Jump to content

Дик Слейтон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Дик Слейтон
Слейтон в 1973 году
Рожденный
Дональд Кент Слейтон

( 1924-03-01 ) 1 марта 1924 г.
Умер 13 июня 1993 г. (13 июня 1993 г.) (69 лет)
Образование Университет Миннесоты ( BS )
Супруги
Марджори Ланни
( м. 1955; дивизия 1978)
Бобби Белль Джонс
( м. 1983 г.)
Дети 1
Награды
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Майор , ВВС США
Время в космосе
9д 1ч 28м
Выбор Группа 1 НАСА (1959)
Миссии Испытательный проект «Аполлон-Союз»
Знаки отличия миссии
Выход на пенсию 27 февраля 1982 г.
Подпись

Дональд Кент « Дик » Слейтон (1 марта 1924 — 13 июня 1993) — американских ВВС пилот , авиационный инженер и летчик-испытатель , который был выбран в качестве одного из первых NASA Mercury Seven астронавтов . В дальнейшем он стал первым руководителем Управления астронавтов НАСА и директором по работе летных экипажей, отвечающим за назначения экипажей НАСА.

Слейтон присоединился к ВВС США во время Второй мировой войны и летал в Европе и на Тихом океане . Он ушел из армии после Второй мировой войны, получил степень бакалавра наук в области авиационной техники в Университете Миннесоты в 1949 году, а позже присоединился к Национальной гвардии Миннесоты после работы в компании Boeing в качестве авиационного инженера . Он присоединился к ВВС США и в 1955 году поступил в Школу летчиков-испытателей ВВС США . В 1959 году он подал заявление и был выбран одним из «Меркурий-7» первого класса астронавтов НАСА . Слейтон должен был пилотировать второй американский пилотируемый орбитальный космический полет , но был остановлен в 1962 году из-за фибрилляции предсердий , нерегулярного сердечного ритма. В марте 1972 года он получил допуск к полетам по медицинским показаниям и был пилотом стыковочного модуля испытательного проекта «Аполлон-Союз» (ASTP) 1975 года. Слейтон продолжал работать в НАСА до 1982 года. Он также участвовал в разработке космического корабля "Шаттл" .

Слейтон умер от рака мозга 13 июня 1993 года в возрасте 69 лет.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
Дик Слейтон в роли пилота бомбардировщика во время Второй мировой войны.
Дик Слейтон (справа) рядом с Дуглас А-26. бомбардировщиком

Дональд Кент Слейтон родился 1 марта 1924 года на ферме недалеко от Леона, штат Висконсин , в семье Чарльза Шермана Слейтона (1887–1972) и Виктории Аделии Слейтон ( урожденной Ларсон ; 1895–1970). [1] [2] : 9  Он имел английское и норвежское происхождение. С юных лет он работал на ферме, разводя овец и коров, а также выращивая табак. На протяжении всего детства Слейтона в доме его семьи не было электричества и водопровода. В возрасте пяти лет Слейтон расчищал запряженную лошадьми косилку, когда ему отрубили безымянный палец левой руки. [2] : 10–15  Он посещал двухкомнатную начальную школу в Леоне и окончил среднюю школу Спарты в 1942 году, где боксировал , играл на тромбоне и принимал активное участие в организации « Будущие фермеры Америки» (FFA). [2] : 15–17 

Вторая мировая война

[ редактировать ]

в 1941 году на Перл-Харбор Нападение Японской империи произошло, когда Слейтон учился в старшем классе средней школы. Первоначально он хотел присоединиться к ВМС США , но поступил в ВВС армии США , когда они начали принимать на полет выпускников средних школ. [2] : 17  [примечание 1] После окончания школы Слейтон переехал в Сан-Антонио, штат Техас , и поступил на программу подготовки авиационных кадетов . Первоначально он был задержан по медицинским показаниям из-за отрубленного безымянного пальца, но был признан способным летать. Слейтон начал летную подготовку в Верноне, штат Техас , где он тренировался на Fairchild PT-19 , PT-17 Stearman и AT-6 Texan . После трех месяцев начальной подготовки Слейтон переехал в Уэйко, штат Техас , для прохождения базовой летной подготовки, где пилотировал БТ-13 Valiant . Несмотря на желание Слейтона летать на одномоторных истребителях, он был выбран для управления многомоторными самолетами. Слейтон начал обучение работе с несколькими двигателями на самолетах Beechcraft AT-10 , Cessna AT-17 и Curtiss AT-9 . Слейтон окончил летную подготовку 22 апреля 1943 года и был назначен летать на B-25 Mitchell , его последнем выборе для самолетов. [2] : 18–22 

