Jump to content

Роджер Б. Чаффи

Роджер Чаффи
Чаффи с моделью космического корабля
Чаффи в 1964 году
Рожденный
Роджер Брюс Чаффи

( 1935-02-15 ) 15 февраля 1935 г.
Умер 27 января 1967 г. ) ( 1967-01-27 ) ( 31 год
Место отдыха Арлингтонское национальное кладбище
Образование Иллинойский технологический институт
Университет Пердью ( бакалавр )
Воздушный университет
Награды
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Лейтенант-командир , ВМС США
Выбор Группа 3 НАСА (1963)
Миссии Аполлон 1
Знаки отличия миссии

Роджер Брюс Чаффи ( / ˈtʃæ / f ; 15 февраля 1935 — 27 января 1967) — , американский военно-морской офицер , летчик и авиационный инженер астронавт НАСА в программе «Аполлон» .

Чаффи родился в Гранд-Рапидс, штат Мичиган , где он стал скаутом-орлом . Он окончил Центральную среднюю школу в 1953 году и получил стипендию Корпуса подготовки офицеров запаса ВМФ (NROTC). Он начал свое высшее образование в Технологическом институте Иллинойса , где он был членом братства Phi Kappa Sigma . Он перешел в Университет Пердью в 1954 году, продолжив свое участие в Phi Kappa Sigma, выступая в качестве президента отделения в 1956 году и получив лицензию частного пилота .

После окончания Пердью в 1957 году со степенью бакалавра наук в области авиационной техники , Чаффи завершил обучение на военно-морском флоте и был назначен прапорщиком . Он начал обучение пилотов на военно-морской авиабазе Пенсакола , Флорида, летая на таких самолетах, как Т-34 , Т-28 и A3D . Он стал офицером по контролю качества и безопасности 62-й тяжелой фотографической эскадрильи (VAP-62). За время его службы в этом подразделении он сделал важные фотографии Кубы во время кубинского ракетного кризиса , за что получил Воздушную медаль . В 1966 году ему было присвоено звание лейтенанта-коммандера .

Вместе с тринадцатью другими пилотами Чаффи был выбран астронавтом в составе 3-й группы астронавтов НАСА в 1963 году. Он служил капсульным коммуникатором (CAPCOM) в миссиях «Джемини-3» и «Джемини-4» и получил свое первое задание в космический полет в 1966 году в качестве третьего пилота. -ранговый пилот корабля «Аполлон-1» . В 1967 году он погиб в результате пожара вместе с другими астронавтами Вирджилом «Гасом» Гриссомом и Эдом Уайтом во время предстартовых испытаний миссии на месте, которое тогда называлось стартовым комплексом 34 станции ВВС на мысе Кеннеди , Флорида. Он был посмертно награжден Почетной космической медалью Конгресса и второй воздушной медалью.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роджер Брюс Чаффи родился 15 февраля 1935 года в Гранд-Рапидс, штат Мичиган . [1] второй ребенок Дональда Линна Чаффи (1910–1998) и Бланш Мэй (Майк) Чаффи ( урожденная Мошер ; 1912–1996). [2] У него была старшая сестра Донна, родившаяся двумя годами ранее. [3] В январе 1935 года в их родном городе Гринвилл, штат Мичиган , у его отца диагностировали скарлатину , поэтому его мать переехала к родителям в Гранд-Рапидс, где и родился Роджер. Следующие семь лет семья провела в Гринвилле, а затем переехала в Гранд-Рапидс, где его отец устроился на работу главным армейским инспектором по артиллерийскому вооружению на заводе Дёлер-Джарвис. [4] Интерес Чаффи к аэрокосмической отрасли возник в юном возрасте, когда его отец, бывший пилот- штурмовик , взял его в свой первый полет в возрасте семи лет. Чаффи был в восторге от полета и вскоре вместе со своим отцом начал строить модели самолетов. [5]

Бойскауты

[ редактировать ]

Чаффи преуспел как бойскаут , заработав свой первый значок за заслуги в возрасте тринадцати лет. В том году он заработал еще десять значков. Многие из этих наград обычно получали скауты старшего возраста. [6] Он продолжил свой успех, заработав еще четыре значка в возрасте четырнадцати лет. [7] За каждый из следующих двух лет он зарабатывал по четыре значка — почти все значки, доступные на тот момент. Став орлом-скаутом , он сумел заработать еще десять знаков отличия, за что был удостоен бронзовой и золотой пальмовых ветвей. [7] Между походами с семьей и участием в бойскаутах у Чаффи появилась страсть к природе. [8]

Образование

[ редактировать ]

Чаффи учился в школе Дикинсон в Гранд-Рапидс. [2] а позже в 1953 году окончил Центральную среднюю школу, войдя в число 20% лучших учеников своего класса. [9] Отказавшись от возможного назначения в Военно-морскую академию США в Аннаполисе, штат Мэриленд , он принял стипендию Корпуса подготовки офицеров военно-морского резерва (NROTC) и в сентябре 1953 года поступил в Иллинойский технологический институт . Он выступил хорошо, попав в список декана и получив средний балл B+. Будучи зачисленным, он присоединился к Phi Kappa Sigma . [4]

