Jump to content

СТС-85

СТС-85
Эксперимент CRISTA-SPAS в девятый и последний день свободного полета вблизи Дискавери.
Имена Космическая транспортная система -85
Тип миссии Исследовать
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1997-039А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 24889
Продолжительность миссии 11 дней, 20 часов, 28 минут, 7 секунд
Пройденное расстояние 7 600 000 километров (4 700 000 миль)
Орбиты завершены 185
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Дискавери
Масса полезной нагрузки 9191 кг (20263 фунта)
Экипаж
Размер экипажа 6
Члены
Начало миссии
Дата запуска 7 августа 1997 г., 14:41 ( 1997-08-07UTC14:41Z ) UTC
Запуск сайта Кеннеди , LC-39A
Конец миссии
Дата посадки 19 августа 1997 г., 11:08 ( 1997-08-19UTC11:09Z ) UTC
Посадочная площадка Кеннеди, взлетно-посадочная полоса 33 SLF
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрический
Режим Низкая Земля
Высота перигея 249 километров (155 миль)
Высота апогея 261 километр (162 мили)
Наклон 57,0 градусов
Период 89,6 минут

Нашивка миссии STS-85

Слева направо – Сидят: Ромингер, Браун; В положении: Кербим, Робинсон, Дэвис, Трюггвасон.
СТС-94 (85)
СТС-86 (87) →

STS-85 представлял собой миссию космического корабля " Дискавери" для выполнения нескольких пакетов космических исследований. Он был запущен из Космического центра Кеннеди во Флориде 7 августа 1997 года.Крупным экспериментом стал свободнолетающий аппарат CRISTA-SPAS, на борту которого были различные телескопы.

Позиция Астронавт
Командир Кертис Л. Браун-младший.
Четвертый космический полет
Пилот Kent V. Rominger
Третий космический полет
Специалист миссии 1 Н.Ян Дэвис
Третий и последний космический полет
Специалист миссии 2
Бортинженер
Роберт Л. Кербим-младший.
Первый космический полет
Специалист миссии 3 Стивен К. Робинсон
Первый космический полет
Специалист по полезной нагрузке 1 Бьярни В. Трюггвасон , CSA
Только космический полет

Первоначально Джеффри Эшби был назначен пилотом этой миссии, но его попросили заменить его, чтобы он мог позаботиться о своей жене, которая умирала от рака. Его заменил Кент Ромингер , и вместо этого он был назначен пилотом STS-93 . [1] [2] Запуск произошел в день 41-летия Ромингера. [3]

Основные моменты миссии

[ редактировать ]
КРИСТА-СПАС
Запуск СТС-85

Развертывание и возвращение спутника, предназначенного для изучения средней атмосферы Земли, а также испытание потенциального оборудования Международной космической станции осветили шестую миссию НАСА "Шаттл" в 1997 году. Основная полезная нагрузка для полета - криогенные инфракрасные спектрометры и телескопы для атмосферы - поддон шаттла. Спутник -2 ( CRISTA-SPAS-2 ) совершил свой второй полет на космическом корабле "Шаттл" (предыдущий полет STS-66 в 1994 году) и стал четвертым полетом в рамках совместного проекта Немецкого космического агентства (DARA) и НАСА.

Во время полета Дэвис использовал Discovery роботизированную руку для развертывания полезной нагрузки CRISTA-SPAS в течение примерно 9 дней свободного полета. CRISTA-SPAS состоит из трех телескопов и четырех спектрометров, которые измеряют газовые примеси и динамику средней атмосферы Земли. Дэвис также управлял роботом-манипулятором для поиска CRISTA-SPAS. Спутник-шаттл (SPAS), на котором были установлены научные инструменты, представляет собой автономную платформу, обеспечивающую питание, управление, контроль и связь с «Дискавери» во время свободного полета.

