Jump to content

СТС-58

СТС-58
Модуль Spacelab LM2 в отсеке полезной нагрузки Колумбии . , служащий лабораторией Spacelab Life Sciences-2
Имена Космическая транспортная система -58
Космическая лаборатория наук о жизни-2
Тип миссии Биологические исследования
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1993-065А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 22869 Отредактируйте это в Викиданных
Продолжительность миссии 14 дней, 12 минут, 32 секунды
Пройденное расстояние 9 399 290 км (5 840 450 миль)
Орбиты завершены 225
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Колумбия
Стартовая масса 2050223 кг (4519968 фунтов)
Посадочная масса 104 214 кг (229 753 фунта)
Масса полезной нагрузки 11803 кг (26021 фунт)
Экипаж
Размер экипажа 7
Члены
Начало миссии
Дата запуска 18 октября 1993 г., 14:53:10 ( 18 октября 1993 г., 14:53:10 )   UTC (10:53:10   по   восточному времени )
Запуск сайта Кеннеди , LC-39B
Подрядчик Роквелл Интернэшнл
Конец миссии
Дата посадки 1 ноября 1993 г., 15:05:42 ( 1 ноября 1993 г., 15:05:42 )   UTC (7:05:42   по   тихоокеанскому времени )
Посадочная площадка Эдвардс , взлетно-посадочная полоса   22
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита
Режим Низкая околоземная орбита
Высота перигея 284 км (176 миль)
Высота апогея 294 км (183 миль)
Наклон 39°
Период 90,3 минуты

Нашивка миссии STS-58

Стоят: Блаха , МакАртур и Феттман.
Сидят: Вольф , Люцид , Седдон и Сирфосс.
СТС-51 (57)
СТС-61 (59) →

STS-58 миссия НАСА, выполненная космическим кораблем « Колумбия», запущенная из Космического центра Кеннеди , Флорида , 18 октября 1993 года. Миссии были в основном посвящены экспериментам, касающимся физиологических эффектов в космосе . Это было первое использование в полете программного обеспечения для моделирования «Портативный тренажер посадки в полете» (PILOT). Это был также последний раз, когда «Колумбия» приземлилась на ВВС Эдвардс базе в Калифорнии .

Позиция Астронавт
Командир Джон Э. Блаха
Четвертый космический полет
Пилот Ричард А. Сирфосс
Первый космический полет
Специалист миссии 1
Командир полезной нагрузки
Рея Седдон
Третий и последний космический полет
Специалист миссии 2
Бортинженер
Уильям С. Макартур
Первый космический полет
Специалист миссии 3 Дэвид Вольф
Первый космический полет
Специалист миссии 4 Шеннон Люсид
Четвертый космический полет
Специалист по полезной нагрузке 1 Мартин Дж. Феттман
Только космический полет
Штат Колорадо
Резервный экипаж
Позиция Астронавт
Специалист по полезной нагрузке Джей С. Баки
Дартмут
Специалист по полезной нагрузке Лоуренс Р. Янг [1]
С

Назначение мест экипажа

[ редактировать ]
Сиденье [2] Запуск Посадка
Места 1–4 находятся в кабине экипажа.
Места 5–7 находятся на средней палубе.
1 Благополучие
2 Сирфосс
3 Седдон Волк
4 Макартур
5 Волк Седдон
6 Ясный
7 толстяк

Основные моменты миссии

[ редактировать ]
Колумбия на площадке 39B

STS-58 — это шаттл 1993 года, посвященный исследованиям в области наук о жизни . Экипаж « Колумбии » провел серию экспериментов, чтобы получить знания о том, как человеческое тело адаптируется к невесомой среде космоса . Эксперименты были сосредоточены на сердечно-сосудистой , регуляторной, ДНК- , нейровестибулярной и скелетно-мышечной системах организма. Эксперименты, проведенные на Колумбии экипаже « » и на лабораторных животных (48 крыс, содержавшихся в 24 клетках), а также данные, собранные в ходе миссии SLS-1 ( STS-40 ) в июне 1991 года, предоставят наиболее подробные и взаимосвязанные физиологические измерения, полученные в космической среде со времен программы «Скайлэб» в 1973 и 1974 годах. [3]