Слейтон переехал на армейскую авиабазу Колумбия в Южной Каролине для трехмесячного обучения B-25 Mitchell. После завершения обучения он был направлен в 340-ю бомбардировочную группу и отправился на европейский театр военных действий на корабле из Ньюпорт-Ньюса, штат Вирджиния . После остановки в Зерни, Северная Африка, его конвой направился в Неаполь , Италия. Проходя вблизи Гибралтарского пролива , их корабли подверглись атаке немецких бомбардировщиков и подводных лодок . [2] : 23–24  После прибытия в Неаполь 340-я бомбардировочная группа перебралась в Сан-Петрацио, где Слейтон выполнял боевые вылеты на Балканский полуостров . Через шесть недель он переехал в Фоджи , где 48 самолётов были уничтожены после извержения Везувия . После этого Слейтон вылетел из Салерно и Корсики , где прошел повышение квалификации из второго пилота в пилота. После 56 боевых вылетов Слейтон завершил боевой тур и в мае 1944 года вернулся в США. [2] : 26–32 

Сразу по возвращении на авиабазу армии Колумбии в качестве инструктора B-25 Слейтон подал заявление и был принят на работу на новом A-26 Invader бомбардировщике . Он переехал на поле Селфридж в Мичигане для обучения и начал подготовку к отправке в Тихий океан . В июле 1945 года он прибыл на остров Окинава и присоединился к 319-й бомбардировочной группе . Он совершил семь боевых вылетов над Японией и почти не встретил сопротивления японцев. Слейтон совершил свой последний боевой вылет 12 августа, через три дня после бомбардировки Нагасаки , и провел два месяца в ожидании своего возвращения в США. После войны Слейтон работал инструктором B-25 в Олбани, штат Джорджия , и Бока-Ратон, штат Флорида , и отделился от армии в ноябре 1946 года. [2] : 33–40  [3]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После увольнения из армии Слейтон поступил в Университет Миннесоты в Миннеаполисе и изучал авиационную технику . Будучи студентом, он зарабатывал себе на жизнь, используя Закон о военнослужащих и работая на складе в Монтгомери . Он получил степень бакалавра наук в 1949 году и устроился на работу инженером в авиастроительную корпорацию Boeing в Сиэтле, штат Вашингтон . [4] Переехав в Сиэтл, Слейтон жил в ночлежке и начал работать младшим инженером-конструктором. Находясь в Boeing, он работал над B-52 Stratofortress и KC-97 Stratofreighter . [2] : 40–47 

Будучи студентом колледжа, Слейтон вступил в резерв ВВС и был техасским пилотом Т-6, вылетавшим из международного аэропорта Миннеаполис-Сент-Пол . Он перешел в Национальную гвардию Миннесоты (ANG) после того, как принял понижение в должности с капитана до второго лейтенанта, чтобы позволить ему летать на A-26 Invader и P-51 Mustang . Он покинул Миннесоту ANG, когда переехал в Сиэтл. Слейтон попытался присоединиться к резервному подразделению ВВС в Сиэтле в начале Корейской войны , но ему было отказано на том основании, что его статус неактивного резерва истек. Он связался со своим предыдущим командиром эскадрильи в Миннесоте и принял его предложение вернуться в свою бывшую эскадрилью в феврале 1951 года. По возвращении Слейтон первоначально был дисквалифицирован по медицинским показаниям из-за зрения. Он работал офицером по техническому обслуживанию, пока ждал медицинского освидетельствования, а затем стал офицером-испытателем по техническому обслуживанию, как только вернулся к летному статусу. [2] : 40–49 

В 1952 году Слейтон перешел на действительную службу в ВВС из Национальной гвардии. После завершения обучения в авиационной командно-штабной школе он был назначен инспектором по техническому обслуживанию в штабе Двенадцатой воздушной армии на армейском аэродроме Висбаден , Западная Германия . Он также служил F-86 Sabre пилотом и офицером по техническому обслуживанию в 36-м истребительном авиакрыле на авиабазе Битбург в Западной Германии . Находясь в Германии, он встретил Марджори Ланни и женился на ней 18 мая 1955 года. [3] [2] : 52–54 

