Сен-Мало, Луизиана
Сен-Мало Сан-Мало ( испанский ) | |
---|---|
![]() Поселение, опубликованное в Harper's Weekly за 1883 год. | |
Координаты: 29 ° 52'41 "N 89 ° 35'49" W / 29,87806 ° N 89,59694 ° W | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Луизиана |
Приход | Приход Сен-Бернар |
Учреждение | около 1763 г. |
Разрушение | 29 сентября 1915 г. |
Назван в честь | Хуан Сан Мало |
Часовой пояс | UTC−6 ( центральный ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC-5 ( центральный ) |
Сен-Мало ( испанский : Сан-Мало [samaˈlo] ) — небольшая рыбацкая деревня , существовавшая вдоль берега озера Борнь в приходе Сен-Бернар, штат Луизиана, еще в середине восемнадцатого века, пока она не была разрушена ураганом в Новом Орлеане в 1915 году . [1] Расположенный вдоль Байу-Сен-Мало, примерно в 6 милях (9,7 км) к востоку от рыбацкой деревни Ислено в Шелл-Бич , это было первое постоянное поселение филиппинцев и, возможно, первое азиатско-американское поселение в Соединенных Штатах . [2] [3] [4] [5]
Точная дата основания Сен-Мало оспаривается. [6] [4] Поселение, возможно, было основано еще в 1763 или 1765 году филиппинскими дезертирами и беглыми рабами, участвовавшими в торговле испанскими галеонами в Маниле . [7] [8] [9] [10] Членов общины обычно называли мужчинами Манилы, или Маниламенами, а позже и Тагаласами . [2]
Американцы филиппинского происхождения, проживающие в этом регионе (называемые « Маниламен » из-за того, что Манила является столицей Филиппин ) , были завербованы местным пиратом Жаном Лафитом, чтобы присоединиться к его « баратарианцам », группе набранных в частном порядке солдат, служащих под командованием Американские войска под командованием Эндрю Джексона при обороне Нового Орлеана . Они сыграли решающую роль в обеспечении победы Америки, ведя шквал за шквалом меткого артиллерийского огня. [4]
История
[ редактировать ]Небольшие сообщества преступников, беглых рабов и филиппинцев обычно находили убежище вдоль озера Боргне в восемнадцатом и девятнадцатом веках. [11] Поселение Сен-Мало было основано, по некоторым сведениям, еще в 1763 году филиппинцами, дезертировавшими с испанских кораблей во время торговли галеонами в Маниле . [12] Также возможно, что община была основана позже, в начале девятнадцатого века. [13] Маниламены поселились в болотах Луизианы , где испанские власти не могли добраться до них. Причины их дезертирства были разными; однако их желание избежать жестокости со стороны испанцев обычно считается основной причиной. [14]
Начиная с 1784 года Хуан Сан Мало ( по-французски : Жан Сен-Мало ) возглавил группу беглых рабов под Новым Орлеаном и в приходе Сен-Бернар , которые украли скот, уничтожили собственность и посеяли другой хаос. [15] [16] В мае того же года испанское правительство начало подготовку экспедиции по захвату Сан-Мало и его маронов после того, как была убита группа американцев. [15] Сан-Мало отступил со своей группой и поселился в обширной болотистой местности вокруг озера Борнь, но испанские войска под предводительством Франсиско Булиньи в конце концов захватили его вместе с шестьюдесятью маронами. [4] 19 июня 1784 года он был повешен на Джексон-сквер . [4] [17]
Тот же район, где нашли убежище Сан-Мало и его группа, стал известен под его именем. Лишь 31 марта 1883 года журналист Лафкадио Хирн статью опубликовал в Harper's Weekly , в которой из первых рук задокументировало сообщество. Эта статья является первой опубликованной статьей о филиппинцах в США . [18] [19]
Сен-Мало был полностью разрушен, как и большая часть региона, ураганом в Новом Орлеане в 1915 году , и, как следствие, остатки сообщества ассимилировались в Новом Орлеане. [20] [21]
Роль в войне 1812 года
