Jump to content

Демография Луизианы

Плотность населения Луизианы
Историческое население
Перепись Поп. Примечание
1880 939,946
1890 1,118,588 19.0%
1900 1,381,625 23.5%
1910 1,656,388 19.9%
1920 1,798,509 8.6%
1930 2,101,593 16.9%
1940 2,363,880 12.5%
1950 2,683,516 13.5%
1960 3,257,022 21.4%
1970 3,641,306 11.8%
1980 4,205,900 15.5%
1990 4,219,973 0.3%
2000 4,468,976 5.9%
2010 4,533,372 1.4%
2020 4,657,757 2.7%
Источник: 1910–2020 гг. [1]

Луизиана южно-центральный штат США , в котором по переписи населения США 2020 года проживает 4 657 757 человек. [2] и распределенное население составляет 4 661 468 человек. [3] [4] Большая часть населения штата сконцентрирована на юге Луизианы в регионах Большого Нового Орлеана , Флориды и Акадианы , а остальная часть населения — в Северной и Центральной Луизианы крупных мегаполисах ( Шревепорт-Боссье-Сити ; Монро-Уэст-Монро ; и Александрия ). . [5] [6] Населенный пункт Луизианы расположен в округе Пуэнт-Купи , в городе Нью-Роудс . [7]

Раса и этническая принадлежность

[ редактировать ]
Демография Луизианы (csv)
По расе Белый Черный АИАН* Азиатский НХПИ*
2000 (общая численность населения) 65.39% 32.94% 0.96% 1.45% 0.07%
2000 (только латиноамериканцы) 2.09% 0.28% 0.06% 0.03% 0.01%
2005 г. (общая численность населения) 64.77% 33.47% 0.97% 1.60% 0.07%
2005 (только латиноамериканцы) 2.52% 0.27% 0.06% 0.03% 0.01%
Рост 2000–2005 гг. (общая численность населения) 0.26% 2.86% 2.26% 11.98% 2.25%
Рост 2000–05 (только неиспаноязычные) -0.47% 2.89% 2.47% 12.11% 3.93%
Рост 2000–05 (только латиноамериканцы) 22.23% -1.03% -0.78% 6.41% -5.82%
* AIAN – американский индеец или коренной житель Аляски; NHPI — коренной житель Гавайских островов или островов Тихого океана.

С конца 20-го века население Луизианы претерпело диверсификацию, а его белое население неиспаноязычного или нелатиноамериканского происхождения сокращалось. [8] По состоянию на 2020 год черное или афроамериканское население составляло наибольшую долю небелой молодежи. [9] Латиноамериканцы и латиноамериканцы также стали вторым по величине расовым и этническим составом в штате, составляя почти 10% населения Луизианы по данным переписи 2020 года. [8] Азиатско -американские и многорасовые сообщества также пережили быстрый рост. [8] многие представители многорасового населения Луизианы идентифицируют себя как каджунские или луизианские креолы . [10]

Согласно переписи населения США 2020 года, 57,1% от общей численности населения составляли белые американцы ; 31,4% составляли чернокожие или афроамериканцы, 0,7% американские индейцы и коренные жители Аляски, 1,9% азиаты, <0,0% коренные жители Гавайских островов или других островов Тихого океана , 3,1% представители какой-либо другой расы и 5,9% представители двух или более рас. Латиноамериканцы и латиноамериканцы любой расы составляли 6,9% от общей численности населения. [11]

По данным опроса американского сообщества 2019 года , крупнейшими группами предков Луизианы были афроамериканцы (31,4%), французы (9,6%), немцы (6,2%), англичане (4,6%), итальянцы (4,2%) и шотландцы (0,9%). ). [12] Афроамериканское и французское наследие доминировало со времен колониальной Луизианы. По состоянию на 2011 год 49,0% населения Луизианы моложе   1 года составляли меньшинства. [13]

Белые и американцы европейского происхождения

[ редактировать ]

В Луизиане белые американцы и американцы европейского происхождения из южных штатов США преобладают среди населения и культуры северной и центральной Луизианы. Эти люди преимущественно англичане , французы-гугеноты , валлийцы и ирландцы / шотландцы-ирландцы и имеют общую, в основном протестантскую культуру с американцами соседних штатов. Большинство белого американского населения, сосредоточенного в северной части штата, религиозно связано с Южной баптистской конвенцией .

Карта немецкого побережья

До покупки Луизианы некоторые немецкие семьи поселились в сельской местности вдоль нижней долины Миссисипи, известной тогда как Немецкое побережье . [14] Они ассимилировались с каджунскими и креольскими общинами.

В 1840 году Новый Орлеан был третьим по величине и богатейшим городом США и крупнейшим городом Юга. [15] Его шумный порт и торговая экономика привлекли многочисленных иммигрантов из Ирландии, Италии, Испании , Португалии и Германии, из которых первые четыре группы были в основном католиками, а некоторые немцы также были католиками, что способствовало развитию римско-католической культуры на юге Луизианы. Новый Орлеан также является домом для значительных голландских , греческих и польских общин, а также еврейского населения различных национальностей. более 10 000 мальтийцев Сообщается, что в начале 20 века в Луизиану прибыло . Хорватам приписывают развитие коммерческой устричной промышленности штата. [16]

Каджунцы и креолы

[ редактировать ]
Флаг Акадианы, символ каджунской идентичности.