В начале своего назначения в Западной Германии Слейтон подал заявление в Школу летчиков-испытателей ВВС США (TPS), но ему было отказано на том основании, что он должен был завершить свое нынешнее трехлетнее назначение. Он подал повторную заявку, был принят в 1955 году и поступил в TPS Class 55C. После окончания учебы в декабре 1955 года он стал летчиком-испытателем в Летно-испытательном центре на ВВС Эдвардс базе в Калифорнии . Он испытывал F-101 , F-102 , F-104 , F-105 и F-106 . [5] Сначала он был назначен на F-102 и испытывал ракеты «Матадор» и «Джин» , а позже проверял характеристики сваливания F-105. [6] В 1958 году он участвовал в испытаниях первого британского сверхзвукового истребителя English Electric P1B Lightning . [2] : 55–65 

Карьера в НАСА

[ редактировать ]

Меркурий семь

[ редактировать ]
Дик Слейтон

В январе 1959 года Слейтон был выбран в качестве одного из кандидатов на участие в НАСА проекте «Меркурий» , первой в США программе пилотируемых космических полетов. Несмотря на первоначальное отсутствие интереса к космическим полетам, он согласился продолжить отбор космонавтов. После первоначального собеседования во временной штаб-квартире НАСА в Доме Долли Мэдисон в Вашингтоне, округ Колумбия , Слейтон прошел психологическое и физическое тестирование в клинике Лавлейс в Альбукерке, штат Нью-Мексико , вместе с другими будущими астронавтами Скоттом Карпентером и Джимом Ловеллом . 2 апреля 1959 года Слейтон был уведомлен о своем выборе в качестве космонавта. Он перевез свою семью с базы ВВС Эдвардс в жилой комплекс недалеко от Форта Юстис , где он жил по соседству с другими Mercury Seven астронавтами Гасом Гриссомом и Уолли Ширрой . [1] [2] : 66, 69–75 

После того, как он начал работать в НАСА, Слейтону поручили разработку Convair Atlas LV-3B . [7] : 98  В 1959 году во время курса обучения центрифугированию он прошел электрокардиограмму , которая обнаружила у него неустойчивую сердечную деятельность. Он прошел дальнейшее медицинское обследование на базе ВВС Брукс , и ему поставили диагноз идиопатическая фибрилляция предсердий , но его считали достаточно здоровым, чтобы продолжать полеты. [2] : 78–79, 85–86  Во время беспилотного орбитального космического полета «Меркурий-Атлас-4» работал на станции слежения на Бермудских островах . Он был выбран для участия во второй американской пилотируемой орбитальной миссии « Меркурий-Атлас-7» , которую он намеревался назвать «Дельта-7» . [2] : 104–105, 110  В начале 1962 года администратор НАСА Джеймс Уэбб начал расследование фибрилляции предсердий Слейтона. 15 марта 1962 года, за два месяца до запуска « Дельты-7» , Слейтон был дисквалифицирован по медицинским показаниям и заменен в миссии Скоттом Карпентером . [2] : 111–114  [8] [9] Первоначально дисквалификация Слейтона касалась только порученной ему миссии, и он пытался поправить свое здоровье, более регулярно занимаясь спортом и воздерживаясь от алкоголя. Руководство НАСА определило, что Слейтон все еще находится в группе риска по фибрилляции предсердий, и лишило его права участвовать в любой из оставшихся миссий Меркурия. [2] : 115–116  [3] Летные врачи рекомендовали катетеризацию сердца, чтобы определить, есть ли у него врожденное заболевание, но руководство НАСА отклонило это предложение из-за риска операции. [9]

Руководство НАСА

[ редактировать ]
Дик Слейтон (на табурете слева) и экипаж Аполлона-11 во время последней предполетной пресс-конференции.

