СТС-58
Имена | Космическая транспортная система -58 Космическая лаборатория наук о жизни-2 |
---|---|
Тип миссии | Биологические исследования |
Оператор | НАСА |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 1993-065А |
САТКАТ нет. | 22869 |
Продолжительность миссии | 14 дней, 12 минут, 32 секунды |
Пройденное расстояние | 9 399 290 км (5 840 450 миль) |
Орбиты завершены | 225 |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Космический шаттл Колумбия |
Стартовая масса | 2050223 кг (4519968 фунтов) |
Посадочная масса | 104 214 кг (229 753 фунта) |
Масса полезной нагрузки | 11803 кг (26021 фунт) |
Экипаж | |
Размер экипажа | 7 |
Члены | |
Начало миссии | |
Дата запуска | 18 октября 1993 г., 14:53:10 UTC (10:53:10 по восточному времени ) |
Запуск сайта | Кеннеди , LC-39B |
Подрядчик | Роквелл Интернэшнл |
Конец миссии | |
Дата посадки | 1 ноября 1993 г., 15:05:42 UTC (7:05:42 по тихоокеанскому времени ) |
Посадочная площадка | Эдвардс , взлетно-посадочная полоса 22 |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрическая орбита |
Режим | Низкая околоземная орбита |
Высота перигея | 284 км (176 миль) |
Высота апогея | 294 км (183 миль) |
Наклон | 39° |
Период | 90,3 минуты |
Нашивка миссии STS-58 Стоят: Блаха , МакАртур и Феттман. Сидят: Вольф , Люцид , Седдон и Сирфосс. |
STS-58 — миссия НАСА, выполненная космическим кораблем « Колумбия», запущенная из Космического центра Кеннеди , Флорида , 18 октября 1993 года. Миссии были в основном посвящены экспериментам, касающимся физиологических эффектов в космосе . Это было первое использование в полете программного обеспечения для моделирования «Портативный тренажер посадки в полете» (PILOT). Это был также последний раз, когда «Колумбия» приземлилась на ВВС Эдвардс базе в Калифорнии .
Экипаж
[ редактировать ]Позиция | Астронавт | |
---|---|---|
Командир | Джон Э. Блаха Четвертый космический полет | |
Пилот | Ричард А. Сирфосс Первый космический полет | |
Специалист миссии 1 Командир полезной нагрузки | Рея Седдон Третий и последний космический полет | |
Специалист миссии 2 Бортинженер | Уильям С. Макартур Первый космический полет | |
Специалист миссии 3 | Дэвид Вольф Первый космический полет | |
Специалист миссии 4 | Шеннон Люсид Четвертый космический полет | |
Специалист по полезной нагрузке 1 | Мартин Дж. Феттман Только космический полет Штат Колорадо |
Позиция | Астронавт | |
---|---|---|
Специалист по полезной нагрузке | Джей С. Баки Дартмут | |
Специалист по полезной нагрузке | Лоуренс Р. Янг [1] С |
Назначение мест экипажа
[ редактировать ]Сиденье [2] | Запуск | Посадка | Места 1–4 находятся в кабине экипажа. Места 5–7 находятся на средней палубе. |
---|---|---|---|
1 | Благополучие | ||
2 | Сирфосс | ||
3 | Седдон | Волк | |
4 | Макартур | ||
5 | Волк | Седдон | |
6 | Ясный | ||
7 | толстяк |
Основные моменты миссии
[ редактировать ]STS-58 — это шаттл 1993 года, посвященный исследованиям в области наук о жизни . Экипаж « Колумбии » провел серию экспериментов, чтобы получить знания о том, как человеческое тело адаптируется к невесомой среде космоса . Эксперименты были сосредоточены на сердечно-сосудистой , регуляторной, ДНК- , нейровестибулярной и скелетно-мышечной системах организма. Эксперименты, проведенные на Колумбии экипаже « » и на лабораторных животных (48 крыс, содержавшихся в 24 клетках), а также данные, собранные в ходе миссии SLS-1 ( STS-40 ) в июне 1991 года, предоставят наиболее подробные и взаимосвязанные физиологические измерения, полученные в космической среде со времен программы «Скайлэб» в 1973 и 1974 годах. [3]
Члены экипажа провели эксперименты, направленные на понимание потери костной ткани и влияния микрогравитации на сенсорное восприятие. На второй день также были проведены два нейровестибулярных эксперимента по изучению космической морской болезни и изменений восприятия. Астронавты Люсид и Феттман носили гарнитуру, называемую блоком регистрации акселерометра (ARU), предназначенную для постоянной записи движений головы в течение дня. [3]
19 октября 1993 года возникла только одна незначительная проблема, связанная с сработавшим автоматическим выключателем, временно отключившим питание одной из клеток для грызунов в модуле. Диспетчеры полета в Хьюстоне сообщили, что это не было вызвано коротким замыканием в электрической системе, и выключатель был сброшен, восстановив питание клетки. [3]
