Jump to content

Скотт Карпентер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Скотт Карпентер
Плотник в 1965 году
Рожденный
Малькольм Скотт Карпентер

( 1925-05-01 ) 1 мая 1925 г.
Умер 10 октября 2013 г. (10 октября 2013 г.) (88 лет)
Образование Университет Колорадо, Боулдер ( BS )
Награды Легион Заслуг
Заслуженный летный крест
Медаль НАСА за выдающиеся заслуги
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Командир , УСН
Время в космосе
4 часа 56 минут
Выбор Группа 1 НАСА (1959)
Миссии Меркурий-Атлас 7
Знаки отличия миссии
Выход на пенсию 10 августа 1967 г.

Малкольм Скотт Карпентер (1 мая 1925 — 10 октября 2013) — американский военно-морской офицер и летчик , летчик-испытатель , авиационный инженер , астронавт и акванавт . Он был одним из астронавтов «Меркурия-7» , выбранных для НАСА проекта «Меркурий» в апреле 1959 года. Карпентер был вторым американцем (после Джона Гленна ), совершившим орбитальный полет вокруг Земли , и четвертым американцем, побывавшим в космосе , после Алана Шепарда , Гаса Гриссома и Гленна.

Вступив в состав ВМС США в 1949 году, Карпентер стал военно-морским авиатором, управляя Lockheed P-2 Neptune в составе 6-й патрульной эскадрильи (VP-6), выполняя разведывательные и противолодочные задачи вдоль побережий Советского Союза и Китая во время Корейской войны. и Холодная война . В 1954 году он поступил в Школу летчиков-испытателей ВМС США в NAS Patuxent River , штат Мэриленд , и стал летчиком-испытателем. В 1958 году он был назначен офицером воздушной разведки военного корабля США « Хорнет» , который тогда находился в сухом доке на военно-морской верфи Бремертона .

В следующем году Карпентер был выбран одним из астронавтов «Меркурия-7». Он был дублером Гленна во время его орбитальной миссии «Меркурий Атлас 6» . Карпентер совершил следующую миссию, «Меркурий-Атлас-7» , на космическом корабле, который он назвал «Аврора-7» . Из-за ряда неисправностей космический корабль приземлился на расстоянии 250 миль (400 км) от намеченной точки приводнения , но и пилот, и космический корабль были подняты.

Карпентер получил разрешение НАСА взять отпуск, чтобы присоединиться к проекту SEALAB ВМС США в качестве акванавта. Во время тренировки он получил травмы, из-за которых его лишили возможности совершать дальнейшие космические полеты. В 1965 году он прожил 28 дней на дне океана у побережья Калифорнии в составе SEALAB II. Он вернулся в НАСА в качестве исполнительного помощника директора Центра пилотируемых космических кораблей ВМФ , затем в 1967 году присоединился к проекту систем глубокого погружения в качестве директора по операциям акванавтов в SEALAB III. Он ушел из НАСА в 1967 году и из ВМФ в 1969 году.

Ранняя жизнь [ править ]

Малкольм Скотт Карпентер родился 1 мая 1925 года в Боулдере, штат Колорадо . [1] сын Мэрион Скотт Карпентер (1901–1973), химика-исследователя, и Флоренс Келсо ( урожденная Ноксон, известная в семье как «Той»; 1900–1962). Карпентер, известный в детстве как Бад или Бадди, переехал со своими родителями в Нью-Йорк , где его отец получил постдокторскую исследовательскую должность в Колумбийском университете в 1925 году. [2]

Летом 1927 года мать Карпентера, больная туберкулезом , вернулась с ним в Боулдер (тогда считалось, что горный воздух способствует выздоровлению). Ее состояние ухудшилось, и в 1930 году она поступила в санаторий Меса-Виста. Она достаточно поправилась, чтобы в 1945 году стать главным медицинским библиотекарем в общественной больнице Боулдера . Его отец остался в Нью-Йорке, и он редко его видел. Ему было трудно найти работу во время Великой депрессии , но в конце концов он получил хорошую должность в Givaudan . Его родители развелись в 1945 году, и отец женился повторно. [3]

Карпентер жил со своими бабушкой и дедушкой по материнской линии в семейном доме на углу Аврора-авеню и Седьмой улицы. [3] Позже он отрицал, что назвал свой космический корабль «Аврора-7» в честь Аврора-авеню. [4] Он получил образование в начальной школе Юниверсити-Хилл в Боулдере. [5] и средней школе Боулдера , где он играл на кларнете , был членом группы поддержки и входил в редакцию студенческой газеты. [6] Он был бойскаутом и получил звание скаута второго класса . [7]

Военно-морская служба [ править ]

Как и многие люди в Боулдере, Карпентер был глубоко затронут нападением на Перл-Харбор , которое привело Соединенные Штаты во Вторую мировую войну , и он решил стать военно-морским летчиком . [8] 12 февраля 1943 года он был зачислен в США службу вербовки ВМС в Лоури-Филд недалеко от Денвера . Затем он отправился в штаб 12-го военно-морского округа в Сан-Франциско , где был принят в программу подготовки кадетов авиации ВМФ V-5 . [9]

