Старый мобильный сайт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
Старый мобильный сайт; Форт Луи Луизианы | |
Расположение | Округ Мобил , Алабама |
---|---|
Ближайший город | И Мойн, Алабама |
Координаты | 30 ° 58'07 "N 87 ° 59'38" W / 30,96861 ° N 87,99389 ° W |
Область | 117 акров (47 га) [ нужна ссылка ] |
Построен | 1702 |
Номер ссылки NRHP . | 76000344 [1] |
Добавлено в НРХП | 6 мая 1976 г. [1] |
Старый Мобил-сайт был местом расположения французского поселения Ла-Мобил и связанного с ним форта Луи-де-ла-Луизиана во французской колонии Новая Франция в Северной Америке с 1702 по 1712 год. Это место расположено в Ле-Мойне , штат Алабама , на Река Мобил в дельте реки Мобил-Тенсо . Поселение служило столицей французской Луизианы с 1702 по 1711 год, когда столица была перенесена на место современного Мобила, штат Алабама . Поселение было основано и первоначально управлялось Пьером Ле Муаном д'Ибервилем . После смерти д'Ибервиля (или Ибервиля) поселением управлял его младший брат Жан-Батист Ле Мойн де Бьенвиль . Это место можно считать французским аналогом английского колониального поселения в Джеймстауне , штат Вирджиния . [2] Место поселения и форт были внесены в Национальный реестр исторических мест 6 мая 1976 года. [1] старый мобильный сайт был признан имеющим право на статус национального исторического памятника . 3 января 2001 года [2] [3]
История
[ редактировать ]Факторы, приведшие к созданию Mobile
[ редактировать ]
После поражения испанской армады в 1588 году мощь Испании начала ослабевать, что позволило Франции играть все более доминирующую роль в континентальной Европе , в то время как Англия стала более активной в Новом Свете . При Людовике XIV и его блестящих министрах Франция создала армию , которая устрашала континентальную Европу, и флот , который был достаточно сильным, чтобы поддержать исследование и заселение Канады . развевался французский флаг В 1608 году над Квебеком .
иезуиты Миссионеры- отправились обращать индейцев в свою веру . Трое таких миссионеров, отец Жак Маркетт , отец Жозеф Лимож, [4] и Луи Жолье исследовали реку Миссисипи . Рене Робер Кавелье, сьер де ла Саль, спустился по реке в 1682 году и от имени Людовика XIV заявил права на весь бассейн Миссисипи Франции. Франция вскоре осознала, что для противодействия английскому и испанскому влиянию в регионе и для защиты Луизианы и реки Миссисипи им нужен форт в Мексиканском заливе .
После восхождения Вильгельма и Марии на английский престол в 1688 году военные действия между Англией и Францией усилились, что повысило необходимость создания французского поселения на побережье Мексиканского залива . Контролируя побережье Мексиканского залива, долины рек Алабамы, реки Миссисипи, долину Огайо и Канаду, Франция могла окружить англичан и ограничить их восточным побережьем . Ставки, огромные территории и прибыльная индийская торговля мехом , были огромны.
Братья Ле Мойн: Ибервиль и Бьенвиль.
[ редактировать ]
Пьер Ле Мойн д'Ибервиль родился в Монреале в семье французского эмигранта. Во время первой из французско-индейских войн , Войны короля Вильгельма , он напал на англичан в Северной Америке с такой яростью и успехом, что стал героем при французском королевском дворе. Благодаря своему морскому мастерству и лидерству он был естественным выбором для того, чтобы возглавить предложенное французское урегулирование.
Младшим братом Ибервиля был Жан-Батист Ле Муан де Бьенвиль, энергичный человек, четко осознававший свои обязанности. В соответствии с автократическим характером французского правительства, Бьенвиль правил авторитетно, будучи губернатором Луизианы. Несмотря на такой стиль управления, он внушал лояльность своим последователям. Он поддерживал иезуитов, но также был готов использовать их в своих интересах. Понимание индийской культуры и индейских языков позволило ему установить дружбу и союзы с индейскими племенами. Обычно Бьенвиль добрый и нежный, но он мог быть и жестоким, заставляя мужчин одновременно уважать и бояться его.
Еще два брата Ле Мойн, Жозеф Ле Мойн де Сериньи и Антуан Ле Муан де Шатоге , внесли свой вклад в Олд-Мобиль, успешно отразив атаки индейских племен, а также английских и испанских войск. [3]
Разведка и выбор места
[ редактировать ]Вскоре после окончания войны короля Вильгельма Ибервиль отплыл из Бреста, Франция , с приказом построить форт в устье реки Миссисипи. В путешествии Ибервиля сопровождали Бьенвиль, солдаты и 200 колонистов (включая четырех женщин и детей). Братья Ле Мойн прибыли в залив Пенсакола 27 января 1699 года и были удивлены, обнаружив, что испанцы из Вера-Крус прибыли тремя месяцами ранее. [5]
Французы дошли до Мобил-Пойнт (расположенного на западной оконечности полуострова, простирающегося через большую часть устья залива Мобил ) и 31 января бросили якорь в «устье Ла-Мобилья». Группа обследовала большой остров, который, обнаружив на острове группу из 60 трупов, [6] Ибервиль назвал «Островом резни» (позже переименованным в « Остров Дофина »). С вершины дуба Ибервиль мог наблюдать за солоноватой водой, текущей из реки в залив. [5] Однако он не обнаружил гавани на северо-восточной стороне острова. Определив, что бухта слишком мелкая, группа поплыла дальше.
Затем парусная группа посетила район современного Билокси, штат Миссисипи (или Старый Билокси ). 2 марта 1699 года Ибервиль обнаружил устье Миссисипи и поплыл вверх по реке в поисках подходящего места для высадки. На основании низких и заболоченных берегов был сделан вывод, что в этом районе нет подходящего места для поселения. Пройдя свой путь до Билокси, Ибервиль высадился и построил форт Морепас , грубый форт из квадратных бревен. Этот форт будет служить базой Ибервилля для дополнительного исследования прибрежных территорий. После встреч с английскими кораблями в Нижнем Миссисипи Ибервиль приказал Бьенвиллю построить дополнительный форт. Французы оккупировали Фор-де-ла-Буле в 1700 году. Отчеты Андре Пенико, плотника, путешествовавшего с Ибервилем, показывают, что в летнюю жару «болезни участились», что потребовало переезда на возвышенность.