После того, как НАСА заземлило Слейтона, в начале 1962 года он был выбран старшим менеджером офиса астронавтов. Одной из его первых ролей был выбор астронавтов Группы 2 , и о новом классе было объявлено в сентябре 1962 года. Кроме того, ему было поручено распределить будущие экипажи, и он назначил Гордона Купера на «Меркурий-Атлас 9» . [2] : 115–122  В ходе административной реструктуризации в октябре 1963 года Слейтон стал помощником директора по эксплуатации летных экипажей в дополнение к своей работе по управлению офисом астронавтов. В ноябре 1963 года он ушел из ВВС после того, как был навсегда лишен права летать, и стал гражданским руководителем НАСА. После того, как Алан Шепард был заземлен из-за болезни Меньера , он заменил Слейтона на посту менеджера офиса астронавтов, в то время как Слейтон продолжал работать в отделе управления летными экипажами и был назначен его директором в 1966 году. [10] [2] : 133–140  [11] Слейтон продолжал отвечать за распределение экипажей и определял астронавтов, которые будут летать в миссиях «Джемини» и «Аполлон» . [2] : 166–168, 184  Слейтон создал ротацию экипажа, при которой экипаж выбирался в качестве резервного экипажа для миссии, а через три миссии стал основным экипажем. [12] : 42 

Во время пожара на «Аполлоне-1» Слейтон находился в блокхаусе LC-34 на мысе Канаверал . Он был близким другом своего коллеги-астронавта Гаса Гриссома и рассматривал возможность работы внутри капсулы, чтобы выявить проблемы со связью, и работал бы под подставками для ног, где позже начнется пожар. [12] : 16–17  [2] : 185, 189  После пожара в апреле 1967 года Слейтон созвал собрание астронавтов из первых выбранных групп и объявил, что они являются кандидатами на первую высадку на Луну. [12] : 27  Слейтон курировал перераспределение экипажей для предстоящих миссий «Аполлон», а также отбор астронавтов в группу 6 и группу 7 . Все это время у него продолжали проявляться симптомы фибрилляции предсердий. После того, как администратор НАСА Джеймс Уэбб решил, что «Аполлон-8» станет миссией вокруг Луны, Слейтон перевел предыдущий экипаж на « Аполлон-9» из-за их опыта работы с лунным модулем и перевел основной и резервный экипаж с «Аполлона-9» на «Аполлон-8». график ротации экипажа, резервный экипаж в составе Нила Армстронга , Базза Олдрина и Майкла Коллинза стал основным экипажем Аполлона-11 . [2] : 200–203, 223–224, 250  [12] : 58–62, 136–137  Слейтон продолжал назначать экипаж для оставшихся высадок на Луну. Слейтон решил заменить Кена Мэттингли Джеком Свигертом на «Аполлоне-13» после того, как возникли опасения, что Мэттингли может заболеть корью во время миссии. [12] : 288  В 1969 году он принял спорное решение назначить Алана Шепарда командиром «Аполлона-13» , что некоторые астронавты расценили как конфликт интересов из-за предыдущей должности Шепарда в качестве главы офиса астронавтов. переназначил Шепарда командовать «Аполлоном-14» Позже директор Управления пилотируемых космических полетов Джордж Мюллер вопреки желанию Слейтона, который считал, что Шепарду нужно дополнительное время для тренировок. [12] : 346–348  После скандала с почтовыми сообщениями во время миссии «Аполлон-15» Слейтон переназначил экипаж на нелетную работу, фактически положив конец их карьере астронавтов. [12] : 496–497  Слейтон поддержал сохранение Джо Энгла в качестве пилота лунного модуля на «Аполлоне-17» , но руководство НАСА оказало на него давление, чтобы заменить его Джеком Шмиттом , ученым-астронавтом. [2] : 271  [12] : 450–451 

Вернуться к статусу рейса

[ редактировать ]

Находясь на земле, Слейтон принял несколько мер, чтобы попытаться вернуться к статусу полета, включая регулярные физические упражнения, прием витаминов, отказ от курения сигарет и кофе и сокращение потребления алкогольных напитков. В 1970 году его сердцебиение участилось, и он начал принимать экспериментальные ежедневные дозы хинидина , кристаллического алкалоида. Лечение оказалось успешным, но, обеспокоенный тем, что прием лекарств по-прежнему лишит его права летать в одиночку, Слейтон прекратил их принимать вопреки предписаниям врача. [9] После десяти лет посещения врачей по всему миру, [13] В 1971 году Слейтон был обследован в клинике Мэйо после длительного периода отсутствия фибрилляции сердца, и было установлено, что у него нет ишемической болезни сердца. 13 марта 1972 года НАСА объявило, что Слейтон вернулся в статус полета. [2] : 264, 274, 275 

Полет «Аполлон-Союз»

[ редактировать ]
Дик Слейтон (справа) с космонавтом Алексеем Леоновым в космическом корабле «Союз».

