СТС-85
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2024 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Имена | Космическая транспортная система -85 |
---|---|
Тип миссии | Исследовать |
Оператор | НАСА |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 1997-039А |
САТКАТ нет. | 24889 |
Продолжительность миссии | 11 дней, 20 часов, 28 минут, 7 секунд |
Пройденное расстояние | 7 600 000 километров (4 700 000 миль) |
Орбиты завершены | 185 |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Космический шаттл Дискавери |
Масса полезной нагрузки | 9191 кг (20263 фунта) |
Экипаж | |
Размер экипажа | 6 |
Члены | |
Начало миссии | |
Дата запуска | 7 августа 1997 г., 14:41 | UTC
Запуск сайта | Кеннеди , LC-39A |
Конец миссии | |
Дата посадки | 19 августа 1997 г., 11:08 | UTC
Посадочная площадка | Кеннеди, взлетно-посадочная полоса 33 SLF |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрический |
Режим | Низкая Земля |
Высота перигея | 249 километров (155 миль) |
Высота апогея | 261 километр (162 мили) |
Наклон | 57,0 градусов |
Период | 89,6 минут |
Нашивка миссии STS-85 Слева направо – Сидят: Ромингер, Браун; В положении: Кербим, Робинсон, Дэвис, Трюггвасон. |
STS-85 представлял собой миссию космического корабля " Дискавери" для выполнения нескольких пакетов космических исследований. Он был запущен из Космического центра Кеннеди во Флориде 7 августа 1997 года.Крупным экспериментом стал свободнолетающий аппарат CRISTA-SPAS, на борту которого были различные телескопы.
Экипаж
[ редактировать ]Позиция | Астронавт | |
---|---|---|
Командир | Кертис Л. Браун-младший. Четвертый космический полет | |
Пилот | Kent V. Rominger Третий космический полет | |
Специалист миссии 1 | Н.Ян Дэвис Третий и последний космический полет | |
Специалист миссии 2 Бортинженер | Роберт Л. Кербим-младший. Первый космический полет | |
Специалист миссии 3 | Стивен К. Робинсон Первый космический полет | |
Специалист по полезной нагрузке 1 | Бьярни В. Трюггвасон , CSA Только космический полет |
Первоначально Джеффри Эшби был назначен пилотом этой миссии, но его попросили заменить его, чтобы он мог позаботиться о своей жене, которая умирала от рака. Его заменил Кент Ромингер , и вместо этого он был назначен пилотом STS-93 . [1] [2] Запуск произошел в день 41-летия Ромингера. [3]
Основные моменты миссии
[ редактировать ]Развертывание и возвращение спутника, предназначенного для изучения средней атмосферы Земли, а также испытание потенциального оборудования Международной космической станции осветили шестую миссию НАСА "Шаттл" в 1997 году. Основная полезная нагрузка для полета - криогенные инфракрасные спектрометры и телескопы для атмосферы - поддон шаттла. Спутник -2 ( CRISTA-SPAS-2 ) совершил свой второй полет на космическом корабле "Шаттл" (предыдущий полет STS-66 в 1994 году) и стал четвертым полетом в рамках совместного проекта Немецкого космического агентства (DARA) и НАСА.
Во время полета Дэвис использовал Discovery роботизированную руку для развертывания полезной нагрузки CRISTA-SPAS в течение примерно 9 дней свободного полета. CRISTA-SPAS состоит из трех телескопов и четырех спектрометров, которые измеряют газовые примеси и динамику средней атмосферы Земли. Дэвис также управлял роботом-манипулятором для поиска CRISTA-SPAS. Спутник-шаттл (SPAS), на котором были установлены научные инструменты, представляет собой автономную платформу, обеспечивающую питание, управление, контроль и связь с «Дискавери» во время свободного полета.
Два других прибора, установленных на СПАС, также изучали атмосферу Земли. Спектрограф высокого разрешения для средней атмосферы (MAHRSI) измерял гидроксил и оксид азота путем измерения УФ-излучения, испускаемого и рассеиваемого атмосферой, а прибор для измерения поверхностных эффектов (SESAM) был пассивным носителем для современных оптических поверхностей для измерения изучить влияние атомарного кислорода и космической среды на материалы и услуги.
