Jump to content

Заход на посадку и испытания на посадку

Заход на посадку и испытания на посадку
Enterprise отделяется от SCA во время своего первого одиночного полета в составе ALT, 12 августа 1977 г.

Испытания на заход на посадку и посадку представляли собой серию из шестнадцати рулежных и летных испытаний прототипа космического корабля « Энтерпрайз » , которые проходили в период с февраля по октябрь 1977 года для проверки летных характеристик корабля. Из шестнадцати испытаний и полетов в одиннадцати « Энтерпрайз» остался соединенным с самолетом-носителем шаттла (SCA), а в последних пяти шаттл был отброшен от SCA, а бортовой экипаж летал и приземлял космический корабль.

Программа «Спейс шаттл» зародилась в конце 1960-х годов как попытка снизить стоимость космических полетов за счет внедрения многоразового космического корабля . Окончательно согласованный проект будет включать многоразовый космический самолет , одноразовый внешний бак и многоразовые твердотопливные ракетные ускорители . Контракт на постройку космического самолета, который в конечном итоге стал известен как «орбитальный аппарат», был заключен с компанией North American Rockwell (позже Rockwell International ), при этом первый полноценный орбитальный аппарат был выпущен в 1976 году. Первоначально планировалось назвать «Конституция» (из-за его завершение приходится на год двухсотлетия США ), кампания по написанию писем фанатами «Звездного пути» убедила президента Джеральда Форда изменить название прототипа на «Энтерпрайз» . [1] Он был представлен публике 17 сентября 1976 года, несколько актеров «Звездного пути» . на нем присутствовали [1]

Тестовая программа

[ редактировать ]

После ввода орбитального аппарата в эксплуатацию НАСА начало обширную программу испытаний с использованием «Энтерпрайза» , чтобы убедиться, что все системы, которые оно установило для программы «Шаттл», функционируют так, как задумано. [2] Эти испытания будут включать в себя не только летные испытания, запланированные для проверки летных характеристик орбитального аппарата, но и наземные испытания стартовой площадки систем и процедур . В январе 1977 года «Энтерпрайз» был доставлен по дороге с завода Роквелл в Палмдейле, штат Калифорния, в Центр летных исследований Драйден на базе ВВС Эдвардс , чтобы начать этап летных испытаний программы, которую НАСА окрестило « Испытания подхода и посадки». (АЛТ).

Экипаж 1
Экипаж 1 — Хейз и Фуллертон
Экипаж 2 — Энгл и Трули

Программа длилась с февраля по октябрь 1977 года, к орбитальному аппарату была прикреплена пара экипажей из двух человек:

Позиция Астронавт
Командир Фред В. Хейз-младший
Пилот К. Гордон Фуллертон

Хайсе ранее летал в качестве лунного модуля пилота Аполлона-13 и был назначен командиром первоначальной миссии STS-2. [примечание 1] Позже Фуллертон летал в качестве пилота STS-3 и командовал STS-51-F .

Позиция Астронавт
Командир Джо Х. Энгл
Пилот Ричард Х. Трули

Этот экипаж позже летал на СТС-2 . Энгл изначально был пилотом ВВС США на X-15 и уже получил крылья астронавта к тому времени, когда присоединился к НАСА, . Свой второй полет шаттла он совершил на STS-51-I . [примечание 2] Трули совершил свой второй полет на шаттле в качестве командира STS-8 .

Челночный самолет-носитель

[ редактировать ]
Экипаж SCA - (LR: Макмертри, Хортон, Фултон, Янг)

был прикреплен летный экипаж В дополнение к двум назначенным экипажам шаттлов, которые поочередно комплектовали орбитальный аппарат, к самолету-перевозчику Boeing 747 Shuttle (SCA) на протяжении всей программы . В его состав входили капитан и второй пилот, а также пара бортинженеров:

Позиция Член экипажа
Капитан Фицхью Л. Фултон-младший.
Второй пилот Томас С. Макмертри
Бортинженер Луи Э. Гидри-младший.
Бортинженер Виктор В. Хортон
Бортинженер Винсент А. Альварес
Бортинженер Уильям Р. Янг
Спейс шаттл Энтерпрайз прикреплен к самолету-носителю во время испытательного полета
Спейс шаттл Энтерпрайз прикреплен к самолету-челноку для перегоночного полета
«Энтерпрайз» соединился с самолетом-челноком для выполнения одного из полетов ALT (вверху) и перегонного полета (внизу). Обратите внимание на более высокое положение носа во время полета в плену.

