Jump to content

Опасности при дайвинге

(Перенаправлено с Запутывание (опасность) )

Опасности при дайвинге – это агенты или ситуации, которые представляют угрозу для дайвера или его оборудования . Водолазы работают в среде, к которой человеческое тело не приспособлено. Они сталкиваются с особым физическим риском и риском для здоровья, когда погружаются под воду или используют дыхательный газ под высоким давлением. Последствия инцидентов с дайвингом варьируются от просто досадных до быстро фатальных, и результат часто зависит от снаряжения, навыков, реакции и физической подготовки дайвера и команды водолазов. Классы опасностей включают водную среду , использование дыхательного оборудования в подводной среде , воздействие среды под давлением и перепады давления , особенно изменения давления при спуске и подъеме, а также дыхательные газы при высоком атмосферном давлении. Снаряжение для дайвинга, кроме дыхательного аппарата, обычно надежно, но известно, что оно выходит из строя, а потеря контроля плавучести или тепловой защиты может стать серьезным бременем, которое может привести к более серьезным проблемам. Существуют также опасности, связанные с конкретной средой для дайвинга. и опасности, связанные с доступом к воде и выходом из нее, которые варьируются от места к месту, а также могут меняться со временем. Опасности, присущие дайверу, включают ранее существовавшие физиологические и психологические состояния , а также личное поведение и компетентность человека. Для тех, кто занимается другими видами деятельности во время дайвинга, существуют дополнительные опасности, связанные с нагрузкой, самой задачей погружения и специальным оборудованием, связанным с этой задачей. [1] [2]

Наличие комбинации нескольких опасностей одновременно является обычным явлением в дайвинге, и в результате обычно увеличивается риск для дайвера, особенно когда возникновение инцидента, вызванного одной опасностью, вызывает другие опасности, что приводит к каскаду инцидентов. Многие смертельные случаи при дайвинге являются результатом каскада происшествий, подавляющих дайвера, который должен быть в состоянии справиться с любым единичным разумно предсказуемым инцидентом. [3]

Хотя дайвинг сопряжен с множеством опасностей, дайверы могут снизить риски с помощью эффективных процедур и соответствующего оборудования. Необходимые навыки приобретаются путем обучения и образования и оттачиваются на практике. Программы сертификации рекреационного дайвинга начального уровня освещают физиологию дайвинга, безопасные методы дайвинга и опасности при дайвинге, но не дают дайверу достаточной практики, чтобы стать по-настоящему искусным. Профессиональная подготовка дайверов дает больше практики, но для выработки надежного реагирования на непредвиденные обстоятельства необходим постоянный опыт и отработка основных навыков.

Изменения давления [ править ]

Дайверы должны избегать травм, вызванных изменениями давления. Вес столба воды над водолазом вызывает увеличение давления пропорционально глубине, точно так же, как вес столба атмосферного воздуха над поверхностью вызывает давление 101,3 кПа (14,7 фунт-сила на квадратный дюйм ). на уровне моря. Это изменение давления с глубиной приведет к тому, что сжимаемые материалы и газонаполненные пространства будут иметь тенденцию изменять объем, что может привести к напряжению окружающего материала или тканей с риском травмы, если напряжение станет слишком высоким. Пролежни называют баротравмой. [4] и может быть весьма болезненным или изнурительным, даже потенциально смертельным – в тяжелых случаях вызывая разрыв легкого, барабанной перепонки или повреждение носовых пазух. Чтобы избежать баротравмы, дайвер при изменении глубины уравнивает давление во всех воздушных пространствах с давлением окружающей воды. Среднее ухо и пазухи выравниваются с помощью одного или нескольких методов, которые называются прочисткой ушей . [5]

Маска для подводного плавания (полумаска) выравнивается при спуске периодическим выдохом через нос. Во время подъема он автоматически выравнивается, выпуская лишний воздух по краям. Шлем или полнолицевая маска автоматически выравнивают давление, поскольку любой перепад давления либо выйдет через выпускной клапан, либо откроет автомат и выпустит дыхательный газ в пространство с низким давлением. Недостаточная подача газа для скорости снижения может привести к сдавливанию шлема. Это была скорее проблема с ручными воздушными насосами и часто была связана с падением с края относительно высокого места дайвера в стандартном водолазном снаряжении с сильным провисанием страховочного троса. Еще одной опасностью баротравмы является сдавливание шлема, вызванное неглубоким разрывом шланга для дыхательного газа, подаваемого с поверхности, и одновременным выходом из строя обратного клапана на шлеме, что может вызвать большую разницу давлений между внутренней частью шлема и местом разрыва.

Если надет сухой костюм, его необходимо уравновешивать надуванием и сдуванием, подобно компенсатору плавучести . Большинство сухих костюмов оснащены клапаном автоматического сброса, который, если он установлен правильно и удерживается в верхней точке дайвера благодаря хорошим навыкам тримминга, автоматически выпускает газ по мере его расширения и сохраняет практически постоянный объем во время всплытия. Во время спуска сухой костюм необходимо надувать вручную, если он не прикреплен к шлему.

Последствия дыхания газом под высоким давлением [ править ]

Вдыхание газа под высоким давлением представляет собой опасность, связанную с риском декомпрессионной болезни, азотного наркоза, кислородного отравления и нервного синдрома высокого давления.

Декомпрессионная болезнь [ править ]

Внешний вид палубной декомпрессионной камеры

Длительное воздействие дыхательных газов с высоким парциальным давлением приведет к увеличению количества неметаболических газов, обычно азота и/или гелия (называемых в этом контексте инертными газами), растворяющихся в кровотоке при его прохождении через альвеолярные капилляры. а затем переносятся в другие ткани организма, где они накапливаются до тех пор, пока не насытятся. Этот процесс насыщения оказывает очень незначительное непосредственное влияние на дайвера. Однако когда давление снижается во время подъема, количество растворенного инертного газа, которое может удерживаться в стабильном растворе в тканях, уменьшается. Этот эффект описывается законом Генри . [6]

В результате снижения парциального давления инертных газов в легких во время подъема растворенный газ будет диффундировать обратно из кровотока в газ в легких и выдыхаться. Пониженная концентрация газа в крови имеет аналогичный эффект, когда он проходит через ткани с более высокой концентрацией, и этот газ диффундирует обратно в кровоток, уменьшая нагрузку на ткани. [6] Пока этот процесс происходит постепенно, газовая нагрузка в тканях дайвера будет снижаться за счет диффузии и перфузии, пока в конечном итоге не стабилизируется при текущем давлении насыщения. Проблема возникает, когда давление снижается быстрее, чем газ может быть удален с помощью этого механизма, а уровень пересыщения возрастает настолько, что становится нестабильным. На этом этапе в тканях могут образовываться и расти пузырьки, которые могут вызвать повреждение либо за счет локального растяжения ткани, либо за счет блокирования мелких кровеносных сосудов, перекрывая кровоснабжение находящейся ниже стороны и приводя к гипоксии этих тканей. [6]

Водолазы внутри рекомпрессионной камеры

Этот эффект называется декомпрессионной болезнью. [4] или «изгибов», и их следует избегать, медленно уменьшая давление на тело во время подъема и позволяя инертным газам, растворенным в тканях, удаляться, пока они еще находятся в растворе. Этот процесс известен как «выделение газов» и осуществляется путем ограничения скорости всплытия (декомпрессии) до уровня, при котором уровень пересыщения недостаточен для образования или роста пузырьков. Этот уровень известен только статистически и может варьироваться по непонятным причинам. Уровень пересыщения ограничивается путем контроля скорости подъема и периодических остановок, позволяющих газам удаляться путем дыхания. Процедура совершения остановок называется поэтапной декомпрессией, а сами остановки — декомпрессионными остановками . Декомпрессионные остановки, которые не рассчитываются как строго необходимые, называются остановками безопасности и еще больше снижают риск образования пузырей за счет более длительного времени всплытия, большего расхода газа и, во многих случаях, большей подверженности другим опасностям. Подводные компьютеры или Таблицы декомпрессии используются для определения относительно безопасного профиля всплытия, но не являются полностью надежными. Остается статистическая вероятность образования декомпрессионных пузырей даже при точном соблюдении указаний таблиц или компьютера. [6]