В феврале 1973 года Слейтон был направлен в испытательный проект «Аполлон-Союз» (ASTP) в качестве пилота стыковочного модуля вместе с командиром Томасом Стаффордом и пилотом командного модуля Вэнсом Брэндом . Американский экипаж приступил к двухлетней программе подготовки, которая включала изучение русского языка и поездки в Центр подготовки космонавтов имени Ю. Гагарина в СССР . Он оставался на руководящей должности на протяжении всей программы Skylab и ушел с поста директора по эксплуатации летного состава в феврале 1974 года в рамках подготовки к своему предстоящему полету. [2] : 280–281, 290  [1] [14] : 160–166 

Космические корабли «Аполлон» и «Союз» были запущены 15 июля 1975 года. 17 июля два корабля встретились на орбите, и американские астронавты провели передачу экипажа с космонавтами Алексеем Леоновым и Валерием Кубасовым . В конце полета ошибочная установка переключателя привела к тому, что вредные пары тетроксида азота из двигателей RCS командного модуля попали в кабину во время приземления, и экипаж в качестве меры предосторожности был госпитализирован в Гонолулу , Гавайи , на две недели. Во время госпитализации повреждение на легком Слейтона было обнаружено и удалено . Было установлено, что оно неопасное, но его, скорее всего, исключили бы из ASTP, если бы оно было обнаружено до полета. [2] : 300–305  [14] : 188–195  Ему был 51 год, что делало его самым старым космонавтом, летавшим в космос на тот момент. [10]

Программа «Спейс шаттл»

[ редактировать ]
Дик Слейтон в 1981 году

поручил Слейтону Перед полетом ASTP Крис Крафт руководить испытаниями на подход и посадку (ALT) программы космического корабля "Шаттл". Программа ALT разработала испытания для орбитального корабля космического корабля « Энтерпрайз » и модифицировала несколько истребителей F-104 и T-38 Talons для обучения астронавтов. Работая над космическим кораблем, он также участвовал в разработке самолета-носителя . [1] [2] : 306–312 

Программа ALT завершилась в конце 1977 года, и Слейтон согласился руководить орбитальными летными испытаниями космического корабля «Шаттл» (OFT). Во время отбора астронавтов Группы 8 Слейтон выступал за меньшее количество кандидатов, ожидая, что экипажи из двух человек будут выполнять регулярные миссии по развертыванию спутников. Официально он вышел в отставку в 1980 году, но продолжал выполнять функции консультанта на СТС-1 и летал на самолете-преследователе Т-38 во время приземления СТС-2 . Он официально покинул НАСА 27 февраля 1982 года и налетал 7164 часа. [1] [2] : 310–323 

Карьера после НАСА

[ редактировать ]

После выхода на пенсию из НАСА Слейтон занимал должность президента Space Services Inc. , базирующейся в Хьюстоне компании, ранее основанной для разработки ракет для небольших коммерческих грузов. Он был руководителем миссии ракеты под названием « Конестога» , которая была успешно запущена 9 сентября 1982 года и стала первой в мире ракетой, финансируемой из частных источников, достигшей космоса. [15] [2] : 329–342  Слейтон также заинтересовался авиационными гонками , был президентом Международной Формулы-1 по воздушным гонкам на пилонах и директором Columbia Astronautics. Он также работал в Консультативном комитете по коммерческим площадям Министерства транспорта . [1] [2] : 323–328 

В 1991 году Слейтон начал работать с историком космоса Майклом Кассуттом над написанием своей автобиографии под названием « Дик!: Пилотируемый космос США от Меркурия до шаттла» , которая была опубликована в 1994 году, через год после его смерти. [2] : 343  Слейтон также написал в 1994 году книгу « Лунный выстрел: внутренняя история американской гонки на Луну» вместе с другим астронавтом Аланом Шепардом . [16]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Слейтон женился на Марджори «Мардж» Ланни (1921–1989) 18 мая 1955 года, и у них родился сын. [17] : 345  Они развелись в апреле 1978 года, и Слейтон переехал в кондоминиум недалеко от Космического центра Джонсона . [2] : 308, 312  В октябре 1983 года он женился на Бобби Белль Джонс (1945–2010), которая также работала в НАСА, и они оставались в браке до его смерти. [17] : 350  [2] : 318 

