Племя чокто-апачей Эбарба
Назван в честь | Народ чокто , народ апачей , Эбарб, Луизиана |
---|---|
Тип | признанное государством племя , некоммерческая организация |
А 72-0875349 [1] | |
Юридический статус | школа, благотворительность [1] |
Цель | B82: Стипендии, услуги финансовой помощи студентам [1] |
Расположение |
|
Членство (2022) | 11,200 |
Председатель | Томас Н. Риверс [1] |
Доход (2018) | $10,211 [1] |
Затраты (2018) | $14,001 [1] |
Финансирование | гранты, взносы [1] |
Персонал (2018) | 3 [1] |
Веб-сайт | чоктавапачетрибибарб |
Племя чокто -апачи Эбарба — признанное государством племя и некоммерческая организация в Луизиане . [2] Члены племени являются потомками народов и липан -апачей. чокто [3] [4] и должны доказать прямое происхождение в рамках одобренного государством процесса членства. [5] Племя базируется в городах Зволле, штат Луизиана, и Эбарб, штат Луизиана (земли паувау), оба из которых находятся в округе Сабин, штат Луизиана , где группа жила с начала 18 века. [6] [7] [3]
История
[ редактировать ]Луизианы Индийский агент доктор Сибли сообщил Конгрессу США, что община чокто-апачей в Эбарбе возникла в начале 18 века, после того как испанцы основали Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар-де-Лос-Адаес-Пресидио , форт в районе, защищаемом метисами и испанскими солдатами. . Доктор Сибли сообщил, что они женились или имели союзы с местными каддо , адай и бывшими порабощенными женщинами липан-апачи, живущими в этом районе. В качестве индийского агента штата доктор Сибли предложил этим индейцам убежище, позволив им поселиться и остаться в Луизиане. Отчеты доктора Сибли хранятся в Смитсоновском институте и Библиотеке Конгресса . [8] [4] [3] Когда испанцы распустили форт в 1773 году и приказали солдатам вернуться в Сан-Антонио , многие остались со своими семьями. Они поселились в районе Зволле и Эбарба. [3] [9]
После покупки Луизианы Соединенными Штатами в 1803 году банды чокто начали переселяться в этот район в поисках новых охотничьих угодий. [3] Дополнительные чокто были перевезены в этот район американским индейским агентом Джоном Сибли . [10] [4] Двадцать одна семья чокто была включена в перепись 1870 года в этом районе. [10]
В 20 веке люди в основном работали в лесной и нефтяной промышленности. Они жили вдоль восточного берега реки Сабина , пока штаты Техас и Луизиана не разработали проект строительства дамбы для борьбы с наводнениями и производства электроэнергии . Штаты потребовали 180 000 акров земли предков для создания водохранилища Толедо-Бенд . Жители этого района были вынуждены переехать. [11] [12]
Язык
[ редактировать ]Племя исторически говорило на диалекте испанского языка, датируемом основанием Лос-Адаес. [13] Из-за истории сообщества их диалект произошел от сельского мексиканского испанского языка конца 18 века и мало похож на исленьский испанский язык . [14] На похожем диалекте говорили в районе Морала, к западу от Накогдочеса , на другой стороне водохранилища Толедо-Бенд , которое также происходит от поселения Лос-Адаес. Этот диалект находится под угрозой исчезновения; свободно говорило не более 50 человек по состоянию на 1980-е годы по обе стороны реки Сабина . [15]
Членство
[ редактировать ]В 2008 году группа сообщила, что в этом районе проживает 2300 членов, а также дополнительные члены в других регионах. [10]
Организация
[ редактировать ]В 1977 году группа сформировала некоммерческую организацию 501 (c) (3) с миссией «помогать членам племени и получить федеральное признание. Продолжала работать над документацией для членов, необходимой для федерального признания». [1]
Государственное признание
[ редактировать ]Луизиана Штат признал сообщество чокто-апачей Эбарба законодательным актом в 1978 году (также сообщается как 1977 год). [10] [3]
Законопроект Палаты представителей Луизианы № 660 в 2018 году учредил Комиссию коренных американцев для продвижения культуры коренных американцев и выявления потребностей, с которыми сталкивается это сообщество. В состав комиссии входит по одному члену от каждого из 15 признанных племен. [16] Вождь племени Томас Н. Риверс входит в совет директоров в качестве председателя Комиссии коренных американцев штата Луизиана. [17]
Петиция о федеральном признании
[ редактировать ]22 марта 1978 года Джон В. Проселл направил сообществу чокто-апачей Эбарба письмо о намерении подать прошение о федеральном признании в Министерство внутренних дел США . [18] Раймонд Л. Эбарб подал петицию о федеральном признании в 1978 году; [19] однако у них нет петиции в процессе. [20]
Деятельность
[ редактировать ]Группа проводит пау-вау раз в два года в середине апреля и ноябре в Нобле, штат Луизиана . [21] [22]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абернати, Фрэнсис (1976). «Испанцы о морали». Двухсотлетняя памятная история Накогдоче . Накогдочес: Накогдочес Джейси. стр. 21–33.