Чаффи страстно любил полеты и имел сильные способности к науке и технике. Чтобы применить свои таланты, осенью 1954 года он перевелся в Университет Пердью, чтобы посещать известную школьную программу авиационной инженерии . [4] Перед прибытием в Вест-Лафайет он отправился в 8-недельное турне на авианосце Висконсин в рамках программы NROTC. Чтобы пройти квалификацию, ему пришлось закончить обучение и пройти дальнейшие испытания. Сначала он провалил проверку зрения, но на следующее утро врач разрешил ему пройти ее повторно, и он сдал экзамен. Затем ему разрешили совершить поездку по Висконсину в Англию , Шотландию , Францию ​​и Кубу . По возвращении на американскую землю он работал зуборезом. [4]

После начала занятий в Purdue Чаффи искал работу, которая дополняла бы его курсовую работу и участие в социальном братстве Phi Kappa Sigma. Его первой работой на втором курсе была работа официантом в одном из женских домов, но эта работа ему не понравилась, и он искал новую работу. Его наняли чертежником в небольшой бизнес недалеко от Пердью. Будучи младшим , его наняли ассистентом преподавателя на математическом факультете, чтобы он преподавал студентам- первокурсникам . [4] Он был избран в национальное инженерное общество почета Тау Бета Пи , которое эквивалентно Фи Бета Каппа в неинженерных дисциплинах, а также в инженерное общество почета Сигма Гамма Тау . [10] В 1955 году Чаффи взял четыре урока пилотирования, но у него не было достаточно денег, чтобы получить лицензию частного пилота . Два года спустя NROTC спонсировал его летную подготовку, чтобы он стал военно-морским авиатором . Он совершил сольный полет 29 марта 1957 года и получил лицензию частного пилота 24 мая 1957 года. [11] Он получил степень бакалавра наук с отличием в области авиационной техники в Пердью в 1957 году. [12]

Чаффи познакомился со своей будущей женой Мартой Луизой Хорн на свидании вслепую в сентябре 1955 года. Они начали встречаться, и он сделал ей предложение 12 октября 1956 года. Они поженились в Оклахома-Сити , родном городе Марты, 24 августа 1957 года. [11] Марта была домохозяйкой. [13] У пары было двое детей: Шерил Лин (1958 года рождения) и Стивен (1961 года рождения). [14]

[ редактировать ]
обратитесь к подписи
Портрет выбора астронавта Чаффи. Обратите внимание на знак НАСА на левом лацкане.

После окончания учебы 22 августа 1957 года Чаффи завершил военно-морскую подготовку и получил звание прапорщика . После медового месяца он был направлен на авианосец USS Lake Champlain для шестинедельной командировки в Норфолк в составе Военно-морских сил Атлантического флота США. [15] К тому времени, когда Чаффи прибыл на базу, корабль уже покинул порт. Он временно работал на базе до октября 1957 года, когда посещал летную школу на авиабазе ВМС Пенсакола , Флорида. [12] Своё обучение он начал с пилотирования Т-28 и Т-34 . [15] Он находился на авиабазе ВМС Кингсвилл , штат Техас, с августа 1958 по февраль 1959 года в составе Отряда повышения квалификации 212. [16] В Кингсвилле он тренировался на реактивном истребителе F9F Cougar . [15] Его дочь Шерил родилась за день до того, как он отправился на свою первую тренировку на авианосце . [17] В начале 1959 года ему было присвоено военно-морского авиатора звание . [1] [4]

Чаффи был переведен на военно-морскую авиабазу Джексонвилл , штат Флорида, для продолжения обучения. Его первым проектом был не полет, а ремонт A3D . двухмоторного реактивного самолета-фоторазведчика [18] На этом самолете обычно пилотировали пилоты в звании лейтенанта-коммандера или выше, но Чаффи настолько познакомился с самолетом после его ремонта, что стал одним из самых молодых пилотов, когда-либо летавших на нем. [18] Он присоединился к 44-й штурмовой эскадрилье (VA-44) в сентябре 1959 года, а с октября 1959 года по март 1960 года тренировался в 3-й тяжелой штурмовой эскадрилье (VAH-3). [16]

Есть место только для одной ошибки. Купить ферму можно только один раз.

