпетриер . В 1713 и 1743 годах власти Сен-Доминго жаловались, что Париж посылал поселенцам в жены неподходящих бывших проституток, и в середине 18 века эта практика была прекращена. [9]
Однако девушки из каскетки выделялись своей добродетелью. Они набирались из церковных благотворительных учреждений (обычно детских домов и монастырей ) и хотя и были бедны, но гарантированно были девственницами . [10] Позже на побережье Мексиканского залива стало предметом гордости демонстрировать свое происхождение от них. [3] Первые девушки-каскеты достигли Мобила, штат Алабама , в 1704 году, Билокси, штат Миссисипи , в 1719 году и Нового Орлеана в 1728 году. [3] [11]
«23 девушки-пеликана» сначала прибыли на остров Резня на мелкосидящих лодках поднялись на залив Мобил до 27-Майл-Блафф и поднялись на якорь. в конце июля, а затем 1 августа 1704 года [1] [4] Они отплыли из Франции в апреле того же года на корабле «Ле Пеликан» . [4] [12] Остановка на Кубе привела к тому, что многие члены экипажа и молодые женщины были укушены комарами и, таким образом, заразились желтой лихорадкой. [4] [12] Две молодые женщины умерли вскоре по прибытии, и эпидемия распространилась по всему форту, даже унеся жизнь авантюриста Анри де Тонти . [12] Несмотря на болезнь, большинство молодых женщин в течение месяца выходили замуж за мужчин по своему выбору. [4] [12] Всем девушкам было от 14 до 19 лет. [4] [13]
Недовольные новыми мужьями, которые проводили большую часть времени в лесу, не строя новых домов и не разбивая при них сады, девушки устроили то, что стало известно как « Восстание нижних юбок ». [13] Пока им не предоставили крышу и еду, они отказывались от «кровати и питания». [13] В конце концов мужчины пришли в себя.
Историк Джоан Мартин утверждает, что существует мало документов о том, что девушки из гроба, считающиеся одними из предков белых французских креолов, были отправлены в Луизиану. Доктор Марсия Цуг утверждает, что на самом деле не было никаких доказательств, подтверждающих тот факт, что эти женщины существовали как таковые. [14] Урсулинский орден монахинь якобы сопровождал девушек из гроба до тех пор, пока они не вышли замуж, но орден это отрицает. Мартин предполагает, что это был миф и что межрасовые отношения возникли с самого начала встречи европейцев, коренных американцев и африканцев. Она также пишет, что у некоторых креольских семей, которые сегодня идентифицируют себя как белые, в колониальный период предки были африканцами или многорасовыми , и чьи потомки на протяжении поколений женились на белых. [15]
Культурное влияние
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]- Они вдохновили Виктора Герберта на написание «Naughty Marietta» , по которому в 1935 году был превращен мюзикл.
- В фильме 1947 года «Лисы Харроу » Морин Салливан во время бала одета в костюм девушки-каскетки.
- Роман У. Морин Миллер «Французы» рассказывает о Мэдлин, молодой французской девушке, которую спонсирует монастырь и отправляет в Луизиану, чтобы стать невестой колониста-первопроходца.
- В спин-оффе сериала «Дневники вампира » «Древние » в 10-й серии 1-го сезона упоминалось, что девушки из каскетки встречались с «джентльменами из Нового Орлеана» и говорили только по-французски.
