Стивен Робинсон
Стив Робинсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Стивен Керн Робинсон 26 октября 1955 г. Сакраменто, Калифорния , США |
Образование | Калифорнийский университет в Дэвисе ( бакалавр ) Стэнфордский университет ( MS , PhD ) |
Космическая карьера | |
Астронавт НАСА | |
Время в космосе | 48д 9ч 52м |
Выбор | Группа 15 НАСА (1994) |
3 | |
Общее время выхода в открытый космос | 20ч 5м |
Миссии | СТС-85 СТС-95 СТС-114 СТС-130 |
Знаки отличия миссии | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выход на пенсию | 30 июня 2012 г. |
Научная карьера | |
Поля | Машиностроение |
Диссертация | Кинематика турбулентной структуры пограничного слоя (1991) |
Стивен Керн «Стив» Робинсон (родился 26 октября 1955 года) — бывший американский НАСА астронавт .
Образование
[ редактировать ]Он был активным членом организации « Бойскауты Америки» , где получил второе по величине звание « Лайф-скаут» . Робинсон окончил среднюю школу Камполиндо , Морага, Калифорния , в 1973 году и получил степень бакалавра наук в области машиностроения и авиационной техники в Калифорнийском университете в Дэвисе в 1978 году, степень магистра наук в области машиностроения в Стэнфордском университете в 1985 году. ; и докторскую степень в области машиностроения, а также степень по аэронавтике и космонавтике в Стэнфордском университете в 1990 году.
Организации
[ редактировать ]Робинсон является членом Американского института аэронавтики и астронавтики , Ассоциации аэрокосмической медицины и Ассоциации экспериментальных самолетов .
Награды и почести
[ редактировать ]Он был награжден Почетной премией НАСА Эймса для ученых в 1989 году, Премией Американского института аэронавтики и астронавтики за выдающуюся техническую работу в области прикладной аэродинамики в 1992 году и стипендией НАСА / Космического клуба GM Low Memorial Engineering Fellowship в 1993 году.
Карьера
[ редактировать ]
НАСА Робинсон начал работать в НАСА в 1975 году в качестве студента-стажера в Исследовательском центре Эймса в Маунтин-Вью, Калифорния . После окончания Калифорнийского университета в Дэвисе он присоединился к NASA Ames в 1979 году в качестве научного сотрудника в области гидродинамики , аэродинамики , экспериментального приборостроения и вычислительной научной визуализации. Во время учебы в Эймсе Робинсон получил степень магистра и доктора машиностроения в Стэнфордском университете, уделяя особое внимание физике турбулентности и дополнительным исследованиям динамики человеческого глаза . В 1990 году Робинсон был назначен руководителем экспериментального отдела физики потоков в Исследовательском центре НАСА в Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния , где он возглавил группу из 35 инженеров и ученых, занимающихся исследованиями в области аэродинамики и физики жидкостей.
В 1993 году Робинсон был награжден стипендией Low Memorial Engineering Fellowship НАСА/Космического клуба и был направлен на 15 месяцев в Массачусетский технологический институт (MIT) в качестве приглашенного инженера в Лабораторию транспортных средств для людей (MVL). В качестве члена команды MVL он проводил нейровестибулярные исследования астронавтов миссии Spacelab Life Sciences 2 Shuttle ( STS-58 ). Другие исследования Массачусетского технологического института включали динамику выхода в открытый космос для захвата спутников и космического строительства. Находясь в Кембридже, штат Массачусетс , Робинсон также был приглашенным ученым в Министерстве транспорта США при Национальном центре транспортных систем Вольпе , проводя исследования по моделированию окружающей среды для моделирования полета , человеческому фактору в кабине экипажа для процедур захода на посадку по приборам с наведением по GPS и движущейся карте. дисплеи.
Робинсон вернулся в НАСА в Лэнгли в сентябре 1994 года, где принял двойное назначение в качестве научного сотрудника в отделе многопрофильной оптимизации конструкции и в качестве руководителя отдела аэродинамики и акустики программы НАСА по авиационным технологиям общего назначения.