— Роджер Чаффи [19]

Чаффи получил множество заданий и в течение следующих нескольких лет участвовал в многочисленных тренировках, проводя большую часть своего времени в эскадрильях фоторазведки. Он работал в авиабазе NAS Джексонвилл в качестве офицера по безопасности и офицера по контролю качества 62-й тяжелой фотографической эскадрильи (VAP-62), летающей на A3D. [1] [10] Он написал для эскадрильи инструкцию по контролю качества, хотя некоторым его коллегам она показалась слишком требовательной. [20] По совпадению его направили на миссию, где он пролетел над мысом Канаверал , в ходе которого были сделаны аэрофотоснимки будущих стартовых площадок. [20]

В период с 4 апреля 1960 года по 25 октября 1962 года, в том числе в критическое время кубинского ракетного кризиса , Чаффи совершил 82 вылета над Кубой, иногда до трех в день, и налетал более 100 часов каждый месяц. Некоторые из этих поездок включали перевозку трех человек на самолете туда и обратно в залив Гуантанамо , включая пилота, второго пилота и фотографа. [16] [21] В некоторых биографиях ему приписывают управление самолетом U-2 для шпионажа за Кубой, но это ошибочно, поскольку он был пилотом ВМФ, а U-2 был самолетом ВВС. [12]

После этого Чаффи прошел летную подготовку на авианосце, в том числе провел время на авианосце Саратога, выполняя как дневные, так и ночные полеты. [21] Он сказал о дневных полетах: «Посадить эту большую птицу на кабину экипажа было все равно, что приземлиться на почтовую марку»; и о ночных полетах: «Быть ​​катапультированным ночью с кабины экипажа — все равно, что попасть в бутылку с чернилами!» [21] Работая в Джексонвилле, он одновременно работал над получением степени магистра . [21] Он был в круизе по Африке , когда в Оклахома-Сити у него родился сын Стивен. [22]

За время службы Чаффи на военно-морском флоте он налетал более 2300 часов, в том числе более 2000 часов на реактивных самолетах. [1] [4] 1 февраля 1966 года ему присвоено звание капитан-лейтенанта . [16]

Карьера в НАСА

[ редактировать ]

Сам мир выглядит чище и намного красивее. Возможно, мы сможем добиться этого – так, как задумал Бог, – предоставив каждому новую перспективу из космоса.

— Роджер Чаффи [23]

В августе 1962 года Чаффи признался своей семье, что подал заявку на участие в НАСА программе подготовки астронавтов , и сообщил начальству о своем желании пройти подготовку в качестве летчика-испытателя для получения статуса астронавта. [24] В середине 1962 года его приняли в первоначальный пул из 1800 претендентов в третью группу астронавтов НАСА . [4] [25] После того, как его военно-морской тур закончился и он налетал более 1800 часов, ВМФ предложил ему возможность продолжить работу над получением степени магистра. [25] В январе 1963 года он поступил в Технологический институт ВВС США (AFIT) на базе ВВС Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо , в Авиационный университет , чтобы работать над получением степени магистра наук в области техники надежности . [10]

Находясь в AFIT, Чаффи продолжал участвовать в тестировании кандидатов в космонавты, поскольку в середине 1963 года число кандидатов сократилось до 271. Во время тестирования было отмечено, что у него была очень маленькая емкость легких, но он использовал ее лучше, чем большинство людей с большей емкостью. [26] По возвращении из охотничьей поездки в Фэйрборн, штат Огайо , 14 октября 1963 года он нашел сообщение от НАСА в Хьюстоне , штат Техас. [26] Он перезвонил им и узнал, что его выбрали космонавтом. [4] 18 октября 1963 года было официально объявлено, что он был одним из четырнадцати выбранных в третью группу астронавтов НАСА. [1] Он сказал: «Я был очень доволен назначением. Я всегда хотел летать и выполнять авантюрные летные задания всю свою жизнь. С тех пор, как были названы первые семь астронавтов Меркурия , я продолжаю учебу». [27]

Обучение

[ редактировать ]
Космический корабль «Аполлон» и оранжевые плоты плавают в бассейне в окружении дайверов.
Чаффи (сидит на подоконнике люка) во время тренировки по выходу из воды для Аполлона-1.

Первый этап подготовки третьей группы космонавтов начался в 1964 году в лекционных аудиториях. Лекции по ряду специальностей дополнялись поездками в места, имеющие геологическое значение, что позволило космонавтам получить практический опыт. Помимо пилотирования космического корабля космонавтам предстояло проводить на Луне научные эксперименты и измерения. Астронавты отправились в Гранд-Каньон, чтобы узнать о географии, а также на Аляску, Исландию и Гавайи, чтобы узнать о скальных образованиях и потоках лавы. [4]

Вторым этапом была подготовка на случай непредвиденных обстоятельств, в ходе которой астронавты овладевали навыками, необходимыми для выживания, если приземление не произошло там, где планировалось. Группа начала свое обучение с того, что ее высадили посреди джунглей в Панаме. Они проходили тренировку по выживанию парами, имея при себе только парашюты и комплекты выживания. Чаффи, с помощью своего обучения бойскаутов, добыл достаточно еды, чтобы выжить во время трехдневной тренировочной миссии. После тренировки в джунглях астронавты отправились в совершенно другую среду: пустыню Рино, штат Невада . Из одежды у космонавтов было только длинное нижнее белье, обувь и халаты, которые они смастерили из своих парашютов. Ящерицы и змеи были основным источником пищи, а астронавты использовали свои парашюты в качестве импровизированных палаток для укрытия на два дня тренировок в пустыне. [4]