Азотный наркоз [ править ]

Азотный наркоз или наркоз инертного газа - это обратимое изменение сознания, вызывающее состояние, похожее на алкогольное опьянение, у дайверов, которые вдыхают газ под высоким давлением, содержащий азот или другой потенциально наркотический газ при повышенном парциальном давлении. [4] Механизм аналогичен механизму действия закиси азота или «веселящего газа», применяемого в качестве анестезии. Быть «наркомованным» может ухудшить суждение и сделать дайвинг значительно более опасным. Наркоз начинает поражать некоторых дайверов на высоте около 66 футов (20 м) в воздухе. На этой глубине наркоз часто проявляется легким головокружением. Эффект усиливается с увеличением глубины. Почти все дайверы заметят эффект на глубине 132 футов (40 м). На этой глубине дайверы могут чувствовать эйфорию, беспокойство, потерю координации и/или недостаток концентрации. На экстремальной глубине может возникнуть галлюциногенная реакция, туннельное зрение или потеря сознания. Жак Кусто назвал это «восторгом бездны». [7] Азотный наркоз возникает быстро, и симптомы обычно так же быстро исчезают во время всплытия, так что дайверы часто не осознают, что когда-либо подвергались воздействию. Оно влияет на отдельных дайверов на разных глубинах и в разных условиях и может даже варьироваться от погружения к погружению в одинаковых условиях. Погружение с тримиксом или гелиоксом снижает эффекты, пропорциональные парциальному давлению азота и, возможно, кислорода в дыхательном газе.

токсичность Кислородная

Кислородная токсичность возникает, когда ткани подвергаются чрезмерному сочетанию парциального давления (PPO 2 ) и продолжительности воздействия. [4] В острых случаях он поражает центральную нервную систему и вызывает судороги, в результате которых дайвер может потерять сознание, выплюнуть регулятор и утонуть. Хотя точный предел не является надежно предсказуемым и зависит от уровня углекислого газа, общепризнано, что кислородное отравление центральной нервной системы можно предотвратить, если не превышать парциальное давление кислорода 1,4 бар. [8] Для глубоких погружений - обычно на глубину более 180 футов (55 м) дайверы используют «гипоксические смеси», содержащие более низкий процент кислорода, чем атмосферный воздух. Менее опасная форма, известная как легочная кислородная токсичность, возникает после воздействия более низкого парциального давления кислорода в течение гораздо более длительных периодов времени, чем обычно наблюдается при подводном плавании, но это признанная проблема при погружениях с насыщением.

Нервный синдром высокого давления [ править ]

Нервный синдром высокого давления (HPNS, также известный как неврологический синдром высокого давления) — это неврологическое и физиологическое расстройство, возникающее при дайвинге , которое возникает, когда дайвер спускается ниже 500 футов (150 м) с использованием дыхательного газа, содержащего гелий. Ощущаемые эффекты и их тяжесть зависят от скорости спуска, глубины и процентного содержания гелия. [4]

«Гелиевый тремор» был впервые широко описан в 1965 году Королевского военно-морского флота физиологом Питером Б. Беннеттом , который также основал Divers Alert Network . [4] [9] О гелиевых толчках в своих экспериментах 1961 г. сообщил и русский учёный Г. Л. Зальцман. Однако на Западе эти сообщения появились только в 1967 г. [10]

Термин «нервный синдром высокого давления» был впервые использован Брауэром в 1968 году для описания комбинированных симптомов тремора, изменений электроэнцефалографии (ЭЭГ) и сонливости на глубину 1189 футов (362 м) , которые появились во время погружения в камеру в Марселе . [11]

водолазного снаряжения строя Выход из

Подводная среда представляет собой постоянную опасность удушья в результате утопления. Дыхательный аппарат, используемый при дайвинге, является оборудованием жизнеобеспечения, и его выход из строя может иметь фатальные последствия: надежность оборудования и способность дайвера справиться с единственной точкой отказа имеют важное значение для безопасности дайвера. Выход из строя других предметов снаряжения для дайвинга, как правило, не представляет такой непосредственной угрозы, поскольку при условии, что дайвер находится в сознании и дышит, может быть время справиться с ситуацией, однако неконтролируемое увеличение или потеря плавучести может подвергнуть дайвера серьезному риску декомпрессии. болезнь или погружение на глубину, где азотное наркоз или кислородное отравление могут сделать дайвера неспособным справиться с ситуацией, что может привести к утоплению, пока газ для дыхания остается доступным. [12]

Выход из строя дыхательного аппарата [ править ]

Большинство неисправностей регулятора связаны с неправильной подачей дыхательного газа или утечкой воды в систему подачи газа. Существует два основных режима сбоя подачи газа, когда регулятор перекрывает подачу, что случается крайне редко, и режим свободного потока, когда подача не прекращается и может быстро исчерпать запас подводного газа. Любое из этих событий может привести к аварийной ситуации, связанной с отсутствием газа , – ситуации высокого риска, требующей немедленного соответствующего реагирования. [13]

Вход клапана цилиндра может быть защищен спеченным фильтром, а вход первой ступени обычно защищен фильтром, чтобы предотвратить попадание продуктов коррозии или других загрязнений в цилиндре в зазоры с точными допусками в движущихся частях. первой и второй ступени и их глушение, как открытое, так и закрытое. Если в эти фильтры попадет достаточно грязи, они сами могут быть заблокированы настолько, что снизят производительность, но маловероятно, что это приведет к полному или внезапному катастрофическому выходу из строя. Фильтры из спеченной бронзы также могут постепенно засоряться продуктами коррозии, если намокнут. Засорение впускного фильтра станет более заметным по мере падения давления в цилиндре. [14]

Любая из ступеней может застрять в открытом положении, что приведет к непрерывному потоку газа из регулятора, известному как свободный поток. Это может быть вызвано целым рядом причин, некоторые из которых можно легко устранить, а другие нет. Возможные причины включают неправильную настройку межступенчатого давления, неправильное натяжение пружины клапана второй ступени, повреждение или заедание тарелки клапана, повреждение седла клапана, замерзание клапана, неправильную настройку чувствительности на поверхности и в вторых ступенях с сервоприводом Poseidon, низкое межступенчатое давление. [14] Движущиеся части первой и второй ступеней местами имеют жесткие допуски, а некоторые конструкции более восприимчивы к загрязнениям, вызывающим трение между движущимися частями. это может увеличить давление открытия, уменьшить скорость потока, увеличить работу дыхания или вызвать свободный поток, в зависимости от того, какая часть поражена.