Члены экипажа провели эксперименты, направленные на понимание потери костной ткани и влияния микрогравитации на сенсорное восприятие. На второй день также были проведены два нейровестибулярных эксперимента по изучению космической морской болезни и изменений восприятия. Астронавты Люсид и Феттман носили гарнитуру, называемую блоком регистрации акселерометра (ARU), предназначенную для постоянной записи движений головы в течение дня. [3]

19 октября 1993 года возникла только одна незначительная проблема, связанная с сработавшим автоматическим выключателем, временно отключившим питание одной из клеток для грызунов в модуле. Диспетчеры полета в Хьюстоне сообщили, что это не было вызвано коротким замыканием в электрической системе, и выключатель был сброшен, восстановив питание клетки. [3]

Макартур и Блаха начали использовать устройство отрицательного давления на нижнюю часть тела в третий день полета (FD 3), которое тестируется в качестве меры противодействия пагубному воздействию микрогравитации. Все три члена летного экипажа будут собирать образцы мочи и слюны и вести журналы своих тренировок, а также приема пищи и жидкости в рамках подробной дополнительной задачи по использованию энергии. DSO 612 рассматривает потребности членов экипажа в питательных веществах и энергии во время длительных космических полетов, а также взаимосвязь между потреблением жидкости и пищи. [3]

20 октября 1993 года, хотя космический туалет работал нормально, перед сном экипаж обнаружил небольшую течь вокруг дверцы фильтра. Они сняли фильтр и вычистили примерно чайную ложку воды — гораздо меньше, чем ожидалось. В качестве меры предосторожности был использован дополнительный вентиляторный сепаратор для отделения жидкости от воздуха перед тем, как воздух возвращается обратно в кабину через фильтр. [3]

21 октября 1993 года специалисты миссии Маргарет Рея Седдон ( командир полезной нагрузки ), Шеннон Люсид и Дэвид Вольф , а также специалист по полезной нагрузке Мартин Феттман собрали дополнительные образцы крови и мочи для серии метаболических экспериментов . Некоторые из образцов станут продолжением эксперимента по абсорбции кальция , проведенного 20 октября 1993 года. Эксперимент, спонсируемый доктором К.Д. Арно из Калифорнийского университета в Сан-Франциско , изучает механизмы того, как кальций сохраняется и используется в костях. метаболизм в космосе. Основываясь на предварительных результатах миссии SLS-1 (STS-40) 1991 года, доктор Арно полагает, что снижение плотности костей происходит из-за увеличения разрушения костей, которое не компенсируется последующим увеличением костеобразования. [3]

22 октября 1993 года, используя бортовую любительскую радиостанцию ​​SAREX-2 для эксперимента с любительским радио на шаттле , Блаха и Сирфосс связались со школьниками средней школы Сикамор в Плезант-Вью, штат Теннесси , начальной школы Гардендейл в Пасадене, штат Техас , и колледжа Напарима в Тринидад и Тобаго , 4 ноября 1993 года. Стандартная интерфейсная стойка (SIR) была протестирована компанией Searfoss, чтобы продемонстрировать, что оборудование может быть удалено из одной стойки и повторно интегрировано в другую одним членом экипажа во время орбитальных операций, сохраняя при этом надежность механических данных. и интерфейсы питания. [3]

Еще одним испытательным полетом на борту «Колумбии» был «Портативный тренажер для приземления в полете» (ПИЛОТ), симулятор портативного компьютера, который использовался для квалификации его использования в качестве инструмента, помогающего командиру миссии и пилоту поддерживать свои навыки захода на посадку и приземления в течение длительного времени. Продолжительность полетов космических кораблей . [4] Управление ноутбуком осуществлялось с помощью джойстика, аналогичного тому, который использовался при управлении орбитальным аппаратом в последние минуты перед приземлением. Симулятор будет продолжать использоваться вплоть до последнего полета шаттла ( STS-135 ). [5]