Программа ALT была разделена на три отдельных этапа. [4] Первый этап был обозначен как этап «испытания руления», в ходе которого SCA и орбитальный аппарат находились в спаренном строю, проводя испытания руления на базе ВВС Эдвардс для проверки характеристик руления самолета во время перевозки орбитального аппарата. В этих испытаниях орбитальный аппарат не затрагивался каким-либо образом, кроме его соединения с самолетом, поэтому, следовательно, он оставался выключенным и неуправляемым. Всего 15 февраля 1977 года было проведено три рулежных испытания. После этого программа перешла к следующему этапу.

Плененные полеты

[ редактировать ]

На этапе полета ALT комбинация SCA и орбитального аппарата рассматривалась в полете как проверка летных характеристик SCA при соединении с орбитальным аппаратом, а также как первоначальное испытание систем орбитального аппарата в полете. Это было разделено на два этапа:

Пленник – инертный

[ редактировать ]

Всего было выполнено пять полетов в инертном режиме, предназначенных для проверки летных и управляемых характеристик самолета, когда он был состыкован с орбитальным аппаратом. Как и в случае с испытаниями на руление, это не предполагало присоединения орбитального корабля к SCA, поэтому он остался без двигателя и без экипажа.

Пленник – активный

[ редактировать ]

Полеты с активным захватом были предназначены для определения оптимального профиля, необходимого «Энтерпрайзу» для отделения от SCA во время свободного полета орбитального аппарата. Они также были предназначены для уточнения и проверки процедур работы экипажа орбитального корабля и обеспечения эксплуатационной готовности систем орбитального корабля. В этих трех полетах, хотя «Энтерпрайз» оставался в составе SCA, он был оснащен двигателями и экипажем.

Свободный полет

[ редактировать ]
«Энтерпрайз» на подходе во время второго свободного полета

Заключительный этап летных испытаний включал в себя свободные полеты. Они видели, как «Энтерпрайз» соединился с SCA и был поднят на высоту запуска, а затем был выпущен для планирования и приземления на взлетно-посадочной полосе авиабазы ​​​​Эдвардс. Целью этих полетов было проверить летные характеристики самого орбитального аппарата при типичном заходе на посадку и профиле посадки с орбиты. [5] [6] [7]

Для испытаний на заход на посадку и посадку носовая стойка, более длинная, чем те, которые использовались в более поздних перегоночных полетах, увеличила угол атаки шаттла по сравнению с Боингом 747. Перед выпуском орбитального корабля двигатели Боинга 747 были переведены на полную мощность, и спаренный самолет вошел в режим полета. мелкое погружение. Увеличенная воздушная скорость в сочетании с более высоким углом атаки шаттла создавала достаточную дифференциальную подъемную силу, чтобы шаттл эффективно поддерживал Боинг 747. Тензодатчики на трех точках крепления контролировали силы, информируя экипаж, когда крепления находились в достаточном натяжении. Затем механическое соединение между двумя самолетами было разорвано с помощью взрывных болтов , и шаттл фактически сбросил Боинг 747. [8] Экипаж шаттла сообщил, что при отделении почувствовал крен вверх. Затем два самолета развернулись в противоположных направлениях, чтобы максимально увеличить разделение. Шаттл сделал еще несколько поворотов, чтобы оценить управляемость, и запланировал приземление. [9]

Всего с августа по октябрь было совершено пять бесплатных рейсов; Первые три пилы Enterprise по-прежнему оснащены аэродинамическим хвостовым обтекателем, предназначенным для уменьшения лобового сопротивления при установке на SCA во время полета. У последних двух был удален хвостовой обтекатель, а орбитальный аппарат находился в полной рабочей конфигурации, с макетами главных двигателей и блоками OMS . [10] Для этих полетов «Энтерпрайз» использовал зонд для сбора данных о воздухе, установленный на его носовой части. Эти пять полетов должны были стать единственным разом, когда «Энтерпрайз» летал в одиночку. [11] [12]

После полетов на кораблях «Колумбия» ( STS-2 ) и «Дискавери» ( STS-51-I ) Энгл сообщил, что летные и управляемые характеристики действующих орбитальных аппаратов были аналогичны характеристикам «Энтерпрайза» , за исключением того, что ему пришлось летать по более крутому профилю с прототип, так как он был намного легче действующего космического корабля. [13]

Паромные рейсы

[ редактировать ]

После испытаний в свободном полете «Энтерпрайз» был подготовлен к перегоночным летным испытаниям, которые были призваны убедиться в том, что конфигурация SCA/орбитальный аппарат пригодна для полетов продолжительностью между площадками приземления и запуска. [14]