Третьим и заключительным этапом стала оперативная подготовка космонавтов. Основное внимание было уделено предоставлению им практического опыта использования инструментов и оборудования, необходимых во время космического полета. Они прошли обучение воздействию микрогравитации и быстрого ускорения . Астронавты проводили время в тренажерах, на борту грузовых самолетов, имитирующих невесомость, под водой, чтобы отработать выход в открытый космос (EVA), а также посещали производственные предприятия, чтобы проверить состояние оборудования. [4]

Проект Близнецы

[ редактировать ]
обратитесь к подписи
Чаффи у консолей Центра управления полетами во время «Джемини-3» . миссии

Каждый астронавт должен был иметь специальность, а специальностью Чаффи была связь. Он сосредоточился на приборном комплексе дальнего космоса (DSIF), который нужен астронавтам для навигации в космосе. [28]

В Центре пилотируемых космических кораблей в Хьюстоне Чаффи служил капсульным коммуникатором (CAPCOM) в марте 1965 года для корабля «Джемини-3» . [29] Позже в том же году он был CAPCOM вместе с Вирджилом «Гасом» Гриссомом и Юджином Сернаном в миссии Gemini 4 . [28] в котором Эд Уайт совершил первый выход американца в открытый космос. [1] [4] В качестве CAPCOM Чаффи передавал информацию между членами экипажа и директором по производству полетов Крисом Крафтом . [4] Он так и не получил места в миссии «Джемини» , но ему было поручено работать над управлением полетом, связью, приборами, а также системами управления ориентацией и перемещением в программе «Аполлон» . [10] За это время вместе с Гриссомом он также управлял самолетами-преследователями на высоте от 30 000 до 50 000 футов (9 100 и 15 200 м), чтобы сделать видеосъемку запуска беспилотной ракеты Сатурн 1B . [4] [30]

Программа Аполлон

[ редактировать ]
обратитесь к подписи
Аполлона-1 Экипаж , Гриссом , Уайт и Чаффи.

Чаффи получил свой первый космический полет в январе 1966 года, когда его выбрали для участия в первом пилотируемом полете Аполлон-Сатурн AS-204. В то время он был самым молодым американским астронавтом, выбранным для миссии. [31] [32] Присоединившись к командирскому пилоту Гриссому и старшему пилоту Уайту, он заменил травмированного Донна Ф. Эйзеля на третьей позиции пилота. [4] Эйзелю потребовалась операция по поводу вывиха плеча, который он получил на борту тренировочного самолета невесомости KC-135 . Его перевели во второй экипаж «Аполлона», которым командовал Уолли Ширра . [31]

Заявление экипажа было обнародовано 21 марта 1966 года. Двухнедельный полет «Аполлона-   1» должен был проверить системы космического корабля, а также средства управления и наземного слежения. [4] Хотя Чаффи следил за изготовлением космического корабля «Джемини» , он не был свидетелем строительства космического корабля «Аполлон». Через три дня после того, как его выбрали в   экипаж «Аполлона-1», он прилетел на Североамериканский авиационный завод в Дауни, штат Калифорния , чтобы увидеть его. [4]

Позже в апреле экипаж отправился в Чапел-Хилл, Северная Каролина , для изучения звезд, которые были запрограммированы в их бортовой компьютер. [33] В октябре шесть членов экипажа планировали испытать космический корабль в условиях уровня моря и высоты. Отказ кислородного регулятора помешал им провести вакуумное испытание, но им удалось завершить испытание на уровне моря. Они также провели выходные испытания, в ходе которых имитаторы капсул были сброшены в Мексиканский залив при различных условиях, и экипажу пришлось покинуть космический корабль. [34] Экипаж смог провести время со своими семьями на Рождество. Чаффи принял участие в местном конкурсе рождественских украшений и получил первый приз. [4] Четырем астронавтам Purdue было предложено присутствовать на Rose Bowl в качестве почетных гостей; Гриссом, Джин Сернан , Нил Армстронг и Чаффи присутствовали на игре 2 января 1967 года. [35] Ход работы по подготовке к миссии близок к завершению; В понедельник, 23 января, НАСА объявило, что целевой датой запуска является 21 февраля. [36] [37] [38] Основной и резервный экипажи вернулись на мыс на последние несколько недель тренировок. У них были собственные жилые помещения, личный официант и повар, а также тренажерный зал, чтобы оставаться в форме. [36]

Интерьер сгоревшей капсулы
Аполлона-1 Обугленные останки командного модуля , в котором Чаффи погиб вместе с Гриссомом и Уайтом.