В то время военно-морской флот набрал множество потенциальных авиаторов, поэтому, чтобы удержать таких молодых людей, как Карпентер, была создана программа обучения военно-морского колледжа V-12 , в соответствии с которой курсанты посещали колледж до тех пор, пока не потребовалась их служба. Когда Карпентер окончил среднюю школу, он стал курсантом авиации V-12A в колледже Колорадо в Колорадо-Спрингс . За тремя семестрами последовали шесть месяцев предполетной подготовки в Калифорнийском колледже Святой Марии в Мораге, штат Калифорния , и начальная летная подготовка в Оттумве, штат Айова , на самолете Stearman N2S в течение четырех месяцев. [10] [11] Война закончилась до того, как он закончил обучение, поэтому в сентябре 1945 года ВМФ освободил его от действительной военной службы. [12]

После посещения своего отца и мачехи в Нью-Йорке Карпентер вернулся в Боулдер в ноябре 1945 года, чтобы изучать авиационную технику в Университете Колорадо в Боулдере . Ему дали зачет за предыдущее обучение, и он поступил на младший курс . [12] Там он присоединился к Международному братству Дельта Тау Дельта . [13] Он был тяжело ранен в автокатастрофе 14 сентября 1946 года, после того как уснул за рулем своего «Форда» 1934 года выпуска . Автомобиль слетел со скалы и перевернулся. [14] В конце последнего года обучения он пропустил выпускной экзамен по теплопередаче ; размытый мост помешал ему попасть на занятия. В результате ему не хватило одного требования до ученой степени. [15] 29 мая 1962 года, после полета на Меркурий, университет присвоил ему степень бакалавра наук , поскольку «его последующая подготовка астронавта с лихвой компенсировала недостаток знаний в области теплопередачи». [16]

Карпентер познакомился с Рене Луизой Прайс , сокурсницей по Университету Колорадо, где она изучала историю и музыку. Она была членом Дельта-Дельта-Дельта женского общества . Ее родители тоже разошлись, когда она была маленькой, и ее мать тоже болела туберкулезом. Они поженились в епископальной церкви Святого Иоанна в Боулдере в сентябре 1948 года. [17]

31 октября 1949 года Карпентер был принят на работу в рамках Программы прямых закупок ВМФ (DPP) в качестве 500-го кандидата. Он явился на авиабазу ВМС Пенсакола , штат Флорида , для прохождения предполетной подготовки, которую окончил 6 марта 1950 года. Затем он начал начальную летную подготовку на авиабазе ВМС Уайтинг Филд , учась летать на учебно-тренировочном самолете SNJ . [18] Затем он отправился на военно-морскую авиабазу Корпус-Кристи для повышения квалификации. Большинство недавно прошедших обучение военно-морских авиаторов, в том числе Карпентер, стремились управлять реактивными истребителями, но, учитывая свои обязанности мужа и отца, он выбрал менее опасный вариант управления многомоторными патрульными самолетами, и его повышение квалификации проходило в Консолидированном университете. PB4Y-2 Privateer — однокильная версия Consolidated B-24 Liberator . Рене прикрепил к нему крылья авиатора 19 апреля 1951 года. [19]

После трех месяцев обучения в Школе воздушно-десантной электроники флота в Сан-Диего, штат Калифорния , Карпентер отправился в учебное подразделение временного обучения Lockheed P-2 Neptune на острове Уидби, штат Вашингтон . [1] после чего в ноябре 1951 года его направили в патрульную эскадрилью 6 (VP-6), базирующуюся на военно-морской авиабазе Барберс-Пойнт , Гавайи . Во время своего первого командования Карпентер выполнял разведывательные и противолодочные миссии с военно-морской авиабазы ​​Ацуги в Япония во время Корейской войны . [20] Во время своего второго командования, базировавшегося на авиабазе ВМС Адак на Аляске , он выполнял миссии по наблюдению вдоль советского и китайского побережий. [21] В свою третью и последнюю командировку он базировался на Гуаме , выполняя миссии у берегов Китая. Он был назначен командиром патрульного самолета, единственный в ВП-6 в звании младшего лейтенанта — все остальные имели звание выше. [22]

Впечатленный его игрой, капитан VP-6 коммандер Гай Ховард [23] рекомендовал назначение Карпентера в Школу летчиков-испытателей ВМС США . [24] Карпентер служил в 13-м классе авиабазы ​​ВМС Патаксент-Ривер , штат Мэриленд , в 1954 году. Он летал на таких самолетах, как AD Skyraider и Martin P4M Mercator . Впервые он управлял реактивными самолетами, в том числе F9F Panther , F11F Tiger и A3D Skywarrior . [25] Он оставался в Патаксент-Ривер до 1957 года, работая летчиком -испытателем в отделе испытаний электроники. [11]

Карпентер учился в Главной линейной школе ВМФ в Монтерее, Калифорния , в 1957 году. [11] а затем в Школе воздушной разведки ВМС в НАН Анакостия в Вашингтоне, округ Колумбия. [26] В 1958 году он был назначен офицером воздушной разведки военного корабля США «Хорнет» , который находился в сухом доке военно-морской верфи Бремертона . [27]

Карьера в НАСА

Меркурий Семь [ править ]

Астронавты « Меркурия -7» . В первом ряду слева направо Уолли Ширра , Дик Слейтон , Джон Гленн и Карпентер; задний ряд — Алан Шепард , Гас Гриссом и Гордон Купер .