Экипаж также поддержал эксперимент по демонстрации полета манипулятора (MFD), спонсируемый NASDA, Японским космическим агентством. MFD состоит из трех отдельных экспериментов, расположенных на опорной ферме в отсеке полезной нагрузки. Основная цель заключалась в демонстрации недавно разработанного ловкого робота-манипулятора в космической среде перед его установкой на японский экспериментальный модуль (JEM) Международной космической станции.
Несколько полезных нагрузок «Автостопщика», в том числе полезная нагрузка для технологических приложений и науки (TAS-01), Международный автостопщик для экстремального ультрафиолета (IEH-02) и телескоп с ультрафиолетовым спектрографом для астрономических исследований (UVSTAR), были размещены в отсеке полезной нагрузки «Дискавери» и работали независимо от экипажа. сопровождение во время полета.
Эксперимент с установкой для изоляции вибрации в условиях микрогравитации (MIM) проводил астронавт Канадского космического агентства Бьярни Триггвасон. Эксперимент MIM представляет собой небольшое устройство размером с двойной шкафчик, предназначенное для изоляции полезной нагрузки и экспериментов Международной космической станции от помех, создаваемых срабатыванием двигателей или деятельностью экипажа. МИМ работал в течение 30 часов с передачей данных в режиме реального времени следователям на местах. (Ссылка на пресс-релиз НАСА 96–224)
Еще одним экспериментом на борту STS-85 была Юго-западная система ультрафиолетовой визуализации (SWUIS-01), разработанная Юго-западным исследовательским институтом (SwRI) совместно с научными сотрудниками из JPL, APL и Университета Мэриленда. SWUIS (произносится как «швейцарский») — это широкоугольный УФ-сканер, который использовался для наблюдения за кометой Хейла-Боппа. Он основан на 18-сантиметровом УФ-телескопе Максутова и чувствительной к УФ-излучению ПЗС-камере Xybion с усилением изображения, которая осуществляет кадрирование с частотой видео (30 Гц). Каждый период наблюдения SWUIS длился примерно 3 часа и собирал примерно 10^5 изображений за 7 полос пропускания фильтра. SWUIS управлялся с двухосной установки внутри кабины средней палубы Шаттла и смотрел из Шаттла через кварцевое окно. SWUIS можно направить в любую точку конуса диаметром 4,5 градуса вокруг центральной линии кометы. Специалисты миссии настроили и эксплуатировали прибор.
На 8-й день экипаж разбудила песня «You Will Go to the Moon» канадского исполнителя Мокси Фрювуса , выбранная астронавтом Марком Гарно , первым канадцем, побывавшим в космосе.
Миссия продлилась на день дольше, чем первоначально планировалось, из-за угрозы наземного тумана в Космическом центре Кеннеди .
СМИ
[ редактировать ]- Запуски СТС-85 (40 секунд)
- СТС-85 готовится к посадке (30 секунд)
- СТС-85 приземляется (38 секунд)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ромингер заменит Эшби на посту пилота STS-85» (пресс-релиз). НАСА. 18 марта 1997 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2005 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Харвуд, Уильям (19 января 2011 г.). «Пострадавшего астронавта заменили в экипаже шаттла «Дискавери»» . Космический полет сейчас . Проверено 16 сентября 2016 г.
Джеффа Эшби сменили на посту пилота STS-85 в 1997 году из-за семейной болезни [...]
- ^ Эванс, Бен (7 августа 2022 г.). «Свечи Роммеля: Вспоминая СТС-85, четверть века спустя» . www.americaspace.com . Проверено 11 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с STS-85, на Викискладе?
- Краткое изложение миссии НАСА. Архивировано 4 февраля 2011 года в Wayback Machine.
- Основные моменты видео STS-85. Архивировано 4 декабря 2013 г. на Wayback Machine.