- Ниффен, Фред Б.; Грегори, Хирам Ф.; Стоукс, Джордж А. (1987). Исторические индейские племена Луизианы . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. стр. 303–305. ISBN 978-0-8071-1963-1 .
- Липски, Джон М. (1987). «Испанский диалект Рио-Сабинас: остатки мексиканского испанского языка в Луизиане и Техасе» . Новый журнал латиноамериканской филологии (на испанском языке). 35 (1): 111–28. дои : 10.24201/nrfh.v35i1.624 . JSTOR 40298730 .
- Липски, Джон М. (2008). Разновидности испанского языка в США . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета. ISBN 9781589012134 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Сообщество чокто-апачей Эбарба» . Причина IQ . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «Государственно признанные племена» . Национальная конференция законодательных собраний штатов . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ли, Дайна Боукер. «Индейцы Луизианы в 21 веке» . Народная жизнь в Луизиане: живые традиции Луизианы . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Ниффен, Грегори и Стоукс, 1987 , стр. 303–305.
- ^ «Зачисление в племя чокто-апачи» . Племя чокто апачей Эбарба . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Прайм, Джон. «Сохранено кулинарное наследие чокто апачей» . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Племя чокто-апачей Эбарба» . Толедо-Bend.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 г. Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Сибли, Джон; Абель, Энни (1922). Индийские заметки и монографии: отчет Натчиточеса за 1807 год . Музей американских индейцев, Фонд Хей. ISBN 9781508913740 .
- ^ «Наследие Лос-Адаэса» . Техас за пределами истории . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Велборн, Вики (15 декабря 2008 г.). «Развитие племени чокто-апачи» . Наш Город . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Тил, Ролонда (октябрь 2011 г.). «Перемещенные жители реки Сабины» . Государственный университет Стивена Ф. Остина . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Хендрикс, Линдси (24 ноября 2020 г.). «Продвижение «сильного целебного наследия» в сестринском образовании» . Техас A&M сегодня . Архивировано из оригинала 6 апреля 2022 года . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Липски 2008 , стр. 216–217.
- ^ Липски 2008 , стр. 216.
- ^ Липски 2008 , стр. 214–215.
- ^ Хименес, Габби (2023). «Специальная группа племен Луизианы не может договориться о правилах признания» . Луизианский иллюминатор . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Управление по делам индейцев Луизианы» . Штат Луизиана. 2023 . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Список петиций государств (по состоянию на 12 ноября 2013 г.)» (PDF) . Министерство внутренних дел США . п. 24 . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Ловетт (27 декабря 1978 г.). «Петиция сорока индийских групп о федеральном статусе племен» . Управление федерального признания . Министерство внутренних дел США, по делам индейцев . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Петиции в обработке по состоянию на вторник, 25 июля 2023 г.» . Управление федерального признания . Министерство внутренних дел США, по делам индейцев . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Племя чокто апачей из EBARB, 28-й ежегодный Пау-вау» . Powwows.com . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «Пау-вау племени чокто апачей» . Исследуйте Louisiana.com . Проверено 26 апреля 2024 г.