Пенико был в составе разведывательной группы, которая обнаружила «место на возвышенности» возле индийской деревни примерно в 20 милях (32 км) вверх по реке Мобил. Это расположение обеспечивало более высокую местность, чем форт Морепас, и давало дополнительное преимущество, заключающееся в более тесном контакте с индейцами и облегчении наблюдения за английскими колонистами из Каролины . Французы разместили гавань на острове Резни и назвали ее Порт-Дофин. Они начали переносить поселение из форта Морепа в 1702 году. Поскольку мелководье, вызванное полоса речным илом, и коварная подвижная возле Мобил-Пойнта делали навигацию океанских судов чрезвычайно опасной, припасы выгружались в Порт-Дофине, а затем перевозились более мелкими судами. лодки вверх по реке Мобил.
Положительная оценка Ибервиллем выбранного места очевидна из наблюдений в его дневниках, переведенных Ришбургом Гайяром МакВильямсом. [7] Ибервиль впервые посетил утес 3 марта 1702 года, примерно через шесть недель после начала строительства нового поселения:
Поселение находится на хребте на высоте более 20 футов над водой, покрыто смешанными деревьями: белым и красным дубом , лавром , сассафрасом , липой , гикори , особенно большим количеством сосен , пригодных для мачт . Этот хребет и вся земля вокруг него чрезвычайно хороши.
Рассказывая о землях к северу от поселения, Ибервиль заметил:
Я все время находил эту землю хорошей, а берега в некоторых местах были затоплены. Большая часть берегов покрыта кипарисами , очень красивыми, высокими, толстыми, прямыми. Все острова тоже покрыты кипарисами, дубами и другими деревьями.
Он также обнаружил, что этот район хорошо подходит для развития сельского хозяйства:
Выше поселения я нашел почти повсюду, по обоим берегам, заброшенные индейские поселения, где стоит только поселить земледельцев, которым ничего не останется, как срезать тростник, тростник или ежевику перед посевом.
Основание Мобила и Форта Луи-де-ла-Луизиана.
[ редактировать ]
Шарль Левассер, опытный рисовальщик , знающий местность Мобила, спроектировал и построил новый форт в Двадцать семь миль-Блафф. Квадратный форт, оснащенный пушками на каждом углу, окружал жилые дома для солдат и офицеров, дом, используемый как часовня , и склад . располагалась деревня (обычно называемая «Ла-Мобиль») За фортом Луи-де-ла-Луизиана в виде сетки .
В 1704 году Николя де ла Саль провел перепись , которая выявила дополнительные подробности о поселении и его обитателях. [8] Постройки, выявленные в ходе переписи, включали гауптвахту , кузницу , оружейную мастерскую, кирпичную печь и восемьдесят одноэтажных деревянных домов. В число обитателей входили 180 мужчин, 27 семей с десятью детьми, одиннадцать мальчиков и девочек- рабов из числа коренных американцев , а также многочисленные сельскохозяйственные животные .
Борьба за выживание и расширение
[ редактировать ]Coureurs de bois из Канады избегали сельскохозяйственного труда, в то время как поселенцы часто были незнакомы с сельским хозяйством . Чтобы компенсировать этот недостаток возможностей, в Ла Мобиле использовалось рабство. Первоначально местных рабов использовали для расчистки земли и обработки полей. К 1710 году население Ла Мобиля насчитывало 90 индейских рабов и слуг. [9] В конечном итоге коренные американцы оказались физически и по темпераменту непригодными для работы, что привело к ввозу африканских рабов.
Из-за войн (особенно Войны за испанское наследство ) и контроля Англии на морях связь между Мобилом и Парижем была слабой. В течение трех лет Мобил не получал кораблей снабжения из Франции. Хотя Мобил столкнулся с трудностями в налаживании успешного сельского хозяйства, местное сельское хозяйство было необходимо для поддержания колонии. Чтобы предотвратить голод, часто были необходимы охота и рыбная ловля . Время от времени французы прибегали к покупке продуктов питания у испанцев в Пенсаколе (которому они одалживали припасы). [6] или в Гаване .
Хотя коренные американцы Мобила были дружелюбны, другие индейские племена, такие как племя Алабамы , часто нападали на форт, а также на охотничьи или разведывательные отряды. В первую очередь благодаря усилиям Анри де Тонти французы стали знатоками индейской дипломатии. Бьенвиль использовал развлечения и подарки, чтобы приобрести лояльность коренных американцев и создать союз против англичан. В 1700 году французы заключили союз с племенем чокто . В 1702 году французам удалось временно примирить чокто и чикасо как раз перед возобновлением военных действий между англичанами и французами. Кроме того, французы взаимодействовали с племенами Апалачи , Томе , Чакато , Умас и Таваса . Это взаимодействие нанесло ущерб местному населению коренных американцев, которое сократилось с 5000 в 1702 году до 2000 в 1711 году, главным образом из- за оспы и других болезней, занесенных колонистами. [3]
Ибервиль в последний раз покинул регион в июне 1702 года. [6] Впоследствии он рекомендовал французскому правительству отправить в Мобил сто «молодых и воспитанных» женщин, чтобы они вышли замуж за канадцев и увеличили население за счет рождения детей. В 1704 году женщины (отобранные из приютов и монастырей ) вместе с другими солдатами и припасами покинули Ла-Рошель на борту «Пеликана» . заразились желтой лихорадкой После мучительного путешествия через Атлантический океан пассажиры в Гаване . Когда лихорадочные и больные начали умирать, « Пеликан» прибыл на Остров Резни. «Двадцать три добродетельные девушки», позже ставшие известными в истории как « девушки-каскеты », и их сопровождающие, «две серые монахини», наконец прибыли в Форт-Луи. Их прибытие не было «том славным событием, которое представляли себе жители Мобиля или молодые женщины из Парижа». Молодые женщины не были готовы к жизни в первобытной дикой местности. Иерархия французского общества сохранялась, как и социальные предрассудки в поселении, и препятствовала развитию духа сотрудничества, необходимого для успеха в условиях колонии. Тоска по роскоши Франции (например, французский хлеб) и недовольство реалиями колонии (например, кукурузный хлеб [5] ), женщины участвовали в «революции нижних юбок», которая «испытала на себе терпение и изобретательность Бьенвиля». Однако французское правительство продолжало посылать женщин для увеличения численности населения. Женщин часто называли «девушками-каскетами» в связи с небольшими сундуками, называемыми по-французски «кассетами», в которых некоторые женщины привозили свои вещи.