Каджунцы и креолы французского . происхождения доминируют на большей части южной части штата Луизиана наряду с американцами некаджунского или некреольского происхождения белого или черного/афроамериканского происхождения Луизианские каджуны — потомки франкоязычных академиков из колониальной французской Акадии , которая сейчас является современными канадскими провинциями Нью-Брансуик , Новая Шотландия и Остров Принца Эдуарда . Каджунцы оставались изолированными на болотах южной Луизианы вплоть до 20 века. [17] В начале 20-го века предпринимались попытки подавить культуру Каджун с помощью таких мер, как запрет использования французского языка Луизианы в школах. [18]

Флаг креолов Луизианы

Креолы . Луизианы разделены на две расовые группы Креольский термин впервые был дан французским поселенцам, родившимся в Луизиане, когда она была колонией Франции . По-испански туземцы назывались criollo . Учитывая структуру иммиграции и расселения, белые креолы имеют преимущественно французское и испанское происхождение. По мере того как в Луизиане росло рабское население, появились и порабощенные чернокожие, которых можно было назвать креолами, в том смысле, что они родились в колонии. [19]

Особое значение луизианского креольского языка, однако, связано со свободными цветными людьми ( gens de couleur libres ), которые обычно представляли собой третий класс людей смешанной расы, сконцентрированных в южной Луизиане и Новом Орлеане. Эта группа сформировалась под властью Франции и Испании и сначала состояла из потомков от отношений между колониальными мужчинами и порабощенными женщинами, в основном африканками. Со временем колониальные мужчины выбирали себе компаньонов, которые часто были цветными женщинами или женщинами смешанной расы. Часто мужчины освобождали своих товарищей и детей, если они все еще находились в рабстве. Эти договоренности были официально оформлены в Новом Орлеане как plaçage , часто связанные с передачей собственности молодым женщинам и образованием их детей или, по крайней мере, сыновей. Креолы, которые были свободными цветными людьми во время правления Франции и Испании, образовали отдельный класс; многие получили образование и стали богатыми собственниками или ремесленниками, а также были политически активными. Часто эти креолы смешанной расы женились только между собой. Они представляли собой отдельную группу между потомками французов и испанцев и массой порабощенных африканцев.

После Гаитянской революции класс свободных цветных людей в Новом Орлеане и Луизиане пополнился франкоязычными беженцами и иммигрантами из Гаити. В то же время в город вошли франкоязычные белые, некоторые из которых привели с собой рабов, которые на Гаити были в основном выходцами из Африки. В 1809 году около 10 000 беженцев из Сен-Доминго прибыли с Кубы , откуда они впервые бежали, чтобы массово поселиться в Новом Орлеане. [20] Они удвоили население этого города и помогли сохранить французский язык и культуру для нескольких поколений. [21]

Цветные креолы сегодня часто смешаны по расовому признаку и имеют африканское , французское (и/или испанское ) и/или индейское происхождение. [19] Их семьи исторически придерживались французской или креольской среды и культуры. Отдельный статус цветных креолов уменьшился после покупки Луизианы и тем более после Гражданской войны в США . Те креолы, которые были свободны в течение нескольких поколений до Гражданской войны в США, частично потеряли свое юридическое и социальное положение.

Черные и афроамериканцы

[ редактировать ]

В 2010 году население Луизианы было вторым по величине количеством чернокожих и афроамериканцев в Соединенных Штатах после Миссисипи . [22] Черное и афроамериканское население исторически было сконцентрировано на большей части территории штата и разделено по культурным признакам; Сообщества чернокожих и афроамериканцев в северной части штата являются преимущественно протестантскими филиалами Национальной баптистской конвенции (США) и Национальной баптистской конвенции Америки . Остальные общины на юге Луизианы часто придерживаются католицизма , хотя Луизианское вуду и гаитянское вуду также практикуются меньшинством. [ нужна ссылка ] Среди католических общин чернокожих и афроамериканцев на юге Луизианы культурными особенностями обычно являются музыка в стиле госпел и некоторые харизматического христианства . черты [23] [24]

Латиноамериканцы и латиноамериканцы

[ редактировать ]
Музей Исленьос (Los Isleños Museum) в Сен-Бернаре

Среди латиноамериканцев и латиноамериканцев Луизианы некоторые семьи могут проследить свое происхождение от испанской Луизианы. Жители Канарских островов поселились в районе ниже по течению от Нового Орлеана, ныне прихода Сен-Бернар , и в других частях юго-востока штата во время испанского правления . Они составят основу населения острова Айлено в Луизиане . [25] [26] Поселение в президиуме и миссии Лос-Адаес также привело к появлению местного испаноязычного населения вдоль реки Сабина . В Луизиане растет население Мексики и Центральной Америки. Большинство латиноамериканцев в Луизиане имеют мексиканское происхождение. [27]

Американцы азиатского происхождения

[ редактировать ]
Бобби Джиндал , первый американец индийского происхождения, избранный губернатором любого штата США.

Азиатские индейцы были самой многочисленной группой американцев азиатского происхождения в штате, за ними следовали китайцы . Филиппинцы были третьей по величине этнической группой американцев азиатского происхождения. [28]

Первая значительная волна китайской миграции произошла во время Реконструкции после Гражданской войны в США. [29] Местные плантаторы импортировали кантонских рабочих-контрактников с Кубы и Калифорнии в качестве дешевой замены рабского труда . К 1870 году китайцы начали мигрировать с плантаций в города, особенно в Новый Орлеан, образуя китайский квартал, который существовал с 1880-х годов до его удаления в результате строительства WPA в 1937 году. [30] В этот период китайцы доминировали в городской прачечной, как и в других американских городах. Но к 1940-м годам молодое поколение китайцев американского происхождения уже поступило в колледж и бросило прачечную.

