Дайверская отделка
Дифферент . дайвера — это ориентация тела в воде, определяемая позой и распределением веса и объёма по телу и снаряжению, а также любыми другими силами, действующими на дайвера Как статический дифферент, так и его устойчивость влияют на удобство и безопасность дайвера под водой и на поверхности. Дифферент на средней воде обычно считается примерно нейтральной плавучестью для плавающего аквалангиста , а нейтральная плавучесть необходима для эффективного маневрирования на постоянной глубине , но дифферент на поверхности может иметь значительную положительную плавучесть, чтобы удерживать голову над водой.
В средней воде ныряльщик движется с наименьшим усилием, когда тело выровнено по направлению движения, поскольку это сводит к минимуму сопротивление. Усилие, необходимое для поддержания глубины, является дополнительным к усилию для движения в желаемом направлении. Стабильный уровень триммирования эффективен при плавании на постоянной глубине. Компетентные дайверы-любители обычно проводят большую часть погружения при почти нейтральной плавучести и горизонтальном дифференте, вдали от дна и других твердых поверхностей.
При работе на дне обычно безопаснее и удобнее располагаться в более вертикальном положении, особенно в сухом костюме, а отрицательная плавучесть может повысить устойчивость во время работы. Это обычная практика для дайверов с надводным плаванием , но им также может оказаться полезной настройка уровня, если они работают в средней воде с нейтральной плавучестью.
Отделка поверхности [ править ]
Когда компенсатор плавучести аквалангиста надувается на поверхности для обеспечения положительной плавучести, положения центра плавучести и центра тяжести водолаза обычно различны. Вертикальное и горизонтальное разделение этих центроидов будет определять статическую балансировку дайвера на поверхности. Водолазу обычно удается преодолеть балансирующий момент плавучести, но для этого требуются постоянные направленные усилия, хотя обычно и не большие. Это позволяет сознательному дайверу регулировать триммер в соответствии с обстоятельствами, например, выбирать между плаванием лицом вниз или лицом вверх или оставаться вертикальным для лучшего обзора или видимости.
Положение центра тяжести дайвера определяется распределением веса, которое в большинстве случаев определяется фактически используемым оборудованием. Регулировка центра тяжести обычно достигается выбором материала цилиндра и расположением основных балластных грузов и дифферентных грузов. Алюминиевые баллоны обычно обладают менее отрицательной плавучестью, чем стальные баллоны эквивалентной вместимости, а баллоны высокого давления более отрицательные, чем баллоны низкого давления из того же материала.
Точно так же плавучесть дайвера во многом определяется используемым оборудованием, особенно компенсатором плавучести, который может существенно влиять на смещение центра плавучести при надувании и спуске.
Стабильный дифферент подразумевает, что центр плавучести находится прямо над центром тяжести. Любое горизонтальное смещение создаст момент, который будет вращать дайвера до тех пор, пока не будет восстановлено состояние равновесия.
Для дайвера, находящегося на поверхности, возможны несколько случаев. Такое положение устойчиво только тогда, когда центр плавучести находится ближе к голове, чем центр тяжести, и на той же вертикальной линии. В противном случае дайвер будет стремиться вращаться вперед или назад до тех пор, пока центр плавучести не окажется прямо над центром тяжести.Почти во всех случаях центр плавучести находится ближе к голове, чем центр тяжести, и все компенсаторы плавучести предназначены для обеспечения этого состояния по умолчанию, поскольку перевернутый дайвер, плавающий на поверхности, рискует утонуть. Это может произойти, если большой объем газа заполнит штанины сухого костюма . [1]
Боковое смещение центра плавучести относительно центра тяжести, как правило, незначительно, если дайвер не был утяжелен асимметрично между сторонами, что необычно и редко преднамеренно, хотя это может произойти, когда грузы выбрасываются или теряются только с одной стороны, или свободные смещения грузового пояса.
