Жемчуг в Западной Австралии
Добыча жемчуга в Западной Австралии включает сбор и выращивание жемчуга и жемчужных раковин (для перламутра ) вдоль северо-западного побережья Западной Австралии .
Практика сбора жемчужных раковин существовала задолго до заселения европейцев . Прибрежные жилища. Аборигены собирали и продавали жемчужные раковины, а также трепанги и черепахи рыбакам из Сулавеси , возможно, сотни лет. [1] После поселения аборигенов использовали в качестве рабского труда в развивающейся коммерческой индустрии, практикуя, известную как «черный дрозд» . [2] [3] Перлинг сосредоточился сначала вокруг залива Никол и залива Эксмут , а затем вокруг Брума и к 1910 году стал крупнейшим в мире. [ нужны разъяснения ]
Выращивание культивированного жемчуга остается важной частью экономики Кимберли , его стоимость в 2014 году составила 67 миллионов австралийских долларов , и это вторая по величине рыбная отрасль в Западной Австралии после лангустов . [4]
История [ править ]
европейской жемчужной промышленности: поиск вброд ракушек Первый этап
Жемчуг впервые был собран в Западной Австралии австралийскими аборигенами . [5] Европейская жемчужная промышленность зародилась в 1850-х годах в заливе Шарк , где жемчуг (называемый «восточной или золотой» жемчужиной) был найден в устрице Pinctada albina в относительно больших количествах. Однако вскоре отрасль закрылась. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ]
В заливе Николь декоративные жемчужные раковины ( Риджи ), изготовленные местными аборигенами из Пинктада Максима европейцами были отмечены . Эта отрасль зародилась в середине 1860-х годов с пасторских рабочих, которые собирали ракушки на мелководье, с берега или на небольших лодках. [ нужна ссылка ]
В конце 1860-х годов еще больше лодок покинуло Фримантл и жемчужную промышленность в Торресовом проливе , Квинсленд, для нового промысла в заливе Никол с его портом гавани Тянь-Цин (позже известным как Казак). [6] [7]
Хотя Бродхерст и несколько других владельцев в 1860-х годах экспериментировали с использованием дыхательных аппаратов профессиональными дайверами, в то время он оказался дорогим, ненадежным и опасным. [ нужна ссылка ]
Хотя местные аборигены были отличными пловцами и, как известно, преодолевали большие расстояния по воде, иногда спасаясь от тюремного заключения, в отличие от своих собратьев в некоторых других частях Австралии у них не было причин нырять в условиях, когда приливный диапазон обеспечивал все необходимое. Многие из них также стали жертвами болезней, которым они ранее не подвергались, а также несчастных случаев. Это привело к вербовке заключенных из «Родной тюрьмы» на острове Роттнест . Бродхерст подвергся критике за жестокое обращение по крайней мере с одним сотрудником из числа коренного населения, в то время как некоторые ловцы жемчуга похитили и/или насильно удерживали своих дайверов. [ нужна ссылка ]
Каска» Эксперименты с альтернативными источниками рабочей силы и водолазным аппаратом ( « )
Тем временем «ныряние без одежды» продолжалось, и большинство из них давало исключительные результаты, особенно в проходе Летающей Пены, где они использовали приливы, чтобы позволить себе путешествовать на большие расстояния. Поскольку требования к местному аборигенскому населению возросли, многие умерли из-за болезней и жестокого обращения. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ] [8]
Шарк Жемчужная промышленность Бэй
Фрэнк Каделл в этот период также работал в Шарк-Бэй. [ нужны разъяснения ] и в эту эпоху «дноуглубительные работы» быстро стали наиболее эффективным способом добычи раковины, которая была известна больше жемчугом, а не раковиной, как это было дальше на север. Публикация вокруг успехов привела к настоящей золотой лихорадке, сосредоточенной в Вильях Миа (Место Жемчужины). [9]
Эпоха Брума [ править ]
Использовалось «снаряжение для дайвинга» (стандартная одежда или «каска»). [10] [ нужны разъяснения ] Вскоре японские дайверы стали доминировать в отрасли. К 1910 году около 400 ловцов жемчуга и более 3500 человек ловили ракушки в водах вокруг Брума , что сделало его крупнейшим в мире центром добычи жемчуга. [11] Большинство рабочих были японцами и малазийцами, но среди них были также китайцы, филиппинцы, амборцы, купангеры (тиморцы) и макасанцы, а также австралийские аборигены и выходцы из Европы. [ нужна ссылка ]
Сообщалось, что в 1910 году две шхуны из Кепанга работали на добыче беш-де-мера возле залива Уолкотт в заливе Коллиер был замечен «корабль-призрак» после того, как за несколько дней до этого у мыса Фаркуар . [12]
К 1930-м годам люггеры жемчуга были в основном моторизованными, а использование механических воздушных насосов позволяло лодкам использовать двух водолазов. Отрасль пострадала от большого числа погибших, а также от нападений акул , циклонов и, зачастую, поворотов . В период с 1908 по 1935 год на этот район обрушились четыре тропических циклона , за это время погибло более 100 лодок и 300 человек, о чем свидетельствуют многочисленные могилы на японском кладбище в Бруме. [ нужна ссылка ]