В холодных условиях охлаждающий эффект газа, расширяющегося через отверстие клапана, может достаточно охладить первую или вторую ступень, что приведет к образованию льда. Внешнее обледенение может заблокировать пружину и открытые движущиеся части первой или второй ступени, а замерзание влаги в воздухе может вызвать обледенение внутренних поверхностей. В любом случае это может привести к заклиниванию движущихся частей соответствующей сцены в открытом или закрытом состоянии. Если клапан замерзает в закрытом состоянии, он обычно довольно быстро размораживается и снова начинает работать, а вскоре после этого может замерзнуть в открытом положении. Замерзание в открытом положении представляет собой большую проблему, так как тогда клапан будет свободно течь и дальше охлаждаться в контуре положительной обратной связи, который обычно можно остановить, только закрыв клапан баллона и дождавшись, пока лед оттает. Если его не остановить, цилиндр быстро опустошится. [15]

Медленная утечка клапана первой ступени, известная как ползучесть промежуточного давления, может привести к повышению межступенчатого давления до тех пор, пока либо не будет сделан следующий вдох, либо давление не окажет на клапан второй ступени большую силу, чем может противостоять пружина, и клапан открывается на короткое время, часто с хлопком, чтобы уменьшить давление. Частота сброса давления срабатывания зависит от расхода во второй ступени, противодавления, напряжения пружины второй ступени и величины утечки. Звук может варьироваться от периодических громких хлопков до постоянного шипения. Под водой вторая ступень может заглушиться водой, и громкие хлопки могут превратиться в прерывистый или постоянный поток пузырьков. Обычно это не катастрофический режим отказа, но его следует исправить, поскольку ситуация будет ухудшаться и тратить газ. [14]

Утечки газа могут быть вызваны разрывом или негерметичностью шлангов, дефектными уплотнительными кольцами, перегоранием уплотнительных колец, особенно в соединителях бугеля, ослабленными соединениями и некоторыми ранее перечисленными неисправностями. Шланги низкого давления могут не подсоединяться должным образом или может возникнуть течь обратного клапана. Из лопнувшего шланга низкого давления газ обычно теряется быстрее, чем из лопнувшего шланга высокого давления, поскольку шланги высокого давления обычно имеют отверстие для ограничения потока в фитинге, который ввинчивается в порт. [16] : 185  поскольку погружной манометр не требует большого потока, а более медленное увеличение давления в шланге манометра с меньшей вероятностью приведет к перегрузке манометра, в то время как шланг второй ступени должен обеспечивать высокую пиковую скорость потока, чтобы минимизировать работу дыхания. [14] Относительно распространенный выход из строя уплотнительного кольца происходит, когда уплотнение хомута вилки выдавливается из-за недостаточного усилия зажима или упругой деформации хомута под воздействием окружающей среды.

Влажное дыхание вызвано попаданием воды в регулятор и нарушением комфорта и безопасности дыхания. Вода может просачиваться в корпус второй ступени через поврежденные мягкие части, такие как порванные мундштуки, поврежденные выпускные клапаны и перфорированные диафрагмы, через трещины в корпусе или через плохо герметичные или загрязненные выпускные клапаны. [14]

Высокая работа дыхания может быть вызвана высоким сопротивлением вдоху, высоким сопротивлением выдоху или тем и другим. Высокое сопротивление вдыханию может быть вызвано высоким давлением открытия, низким межступенчатым давлением, трением в движущихся частях клапана второй ступени, чрезмерной нагрузкой на пружину или неоптимальной конструкцией клапана. Обычно его можно улучшить путем обслуживания и настройки, но некоторые регуляторы не могут обеспечить высокий поток на большой глубине без большой работы дыхания. Высокое сопротивление выдоху обычно возникает из-за проблем с выпускными клапанами, которые могут заедать, затвердевать из-за износа материалов или иметь недостаточную для эксплуатации площадь проходного сечения. [14] Работа дыхания увеличивается с увеличением плотности газа, а значит, и с глубиной. Общая работа дыхания дайвера представляет собой сочетание физиологической работы дыхания и механической работы дыхания. Эта комбинация может превысить возможности дайвера, который затем может задохнуться из-за токсичности углекислого газа .

Дрожь, дрожь и стоны вызваны нерегулярным и нестабильным потоком из второй ступени, что может быть вызвано небольшой положительной обратной связью между расходом в корпусе второй ступени и отклонением диафрагмы, открывающим клапан, которого недостаточно для возникновения свободного хода. поток, но достаточный, чтобы заставить систему искать . Это чаще встречается в высокопроизводительных регуляторах, которые настроены на максимальный поток и минимальную работу дыхания, особенно вне воды, и часто уменьшается или исчезает, когда регулятор погружен в воду, а окружающая вода демпфирует движение диафрагмы и других движущихся элементов. части. Снижение чувствительности второй ступени путем закрытия вспомогательных трубок Вентури или увеличения давления пружины клапана часто решает эту проблему. Дребезжания также могут быть вызваны чрезмерным, но неравномерным трением движущихся частей клапана. [14]

Физические повреждения корпуса или компонентов, такие как трещины корпуса, порванные или смещенные мундштуки, поврежденные обтекатели выхлопных газов, могут вызвать проблемы с потоком газа или утечки, а также могут сделать регулятор неудобным в использовании или затруднять дыхание.

Полнолицевые маски и шлемы [ править ]

Затопление полнолицевой маски или водолазного шлема также является неисправностью дыхательного аппарата, которую необходимо немедленно устранять, так как при этом прерывается путь дыхательного газа к водолазу. В зависимости от причины наводнения это может быть тривиально или трудно исправить.

оборудования контроля глубины строя из Выход

Быстрые и неконтролируемые изменения глубины могут серьезно подвергнуть дайвера опасности. Неконтролируемое всплытие может привести к декомпрессионной болезни, а неконтролируемый спуск может привести дайвера на глубину, где оборудование и дыхательный газ не подходят, и может вызвать изнурительный наркоз, острую кислородную токсичность, баротравмы при спуске, быстрое истощение запасов дыхательного газа, чрезмерная работа дыхания и невозможность всплыть на поверхность. Эти эффекты могут быть вызваны неисправностями средств утяжеления и контроля плавучести. Дайверы с надводным подводным плаванием во многих случаях могут избежать этих проблем, используя раструб или ступеньку для вертикального перемещения по воде, но аквалангисты должны всегда иметь соответствующую плавучесть, находясь в воде.

Системы утяжеления для дайвинга могут вызвать проблемы, если дайвер несет слишком большой или слишком малый вес, если гири сброшены в неподходящее время или их нельзя сбросить, когда это необходимо. Избыточный или недостаточный вес является распространенной ошибкой оператора, часто связанной с неопытностью, плохой подготовкой и непониманием необходимых процедур для правильного выбора веса. Системы взвешивания обычно очень надежны. Иногда гири падают не по вине дайвера, если пряжка или зажим расстегиваются в результате контакта с окружающей средой.

Контроль плавучести — это использование регулируемого оборудования плавучести для балансировки оборудования, которое меняет плавучесть, но не контролируется дайвером, например, в зависимости от глубины и потребления газа. Вес балласта обычно постоянен во время погружения, но плавучесть можно регулировать, контролируя объем газонаполненных пространств. Надуть пространство, наполненное газом, при атмосферном давлении несложно, чтобы добиться нейтральной плавучести, но любое изменение глубины повлияет на объем и, следовательно, на плавучесть системы. Дайвер должен делать компенсационные корректировки, чтобы сохранять нейтральную плавучесть при изменении глубины. Любое непреднамеренное изменение объема газа может быстро привести к дисбалансу плавучести, и система по своей сути станет нестабильной. Утечки газа в баллон компенсатора плавучести или сухой костюм или из него должны быть устранены до того, как они станут неконтролируемыми.

При развертывании DSMB или подъемной сумки запутывание и застревание катушки могут помешать свободному развертыванию лески. Должна быть предусмотрена возможность отказаться от плавучего оборудования, чтобы избежать слишком быстрого подъема. Прикрепление катушки к дайверу увеличивает этот риск.