Смещение по оси вперед/назад довольно часто бывает значительным и обычно является доминирующим фактором при определении статического положения дифферента. На поверхности обычно нежелательно обрезать сильно лицевой стороной вниз, но полезно иметь возможность подстригать лицевой стороной вниз по желанию. Вертикальный дифферент приемлем при условии, что его можно преодолеть при плавании.
Может возникнуть конфликт между требованиями к хорошей отделке поверхности и большим запасом плавучести, особенно в системах с обратной накачкой, где большой объем с большей вероятностью сместит центр плавучести дальше назад, чем центр тяжести, и перемещением центра плавучести. перемещение тяжести назад из-за смещения грузов может поставить под угрозу устойчивость дифферента при нейтральной плавучести.
Существует также конфликт между требованиями к спасательному жилету, который должен удерживать пользователя лицом вверх и на плаву, даже когда он находится без сознания, и компенсатором плавучести, который должен давать дайверу свободу контролировать положение дифферента как под водой, так и на поверхности. На компенсаторах плавучести для дайвинга обычно маркируется предупреждение о том, что они не заменяют спасательные жилеты.
Сбрасывание тяжестей на поверхность сместит центр тяжести немного дальше назад, если гири были перенесены вперед от центра тяжести, и почти во всех случаях приведет к устойчивому состоянию, когда дайвер будет находиться в воде более горизонтально.
Этот раздел нуждается в расширении за счет: отделки поверхности с помощью боковых ремней безопасности и ребризеров, отделки поверхности оборудованием, поставляемым на поверхности. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2021 г. ) |
Подводная отделка [ править ]
Подводный триммер — это положение дайвера в воде с точки зрения баланса и соответствия направлению движения. Точно контролируемый триммер снижает усилие при плавании, поскольку уменьшает площадь сечения дайвера, проходящего через воду. Эффектом плавания с углом поднятия головы около 15°, что довольно часто встречается у дайверов с плохой триммировкой, может быть увеличение сопротивления примерно на 50%. [2] Рекомендуется слегка наклонить голову вниз, чтобы уменьшить тягу вниз при плавлении, а также уменьшить заиливание и удар плавников о дно. [3]
Предпочтительная комплектация [ править ]
Дайверу, плавающему в свободном плавании, возможно, время от времени придется выполнять триммирование в вертикальном или перевернутом положении, но в целом горизонтальный тримминг имеет преимущества как для уменьшения сопротивления при горизонтальном плавании, так и для наблюдения за дном. Горизонтальный дифферент позволяет дайверу направить тягу от ласт непосредственно назад, что сводит к минимуму нарушение отложений на дне и снижает риск удара ластами по хрупким донным организмам. дайвера Стабильный горизонтальный триммер требует, чтобы центр тяжести находился непосредственно под центром плавучести ( центроидом ) в горизонтальном положении. Небольшие ошибки можно довольно легко компенсировать, но большие отклонения могут потребовать от дайвера постоянно прилагать значительные усилия для поддержания желаемого положения, если это действительно возможно.