Во время Первой мировой войны цена на перламутр резко упала с изобретением и расширением использования пластмасс для пуговиц и других изделий, которые раньше изготавливались из ракушек. Брум был центром промышленности, которая обеспечивала до 70% мирового спроса на ракушки. [13] Обеспокоенность по поводу чрезмерной добычи в отрасли привела к принятию в 1931 году добровольного Постановления о добыче жемчуга в Северной территории . Жемчужники, такие как Дзиро Мураматс, продолжали работать на территории Казака. К 1939 году в отрасли осталось всего 73 люгера и 565 человек, а во время Второй мировой войны добыча жемчуга практически прекратилась. Японские водолазы незаметно вернулись домой или были интернированы, а Брум подвергся бомбардировке, уничтожившей многие оставшиеся люггеры. После войны осталось всего 15 лодок, на которых работало около 200 человек. [ нужна ссылка ]
Этот раздел нуждается в дополнении: Белые дайверы Брума, Декомпрессионная практика, Декомпрессионная болезнь, Рекомпрессионная камера. Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2022 г. ) |
войны: наемный После Второй мировой труд
После Второй мировой войны рабочие были привезены из Малайи и Индонезии по облигациям для работы в промышленности по очистке жемчуга и вернулись в свою страну происхождения, когда в них больше не было необходимости. Уроженец Суматры Самсудин бин Катиб был ныряльщиком за жемчугом, который был завербован и направлен в состав специального подразделения Z австралийской армии и работал в тылу врага. Вернувшись на работу в Брум, Самсудин протестовал против снижения заработной платы на 10% и плохих условий для рабочих-мигрантов, организовав всеобщую забастовку. Он также подал заявку на получение разрешения на постоянное проживание, но это противоречило положениям политики Белой Австралии . Несмотря на поддержку некоторых профсоюзов и отдельных лиц, он был депортирован в 1948 году. [14]
Наследие 19 века [ править ]
В апреле 2019 года скелеты 14 людей явуру и караджарри , которые были проданы в 1894 году богатым скотоводом и жемчужником из Брума музею в Дрездене , Германия, были привезены домой. На останках, хранившихся в Этнологическом музее Грасси в Лейпциге , были обнаружены следы ран головы и недоедания , что является отражением плохих условий жизни аборигенов, вынужденных работать на сборщиках жемчуга. [15]
Жемчужные люггеры [ править ]
Лодки, использовавшиеся для добычи жемчуга с 1870-х годов, известные как жемчужные люггеры , были уникальными для Австралии. Существовало как минимум два типа: люггер «Брум» или «Северо-Запад» и люггер «Остров Четверг» или «Торресов пролив» . Каждый из стилей адаптирован к своей области и образу действий . В районе Брума лодкам приходилось справляться с сильными приливами и мелким песчаным берегом, на котором им приходилось проводить длительное время, лежа на боку. Люггеры Торресова пролива проводили более длительные периоды времени в море, базируясь на шхунах в качестве базовых кораблей. [16]
Конструкция этих двух типов изменилась после того, как для лодок были разработаны двигатели, и со временем они стали более похожими. Последние люггеры для ловли жемчуга были построены в 1950-х годах и имели длину более 50 футов (15 м). Это были одни из последних деревянных парусных судов, использовавшихся в коммерческих целях в Австралии. [16]
Майкл Грегг, куратор морской истории Музея Западной Австралии, говорит, что существовало четыре разных типа, а также отметил, что люггер для ловли жемчуга в Бруме на самом деле не был люггером. Название произошло от первых лодок, использовавшихся для ловли жемчуга в Австралии, которые часто были корабельными и использовали парус , поэтому их называли люггерами. Но когда лодки начали проектироваться специально для ловли жемчуга, они сохранили название «люггеры», хотя перестали использовать паруса и на самом деле представляли собой с багром кечи . [17]
На пике развития жемчужной промышленности, в начале 1900-х годов, в Бруме ежегодно работало от 350 до 400 люгеров по добыче жемчуга. К 2005 году в Бруме на плаву оставалось всего два судна. В 2007 году один из них, «Ида Ллойд» , затонул у Кейбл-Бич , а в 2015 году «Интомби» сгорел , построенный в 1903 году. Однако по состоянию на 2019 год в Австралии все еще находилось около 40 люггеров различных типов, а в Австралийском национальном морском музее хранится коллекция люггеров . [17]
Культивированный жемчуг [ править ]
