Jump to content

люди хума

Хоума
Флаг Объединенной нации хума
Общая численность населения
Зарегистрировано 10 837 человек (2010 г., перепись США)
Регионы со значительной численностью населения
 Соединенные Штаты (  Луизиана )
Языки
английский , французский , французский язык Луизианы ; ранее язык Хоума
Родственные этнические группы
Чокто и другие мускогские народы ; Французские луизианцы

Хоума ( ) — / ˈ h m ə / исторический индейский народ Луизианы на восточной стороне Красной реки на юге . Их потомки, народ хума или Объединенная нация хума , были признаны государством как племя с 1972 года, но не признаны федеральным правительством. [1]

По данным племени, по состоянию на 2023 г. у них зарегистрировано более 17 000 граждан племени [2] проживающие на территории шести приходов , занимающей 4750 квадратных миль (12300 км2). 2 ). Приходы: Св. Марии , Терребонн , Лафурш , Джефферсон , Плакемин и Св. Бернар . [3]

Город Хоума (что означает «красный») и Красная река были названы в честь этого народа. Оклахома имеет аналогичную этимологию , поскольку корень хумма означает «красный» на языке чокто и родственных западных мускогских языках , включая хума . [4]

Этноботаника [ править ]

Жители Хоума принимают отвар сушеной гамохеты пурпурной при простуде и гриппе . [5] Они делают настой листьев и корня Cirsium horridulum в виски и используют его как вяжущее средство, а также пьют для очищения легких и горла от мокроты. Они также едят нежное белое сердце растения в сыром виде. [5] Отвар надземных частей виноградной лозы Berchemia scandens использовался народом Хоума при импотенции. [6]

История [ править ]

Выделена территория племен Хоума в 18 веке.

Происхождение [ править ]

Племя Хоума, считающееся мускогским , говорящим, как и другие племена чокто, было зарегистрировано французским исследователем Рене-Робером Кавелье , сьером де ла Саль, в 1682 году как живущее вдоль Красной реки на восточном берегу реки Миссисипи . [7] Поскольку их военной эмблемой является сактце-хо'ма , или красный рак , антрополог Джон Р. Свонтон предположил, что хоума являются ответвлением реки Язу , проживающего в районе племени Чакчиума , чье название происходит от слова сактце-хо'ма . [8]

Члены племени поддерживали контакты с другими общинами чокто после того, как поселились в современных приходах Нижний Лафурш и Терребон. [9] Они использовали водные пути для ловли рыбы и раков, а также для удовлетворения своих потребностей в воде и для путешествий. Неизвестно, как хоума поселились недалеко от устья Красной реки (ранее называвшейся рекой Хоума). Ко времени французских исследований хума поселились на месте современной Анголы, штат Луизиана .

Французская эпоха [ править ]

В 1682 году французский исследователь Николя де ла Саль отметил в своем дневнике, что прошел недалеко от деревни Умас . Это краткое упоминание знаменует вхождение Хоума в письменную историю. Более поздние исследователи, такие как Анри де Тонти и Пьер Ле Муан д'Ибервиль , дают более полное описание ранней Хоумы. Ибервилл сообщил, что деревня Хоума находится в шести-восьми милях от восточного берега Миссисипи, недалеко от устья Ред-Ривер.

Когда европейцы прибыли в этот район в большем количестве, они столкнулись с языковыми различиями среди коренных американцев. Они думали, что каждое поселение коренных американцев представляет отдельное племя, и в результате допустили ошибки в названии народов. Считалось, что народ Байогула , как и Хоума, связан с народом чокто из Миссисипи. В исторические времена несколько групп чокто мигрировали в район Луизианы. Эти потомки сегодня известны как банды Йены, Клифтона и Байю-Лакомба. Тем не менее, люди хума, люди байугулы и люди аколаписсы были зарегистрированы как отдельные племена.

К 1699–1700 годам племена Хоума и Байугула установили границу своих охотничьих угодий, поместив в землю высокий красный столб, отмеченный тушами и перьями священных животных. Названный Истроума или Эте'Ума этими племенами Батон-Руж , а француз Пьер Ле Муан д'Ибервиль - , этот указатель находился на участке в пяти милях выше Байу-Манчака на восточном берегу Миссисипи. Этот район развивался как торговый пост и современный город Батон-Руж, штат Луизиана . [10]

В 1706 году хоума мигрировали на юг из района Красной реки в другие районы. В одном сообщении говорилось, что они хотели приблизиться к своим новым французским союзникам, сосредоточенным в районе Нового Орлеана , и подальше от союзных англичанам племен на севере. С 1730-х годов до франко-индийской войны (1754–1763) (также известной как Семилетняя война ) европейские войны разворачивались в Северной Америке. Многочисленные индейские племена сформировали защитные союзы с европейцами для разрешения конфликтов. Еще в 1739 году французы сообщили, что хоума, байугула и аколаписса сливаются в одно племя. Хотя в племени по-прежнему преобладали хоума, последние остатки многих племенных народов присоединились к ним в поисках убежища.

