Jump to content

Жемчуг в Западной Австралии

Основные районы добычи жемчуга в Западной Австралии
Рекомпрессионная камера первых погружений в Бруме, использовавшаяся для лечения японских дайверов от декомпрессионной болезни.

Добыча жемчуга в Западной Австралии включает сбор и выращивание жемчуга и жемчужных раковин (для перламутра ) вдоль северо-западного побережья Западной Австралии .

Практика сбора жемчужных раковин существовала задолго до заселения европейцев . Прибрежные жилища. Аборигены собирали и продавали жемчужные раковины, а также трепанги и черепахи рыбакам из Сулавеси , возможно, сотни лет. [1] После поселения аборигенов использовали в качестве рабского труда в развивающейся коммерческой индустрии, практикуя, известную как «черный дрозд» . [2] [3] Перлинг сосредоточился сначала вокруг залива Никол и залива Эксмут , а затем вокруг Брума и к 1910 году стал крупнейшим в мире. [ нужны разъяснения ]

Выращивание культивированного жемчуга остается важной частью экономики Кимберли , его стоимость в 2014 году составила 67 миллионов австралийских долларов , и это вторая по величине рыбная отрасль в Западной Австралии после лангустов . [4]

История [ править ]

европейской жемчужной промышленности: поиск вброд ракушек Первый этап

Жемчуг впервые был собран в Западной Австралии австралийскими аборигенами . [5] Европейская жемчужная промышленность зародилась в 1850-х годах в заливе Шарк , где жемчуг (называемый «восточной или золотой» жемчужиной) был найден в устрице Pinctada albina в относительно больших количествах. Однако вскоре отрасль закрылась. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ]

В заливе Николь декоративные жемчужные раковины ( Риджи ), изготовленные местными аборигенами из Пинктада Максима европейцами были отмечены . Эта отрасль зародилась в середине 1860-х годов с пасторских рабочих, которые собирали ракушки на мелководье, с берега или на небольших лодках. [ нужна ссылка ]

В конце 1860-х годов еще больше лодок покинуло Фримантл и жемчужную промышленность в Торресовом проливе , Квинсленд, для нового промысла в заливе Никол с его портом гавани Тянь-Цин (позже известным как Казак). [6] [7]

Хотя Бродхерст и несколько других владельцев в 1860-х годах экспериментировали с использованием дыхательных аппаратов профессиональными дайверами, в то время он оказался дорогим, ненадежным и опасным. [ нужна ссылка ]

Хотя местные аборигены были отличными пловцами и, как известно, преодолевали большие расстояния по воде, иногда спасаясь от тюремного заключения, в отличие от своих собратьев в некоторых других частях Австралии у них не было причин нырять в условиях, когда приливный диапазон обеспечивал все необходимое. Многие из них также стали жертвами болезней, которым они ранее не подвергались, а также несчастных случаев. Это привело к вербовке заключенных из «Родной тюрьмы» на острове Роттнест . Бродхерст подвергся критике за жестокое обращение по крайней мере с одним сотрудником из числа коренного населения, в то время как некоторые ловцы жемчуга похитили и/или насильно удерживали своих дайверов. [ нужна ссылка ]

Каска» Эксперименты с альтернативными источниками рабочей силы и водолазным аппаратом ( « )

Тем временем «ныряние без одежды» продолжалось, и большинство из них давало исключительные результаты, особенно в проходе Летающей Пены, где они использовали приливы, чтобы позволить себе путешествовать на большие расстояния. Поскольку требования к местному аборигенскому населению возросли, многие умерли из-за болезней и жестокого обращения. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ] [8]

Шарк Жемчужная промышленность Бэй

Фрэнк Каделл в этот период также работал в Шарк-Бэй. [ нужны разъяснения ] и в эту эпоху «дноуглубительные работы» быстро стали наиболее эффективным способом добычи раковины, которая была известна больше жемчугом, а не раковиной, как это было дальше на север. Публикация вокруг успехов привела к настоящей золотой лихорадке, сосредоточенной в Вильях Миа (Место Жемчужины). [9]

Эпоха Брума [ править ]

Использовалось «снаряжение для дайвинга» (стандартная одежда или «каска»). [10] [ нужны разъяснения ] Вскоре японские дайверы стали доминировать в отрасли. К 1910 году около 400 ловцов жемчуга и более 3500 человек ловили ракушки в водах вокруг Брума , что сделало его крупнейшим в мире центром добычи жемчуга. [11] Большинство рабочих были японцами и малазийцами, но среди них были также китайцы, филиппинцы, амборцы, купангеры (тиморцы) и макасанцы, а также австралийские аборигены и выходцы из Европы. [ нужна ссылка ]

Люггеры жемчуга в заливе Робак, Брум, ок. 1914 год, автор Ясукичи Мураками.