4 октября 1957 года Советский Союз запустил «Спутник-1» , первый искусственный спутник Земли . Это подорвало уверенность американцев в своем технологическом превосходстве, вызвав волну беспокойства, известную как кризис «Спутника» . Среди его ответов президент Дуайт Д. Эйзенхауэр начал космическую гонку . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) было создано 1 октября 1958 года как гражданское агентство по развитию космических технологий. Одной из первых инициатив стал проект «Меркурий» . [28] целью которого было вывести человека на околоземную орбиту , оценить его возможности в космосе и благополучно вернуть на Землю. [29]

Первый набор космонавтов был набран из числа военных летчиков-испытателей. были получены трудовые книжки 508 выпускников школ летчиков-испытателей В Министерстве обороны США . Из них было обнаружено 110, соответствующих минимальным стандартам: [30] кандидаты должны были быть моложе 40 лет, иметь степень бакалавра или ее эквивалент и иметь рост 5 футов 11 дюймов (1,80 м) или меньше. Хотя не все они строго соблюдались, требования к высоте были жесткими из-за размеров космического корабля проекта «Меркурий». [31] DPP был доступен только лицам со степенью бакалавра , поэтому предполагалось, что она есть у Карпентера. [32]

Затем число кандидатов сократилось до 32, что казалось более чем достаточным количеством для отбора 12 астронавтов. Степень интереса также указывала на то, что во время обучения отпадет гораздо меньше людей, чем ожидалось, что приведет к обучению астронавтов, которым не потребуется участвовать в миссиях проекта «Меркурий». Поэтому было решено сократить вдвое число космонавтов. [33]

Карпентер и его семья посещают Белый дом . Слева направо: Рене , президент Джон Ф. Кеннеди , Кристен, Карпентер, Скотт, Кэндис и Джей.

Затем последовала серия изнурительных физических и психологических тестов в клинике Лавлейс и аэрокосмической медицинской лаборатории Райта . [34] Его сверстники считали Карпентера наиболее физически подготовленным; у него было наименьшее количество жира в организме, он набрал самые высокие баллы в тестах на беговой дорожке и велоспорте и дольше всех мог задерживать дыхание. И это несмотря на то, что с момента службы на флоте в 1943 году он выкуривал пачку сигарет в день и не бросал курить до 1985 года. [35]

из НАСА Чарльз Дж. Донлан позвонил Карпентеру домой 3 апреля 1959 года, чтобы сообщить ему, что он был одним из семи выбранных мужчин. Рене ответил; Карпентер был на Хорнете , но она могла с ним связаться. Карпентер позвонил Донлану из телефона-автомата на пристани, чтобы принять предложение. Капитан « Хорнета » , капитан Маршалл У. Уайт, отказался освободить Карпентера до тех пор пока начальник военно-морских операций , адмирал Арли Берк не смог его убедить. [36]

Личности этих семи человек были объявлены на пресс-конференции в Долли Мэдисон Хаус в Вашингтоне, округ Колумбия, 9 апреля 1959 года: [37] Карпентер, Гордон Купер , Джон Гленн , Гас Гриссом , Уолли Ширра , Алан Шепард и Дик Слейтон . [38] Масштаб стоящей перед ними задачи стал очевиден несколько недель спустя, в ночь на 18 мая 1959 года, когда семь астронавтов собрались на мысе Канаверал, чтобы наблюдать за своим первым запуском ракеты SM-65D Atlas , которая была похожа на тому, который должен был вывести их на орбиту. Через несколько минут после старта он эффектно взорвался, осветив ночное небо. Космонавты были ошеломлены. Шепард повернулась к Гленну и сказала: «Что ж, я рада, что они уладили это». [39]

Меркурий-Атлас 7 [ править ]

Карпентеру помогают надеть скафандр в каюте экипажа ангара S на базе ВВС на мысе Канаверал утром в день полета Mercury Atlas 7 .

Карпентер вместе с другими шестью астронавтами «Меркурия» курировал разработку космического корабля «Меркурий». [40] У каждого была своя специальность; Карпентера было бортовое навигационное оборудование. [41] Он служил резервным пилотом на «Меркурии-Атласе 6» для Гленна. [42] который совершил первую американскую орбитальную миссию на борту корабля « Дружба-7» в феврале 1962 года. Карпентер, выступавший в качестве капсульного коммуникатора в этом полете, произносил «Спасибо, Джон Гленн». На записи взлета Гленна можно услышать, как [43]

Следующей миссией был второй пилотируемый орбитальный полет Слейтона (в капсуле, которую он назвал бы «Дельта 7») , но его внезапно заземлили из-за фибрилляции предсердий . [44] Карпентеру было поручено заменить его вместо дублера Слейтона, Ширры, поскольку у Карпентера было больше времени для тренировок на симуляторах. [45] В отличие от полета Гленна, «Меркурий-Атлас-7» планировался как научная, а не инженерная миссия. [46]