Когда Слейтон был летчиком-испытателем, одного из его коллег-пилотов тоже звали Дон. Чтобы избежать путаницы в радиосвязи, Слейтона называли по инициалам ДК, которые в конечном итоге были сокращены до «Дик». [2] : 58 

В 1992 году у Слейтона диагностировали злокачественную опухоль головного мозга . 13 июня 1993 года он умер в своем доме в Лиг-Сити, штат Техас , от болезни в возрасте 69 лет. [18] Он был кремирован, а его прах развеян над его семейной фермой в Спарте, штат Висконсин. [19]

Награды и почести

[ редактировать ]

Военные награды Слейтона и награды НАСА: [4]

Золотая звезда
Золотая звезда
Бронзовая звезда
Заслуженный летный крест Воздушная медаль
Медаль НАСА за выдающиеся заслуги
с двумя звездами
Медаль НАСА за выдающиеся заслуги Медаль НАСА за выдающееся лидерство
Медаль НАСА за космический полет Медаль американской кампании европейско-африканско-среднеевропейский
Медаль Восточной кампании
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию Медаль за победу во Второй мировой войне Медаль за службу национальной обороны
с одной звездой

Во время и после своей карьеры Слейтон получил множество наград от разных организаций. Он получил Общества экспериментальных летчиков-испытателей (SETP) премию Джеймса Х. Дулитла в 1972 году и премию SETP Ивена К. Кинчело. В 1975 году он получил золотую медаль Национального института социальных наук, -Бета-Тау Зета медаль Ричарда Готтейла и международную премию братьев Райт за пилотируемые космические полеты. В 1976 году он получил Национальную космическую премию ветеранов зарубежных войн, премию «Сердце года» Американской кардиологической ассоциации, Международную премию американца года округа 35-R Lions и премию AAS за летные достижения. В 1977 году он получил специальную президентскую награду AIAA , премию Университета Миннесоты за выдающиеся достижения и премию «Государственный служащий года» Федеральной бизнес-ассоциации Хьюстона. Слейтон вместе с Брэндом и Кубасовым выиграл золотую медаль имени Юрия Гагарина ФАИ в 1976 году. [20] Кроме того, он получил Collier Trophy , премию генерала Билли Митчелла и премию AIAA Хейли в области астронавтики за 1978 год. Слейтон получил почетную степень доктора наук. из Карфагенского колледжа в 1961 году и почетного доктора Мичиганского технических наук технологического университета в 1965 году. [4]

Он был членом Общества летчиков-экспериментаторов (SETP) и Американского астронавтического общества , а также ассоциированным научным сотрудником Американского института аэронавтики и астронавтики . Он был членом Ассоциации экспериментальных самолетов , Космических пионеров, ВВС Конфедерации , Ордена Дедалианцев , Национальной стрелковой ассоциации Америки , Ветеранов иностранных войн и Братского Ордена Орлов . Кроме того, он был почетным членом Американской ассоциации асов-истребителей, Национальной ассоциации пилотов-планеристов времен Второй мировой войны и Ассоциации исследователей космоса . [21] [4]

Дик Слейтон был введен в Зал славы астронавтов США 11 мая 1990 года. [22] [23] Международный зал космической славы в 1990 году, [3] [24] Национальный зал авиационной славы в 1996 году, [25] и Международный зал славы авиации и космонавтики в 2001 году. [26] Техасский онкологический центр имени Дика Слейтона в Вебстере, штат Техас , назван в его честь. [27] Главный участок дороги в Лиг-Сити, штат Техас, FM 518 , был переименован в Deke Slayton Highway. [28] Мемориальный музей космоса и велосипедов Дика Слейтона в Спарте, штат Висконсин, был назван в его честь. [29] Биографическая выставка Слейтона включает в себя его скафандр «Меркурий», награду «Посол исследований», на которой демонстрируется лунный образец, и многое другое. В соседнем Ла-Кроссе, штат Висконсин ежегодное летнее авиационное шоу , в его честь было проведено Deke Slayton Airfest, на котором были представлены современные и старинные военные и гражданские самолеты, а также выступали докладчики НАСА.