Сообщалось, что в 1910 году две шхуны из Кепанга работали на добыче беш-де-мера возле залива Уолкотт в заливе Коллиер был замечен «корабль-призрак» после того, как за несколько дней до этого у мыса Фаркуар . [12]

К 1930-м годам люггеры жемчуга были в основном моторизованными, а использование механических воздушных насосов позволяло лодкам использовать двух водолазов. Отрасль пострадала от большого числа погибших, а также от нападений акул , циклонов и, зачастую, поворотов . В период с 1908 по 1935 год на этот район обрушились четыре тропических циклона , за это время погибло более 100 лодок и 300 человек, о чем свидетельствуют многочисленные могилы на японском кладбище в Бруме. [ нужна ссылка ]

Во время Первой мировой войны цена на перламутр резко упала с изобретением и расширением использования пластмасс для пуговиц и других изделий, которые раньше изготавливались из ракушек. Брум был центром промышленности, которая обеспечивала до 70% мирового спроса на ракушки. [13] Обеспокоенность по поводу чрезмерной добычи в отрасли привела к принятию в 1931 году добровольного Постановления о добыче жемчуга в Северной территории . Жемчужники, такие как Дзиро Мураматс, продолжали работать на территории Казака. К 1939 году в отрасли осталось всего 73 люгера и 565 человек, а во время Второй мировой войны добыча жемчуга практически прекратилась. Японские водолазы незаметно вернулись домой или были интернированы, а Брум подвергся бомбардировке, уничтожившей многие оставшиеся люггеры. После войны осталось всего 15 лодок, на которых работало около 200 человек. [ нужна ссылка ]

войны: наемный После Второй мировой труд

После Второй мировой войны рабочие были привезены из Малайи и Индонезии по облигациям для работы в промышленности по очистке жемчуга и вернулись в свою страну происхождения, когда в них больше не было необходимости. Уроженец Суматры Самсудин бин Катиб был ныряльщиком за жемчугом, который был завербован и направлен в состав специального подразделения Z австралийской армии и работал в тылу врага. Вернувшись на работу в Брум, Самсудин протестовал против снижения заработной платы на 10% и плохих условий для рабочих-мигрантов, организовав всеобщую забастовку. Он также подал заявку на получение разрешения на постоянное проживание, но это противоречило положениям политики Белой Австралии . Несмотря на поддержку некоторых профсоюзов и отдельных лиц, он был депортирован в 1948 году. [14]

Наследие 19 века [ править ]

В апреле 2019 года скелеты 14 людей явуру и караджарри , которые были проданы в 1894 году богатым скотоводом и жемчужником из Брума музею в Дрездене , Германия, были привезены домой. На останках, хранившихся в Этнологическом музее Грасси в Лейпциге , были обнаружены следы ран головы и недоедания , что является отражением плохих условий жизни аборигенов, вынужденных работать на сборщиках жемчуга. [15]

Жемчужные люггеры [ править ]

Лодки, использовавшиеся для добычи жемчуга с 1870-х годов, известные как жемчужные люггеры , были уникальными для Австралии. Существовало как минимум два типа: люггер «Брум» или «Северо-Запад» и люггер «Остров Четверг» или «Торресов пролив» . Каждый из стилей адаптирован к своей области и образу действий . В районе Брума лодкам приходилось справляться с сильными приливами и мелким песчаным берегом, на котором им приходилось проводить длительное время, лежа на боку. Люггеры Торресова пролива проводили более длительные периоды времени в море, базируясь на шхунах в качестве базовых кораблей. [16]

Конструкция этих двух типов изменилась после того, как для лодок были разработаны двигатели, и со временем они стали более похожими. Последние люггеры для ловли жемчуга были построены в 1950-х годах и имели длину более 50 футов (15 м). Это были одни из последних деревянных парусных судов, использовавшихся в коммерческих целях в Австралии. [16]

Майкл Грегг, куратор морской истории Музея Западной Австралии, говорит, что существовало четыре разных типа, а также отметил, что люггер для ловли жемчуга в Бруме на самом деле не был люггером. Название произошло от первых лодок, использовавшихся для ловли жемчуга в Австралии, которые часто были корабельными и использовали парус , поэтому их называли люггерами. Но когда лодки начали проектироваться специально для ловли жемчуга, они сохранили название «люггеры», хотя перестали использовать паруса и на самом деле представляли собой с багром кечи . [17]

На пике развития жемчужной промышленности, в начале 1900-х годов, в Бруме ежегодно работало от 350 до 400 люгеров по добыче жемчуга. К 2005 году в Бруме на плаву оставалось всего два судна. В 2007 году один из них, «Ида Ллойд» , затонул у Кейбл-Бич , а в 2015 году «Интомби» сгорел , построенный в 1903 году. Однако по состоянию на 2019 год в Австралии все еще находилось около 40 люггеров различных типов, а в Австралийском национальном морском музее хранится коллекция люггеров . [17]

Культивированный жемчуг [ править ]