Выход из строя другого оборудования [ править ]

Отказы другого водолазного снаряжения могут поставить под угрозу дайвера, но, как правило, они имеют менее немедленный эффект, что дает дайверу достаточно времени для компенсации.

  • Теплоизоляция и отопление:
  • Оборудование связи . В целях безопасности и эффективности дайверам может потребоваться связь с другими людьми, погружающимися вместе с ними, или со своей командой поддержки на поверхности. Граница между воздухом и водой является эффективным барьером для прямой передачи звука. [17] Оборудование, используемое дайверами, и среда под давлением также препятствуют звуковому общению. Общение наиболее важно в чрезвычайной ситуации, когда высокий уровень стресса затрудняет эффективное общение, а обстоятельства чрезвычайной ситуации могут затруднить общение физически. Голосовая связь естественна и эффективна там, где это возможно, и большинство людей полагаются на нее для быстрого и точного общения в большинстве случаев. [18] В некоторых случаях сбой голосовой связи является просто неудобством, но когда он не позволяет наземной команде обеспечить безопасность дайвера во время транспортировки тяжелого оборудования на место работы и обратно, это может подвергнуть дайвера опасности. В этих случаях погружение обычно прекращается.
  • Потеря маски
  • Потеря плавников
  • Нарушение руководящих принципов
  • Выход из строя приборов - подводный компьютер , таймер, глубиномер , погружной манометр.
  • Выход из строя дайверских огней

Среда дайвинга [ править ]

Потеря тепла телом [ править ]

К воде [ править ]

Вода проводит тепло от дайвера 25 раз. [19] эффективнее воздуха, что может привести к переохлаждению даже при умеренной температуре воды. [4] Симптомы гипотермии включают нарушение суждения и ловкости, [20] которые могут быстро стать смертельными в водной среде. Во всех водах, кроме самых теплых, дайверам необходима теплоизоляция, обеспечиваемая гидрокостюмами или сухими костюмами . [21] В случае экстремального воздействия активный обогрев можно обеспечить с помощью химических тепловых пакетов, нижнего белья с подогревом на батарейках или костюмов с горячей водой . [22]

Весенний костюм (короткие штанины и рукава) и пароход (полные штанины и рукава)

В случае с гидрокостюмом его конструкция сконструирована таким образом, чтобы минимизировать потери тепла. Гидрокостюмы обычно изготавливаются из вспененного неопрена , который имеет небольшие закрытые пузырьки, обычно содержащие азот, попавшие в него в процессе производства. Плохая теплопроводность этого неопрена с расширенными порами означает, что гидрокостюмы уменьшают потерю тепла телом за счет проводимости в окружающую воду. Неопрен и, в большей степени, газообразный азот в пузырьках действуют как изолятор. Эффективность изоляции снижается, когда костюм сжимается из-за глубины, поскольку пузырьки, наполненные азотом, становятся меньше, а сжатый газ в них лучше проводит тепло. Второй способ, с помощью которого гидрокостюмы могут уменьшить потери тепла, — это улавливать воду, которая просачивается в гидрокостюм. Тепло тела затем теряется на нагревание захваченной воды, и при условии, что все отверстия костюма достаточно хорошо закрыты (шея, запястья, лодыжки, молнии и перекрытие с другими компонентами костюма), эта вода в основном остается внутри костюма и не заменяется. более холодной водой, которая заберет больше тепла тела, и это помогает снизить скорость потери тепла. Этот принцип специально применяется в «Полусухом» гидрокостюме. Изоляционная способность воды, попавшей в костюм, незначительна. [23] Использование гидрокостюма может повысить опасность потери плавучести из-за сжатия костюма с глубиной.

Сухой костюм с молнией спереди.

сохраняет Сухой костюм водолаза и его изолирующую одежду сухими. Костюм водонепроницаем и герметичен, поэтому вода не может проникнуть в него. Нижнее белье специального назначения обычно надевают под сухой костюм, чтобы удерживать слой газа между дайвером и костюмом для теплоизоляции. Некоторые дайверы носят с собой дополнительный газовый баллон, предназначенный для наполнения сухого костюма, который может содержать аргон , поскольку он является лучшим изолятором, чем воздух. [24] Сухие костюмы нельзя надувать газами, содержащими гелий, поскольку он является хорошим проводником тепла. [22]

Сухие костюмы делятся на две основные категории: Сухие костюмы из мембраны или оболочки обычно представляют собой триламинатную или текстильную конструкцию с покрытием. Материал тонкий и не очень хороший изолятор, поэтому изоляцию обеспечивает воздух, попавший в нижнее белье. [25] Неопреновые сухие гидрокостюмы имеют конструкцию, аналогичную гидрокостюмам; они часто значительно толще (7–8 мм) и имеют достаточную внутреннюю изоляцию, чтобы можно было носить более легкий нижний костюм (или вообще не использовать его); однако при более глубоких погружениях неопрен может сжиматься всего до 2 мм, теряя большую часть своей изоляции. Также можно использовать сжатый или измельченный неопрен (когда неопрен предварительно сжимается до 2–3 мм), что уменьшает изменение изоляционных свойств с глубиной. Эти сухие костюмы больше похожи на мембранные костюмы с большей растяжимостью. Использование сухого костюма связано с опасностью протечек костюма, вызывающих потерю изоляции, затопление костюма, потерю плавучести и взрывы костюма, которые могут вызвать неконтролируемое всплытие. [25]

Гидрокостюмы используются при коммерческом дайвинге с поверхности в холодной воде . [26] Эти костюмы обычно изготавливаются из вспененного неопрена и по конструкции и внешнему виду похожи на гидрокостюмы, но по конструкции они не так подходят. Запястья и лодыжки костюма имеют свободную посадку, что позволяет воде вымываться из костюма по мере того, как он пополняется горячей водой с поверхности. Шланг в шлангокабеле, который соединяет дайвера с опорой на поверхности, подает горячую воду от нагревателя на поверхности вниз в скафандр. Дайвер контролирует скорость потока воды с помощью клапана на бедре, что позволяет контролировать температуру костюма в зависимости от изменений условий окружающей среды и рабочей нагрузки. Трубки внутри костюма распределяют воду по конечностям, груди и спине. В ботинки, перчатки и капюшон также подается горячая вода с концов раздаточных шлангов. [27]

Гидрокостюмы обычно используются для глубоких погружений в холодной воде с применением дыхательных смесей, содержащих гелий. Гелий проводит тепло гораздо эффективнее воздуха, но имеет меньшую теплоемкость. Расширение газа при снижении давления в водолазном регуляторе вызывает интенсивное охлаждение, а охлажденный газ нагревается до температуры тела и увлажняется в альвеолах, что вызывает быструю потерю тепла из организма за счет проводимости и испарения. Количество тепловых потерь пропорционально массе вдыхаемого газа, которая пропорциональна давлению окружающей среды на глубине, поэтому дайвер будет терять большое количество тепла тела через легкие при дыхании. [22] Это усугубляет риск переохлаждения, уже присутствующий в холодных водах на этих глубинах. В этих условиях подача горячей воды в костюм является вопросом выживания, а не комфорта. Так же, как требуется аварийный резервный источник дыхательного газа, резервный водонагреватель также является важной мерой предосторожности, когда условия погружения требуют использования костюма с горячей водой. Если нагреватель выходит из строя и резервный блок не может быть немедленно подключен к сети, дайвер в самых холодных условиях может умереть от переохлаждения в течение нескольких минут, если он не сможет вернуться в сухой колокол. В зависимости от обязательств по декомпрессии, выведение дайвера прямо на поверхность может оказаться столь же смертельным. [27]