Из-за перспективы неблагоприятной реакции в отрасли добычи природного жемчуга австралийское правительство посредством Закона о жемчуге 1922 года запретило кому-либо в Австралии искусственно производить культивированный жемчуг . Закон был отменен в 1949 году. [3] В 1956 году совместное японско-австралийское предприятие было создано в заливе Кури , в 420 километрах (260 миль) к северу от Брума, в качестве фермы по выращиванию жемчуга под названием Pearls Proprietary Ltd. Компания принадлежала Male and Co, Broome Pearlers Brown и Dureau. Ltd и компания Отто Гердау (Нью-Йорк). Распространением и маркетингом занималась японская компания Nippo Pearl. Директором был Токуичи Курибаяси (1896–1982), который стал очень влиятельным после смерти Кокичи Микимото (1858–1954). Микимото, Курибаяси и еще один человек, Тацухей Мисе (1880–1924), были вовлечены в изобретение культивированного жемчуга примерно в 1900 году. Залив Кури был назван в честь г-на Курибаяси. [ нужна ссылка ]
К 1981 году действовало пять жемчужных ферм: Кури-Бэй, Порт-Смит, Сигнет-Бэй и две в Брумском заливе Робак . [ нужна ссылка ]
Сегодня в эту отрасль входят 19 из 20 австралийских ферм по выращиванию жемчуга, годовой объем экспорта составляет 200 миллионов австралийских долларов , а в ней занято около 1000 человек. [ нужна ссылка ]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Жемчужная промышленность Австралии» . Департамент связи, информационных технологий и искусства правительства Австралии . Архивировано из оригинала 7 октября 2006 года . Проверено 29 сентября 2006 г.
- ^ Коллинз, Бен (9 сентября 2018 г.). «Примирение мрачной истории рабства и убийств в австралийской добыче жемчуга указывает на светлое будущее» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ранние годы» . ebroome.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2006 года . Проверено 29 сентября 2006 г.
- ^ «Жемчужина» . Департамент сырьевых отраслей и регионального развития . Правительство Западной Австралии. 6 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2020 г. Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Маккарти, М., 2009. Ныряние обнаженным за перламутром. В первые дни, Журнал Королевского исторического общества Западной Австралии, том 13, часть 2: 243.
- ^ «Порт-Уолкотт» . The Inquirer и коммерческие новости . 25 декабря 1867 г. с. 3 . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Маккарти, М. (1995). «Перед Брумом». Большой круг: Журнал Австралийской ассоциации морской истории. 16(2):76-89.
- ^ Андерсон, Росс (июнь 2012 г.). Первый порт на Северо-Западе Морское археологическое казачье обследование (PDF) (Отчет). Западно-Австралийский музей .
- ^ Маккарти, М., 2007. Жемчуг в заливе Шарк: раннее начало. Ин Грин, Дж. (ред.) Отчет о Музее Западной Австралии за 2006 год, Департамент морской археологии, Археологическое исследование Кейп-Инкришн, внесенное в список национального наследия. Отчет — Музей Западной Австралии Департамента морской археологии, № 223, специальная публикация № 10, Австралийский национальный центр передового опыта морской археологии: 157–161.
- ^ Эдмондс, Карл (1996). «Дайвинг за жемчугом: история Австралии» . Журнал Общества подводной медицины Южно-Тихоокеанского региона . 26 (1 дополнение). Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года . Проверено 7 мая 2013 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «История добычи жемчуга в Западной Австралии» . Департамент рыболовства Западной Австралии . Проверено 29 сентября 2006 г.
- ^ «Корабль-призрак» . Западная Австралия . Том. XXVI, нет. 7, 584. Западная Австралия. 19 июля 1910 г. с. 3 . Проверено 1 января 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии .
- ^ «Редкий жемчуг – драгоценные воспоминания» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 29 сентября 2006 г.
- ^ «Истории: Погонщики верблюдов и разносчики» . Национальный архив Австралии . Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Парк, Эрин (21 мая 2019 г.). «Кости коренных народов, возвращенные в Австралию спустя столетие после того, как торговля на черном рынке выявила жестокое обращение» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 13 января 2020 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Жемчужные люггеры» . Австралийский национальный морской музей . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коллинз, Бен (5 января 2019 г.). «Потерянные люггеры и бурное море перед деревянным судостроением» . Новости АВС . Проверено 11 апреля 2020 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- «Брумовый жемчуг» . 175 лет Западной Австралии . Архивировано из оригинала 20 августа 2006 года . Проверено 29 сентября 2006 г.
- Эдвардс, Хью. Порт Жемчуга .
- Бейн, Мэри Альбертус. Полная глубина пять .
- Чаппл, Томас Дампьер. Брум «Захватывающие годы» (1912–1930) .
- «Жемчужные фермы» . Кимберли Круизинг . Проверено 29 сентября 2006 г.
- Бейли, Джон (1 августа 2002 г.). Белые ныряльщики из Брума . Пан Австралия. ISBN 9780330363389 .