Последующие волны иммиграции привели многих китайцев из Тайваня , Гонконга, материкового Китая, а также индийцев , жителей Ближнего Востока, корейцев , японцев , выходцев из Юго-Восточной Азии и других азиатов в Новый Орлеан, Батон-Руж и другие города штата. Вьетнамцы в 1975 году . начали мигрировать в южную часть штата и в регион побережья Мексиканского залива после падения Сайгона С тех пор вьетнамцы стали одной из крупнейших азиатских групп населения в штате. Вьетнамцы также стали доминировать в рыболовной отрасли и индустрии добычи креветок на юго-востоке Луизианы. [31]

Филиппинцы иммигрировали на юг Соединенных Штатов с Филиппин . Филиппинцы восстали против рабства на кораблях и поселились в Луизиане, недалеко от независимой этнической общины Ислено, также колонизированной испанцами. Старейшая община американцев азиатского происхождения в Соединенных Штатах в Сен-Мало, штат Луизиана, была основана филиппинскими изгнанниками из торговли манильскими галеонами между Мексикой и Филиппинами. Точная дата основания Сен-Мало оспаривается. [32] Поселение могло быть основано еще в 1763 или 1765 году филиппинскими дезертирами и беглыми рабами, торговавшими испанскими манильскими галеонами. [33] [34] [35] [36] Членов общины обычно называли мужчинами Манилы, или Маниламенами, а позже и Тагаласами . [37] Американцы филиппинского происхождения, проживающие в этом регионе, были завербованы местным пиратом Жаном Лафитом , чтобы присоединиться к его Баратарианцам , группе набранных в частном порядке солдат, служащих в американских войсках под командованием Эндрю Джексона для защиты Нового Орлеана. Они сыграли решающую роль в обеспечении победы Америки, ведя шквал за шквалом меткого артиллерийского огня. [32]

Несколько выходцев из Азии занимали высокие посты в Луизиане. Гарри Ли , американец китайского происхождения, был федеральным судьей, кандидатом в губернаторы и шерифом округа Джефферсон , эту должность он занимал в течение 27 лет, с 1979 года до своей смерти в 2007 году. Первым американцем вьетнамского происхождения, избранным в Конгресс США, был Джозеф Цао из Нового Орлеана, в 2008 году. В 2007 году бывший конгрессмен Бобби Джиндал из Батон-Руж был избран губернатором Луизианы , став первым американцем индийского происхождения, избранным губернатором любого штата.

Коренные американцы

[ редактировать ]

Луизиана является домом для четырех признанных на федеральном уровне индейских племен: племени Читимача, племени Кушатта, племени Йена индейцев чокто и индейского племени Туника-Билокси, а также народа Хоума . [38]

Данные о рождении

[ редактировать ]
Этническое происхождение в Луизиане

Примечание. Число рождений в таблице не суммируется, поскольку латиноамериканцы учитываются как по этнической принадлежности, так и по расе, что дает более высокое общее число.

Живорождение в зависимости от расы/этнической принадлежности матери
Раса 2013 [39] 2014 [40] 2015 [41] 2016 [42] 2017 [43] 2018 [44] 2019 [45] 2020 [46] 2021 [47] 2022 [48]
Белый : 36,633 (58.0%) 37,562 (58.2%) 37,801 (58.4%) ... ... ... ... ... ... ...
> Белый неиспаноязычный 33,583 (53.1%) 34,264 (53.1%) 34,047 (52.6%) 33,008 (52.4%) 31,509 (51.6%) 30,458 (51.1%) 29,628 (50.3%) 28,635 (49.9%) 29,100 (50.7%) 28,105 (49.8%)
Черный 24,678 (39.0%) 25,025 (38.8%) 25,001 (38.6%) 23,135 (36.6%) 22,469 (36.8%) 22,119 (37.1%) 22,106 (37.5%) 21,552 (37.6%) 20,958 (36.5%) 20,229 (35.8%)
Азиатский 1,448 (2.3%) 1,537 (2.4%) 1,498 (2.3%) 1,294 (2.0%) 1,169 (1.9%) 1,156 (1.9%) 1,163 (2.0%) 1,037 (1.8%) 1,011 (1.8%) 1,045 (1.9%)
Американский индеец 442 (0.7%) 373 (0.6%) 392 (0.6%) 321 (0.5%) 318 (0.5%) 313 (0.5%) 284 (0.5%) 245 (0.4%) 262 (0.5%) 331 (0.6%)
Латиноамериканец (любой расы) 3,899 (6.2%) 4,249 (6.6%) 4,826 (7.4%) 4,697 (7.4%) 4,778 (7.8%) 4,717 (7.9%) 4,994 (8.5%) 5,016 (8.7%) 5,267 (9.2%) 5,936 (10.5%)
Всего Луизиана 63,201 (100%) 64,497 (100%) 64,692 (100%) 63,178 (100%) 61,018 (100%) 59,615 (100%) 58,941 (100%) 57,328 (100%) 57,437 (100%) 56,479 (100%)
  • С 2016 года данные о рождении белых латиноамериканцев не собираются, а включаются в одну латиноамериканцев группу ; лица латиноамериканского происхождения могут принадлежать к любой расе.