В пятницу, 27 января, Гриссом, Уайт и Чаффи участвовали в демонстрационных испытаниях обратного отсчета времени на мысе Кеннеди в рамках подготовки к запланированному на 21 февраля запуску. [39] [40] Чаффи сидел с правой стороны каюты. [4] Его основная роль заключалась в поддержании связи с блокхаусом . ) был обнаружен кратковременный скачок напряжения В 23:30:55 по Гринвичу (18:30 по восточному стандартному времени , который, как предполагалось, сопровождал короткое замыкание в оборудовании, расположенном в нижней левой части кабины, предполагаемом источнике возгорания пожара. [41] В 23:31:04 по Гринвичу послышался голос, заявивший: «[У нас] пожар в кабине». [40] Большинство внимательных слушателей полагают, что этот голос принадлежал Чаффи. [42]

Назначенные аварийные роли требовали, чтобы Гриссом на левом сиденье открыл клапан сброса давления в кабине, после чего Уайт на центральном сиденье должен был открыть люк дверцы , а Чаффи на правом сиденье должен был поддерживать связь. [43] Гриссому не удалось открыть клапан из-за интенсивности пожара, который начался в этом районе и распространился слева направо. Несмотря на это, Уайт снял с себя ограничители и, по-видимому, тщетно пытался открыть люк, который удерживался закрытым из-за давления в кабине. [44] Растущее давление наконец разрушило внутреннюю стену кабины с правой стороны в 23:31:19 по Гринвичу. Примерно через тридцать секунд подачи чистого кислорода из атмосферы кабины под давлением от 16,7 до 29 фунтов на квадратный дюйм (от 115 до 200 кПа), а теперь и окружающего воздуха, забуференного азотом, интенсивность первичного пожара уменьшилась и началось образование большого количества курить, [45] который убил космонавтов. Чаффи потерял сознание из-за нехватки кислорода, что привело к остановке сердца . Он умер от асфиксии из-за токсичных газов пожара, и его смерти способствовали ожоги. [46]

Вышедшие из строя трубы подачи кислорода и этиленгликоля рядом с местом возникновения пожара продолжали разжигать интенсивный вторичный огонь, который оплавил пол кабины. [47] К тому времени, как пожарным удалось открыть люк, огонь уже потух. Спинка дивана Чаффи находилась в горизонтальном положении, нижняя часть была наклонена к полу. Его шлем был закрыт и заперт, ограничители расстегнуты, а шланги и электрические соединения скафандра остались подключенными. [44] Поскольку он находился дальше всего от очага пожара, он меньше всего пострадал от ожогов и повреждений костюма. [48]

Последствия

[ редактировать ]
Надгробия Гриссома и Чаффи с венком между ними
Надгробия Гаса Гриссома и Роджера Чаффи во время церемонии Дня памяти НАСА в 2013 году.

Вскоре после пожара AS-204 в 1967 году заместитель администратора НАСА по пилотируемым космическим полетам Джордж Мюллер объявил, что миссия будет официально обозначена как «Аполлон-1». [49] [50] В результате катастрофы капсула претерпела значительную модернизацию. При запуске атмосфера в кабине была изменена со 100% кислорода на среду, содержащую 60% кислорода и 40% азота. Скафандры астронавтов, первоначально сделанные из нейлона , были заменены на бета-ткань , негорючую, очень устойчивую к плавлению ткань, сотканную из стекловолокна и покрытую тефлоном . Были и другие изменения, в том числе замена легковоспламеняющихся материалов кабины на самозатухающие, а также покрытие сантехники и проводки защитной изоляцией. [51]

Чаффи и Гриссом были похоронены на Арлингтонском национальном кладбище . [52] [53] а Уайт был похоронен на кладбище Вест-Пойнт . [54] Вдова Чаффи получила 100 000 долларов в рамках страховой части контракта, который астронавты подписали с двумя издательскими фирмами, чтобы они имели эксклюзивные права на рассказы и фотографии астронавтов и их семей. Она также получала 16 250 долларов в год на весь срок действия контракта. [55]

Мемориалы

[ редактировать ]
обратитесь к подписи
Имя Чаффи, а также имена Гриссома и Уайта на Мемориале космического зеркала.

Памятники Чаффи увековечены по-разному, например, в кратере Чаффи на обратной стороне Луны . [56] в планетарий Роджера Б. Чаффи в его родном городе Гранд-Рапидс, штат Мичиган. [57] Когда в 1963 году международный аэропорт округа Кент переехал дальше в пригород Гранд-Рапидс, главная взлетно-посадочная полоса первоначального аэропорта была преобразована в главную проезжую часть и названа бульваром Роджера Б. Чаффи. [58] Другой мемориал — холм на Марсе , Чаффи-Хилл, в 14,3 км (8,9 миль) к юго-юго-западу от Мемориальной станции Колумбия , часть холмов Аполлона-1 . [59] Регор ( Роджер , написанное наоборот) — редко используемое прозвище звезды Гамма Велорум . Гриссом использовал это имя, а также два других для Уайта и себя, при   планировании звездных карт миссии «Аполлон-1» в шутку, а последующие астронавты «Аполлона» продолжали использовать эти имена в качестве памятника. [60] [61] Наземным памятником является остров Чаффи, искусственный остров у Лонг-Бич, штат Калифорния, созданный в 1966 году для добычи нефти (вместе с Уайт, Гриссом и Фримен ). островами [62] [63] [64] Парк в Фуллертоне, Калифорния , был назван в честь Чаффи; парки также были названы в честь его товарищей по Аполлону-   1. [65] Имя Чаффи вместе с его   товарищами по экипажу Аполлона-1 находится на Мемориале космического зеркала , который был открыт в 1991 году. [66] [67] Имя Чаффи включено в мемориальную доску, оставленную на Луне рядом со статуей Падшего астронавта в 1971 году экипажем Аполлона-15 . [68]