Список рейсов ALT

[ редактировать ]
«Энтерпрайз» отделяется от SCA во время «Свободного полета 4», первого полета орбитального аппарата без хвостового обтекателя.
Энтерпрайз приближается к посадке в Эдвардсе во время свободного полета 4.
«Энтерпрайз» приземляется по завершении свободного полета №2.
Миссия Тестовый полет [10] Дата Скорость Высота Экипаж шаттла [15] экипаж СКА [15] Продолжительность Комментарий
Полный полет Челночный полет
АЛТ-1 Такси-тест №1 15 февраля 1977 г. 89 миль в час (143 км / ч) Такси Никто Фултон , Макмертри ,
Хортон, Гидри
Такси Бетонная взлетно-посадочная полоса,
хвостовой конус включен
АЛТ-2 Такси-тест №2 140 миль в час (225 км/ч)
АЛТ-3 Такси-тест №3 157 миль в час (253 км / ч)
АЛТ-4 Пленно-инертный полет №1 18 февраля 1977 г. 287 миль в час (462 км / ч) 16 000 футов
4877 м
2 часа 5 минут Н/Д Хвостовой конус включен,
приземлился с Боингом 747
АЛТ-5 Пленно-инертный полет №2 22 февраля 1977 г. 328 миль в час (528 км/ч) 22 600 футов
6888 м
3 часа 13 минут
АЛТ-6 Пленно-инертный полет №3 25 февраля 1977 г. 425 миль в час (684 км/ч) 26 600 футов
8108 м
2 часа 28 минут
АЛТ-7 Пленно-инертный полет №4 28 февраля 1977 г. 425 миль в час (684 км/ч) 28 565 футов
8707 м
2 часа 11 минут
АЛТ-8 Пленённо-инертный полёт №5 2 марта 1977 г. 474 миль в час (763 км / ч) 30 000 футов
9144 м
1 час 39 минут
АЛТ-9
Пленно-действующий рейс №1А 18 июня 1977 г. 208 миль в час (335 км/ч) 14 970 футов
4563 м
Вонь , Фуллертон 55 мин 46 с
АЛТ-10
Пленно-активный рейс №1 28 июня 1977 г. 310 миль в час (499 км/ч) 22030 футов
6715 м
Энгл , правда Фултон, Макмертри
Гидри, Янг
62 мин 0 сек
АЛТ-11
Пленно-активный рейс №3 26 июля 1977 г. 311 миль в час (501 км / ч) 30 292 фута
9233 м
Вонь, Фуллертон Фултон, Макмертри
Хортон, Альварес
59 мин 53 с
АЛТ-12
Бесплатный полет №1 12 августа 1977 г. 310 миль в час (499 км/ч) 24 100 футов
7346 м
Вонь, Фуллертон Фултон, Макмертри
Хортон, Гидри
53 мин 51 с 5 мин 21 с Хвостовой конус включен,
пристань на дне озера
АЛТ-13
Бесплатный полет №2 13 сентября 1977 г. 310 миль в час (499 км/ч) 26 000 футов
7925 м
Энгл, правда 54 мин 55 с 5 мин 28 р.
АЛТ-14
Бесплатный полет №3 23 сентября 1977 г. 290 миль в час (467 км / ч) 24700 футов
7529 м
Вонь, Фуллертон 51 мин 12 р. 5 мин 34 р
АЛТ-15
Бесплатный полет №4 12 октября 1977 г. 278 миль в час (447 км/ч) 22 400 футов
6828 м
Энгл, правда 67 мин 48 с 2 мин 34 с Хвостовой конус выключен,
пристань на дне озера
АЛТ-16
Бесплатный полет №5 26 октября 1977 г. 283 миль в час (455 км / ч) 19 000 футов
5791 м
Вонь, Фуллертон 54 мин 42 с 2 мин 1 сек Хвостовой конус выключен,
посадка на взлетно-посадочную полосу

После ВСЕГО

[ редактировать ]
«Энтерпрайз», соединенный с внешним баком и манекеном SRB, стоит на площадке 39А Космического центра Кеннеди во время испытаний на прилегание за двадцать месяцев до STS-1 .