Два других прибора, установленных на СПАС, также изучали атмосферу Земли. Спектрограф высокого разрешения для средней атмосферы (MAHRSI) измерял гидроксил и оксид азота путем измерения УФ-излучения, испускаемого и рассеиваемого атмосферой, а прибор для измерения поверхностных эффектов (SESAM) был пассивным носителем для современных оптических поверхностей для измерения изучить влияние атомарного кислорода и космической среды на материалы и услуги.

Экипаж также поддержал эксперимент по демонстрации полета манипулятора (MFD), спонсируемый NASDA, Японским космическим агентством. MFD состоит из трех отдельных экспериментов, расположенных на опорной ферме в отсеке полезной нагрузки. Основная цель заключалась в демонстрации недавно разработанного ловкого робота-манипулятора в космической среде перед его установкой на японский экспериментальный модуль (JEM) Международной космической станции.

Несколько полезных нагрузок «Автостопщика», в том числе полезная нагрузка для технологических приложений и науки (TAS-01), Международный автостопщик для экстремального ультрафиолета (IEH-02) и телескоп с ультрафиолетовым спектрографом для астрономических исследований (UVSTAR), были размещены в отсеке полезной нагрузки «Дискавери» и работали независимо от экипажа. сопровождение во время полета.

STS-85 приземляется на посадочной площадке шаттла , 19 августа 1997 года.

Эксперимент с установкой для изоляции вибрации в условиях микрогравитации (MIM) проводил астронавт Канадского космического агентства Бьярни Триггвасон. Эксперимент MIM представляет собой небольшое устройство размером с двойной шкафчик, предназначенное для изоляции полезной нагрузки и экспериментов Международной космической станции от помех, создаваемых срабатыванием двигателей или деятельностью экипажа. МИМ работал в течение 30 часов с передачей данных в режиме реального времени следователям на местах. (Ссылка на пресс-релиз НАСА 96–224)

Еще одним экспериментом на борту STS-85 была Юго-западная система ультрафиолетовой визуализации (SWUIS-01), разработанная Юго-западным исследовательским институтом (SwRI) совместно с научными сотрудниками из JPL, APL и Университета Мэриленда. SWUIS (произносится как «швейцарский») — это широкоугольный УФ-сканер, который использовался для наблюдения за кометой Хейла-Боппа. Он основан на 18-сантиметровом УФ-телескопе Максутова и чувствительной к УФ-излучению ПЗС-камере Xybion с усилением изображения, которая осуществляет кадрирование с частотой видео (30 Гц). Каждый период наблюдения SWUIS длился примерно 3 часа и собирал примерно 10^5 изображений за 7 полос пропускания фильтра. SWUIS управлялся с двухосной установки внутри кабины средней палубы Шаттла и смотрел из Шаттла через кварцевое окно. SWUIS можно направить в любую точку конуса диаметром 4,5 градуса вокруг центральной линии кометы. Специалисты миссии настроили и эксплуатировали прибор.

На 8-й день экипаж разбудила песня «You Will Go to the Moon» канадского исполнителя Мокси Фрювуса , выбранная астронавтом Марком Гарно , первым канадцем, побывавшим в космосе.

Миссия продлилась на день дольше, чем первоначально планировалось, из-за угрозы наземного тумана в Космическом центре Кеннеди .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ромингер заменит Эшби на посту пилота STS-85» (пресс-релиз). НАСА. 18 марта 1997 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2005 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  2. ^ Харвуд, Уильям (19 января 2011 г.). «Пострадавшего астронавта заменили в экипаже шаттла «Дискавери»» . Космический полет сейчас . Проверено 16 сентября 2016 г. Джеффа Эшби сменили на посту пилота STS-85 в 1997 году из-за семейной болезни [...]
  3. ^ Эванс, Бен (7 августа 2022 г.). «Свечи Роммеля: Вспоминая СТС-85, четверть века спустя» . www.americaspace.com . Проверено 11 апреля 2024 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f78f085add9d58a67adc4cacd246a40__1722282960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/40/1f78f085add9d58a67adc4cacd246a40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-85 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)