Хотя в октябре 2014 года миссия Cygnus CRS Orb-3 под названием SS Deke Slayton была потеряна, когда ее ракета Antares взорвалась во время запуска. [30] [31] Deke Slayton космический корабль Cygnus CRS Orb-4 Orbital ATK SS II был успешно запущен к Международной космической станции на ракете Atlas V. 6 декабря 2015 года [32] В 2017 году Solstar и НАСА разработали предварительный проект Slayton Space Communicator (SC-Slayton), коммерческого маршрутизатора на Международной космической станции, названного в его честь. [33] Аппарат предназначен для обслуживания низкой околоземной орбиты (НОО). [34]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ВМС США требовали, чтобы пилоты имели высшее образование.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Грей, Тара. «Дональд К. «Дик» Слейтон» . Офис программы истории НАСА . Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 года . Проверено 6 октября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Слейтон, Дональд; Кассатт, Майкл (1994). Дик! Пилотируемый космос США от Меркурия до шаттла . Нью-Йорк, Нью-Йорк : Tom Doherty Associates, Inc. ISBN  0-312-85503-6 .
  3. ^ Jump up to: а б с д «Летал в рамках испытательного проекта «Аполлон-Союз» . Музей истории космоса Нью-Мексико . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 октября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Дик Слейтон» (PDF) . НАСА . Июнь 1993 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2019 г. . Проверено 29 марта 2019 г.
  5. ^ «Дональд К. «Дик» Слейтон» . Зал славы авиации штата Висконсин. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 8 августа 2013 г. Находясь в Эдвардсе, Дик Слейтон совершил испытательные полеты на F-101, F-102, F-105 и F-106.
  6. ^ Кранц, Джин (2000). Провал – не выход: Управление полетами от Меркурия до Аполлона-13 и далее . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN  0-7432-0079-9 . LCCN   00027720 . OCLC   43590801 . ...[Он] был одним из лучших летчиков-испытателей на базе ВВС Эдвардс, доводивших F-105 до предела своих возможностей.
  7. ^ Карпентер, Скотт ; Купер, Гордон ; Гленн, Джон ; Гриссом, Вирджил ; Ширра, Уолтер ; Шепард, Алан ; Слейтон, Дональд (1962). Нас семь . Саймон и Шустер . ISBN  978-1-4391-8103-4 .
  8. ^ «Дик Слейтон из Orbital ATK» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2015 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Альтман, Лоуренс К. (27 апреля 1972 г.). «Дик Слейтон изучает русский язык и мечтает о космосе» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 14 июня 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б Хауэлл, Элизабет (30 января 2014 г.). «Дик Слейтон: астронавт Меркурия, который ждал полета» . Space.com. Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  11. ^ Комптон, В. Дэвид (1989). Куда еще не ступал ни один человек: история миссий Аполлона по исследованию Луны . Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. СП-4214. Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года . Проверено 4 января 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чайкин, Андрей (2007). Человек на Луне: Путешествия астронавтов Аполлона . Группа Пингвин . ISBN  978-0-14-311235-8 .
  13. ^ Кеннеди, Дж. Майкл (29 апреля 1985 г.). «Полет на шаттле - первая миссия Линда: 19-летнее ожидание космического полета астронавта заканчивается сегодня» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года . Проверено 7 июля 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Стаффорд, Томас ; Кассатт, Майкл (2002). У нас есть захват . Издательство Смитсоновского института . ISBN  978-1-58834-070-2 .
  15. ^ Абелл, Джон К. (9 сентября 2009 г.). «9 сентября 1982 года: 3-2-1… Взлет! Первый запуск частного космического корабля» . Wired.com . Конде Наст . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 8 августа 2013 г.
  16. ^ Шепард, Алан ; Слейтон, Дик (1994). Лунный выстрел: внутренняя история американской гонки на Луну . Атланта: Издательская компания Turner . ISBN  1-878685-54-6 .
  17. ^ Jump up to: а б Берджесс, Колин (2011). Выбор «Меркурия-7: поиск первых астронавтов Америки» . Нью-Йорк: Спрингер . дои : 10.1007/978-1-4419-8405-0 . ISBN  978-1-4419-8404-3 . LCCN   2011925650 . OCLC   747105631 .
  18. ^ Уилфорд, Джон Ноубл (14 июня 1993 г.). «Дональд Слейтон умер в 69 лет; был одним из первых астронавтов» . Нью-Йорк Таймс . п. Б9. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  19. ^ Космический полет - Том 38, выпуск 11 . Британское межпланетное общество. 1996. с. 384.