Продольное положение центра плавучести зависит от двух основных факторов: распределения объема дайвера и распределения объема снаряжения, которое носит и несет дайвер. Человеческое тело мужского пола в среднем имеет центр тяжести ближе к голове, чем женское, хотя это весьма изменчиво и зависит от индекса массы тела , объема легких и пропорций конечностей, а также позы и расстояния. Расстояние между центром тяжести и центром плавучести у самцов обычно больше, чем у самок. [4] Как правило, практически невозможно изменить распределение объема или плотности дайвера, и большую часть снаряжения необходимо носить в определенном фиксированном положении по функциональным причинам. Некоторый контроль над распределением объема гидрокостюма возможен, но может противоречить требованиям к изоляции. Дайверам, у которых центр плавучести ближе к ногам, может оказаться полезным уменьшить объем костюма возле стоп. Нижняя часть штанин сухого костюма должна быть достаточно свободной, чтобы проходить сквозь ступни, а это позволяет избыточному газу скапливаться там, где он больше всего влияет на балансировку. гетры На голени поверх сухого костюма можно надевать , чтобы ограничить размер пузырьков газа, которые могут образоваться в этой области. Это также может уменьшить сопротивление при плавниках за счет уменьшения складок поперек потока воды. [1]
Переворот дайвера с последующим взрывом костюма представлял собой серьезную опасность с серьезными последствиями для дайверов, использующих стандартную водолазную одежду , и многие стандартные гидрокостюмы изготавливались со шнуровкой в задней части ног, чтобы минимизировать избыточный объем в этой области. Водолазу было неудобно дотягиваться до шнуровки, и ею занимался тендер. Эта функция не использовалась в более поздних сухих костюмах, которые, как правило, менее мешковатые и обычно не связаны с внутренним газовым пространством шлема. [5]
Заднее крепление [ править ]
Задние баллоны можно смещать в подвеске на небольшую величину, более длинные баллоны смещают центры плавучести и тяжести к ногам, а объемное распределение компенсатора плавучести оказывает большое влияние при надувании. Большая часть управления дифферентом, доступного дайверу, заключается в расположении балластных грузов. Поэтому основные балластные грузы следует размещать как можно дальше, чтобы обеспечить примерно нейтральную дифферентовку, что обычно возможно, если носить грузы вокруг талии или чуть выше бедер на грузовом ремне или в карманах для грузов, предусмотренных в куртке-компенсаторе плавучести. или жгут для этой цели. Точную настройку триммера можно выполнить, разместив меньшие грузы по длине дайвера, чтобы привести центр тяжести в желаемое положение. Это можно сделать несколькими способами.
Коррекция обрезки [ править ]
Утяжелители для лодыжек обеспечивают большое плечо рычага при небольшом весе и очень эффективны при исправлении проблем с балансировкой головы вниз, но добавление массы к ступням может значительно увеличить работу движения. Этого можно не заметить при спокойном погружении, когда нет необходимости плыть далеко или быстро, но если возникает чрезвычайная ситуация и дайверу нужно плыть изо всех сил, утяжеление лодыжек станет существенным препятствием, особенно если дайвер находится в минимальной физической форме. для данных условий, так как их необходимо ускорять дважды за каждый ход плавника. Тот же эффект происходит и с тяжелыми плавниками. [1]
Нижние грузы бака обеспечивают гораздо более короткое плечо рычага, поэтому должны составлять гораздо большую долю от общего балласта, но не влияют на тяговую эффективность, как это делают утяжелители на щиколотке. Однако они могут отрицательно повлиять на устойчивость крена, вызывая смещение центра тяжести назад. Под грузовым поясом нет других удобных мест, где можно было бы добавить триммерные грузы, поэтому наиболее эффективным вариантом является перенос основных грузов настолько низко, насколько это необходимо, с помощью подходящего ремня безопасности или встроенного компенсатора плавучести в грузовом кармане, который фактически позволяет грузам перемещаться. быть размещены правильно, поэтому нет необходимости в продольной обрезке.
Rebreathers[editРебризеры
Менее распространенная проблема возникает, когда у ребризеров противолегкое направлено к верхней части туловища. В этом случае может возникнуть необходимость прикрепить груз рядом с противолегким. Обычно это не является проблемой, и для этой цели грузовые карманы часто встроены в обвязку или кожух ребризера, а при необходимости грузы можно прикрепить к плечевым ремням обвязки. Относительно небольшое изменение веса из-за потребления газа при использовании ребризеров делает изменение дифферента во время погружения незначительной проблемой.