Эпидемия желтой лихорадки унесла жизни как Шарля Левассера , так и Анри де Тонти . Эти смерти стали большой утратой для Бьенвиля и поселка. После смерти Ибервиля от желтой лихорадки в Гаване в июле 1706 года Бьенвиль стал губернатором Луизианы в возрасте 27 лет. Хотя он провел в поселении всего 25 дней, смерть Ибервиля стала ударом для колонии с тех пор, как он представлял интересы Луизианы в Европе и смог добиться уступок для испытывающего трудности города от французского двора. [10]
После смерти Ибервиля Жером Фелипо де Морепа де Поншартрен , министр по делам североамериканских колоний при короле Людовике XIV, получил жалобы от Анри Рулло де ла Венте, кюре Старого Мобиля, и Николя де ла Саль, хранителя королевского склада, относительно сомнительных торговая практика братьев Ле Мойн во вред колонии. [8] [10] На основании обвинений Поншартрен назначил Николя Дано, сьера де Мюи, новым губернатором Луизианы, а Жана-Батиста-Мартена Д'Артагьетта д'Айрона - специальным комиссаром по расследованию обвинений. Новый губернатор погиб в море, не дойдя до Мобила. Хотя Дартагьет д'Айрон действительно достиг Мобила, он не смог обосновать обвинения против братьев Ле Мойн, и Бьенвиль остался руководить Луизианой. [10]
К 1708 году Бьенвиль осознал растущую английскую угрозу молодой колонии в Мобиле, получив известие о набегах английских колонистов на испанские миссии во Флориде, в результате чего присутствие Испании во Флориде сократилось до колониального поселения Сент-Огастин. Подозревая, что англичане вскоре начнут экспедицию против Мобила, Бьенвиль предпринял шаги по усилению обороны поселения. В первую неделю мая 1709 года племя Алабамы , входившее в союз с англичанами, напало на деревню племени Мобилиан в тринадцати милях (21 км) к северу от Олд-Мобила. Однако мобилианцам удалось отогнать нападавших соплеменников Алабамы. [10]
Жители поселка начали жаловаться на его расположение. [11] В частности, они считали, что поселение находится слишком далеко от залива и что земля слишком плохо дренируется, и после каждого дождя требуется несколько недель, чтобы стечь стоячая вода. [10]
Закрытие старого мобильного сайта
[ редактировать ]В 1710 году английский капер с Ямайки захватил Порт-Дофин, конфисковал припасы, продовольствие и оленьи шкуры, ограбил горожан, сжег дома и уплыл. [12] Форт-Луи получил известие на каноэ несколько дней спустя. Обсуждалась возможность перемещения форта ближе к бухте и отказа от уязвимого Порт-Дофина.
Весной 1711 года на Форт-Луи обрушилось наводнение, заставившее солдат и горожан искать убежища на деревьях. Дома поселка были затоплены по самую крышу почти на месяц. [10] Наводнение стало решающим фактором в решении о переносе поселения. Когда французы покинули Двадцать семь миль-Блафф, форт и дома были сожжены. Вполне вероятно, что постройки были разрушены, чтобы помешать врагам легко установить на этом месте укрепления. [13]
Бьенвиль выбрал место, где река впадает в залив, и обследовал город. Когда-то предполагалось, что солдаты и колонисты разобрали дома и форт и перевезли лес и припасы вниз по реке. Однако археологические данные теперь указывают на то, что все раскопанные постройки были сожжены на месте. [3] К середине 1712 года переселение было завершено. Постепенно Ла-Мобиль снова превратился в пустыню.
Мобильный
[ редактировать ]
На пике своего развития в городе Олд-Мобиль (Ла-Мобиль) проживало около 350 жителей, занимавших от 80 до 100 построек. [3] На планах города 1702 и 1704–1705 годов видны широко рассредоточенные дома, расположенные на больших участках, расположенных в виде сетки. Ибервиль и Левассер разделили землю на большие квадратные блоки размером примерно 320 на 320 футов (98 на 98 метров). Эти блоки были далее разделены на множество различных размеров и форм. [10] Участки обычно распределялись между жителями в зависимости от их рода занятий или роли в колониальном городе. Например, плотники занимали район на северо-западной стороне, канадцы и путешественники жили на западной окраине, а административный персонал и офицеры были сгруппированы в непосредственной близости от форта или внутри него. [10] большая рыночная площадь с колодцем . В юго-западном углу городища располагалась [3]
Форт Луи Луизианы
[ редактировать ]
Форт Луи-де-ла-Луизиана служил политическим, военным и религиозным центром поселения. В форте располагались резиденции Бьенвиля, его офицеров и солдат, а также часовня и несколько других построек.
Подробное описание Форта Луи можно найти в рассказе Андре Пенико: [14]
Этот форт имел площадь в шестьдесят туазов [117 м или 384 фута]. В каждом из четырех углов располагалась батарея из шести орудий, которые, выступая наружу полукругом , прикрывали сектор спереди, справа и слева. Внутри, за занавесками , находились четыре фасада зданий в пятнадцати футах от занавесок позади них. Эти здания должны были использоваться как часовня, как помещения для коменданта и офицеров, как склады, как гауптвахта. Итак, посреди этих зданий располагалась Оружейная площадь площадью сорок пять туазов [88 м или 288 футов].
