Пит Конрад
Пит Конрад | |
---|---|
Рожденный | Чарльз Конрад мл. 2 июня 1930 г. Филадельфия , Пенсильвания , США |
Умер | 8 июля 1999 г. Охай, Калифорния , США | ( 69 лет
Место отдыха | Арлингтонское национальное кладбище |
Образование | Принстонский университет ( бакалавр ) |
Супруги | |
Дети | 4 |
Награды |
|
Космическая карьера | |
Астронавт НАСА | |
Классифицировать | Капитан , ВМС США |
Время в космосе | 49д 3ч 38м |
Выбор | Группа 2 НАСА (1962) |
4 | |
Общее время выхода в открытый космос |
|
Миссии | |
Знаки отличия миссии | |
Выход на пенсию | декабрь 1973 г. |
Чарльз « Пит » Конрад младший (2 июня 1930 — 8 июля 1999) — американский НАСА астронавт , авиационный инженер , военно-морской офицер , летчик и летчик-испытатель , командовавший космической миссией «Аполлон-12» , в которой он стал третьим человеком. погулять по Луне . НАСА Конрад был выбран во второй класс астронавтов в 1962 году.
Несмотря на дислексию , Конрад получил степень бакалавра наук в области авиационной техники в Принстонском университете , став первым астронавтом Лиги плюща , и вступил в ВМС США. В 1954 году он получил звание военно-морского авиатора, служил летчиком- истребителем , а после окончания Школы летчиков-испытателей ВМС США (20-й класс) - летчиком-испытателем проекта. В 1959 году он был кандидатом в астронавты проекта «Меркурий» .
Конрад установил восьмидневный рекорд космической выносливости в 1965 году вместе со своим командирским пилотом Гордоном Купером во время своего первого космического полета на корабле «Джемини-5» . Позже Конрад командовал «Джемини-11» в 1966 году и «Аполлоном-12» в 1969 году. После «Аполлона» он командовал «Скайлэб-2» , первой пилотируемой миссией «Скайлэб» в 1973 году. Во время миссии он и его товарищи по команде отремонтировали значительные повреждения, нанесенные запуском «Скайлэб» космической станции . За это президент Джимми Картер наградил его Почетной космической медалью Конгресса в 1978 году.
После того, как Конрад ушел из НАСА и ВМФ в 1973 году, он стал вице-президентом Американской телевизионной и коммуникационной компании. Он продолжил работу в McDonnell Douglas в качестве вице-президента. За время своего пребывания в должности он занимал должности вице-президента по маркетингу, старшего вице-президента по маркетингу, вице-президента по персоналу по развитию международного бизнеса и вице-президента по развитию проектов. Он умер 8 июля 1999 года от внутренних повреждений, полученных в результате аварии на мотоцикле, в возрасте 69 лет.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Пит Конрад родился 2 июня 1930 года в Филадельфии . [1] третий ребенок и первый сын Чарльза Конрада-старшего (1892–1969) и Фрэнсис Де Раппелаж Конрад ( урожденная Винсон; 1899–1981), зажиточной семьи, занимающейся недвижимостью и банковским делом. [2] : 17, 74
Великая депрессия уничтожила состояние семьи Конрадов, как и многих других. В 1942 году семья лишилась поместья в Филадельфии, а затем переехала в небольшой каретный сарай, за который заплатил брат Фрэнсис, Эгертон Винсон. В конце концов, Чарльз-старший, разбитый финансовыми неудачами, оставил семью. [2] : 43
Конрада считали способным и умным мальчиком, но у него постоянно были проблемы с учебой. У него была дислексия , состояние, малопонятное в то время. Конрад посещал Хаверфордскую школу , частную академию в Хаверфорде, штат Пенсильвания , которую посещали предыдущие поколения Конрадов. Даже после финансового кризиса в его семье его дядя Эгертон поддержал его продолжение обучения в Хаверфорде. Однако дислексия Пита продолжала срывать его академические усилия. После того, как он провалил большую часть экзаменов в 11 классе, Хаверфорд исключил его из школы. [2] : 35, 43