Иммиграция

[ редактировать ]

Согласно иммиграционной статистике в 2018 году, примерно четыре процента жителей Луизианы были иммигрантами, а еще четыре процента были коренными гражданами США, имеющими хотя бы одного родителя-иммигранта. Большинство иммигрантов из Луизианы прибыли из Мексики (16%), Гондураса (15%), Вьетнама (10%), Филиппин (5%) и Гватемалы (4%). [49] В 2019 году примерно 4,2% жителей Луизианы были иммигрантами, а 2% были коренными гражданами США, имеющими хотя бы одного родителя-иммигранта. Большинство иммигрантов из Луизианы прибыли из Гондураса (18,8%), Мексики (13,6%), Вьетнама (11,3%), Кубы (5,8%) и Индии (4,4%). [50]

Среди иммигрантов в 2014 году около 64 500 человек не имели документов; Нелегальные иммигранты Луизианы заработали более миллиарда долларов США и заплатили 136   миллионов долларов налогов. [51] Численность незарегистрированных иммигрантов увеличилась до 70 000 в 2016 году и составила два процента населения штата. [49] В 2019 году 29,4% населения не имели документов, а в целом зарегистрированное и незарегистрированное население штата заплатило налогов на 1,2 миллиарда долларов США. [50] Его незарегистрированное население имело предполагаемый семейный доход в 800,8 миллиона долларов и по состоянию на 2019 год заплатило 80,6 миллиона долларов налогов.

Языки исторических индейских племен, населявших территорию нынешней Луизианы, включают: туника, каддо, натчез, чокто, атакапа, читимача и хума.

Луизиана обладает уникальной лингвистической культурой благодаря своему французскому и испанскому наследию, хотя исторически коренными американцами в этом районе во время встречи с европейцами были семь племен, отличавшихся своими языками: каддо , туника , натчез , хума , чокто , атакапа , и Читимача . [52] Другие индейские народы мигрировали в этот регион, спасаясь от европейского давления с востока. Среди них были народы Алабамы , Билокси, Коасати и Офо. Только коасати все еще имеет носителей языка в Луизиане (на чокто, Алабаме и, возможно, на каддо все еще говорят в других штатах), хотя несколько племен работают над возрождением своих языков. [53] [54]

Двуязычный приветственный знак штата Луизиана, признающий его французское наследие.

Начиная с 1700-х годов французские колонисты начали селиться вдоль побережья и основали Новый Орлеан. Они основали институты французской культуры и языка. Они импортировали тысячи рабов из племен Западной Африки, говоривших на нескольких разных языках . В процессе креолизации рабы разработали луизианский креольский диалект, включающий как французские, так и африканские формы, который колонисты переняли для общения с ними и который сохранился после рабства.

В течение 19 века после покупки Луизианы Соединенными Штатами английский язык постепенно приобрел известность в бизнесе и правительстве из-за изменения численности населения в результате поселения многочисленных американцев, говорящих по-английски. Многие этнические французские семьи продолжали использовать французский язык в частном порядке. Рабы и некоторые свободные цветные люди также говорили на луизианском креольском языке. Конституция штата 1812 года предоставила английскому языку официальный статус в судопроизводстве, но использование французского языка оставалось широко распространенным. Последующие конституции штатов отражают уменьшающееся значение французского языка. Конституция 1868 года, принятая в эпоху Реконструкции до того, как Луизиана была повторно принята в Союз, запретила законы, требующие публикации судебных разбирательств на языках, отличных от английского. Впоследствии правовой статус французов несколько восстановился, но он так и не вернул себе известность, существовавшую до Гражданской войны . [55]

В настоящее время в Луизиане говорят на нескольких уникальных диалектах французского, креольского и английского языков. Диалектами французского языка являются: колониальный французский и французский хума. Луизианский креольский французский — термин, обозначающий один из креольских языков . Из английского языка развились два уникальных диалекта: луизианский (каджунский) английский , разновидность английского языка, находящаяся под французским влиянием, в которой часто встречается понижение поствокального звука /r/; и то, что неофициально известно как Ят , который напоминает диалект Нью-Йорка, иногда с южными влияниями, особенно с диалектом исторического Бруклина . На оба акцента повлияли большие общины иммигрантов-ирландцев и итальянцев, но диалект ят, развившийся в Новом Орлеане, также находился под влиянием французского и испанского языков. Две разновидности испанского языка — исленьо и испанский язык реки Сабин — также являются родными для Луизианы и восходят к испанскому колониальному периоду.

Возобновление интереса к французскому языку в Луизиане привело к созданию школ французского языка с погружением по канадскому образцу , а также к двуязычным вывескам в исторических французских кварталах Нового Орлеана и Лафайета. Помимо частных организаций, с 1968 года в штате существует Совет по развитию французского языка в Луизиане (CODOFIL), который способствует использованию французского языка в сфере туризма, экономического развития, культуры, образования и международных отношений штата. [56]

В 2018 году Луизиана стала первым штатом США, присоединившимся к Международной организации франкофонии в качестве наблюдателя. [57] С тех пор как Луизиана присоединилась к Франкофонии , были созданы новые организации, помогающие оживить французский и креольский язык Луизианы, в том числе Фонд Ноус.