форта Бастионы были построены поэлементной техникой. [15] В конструкции по принципу «поштучно» брусья с шипами (выступами), вырезанными на каждом конце, укладываются друг на друга горизонтально. Шипы вставляются в вертикальные пазы периодически расположенных вертикальных стоек ( кулис) . [16] Форт был окружен частоколом . Из-за сырости на месте деревянные конструкции быстро сгнили, что потребовало замены балок бастиона и столбов частокола примерно раз в пять лет. [15] К 1705 году Бьенвиль заметил, что гниющая древесина форта делает стрельбу из пушек небезопасной. [3] Чтобы подготовиться к предстоящему конфликту с англичанами, форт был отремонтирован в 1707 году. Однако в течение года бастионы форта сильно прогнили и едва выдерживали вес пушек. [10] По мере усиления английской угрозы размер форта был увеличен на треть, чтобы он мог вместить всех жителей Старого Мобила и окружающих союзных индейских племен. [10]
Археология старого мобильного сайта
[ редактировать ]Расположение старого мобильного сайта
[ редактировать ]До конца 20-го века точное местонахождение Старого мобильного объекта не было известно. Карты и планы из Национальной библиотеки и Национального архива во Франции предоставили убедительные доказательства того, что это место располагалось в Двадцать семь миль-Блафф. Однако местные стороны утверждали, что это произошло недалеко от устья реки Дог .
Основываясь на картах из Национального архива и местных завещательных записях , Питер Гамильтон, автор книги «Колониальный мобильный телефон» (1910 г.), правильно пришел к выводу, что это место находилось на Двадцать семь миль-Блафф. [17] Он утверждал, что нашел колодец и обнаружил пули , посуду с большой головкой , шипы и медное украшение. на этом месте [17] Во время посещения этого места в 1902 году Кэри Батт, коллега Питера Гамильтона, заподозрил, что он обнаружил пороховой погреб Форт-Луи. Основываясь на картах и утверждениях Батта, Историческое общество Ибервилля установило на этом месте памятник в 1902 году во время празднования 200-летия основания Мобила. [10]
Археологические проекты и исследования
[ редактировать ]В 1970 году Университет Алабамы под руководством Дональда Харриса провел первые археологические исследования этого места. Обследование продолжалось две недели в месте, расположенном непосредственно к северу от памятника. Харрис раскопал фундамент, который ошибочно приписал Форт-Луи. [18] Кроме того, Харрис обнаружил индийскую керамику и небольшие железные ядра. [19]
В середине 1970-х годов была основана Old Mobile Research Team. Джеймс К. «Бадди» Парнелл сформировал группу вместе с друзьями и коллегами по компании Courtaulds Fibers , которая владела частью подозреваемого сайта Old Mobile. Члены команды определили, что Дональд Харрис исследовал неправильное место. Основываясь на аэрофотоснимках и французских картах, в феврале 1989 года команда обнаружила дом бывшего поселения. В ходе этой работы были обнаружены и другие артефакты, в том числе фрагменты столовой посуды , глиняных стержни трубок и кирпичи. [18]
В мае 1989 года проект Old Mobile был сформирован как результат усилий сообщества с участием округа Мобил, города Мобил и Университета Южной Алабамы . Финансирование проекта поступило от частного сектора, фондов университетских стартапов, Исторической комиссии Алабамы, Фонда Бедсол, Фонда Митчелла, Законодательного собрания Алабамы , Национального фонда гуманитарных наук и Национального научного фонда . Землевладельцы Старого мобильного участка (Courtaulds Fibers, DuPont , Alabama Power Company ) разрешили раскопки на этом участке. В июне 1989 года на этом месте начались раскопки под руководством Григория Васелкова. [10] [15] Хотя предыдущие усилия помогли установить точное местоположение этого места, исследования, связанные с проектом Old Mobile, позволили получить большинство археологических данных о месте Old Mobile.
Археологические данные Старого мобильного сайта
[ редактировать ]обширные испытания лопатами Для определения размеров участка и обнаружения построек поселения были проведены . С 1989 по 1993 год было проведено около 20 000 испытаний лопаты с интервалом тринадцать футов (4,0 м). С тех пор, как в 1989 году начались масштабные раскопки, были определены местоположения более 50 зданий и примерные границы Старого Мобила. [9] Восемь из этих объектов были частично или полностью раскопаны. [15] Местонахождение Форт-Луи или кладбища поселения не установлено. Археологические исследования показали, что восточная часть Старого Мобила, возможно, включая части Форт-Луи, была потеряна в результате речной эрозии . [9] [20]
Здания были построены как в технике «пото-ан-терр», так и в технике «пото-сюр-соль» . В строительстве пото-ан-терр деревянные столбы вставляются вертикально в землю. Промежутки, оставшиеся между столбами, были заполнены смесью грязи или глины и испанского мха или сена. Смесь можно дополнить небольшими камнями. Стены обвязываются верхней плитой и защищаются штукатуркой или сайдингом . [21] В конструкции пото-сюр-соль пол здания приподнят за счет нижнего подоконника. Подоконник был образован путем укладки деревянных элементов прямо на землю. Высота пола обеспечивала воздушное пространство, сводящее к минимуму ущерб от влаги и насекомых. [21] Поскольку условия на месте были вредными для деревянных построек, конструкции «Poto-sur-Sole» были бы выгодными, поскольку элементы их подоконников можно было легче заменить, чем деревянные стойки конструкции «Poto-en-Terre» . Внешние траншеи позволяют предположить, что . вокруг некоторых зданий использовались частоколы [15]
Летом 1989 года археологи проекта Old Mobile раскопали участок дома, расположенный недалеко от западного края участка. Дом, предположительно занятый французскими канадцами, представлял собой длинное узкое здание, состоящее из гостиной, двух спален по бокам и огороженного сада или загона для животных в одном конце. Единственными сохранившимися деталями дома были траншеи в основании стен, глиняные полы и обломки кирпича, оставшиеся от камина. [9] [22] Во время полевых исследований 1990 года местонахождение кузницы было обнаружено благодаря обнаружению большого количества железного лома , шлака , угля и древесного угля . [9] [23]