После самого беспроблемного обратного отсчета проекта «Меркурий» на сегодняшний день Карпентер полетел в космос 24 мая 1962 года, его посмотрели 40 миллионов телезрителей. [47] Он провел пять бортовых экспериментов согласно плану полета и стал первым американским астронавтом, питавшимся твердой пищей в космосе. Он также идентифицировал таинственных «светлячков», наблюдаемых Гленном во время «Дружбы 7» , как частицы замороженной жидкости, выделившейся снаружи космического корабля, которую он мог создать, постучав по стене возле окна. Он переименовал их в «морозных мух». [48]

Выступление Карпентера в космосе было предметом критики и споров. В официальной истории проекта «Меркурий» НАСА за 1989 год говорится, что до третьего пролета над Гавайями Кристофер К. Крафт-младший (руководивший полетом с мыса Канаверал) «считал эту миссию самой успешной на сегодняшний день; все шло идеально, за исключением некоторого перерасхода средств топливо из перекиси водорода». [49] Однако затем возникли проблемы, и Крафт написал в своих мемуарах 2001 года: «Он полностью игнорировал нашу просьбу проверить его инструменты… Я поклялся, что Скотт Карпентер никогда больше не полетит в космос». [50] Крафт дошёл до того, что назвал главу своих мемуаров, посвященную бегству Карпентера, « Человеком, вышедшим из строя» . [51]

Карпентеру помогают сесть в его космический корабль «Аврора-7» , 24 мая 1962 года.

Однако незаметно для наземного управления и пилота перерасход топлива был вызван периодически неисправным сканером горизонта тангажа (PHS), который позже вышел из строя при входе в атмосферу. Тем не менее, позже НАСА сообщило, что Карпентер:

с легкостью осуществлял ручное управление в ряде [необходимых] маневров космического корабля и сделал многочисленные и ценные наблюдения в интересах космической науки. ... К тому времени, когда он дрейфовал возле Гавайев на третьем заходе, Карпентер успешно сохранил более 40 процентов своего топлива как в автоматических, так и в ручных баках. По правилам миссии, перекиси водорода, по мнению Крафта, должно быть вполне достаточно, чтобы перевести капсулу в режим ретростарения, удержать ее, а затем снова войти в атмосферу, используя либо автоматическую, либо ручную систему управления. [49]

Во время повторного запуска PHS снова вышел из строя, что вынудило Карпентера вручную контролировать свой вход в атмосферу. Это привело к тому, что он пролетел мимо запланированной точки приводнения на 250 миль (400 км). «Неисправность схемы сканера горизонта тангажа [компонента системы автоматического управления] вынудила пилота вручную управлять положением космического корабля во время этого события». [52]

Запуск Меркурий-Атлас 7

Из-за неисправности PHS космический корабль отклонился на 25 градусов вправо, что привело к отклонению от курса на 170 миль (270 км); из-за задержки, вызванной автоматическим секвенсором, Карпентеру пришлось запускать ретроракеты вручную. Это усилие потребовало двух нажатий кнопки блокировки и привело к превышению еще на 15–20 миль (30 км). У двигателей была установленная последовательность зажигания, и эта последовательность была отложена Карпентером, запускающим их вручную. Это добавило еще 60 миль (100 км), что привело к перелету на 250 миль (400 км). [52] Полет продолжался 4 часа 56 минут. [53] во время которого «Аврора-7» достигла максимальной высоты 166 миль (267 км) и орбитальной скорости 17 532 миль в час (28 215 км/ч). [48]

Во время возвращения в атмосферу общественность была обеспокоена тем, выжил ли Карпентер. В эфире новостного фургона CBS во Флориде Уолтер Кронкайт нарисовал мрачную картину. Хотя поисково-спасательный и самонаводящийся маяк «Авроры-7» ( SARAH) передал ее точное местоположение, а спасательные суда, авианосец USS Intrepid и эсминец USS John R. Pierce , находились в пути, НАСА не передало эту информацию. средствам массовой информации. [54] Зная, что спасательным судам может потребоваться некоторое время, чтобы добраться до него, и осознавая опасность затопления «Авроры-7» Гриссома , как это случилось с «Колоколом Свободы-7» , Карпентер выбрался через горловину космического корабля, что было менее проворным Гленном. не смог сделать. Он надул свой спасательный плот, забрался в него и стал ждать спасения. Море вокруг него было окрашено зеленой краской. [55]

Примерно через 36 минут после приводнения Карпентер заметил два самолета. P2V Neptune из 18-й патрульной эскадрильи, вылетевший с авиабазы ​​ВМФ Джексонвилл, первым заметил и отметил позицию Карпентера. За ним следовал Piper Apache , который кружил и фотографировал. Затем Карпентер понял, что его нашли. [56] [55] За ними последовал самолет SC-54 Skymaster , один из которых сбросил с парашютом двух водолазов, а другой сбросил плавучий ошейник, который водолазы прикрепили к «Авроре-7» . ВВС За ними прибыл самолет SA-16 «Альбатрос» , но Центр управления полетами НАСА запретил это, опасаясь, что гидросамолет может разбиться, хотя экипаж не счел волну опасной. Через три часа Карпентера подобрал вертолет HSS-2 Sea King , который доставил его на «Интрепид» , а «Аврору-7» вернул Джон Р. Пирс . [55]