На разобранной стартовой площадке 34 на мысе Канаверал установлены две мемориальные доски:

Они отдали свои жизни, служа своей стране в продолжающемся исследовании последних границ человечества. Помните их не за то, как они умерли, а за те идеалы, ради которых они жили.

В память о тех, кто принес самую большую жертву, чтобы другие могли достичь звезд. Ad astra per aspera (трудная дорога ведет к звездам). Спаси Господи экипаж Аполлона-1. [69]

Стипендия Роджера Б. Чаффи, названная в его честь, присуждается ежегодно с 1967 года выдающимся учащимся школьного округа Кента для старшеклассников, которые будут делать карьеру в области математики и естественных наук. [70] [71] Чаффи-холл, инженерное здание, было посвящено ему в его альма-матер , Университете Пердью, в 1968 году. [72] [73] Средняя школа Гриссома , средняя школа Эда Уайта и начальная школа Чаффи в Хантсвилле, штат Алабама , были названы в честь астронавтов Аполлона-   1. [74]

Заметано! Это ежегодное мероприятие, спонсируемое Общественным музеем Гранд-Рапидса и Государственным университетом Гранд-Вэлли , посвященное исследованию космоса и жизни Чаффи, уроженца Гранд-Рапидса. [75]

Награды и почести

[ редактировать ]
Статуя Чаффи в Гранд-Рапидс, Мичиган

ВМФ Чаффи был награжден Воздушной медалью за участие в 62-й тяжелой фотографической эскадрилье. Он выполнил 82 секретных задания, «имеющих первостепенное военное значение для безопасности Соединенных Штатов». [16] Экипаж «Аполлона   -1» был посмертно награжден медалью НАСА «За выдающиеся заслуги» была вручена Президентская медаль свободы . в 1969 году, когда экипажу «Аполлона-11» [76] Посмертно он был награжден второй воздушной медалью. Он был введен в Международный зал космической славы в 1983 году и в Зал славы астронавтов США 4 октября 1997 года. [23] [77] [78] [79] Чаффи и Уайт были посмертно награждены Почетной космической медалью Конгресса в 1997 году (Гриссом получил медаль в 1978 году). [80] Позже он был награжден премией НАСА «Посол исследований» за участие в космической программе США в 2007 году. [81]

В телешоу «Звездный путь: Глубокий космос девять» в его честь был назван вымышленный космический корабль 24-го века, спроектированный Дугом Дрекслером . [82] [83] Они назвали его в честь Чаффи как напоминание об опасностях освоения космоса. [84] «Звездный путь» и НАСА имеют долгую историю сотрудничества, берущую начало в конце 1960-х годов, когда это телешоу дебютировало. [85]