По данным переписи населения США 2000 года , среди лиц в возрасте пяти лет и старше [58] 90,8% жителей Луизианы говорят только по-английски (всего 99% говорят по-английски) и 4,7% говорят по-французски дома (всего 7% говорят по-французски). Другими языками меньшинств были испанский , на котором говорили 2,5% населения; вьетнамский – на 1,2%; и немецкий – на 0,2%. Согласно переписи населения США 2010 года, 5,4% населения в возрасте   5 лет и старше говорили по-испански дома , по сравнению с 3,5% в 2000 году; и 4,5% говорили по-французски (включая французский язык Луизианы и креольский язык Луизианы ), по сравнению с 4,8% в 2000 году. [59] [60] Хотя действующий закон штата признает использование английского и французского языков при определенных обстоятельствах, конституция штата Луизиана не декларирует какой-либо «официальный язык или языки де-юре» . [61] В настоящее время «де-факто административными языками» правительства штата Луизиана являются английский и французский.

Религия в Луизиане (2020) [62]
Религия Процент
протестант
53%
католик
22%
Другой христианин
1.5%
Неаффилированный
19%
еврейский
1%
Другая вера
4%

Будучи этнически и культурно разнообразным штатом, доколониальные, колониальные и современные жители Луизианы придерживались различных религий и духовных традиций; доколониальные и колониальные народы Луизианы исповедовали различные индейские религии наряду с христианством посредством создания испанских и французских миссий ; [63] и другие религии, включая гаитянское вуду и луизианское вуду, были представлены штату и практикуются по сей день. [64] В колониальном и современном американском штате Луизиана христианство стало самой преобладающей религией, составляя 84% взрослого населения в 2014 году и 76,5% в 2020 году. [65] [66] в ходе двух отдельных исследований, проведенных Исследовательским центром Pew и Институтом исследований общественной религии .

Собор Святого Марка Епископальной церкви США в Шривпорте

Среди христианского населения — как и в других южных штатах США — большинство, особенно на севере штата, принадлежит к различным протестантским конфессиям; Протестантизм появился в штате в 1800-х годах: баптисты основали две церкви в 1812 году, а затем методисты; Члены епископальной церкви впервые прибыли в штат к 1805 году. [67] Христиане-протестанты составляли 57% взрослого населения штата по данным исследования Pew Research Center 2014 года и 53% по данным исследования Института исследований общественной религии 2020 года. Протестанты сконцентрированы в Северной Луизиане, Центральной Луизиане и северном ярусе приходов Флориды. Согласно исследованию 2014 года, крупнейшими протестантскими христианскими конфессиями Луизианы были Южная баптистская конвенция , Национальная баптистская конвенция США , Национальная баптистская конвенция Америки , Прогрессивная национальная баптистская конвенция , Американские баптистские церкви США , не/межконфессиональные евангелисты и основные протестанты , Ассамблеи Бога. США , Церковь Бога во Христе , Африканская методистская епископальная и Христианская методистская епископальные церкви, а также Объединенная методистская церковь . [65]

Согласно предыдущему исследованию, проведенному Ассоциацией архивов религиозных данных в 2010 году, в Южной баптистской конвенции насчитывалось 709 650 членов, а в Объединенной методистской церкви - 146 848 членов; внеконфессиональные протестантские церкви насчитывали 195 903 члена. [68] Согласно другому исследованию, проведенному Ассоциацией архивов религиозных данных в 2020 году, южные баптисты оставались крупнейшей протестантской конфессией в штате (648 734), за ними следовали Объединенные методисты (128 108); Неконфессиональные протестанты — будь то независимые конгрегационалисты , «Объединенные и объединяющиеся » или библейские церкви — увеличились до 357 465 человек. Национальные миссионерские баптисты сообщили о 67 518 членах, а Национальная баптистская конвенция США насчитывала 61 997 членов по всему штату, что делало их крупнейшими исторически и преимущественно афроамериканскими церковными организациями в штате. В этом исследовании пятидесятники были крупнейшей протестантской традицией за пределами баптистов и методистов ; Ассамблея Божья в США (45 773 человека) была крупнейшей пятидесятнической организацией в штате, за ней следовала Церковь Бога во Христе (32 116 человек). Протестантская епископальная церковь в Соединенных Штатах Америки насчитывала 23 922 члена, а оставшимися крупнейшими протестантскими конфессиями были Церкви Христа (22 833), Прогрессивные национальные баптисты (22 756), Национальные баптисты Америки (22 034) и Баптисты полного Евангелия (9772 человека). [69]

Соборная базилика Святого Людовика в Новом Орлеане

Из-за французского и испанского происхождения, а также их потомков креолов, а затем ирландских, итальянских, португальских и немецких иммигрантов, южная Луизиана и Большой Новый Орлеан, напротив, преимущественно католики; Согласно исследованию Института общественных исследований религии, проведенному в 2020 году, 22% взрослого населения были католиками. [66] Поскольку креолы были первыми поселенцами, плантаторами и лидерами территории, они традиционно были хорошо представлены в политике; например, большинство первых губернаторов были креолами-католиками, а не протестантами. [63] Поскольку католики по-прежнему составляют значительную часть населения Луизианы, они продолжают оказывать влияние на политику штата. Высокая доля и влияние католического населения отличает Луизиану от южных штатов. [а] Римско -католическая архиепископия Нового Орлеана , епархия Батон-Руж и епархия Лафайет в Луизиане являются крупнейшими католическими юрисдикциями в штате, расположенными в статистических областях Большого Нового Орлеана, Большого Батон-Руж и Лафайета.