Плотника вытаскивают из воды

Послеполетный анализ охарактеризовал неисправность PHS как «критически важную», но отметил, что пилот «адекватно компенсировал» «эту аномалию... в последующих процедурах полета». [57] подтверждение того, что резервные системы — пилоты-люди — могут добиться успеха в случае сбоя автоматических систем. [49] Некоторые мемуары, такие как мемуары Джина Сернана , возобновили кипящие споры о том, кто или что именно было виновато в превышении допустимого диапазона, предполагая, например, что Карпентер был отвлечен научными и инженерными экспериментами, продиктованными планом полета и благодаря широко известному феномену светлячков:

Скотт был единственным многомоторным пилотом среди элитных летчиков-ветеранов реактивных самолетов, и ходили слухи, что не он вызвался добровольцем в космическую программу, а его энергичная и привлекательная жена. Скотт был просто рад быть рядом и был в потрясающей физической форме. Но он испортил свой полет на «Меркурии», увлекшись, не уделив должного внимания работе, промахнувшись по сигналу ретро-зажигания и приводнившись в нескольких сотнях миль от целевой зоны. Стало совершенно очевидно, что Скотт никогда больше не полетит в космос. [58]

Тем не менее, во время проекта «Меркурий» расход топлива и другие аспекты эксплуатации транспортного средства были в такой же, если не большей, ответственности наземных диспетчеров. Джин Кранц , в то время помощник руководителя полета, признал это и возложил часть вины на плечи наземного управления: «Член экипажа, отвлеченный и отстающий от плана полета, представляет опасность для миссии и для себя самого... Земля была слишком долго ждал решения вопроса о состоянии топлива и должен был быть более решительным при выполнении контрольных списков». [59]

Более того, неисправности оборудования остались незамеченными, в то время как организационная напряженность между офисом астронавтов и офисом диспетчера полета - напряженность, которую НАСА не разрешило до более поздних программ "Джемини" и "Аполлон" - может быть причиной большей части современной критики действий Карпентера во время его полета. . [60] «Можно было бы возразить, — писал Том Вульф , — что Карпентер неправильно справился с входом в атмосферу, но обвинять его в панике не имело смысла в свете телеметрических данных о частоте его сердечных сокращений и частоте дыхания». [61] Позже у Ширры возникли проблемы с кнопкой отмены во время полета «Меркурий-Атлас 8» . [62]

Исследование океана [ править ]

Карпентер встретил Жака Кусто , который читал публичную лекцию в Массачусетском технологическом институте ВМС США в 1963 году. Когда Карпентер проявил интерес к подводным исследованиям, Кусто предположил, что он мог бы рассмотреть проект SEALAB . Карпентер разыскал капитана Джорджа Ф. Бонда из SEALAB и получил разрешение НАСА взять отпуск, чтобы присоединиться к проекту. В июле 1964 года он отправился в составе команды SEALAB на Бермудские острова, где они провели тренировочные учения на банке Плантагенет на глубине 200 футов (61 м). Находясь на Бермудских островах, Карпентер получил травму приземления в результате аварии на мотоцикле , когда он врезался в коралловую стену. [63]

Плотник в SEALAB II

В 1965 году в рамках проекта SEALAB II Карпентер провел 28 дней, живя на дне океана у побережья Калифорнии. [64] Он получил еще одну травму, когда его правый указательный палец был ранен ядовитыми шипами рыбы -скорпиона . [65] [66] SEALAB II совпал с миссией Купера «Джемини-5» , и он и Карпентер провели первый разговор между кораблями в космическом пространстве и кораблем на дне океана. [67]

Карпентер вернулся в НАСА в качестве исполнительного помощника директора Центра пилотируемых космических кораблей ВМФ, , затем в 1967 году присоединился к проекту систем глубокого погружения базирующемуся в Бетесде, штат Мэриленд , в качестве директора по операциям акванавтов SEALAB III. [64] После смерти акванавта Берри Л. Кэннона при попытке устранить утечку в SEALAB III Карпентер вызвался нырнуть в SEALAB и помочь вернуть его на поверхность, хотя SEALAB в конечном итоге был спасен менее опасным способом. [68]

Не сумев восстановить подвижность руки после двух хирургических вмешательств в 1964 и 1967 годах, Карпентер, страдавший от аваскулярного некроза , был признан непригодным для космических полетов и дальнейших глубоководных миссий. Последнюю часть своей карьеры в НАСА он посвятил разработке подводной подготовки, которая поможет астронавтам в будущих выходах в открытый космос . Он ушел из НАСА в августе 1967 года и ушел из ВМФ в 1969 году в звании командующего, после чего основал Sea Sciences, Inc., корпорацию по разработке программ использования ресурсов океана и улучшения состояния окружающей среды. [68]

Карпентер стал консультантом производителей спорта и дайвинга, а также киноиндустрии по космическим полетам и океанографии. Он выступал с докладами и снимался в телевизионных документальных фильмах на эти темы. Он участвовал в проектах, связанных с биологической борьбой с вредителями и утилизацией отходов, а также производством энергии из промышленных и сельскохозяйственных отходов. Он также появлялся в телевизионной рекламе таких брендов, как Oldsmobile , Standard Oil of California , Nintendo и Atari . Он написал пару технотриллеров «Стальной альбатрос» (1991) и «Глубокий полет» (1994), а в 2003 году опубликовал автобиографию « Для просторных небес: необычное путешествие астронавта Меркурия» , написанную в соавторстве с его дочерью Кристен. Стоувер. [69] [11]