После окончания программы летных испытаний « Энтерпрайз» был доставлен на испытания с внешним баком и SRB в полной стартовой конфигурации , чтобы проверить как структурные реакции самой «стопки», так и процедуры запуска перед поступлением на вооружение и первый запуск первого действующего орбитального аппарата. сначала В ходе этих испытаний «Энтерпрайз» был доставлен в Центр динамических испытаний конструкций , расположенный в Центре космических полетов Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама , где вся конструкция была подвергнута испытаниям на вертикальную вибрацию земли, оценивая реакцию конструкции на ряд сценариев. Затем орбитальный аппарат был доставлен в Космический центр Кеннеди во Флориде , чтобы протестировать процедуры сборки штабеля в здании сборки транспортных средств , транспортировки его из VAB на стартовую площадку, а также для проверки оборудования и процедур на LC-39. для использования при запуске шаттла.

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хайсе был назначен командиром первоначальной миссии STS-2 с Джеком Лусмой в качестве пилота, запуск которой был запланирован на июль 1979 года и который должен был нести телеоператорную поисковую систему, предназначенную для вывода космической станции Скайлэб на более высокую орбиту. Из-за задержек с вводом системы в эксплуатацию эта миссия была отменена, и Хайзе покинул НАСА в июне 1979 года. [3]
  2. ^ Энгл должен был лететь в качестве пилота лунного модуля Аполлона-17 , но был отстранен от полета в пользу Харрисона Шмитта ; Шмитт, геолог по образованию, должен был полететь на «Аполлоне-18» , но эта миссия была отменена из-за сокращения бюджета в сентябре 1970 года. В результате давления со стороны научного сообщества, требующего отправить обученного ученого на Луну, Энгл был отстранен от должности из экипажа Аполлона-17 заменит Шмитт
  1. ^ Перейти обратно: а б «Реальный «Энтерпрайз», готовый к выходу в космос» . Евгений Регистр-охранник . Ассошиэйтед Пресс. 18 сентября 1976 г. с. 3А.
  2. ^ «Скоро полетит космический челнок» . Сарасота Геральд-Трибюн . УПИ. 12 сентября 1976 г. с. 11А.
  3. ^ Карни, Эмили (14 мая 2017 г.). «Последнее ура: беспилотная миссия Скайлэба в 1978–1979 годах» . Национальное космическое общество . Проверено 9 марта 2021 г.
  4. Информационный бюллетень о подходе и посадке космического корабля "Шаттл ". Архивировано 17 сентября 2009 г. в Wayback Machine. Из "Хронологии космического корабля"; Доступ 03.11.08
  5. ^ «Веха в космических полетах будет достигнута в июле» . Сарасота Геральд-Трибюн . (Вашингтон Пост/Лос-Анджелес Таймс). 11 апреля 1977 г. с. 13А.
  6. ^ «Первый одиночный полет шаттла в пятницу» . Таймс округа Бивер . УПИ. 11 августа 1977 г. с. А2.
  7. ^ «Самостоятельный космический челнок имеет ошеломляющий успех» . Милуоки Сентинел . (Лос-Анджелес Таймс). 13 августа 1977 г. с. 3, часть 1.
  8. ^ Группа оценки испытаний захода на посадку и посадки (февраль 1978 г.). Испытания на заход на посадку и заход на посадку орбитального корабля космического корабля «Шаттл»: окончательный отчет об оценке (PDF) . Хьюстон: Космический центр имени Линдона Б. Джонсона Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства . Проверено 19 февраля 2021 г.
  9. ^ Уилфорд, Джон Ноубл (13 августа 1977 г.). «Космический челнок планирует приземлиться, пройдя первое одиночное летное испытание» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 февраля 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б НАСА - Центр летных исследований Драйдена (1977). «Шаттл Энтерпрайз Свободный полет» . НАСА. Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Проверено 28 ноября 2007 г.
  11. ^ «Испытание было ухабистым, но шаттл приземлился благополучно» . Свободный Ланс-Стар . Фредериксбург, Вирджиния. Ассошиэйтед Пресс. 27 октября 1977 г. с. 15.
  12. ^ «Неудачная посадка космического корабля» . Лоди Ньюс-Сентинел . УПИ. 27 октября 1977 г. с. 22.
  13. ^ « Джо Х. Энгл », Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА, 3 июня 2004 г.
  14. Astronautix.com . Архивировано 22 января 2010 г., на Wayback Machine, доступ: 03.11.08.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Окончательный отчет об оценке захода на посадку и захода на посадку орбитального корабля космического корабля» (PDF) . Сервер технических отчетов НАСА . НАСА. Февраль 1978 года . Проверено 12 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d26218414a3d791520a1b5565d489a1__1720986900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/a1/8d26218414a3d791520a1b5565d489a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Approach and Landing Tests - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)