Синагога Бет Исраэль в Новом Орлеане

За пределами христианского мира Луизиана входила в число южных штатов со значительным еврейским населением до 20 века; В Вирджинии, Южной Каролине и Джорджии также проживало влиятельное еврейское население в некоторых крупных городах XVIII и XIX веков. Первыми еврейскими колонистами были евреи-сефарды , иммигрировавшие в Тринадцать колоний . Позже в 19 веке начали иммигрировать немецкие евреи, а в конце 19 и начале 20 веков последовали евреи из Восточной Европы и Российской империи. Еврейские общины были созданы в крупных городах штата, особенно в Новом Орлеане и Батон-Руж. [70] [71] Наиболее значимой из них является еврейская община района Нового Орлеана. В 2000 году, до урагана Катрина 2005 года , его население составляло около 12 000 человек. Доминирующие еврейские движения в штате включают ортодоксальный и реформистский иудаизм ; По данным Ассоциации архивов религиозных данных на 2020 год, реформистский иудаизм был крупнейшей еврейской традицией в штате, охватывающей около 5891 еврея. [69]

В число выдающихся евреев в политическом руководстве Луизианы входили виг (позже демократ) Джуда П. Бенджамин (1811–1884), который представлял Луизиану в Сенате США до Гражданской войны в США , а затем стал Конфедерации государственным секретарем , ставший демократом, ставший республиканцем ; Майкл Хан , который был избран губернатором в 1864–1865 годах, когда Луизиана была оккупирована армией Союза, а затем избран в 1884 году конгрессменом США; [72] Демократ Адольф Мейер (1842–1908), офицер армии Конфедерации , который представлял штат в Палате представителей США с 1891 года до своей смерти в 1908 году; республиканец Государственный секретарь- Джей Дарденн (1954–) и демократ республиканец ( до 2011 года генеральный прокурор ) Бадди Колдуэлл (1946–).

Другими нехристианскими и нееврейскими религиями, постоянно исторически присутствующими в штате, были ислам , буддизм и индуизм . По состоянию на 2014 год в агломерации Шривпорт-Боссье-Сити мусульмане составляли примерно 14% от общего мусульманского населения Луизианы. [73] По оценкам Ассоциации архивов религиозных данных, в 2020 году в штате проживало 24 732 мусульманина. [69] Крупнейшими исламскими конфессиями в крупных мегаполисах Луизианы были суннитский ислам , внеконфессиональный ислам и коранизм , шиитский ислам и Нация ислама . [74]