В 2018 году бронзовая статуя Чаффи в натуральную величину была открыта возле Детского музея Гранд-Рапидс в родном городе Чаффи. его жена, другие члены семьи и астронавт Джек Лусма (уроженец Гранд-Рапидс). На мероприятии присутствовали [86]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Роджер Б. Чаффи» . Фонд Мемориала космонавтов. Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 20 июня 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Берджесс, Дулан и Вис 2008 , с. 136.
  3. ^ Крайслер и Чаффи 1968 , с. 17.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Уайт, Мэри (4 августа 2006 г.). «Подробные биографии экипажа Аполлона I - Роджер Чаффи» . НАСА. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 3 июня 2016 г.
  5. ^ Берджесс, Дулан и Вис 2008 , стр. 135–136.
  6. ^ Крайслер и Чаффи 1968 , стр. 32–33.
  7. ^ Jump up to: а б Крайслер и Чаффи 1968 , с. 33.
  8. ^ Берджесс, Дулан и Вис 2008 , стр. 136–137.
  9. ^ Крайслер и Чаффи 1968 , с. 43.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Биографические данные: Роджер Б. Чаффи (лейтенант-коммандер ВМС США), астронавт НАСА (умер)» (PDF) . НАСА. Декабрь 1997 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 11 января 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Берджесс, Дулан и Вис, 2008 г. , стр. 138–139.
  12. ^ Jump up to: а б с Берджесс, Дулан и Вис 2008 , с. 140.
  13. ^ Крайслер и Чаффи 1968 , с. 67.
  14. ^ «Биографические данные» . Космические законы. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 3 октября 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Крайслер и Чаффи 1968 , с. 70.
  16. ^ Jump up to: а б с д и «Роджер Брюс Чаффи» . Командование военно-морской истории и наследия. 3 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
  17. ^ Крайслер и Чаффи 1968 , с. 71.
  18. ^ Jump up to: а б Крайслер и Чаффи 1968 , с. 72.
  19. ^ Крайслер и Чаффи 1968 , с. 73.
  20. ^ Jump up to: а б Крайслер и Чаффи 1968 , с. 74.
  21. ^ Jump up to: а б с д Крайслер и Чаффи 1968 , с. 75.
  22. ^ Крайслер и Чаффи 1968 , с. 76.
  23. ^ Jump up to: а б «Названный пилот экипажа Аполлона-1» . Музей истории космоса Нью-Мексико. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
  24. ^ Крайслер и Чаффи 1968 , с. 78.
  25. ^ Jump up to: а б Крайслер и Чаффи 1968 , с. 79.
  26. ^ Jump up to: а б Крайслер и Чаффи 1968 , с. 82.
  27. ^ Крайслер и Чаффи 1968 , с. 85.
  28. ^ Jump up to: а б Берджесс, Дулан и Вис 2008 , с. 142.
  29. ^ «Близнецы 3 (3)» . Космический центр Кеннеди: наука, технологии и инженерия. 25 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
  30. ^ Крайслер и Чаффи 1968 , с. 108.
  31. ^ Jump up to: а б Тейтель, Эми Шира (4 декабря 2013 г.). «Как Донн Эйзель стал «Как его зовут», пилотом командного модуля Аполлона-7» . Популярная наука . Архивировано из оригинала 22 апреля 2015 года . Проверено 5 июня 2016 г.
  32. ^ Берджесс, Дулан и Вис 2008 , стр. 143–44.
  33. ^ Крайслер и Чаффи 1968 , с. 114.
  34. ^ Крайслер и Чаффи 1968 , с. 116.
  35. ^ Крайслер и Чаффи 1968 , с. 118.
  36. ^ Jump up to: а б Крайслер и Чаффи 1968 , с. 117.
  37. ^ «Летный комплект «Аполлон» из трех человек» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 24 января 1967 г. с. 2.
  38. ^ «2 ветерана откроют серию «Аполлон»» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). УПИ. 24 января 1967 г. с. 6А.
  39. ^ «Космический руководитель описывает фатальный пожар» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 28 января 1967 г. с. 1.
  40. ^ Jump up to: а б «Астронавт выкрикнул предупреждение, когда в капсуле вспыхнул огонь» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). УПИ. 28 января 1967 г. с. 1А.
  41. ^ Томпсон и др. 1967 , с. 5-10.
  42. ^ Томпсон и др. 1967 , с. 5-8.
  43. ^ Томпсон и др. 1967 , стр. 3–49 и 4–7.
  44. ^ Jump up to: а б Томпсон и др. 1967 , с. 4-7.
  45. ^ Томпсон и др. 1967 , стр. 5-3 и 5-4.
  46. ^ Томпсон и др. 1967 , стр. 5–9 и 6–1.
  47. ^ Томпсон и др. 1967 , с. 5-4.
  48. ^ Томпсон и др. 1967 , с. 5-3.
  49. ^ «Аполлон-1» . НАСА. 14 июня 2012. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
  50. ^ «Аполлон-1 (АС-204)» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  51. ^ Брукс, Кортни; Гримвуд, Джеймс; Свенсон, Лойд (1979). «Медленное восстановление» . НАСА. Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 9 июля 2017 г.
  52. ^ Корддри, Чарльз В. (31 января 1967 г.). «Гриссом, Чаффи на похоронах в Арлингтоне» . Ежедневный мессенджер . Канандайгуа, Нью-Йорк. УПИ. п. 1. Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 2 сентября 2018 г. - через Newspapers.com .
  53. ^ «Детали захоронения: Чаффи, Роджер Б. (секция 3, могила 2502-F)» . АНК Эксплорер . Арлингтонское национальное кладбище. (Официальный сайт).
  54. ^ Куигг, Х.Г. (31 января 1967 г.). «Вест-Пойнтские обряды в честь Эда Уайта» . Ежедневный мессенджер . Канандайгуа, Нью-Йорк. УПИ. п. 1. Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Получено 2 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