Музыка
[ редактировать ]- Музыканты Федра Грин, Эльза Грин и Райан Грейвфейс сформировали группу Casket Girls из Саванны, штат Джорджия. [16] [17]
- В 2018 году Театр танца Грегори Хэнкока представил балет «Девочки в гробу» в Кармеле, штат Индиана. С музыкой Кори Гэйбла и хореографией Грегори Хэнкока. Он был вдохновлен оригинальными девушками-каскетами, рассказывающими о происхождении вампиров в Новом Орлеане. [18] [19]
Вторник на масляной неделе
[ редактировать ]В первый день Нового 2021 года группа женщин в Мобиле, штат Алабама, сформировала «Девочек-пеликанов» в знак уважения к первым девушкам из каскета, прибывшим на побережье Мексиканского залива в Ле-Пеликане летом 1704 . года Одежда XVIII века и раздача безделушек, изготовленных и персонализированных самими участниками. Их членство ограничено 23 членами, и каждая берет имя одной из первоначальных 23 девушек. В настоящее время они участвуют в параде Тайного общества Острова Резни на острове Дофин, штат Алабама, и в процессии Джо Кейна в Мобиле.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Казек, Келли (14 сентября 2015 г.). «Когда французские сироты по прозвищу «Девочки из гроба» приехали в Алабаму в качестве жен колонистов» . Ал.ком . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ См. Дюро, Лорена. Последняя девушка из шкатулки , 1981, Pinnacle Books ISBN 0523412665
- ^ Jump up to: а б с д Ли Смит (21 января 2011 г.). «Женщины в колониальной Луизиане» . Энциклопедия Луизианы . Фонд Луизианы по гуманитарным наукам. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хиггинботэм, Джей. Старый Мобил: Форт Луи де ла Луизиана, 1702–1711 , стр. 106–07. Музей города Мобил, 1977 год. ISBN 0-914334-03-4 .
- ^ «Больница Питье-Сальпетриер» . Атлас Обскура . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ ДеЖан, Дж. (2022). Мятежные женщины: как французские заключенные стали матерями-основательницами побережья Мексиканского залива . Основные книги. ISBN 978-1-5416-0059-1 . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Скотт, Майк (11 октября 2022 г.). «Есть что раскрыть: как французские «девочки из гроба» 1720-х годов привезли вампиров в Урсулинский монастырь» . НОЛА.com . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Кэти Ф. Морлас, «Мадам и мадемуазель», дипломная работа по истории, Университет штата Луизиана и Сельскохозяйственный и механический колледж, 2003 г.
- ^ Тревор Бернард, Джон Гарригус: Плантационная машина: атлантический капитализм во французском Сен-Доминго
- ^ Кларк, Эмили. Хозяйки без хозяина: урсулинки Нового Орлеана и развитие общества нового мира, 1727–1834 , стр. 12–23. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2007. ISBN 978-0-8078-5822-6 .
- ^ Томасон, Майкл. Мобильная версия: новая история первого города Алабамы , страницы 20–21. Таскалуса: Издательство Университета Алабамы, 2001. ISBN 0-8173-1065-7
- ^ Jump up to: а б с д Гамильтон, П.Дж. (1910). Колониальный мобильный: историческое исследование, в основном на основе первоисточников, бассейна Алабама-Томбигби и Старого Юго-Запада, от открытия Спириту-Санто в 1519 году до сноса форта Шарлотта в 1821 году . Компания Хогтон Миффлин.
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Терри (16 августа 2017 г.). «Нехватка женщин» . Countryroadsmagazine.com . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ Цуг, Марсия А. (2016). Покупка невесты . Нью-Йорк Пресс. ISBN 9780814771815 . JSTOR j.ctt1804024 .
- ^ Джоан М. Мартин, Placage и Louisiana Gens de Couleur Libre , на креольском языке , под редакцией Сибил Кейн, издательство Университета штата Луизиана, Батон-Руж, 2000.
- ^ Уотерман, Коул (7 июня 2016 г.). «Девочки из гроба: Ночные машины» . У PopMatters есть . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Бойлен, Боб. «Первая смена: Девушки в гробу, «Слёзы клоуна» » . НПР Музыка . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ « Девочки из гроба» у Грегори Хэнкока» . Канал искусств Инди . 13 сентября 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Амброджи, Марк (10 сентября 2018 г.). «Театр танца Хэнкок представляет «Девушек в гробу » . Текущее издание . Проверено 11 декабря 2018 г.