По состоянию на 2014 год среди нерелигиозного сообщества Луизианы 2% были приверженцами атеизма и 13% не исповедовали никакой религии; По оценкам исследования 2014 года, около 10% населения штата ничего особенного не практиковали. По данным Института общественных исследований религии, в 2020 году 19% не были религиозными. [66]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В других южных штатах уже давно проживает коренное католическое население, а преимущественно католическое население Флориды, состоящее из кубинских эмигрантов, имеет влияние с 1960-х годов. Тем не менее, Луизиана по-прежнему необычна или исключительна по степени расселения и влияния аборигенов-католиков. Среди штатов Глубокого Юга (не считая Флориды Панхандл и большей части Техаса) историческая роль католицизма в Луизиане не имеет себе равных и уникальна. Среди штатов Союза уникальное использование в Луизиане термина «приход» (по-французски la parouche или «la paroisse») для обозначения округа коренится в роли приходов католической церкви в управлении правительством до образования штата.
  1. ^ «Исторические данные об изменении численности населения (1910–2020 гг.)» . Census.gov . Бюро переписи населения США. Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  2. ^ «Таблица A. Распределение населения, постоянного населения и зарубежного населения: перепись 2020 года и перепись 2010 года» (PDF) . Бюро переписи населения США . Архивировано (PDF) из оригинала 26 апреля 2021 г.
  3. ^ Гремиллион, Ник (26 апреля 2021 г.). «По данным переписи населения, с 2010 года население Луизианы выросло на 107 тысяч человек» . ВАФБ . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 г. Проверено 1 июля 2021 г.
  4. ^ «Анализ переписи населения: в Луизиане наблюдался один из самых медленных темпов роста в США, но почему?» . НОЛА.com . 26 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 г. Проверено 1 июля 2021 г.
  5. ^ «Перепись 2020 года: приходы Южной Луизианы выросли, а северные и сельские приходы пришли в упадок» . НОЛА.com . 12 августа 2021 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2021 г. Проверено 18 августа 2021 г.
  6. ^ «Данные переписи населения: север Лос-Анджелеса теряет население, территория вдоль шоссе I-10 значительно увеличивается» . BRProud.com . 13 августа 2021 г. Проверено 18 августа 2021 г.
  7. ^ «Население и населенные пункты по штатам – 2000» . Бюро переписи населения США. Архивировано из оригинала 5 июля 2013 г. Проверено 5 декабря 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Население Луизианы перемещается в южные пригородные приходы» . АП Новости . 2021-08-12. Архивировано из оригинала 12 августа 2021 г. Проверено 18 августа 2021 г.
  9. ^ Фрей, Уильям Х. (13 августа 2021 г.). «Результаты новой переписи 2020 года показывают увеличение разнообразия, противодействующее десятилетнему сокращению численности белого и молодого населения Америки» . Брукингс . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 г. Проверено 18 августа 2021 г. В нескольких южных штатах, от Луизианы до Вирджинии, чернокожая молодежь составляет наибольшую долю цветной молодежи.
  10. ^ «Новые варианты происхождения для переписи 2020 года могут предоставить полезные данные о каджунском и креольском языках» . Защитник . Апрель 2020 г. Архивировано из оригинала 04 июня 2021 г. Проверено 18 августа 2021 г.
  11. ^ «Демография и жилищное строительство Луизианы, десятилетняя перепись населения 2020 года» . Ежедневный мир . Проверено 18 августа 2021 г.
  12. ^ «Избранные социальные характеристики 2019 года» . data.census.gov . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 г. Проверено 18 августа 2021 г.
  13. ^ Экснер, Рич (3 июня 2012 г.). «Американцы в возрасте до 1 года сейчас в основном принадлежат к меньшинствам, но не в Огайо: статистический снимок» . Обычный дилер . Архивировано из оригинала 14 июля 2016 года . Проверено 16 февраля 2013 г.
  14. ^ «Немецкие поселенцы в Луизиане и Новом Орлеане» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
  15. ^ «Новый Орлеан» . ИСТОРИЯ . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
  16. ^ « Разлив повредил деревню хорватских устриц в Персидском заливе. Архивировано 24 апреля 2016 г. в Wayback Machine » . Уолл Стрит Джорнал. 4 мая 2010 г.
  17. ^ " Каджунцы и креолы. Архивировано 7 сентября 2008 г. в Wayback Machine "
  18. ^ Тидвелл, Майкл. Прощание с Байу: богатая жизнь и трагическая смерть на побережье Каджун в Луизиане . Отъезд винтажа: Нью-Йорк, 2003 г. ISBN   978-0-375-42076-4 .
  19. ^ Jump up to: а б «Креолы» . 64 прихода . Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
  20. ^ «На площади Конго: Колониальный Новый Орлеан» , The Nation , 10 декабря 2008 г.
  21. ^ Гаитяне. Архивировано 9 июня 2013 г. в Wayback Machine , Центр культурного и экотуризма, Университет Луизианы. Проверено 16 февраля 2010 г.
  22. ^ «Черное население: 2010» (PDF) . Бюро переписи населения США . Архивировано (PDF) из оригинала 30 сентября 2011 г.
  23. ^ «Черные католические служения» . Архиепископия Нового Орлеана . Проверено 11 декабря 2022 г.
  24. ^ «Приходы» . Архиепископия Нового Орлеана . Проверено 11 декабря 2022 г.
  25. ^ «Общество Исленьос прихода Сен-Бернар» . www.americaslibrary.gov . Проверено 1 июля 2021 г.
  26. ^ «Исленос» . 64 прихода . Проверено 17 января 2023 г.
  27. ^ «Латиноамериканское население сельской местности Центральной Луизианы и их традиции» .
  28. ^ «Оценка демографии и жилищного строительства в американском сообществе за 2018 год» . Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 05.11.2020 . Проверено 28 октября 2020 г.
  29. ^ Коэн, Люси (1984). Китайцы на юге после гражданской войны . ЛГУ Пресс.
  30. ^ Кампанелла, Ричард (осень 2007 г.). «Китайский квартал Нового Орлеана» . Культурные перспективы Луизианы . Архивировано из оригинала 27 августа 2011 г.
  31. ^ «Вьетнамцы в Луизиане» . 64 прихода . Проверено 1 июля 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б Намюр, Эми (26 ноября 2019 г.). «Луизиана чтит первое филиппинское поселение» . Азия имеет значение для Америки .
  33. ^ Католическая церковь. Конференция католических епископов США (декабрь 2001 г.). Азиатско-Тихоокеанское присутствие: гармония в вере . Конференция католических епископов США. п. 8. ISBN  978-1-57455-449-6 .
  34. ^ Панг, Валери Оока; Ченг, Ли-Ронг Лилли (1999). Борьба за то, чтобы быть услышанными: неудовлетворенные потребности американских детей азиатско-тихоокеанского региона . NetLibrary, Inc. 287. ИСБН  0-585-07571-9 . OCLC   1053003694 .