Из-за растущих конфликтов между английскими, французскими и испанскими колонистами к началу XIX века хума мигрировали на юг, на свои нынешние места в приходах Лафурш и Терребон. Позднее на этом месте был построен современный город Хоума, штат Луизиана . Племя двинулось дальше на юг.

Соединенных эпоха Ранняя Штатов

Потеряв Сен-Доминго в результате успеха восстания рабов, установившего Гаити , Наполеон положил конец своим североамериканским амбициям и согласился продать колонию Луизиану Соединенным Штатам . Это удвоило площадь территории новой республики. 30 апреля 1803 года две страны подписали договор, подтверждающий покупку Луизианы . Что касается коренных жителей, статья шестая Договора о покупке Луизианы гласит:

Соединенные Штаты обещают выполнять такие договоры и статьи, которые могли быть согласованы между Испанией и племенами и нациями индейцев, до тех пор, пока по взаимному согласию Соединенных Штатов и указанных племен наций не будут согласованы другие подходящие статьи.

Хотя Соединенные Штаты подписали договор, они не смогли поддержать эту политику. Доктор Джон Сибли был назначен президентом Томасом Джефферсоном агентом США по Индии в регионе. Он выразил признательность 60 людям хума в районе Опелусы. [11] [ неуместная цитата ] Из-за их рассредоточенности и отсутствия организации многие люди хума, живущие в других регионах, не были учтены, и поэтому Соединенные Штаты считали этот народ вымершим. [12]

Современная эпоха [ править ]

К концу 19 века хума разработал креольский язык, основанный на французском языке бывшей колонии. Французский язык хума, на котором сегодня говорят люди хума, представляет собой смесь французского языка, на котором говорили ранние исследователи, и слов хума, таких как шауи («енот»). Тем не менее, французский язык Хума по-прежнему остается французским языком, поскольку его понимают франкоговорящие люди из Канады, Франции, Руанды или Луизианы. Есть некоторые различия в словарном запасе, например, chevrette вместо слова crevette (креветка). Акцент франкоязычного народа хума сравним с разницей между англоговорящим из США и англоговорящим из Англии; каждая языковая группа развивает много разных акцентов.

По мере того как южная Луизиана становилась более урбанизированной и промышленно развитой, хоума оставались относительно изолированными в своих поселениях на заливах . Население Хоумы в это время было разделено между шестью другими индейскими поселениями. Путешествие между поселениями осуществлялось на пирогах и по водным путям; государство не строило дороги, соединяющие поселения, до 1940-х годов. Как и другие индейские народы, хума часто подвергались дискриминации и изоляции.

В 1907 году Хоума посетил Джон Р. Суонтон , антрополог из Смитсоновского института . Хоума по-прежнему имеет экономику типа охотников-собирателей , что он задокументировал, в зависимости от залива и болот для рыбы и дичи. Они также выращивают небольшие натуральные сады. Члены Houma Р. Дж. Молинере-младший и его сын Джей Пол Молинере участвуют в охоте на аллигаторов в телевизионной программе Swamp People .

После того, как белые демократы вернули себе власть в Луизиане после эпохи Реконструкции, они приняли законы, устанавливающие расовую сегрегацию. Ранее они классифицировали хоума и других коренных американцев как свободных цветных людей и требовали, чтобы они отправляли своих детей в школы, созданные для детей вольноотпущенников, если таковые имеются. Государство не торопилось строить государственные школы в поселениях Хоума. Лишь в 1964 году, после принятия Закона о гражданских правах , положившего конец сегрегации, детям хума разрешили посещать государственные школы. До этого дети хума посещали только миссионерские школы, основанные религиозными группами.