Нагретая вода в костюме образует активный изоляционный барьер на пути теплопотерь, однако температуру необходимо регулировать в достаточно жестких пределах. Если температура упадет ниже примерно 32 ° C (90 ° F), это может привести к переохлаждению, а температура выше 45 ° C (113 ° F) может вызвать ожоги у дайвера. Дайвер может не заметить постепенного изменения температуры на входе, а на ранних стадиях гипо- или гипертермии может не заметить ухудшения состояния. [27] Костюм имеет свободный крой, обеспечивающий беспрепятственный сток воды. Это приводит к тому, что в костюме задерживается большой объем воды (от 13 до 22 литров), что может затруднить плавание из-за дополнительной инерции. При правильном управлении костюм для горячей воды безопасен, удобен и эффективен и позволяет дайверу адекватно контролировать тепловую защиту. [27]

К дыхательному газу [ править ]

Расширение сжатого дыхательного газа в водолазном регуляторе вызывает интенсивное охлаждение, а охлажденный газ нагревается до температуры тела и увлажняется в альвеолах, что вызывает быструю потерю тепла из тела за счет проводимости и испарения. Количество тепловых потерь пропорционально массе вдыхаемого газа, которая пропорциональна давлению окружающей среды на глубине. Гелий имеет более высокую теплопроводность, чем азот и кислород, но имеет более низкую удельную теплоемкость, поэтому потери тепла с дыхательными газами на основе гелия меньше, чем с воздухом или найтроксом. [22]

Эта потеря тепла с дыхательным газом усугубляет риск переохлаждения, уже присутствующего при низких температурах, обычно встречающихся на больших глубинах.

К атмосфере среды обитания [ править ]

Потери тепла в атмосферу среды обитания значительны при погружениях с насыщением. Тепло теряется в окружающий газ в закрытом водолазном колоколе , камерах насыщения и декомпрессии , а также в подводных средах обитания , особенно когда в газе присутствует гелиевый компонент, из-за высокой теплопроводности гелия.

Травмы в результате контакта с твердой окружающей средой [ править ]

Некоторые части подводной среды острые или абразивные и могут повредить незащищенную кожу. Гидрокостюмы также помогают предотвратить повреждение кожи дайвера грубыми или острыми подводными предметами, морскими животными, твердыми кораллами или металлическими обломками, которые обычно встречаются на затонувших кораблях. Обычная защитная одежда, такая как комбинезоны и перчатки, или одежда специального назначения, такая как костюмы для дайвинга и жилеты от сыпи, могут эффективно защитить от некоторых из этих опасностей. Некоторые профессиональные дайверы носят комбинезон поверх водолазного костюма. Шлемы, подобные альпинистским, являются эффективной защитой от ударов головой о неровную поверхность над головой, особенно если не надет неопреновый капюшон. очень Водолазный шлем эффективен для защиты от ударов.

Опасные морские животные [ править ]

Некоторые морские животные могут быть опасны для дайверов. В большинстве случаев это защитная реакция на контакт или приставание со стороны дайвера.

  • Острые края твердого скелета коралла могут порвать или истереть открытую кожу, а также загрязнить рану тканями коралла и патогенными микроорганизмами.
  • Жалящие гидроиды могут вызвать кожную сыпь, местный отек и воспаление при контакте с голой кожей.
  • Жалящая медуза может вызвать кожную сыпь, местный отек и воспаление, иногда чрезвычайно болезненное, иногда опасное или даже смертельное.
  • У скатов острый шип у основания хвоста, который может вызвать глубокий прокол или рваную рану, оставляющую яд в ране в результате защитной реакции при беспокойстве или угрозе.
  • У некоторых рыб и беспозвоночных, таких как крылатка , каменная рыба , морская звезда с терновым венцом и некоторые морские ежи, есть шипы, которые могут вызвать колотые раны при инъекции яда. Они часто чрезвычайно болезненны и в редких случаях могут привести к летальному исходу. Обычно возникает в результате удара о неподвижное животное.
  • Ядовитый синекольчатый осьминог в редких случаях может укусить дайвера.
  • Рваные раны, нанесенные зубами акулы , могут сопровождаться глубокими ранами, потерей тканей и ампутацией с большой кровопотерей. В крайних случаях может произойти смерть. Это может быть результатом нападения или расследования укуса акулы. Риск зависит от местоположения, условий и вида. У большинства акул нет зубов, подходящих для нападения на крупных животных, но они могут кусать, защищаясь, когда их пугают или приставают.
  • Крокодилы могут травмироваться рваными ранами и проколами зубов, резким разрывом тканей, возможностью утонуть.
  • Тропический спинорог Индо-Тихоокеанского региона Титан в период размножения очень территориальный и атакует и кусает дайверов.
  • очень крупные груперы Известно, что кусают дайверов, что приводит к укушенным ранам, синякам и размозжению. Это связано с тем, что дайверы кормят рыбу. [28] [29] [30] [31]
  • Поражение электрическим током — это защитный механизм электрических скатов в некоторых морях от тропического до умеренно теплого.
  • В некоторых регионах ядовитые морские змеи представляют незначительную опасность. Яд очень токсичен, но змеи, как правило, пугливы, а клыки у них короткие. [32]

Надземные среды [ править ]

Аквалангисты могут заблудиться среди затонувших кораблей и пещер, подо льдом или внутри сложных сооружений, где нет прямого пути на поверхность, и не иметь возможности найти выход, а также могут исчерпать дыхательный газ и утонуть. Заблудиться часто происходит из-за неиспользования дальней линии, потери ее в темноте или плохой видимости, но иногда и из-за разрыва линии. Возможна также неадекватная реакция из-за клаустрофобии и паники. Иногда могут произойти травмы или защемление в результате обрушения конструкции или камнепада. [33]

Запутывание [ править ]

Другая форма захвата — это когда дайвер или водолазное снаряжение физически удерживаются окружающей средой. От некоторых ловушек можно избавиться, разрезав их, например, запутавшись в веревках, веревках и сетях. Риск защемления часто выше при использовании лески меньшего диаметра и сетей с более крупной ячейкой. К счастью, при наличии подходящего инструмента вырезать меньше работы. Запутывание представляет собой гораздо больший риск для дайверов с ограниченным запасом дыхательного газа и без связи с дежурным дайвером. Также существует риск потерять режущий инструмент при попытке отрезать. В районах с известным высоким риском запутывания, таких как затонувшие корабли в рыболовных угодьях, где часто скапливаются сети и лески, дайверы могут носить с собой запасные режущие инструменты, часто разных типов, поскольку инструмент, хорошо подходящий для перерезания толстой веревки, может оказаться неоптимальным для перерезания тонкой веревки. сети.