Мать Конрада отказалась поверить в то, что ее сын неразумен, и принялась искать ему подходящую школу. Она нашла школу Дэрроу в Нью-Ливане, штат Нью-Йорк . Там Конрад научился применять системный подход к обучению и таким образом нашел способ обойти свою дислексию. Несмотря на необходимость повторять 11-й класс, Конрад настолько преуспел в Дэрроу, что после его окончания в 1949 году он не только был принят в Принстонский университет , но и получил полную стипендию ROTC ВМФ . [2] : 64–67 Находясь в Дэрроу, хотя его рост составлял всего 5 футов 6 дюймов (1,68 м) и вес 135 фунтов (61 кг), Конрад начинал в качестве центрового в своей футбольной команде и стал ее капитаном. «Он был очень крутым мальчиком, и мы выиграли свою долю игр», - сказал помощник директора школы. [3]
Начиная с 15 лет, Конрад летом работал на аэродроме Паоли недалеко от Паоли, штат Пенсильвания , обменивая стрижку газонов, подметание и другие случайные работы на полеты на самолетах и время от времени обучение. Он узнал больше о механике и работе самолетов и авиационных двигателей , а затем перешел к мелкому техническому обслуживанию. Когда ему было 16, он проехал почти 100 миль (160 км), чтобы помочь летному инструктору, самолет которого был вынужден совершить вынужденную посадку. Конрад отремонтировал самолет в одиночку. После этого инструктор дал Конраду уроки полета, необходимые ему для получения сертификата пилота еще до окончания средней школы . [2] : 54–59
Конрад продолжал летать, пока учился в колледже, не только сохранив сертификат пилота, но и получив квалификацию полетов по приборам . Он получил степень бакалавра наук в области авиационной техники в Принстоне в 1953 году, после завершения 200-страничной дипломной работы под названием « Проектирование турбореактивного военного учебно-тренировочного самолета » с Ричардом В. Уорденом, Ричардом В. Ваннатой и Ричардом В. Ваннатой. и Кэлвин Х. Перрин. [4] Ему было присвоено звание прапорщика как ВМС США выпускника военно-морского училища. [5]
Авиационная карьера в ВМС США
[ редактировать ]После назначения в 1953 году Конрада отправили на авиабазу ВМС Пенсакола , штат Флорида , для прохождения летной подготовки. Он также проходил подготовку на военно-морской авиабазе Корпус-Кристи , штат Техас . ему было присвоено звание военно-морского авиатора . В сентябре 1954 года [5] и стал летчиком-истребителем . Он преуспел в летной школе ВМФ и несколько лет служил летчиком -истребителем авианосца ВМФ. Конрад также служил летным инструктором в летных школах ВМФ в Мексиканском заливе . [6]
Затем Конрад подал заявку и был принят в Школу летчиков-испытателей ВМС США на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер , Патаксент, штат Мэриленд . Его одноклассниками были будущие коллеги-космонавты Уолли Ширра и Джим Ловелл . Он окончил школу в 1958 году в 20 классе и был назначен летчиком-испытателем проекта. [2] : 83, 146 Конрад стал капитаном ВМС США 11 декабря 1969 года. [5]
В этот период Конраду было предложено принять участие в процессе отбора первой группы астронавтов для Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) (« Меркурий-7 »). Конрад, как и его коллеги-кандидаты, прошел несколько дней того, что они считали агрессивным, унизительным и ненужным медицинским и психологическим тестированием в клинике Лавлейс в Нью-Мексико . В отличие от своих коллег-кандидатов, Конрад восстал против режима. Во время теста Роршаха он рассказал психиатру, что одна клякса выявила сексуальный контакт, полный мрачных подробностей. Когда ему показали пустую карточку, он перевернул ее, отодвинул назад и ответил: «Она перевернута». [7]
Затем, когда его попросили доставить образец стула в местную лабораторию, он поместил его в подарочную коробку и обвязал красной лентой. В конце концов он решил, что с него достаточно. Бросив полный пакет с клизмой на стол начальника клиники, он вышел. [2] : 113–119 Его первоначальная заявка в НАСА была отклонена с пометкой о непригодности для длительных полетов. [8]