[ редактировать ]Американцы филиппинского происхождения, проживающие в регионе, называемом «Маниламен», были завербованы местным пиратом Жаном Лафитом , чтобы присоединиться к его « баратарианцам », группе набранных в частном порядке солдат, служащих в американских войсках под командованием Эндрю Джексона , для защиты. Нового Орлеана . Они сыграли решающую роль в обеспечении победы Америки, ведя шквал за шквалом меткого артиллерийского огня. [14] [22] Историк Марина Эспина утверждает, что обороняющиеся американские силы под командованием Джексона состояли из «частей регулярной армии, государственной милиции, западных снайперов, двух полков и пиратов из болот Дельты (в том числе вышеупомянутых филиппинцев)». [23]
Описание
[ редактировать ]Жилье
[ редактировать ]
Маниламены жили в небольших домах, поддерживаемых над водой сваями, в стиле хижин нипа на Филиппинах. [1] [6] Древесину, необходимую для строительства жилищ, приходилось приобретать где-то еще, поскольку ее нелегко было найти на болотах. Конструкция из пальметто и плетеного тростника часто не выдерживала сурового болотного климата, и ее приходилось часто ремонтировать или заменять. Окна были занавешены сеткой для защиты от комаров и других кусающих насекомых. В жилищах отсутствовала мебель, включая столы, стулья и каркасы кроватей. [19] Матрасы были набиты сушеным испанским мхом , который был обычной практикой в этом регионе и даже использовался для обивки Ford Model T. [19] [24] Матрасы были разложены на ряде полок, прикрепленных к стенам. По словам Хирна, рыбаки ночевали «среди бочек с мукой, сложенных парусов и копченой рыбы». [19]
Диета
[ редактировать ]Рацион общины состоял в основном из морепродуктов, в основном из сырой рыбы с маслом и уксусом. [25] Рыбу также коптили и подвешивали для последующего употребления. [19] Среди жилищ разводили кур и свиней, а вдоль дорожек и подъездов были изображены небольшие сады. [19]
Семья
[ редактировать ]Маниламены Сен-Мало полностью посвятили себя натуральному образу жизни, основанному на рыболовстве и ловле ловушек. [19] [25] В деревне редко жили женщины. Фактически, во время визита Хирна в общине не было женщин. [19] Если у рыбака и были семьи, то они часто жили в Новом Орлеане и его окрестностях. [26] Причиной этого можно назвать изолированность и суровые условия поселения. Маниламен часто ухаживал и женился на женщинах из Ислено , Каджун и коренных народов . [25] Когда это было возможно, Маниламен отправлял прибыль, полученную от рыбалки, знакомым в Маниле, чтобы она могла быть доставлена их семьям. [27]
Правительство
[ редактировать ]Из-за изоляции Сен-Мало Маниламен не платил налогов , и в общине не хватало сотрудников правоохранительных органов . Деревню никогда не посещал ни один чиновник из прихода Сен-Бернар, штата Луизиана или правительства Соединенных Штатов. [19] [25] В результате община управляла сама собой. В крайних случаях старший мужчина общины рассматривал споры и выступал посредником в ситуации. [19] В тех редких случаях, когда приговор не был принят, человека заключали в «рыбную машину», которая представляла собой импровизированную тюремную камеру . Преступник в целом принял данные ему условия из-за тяжелых физических условий, нехватки еды и/или прилива. [19]
Религия
[ редактировать ]Преобладающей религией маниламена был католицизм . [19] [28] Священники редко посещали поселение из-за его изолированности. [7] [19]
Современный день
[ редактировать ]Некоторые потомки этих филиппинцев продолжают жить в Луизиане и сегодня как многорасовые американцы . [29] [30] Ряд островитян и их потомков имеют филиппинское происхождение, настолько, что Общество наследия и культуры Лос-Исленьо Сен-Бернара называет «филиппинцев» важной общиной, развившей идентичность острова Ислено. [4] [31]