Личная жизнь [ править ]

Плотник в 2011 году

Карпентер был женат четыре раза, трижды развелся и имел в общей сложности восемь детей от трех жен, семеро из которых дожили до совершеннолетия. [70] Он женился на своей первой жене Рене в сентябре 1948 года. [71] У них было пятеро детей: Марк Скотт, Кристен Элейн, Кэндис Ноксон, Робин Джей, [72] и Тимоти Кит, умерший в младенчестве. [73] [74] К 1968 году Карпентер и его жена расстались: он жил в Калифорнии, а Рене со своими детьми в Вашингтоне, округ Колумбия . Карпентеры развелись в 1972 году. [75] В 1972 году Карпентер женился на своей второй жене, Марии Роуч, дочери кинопродюсера Хэла Роуча . [75] Вместе у них было двое детей: Мэтью Скотт и Николас Андре , который позже стал кинорежиссером. [70] Он женился на своей третьей жене, Барбаре Кертин, в 1988 году. У них родился сын Захари Скотт, когда Карпентеру было за 60. Брак закончился разводом через несколько лет. [70] В 1999 году, когда ему было 74 года, Карпентер женился на своей четвертой жене Патриции Барретт. Они проживали в Вейле, штат Колорадо . [76]

Патрисия Карпентер получает американский флаг, а Джон Гленн наблюдает.

В сентябре 2013 года Карпентер перенес инсульт и был госпитализирован в Шведский медицинский центр в Денвере. Затем его поместили в Денверский хосписный центр стационарной помощи. Он умер 10 октября 2013 года в возрасте 88 лет. У него остались жена, четыре сына и две дочери, внучка и пять приемных внуков. [77] [74] Губернатор Колорадо приказал Джон Хикенлупер приспустить флаги. В Епископальной церкви Св. Иоанна в Боулдере прошла публичная поминальная служба, на которой присутствовали коллеги-астронавты Джон Гленн, Джин Сернан, Чарльз Дьюк , Расти Швейкарт , Джек Шмитт , Дэвид Скотт , Чарльз Болден , Дэн Бранденштейн , Боб Криппен , Брюс МакКэндлесс. II , Дик Трули и Чарльз Д. Уокер . [78] Его останки были кремированы, а прах захоронен на семейном ранчо недалеко от Стимбот-Спрингс, штат Колорадо . [79] Когда в 2012 году его спросили, каким будет его наследие, он ответил: «Я был космонавтом и акванавтом». [80]

Награды и почести [ править ]

Скотт Карпентер в 1999 году

Награды правительства США [ править ]

Гражданские награды [ править ]

В 1962 году лидеры сообщества Боулдера посвятили парк и бассейн Скотта Карпентера в честь его родного сына, ставшего астронавтом Меркурия. В парке расположен металлический космический ракетный корабль высотой 25 футов, на который можно подняться. [85] Ныне закрытая начальная школа «Аврора-7», также расположенная в Боулдере, была названа в честь космического корабля Карпентера. [86] Средняя школа Скотта Карпентера в Вестминстере, штат Колорадо , была названа в его честь. [87] как и начальная школа М. Скотта Карпентера в Олд-Бридж, штат Нью-Джерси . [88] Космическая аналоговая станция Скотта Карпентера была размещена на дне океана в 1997 и 1998 годах. Она была названа в честь его работы SEALAB в 1960-х годах. [89]

Карпентер был включен в Международный зал славы авиации и космонавтики в 2008 году. [90] и Международный зал космической славы в 1981 году. [91] Карпентер вместе с остальными астронавтами «Меркурия-7» был внесен в Зал славы астронавтов США в 1990 году. [92] В 2017 году Карпентер был занесен в Национальный зал авиационной славы . [93]

В популярной культуре [ править ]

Выступая из сруба во время запуска « Дружбы-7» , Карпентер сказал: «Спасибо, Джон Гленн», когда машина Гленна взлетела со стартовой площадки, чтобы начать первую американскую орбитальную миссию 20 февраля 1962 года. Эта цитата была включена в озвучку фильма. тизер-трейлер фильма «Звездный путь» 2009 года . [94] Аудиофраза используется в Кенни Джи (The Millennium Mix). «Auld Lang Syne» [95] Он также используется как часть аудиовступления к песне Яна Брауна «My Star». [96]

Персонаж Скотта Трейси в телесериале Thunderbirds был назван в честь Карпентера. [97] В фильме 1983 года «Правильный материал » Карпентера сыграл Чарльз Франк . Хотя его появление было относительно незначительным, в фильме показана дружба Карпентера с Гленном в исполнении Эда Харриса . Этот фильм основан на одноименной книге Тома Вулфа 1979 года. [98] В ABC сериале 2015 года «Клуб жен астронавтов » Карпентера сыграл Уилсон Бетел . [99] and Rene Carpenter by Yvonne Strahovski . [100] В Disney+ мини-сериале «Правильный материал» 2020 года Карпентера сыграл Джеймс Лафферти . [101]

Книги [ править ]