После своего эпизода с НАСА Конрад вернулся на военно-морской флот в качестве летчика-истребителя, служа во Тихоокеанского флота второй оперативной эскадрилье F-4 Phantom II , VF-96 , на борту военного корабля США Ranger . [9] После этого, когда НАСА объявило о поиске второй группы астронавтов, ветеран Меркурия Алан Шепард , который знал Конрада еще с тех пор, как они были военно-морскими авиаторами и летчиками-испытателями , подошел к Конраду и убедил его подать повторную заявку. [10] На этот раз Конрад счел медицинские тесты менее инвазивными, и в июне 1962 года его выбрали в НАСА. [3]
Он налетал более 6500 часов, из них более 5000 часов на реактивных самолетах . [11]
Карьера в НАСА
[ редактировать ]Проект Близнецы
[ редактировать ]Конрад присоединился к НАСА в составе второй группы астронавтов, известной как « Новая девятка» , 17 сентября 1962 года. [12] Считающийся одним из лучших пилотов в группе, он был одним из первых в своей группе, которому была поручена миссия «Джемини». В качестве пилота «Джемини-5» он вместе со своим командиром Гордоном Купером установил новый рекорд космической продолжительности — восемь дней. Продолжительность полета «Джемини-5» фактически составила 7 дней 22 часа 55 минут, что превзошло действующий на тот момент российский рекорд в пять дней. Восемь дней потребовалось для первой пилотируемой миссии по высадке на Луну. Конрад в шутку назвал капсулу «Джемини-5» летающим мусорным баком . [13]
Конрад испытал множество систем космических кораблей, необходимых для программы «Аполлон» . Он также был одним из самых маленьких космонавтов. 5 футов 6 + 1 ⁄ 2 дюйма (1,689 метра) в высоту, [14] поэтому он нашел содержание капсулы «Джемини» менее обременительным, чем его командир Гордон Купер. Затем он был назначен командиром резервного экипажа «Джемини-8» , а затем командиром «Джемини-11» с пилотом Ричардом Гордоном . «Джемини-11» состыковался с целевым кораблем Аджена сразу после выхода на орбиту. Такой маневр представлял собой инженерные и летные испытания, аналогичные тому, что позже потребуется сделать командному модулю Аполлона (CM) и лунному модулю (LM). Кроме того, полет «Джемини-11» отличается тем, что он является самой высокой орбитой Земли с экипажем за всю историю, достигнув апогея 1369 километров (851 миль). [15]
Программа Аполлон
[ редактировать ]В декабре 1966 года Конраду было поручено командовать резервным экипажем для первого испытательного полета на околоземную орбиту всего космического корабля «Аполлон» , включая лунный модуль (LM), на низкую околоземную орбиту . Задержки в разработке LM отодвинули эту миссию под названием «Аполлон-8» на декабрь 1968 года. Но когда произошла еще одна задержка с подготовкой первого LM к полету с экипажем, НАСА одобрило и запланировало миссию на лунную орбиту без LM под названием « Аполлон-8» , подталкивая Конрада к резервной миссии. Аполлон-9 в марте 1969 года. Директор по эксплуатации экипажей Дик Слейтон практиковал назначение резервного экипажа в качестве основного экипажа для третьей следующей миссии. Если бы не произошла замена 8 и 9, Конрад мог бы командовать «Аполлоном-11» , первой миссией, высадившейся на Луну. [16]
14 ноября 1969 года был запущен «Аполлон-12» с Конрадом в качестве командира, Диком Гордоном в качестве пилота командного модуля и Аланом Бином в качестве пилота лунного модуля. Запуск стал самым мучительным в программе «Аполлон», поскольку серия ударов молний сразу после старта временно отключила питание и наведение в командном модуле. Пять дней спустя, спустившись с лестницы лунного модуля на посадочную площадку, Конрад пошутил о своем маленьком росте, отметив:
Ура! это было немного Чувак, возможно, для Нила , но для меня это долго.