В ходе этих раскопок также были обнаружены тысячи артефактов. Первоначально использовавшаяся в качестве «идентификатора собственности», свинцовая печать 1701 года с названием «Компании Индий Франции» и геральдической лилией свидетельствовала о том, что местонахождение поселения было правильно определено. [13] [22] Среди других предметов, обнаруженных на этом месте, были строительные материалы (обожженная стеновая глина, известная как бузильяж , черепица ), посуда (французский фаянс , мексиканская майолика , [22] Китайский фарфор , [22] фрагменты чайника, фужеры), вооружение (кремни , свинцовая дробь , части ружья и меча), остатки одежды (латунные и серебряные пуговицы, пряжки для обуви и одежды), валюта (французские и испанские монеты, стеклянные торговые четки). [22] ),и церемониальные предметы ( фрагменты катлинита из чаши церемониальной трубки . [22] [23] [24] ). [3]
Структурные доказательства
[ редактировать ]Город был построен по сетке , где каждый квартал представлял собой от 2 до 10 отдельных участков, разделенных грунтовыми улицами шириной примерно 12 м (40 футов). [25] На этом месте были полностью раскопаны девять построек, а многие другие также раскопаны частично. Во время пиковой занятости Old Mobile содержал более 100 отдельных зданий, в каждом из которых проживали разные профессии и семьи. [26] Например, постройки 1, 3 и 5 на западной стороне города были жилыми домами. Строение 2 представляло собой кузницу , о чем свидетельствует кузница. Строения 4 и 14, вероятно, были тавернами . Постройки 30–32, вероятно, представляли собой военные казармы. Эти конструкции были возведены с использованием метода трехстенного строительства и имели различия между poteux-en-terre, poteux-sur-sole и piéce-sur-piece , в зависимости от того, кто их строил и кто жил внутри. [25] Крыши часто делались из речного тростника или деревянной черепицы и покрывались соломой из пальметто (некоторые постройки имели крыши с терракотовой черепицей, но недостаточно, чтобы указывать на то, что это обычная практика). Учитывая, что промежутки между бревнами во время строительства были заделаны смесью глины и испанского мха, рядом со многими постройками, где собирали глину, есть свидетельства наличия больших ям. Почти в каждом строении есть следы существования этих ям, которые позже станут помойками для тех, кто жил внутри этого строения. [25] Случайные пожары и стихийные бедствия часто приводили к широкомасштабному и повсеместному разрушению домов; в зависимости от степени повреждения они будут либо заброшены, либо отремонтированы.
Солдаты сыграли важную роль в строительстве Старого Мобиля. Часто в возрасте 13 или 14 лет молодые неподготовленные солдаты либо вступали в армию по необходимости, либо их брали из тюрем (хотя обычно это были взрослые). Эти морские труппы были вынуждены уехать за границу в такие колонии, как Олд-Мобиль, многие из которых располагались недалеко от Форт-Луи. [25] Хотя им, как солдатам, было поручено защищать колонию, многие из них были необученными и получали низкую зарплату, находясь на том же уровне, что и наемные слуги . Таким образом, их обязанностью было построить, отремонтировать и поддерживать несколько частей города, включая строительство собственных гарнизонов . [25]
Строения 30–32 были среди построек, которые, вероятно, были построены солдатами для своих занятий, о чем свидетельствует их близость к Форт-Луи. Их конструкция poteux -en-terre указывает на их непостоянство и легкость строительства, особенно в руках неподготовленных солдат. Это были огороженные конструкции, причем Строение 30, в частности, содержало несколько небольших секций, внутри которых слишком мало места, чтобы служить комнатами. Характер конструкции и большое количество артефактов, найденных внутри, указывают на то, что это складское сооружение. [25]
Цветочные/фаунистические останки
[ редактировать ]На этом месте было обнаружено огромное количество остатков флоры и фауны , что дополняет информацию о стратегиях существования колонистов. Исторические данные указывают на то, что колонисты предпринимают неудачные попытки добиться самодостаточности. Перепись , проведенная в 1704 году, упоминает: 9 быков , 4 быка , 14 коров , 5 телят, 3 козлята , ~100 свиней и ~400 кур . [27] Точно так же в переписи 1708 года упоминается: 8 быков, 4 быка, 50 коров, 40 телят, ~ 1400 свиней и ~ 2000 кур. [27] Исторические записи показывают, что большинство этих животных были отправлены в колонию, а не разведены на месте. В пробе фаунистических остатков Структур 1–5 выявлено 47 348 особей общей массой 3 кг. Однако из-за того, что постройки, вероятно, сгорели, когда это место было заброшено в 1711 году, климатических условий и высокой кислотности почвы (в среднем 5,5), сохранность костей плохая. Большинство этих костей были сильно фрагментированы и кальцинированы , а это означает, что только 0,5% можно было уверенно идентифицировать. [27]
Из костей, которые можно было отнести к определенному таксону , биомасса указывает на то, что 93% принадлежали следующим млекопитающим: белохвостый олень , свинья, черный медведь , опоссум , ондатра , бобр , белка и собака (не в пищу). . 5,1% биомассы приходилось на птиц, тогда как черепахи и рыбы составляли менее 1% совокупности. [27] В то время как самые крупные сообщества содержали в основном домашних животных (свиней и кур), дичь, водоплавающая птица и моллюски в целом встречались значительно чаще. Это позволяет предположить, что из-за ненадежности французских поставок колонисты в значительной степени полагались на дикую дичь , на которую они либо охотились сами, либо ее предоставляли местные индейские племена.