  35. ^ Холт, Томас Кливленд; Грин, Лори Б.; Уилсон, Чарльз Рейган (21 октября 2013 г.). «Тихоокеанские миры и Юг» . Новая энциклопедия южной культуры: Раса . 24 : 120. ISBN  978-1469607245 .
  36. ^ Уэстбрук, Лора. «Мабухай, филиппинец! (Долгая жизнь!): Филиппинская культура на юго-востоке Луизианы » Фольклорная жизнь в Луизиане Проверено 2 мая 2020 г.
  37. ^ Уэлч, Майкл Патрик (27 октября 2014 г.). «История NOLA Филиппин тянется на столетия» . Новый Орлеан и я . Новый Орлеан: WWNO. Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  38. ^ «Американские индейцы в Луизиане - Национальный исторический парк и заповедник Жана Лафита (Служба национальных парков США)» .
  39. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 сентября 2017 г. Проверено 4 сентября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  40. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 февраля 2017 г. Проверено 4 сентября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  41. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 31 августа 2017 г. Проверено 4 сентября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  42. ^ https://www.cdc.gov/nchs/data/nvsr/nvsr67/nvsr67_01.pdf . [ пустой URL PDF ]
  43. ^ https://www.cdc.gov/nchs/data/nvsr/nvsr67/nvsr67_08-508.pdf [ пустой URL PDF ]
  44. ^ «Данные» (PDF) . www.cdc.gov . Проверено 2 декабря 2019 г.
  45. ^ «Данные» (PDF) . www.cdc.gov . Проверено 29 марта 2021 г.
  46. ^ «Данные» (PDF) . www.cdc.gov . Проверено 20 февраля 2022 г.
  47. ^ «Данные» (PDF) . www.cdc.gov . Проверено 2 февраля 2022 г.
  48. ^ «Данные» (PDF) . www.cdc.gov . Проверено 5 апреля 2024 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Иммигранты в Луизиане» . Американский иммиграционный совет . 1 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Взгляните: как иммигранты управляют экономикой Луизианы» . Американский иммиграционный совет . Проверено 28 июня 2023 г.
  51. ^ «Сколько иммигрантов без документов проживает в Луизиане?» . НОЛА.com . 4 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 г. Проверено 28 октября 2020 г.
  52. ^ БЬЯРНАГИН (13 апреля 2018 г.). «Коренные племена Нового Орлеана и Луизианы» . По поводу АЛА . Проверено 1 июля 2022 г.
  53. ^ "Язык" . Читимача.gov . 18 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. Проверено 10 ноября 2021 г.
  54. ^ «Языковой проект Хоума» . Языковой проект Хоума . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
  55. ^ Уорд, Роджер К. (лето 1997 г.). «Французский язык в праве и юридическом образовании Луизианы: реквием» . Обзор права Луизианы . 57 (4). Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.
  56. ^ Саймон, Энн (1977). «1». «КОДОФИЛ: пример группы этнических интересов» (магистр гуманитарных наук). Университет Юго-Западной Луизианы.
  57. ^ Делла Хассель (13 октября 2018 г.). «Луизиана присоединяется к международной организации франкоязычных правительств» . НОЛА.com . Новый Орлеан, Луизиана. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 26 августа 2020 г.
  58. ^ Статистика языков, на которых говорят в Луизиане «Языки — Луизиана» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 г. Проверено 18 июня 2008 г. Проверено 18 июня 2008 г.
  59. ^ Бюро переписи населения США. «Американский FactFinder — Результаты» . factfinder2.census.gov . Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 18 июня 2013 г.
  60. ^ Бюро переписи населения США. «Американский FactFinder — Результаты» . factfinder2.census.gov . Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 22 октября 2013 г.
  61. Конституция штата Луизиана 1974 года [1]. Архивировано 27 апреля 2011 г. на Wayback Machine. Проверено 18 июня 2008 г.
  62. ^ «Исследование Института исследований общественной религии» . Институт исследования общественной религии . 2020. Архивировано из оригинала 21 февраля 2019 года . Проверено 11 августа 2021 г.
  63. ^ Jump up to: а б Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Луизиана» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  64. ^ «Вуду» . 64 прихода . Проверено 10 декабря 2022 г.
  65. ^ Jump up to: а б «Религия в Америке: религиозные данные, демография и статистика США» . Проект Pew Research Center «Религия и общественная жизнь» . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 10 мая 2021 г.
  66. ^ Jump up to: а б с «PRRI – Атлас американских ценностей» . Институт исследования общественной религии . Архивировано из оригинала 21 февраля 2019 года . Проверено 19 июля 2021 г.
  67. ^ Джонс, Терри Л. (01 июля 2019 г.). «Протестантское вторжение» . Журнал «Проселочные дороги» . Проверено 30 января 2023 г.
  68. ^ «Ассоциация архивов религиозных данных | Отчет о государственном членстве» . www.thearda.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
  69. ^ Jump up to: а б с «Карты и файлы данных за 2020 год | Религиозная перепись США | Религиозная статистика и демография» . Религиозная перепись США . Ассоциация архивов религиозных данных . Проверено 10 декабря 2022 г.
  70. ^ Айзекс, Рональд Х. Справочник еврейской информации: словарь и альманах , Нортвейл, Нью-Джерси: Jason Aronson, Inc., 1993. с. 202.
  71. ^ «Синайские ученые ищут студентов» . Тулейнский университет. 12 января 2010 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2015 г. Открыта регистрация на весеннюю сессию Общества синайских ученых, отделения Тулейна. Национальная организация каждый семестр финансирует курс по иудаизму в более чем 50 кампусах по всей стране.
  72. ^ « Майкл Хан». Энциклопедия KnowLA Луизианы. Ред. Дэвид Джонсон. Гуманитарный фонд Луизианы, 27 июля 2011 г. Интернет. 2 марта 2016 г., по состоянию на 2 марта 2016 г.» . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2016 г.
  73. ^ «Взгляд на религию в Шривпорт-Боссье-Сити» . Шривпортские новости . 8 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  74. ^ «Мечети и исламские школы в Восточной Луизиане, Луизиана – Салатоматик – ваш путеводитель по мечетям и исламским школам» . www.salatomatic.com . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 714f1b388b5204c22d8616110556dda7__1717435920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/a7/714f1b388b5204c22d8616110556dda7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Demographics of Louisiana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)