В ноябре 2019 года исторический указатель поселения был установлен в музейном комплексе Лос-Исленьос. [32]
Известные филиппинские поселения в Луизиане
[ редактировать ]- Канал Аломбро ( приход Плакеминес )
- Кэмп Дьюи ( приход Плакеминес )
- Байю Чолас ( приход Джефферсона )
- Нижний Нижний ( приход Джефферсона )
- Леон Рохас ( Джефферсон Пэриш )
- Манильская деревня ( приход Джефферсона )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Деревня Манила» . Смитсоновская азиатско-тихоокеанская американская программа . Смитсоновский институт . 2008. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Уэлч, Майкл Патрик (27 октября 2014 г.). «История NOLA Филиппин тянется на столетия» . Новый Орлеан и я . Новый Орлеан: WWNO . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Рэнди Гонсалес (14 сентября 2019 г.). «Открытие исторического памятника Сен-Мало» . Филиппинский Ла . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хинтон, Мэтью (23 октября 2019 г.). «От Манилы до Мариньи: как филиппинские пионеры оставили след на «конце света» в Новом Орлеане» . Очень местный Новый Орлеан .
- ^ «Резолюция Месяца филиппинско-американской истории» . ФАНХС Национальный . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Намюр, Эми (26 ноября 2019 г.). «Луизиана чтит первое филиппинское поселение» . Азия имеет значение для Америки .
- ^ Jump up to: а б Католическая церковь. Конференция католических епископов США (декабрь 2001 г.). Азиатско-Тихоокеанское присутствие: гармония в вере . Конференция католических епископов США. п. 8. ISBN 978-1-57455-449-6 .
- ^ Панг, Валери Оока; Ченг, Ли-Ронг Лилли (1999). Борьба за то, чтобы быть услышанными: неудовлетворенные потребности американских детей азиатско-тихоокеанского региона . NetLibrary, Inc. 287. ИСБН 0-585-07571-9 . OCLC 1053003694 .
- ^ Холт, Томас Кливленд; Грин, Лори Б.; Уилсон, Чарльз Рейган (21 октября 2013 г.). «Тихоокеанские миры и Юг» . Новая энциклопедия южной культуры: Раса . 24 : 120. ISBN 978-1469607245 .
- ^ Уэстбрук, Лора. «Мабухай, филиппинец! (Долгая жизнь!): Филиппинская культура на юго-востоке Луизианы » Фольклорная жизнь в Луизиане Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Хайланд, Уильям де Мариньи. «Обращение Бернара де Мариньи к битве при Новом Орлеане 1842 года». Правительство прихода Сен-Бернар: 5.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Калифорния объявляет Месяц филиппинско-американской истории» . Сан-Франциско Бизнес Таймс . 10 сентября 2009 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
Панг, Валери Оока; Ли-Ронг Лилли Ченг (1998). Борьба за то, чтобы быть услышанными: неудовлетворенные потребности американских детей азиатско-тихоокеанского региона . СУНИ Пресс. п. 287. ИСБН 978-0-7914-3839-8 . Проверено 25 февраля 2012 г.
Холт, Томас Кливленд; Грин, Лори Б.; Уилсон, Чарльз Рейган (3 июня 2013 г.). Новая энциклопедия южной культуры: Том 24: Раса . Издательство Университета Северной Каролины. п. 120. ИСБН 978-1-4696-0724-5 . - ^ «Водяные знаки: моряки/рыбаки из «манилы», американский ориентализм и Байу-Сент-Мало, штат Луизиана, лекция Кале Бантиг Фахардо о моряках Тагалы, 12 января» . Университет Атенео де Манила. 10 января 2011 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Сезар Д. Кандари. «Краткая история филиппинских иммигрантов: как я приехал в Америку» . Азиатский журнал . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Дин, Гилберт К. (1980). « Симарронес и оркестр Сан-Мало в испанской Луизиане». История Луизианы: Журнал Исторической ассоциации Луизианы . 21 (3): 237–262. ISSN 0024-6816 . JSTOR 4232005 .