— Пит Конрад [17]
Позже он рассказал, что сказал это, чтобы выиграть пари, которое он заключил с итальянской журналисткой Орианой Фаллачи, на 500 долларов, чтобы доказать, что НАСА не писало комментарии астронавтов. Фаллачи был убежден, что заявление Армстронга «Один маленький шаг для человека» было написано для него, а не было его собственными словами. [18]
«Длинный шаг» Конрада относился к прыжку с лестницы лунного модуля на посадочную площадку, тогда как «маленький шаг» Армстронга относился к небольшому шагу с посадочной площадки на поверхность Луны. Первыми словами Конрада на поверхности Луны были:
Ох, это так мягко и тошнотворно.
— Пит Конрад [17]
Одна из фотографий, сделанных Конрадом во время миссии, на которой его собственное изображение было видно на козырьке шлема Алана Бина, позже была включена в Popular Science журнала фотогалерею лучших селфи космонавтов . [19]
Скайлэб
[ редактировать ]Последней миссией Конрада была роль командира «Скайлэб-2» , первого экипажа, поднявшегося на борт «Скайлэб» космической станции . Станция была повреждена во время запуска без экипажа, когда ее микрометеороидный щит оторвался, унеся с собой одну из двух основных солнечных панелей и заблокировав другую так, что она не могла развернуться. Конрад и его команда устранили повреждения во время двух выходов в открытый космос . Конраду удалось вытащить застрявшую солнечную панель чистой грубой силой, чем он особенно гордился. Астронавты также установили солнечный щит «зонтик» для защиты станции от интенсивного солнечного нагрева - функцию, которую должен был выполнять утраченный микрометеороидный щит. Без щита Скайлэб и его содержимое стали бы непригодными для использования. [20] Президент Джимми Картер почтил Конрада за это в 1978 году, наградив его Почетной космической медалью Конгресса . [21]
Во время подготовки к Скайлэб-2 Конраду пришлось катапультироваться из НАСА T-38 N957NA 10 мая 1972 года. Он возвращался в Хьюстон после посещения компании ILC Industries в Делавэре . При подлете к авиабазе Эллингтон ему сообщили, что погода ухудшилась ниже минимума, поэтому он направился в Хобби. Во время ночного снижения по правилам полета по приборам (IFR) у него на высоте 800 футов отказал генератор, и он прервал заход на посадку. Он решил направиться на аэродром с лучшей погодой. у него кончилось топливо Когда он достиг авиабазы Бергстром, , и он был вынужден катапультироваться на высоте 3700 футов. Он приземлился примерно в 100 ярдах от здания базы, а его самолет врезался в открытое поле примерно в двух милях от него.