23 октября 1993 года члены экипажа полезной нагрузки должны были посвятить большую часть своего времени изучению метаболизма 48 грызунов на борту научной мастерской Spacelab . Командир полезной нагрузки Рея Седдон, а также члены экипажа Дэвид Вольф, Шеннон Люсид и ветеринар Марти Феттман должны были взять кровь из хвостов некоторых грызунов, а затем ввести специальный изотоп грызунам , чтобы измерить объем их плазмы . Последует еще один забор крови, чтобы определить, как невесомость может повлиять на количество эритроцитов у животных. [3]

После нескольких радиолюбительских контактов по всей стране и работы в вакуумном мешке, предназначенном для облегчения реадаптации организма к окружающей среде Земли , экипаж орбитального корабля, состоящий из командира Джона Блахи, пилота Ричарда Сирфосса и специалиста миссии Уильяма Макартура, руководил коротким запуском одного из них. двигателей системы орбитального маневрирования, чтобы снизить нижний конец орбиты Колумбии с 278 × 263 км (173 × 163 миль), чтобы увеличить возможности приземления, если миссия будет продлена из-за погодных условий или системной проблемы, из- за которой экипаж будет оставаться на орбите. два дополнительных дня. [3]

27 октября 1993 года пилот Рик Сирфосс провел несколько маневров «Колумбии» в рамках эксперимента по исследованию орбитального ускорения (OARE). Основная цель эксперимента заключалась в точном измерении аэродинамических сил , действующих на шаттл на орбите и на ранних этапах выхода на него. Эта информация будет полезна ученым и инженерам, планирующим будущие исследовательские полеты Spacelab в области микрогравитации, в которых для экспериментов потребуется тихая, неподвижная среда для получения наилучших данных . 28 октября 1993 года, после полудня отдыха, астронавты на борту «Колумбии» продолжили сбор научных данных о том, как люди и животные адаптируются к отсутствию земной гравитации. [3]

Командир полезной нагрузки Рея Седдон отправила специальное сообщение своему мужу, руководителю Управления астронавтов Роберту Л. Гибсону , когда она превзошла его общий налет в космосе (632 часа 56 минут). «Он по-прежнему очень хороший парень, я все еще очень его люблю, но я провел в космосе больше времени, чем он, вот и все!» она дразнила. Седдон, однако, признал, что у него больше запусков и посадок: он летал четыре раза, а не три. [3]

Пилот Рик Сирфосс нашел время, чтобы сделать несколько инфракрасных фотографий лесных пожаров, горящих в южной Калифорнии, чтобы сказать, что мысли экипажа сосредоточены на пожарных, работающих над тушением пламени, и на жителях, чьи дома находятся под угрозой. Он выразил надежду, что пожары вскоре будут взяты под контроль, и добавил, что сделанные им фотографии будут среди примерно 4000 кадров, которые будут возвращены на Землю для изучения метеорологами , геологами , экологами и археологами после полета. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Справочник людей» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  2. ^ «СТС-58» . Космические факты . Проверено 1 августа 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «СТС-58» . НАСА. 29 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 г. Проверено 13 февраля 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  4. ^ Уильям Т. Овертон – ЗАО НАСА (21 июня 1994 г.). «Что такое ПИЛОТ?» . Техасский университет – НАСА. Архивировано из оригинала 11 ноября 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ «Отчет шаттла STS-135: астронавты готовят Атлантиду к предрассветной посадке в четверг» . Космический полет сейчас. 20 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce22a507e7e3719caf1c52fdbe76e2f4__1722865800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/f4/ce22a507e7e3719caf1c52fdbe76e2f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-58 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)