Из-за перспективы неблагоприятной реакции в отрасли добычи природного жемчуга австралийское правительство посредством Закона о жемчуге 1922 года запретило кому-либо в Австралии искусственно производить культивированный жемчуг . Закон был отменен в 1949 году. [3] В 1956 году совместное японско-австралийское предприятие было создано в заливе Кури , в 420 километрах (260 миль) к северу от Брума, в качестве фермы по выращиванию жемчуга под названием Pearls Proprietary Ltd. Компания принадлежала Male and Co, Broome Pearlers Brown и Dureau. Ltd и компания Отто Гердау (Нью-Йорк). Распространением и маркетингом занималась японская компания Nippo Pearl. Директором был Токуичи Курибаяси (1896–1982), который стал очень влиятельным после смерти Кокичи Микимото (1858–1954). Микимото, Курибаяси и еще один человек, Тацухей Мисе (1880–1924), были вовлечены в изобретение культивированного жемчуга примерно в 1900 году. Залив Кури был назван в честь г-на Курибаяси. [ нужна ссылка ]

К 1981 году действовало пять жемчужных ферм: Кури-Бэй, Порт-Смит, Сигнет-Бэй и две в Брумском заливе Робак . [ нужна ссылка ]

Сегодня в эту отрасль входят 19 из 20 австралийских ферм по выращиванию жемчуга, годовой объем экспорта составляет 200 миллионов австралийских долларов , а в ней занято около 1000 человек. [ нужна ссылка ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Жемчужная промышленность Австралии» . Департамент связи, информационных технологий и искусства правительства Австралии . Архивировано из оригинала 7 октября 2006 года . Проверено 29 сентября 2006 г.
  2. ^ Коллинз, Бен (9 сентября 2018 г.). «Примирение мрачной истории рабства и убийств в австралийской добыче жемчуга указывает на светлое будущее» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 6 марта 2020 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ранние годы» . ebroome.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2006 года . Проверено 29 сентября 2006 г.
  4. ^ «Жемчужина» . Департамент сырьевых отраслей и регионального развития . Правительство Западной Австралии. 6 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2020 г. Проверено 29 марта 2020 г.
  5. ^ Маккарти, М., 2009. Ныряние обнаженным за перламутром. В первые дни, Журнал Королевского исторического общества Западной Австралии, том 13, часть 2: 243.
  6. ^ «Порт-Уолкотт» . The Inquirer и коммерческие новости . 25 декабря 1867 г. с. 3 . Проверено 19 декабря 2013 г.
  7. ^ Маккарти, М. (1995). «Перед Брумом». Большой круг: Журнал Австралийской ассоциации морской истории. 16(2):76-89.
  8. ^ Андерсон, Росс (июнь 2012 г.). Первый порт на Северо-Западе Морское археологическое казачье обследование (PDF) (Отчет). Западно-Австралийский музей .
  9. ^ Маккарти, М., 2007. Жемчуг в заливе Шарк: раннее начало. Ин Грин, Дж. (ред.) Отчет о Музее Западной Австралии за 2006 год, Департамент морской археологии, Археологическое исследование Кейп-Инкришн, внесенное в список национального наследия. Отчет — Музей Западной Австралии Департамента морской археологии, № 223, специальная публикация № 10, Австралийский национальный центр передового опыта морской археологии: 157–161.
  10. ^ Эдмондс, Карл (1996). «Дайвинг за жемчугом: история Австралии» . Журнал Общества подводной медицины Южно-Тихоокеанского региона . 26 (1 дополнение). Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года . Проверено 7 мая 2013 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  11. ^ «История добычи жемчуга в Западной Австралии» . Департамент рыболовства Западной Австралии . Проверено 29 сентября 2006 г.
  12. ^ «Корабль-призрак» . Западная Австралия . Том. XXVI, нет. 7, 584. Западная Австралия. 19 июля 1910 г. с. 3 . Проверено 1 января 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии .
  13. ^ «Редкий жемчуг – драгоценные воспоминания» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 29 сентября 2006 г.
  14. ^ «Истории: Погонщики верблюдов и разносчики» . Национальный архив Австралии . Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
  15. ^ Парк, Эрин (21 мая 2019 г.). «Кости коренных народов, возвращенные в Австралию спустя столетие после того, как торговля на черном рынке выявила жестокое обращение» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 13 января 2020 года . Проверено 29 марта 2020 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Жемчужные люггеры» . Австралийский национальный морской музей . Проверено 11 апреля 2020 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коллинз, Бен (5 января 2019 г.). «Потерянные люггеры и бурное море перед деревянным судостроением» . Новости АВС . Проверено 11 апреля 2020 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • «Брумовый жемчуг» . 175 лет Западной Австралии . Архивировано из оригинала 20 августа 2006 года . Проверено 29 сентября 2006 г.
  • Эдвардс, Хью. Порт Жемчуга .
  • Бейн, Мэри Альбертус. Полная глубина пять .
  • Чаппл, Томас Дампьер. Брум «Захватывающие годы» (1912–1930) .
  • «Жемчужные фермы» . Кимберли Круизинг . Проверено 29 сентября 2006 г.
  • Бейли, Джон (1 августа 2002 г.). Белые ныряльщики из Брума . Пан Австралия. ISBN  9780330363389 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e56ef1a55a288582de76750157469791__1681643520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/91/e56ef1a55a288582de76750157469791.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pearling in Western Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)