Карьера после НАСА
[ редактировать ]Конрад ушел из НАСА и ВМФ в 1973 году и поступил на работу в Американскую телевизионную и коммуникационную компанию. Он начал свою карьеру с должности вице-президента по операциям и главного операционного директора. Конрад отвечал за эксплуатацию существующих систем и разработку новых систем кабельного телевидения в стране. [9]
В 1976 году Конрад принял должность McDonnell Douglas вице-президента и консультанта . В 1978 году он стал вице-президентом по маркетингу и отвечал за коммерческие и военные продажи Douglas Aircraft Company. отвалился двигатель После того, как в 1979 году у самолета McDonnell Douglas DC-10 , что привело к его крушению с потерей всех пассажиров и экипажа , Конрад возглавил в конечном итоге безуспешные усилия McDonnell Douglas по развеять опасения общественности и политиков и спасти репутацию самолета. В 1980 году его повысили до старшего вице-президента по маркетингу. С 1982 по 1984 год Конрад занимал должность старшего вице-президента по маркетингу и поддержке продукции. В 1984 году он был назначен вице-президентом по персоналу по развитию международного бизнеса. В 1990-х годах он консультировал носитель Delta Clipper экспериментальную одноступенчатую ракету- . В 1993 году он стал вице-президентом по развитию проектов. [9]
14 февраля 1996 года Конрад был в составе экипажа рекордного кругосветного перелета на самолете Learjet, принадлежавшем пионеру кабельного телевидения Биллу Дэниелсу . Полет продолжался 49 часов 26 минут и 8 секунд. [22] Сегодня самолет находится на постоянной статической экспозиции в международного аэропорта Денвера. терминале C [2]
За месяц до своей смерти Конрад появился на канале ABC News Nightline и сказал: «Я думаю, что запуск космического корабля «Шаттл» стоит один миллиард долларов. Я думаю, что он стоит два миллиарда долларов за то, что он делает. Я думаю, что «Шаттл» того стоит. за работу, которую он делает». В последнем интервью, которое он дал перед смертью, Конрад сел за PBS на канале сериал «Нова» и обсудил, в каком направлении, по его мнению, должно развиваться будущее космическое путешествие. Он считал возвращение на Луну «пустой тратой денег налогоплательщиков», но рекомендовал миссии на Марс и астероиды. [23]
В 2006 году НАСА посмертно наградило его премией «Посол исследований» за работу в агентстве и науку. [24]
Личная жизнь
[ редактировать ]Когда ты не можешь быть хорошим, будь красочным.
– личный девиз Конрада. [3]
Во время учебы в Принстоне Конрад познакомился с Джейн ДюБоз, студенткой Брин-Мора , чья семья владела ранчо площадью 1600 акров (650 га) недалеко от Ювальде, штат Техас . Ее отец, Винн ДюБоз, был первым, кто назвал Конрада «Пит», а не «Питер», имя, которое он использовал с рождения. После окончания Принстона и принятия его в военно-морскую комиссию Конрад и Джейн поженились 16 июня 1953 года. У них родилось четверо сыновей. [2]
Учитывая требования его карьеры на флоте и в НАСА, Конрад и Джейн проводили значительное время врозь, и Конрад виделся со своими сыновьями меньше, чем ему хотелось бы. В 1988 году Конрад и Джейн развелись, а позже снова поженились. [9] [25] [26]
В 1989 году у младшего сына Конрада, Кристофера, была диагностирована злокачественная лимфома . Он умер в апреле 1990 года в возрасте 29 лет. [2] : 230–1
Конрад познакомился с Нэнси Крейн , разведенной из Денвера , через общих друзей. Конрад и Крейн поженились в 1990 году. [27]
Конрад был скаутом-новичком . [28] Его развлекательные интересы включали гольф , водные лыжи и автогонки , такие как Formula Vee . [29]
Смерть
[ редактировать ]Конрад умер 8 июля 1999 года от внутренних повреждений, полученных в результате аварии на мотоцикле. Когда он ехал с женой и друзьями из дома в Хантингтон-Бич в Монтерей, штат Калифорния , его мотоцикл разбился на повороте. Позже Конрад скончался в больнице в Охай . [30] В тот момент он был в шлеме и ехал с ограничением скорости. [3] Он был похоронен со всеми почестями на Арлингтонском национальном кладбище . [31] на нем присутствовало множество астронавтов эпохи Аполлона и выступление « Amazing Grace легенды музыки Уилли Нельсона » . [32]