Ботанические остатки, обнаруженные преимущественно в ямах, кучах и траншеях, были обнаружены и изучены с помощью серии флотационных проб . [28] Как и в случае с большинством археоботанических свидетельств, некоторые предметы могут быть недостаточно или перепредставлены в зависимости от их способности к сохранности. Мука, например, плохо сохраняется, кукуруза сохраняется гораздо лучше, чем фасоль, а фрукты вообще плохо сохраняются и т. д. В частности, на этом участке большая часть растительных остатков сильно обуглена , что означает, что они были либо приготовлены, либо отложены на хранение. в мусоре или приготовленные, когда объект сгорел. [28]
В рационе колонистов Старого Мобила преобладали домашние растения. Кукуруза, основной продукт питания колонии, была наиболее распространенным растением. Анализ размера зерна и числа рядов на початок согласуется с информацией о местных и иностранных видах кукурузы и предполагает, что кукуруза в Олд-Мобиле была произведена на местном уровне либо колонистами, либо местными группами. [28] Другие местные продукты питания включали несколько мясистых фруктов ( сумах , слива , хурма , черная камедь , виноград ) и несколько орехов. Скорее всего, они были либо проданы колонистам туземцами, либо собраны самими колонистами. Также обнаружены остатки европейских растений, в первую очередь фасоль , ключевая часть средиземноморской, ближневосточной и южноевропейской кухни. [28] Хотя они и не являются родными для Америки, они, скорее всего, были импортированы и выращены на богатых влагой почвах Старого Мобила. Персики также импортировались в колонию, хотя данные свидетельствуют о том, что они чаще всего использовались в качестве торговых товаров. [28]
Больших различий в цветочных комплексах между различными постройками на стоянке не было. Большинство из них представляло собой синкретическую систему существования , в которой в качестве основных продуктов питания использовались местная кукуруза и импортные бобы, которые затем дополнялись местными фруктами и орехами. [28] Исторические свидетельства (в основном в виде журналов и торговых журналов) указывают на то, что колонисты предпочитали торговлю товарами, а не выращивать их самостоятельно из-за ненадежности иностранной помощи. [26] Учитывая, что как местные племена коренных жителей, так и европейские колонисты полагались на женщин в приготовлении еды, вполне вероятно, что коренные женщины учили колониальных женщин, как находить и готовить эти местные виды растений. [28]
Диагностические европейские артефакты
[ редактировать ]В частности, раскопки Структуры 30 выявили большое разнообразие не только индейских артефактов, но и диагностических европейских артефактов. Хотя предпочтение отдавалось керамике коренных американцев (составляющей примерно 64% керамики, найденной на этом месте), было обнаружено несколько других типов европейских артефактов, многие из которых использовались для торговли с местными бандами. Они разделены по типам артефактов и перечислены с описаниями: [25]
- Нормандская равнина
- Сен-Клауд Полихромия
- Невер Полихромный
Посуда
[ редактировать ]- Або Полихромный
- Сан-Луис Полихромный
- Пуэбла Полихромная
- *примечание: большая часть посуды, найденной на сайте, стилистически соответствует испанскому дизайну.
- Зеленая глазурь (Юго-Запад Франции)
- Другие виды глазури, свидетельствующие о французском производстве.
- Несколько испанских и английских стилей
Трубки (очень распространены, часто сделаны из красного трубочного камня )
[ редактировать ]- Европейский дизайн из белой глины (иногда с инициалами мастера)
- Разработанный коренными американцами (часто с каким-либо художественным рисунком или именем мастера)
Металл
[ редактировать ]- Декоративные детали из меди и латуни.
- Мечи (латунь)
- Свинцовый Руперт Шот (вероятно, изготовлен на месте)
Стекло
[ редактировать ]- Преимущественно оливково-зеленый (французское производство).
- Бусины (см. ниже)
- Редко, но присутствует
В дополнение ко всем этим артефактам, около 2500 стеклянных бусинок было обнаружено в шести различных постройках на этих стоянках, большинство из которых относятся к колониальному периоду. Эти бусины носили как колонисты, так и туземцы, и они стали одновременно важным товаром и полезным инструментом для археологов, пытающихся установить хронологическую основу для датировки стеклянных бус в отношении французских колониальных объектов в Америке. Несколько бус нашли зеркальные бусины, найденные в местах испанских миссий на юге (Семь позолоченных дубов, Сан-Луис и подвески-капли, двугранные хрустальные бусины и сердоликовые бусины), и совпадают с миграцией Апалачей коренных американцев , спасающихся от испанских преследований и забирающих свои бусы с ними. Европейские стеклянные бусы, которые носили по-разному, встречаются в археологических комплексах на этом месте, в близлежащих стоянках коренных американцев и по всей территории Соединенных Штатов. Поскольку Старый Мобайл был одной из первых настоящих французских колоний в США, производство и транспортировка бус восходит к Старому Мобилу, что позволяет найденным здесь бусам действовать как terminus post quem для других исследований бус на близлежащих французских колониальных объектах. [29]
Взаимодействие с коренными племенами
[ редактировать ]Отношения между французскими колонистами и близлежащими племенами коренных американцев были взаимовыгодными для обеих групп. Историки утверждают, что без помощи этих банд колония, скорее всего, потерпела бы крах. [30] Хотя индийские рабыни в колонии существовали все больше девушек из гробов из Франции, чтобы увеличить женское население. , их число постепенно уменьшалось по мере того, как в поселение приезжало [26] Французские колонисты также старались не порабощать индейцев из союзных им племен, в число которых временами входили (среди прочих) чакато и апалачи . [30] Для некоторых Чакато и Апалачи колония - это убежище от набегов рабов и место, «где могут быть удовлетворены некоторые из их материальных и духовных желаний и потребностей». Хотя большая часть артефактов указывает на тесную связь с апалачи (о чем свидетельствуют сложные штампованные стили Ламара и керамика с резьбой на Марш-Айленде , а также испанские стеклянные бусины), исторические данные указывают на более тесные связи с местными мобильскими народами (о чем свидетельствует торговля отчеты, торговый язык, название места и резная керамика Порт-Дофина ). [25] Фактически, 64% керамики на этом месте были изготовлены местными мастерами, и в исторических документах упоминаются частые и взаимовыгодные торговые сделки, заключаемые с близлежащими племенами. К сожалению, гончарная экономика недостаточно хорошо представлена в торговых отчетах, что указывает на возможность того, что это были недорогие транзакции и что колонисты не придавали высокой денежной ценности местной керамике. [26] Французские поселенцы в основном полагались на туземцев в поисках дичи, когда их запасы продовольствия были на исходе. Местные группы поставляли кукурузу, оленину , меха, оленьи шкуры и керамику. [30] А французские колонисты предоставили бусы, катлинитовые трубки, ружья, ножи и гвозди. [30]
В некоторых случаях коренные американцы жили в европейских структурах, иногда как рабы, но также и как учителя, жены или продолжения своей семьи. [30] Колонисты не знали всего о земле; таким образом, группы коренных жителей, вероятно, учили их выращиванию и подготовке определенных типов местных ресурсов. [30] Некоторые французские солдаты спрашивали своих командиров, могут ли они жить с бандами коренных жителей, поскольку жилье для солдат вокруг Форт-Луи было трудно обеспечить. [25] Солдаты часто полагались на коренных американцев в зимние месяцы, поскольку они часто не могли позволить себе замену своей изорванной и порванной униформы и поэтому носили оленьую шкуру и мех, изготовленные туземцами. [25]
Туземцев не заставляли явно ассимилироваться с французской колониальной культурой. Хотя некоторые из них действительно соответствовали европейским стандартам ремесла или охоты, большинство сохранило свои культурные традиции. Даже язык, на котором эти две группы общались друг с другом (известный как пиджин ), был в основном мобилианским, с включением нескольких французских и испанских слов. [30] Две культуры построены друг на друге: группы коренных жителей становятся все более колониальными по своему внешнему виду, а французские колонисты меняют свои кулинарные привычки, чтобы они больше соответствовали традициям питания коренных народов .