Правительство [ править ]

Народ хума сформировал правительство, в состав которого входит совет, состоящий из избранных представителей от каждого племенного округа, который избирает главного вождя, а также заместителя главного вождя. Текущую должность главного руководителя занимает Лора Энн Чессон. [13]

признание Федеральное

К 1790-м годам хума получили землю на Байю-Терребон под управлением испанской колониальной администрации, которая запретила индейское рабство в 1764 году. [14] Их никогда не переселяли в резервации, и, как небольшое племя, федеральное правительство не обращало на них внимания в период переселения индейцев 1830-х годов. Как народ, не имевший признанной общинной земли, в ХХ веке считалось, что они утратили свой племенной статус. [ нужна ссылка ]

Кроме того, с 1808 года, после покупки Луизианы Соединенными Штатами, политика штата требовала классификации всех жителей в соответствии с бинарной системой белых и цветных: все индейцы в Луизиане должны были классифицироваться как свободные цветные люди в записях штата. [14] Это было связано с подходом рабовладельческих штатов США классифицировать всех детей, рожденных от матерей-рабынь, как рабов (и, следовательно, чернокожих), независимо от отцовства и доли других предков. Во время французского колониального периода в Луизиане термин « свободные цветные люди» применялся в первую очередь к людям афроевропейского происхождения. После аннексии территории США ее администраторы применили этот термин ко всем небелым, включая тех, кто идентифицировал себя как индейец. [14] В начале 20-го века государство приняло « правило одной капли », которое было еще более строгим, классифицируя любого человека, имеющего известное африканское происхождение, как чернокожего. Многие люди хума могут иметь смешанное происхождение, но в культурном и этническом отношении идентифицируют себя как хума, а не афроамериканцы. [ нужна ссылка ]

Записи об этих людях входят в число обычных приходских и церковных записей и отражают различные юрисдикционные обозначения, а не отсутствие стабильности как людей в этой области. С середины 20-го века люди, идентифицирующие себя как Хоума, организовались политически, создали правительство и добились федерального признания как племя. В 1979 году племя Хоума подало письмо о намерении подать петицию в Бюро по делам индейцев . В 1994 году их прошение о признании было отклонено на том основании, что племя проживало в разных поселениях. Племя представило ответ в 1996 году. [15] Племя Хоума ждет повторного рассмотрения их заявления для принятия окончательного решения. [ нужна ссылка ]

Хоума сильно децентрализованы: общины разбросаны по большой территории. Индейское племя Пуэнт-о-Шьен на юге Луизианы и Конфедерация Билокси-Читимача в Маскоги организовали и покинули Объединенную нацию хума из-за чувства слишком отделенности от других народов. Каждое из них добилось государственного признания и независимо добивается федерального признания как племена, но по состоянию на 2014 год безуспешно. [16]

В 2013 году Бюро США по делам индейцев предложило внести изменения в правила, поскольку оно столкнулось с продолжающейся критикой процесса признания племен как слишком строгого с учетом исторических проблем США. Племена должны будут демонстрировать историческую преемственность с 1934 года, когда Конгресс принял Закон о реорганизации Индии , предоставляющий племенам больше власти как суверенным нациям. Ранее от них требовалось продемонстрировать политическую преемственность как сообщества с колониального периода или периода поселений европейских контактов. [17] Многочисленные племена, стремившиеся к федеральному признанию, протестовали против того, что разрушение со стороны европейско-американских колонистов и поселенцев было теми самыми факторами, которые привели к потере исторических земель и преемственности, но что их люди могут демонстрировать постоянную идентификацию как племенные народы. В 2014 году BIA проинформировало Хоума, что их проверка находится в активном статусе в соответствии с этими новыми руководящими принципами. [18]

Штат Луизиана официально признал Объединенное племя Хоума в 1972 году. [1]

эрозия Береговая

Поскольку многие племенные общины проживают в прибрежных районах и зависят от болот и заливов как источника пищи и экономических ресурсов, они серьезно и негативно пострадали от продолжающейся прибрежной эрозии и потери водно-болотных угодий. Таким потерям способствовали различные факторы, связанные с индустриализацией, в том числе дноуглубление судоходных каналов судоходными и нефтяными компаниями, что увеличило движение воды и эрозию, увеличило проникновение соленой воды и привело к потере водно-болотных растений. Кроме того, нефтяные компании закопали трубопроводы под землю, но недостаточно укрыли их.

Сообщество острова Жан-Шарль подверглось серьезной эрозии; По оценкам ученых, остров будет потерян к 2030 году, если не произойдет восстановление. Племя Хоума ищет землю в этом районе, чтобы купить ее, чтобы переселить все сообщество вместе. Береговая эрозия отрицательно повлияла на качество рыболовства. Племя пострадало от сокращения количества рыбы, поскольку вторжение соленой воды разрушило многие старые рыболовные ямы. Интродукция нутрии, южноамериканского грызуна, вызвала массовую эрозию водно-болотных угодий. Ондатра питалась растениями, но оставляла корни. Нутрия поедает растительность и корни, позволяя почвебыть смытым.