- ^ Нестор П. Энрикес. «Другие духи Сент-Луиса» . Проверено 15 февраля 2011 г.
Дин, Гилберт К. (1999). Испанцы, плантаторы и рабы: испанское регулирование рабства в Луизиане, 1763–1803 гг . Издательство Техасского университета A&M. стр. 89–115. ISBN 978-0-89096-904-5 . - ^ Энрикес, Нестор П. «Другой дух Сент-Луиса» . история кино .
- ^ «Филиппинская миграция в США» . Управление по работе с мультикультурными студентами . Гавайский университет . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хирн, Лафкадио (1883). «Сен-Мало: озерная деревня в Луизиане» . Еженедельник Харпера . 27 : 196–199 .
- ^ Маккалох, Ричард П.; Генрих, Пол В.; Хорошо, Билл (лето 2006 г.). Геология и ураган: стратегии защиты в районе Большого Нового Орлеана (PDF) (Отчет). Университет штата Луизиана. стр. 18–19. Серия «Информация для общественности» № 11 . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Вольф, Эми (10 июня 2015 г.). «Разрушительные ураганы отмечают годовщины» . Защитник . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Уильямс, Руди (3 июня 2005 г.). «Начальник отдела кадров Министерства обороны дает урок истории Америки в Азиатско-Тихоокеанском регионе» . Пресс-служба американских вооруженных сил . Министерство обороны США. Архивировано из оригинала 15 июня 2007 года . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Ли, Джонатан ХХ; Надо, Кэтлин М.; Родригес, Эвелин И. (2011). «Маниламен» . Энциклопедия азиатско-американского фольклора и фольклора . АВС-КЛИО. стр. 387–389. ISBN 978-0-313-35066-5 .
- ^ Линхард, Джон Х. «№ 2506: Испанский мох» . ээду . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вахтель, Алан (сентябрь 2009 г.). Американцы Юго-Восточной Азии . Маршалл Кавендиш. п. 18. ISBN 978-0-7614-4312-4 .
- ^ «Путешествие с Золотой горы: азиатско-американский опыт» (PDF) . Лига японо-американских граждан. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Ли, Эрика (2015). Создание азиатской Америки: история . Саймон и Шустер. п. 33 . ISBN 978-1-4767-3941-0 .
- ^ Ли, Джонатан ХХ; Мацуока, Фумитака; Да, Эдмонд; Накасоне, Рональд Ю. (1 сентября 2015 г.). Азиатско-американские религиозные культуры [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 31. ISBN 978-1-59884-331-6 .
- ^ «Иммиграция» . Американская федерация учителей . АФТ-КПП . Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Бюнкер, Джон Д.; Лорман Ратнер (2005). Мультикультурализм в Соединенных Штатах: сравнительное руководство по аккультурации и этнической принадлежности . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. п. 120 . ISBN 978-0-313-32404-8 . Проверено 14 февраля 2011 г.
Сен-Мало.
- ^ Общество наследия и культуры Лос-Исленос Сенбернар (2020). «Измененный и пересмотренный Устав». §3.
- ^ Гонсалес, Рэнди (14 ноября 2019 г.). «Новостное освещение открытия маркера Сен-Мало» . Филиппинский Ла . Проверено 27 мая 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Торн, Звездный флот (1988). Филиппинцы в Луизиане А. Ф. Лаборд и сыновья. СОЛЬ B001LOGDU . Получено 26 мая.
Джоши, Кьяти Ю.; Десаи, Джигна, ред. (2013). Американцы азиатского происхождения в Дикси: раса и миграция на Юге . Издательство Университета Иллинойса. п. 222. ИСБН 978-0252079382 . Проверено 26 мая 2020 г.