давления Локализованные перепады

Эти опасности, которые профессиональные дайверы обычно называют дельта-p (δp или ΔP), возникают из-за разницы давлений, вызывающей поток, который, если его ограничить, приведет к возникновению большой силы, препятствующей потоку. Наиболее опасными перепадами давления являются те, которые вызывают истечение из области, занятой дайвером и любым прикрепленным оборудованием, поскольку результирующие силы будут стремиться вынудить дайвера попасть в выходящий поток, который может унести дайвера или оборудование, такое как шлангокабель, в замкнутое пространство. пространство, такое как впускные каналы, сливные отверстия, шлюзовые затворы или затворы, и которое может быть занято движущимися механизмами, такими как крыльчатки или турбины. [34] Когда это возможно, используется система блокировки и маркировки для отключения опасности во время водолазных операций, или шлангокабель водолаза удерживается, чтобы водолаз не попал в опасную зону. Этот метод используется, когда практически невозможно отключить оборудование, такое как носовые подруливающие устройства на судне поддержки водолазных работ с динамическим позиционированием, которое должно работать во время погружения, чтобы удерживать дайвера в нужном месте. Аквалангисты особенно уязвимы к опасностям, связанным с дельта-р, и им, как правило, не следует погружаться в районах, где предположительно существует опасность дельта-р. [35] [36]

Движение воды [ править ]

    • Отбойные течения и подводное течение — это локализованные прибрежные течения, вызванные волнами, но они могут быть слишком сильными, чтобы дайвер мог пересечь их или выполнить полезную работу.
    • Перепады и водовороты . Перепад – это турбулентный объем воды ниже по течению от гребня или обрыва. [39] [40] или где встречаются два течения. [41] Водоворот — это вращающаяся вода, возникающая в результате встречных течений или течения, набегающего на препятствие. Оба эти явления могут увлечь дайвера и вызвать быстрое изменение глубины, дезориентацию или воздействие на окружающую среду.
    • Приливные течения , гонки и буры
    • Местный ветер может вызвать течение, которое может вызвать проблемы у неосторожного дайвера, например, сделать обратный заплыв трудным или невозможным. Направление и сила этих течений зависят от направления ветра, силы и продолжительности, глубины и широты места. Транспорт Экмана вызывает смещение направления тока от направления ветра.
    • Океанские течения могут быть достаточно сильными, чтобы затруднить дайвинг. Обычно это достаточно предсказуемо. В некоторых местах местная топография может вызвать достаточно турбулентность, чтобы стать опасной.
    • Речные и внутренние водные течения могут быть сильными и опасными в районах с большим уклоном.
  • Волновое движение , прибой и нагон изменяются в зависимости от размера и периода волн, направления их подхода и рельефа дна.

Потеря видимости [ править ]

Потеря видимости сама по себе не причиняет вреда дайверу, но может увеличить риск неблагоприятного инцидента из-за других опасностей, если дайвер не может их избежать или эффективно управлять ими. Наиболее очевидным из них является вероятность заблудиться в среде, где дайвер не может просто подняться на поверхность, например, внутри затонувшего корабля или пещеры, или под большим кораблем. Риск для аквалангистов гораздо выше, поскольку дайверы с надводным подводным плаванием имеют надежный запас дыхательного газа и могут без особой срочности следовать за шлангокабелем из надголовья. Потеря видимости также может позволить дайверу приблизиться к другим опасностям, таким как точки защемления и неожиданные опасности, связанные с дельта-p. Аквалангисты, которые входят в зону над головой, могут принять меры предосторожности, чтобы смягчить последствия двух наиболее распространенных причин потери видимости: заиливания и отказа фонаря для погружения . Чтобы компенсировать неисправность фонаря для погружения, стандартная процедура заключается в том, чтобы иметь с собой как минимум три фонаря, каждого из которых достаточно для запланированного погружения, а заиливание можно предотвратить, обеспечив непрерывный и правильно обозначить ориентир к выходу и всегда оставаться рядом с ним. [33] В экстремальных обстоятельствах дайвер может оказаться не в состоянии считать важные данные с приборов, и это может поставить под угрозу безопасное всплытие.

дайверу присущие , Опасности

состояния дайвера Существующие ранее физиологические и психологические

Известно или предполагается, что некоторые физические и психологические состояния повышают риск травм или смерти в подводной среде или повышают риск перерастания стрессового инцидента в серьезный инцидент, кульминацией которого является травма или смерть. Состояния, которые значительно угрожают сердечно-сосудистой системе, дыхательной системе или центральной нервной системе, могут считаться абсолютными или относительными противопоказаниями для дайвинга, равно как и психологические состояния, которые ухудшают суждение или ставят под угрозу способность спокойно и систематически справляться с ухудшающимися условиями, которые должен уметь компетентный дайвер. управлять. [42]

Гидратация [ править ]

Обезвоживание до или во время погружения может увеличить риск декомпрессионной болезни , а чрезмерная гидратация перед погружением может увеличить риск иммерсионного отека легких . Нормальная гидратация позволяет избежать обоих этих предрасполагающих факторов. [43]

и дайвера компетентность Поведение

Безопасность подводных водолазных работ можно повысить за счет снижения частоты человеческих ошибок и последствий, когда они происходят. [44] Человеческую ошибку можно определить как отклонение человека от приемлемой или желательной практики, которое приводит к нежелательным или неожиданным результатам. [45] Человеческая ошибка неизбежна, и каждый когда-то совершает ошибки. Последствия этих ошибок разнообразны и зависят от многих факторов. Большинство ошибок незначительны и не причиняют существенного вреда, однако другие могут иметь катастрофические последствия. Человеческие ошибки и паника считаются основными причинами несчастных случаев и смертельных исходов при погружениях. [44]

  • Недостаточное обучение или отработка критически важных навыков безопасности может привести к неспособности справиться с незначительными инцидентами, которые, следовательно, могут перерасти в крупные инциденты.
  • Чрезмерная самоуверенность может привести к погружению в условиях, находящихся за пределами компетенции дайвера, с высоким риском несчастного случая из-за неспособности справиться с известными опасностями окружающей среды.
  • Недостаточная сила или приспособленность к условиям могут привести к неспособности компенсировать сложные условия, даже если дайвер может хорошо владеть необходимыми навыками, и может привести к перенапряжению, переутомлению, стрессовым травмам или истощению.
  • Давление со стороны сверстников может заставить дайвера погружаться в условиях, когда он не сможет справиться с достаточно предсказуемыми инцидентами.
  • Погружение с некомпетентным напарником может привести к травме или смерти при попытке решить проблему, вызванную напарником.
  • Избыточный вес может вызвать трудности с нейтрализацией и контролем плавучести, а это может привести к неконтролируемому спуску, неспособности установить нейтральную плавучесть, неэффективному плаванию, высокому расходу газа, плохой балансировке, поднятию ила, трудностям при всплытии и неспособности точно контролировать глубину для декомпрессии.
  • Недостаточный вес может вызвать трудности с нейтрализацией и контролем плавучести и, как следствие, невозможность достижения нейтральной плавучести, особенно на декомпрессионных остановках.
  • Погружение под воздействием наркотиков или алкоголя или с похмелья может привести к неадекватной или запоздалой реакции на непредвиденные обстоятельства, снижению способности своевременно решать проблемы, что приводит к большему риску развития несчастного случая, увеличению риска переохлаждения и увеличению риска декомпрессии. болезнь. [46]
  • Использование неподходящего оборудования и/или конфигурации может привести к целому ряду осложнений, в зависимости от деталей.
  • Высокая загруженность задачами из-за сочетания этих факторов может привести к тому, что погружение пройдет достаточно хорошо, пока что-то не пойдет не так, а остаточных способностей дайвера окажется недостаточно, чтобы справиться с изменившимися обстоятельствами. За этим может последовать каскад неудач, поскольку каждая проблема все больше нагружает дайвера и запускает следующую. В таких случаях дайверу повезло выжить, даже с помощью напарника или команды, и существует значительный риск того, что другие люди станут участниками аварии.

инфраструктуры Опасности поддержки дайвинга

Инфраструктура поддержки дайвинга для любительского дайвинга включает в себя напарников для дайвинга, чартерные лодки, магазины дайвинга, школы и т. д. Инфраструктура поддержки профессионального дайвинга включает команды дайверов, места для дайвинга, суда поддержки дайвинга, транспортные средства с дистанционным управлением, законодательство и правоприменение в области охраны труда и техники безопасности, подрядчиков и клиентов.