  • Нас семеро: самими астронавтами ISBN   978-1439181034 написан в соавторстве с Гордоном Купером, Джоном Гленном, Гасом Гриссомом, Уолли Ширрой, Аланом Шепардом и Диком Слейтоном.
  • За просторное небо: необычное путешествие астронавта Меркурия , ISBN   0-15-100467-6 или исправленное издание в мягкой обложке. ISBN   0-451-21105-7 , биография Карпентера, написанная в соавторстве с его дочерью Кристен Стовер; описывает свое детство, свой опыт военно-морского летчика, астронавта Меркурия, включая рассказ о том, что пошло не так, а что правильно во время полета Авроры-7 .
  • Стальной Альбатрос , ISBN   978-0831776084 . Научная фантастика. Технотриллер о жизни летчика-истребителя, обучающегося в школе Top Gun ВМС США.
  • Глубокий полет , ISBN   978-0671759032 . Научная фантастика. Продолжение «Стального Альбатроса» .

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берджесс 2011 , с. 325.
  2. ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 10–11.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карпентер и Стовер, 2003 , стр. 6–8, 42–44.
  4. ^ Устная история АО Скотт Карпентер, 1999 г. , на YouTube
  5. ^ Карпентер и Стовер 2003 , с. 49.
  6. ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 72–73.
  7. ^ «Астронавты и BSA» (PDF) , scouting.org , заархивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2011 г. , получено 26 декабря 2018 г.
  8. ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 71–75.
  9. ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 76–77.
  10. ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 78–85.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Карпентер, Скотт (1 мая 2012 г.). «О Скотте» . Астронавт Меркурия Скотт Карпентер. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карпентер и Стовер, 2003 , стр. 86–87.
  13. ^ "О нас" . Дельта Тау Дельта. Архивировано из оригинала 15 мая 2010 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
  14. ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 89–90.
  15. ^ Карпентер и Стовер 2003 , с. 97.
  16. ^ Берджесс 2016 , с. 165.
  17. ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 91–95.
  18. ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 98–100.
  19. ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 104–106.
  20. ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 110–111.
  21. ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 118–119.
  22. ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 125–126.
  23. ^ Карпентер и Стовер 2003 , с. 113.
  24. ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 128–130.
  25. ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 134–138.
  26. ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 156–157.
  27. ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 160–162.
  28. ^ Берджесс 2011 , стр. 25–29.
  29. ^ Свенсон, Гримвуд и Александр 1966 , с. 134.
  30. ^ Аткинсон и Шафриц 1985 , стр. 36–39.
  31. ^ Берджесс 2011 , с. 35.
  32. ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 169–190.
  33. ^ Аткинсон и Шафриц 1985 , с. 42.
  34. ^ Аткинсон и Шафриц 1985 , стр. 43–47.
  35. ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 185–186.
  36. ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 194–195.
  37. ^ Берджесс 2011 , стр. 274–275.
  38. ^ Аткинсон и Шафриц 1985 , стр. 42–47.
  39. ^ Гленн и Тейлор 1985 , стр. 274–275.
  40. ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 220–221.
  41. ^ Свенсон, Гримвуд и Александр 1966 , с. 238.
  42. ^ Свенсон, Гримвуд и Александр 1966 , с. 407.
  43. ^ Карпентер и Стовер 2003 , с. 226.
  44. ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 238–240.
  45. ^ Свенсон, Гримвуд и Александр 1966 , стр. 440–443.
  46. ^ Свенсон, Гримвуд и Александр 1966 , стр. 443–445.
  47. ^ Свенсон, Гримвуд и Александр 1966 , стр. 446–447.
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Свенсон, Гримвуд и Александр, 1966 , стр. 454–456.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Свенсон, Гримвуд и Александр, 1966 , с. 453.
  50. ^ Крафт 2001 , с. 170.
  51. ^ Крафт 2001 , с. 162.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Центр пилотируемых космических кораблей 1962 , с. 66.
  53. ^ Гримвуд 1963 , с. 165.
  54. ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 292–293.
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Свенсон, Гримвуд и Александр, 1966 , стр. 456–457.
  56. ^ Робертс 2000 , с. 106.
  57. ^ Центр пилотируемых космических кораблей 1962 , с. 1.
  58. ^ Сернан, Дэвис и 1999 , стр. 51–52.
  59. ^ Кранц 2001 , с. 91.
  60. ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 300–302.
  61. ^ Вулф 1979 , с. 376.
  62. ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 353–354.
  63. ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 314–317.
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кларк, штат Калифорния; Флексиг, АО; Григг, RW (сентябрь 1967 г.). «Экологические исследования в рамках проекта Sealab II. Исследуются песчано-донное сообщество на глубине 61 метр и фауна, привлеченная в «Sealab II». Наука . 157 (3795): 1381–1389. Бибкод : 1967Sci...157.1381C . дои : 10.1126/science.157.3795.1381 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   4382569 .