Фамилии [ править ]

Народ хума, как и многие другие индейские племена в этом штате и соседних штатах, провел много лет в миграциях и переселениях. Это привело к тому, что этнические люди хума оказались рассеяны среди многих других индейских популяций, а также привело к значительному количеству смешанных браков. Со временем хоумам было предложено принять имена в европейском стиле; кроме того, среди европейских мужчин и местных женщин заключались значительные браки. Сегодня большинство хума имеют фамилии европейского происхождения, такие как Биллио, Верден, Дардар, Накен, Грегуар, Парфе, Шессон, Курто, Соле, Верре, Фитч, Креппель и т. д.

В первые дни организации Племени многие коренные жители других национальностей думали, что им необходимо вступить в состав Хоума, чтобы государство классифицировало их как индейцев. Хоума на языке чокто означает красный, а чокто - это язык, из которого произошел жаргон мобильной торговли. Исследования, необходимые для федерального признания, помогли многим найти свою исконную племенную идентичность. Процесс документирования предков отдал честь тем Хоума и другим коренным американцам, которые сталкивались с большой дискриминацией в предыдущих поколениях.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Соединенные Штаты. Конгресс. Сенат. Специальный комитет по делам индейцев (1990). Закон о признании Хоумы: слушания в Специальном комитете по делам индейцев Сената США, Сто первый Конгресс, вторая сессия по S. 2423... 7 августа 1990 г., Вашингтон, округ Колумбия . Типография правительства США. п. 38.
  2. ^ «Наш процесс регистрации граждан и услуги» . Объединенная нация хума . Проверено 22 марта 2023 г.
  3. ^ «О нашем племени» .
  4. ^ Байингтон, Сайрус (1 января 1915 г.). Словарь языка чокто . Типография правительства США. п. 170 . хума.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Спек, Фрэнк Г., 1941, «Список лекарственных средств, полученных от индейцев хума в Луизиане», Primitive Man 14:49-75, стр. 64.
  6. ^ Моерман, Дэниел (2009). Лекарственные растения коренных американцев: Этноботанический словарь . Лесной Пресс.
  7. ^ Суонтон, Джон Р. Индейцы юго-востока США (Вашингтон: Типография правительства США, 1946) с. 139
  8. ^ Прицкер, Барри М. Коренные американцы: Энциклопедия истории, культуры и народов, Том. 2, с. 550
  9. ^ «Хума» .
  10. ^ «Имя с множественным происхождением» . 6 декабря 2018 г.
  11. ^ «Документ без названия» .
  12. ^ «Хума» .
  13. ^ «Избирательная комиссия утвердила нового руководителя» . 7 июня 2022 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Сводка доказательств» , ИСТОРИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ НАЦИИ ХУМА, ИНК.
  15. ^ «Федеральное признание» , United Houma Nation. 5 октября 2008 г. (получено 19 июня 2014 г.)
  16. ^ Штат Луизиана «Список племен, признанных на уровне штата и на федеральном уровне»
  17. Джордан Блюм, «Племя Лос-Анджелеса надеются изменить правила федерального признания» , The Advocate, 1 сентября 2013 г.
  18. ^ Дэн Фрош, «Племена стремятся к более быстрому федеральному признанию. Предлагаемые изменения могут принести пользу коренным народам, лишенным здоровья и других льгот» , Wall Street Journal , 10 июля 2014 г., по состоянию на 19 октября 2014 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Браун, Сесил Х.; И Харди, Хизер К. (2000). Что такое Хоума? Международный журнал американской лингвистики , 66 (4), 521–548.
  • Дардар, Т. Мэйхарт (2000). Женщины-вожди и воины-раки: краткая история народа хума , перевод Клинта Брюса. Новый Орлеан: Объединенная нация Хоума и Колледж столетия Луизианы .
  • Годдард, Айвз . (2005). «Коренные языки Юго-Востока», Антропологическая лингвистика , 47 (1), 1-60.
  • Гевен, Брайан Л. (1987). «Деревня Гранд-Хумас: историческое место индейцев Хума (16AN35), приход Вознесения, Луизиана». Луизианская археология . 11 .
  • Миллер, Марк Эдвин. «Вопрос видимости: борьба объединенной нации хума за федеральное признание», в книге « Забытые племена: непризнанные индейцы и процесс федерального признания». Линкольн: Университет Небраски Press, 2004.

СМИ [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 213b3ee2464858b6f51362959782c497__1718063580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/97/213b3ee2464858b6f51362959782c497.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Houma people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)