Взаимодействие между племенами коренных жителей и французскими колонистами на этом месте создаст прецедент для взаимодействия между французскими колонистами и группами коренных жителей в будущих поселениях. Хотя некоторые племена были не такими дружелюбными, как другие, место Старого Мобила (и связанная с ним структура 1MB147) является хорошим свидетельством позитивных отношений и своего рода культурного синкретизма внутри ранних французских колониальных обществ в Северной Америке. [30]
Структура 1MB147
[ редактировать ]В частности, одно строение, 1MB147, расположенное в северо-западном углу города, служило одним из немногих построек, в которых, как известно, проживала индейская семья. Эта структура уникальна, поскольку содержит мало свидетельств европейского влияния. Он построен иначе, чем другие дома в городе, он ориентирован по сторонам света, а не по городской сетке, и имеет фундамент, который намного мельче и проще, чем колониальные конструкции. [30] Остатки фауны на этом месте указывают на то, что кто бы там ни жил, он не участвовал в потреблении каких-либо домашних животных. [27] На самом деле на этом месте найдено меньше артефактов коренных народов и больше европейских артефактов, что указывает на то, что тот, кто здесь жил, участвовал в значительном объеме торговли со своими колониальными соседями. [26] Эта структура также свидетельствует о том, о чем говорят исторические записи: коренные жители жили недалеко от периферии города, чтобы им было участвовать в экономических сделках легче . Туземцев, живущих в таких сооружениях, не принуждали к этому, и различия в конструкции этого здания являются убедительным доказательством того, что туземцы сохранили многие из своих первоначальных образов жизни, не поддаваясь формам принудительной ассимиляции . [30]
Использование Old Mobile для определения французского колониализма на юге Америки
[ редактировать ]Old Mobile, как сайт, закладывает основу для интерпретации французского колониализма на Юге Америки. В отличие от некоторых других империалистических стран, французская культура не полностью поглощала местную культуру в местах, где происходили длительные периоды взаимодействия. Скорее, развилась форма синкретизма, изменившая обе культуры и создавшая нечто совершенно новое. Используя это место в качестве отправной точки, даты можно изучить по флоре и фауне, а также по стеклянным бусам и другим европейским артефактам. Найденные на этом месте артефакты коренных американцев можно использовать для отслеживания сферы влияния Франции по всей Америке. [31]
Нереально обсуждать французский колониализм, не прибегая к интерсекциональному подходу, поскольку французская колониальная культура была неотделима от поддержки коренных народов, которая также должна учитывать опыт женщин. Цветочные и фаунистические данные свидетельствуют о том, что туземцы были готовы и хотели помочь колонисту в выживании, а свидетельства артефактов указывают на огромный экономический интерес между двумя группами. Дальнейший анализ средств существования подтверждает влияние женщин в колониальном повествовании, особенно женщин коренных народов, без которых колонисты не знали бы, как готовить и готовить местные ингредиенты. Хотя поставки из Франции и ее колоний, а также торговые поставки из испанских колоний действительно увеличивали разнообразие собраний, они также служили методом распространения артефактов по всему Югу Америки. [31]
Олд-Мобиль был оплотом французской культуры и торговли в самый ранний период оккупации побережья Мексиканского залива. Методы выживания, а также изменения в языке и образе жизни будут продолжаться на всех последующих местах оккупации: современный Мобил, Порт-Дофин или места по всей долине реки Св. Лаврентия. [31]
См. также
[ редактировать ]- Форт Шарлотт, Мобил
- История Мобила, Алабама
- Остров Дофин
- Список французских фортов в Северной Америке
- Луизиана (Новая Франция)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Старый мобильный сайт признан имеющим право на присвоение статуса национального исторического памятника» . Проверено 17 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Номинация «Национальный исторический памятник - старый мобильный сайт» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2003 года.
- ^ Хиггинботэм, Джей (30 марта 1991 г.). Старый Мобайл: Форт Луи-де-ла-Луизиана . Издательство Университета Алабамы. п. 100.
- ^ Jump up to: а б с Гриффит, Люсиль (1972). Алабама: документальная история до 1900 года . унив. из Алабамы Пресс. ISBN 0-8173-0371-5 .
- ^ Jump up to: а б с Барроу, Билл (24 февраля 2002 г.). «Первые снежные птицы» . Мобильный пресс-регистр . Архивировано из оригинала 17 сентября 2002 года.