Сайдмаунт [ править ]
Привязь с боковым креплением распределяет расходуемый вес газа по обеим сторонам дайвера, относительно вентрально по сравнению с креплением на спине. Это способствует стабилизации дайвера в горизонтальном положении. Поскольку газ потребляется из одного цилиндра одновременно, боковой центр тяжести имеет тенденцию смещаться. Если оставшееся давление газа поддерживается в достаточной степени сбалансированным, эффект подстройки будет небольшим, но может быть больше после длительной декомпрессии на выделенном газе. Точно такой же эффект происходит и с ременными декомпрессионными баллонами с задним креплением. Баллон большинства ремней с боковым креплением предназначен для концентрации регулируемой плавучести на пояснице, которая очень близка к центру тяжести газа, поэтому дифферент и балансировка в средней воде обычно должны быть достаточно стабильными во время погружения после утяжеления. правильный.
Одной из особенностей сайдмаунта является возможность отстегнуть баллоны от ремня безопасности в нижних точках опоры и повернуть их вперед, чтобы уменьшить ширину поперечного сечения дайвера для прохождения через узкие зазоры. Если цилиндры не имеют нейтральной плавучести на нижних концах, это повлияет на дифферент во время таких маневров, поскольку плечо рычага велико.
плавучести Смена
В большинстве случаев во время погружения компенсатор плавучести заполняется лишь частично, и воздух в нем поднимается до самой высокой части баллона, до которой он может добраться, без необходимости спускаться вниз по пути туда. Иногда из-за этого воздух может задерживаться на одной стороне баллона, что может нарушить триммер из-за вращения дайвера так, что сторона с большим количеством воздуха сместится вверх. Это особенно распространено в камерах крыла подковообразной формы, где нет соединения между сторонами в нижней части крыла.
Это редко представляет собой серьезную проблему, и ее можно исправить, просто подрезав плечи до тех пор, пока воздух не дойдет до верхней части мочевого пузыря и не уравновесится между сторонами. Однако это означает, что если дайвер перекатится в одну сторону, воздух сместится вверх и удержит дайвера в этом положении. Аналогичным образом, если дайвер резко наклоняет голову вверх или вниз, воздух будет течь к верхнему концу компенсатора плавучести, и это будет способствовать стабилизации дайвера в этом положении. Это может усугубляться аналогичными, но более сильными изменениями воздуха в сухом костюме, что является основной причиной того, почему в сухих костюмах следует погружаться с минимальным количеством воздуха, необходимым для расширения нижнего комбинезона.
Количество газа, необходимое в компенсаторе плавучести, уменьшается во время погружения по мере израсходования массы газа в баллонах. Это лучше всего подходит для длительных погружений с аквалангом с открытым контуром, когда используется большое количество воздуха или найтрокса, меньше для коротких неглубоких развлекательных погружений с использованием одного баллона и меньше всего для погружений с ребризером средней и короткой продолжительности. В идеале центр тяжести газа в баллонах и в компенсаторе плавучести будет находиться в одном и том же продольном положении при дифферентном уровне.
См. также [ править ]
- Система утяжеления для дайвинга - балласт для противодействия плавучести.
- Компенсатор плавучести - Оборудование для контроля плавучести водолаза.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Барский, Стивен М.; Долго, Дик; Стинтон, Боб (2006). Дайвинг в сухом костюме: Руководство по дайвингу в сухом костюме . Вентура, Калифорния: Hammerhead Press. п. 152. ИСБН 978-0-9674305-6-0 . Проверено 8 марта 2009 г.
- ^ Пассмор, Массачусетс; Рикерс, Г. (2002). «Уровни сопротивления и требования к энергии аквалангиста» . Спортивная инженерия . 5 (4). Blackwell Science Ltd: 173–182. дои : 10.1046/j.1460-2687.2002.00107.x . S2CID 55650573 .
- ^ Яблонски 2006 , стр. 35–37
- ^ Рашалл, Брент С. (15 февраля 2007 г.). «Флотация в плавании: модификатор забытой техники» . Бюллетень науки о плавании . № 36 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ "Глубоководный водолазный костюм: водолазный костюм, учебный фильм ВМС США, 1943 год" на YouTube
Источники [ править ]
- Яблонски, Джаррод (2006). Делаем это правильно: основы лучшего дайвинга . Глобальные исследователи подводного мира. ISBN 0-9713267-0-3 .