В Космическом центре Линдона Б. Джонсона в Хьюстоне, штат Техас , есть роща деревьев, посаженная в память о погибших астронавтах. После смерти Конрада НАСА посадило дерево в его честь. Во время церемонии открытия его Аполлона-12 товарищ по экипажу Алан Бин использовал свою речь, чтобы облегчить мрачное событие, добавив немного легкомыслия, притворившись, что «передаёт» инструкции Конрада из загробной жизни. Бин сказал, что Конрад хотел, чтобы НАСА каждое Рождество освещало его елку цветными огнями вместо белых, которые используются для всех остальных, в соответствии с его девизом: «Когда ты не можешь быть хорошим, будь ярким». НАСА выполнило эту просьбу, и с тех пор каждое Рождество все деревья в роще освещались белыми огнями, кроме елки Конрада, которая была освещена красными огнями. [2] : xiii [33]
Награды и почести
[ редактировать ]- Две медали «За выдающиеся заслуги» ВМФ. [9]
- Два выдающихся летающих креста [9]
- Почетная космическая медаль Конгресса (1978) [9]
- Две медали НАСА за выдающиеся заслуги [9] [34]
- Две медали НАСА за выдающиеся заслуги [9]
- Юрия Гагарина Золотая космическая медаль ( Международная авиационная федерация ) [35]
- Хармон Трофи (1974) [9]
- Томпсон Трофи (1974) [9]
Он внесен в несколько Залов славы авиации и астронавтов. В 1980 году он был занесен в Национальный зал авиационной славы . [36] Он был одним из десяти астронавтов «Близнецов», занесенных в Международный зал космической славы в 1982 году. [37] Конрад и его коллеги-астронавты «Близнецы» были занесены в Зал славы астронавтов США в 1993 году. [38] Конраду была присвоена степень почетного магистра искусств Принстона в 1966 году; почетного доктора права степень Университета Линкольн-Уэслиан почетного доктора наук в 1970 году и степень Королевского колледжа , Уилкс-Барре, Пенсильвания , в 1971 году. [9]
Три экипажа астронавтов Скайлэба были награждены Трофеем Роберта Дж. Кольера 1973 года «За неоспоримое доказательство ценности человека в будущих исследованиях космоса и производстве данных, полезных для всех людей на Земле». [39] [40] Джеральд Карр принял Мемориальный трофей доктора Роберта Х. Годдарда 1975 года от президента Форда, врученный астронавтам Скайлэба. [41] AIAA 1974 года Они были награждены премией Хейли в области астронавтики . [42]
Конрад был членом Американского астронавтического общества ; Нью-Йоркская академия наук ; Американский институт аэронавтики и астронавтики и Общество летчиков-экспериментаторов . [11]
В популярных СМИ
[ редактировать ]Конрад подробно обсуждался в книге Тома Вулфа 1979 года « Правильный материал » о пилотах, участвовавших в послевоенных исследованиях ракет в США, хотя он никогда не упоминался в киноверсии 1983 года . Он сыграл комментатора новостей в снятом для телевидения фильме 1975 года «Безбилетный пассажир на Луну » и себя в телевизионном фильме 1991 года «Плимут » о вымышленной лунной базе. [43] и в телевизионной рекламе American Express . [3]
В фильме 1995 года «Аполлон-13» Конрада сыграл Дэвид Эндрюс ; в HBO мини-сериале 1998 года «С Земли на Луну » Питера Сколари и Пола МакКрейна ; [43] в фильме Первый человек» « Итана Эмбри 2018 года [44] и в по альтернативной истории веб-телесериале «Для всего человечества» Стивена Притчарда 2019 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новые астронавты, 9 самых лучших пилотов реактивных самолетов в США, тренируются год» . Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания. 18 сентября 1962 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Конрад, Нэнси; Клаузнер, Ховард (2005). Человек-ракета: Невероятное путешествие астронавта Пита Конрада на Луну и за ее пределы . Новая американская библиотека. ISBN 978-0-451-21837-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Рен, Кристофер С. (10 июля 1999 г.). «Пит Конрад, 69 лет, третий человек, ступивший на Луну, умер после аварии на мотоцикле» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Уорден, Ричард В.; Ваннатта, Ричард В.; Перрин, Кэлвин Х.; Конрад, Чарльз (1953). Проектирование турбореактивного военного учебно-тренировочного самолета (Диссертация). Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года.