- ^ Д'Ибервиль, Пьер; Ришбург МакВильямс (1991). Журналы Персидского залива Ибервилля . Издательство Университета Алабамы. ISBN 0-8173-0539-4 .
- ^ Jump up to: а б Роуленд, Данбар; Сандерс, Альберт Г. (1929). Архивы провинции Миссисипи, 1701-1729, Французский доминион (Том 2) . Департамент архивов и истории Миссисипи.
- ^ Jump up to: а б с д и Васелков, Григорий А. (1991). «Археология на французском колониальном участке Старого Мобила (этап I: 1989–1991)». Промежуточный отчет Национального фонда гуманитарных наук, Антропологическая монография № 1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хиггинботэм, Джей (1991). Старый мобильный: Форт Луи-де-ла-Луизиана, 1702–1711 гг . Издательство Университета Алабамы. ISBN 0-8173-0528-9 .
- ^ Jump up to: а б Хоффман, Рой (24 февраля 2002 г.). «Раскапываем старый мобиль» . Мобильный пресс-регистр . Проверено 17 мая 2007 г.
- ^ Маквильямс, Ришбург Гайяр (1953). Флер де Лис и Калюме: рассказ Пенико о французском приключении в Луизиане . Издательство Университета штата Луизиана.
- ^ Jump up to: а б с д и «Старая мобильная археология» . Университет Южной Алабамы, Центр археологических исследований . Архивировано из оригинала 8 июля 2007 г. Проверено 17 мая 2007 г.
- ^ Браун, Харриет (2002). Они приехали в Висконсин: Руководство для учителя и материалы для студентов . Историческое общество Висконсина. ISBN 0-87020-336-3 .
- ^ Jump up to: а б Гамильтон, Питер Дж.; Чарльз Г. Саммерселл (1976). Колониальный мобиль . Издательство Университета Алабамы. ISBN 0-8173-5228-7 .
- ^ Jump up to: а б Ходжес, Сэм (12 января 1999 г.). «Бадди Парнелл: Раскапывая сокровища затерянного города» . Мобильный пресс-регистр . Проверено 17 мая 2007 г.
- ^ Харрис, Дональд А. (1970). «Археологическое исследование форта Луи-де-ла-Мобиль». Заключительный отчет MS для Комиссии по историческому развитию мобильных устройств, Mobile .
- ^ Jump up to: а б «Какой это стиль? Строительные блоки (зима 2005 г.)» . Новый старый дом журнала Old-House Journal . Проверено 17 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гамс, Бонни Л. (2002). «Структуры Earthfast (Pieux en Terre) в Старом Мобиле» . Историческая археология . 36 (1): 13–25. дои : 10.1007/BF03374335 . ISSN 0440-9213 . JSTOR 25616974 .
- ^ Jump up to: а б с д и Васелков, Григорий А (2002). «Французская колониальная археология в Старом Мобиле: Введение» . Историческая археология . 36 (1): 3–12. дои : 10.1007/BF03374334 . JSTOR 25616973 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д и Клют, Джанет Р.; Васелков, Грегори А. (2002). «Остатки фауны из старого мобильного» . Историческая археология . 36 (1): 129–134. дои : 10.1007/BF03374344 . ISSN 0440-9213 . JSTOR 25616983 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гремиллион, Кристен Дж. (2002). «Археоботаника в Старом Мобиле» . Историческая археология . 36 (1): 117–128. дои : 10.1007/BF03374343 . ISSN 0440-9213 . JSTOR 25616982 .
- ^ Смит, Марвин Т. (2002). «Стеклянные бусины восемнадцатого века во французской колониальной торговле» . Историческая археология . 36 (1): 55–61. дои : 10.1007/BF03374338 . ISSN 0440-9213 . JSTOR 25616977 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сильвия, Дайан Э. (2002). «Динамика культуры коренных американцев и французов на побережье Мексиканского залива» . Историческая археология . 36 (1): 26–35. дои : 10.1007/BF03374336 . ISSN 0440-9213 . JSTOR 25616975 .
- ^ Jump up to: а б с Муссетт, Марсель (2002). «Дискуссия: К археологии французов в Америке» . Историческая археология . 36 (1): 143–148. дои : 10.1007/BF03374346 . ISSN 0440-9213 . JSTOR 25616985 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Основные справочные работы
[ редактировать ]- Д'Ибервиль, Пьер; Ришбург МакВильямс (1991). Журналы Персидского залива Ибервилля . Издательство Университета Алабамы. ISBN 0-8173-0539-4 .
- Гамильтон, Питер Дж.; Чарльз Г. Саммерселл (1976). Колониальный мобиль . Издательство Университета Алабамы. ISBN 0-8173-5228-7 .
- Хиггинботэм, Джей (1991). Старый мобильный: Форт Луи-де-ла-Луизиана, 1702–1711 гг . Издательство Университета Алабамы. ISBN 0-8173-0528-9 .
- Маура, Хуан Франциско. «Странствующие рыцари и головорезы на атлантическом побережье Соединенных Штатов: Лукас Васкес де Айльон и Альвар Нуньес Кабеса», Canadian Journal of Hispanic Studies 35.2 (2011) 305–328.
- Обрамление стоек на земле
- Колониальные форты в Алабаме
- Луизиана (Новая Франция)
- Колониальные поселения в Северной Америке
- История Мобила, Алабама
- Французские форты в США
- Бывшие населенные пункты Алабамы
- Здания и сооружения в округе Мобил, Алабама
- География округа Мобил, штат Алабама
- 1700-е годы в Новой Франции
- Археологические объекты в Национальном реестре исторических мест Алабамы
- Форты в Национальном реестре исторических мест Алабамы
- Национальный реестр исторических мест в округе Мобил, штат Алабама
- 1702 заведения в Новой Франции
- Закрытие 1711 года в Новой Франции
- История Алабамы до образования штата
- История Луизианы до образования штата
- Франко-американская культура в Алабаме
- Населенные пункты в Национальном реестре исторических мест Алабамы