Поведение вспомогательного персонала [ править ]

Там, где требуется вспомогательный персонал, его вклад и поведение могут оказать глубокое влияние на безопасность водолазных работ. Это особенно актуально для профессиональных водолазных операций, где безопасность работающего дайвера в значительной степени находится в руках вспомогательного персонала, в частности руководителя водолазного дела , дежурного водолаза , поддержки медицинских систем и систем жизнеобеспечения, а также ответственного поведения работодателя. . [44]

Дайверы-любители, если они компетентны, в большинстве случаев меньше полагаются на вспомогательный персонал, но персонал и владельцы дайв-лодок могут предоставить безопасную платформу с компетентным обращением и соответствующим оборудованием или не сделать этого, иногда способами, которые не очевидны до тех пор, пока несчастный случай. [47]

Культура безопасности организации или группы коллег [ править ]

платформы Опасности - дайв

Подвижные платформы для дайвинга позволяют погружаться в самых разных местах, которые иначе были бы недоступны, но эта мобильность приводит к ряду опасностей, присущих мобильной платформе, а также к дополнительным опасностям, связанным с технологией, используемой для перемещения платформы или удержания ее на месте.

  • Закрепленные платформы. К опасностям относятся травмы из-за системы швартовки, а также течения и ветра, которые могут затруднить или сделать невозможным возвращение на платформу. Риск ниже при нырянии с поверхности, поскольку шлангокабель позволяет команде тянуть дайвера обратно в лодку. [49] [50] Аквалангисты могут всплывать в сторону от лодки и не иметь возможности плыть обратно против течения или ветра. [51]
  • Живая шлюпка : Водолазные операции с судна с ручным управлением на ходу, которое может использовать двигательную установку для маневрирования во время погружения, что сопряжено с соответствующими опасностями для дайвера. Риск выше при использовании оборудования с надводным питанием, поскольку шлангокабель подвергается риску в течение всего погружения, тогда как аквалангист находится вне опасной зоны при достаточном погружении или на разумном расстоянии от судна. Временами наибольшего риска являются случаи, когда дайвер всплывает на поверхность, если шкипер не знает о положении дайвера, когда судно приближается к дайверу на поверхности, а также при посадке на борт в конце погружения, когда дайвер обязательно находится близко к судну. . [49] [50]
  • Динамическое позиционирование : опасность представляют в основном автоматические двигатели, используемые для удержания позиции. Риск неприемлем, если дайвер физически не ограничен в приближении к опасным зонам подруливающих устройств. Это достигается за счет использования дайверов с помощью платформы для погружения или колокола , ограничения длины экскурсионного шлангокабеля , который может быть выпущен, и использования подводных точек ухода , где это необходимо. Акваланг не используется с динамически позиционируемых судов . [49] [50]
  • Средства доступа к лодкам для дайвинга предназначены для того, чтобы сделать вход и выход из воды более безопасным и удобным, но они сопряжены со своими собственными альтернативными опасностями .
  • Водолазные колокола и ступени, используемые для транспортировки работающего водолаза с надводным питанием, классифицируются как защитное оборудование, поскольку их использование снижает конкретные риски, но они также требуют правильной эксплуатации, чтобы избежать других опасностей, присущих их конструкции и функциям. [52]