  55. ^ «Вдовы получат 100 000 долларов по страхованию жизни» . Бриджпорт Санди Пост . 29 января 1967 г. с. 3. Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 5 июля 2017 г. - через Newspapers.com.
  56. ^ Бирн 2007 , с. 66.
  57. ^ «Гранд-Рапидс чтит Чаффи» . Траверс-Сити Рекорд-Орел . Траверс-Сити, Мичиган. УПИ. 19 мая 1967 г. с. 27. Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Получено 2 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
  58. ^ «Статуя бывшего астронавта Чаффи будет открыта в эту субботу» . WKTVurl-статус = живой. 17 мая 2018 года . Проверено 18 марта 2024 г.
  59. ^ «Марсианские достопримечательности, посвященные экипажу Аполлона-1» . Лаборатория реактивного движения Калифорнийского технологического института. 27 января 2004 года. Архивировано из оригинала 1 января 2017 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
  60. ^ «Действия после приземления» . Журнал лунной поверхности Аполлона-15 . НАСА. комментарий на 105:11:33
  61. ^ Рао, Джо (5 сентября 2008 г.). «Дерф, Дносес и другие странные звездные имена» . Space.com . Новости Эн-Би-Си . Проверено 28 января 2019 г.
  62. ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: остров Чаффи
  63. ^ «Нефтяной бизнес: Прикосновение Диснея» . Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания. Служба Лос-Анджелес Таймс. 27 мая 1978 г. с. 14 – через Newspapers.com.
  64. ^ Гор, Роберт Дж. (19 мая 1978 г.). «Это жилой комплекс... или нефтяной остров?» . Тампа Бэй Таймс . Санкт-Петербург, Флорида: Лос-Анджелес Таймс. п. 14 – через Newspapers.com.
  65. ^ «Вдова астронавта посвящает новый парк Гаса Гриссома» . Независимая пресса-Telegram . Лонг-Бич, Калифорния. 3 апреля 1971 г. с. 46.
  66. ^ «Среди космонавтов заслужено более худое» . Манси Ивнинг Пресс . Манси, Индиана. Ассошиэйтед Пресс. 13 октября 1989 г. с. 11 – через Newspapers.com.
  67. ^ Данн, Марсия (10 мая 1991 г.). « Космическое зеркало»: Мемориал 15 погибшим астронавтам открыт в Космическом центре Кеннеди» . Манси Ивнинг Пресс . Манси, Индиана. Associated Press – через Newspapers.com.
  68. ^ «2 добавленных лунных выстрела по требованию Скотта» . Харфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут. Ассошиэйтед Пресс. 13 августа 1971 г. с. 5 – через Newspapers.com.
  69. ^ «Биография» . Официальный сайт Эдварда Уайта, II. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  70. ^ «Стипендия памяти космонавтов» . Траверс-Сити Рекорд-Орел . Траверс-Сити, Мичиган. УПИ. 27 апреля 1967 г. с. 19. Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Получено 2 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
  71. ^ «Домашняя страница» . Стипендиальный фонд Роджера Б. Чаффи. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
  72. ^ «Purdue чтит Роджера Чаффи» . Эсканаба Дейли Пресс . Эсканаба, Мичиган. Ассошиэйтед Пресс. 27 апреля 1968 г. с. 7. Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Получено 2 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
  73. ^ «Гриссом, Посвящение Чаффи памяти павших астронавтов» . Журнал и курьер . Лафайет, Индиана. 26 апреля 1968 г. с. 14 – через Newspapers.com.
  74. ^ «Пожар Аполлона-1:« Ужасная цена за пробуждение » » . АЛ.ком. 27 января 2017 г. Проверено 7 марта 2019 г.
  75. ^ " 'Заметано!' " . ГРПМ.
  76. ^ Смит, Мерриман (14 августа 1969 г.). «Астронавты в восторге от признания» . Рекламодатель Гонолулу . Гонолулу, Гавайи. УПИ. п. 1 – через Newspapers.com.
  77. ^ Шеппард, Дэвид (2 октября 1983 г.). «Космический зал принимает 14 астронавтов программы Аполлон» . Эль-Пасо Таймс . Эль-Пасо, Техас. п. 18 – через Newspapers.com.
  78. ^ «Роджер Б. Чаффи» . Фонд стипендий астронавтов. Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
  79. ^ Мейер, Мэрилин (2 октября 1997 г.). «Церемония чествования космонавтов» . Флорида сегодня . Какао, Флорида. п. 2B – через Newspapers.com.
  80. ^ «Почетная космическая медаль Конгресса» . C-SPAN. 17 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 16 июня 2016 г.
  81. ^ Смит, Иветт (4 октября 2007 г.). «НАСА удостоило Роджера Чаффи награды за исследования» . НАСА. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 16 июня 2016 г.
  82. ↑ « Наблюдатель за звездолетами: все серии «Звездный путь»» Адама «Моджо» Лебовица, Роберта Бончуна, 2012 г.
  83. ^ Окуда, Майкл; Окуда, Дениз; Мирек, Дебби (17 мая 2011 г.). Энциклопедия Звездного пути . Саймон и Шустер. ISBN  978-1-4516-4688-7 .
  84. ^ Дрекслер, Дуг; Кларк, Маргарет (2 декабря 2014 г.). Линейные корабли . Саймон и Шустер. п. 248. ИСБН  978-1-4767-9267-5 .
  85. ^ «Как «Звездный путь» помог НАСА мечтать о большем» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 11 марта 2021 г.
  86. ^ Фромсон, Ной (19 мая 2018 г.). «Закреплено: статуя астронавта Роджера Б. Чаффи открыта в Гранд-Рапидс» . WZZM-ТВ . Проверено 23 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e5243b1c3e0a8685b40079d9057c5ba__1722705900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/ba/6e5243b1c3e0a8685b40079d9057c5ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roger B. Chaffee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)