- ^ Хауэлл, Элизабет (4 апреля 2013 г.). «Пит Конрад: командир Аполлона-12» . Space.com . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Линдси, Хэмиш (2001). Отслеживание полета Аполлона на Луну . Нью-Йорк [ua]: Спрингер. п. 36 . ISBN 978-1-85233-212-9 .
- ^ Вулф, Том (1979). Правильные вещи . Нью-Йорк : Фаррар-Страус-Жиру . п. 108 . ISBN 978-0-374-25033-1 . .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Биография астронавта: Чарльз Конрад-младший» (PDF) . НАСА . Июль 1999 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ «Внутренняя жизнь людей, ходивших по Луне» . Legacy.com . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Пит Конрад» . Астронавтикс. Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Вот следующие девять астронавтов, которые присоединятся к американской гонке на Луну» . Тампа Трибьюн . Тампа, Флорида. УПИ. 18 сентября 1962 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ «Лунный вездеход» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ «Конрад» . Астронавтикс . Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «Конрад» . НАСА . Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года . Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ Слейтон, Дональд; Кассатт, Майкл. Дик! (Фордж, Нью-Йорк, 1994 г.) ISBN 978-0-312-85918-3 , стр. 184, 216.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Эрик. «Возможно, для Нила это было мелочью…» Журнал «Аполлон-12 на поверхности Луны » . НАСА . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Фаллачи так и не заплатил. Почетный сайт НАСА. Архивировано 30 января 2013 г. в Wayback Machine ; Рокетмен, с. 176.
- ^ «Лучшие селфи космонавтов» . Научно-популярный журнал. 3 октября 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Френч, Фрэнсис ; Колин Берджесс (2007). В тени Луны . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. стр. 136–137 . ISBN 978-0-8032-1128-5 .
- ^ «Командовал «Аполлоном-12», вторым полетом на Луну» . Музей истории космоса Нью-Мексико . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Learjet, очевидно, устанавливает рекорд по времени кругосветного полета» . Чикаго Трибьюн . 14 февраля 1996 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Пит Конрад» . НОВА Онлайн . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «НАСА чествует командира Аполлона-12 Чарльза Конрада» . НАСА. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Крейн, Дэн. «Моя мама вышла замуж за третьего мужчину, ступившего на Луну. Мы не всегда ладили» . Сланец . Проверено 6 февраля 2018 г.
- ^ Коппель, Лили (6 июля 2013 г.). «Может ли прогулка по Луне быть лучше секса в космосе?» . Ежедневный зверь . Проверено 6 февраля 2018 г.
- ^ Берджесс, Колин (2011). Выбор «Меркурия-7: поиск первых астронавтов Америки» . Спрингер. п. 289. ИСБН 978-1-4419-8404-3 . OCLC 731918463 .
- ^ «Астронавты и БСА» (PDF) . Бойскауты Америки. 2006. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2011 года . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Супер Ви» (PDF) . Vee Line (64): 4 февраля 1970 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Третий человек, ступивший на Луну, погиб в аварии на мотоцикле» . НАСА . 9 июля 1999 года.
- ^ Детали захоронения: Конрад, Чарльз (секция 11, могила 113-3) - Исследователь АНК
- ^ «Программа поминальной службы Чарльза «Пита» Конрада-младшего, подписанная его | Лот № 40239» .
- ^ «Дух пионеров космоса ярко сияет в Мемориальной роще астронавтов» . Космический центр Линдона Б. Джонсона . Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ «Агнью вручает награды экипажам трех Аполлонов» . Республика Аризона . Финикс, Аризона. Ассошиэйтед Пресс. 14 ноября 1970 г. с. 23 – через Newspapers.com.