Задача погружения сопутствующее оборудование и

Некоторые подводные задания могут представлять опасность, связанную с деятельностью или используемым оборудованием. В некоторых случаях это использование оборудования, в некоторых случаях транспортировка оборудования во время погружения, а в некоторых случаях дополнительная загрузка задания или любая их комбинация. в этом опасность. [53] [54]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Общие опасности» (PDF) . Информационный листок по дайвингу № 1 . Исполнительный директор по охране труда и технике безопасности. Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2017 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
  2. ^ «Коммерческий дайвинг – опасности и решения» . Темы безопасности и здоровья . Управление по охране труда. Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
  3. ^ Лок, Гарет (2011). Человеческий фактор в инцидентах и ​​несчастных случаях при спортивном дайвинге: применение системы анализа и классификации человеческого фактора (HFACS) (PDF) . Когнитас Инцидент Менеджмент Лимитед. Архивировано (PDF) из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 5 ноября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Беннетт, Питер Б; Ростен, Жан Клод (2003). «Нервный синдром высокого давления». В Брубакке, Альф О; Нойман, Том С. (ред.). Физиология и медицина дайвинга Беннета и Эллиотта (5-е изд.). Филадельфия, Пенсильвания: Сондерс. стр. 323–57. ISBN  978-0-7020-2571-6 .
  5. ^ Молваер, Отто И. (2003). «8: Оториноларингологические аспекты дайвинга». В Брубакке, Альф О.; Нойман, Том С. (ред.). Физиология и медицина дайвинга Беннета и Эллиотта (5-е исправленное издание). США: Saunders Ltd., стр. 231–7. ISBN  0-7020-2571-2 . OCLC   51607923 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хаггинс, Карл Э. (1992). «Динамика декомпрессионного цеха». Курс, преподаваемый в Мичиганском университете .
  7. ^ Кусто, Жак-Ив; Дюма, Фредерик (1953). Безмолвный мир (5-е изд.). Лондон: Хэмиш Гамильтон.
  8. ^ Липпманн Дж, Джон; Митчелл, Саймон (2005). «Кислород». Глубже в дайвинг (2-е изд.). Виктория, Австралия: JL Publications. стр. 121–24. ISBN  978-0975229019 . OCLC   66524750 .
  9. ^ Беннетт, П.Б. (1965). «Психометрические нарушения у мужчин, дышащих кислородом-гелием при повышенном давлении». Комитет по исследованию персонала Королевского военно-морского флота, Отчет подкомитета по подводной физиологии № 251 .
  10. ^ Зальцман, Г.Л. (1967). "Психологические основы пребывания человека в условиях повышенного давления газовой среды (1961 г.)". Английский перевод, Отдел иностранных технологий. АД655 360 .
  11. ^ Брауэр, Р.В. (1968). «В поисках глубинного уровня человека». Океанская индустрия . 3 : 28–33.
  12. ^ Варломонт, Джон (1992). «19: Управление авариями и порядок действий в чрезвычайных ситуациях» . Руководство NOAA по дайвингу: дайвинг для науки и технологий (иллюстрированное издание). Издательство ДИАНА. ISBN  978-1568062310 . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 г. Проверено 26 ноября 2020 г.
  13. ^ Барски, Стивен; Нойман, Том (2003). Расследование несчастных случаев при рекреационном и коммерческом дайвинге . Санта-Барбара, Калифорния: Hammerhead Press. ISBN  0-9674305-3-4 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Харлоу, Вэнс (1999). «10 Диагноз». Обслуживание и ремонт регулятора акваланга . Уорнер, Нью-Гэмпшир: Airspeed Press. стр. 155–165. ISBN  0-9678873-0-5 .
  15. ^ Кларк, Джон (2015). «Разрешено работать в холодной воде: что дайверам следует знать об экстремальном холоде» . Журнал ЭКО : 20–25. Архивировано из оригинала 7 марта 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  16. ^ Харлоу, Вэнс (1999). Обслуживание и ремонт регулятора акваланга . Уорнер, Нью-Гэмпшир: Airspeed Press. ISBN  0-9678873-0-5 .
  17. ^ Годин, Олег А. (4 июля 2008 г.). «Передача звука через интерфейс вода-воздух: новый взгляд на старую проблему». Современная физика . 49 (2). Тейлор и Фрэнсис онлайн: 105–123. Бибкод : 2008ConPh..49..105G . дои : 10.1080/00107510802090415 . S2CID   123553738 .
  18. ^ Проссер, Джо; Грей, Х.В. (1990). "Предисловие". Cave Diving Communications (PDF) . Бранфорд, Флорида: Секция пещерного дайвинга Национального спелеологического общества, Inc., с. viii. Архивировано (PDF) из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
  19. ^ «Теплопроводность» . Физика: Таблицы . Государственный университет Джорджии. Архивировано из оригинала 8 января 2007 года . Проверено 25 ноября 2016 г. .
  20. ^ Вайнберг, Р.П.; Тельманн, ЭД (1990). Влияние нагрева рук и ног на тепловой баланс дайвера (отчет). Том. 90–52. Военно-морской медицинский научно-исследовательский институт.
  21. ^ ВМС США (2006). Руководство по водолазному делу ВМС США, 6-я редакция . Вашингтон, округ Колумбия: Командование морских систем ВМС США.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Невеш, Жуан; Томас, Кристиан. «Борьба с воздействием – является ли гелий «холодным» газом?» . www.tdisdi.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  23. ^ Уильямс, Гай; Акотт, Крис Дж. (2003). «Защитные костюмы: обзор теплозащиты для дайверов-любителей». Журнал Общества подводной медицины Южно-Тихоокеанского региона . 33 (1). ISSN   0813-1988 . OCLC   16986801 .
  24. ^ Нуколс, МЛ; Гибло, Дж.; Вуд-Патнэм, JL (15–18 сентября 2008 г.). «Тепловые характеристики водолазной одежды при использовании аргона в качестве газа для надувания костюма». Proceedings of the Oceans 08 Встреча MTS/IEEE в Квебеке, Канада .
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барский, Стивен М.; Долго, Дик; Стинтон, Боб (2006). Дайвинг в сухом костюме: Руководство по дайвингу в сухом костюме . Вентура, Калифорния: Hammerhead Press. п. 152. ИСБН  978-0967430560 . Проверено 8 марта 2009 г.
  26. ^ Мекьявич Б., Голден Ф.С., Эглин М., Типтон М.Дж. (2001). «Тепловый статус водолазов-сатураторов во время рабочих погружений в Северном море». Подводный Гиперб Мед . 28 (3): 149–55. ПМИД   12067151 .
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Беван, Джон, изд. (2005). «Раздел 5.4». Справочник профессиональных дайверов (второе изд.). Алверсток, ГОСПОРТ, Хэмпшир, Великобритания: Submex Ltd. с. 242. ИСБН  978-0950824260 .
  28. ^ Алевизон, Билл (июль 2000 г.). «Дело о регулировании кормления рыб и других морских диких животных дайверами и любителями подводного плавания» . Ки-Уэст, Флорида: Рельеф рифа. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 1 августа 2009 г.
  29. ^ Аллард, Эван Т. (4 января 2002 г.). «Являлось ли кормление рыб причиной недавних нападений акул и окуней?» . Сеть новостей Cyber ​​Diver. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 8 августа 2009 г. *
  30. ^ «Атака окуня Голиафа» . Джексонвилл.com . Флорида Таймс-Юнион. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 г. . Проверено 8 августа 2009 г.
  31. ^ Сарджент, Билл (26 июня 2005 г.). «Большой окунь хватает дайвера на рифе Кис» . FloridaToday.com . Флоридский музей естественной истории. Архивировано из оригинала 3 августа 2009 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  32. ^ «Введенные токсины: морские змеи» . Дайвинг-медицина: обзор морских опасностей . Медицинский факультет Университета Юты. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эксли, Шек (1977). Базовый пещерный дайвинг: план выживания . Секция пещерного дайвинга Национального спелеологического общества. ISBN  99946-633-7-2 .
  34. ^ «Опасности Дельты P (перепада давления) в дайвинге» . www.profdivers.com . Проверено 13 апреля 2024 г.
  35. ^ «Сохранение жизни рабочих во время водолазных работ» (PDF) . www.osha.gov . Проверено 13 апреля 2024 г.
  36. ^ Руководство по водолазным работам на плотинах и других рабочих объектах, где может существовать опасность Delta P (PDF) . Канадская ассоциация подрядчиков по дайвингу. 17 октября 2011 г.
  37. ^ «Безопасность и здоровье дайвинга» . www.tal.sg. ​Проверено 14 апреля 2024 г.
  38. ^ Брыльске, Алекс. «Оценка условий: хороший или плохой ваш опыт часто определяется еще до того, как вы войдете в воду» . dtmag.com . Обучение дайвингу . Проверено 10 апреля 2024 г.
  39. ^ «Перевал» . merriam-webster.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 21 августа 2020 г.
  40. ^ «Перевал» . словарь.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 21 августа 2020 г.
  41. ^ «Перевал» . словарь.cambridge.org . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Проверено 21 августа 2020 г.
  42. ^ Воросмарти, Дж.; Линавивер, П.Г., ред. (1987). Фитнес для дайвинга . 34-й семинар Общества подводной и гипербарической медицины. Публикация UHMS № 70 (WS-WD) 5-1-87 . Бетесда, Мэриленд: Общество подводной и гипербарической медицины. п. 116.
  43. ^ Пауэлл, Марк. «Мифы о декомпрессии: Часть 4» . www.tdisdi.com . Проверено 16 апреля 2024 г.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Блюменберг, Майкл А. (1996). Человеческий фактор в дайвинге . Беркли, Калифорния: Группа морских технологий и менеджмента, Калифорнийский университет.
  45. ^ Беа, Р.Г. (1994). Роль человеческой ошибки в проектировании, строительстве и надежности морских сооружений (SSC-378) . Вашингтон, округ Колумбия: Комитет по конструкциям кораблей.
  46. ^ Шелдрейк, Шон; Поллок, Нил В. Стеллер, Д.; Лобель, Л. (ред.). Алкоголь и дайвинг . В: Diving for Science 2012. Труды 31-го симпозиума Американской академии подводных наук . Остров Дофин, Алабама: AAUS.
  47. ^ «Программа оценки рисков выявления опасностей» . Проверено 14 апреля 2024 г.
  48. ^ «Скажи «нет» давлению со стороны сверстников» . alertdiver.eu . Проверено 14 апреля 2024 г.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уильямс, Пол, изд. (2002). Руководство супервайзера по дайвингу (IMCA D 022, май 2000 г., включая исправления от мая 2002 г.). Лондон, Великобритания: Международная ассоциация морских подрядчиков. ISBN  1-903513-00-6 . Архивировано из оригинала 12 августа 2001 года . Проверено 17 августа 2020 г.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Международный кодекс практики IMCA для дайвинга в открытом море IMCA D 014 Ред. 2 . Лондон: Международная ассоциация морских подрядчиков. Февраль 2014.
  51. ^ Дуглас, Эрик (2 апреля 2019 г.). «Что делать, если вы всплыли на поверхность с дайв-бота по течению» . www.scubadiving.com . Проверено 14 апреля 2024 г.
  52. ^ Персонал (август 2016 г.). «13 – Дайвинг с закрытым колоколом». Руководство для супервайзеров по дайвингу IMCA D 022 (первая редакция). Лондон, Великобритания: Международная ассоциация морских подрядчиков. стр. 13–5.
  53. ^ Консультативный совет по дайвингу. Кодекс практики научного дайвинга (PDF) . Претория: Министерство труда Южной Африки. Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2016 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барский, Стивен (2007). Дайвинг в условиях повышенного риска (4-е изд.). Вентура, Калифорния: Hammerhead Press. ISBN  978-0-9674305-7-7 .
  55. ^ Руководство ВМС США по подводной резке и сварке S0300-BB-MAN-010 0910-LP-111-3300 (PDF) (Измененная ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морское управление, Командование морских систем ВМС. 1 июня 2002 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77a910acfb556dbe09d91282ed9aeca4__1719892920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/a4/77a910acfb556dbe09d91282ed9aeca4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diving hazards - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)