  20. ^ «Командир Эдвардса награжден медалями» . Бейкерсфилд, Калифорния . Бейкерсфилд, Калифорния. 1 октября 1976 г. с. 9. Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 12 апреля 2019 г. - через Newspapers.com.
  21. ^ «Члены, США» . Ассоциация исследователей космоса. Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 4 января 2019 г.
  22. ^ «Дональд К. (Дик) Слейтон» . Фонд стипендий астронавтов. Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 4 января 2019 г.
  23. ^ «Астронавты Меркурия посвящают Зал славы во Флориде» . Адвокат Виктории . Виктория, Техас. Ассошиэйтед Пресс. 12 мая 1990 г. с. 38. Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 25 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
  24. ^ Шеппард, Дэвид (27 сентября 1990 г.). «Слейтон войдет в Зал космической славы» . Эль-Пасо Таймс . Эль-Пасо, Техас. п. 9. Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Получено 8 апреля 2019 г. - через Newspapers.com.
  25. ^ «Зал славы национальной авиации: наши хранители» . Национальный зал авиационной славы . Архивировано из оригинала 12 марта 2011 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  26. ^ Шпрекельмейер, Линда (2006). Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co. ISBN  978-1-57864-397-4 .
  27. ^ «Техасский онкологический центр Дика Слейтона» . 2019. Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  28. ^ «Бобби Слейтон умерла в 65 лет» . Гражданин Залива . Хьюстон, Техас: Газеты сообщества Хьюстона. 29 ноября 2010 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  29. ^ «Домашняя страница» . Мемориальный музей космоса и велосипедов Дика Слейтона. Архивировано из оригинала 6 января 2019 года . Проверено 5 января 2019 г.
  30. ^ «Миссия по коммерческому снабжению МКС (Орб-3): Обновление миссии – 22 октября 2014 г.» . Орбитальные науки. 22 октября 2014. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 24 октября 2014 г.
  31. ^ Кларк, Стивен (31 октября 2014 г.). «Двигательная установка первой ступени находится в центре внимания исследования Антареса» . Космический полет сейчас . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
  32. ^ Фауст, Джефф (6 декабря 2015 г.). «Атлас запускает грузовой космический корабль Cygnus к космической станции» . Космические новости . Проверено 23 апреля 2019 г.
  33. ^ «Solstar взлетает выше благодаря инвестициям WeFunder» . www.abqjournal.com . Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 5 января 2023 г.
  34. ^ «Solstar обеспечит надежную связь для вывода с орбиты спутников LEO – SatNews» . news.satnews.com . Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 5 января 2023 г.
  35. ^ Купер, Стив (2 октября 1983 г.). «У Скотта Полина были все, что нужно для роли в кино» . Солнце округа Сан-Бернардино . Сан-Бернардино, Калифорния. п. Д-1. Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Получено 8 апреля 2019 г. - через Newspapers.com.
  36. ^ Грэнтэм, Лоретта (9 июля 1995 г.). «Настоящие, удивительные, неземные силы НАСА » Пост Палм-Бич . Уэст-Палм-Бич, Флорида. п. 4Д. Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  37. ^ «Сделанный для телевидения фильм» . Рено Газетт-Журнал . Рено, Невада. 18 июля 1999 г. с. 12 – через Newspapers.com.
  38. ^ Поцелуй, Тони (5 апреля 1998 г.). «Возвращение к космической гонке» . Эшвилл Ситизен Таймс . Эшвилл, Северная Каролина. п. Д1. Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  39. ^ Moonshot на IMDb
  40. ^ Морабито, Андреа (20 июня 2015 г.). «Клуб жен астронавтов запускает ABC» . Нью-Йорк Пост. Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  41. ^ Скрытые фигуры на IMDb
  42. ^ Сноуден, Скотт (4 октября 2018 г.). « Первый человек» предлагает эмоциональный рассказ о жизни Нила Армстронга (обзор фильма)» . Space.com. Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Проверено 4 января 2019 г.
  43. ^ Спенсер, Сэмюэл (31 октября 2019 г.). « Дата выхода сериала «Для всего человечества», актерский состав, сюжет трейлера: все, что вам нужно знать о шоу Apple TV+» . Newsweek . Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 года . Проверено 12 ноября 2019 г.
  44. ^ « Для всего человечества» запускает альтернативную космическую гонку на Apple TV+ . собирать ПРОСТРАНСТВО . 28 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Предшественник
Офис создан
Начальник управления космонавтов
1962–1963
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e14c100e7b01b2a331485f00bc6fbd9__1721397600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/d9/3e14c100e7b01b2a331485f00bc6fbd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deke Slayton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)