Робинсон налетал более 1400 часов на самолетах, от старинных тягачей до самолетов НАСА.

Робинсон начал подавать заявки на звание астронавта в 1983 году и был выбран в Корпус астронавтов НАСА в 1995 году. Он участвовал в четырех космических кораблей миссиях : STS-85 , STS-95 , STS-114 и STS-130 . Робинсон работал резервным бортинженером Международной космической станции 4-й экспедиции . [ 1 ]
3 августа 2005 года, в качестве специалиста по полету (и бортинженера) на STS-114, первой миссии по возвращению в полет после катастрофы космического корабля «Колумбия» , Робинсон стал первым человеком, выполнившим в полете ремонт внешней части шаттла. Робинсона отправили удалить два выступающих заполнителя зазора на тепловом экране «Дискавери» , после того как инженеры определили, что они могут представлять опасность при входе в атмосферу. Робинсон успешно удалил рыхлый материал, пока « Дискавери» был пристыкован к Международной космической станции . Робинсон выступил еще одним «первым» на STS-114, когда 7 августа 2005 года сделал первый подкаст из космоса ( расшифровка и аудио ). Его автопортрет, сделанный во время ремонта, считался одним из первых космических селфи . [ 2 ]
Робинсон работал специалистом по полету и бортинженером на STS-130 , который был запущен 8 февраля 2010 года и встретился с Международной космической станцией 10 февраля. В качестве офицера внутрикорабельного корабля он руководил тремя выходами в открытый космос, участвующими в установке и активации космического корабля. Модуль Node 3 и купол .
Робинсон также работал в качестве CAPCOM в различных миссиях космических шаттлов.
Он ушел из отряда астронавтов в июле 2012 года, чтобы занять преподавательскую должность штатного профессора на кафедре механической и аэрокосмической техники Калифорнийского университета в Дэвисе . «Управлению астронавтов будет очень не хватать Стива», — сказала Джанет Каванди , директор по эксплуатации летных экипажей. «Он был одноклассником, и лично мне будет не хватать его всегда позитивного настроя и улыбающегося лица. Мы желаем ему всего наилучшего в его будущих начинаниях и уверены, что он окажет положительное влияние и станет прекрасным наставником для любознательных умов. Калифорнийский университет в Дэвисе». [ 3 ]
Робинсон в настоящее время возглавляет Центр интеграции и производительности человека, робототехники и транспортных средств Калифорнийского университета в Дэвисе (HRVIP). [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он увлекается полетами , старинными самолетами , плаванием , греблей на каноэ , пешими походами , музыкой , искусством и стереофотографией . Он играет на соло -гитаре в Max группе рок-н-ролльной Q. Его канадские родители, Уильям, , землеустроитель и Джойс Робинсон, проживали в Мораге, Калифорния .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Четвертая экспедиция МКС» . НАСА. Архивировано из оригинала 10 ноября 2001 года . Проверено 11 августа 2007 г.
- ^ «Автопортреты и социальные сети: рост популярности селфи » . Журнал BBC News . 6 июня 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Бак, Джошуа и Болден, Джей (3 июля 2012 г.). «Астронавт НАСА Стивен К. Робинсон покидает агентство» . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . Проверено 5 июля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ "Дом" . hrvip.ucdavis.edu .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Официальная биография НАСА, СТИВЕН К. РОБИНСОН (доктор философии), астронавт НАСА (бывший)» (PDF) . НАСА. Июль 2012 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- Профиль экипажа STS-114 «Стив Робинсон»
- Предварительно записанные вопросы и ответы со Стивом Робинсоном в зале ожидания астронавтов НАСА; - Выберите «Стив Робинсон» на вкладке «Астронавты».
- Стивен Робинсон в Дэвис Вики
- Биография Стивена Робинсона Spacefacts
- Ассоциация аэрокосмической медицины
- Появления на C-SPAN