- ^ «Заслуженные космонавты» . Ежедневный курьер . Коннеллсвилл, Пенсильвания. УПИ. 28 октября 1974 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ «Хранитель Пита Конрада» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Шэй, Эрин (3 октября 1982 г.). «Астронавты хвалят Близнецов как предшественника шаттла» . Журнал Альбукерке . Альбукерке, Нью-Мексико. п. 3 – через Newspapers.com.
- ^ Кларк, Эми (14 марта 1993 г.). «Мероприятия в честь астронавтов-Близнецов» . Флорида сегодня . Какао, Флорида. п. 41 – через Newspapers.com.
- ^ «Получатели Collier 1970–1979 годов» . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Кольер Трофи на испытательном полигоне» . Страж Орландо . Орландо, Флорида. 3 октября 1974 г. с. 21 – через Newspapers.com.
- ^ «За похвалы космонавтам, космическая программа» . Ежедневная пресса . Ньюпорт-Ньюс. УПИ. 12 апреля 1975 г. с. 23 – через Newspapers.com.
- ^ «Астронавт думает о том, чтобы начать новаторство в космосе» . Абилин Репортер-Новости . Абилин, Техас. Ассошиэйтед Пресс. 31 октября 1974 г. с. 8-А – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Берджесс, Колин (2011). Выбор «Меркурия-7: поиск первых астронавтов Америки» . Книги Springer-Praxis по освоению космоса. Нью-Йорк; Лондон: Спрингер. п. 290. ИСБН 978-1-4419-8405-0 . OCLC 747105631 .
- ^ Одман, Сидней (12 октября 2018 г.). «Правдивая история «Первого человека»: насколько точны персонажи» . Голливудский репортер . Проверено 7 ноября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чайкин, Андрей (1994). Человек на Луне: путешествия астронавтов «Аполлона» . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 978-0-670-81446-6 . OCLC 29548704 .
- Конрад, Нэнси (2005). Человек-ракета: невероятная поездка астронавта Пита Конрада на Луну и за ее пределы . Нью-Йорк: Новая американская библиотека. ISBN 978-0-451-21509-3 . OCLC 57311427 .
- Слейтон, Дональд (1995). Дик! : Пилотируемый космос США, от Меркурия до шаттла . Нью-Йорк: Фордж. ISBN 978-0-312-85918-3 . OCLC 42051303 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Конрада
- Интервью с Питом Конрадом для серии NOVA: Образовательный фонд WGBH To the Moon, необработанные кадры, 1998 г.
- Пит Конрад на IMDb
- Появления на C-SPAN
- Пит Конрад
- 1930 рождений
- 1999 смертей
- Аполлон-12
- Астронавты программы Аполлон
- Авиаторы из Пенсильвании
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Обладатели Collier Trophy
- Выпускники школы Дэрроу
- Обладатели Хармон Трофи
- Смертельные случаи на дороге на мотоциклах
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Люди из Нового Ливана, Нью-Йорка
- Военные из Филадельфии
- Люди, побывавшие на Луне
- Выпускники Школы инженерии и прикладных наук Принстонского университета
- Лауреаты Почетной космической медали Конгресса США.
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Награждены медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ.
- Обладатели медали НАСА «За выдающиеся заслуги»
- Обладатели медали НАСА за выдающиеся заслуги
- Смертельные случаи на дорогах в Калифорнии
- Призывники Зала славы астронавтов США
- Авиаторы ВМС США
- Выпускники Школы летчиков-испытателей ВМС США.
- Астронавты ВМС США
- Капитаны ВМС США
- Американские бизнесмены 20-го века
- Ученые с дислексией
- Американские ученые с ограниченными возможностями
- Американские летные инструкторы
- Астронавты проекта «Близнецы»
- Астронавты программы Скайлэб
- Выходцы в открытый космос
- Группа астронавтов НАСА 2