  65. ^ Макиннис, Джозеф Б. (30 июля 1966 г.). «Медицинские и человеческие проблемы жизни под водой» . Журнал Канадской медицинской ассоциации . 95 (5): 191–200. ЧВК   1936772 . ПМИД   4380341 .
  66. ^ Hellwarth 2012 , стр. 142–143.
  67. ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 321–322.
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карпентер и Стовер 2003 , с. 330.
  69. ^ Берджесс 2011 , с. 329.
  70. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Карпентер и Стовер 2003 , с. 331.
  71. ^ Карпентер и Стовер 2003 , с. 95.
  72. ^ «Визит астронавта-лейтенанта Скотта Карпентера и его семьи, 10:00» . Библиотека имени Джона Кеннеди . Проверено 3 января 2019 г.
  73. ^ Карпентер и Стовер 2003 , стр. 105–107.
  74. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берджесс, 2016 , стр. 200–201.
  75. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Марта Фэй (7 апреля 1975 г.). «Бывшая жена астронавта Рене теперь плотник в новостях» . Люди . Проверено 2 июля 2015 г.
  76. ^ «Краткие факты о Скотте Карпентере» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  77. ^ Боренштейн, Сет (октябрь 2013 г.). «Некролог Скотта Карпентера» . Legacy.com . Проверено 2 июля 2015 г.
  78. ^ Берджесс 2016 , с. 201.
  79. ^ «Астронавта Меркурия Скотта Карпентера вспоминают на похоронах в Колорадо» . space.com . 3 ноября 2013 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
  80. ^ Берджесс 2016 , с. 208.
  81. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Биография астронавта: Скотт Карпентер» . НАСА. 11 февраля 2015 года . Проверено 3 января 2019 г.
  82. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Малкольм Скотт Карпентер» . Командование военно-морской истории и наследия. 16 ноября 2016 г. Проверено 19 апреля 2020 г.
  83. ^ «День астронавтов в Белом доме» . Чикаго Трибьюн . 11 октября 1963 г. с. 3 – через Newspapers.com.
  84. ^ «Нью-Йорк в честь Карпентера» . Дейтон Дейли Ньюс . Дейтон, Огайо. Ассошиэйтед Пресс. 3 июня 1962 г., стр. 4–9 – через Newspapers.com.
  85. ^ «Скотт Карпентер Парк» . Город Боулдер, Колорадо. Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 10 августа 2020 г.
  86. ^ «История парка и бассейна Скотта Карпентера» . Город Боулдер, Колорадо. 2006. Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 4 января 2010 г.
  87. ^ «Вестминстерские государственные школы / Районный дом» . scot.adams50.org . Проверено 9 августа 2020 г.
  88. ^ «Начальная школа М. Скотта Карпентера (340927003516)» . Национальный центр статистики образования . Проверено 9 августа 2020 г.
  89. ^ Чемберленд, Деннис (2006). «Космическая аналоговая станция Скотта Карпентера» . Проект «Вызов» . НАСА. Архивировано из оригинала 3 августа 2009 года . Проверено 4 января 2010 г.
  90. ^ «Музей авиации и космонавтики Сан-Диего выбирает легенды авиации и космонавтики «Выпуск 2008 года» для включения в Международный зал аэрокосмической славы музея» . Плюсы авиации. 22 июля 2008 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
  91. ^ Харберт, Нэнси (27 сентября 1981 г.). «Зал для введения в должность семи пионеров космоса» . Журнал Альбукерке . п. 53 – через Newspapers.com.
  92. ^ «Астронавты Меркурия посвящают Зал славы во Флориде» . Адвокат Виктории . Виктория, Техас. Ассошиэйтед Пресс. 12 мая 1990 г. с. 38 – через Newspapers.com.
  93. ^ «Хранительница Скотта Карпентера» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 1 февраля 2023 г.
  94. ^ Паскаль, Энтони (19 января 2008 г.). «Интервью — Орси отвечает на вопросы о новом трейлере «Звездного пути»» . ТрекМови . Проверено 21 января 2008 г.
  95. ^ Кенни Г. (1999). « Auld Lan Syne (Микс Миллениум)» . Вера: Праздничный альбом . EMI Music Publishing, Sony/ATV Music Publishing LLC, Warner/Chappell Music, Inc. Проверено 4 января 2010 г.
  96. ^ Аудиофайл на YouTube .
  97. ^ Марриотт 1992 , с. 18.
  98. ^ Берджесс 2016 , с. 232.
  99. ^ Андреева, Нелли (13 октября 2014 г.). «Уилсон Бетел сыграет одну из главных ролей в драме для CW «Клуб жен астронавтов» на канале ABC» . Крайний срок Голливуд . Проверено 18 января 2015 г.
  100. ^ «Ивонн Страховски сыграет одну из главных ролей в «Клубе жен астронавтов» на канале ABC » . Голливудский репортер . 30 сентября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
  101. ^ Стювер, Хэнк (8 октября 2020 г.). «Каким бы ни был «Правильный материал», в этой адаптации Disney Plus его можно было бы использовать больше» . Вашингтон Пост . Проверено 24 сентября 2021 г.

Ссылки [ править ]

  • Свенсон, Лойд С. младший; Гримвуд, Джеймс М.; Александр, Чарльз К. (1966). Этот новый океан: история проекта «Меркурий» (PDF) . Серия историй НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. OCLC   569889 . НАСА SP-4201 . Проверено 28 июня 2007 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19ed0cb8dd0e68bc9fdda245b3d6cb13__1718872440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/13/19ed0cb8dd0e68bc9fdda245b3d6cb13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scott Carpenter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)