Макартур и Блаха начали использовать устройство отрицательного давления на нижнюю часть тела в третий день полета (FD 3), которое тестируется в качестве меры противодействия пагубному воздействию микрогравитации. Все три члена летного экипажа будут собирать образцы мочи и слюны и вести журналы своих тренировок, а также приема пищи и жидкости в рамках подробной дополнительной задачи по использованию энергии. DSO 612 рассматривает потребности членов экипажа в питательных веществах и энергии во время длительных космических полетов, а также взаимосвязь между потреблением жидкости и пищи. [3]
20 октября 1993 года, хотя космический туалет работал нормально, перед сном экипаж обнаружил небольшую течь вокруг дверцы фильтра. Они сняли фильтр и вычистили примерно чайную ложку воды — гораздо меньше, чем ожидалось. В качестве меры предосторожности был использован дополнительный вентиляторный сепаратор для отделения жидкости от воздуха перед тем, как воздух возвращается обратно в кабину через фильтр. [3]
21 октября 1993 года специалисты миссии Маргарет Рея Седдон ( командир полезной нагрузки ), Шеннон Люсид и Дэвид Вольф , а также специалист по полезной нагрузке Мартин Феттман собрали дополнительные образцы крови и мочи для серии метаболических экспериментов . Некоторые из образцов станут продолжением эксперимента по абсорбции кальция , проведенного 20 октября 1993 года. Эксперимент, спонсируемый доктором К.Д. Арно из Калифорнийского университета в Сан-Франциско , изучает механизмы того, как кальций сохраняется и используется в костях. метаболизм в космосе. Основываясь на предварительных результатах миссии SLS-1 (STS-40) 1991 года, доктор Арно полагает, что снижение плотности костей происходит из-за увеличения разрушения костей, которое не компенсируется последующим увеличением костеобразования. [3]
22 октября 1993 года, используя бортовую любительскую радиостанцию SAREX-2 для эксперимента с любительским радио на шаттле , Блаха и Сирфосс связались со школьниками средней школы Сикамор в Плезант-Вью, штат Теннесси , начальной школы Гардендейл в Пасадене, штат Техас , и колледжа Напарима в Тринидад и Тобаго , 4 ноября 1993 года. Стандартная интерфейсная стойка (SIR) была протестирована компанией Searfoss, чтобы продемонстрировать, что оборудование может быть удалено из одной стойки и повторно интегрировано в другую одним членом экипажа во время орбитальных операций, сохраняя при этом надежность механических данных. и интерфейсы питания. [3]
Еще одним испытательным полетом на борту «Колумбии» был «Портативный тренажер для приземления в полете» (ПИЛОТ), симулятор портативного компьютера, который использовался для квалификации его использования в качестве инструмента, помогающего командиру миссии и пилоту поддерживать свои навыки захода на посадку и приземления в течение длительного времени. Продолжительность полетов космических кораблей . [4] Управление ноутбуком осуществлялось с помощью джойстика, аналогичного тому, который использовался при управлении орбитальным аппаратом в последние минуты перед приземлением. Симулятор будет продолжать использоваться вплоть до последнего полета шаттла ( STS-135 ). [5]
23 октября 1993 года члены экипажа полезной нагрузки должны были посвятить большую часть своего времени изучению метаболизма 48 грызунов на борту научной мастерской Spacelab . Командир полезной нагрузки Рея Седдон, а также члены экипажа Дэвид Вольф, Шеннон Люсид и ветеринар Марти Феттман должны были взять кровь из хвостов некоторых грызунов, а затем ввести специальный изотоп грызунам , чтобы измерить объем их плазмы . Последует еще один забор крови, чтобы определить, как невесомость может повлиять на количество эритроцитов у животных. [3]
После нескольких радиолюбительских контактов по всей стране и работы в вакуумном мешке, предназначенном для облегчения реадаптации организма к окружающей среде Земли , экипаж орбитального корабля, состоящий из командира Джона Блахи, пилота Ричарда Сирфосса и специалиста миссии Уильяма Макартура, руководил коротким запуском одного из них. двигателей системы орбитального маневрирования, чтобы снизить нижний конец орбиты Колумбии с 278 × 263 км (173 × 163 миль), чтобы увеличить возможности приземления, если миссия будет продлена из-за погодных условий или системной проблемы, из- за которой экипаж будет оставаться на орбите. два дополнительных дня. [3]
27 октября 1993 года пилот Рик Сирфосс провел несколько маневров «Колумбии» в рамках эксперимента по исследованию орбитального ускорения (OARE). Основная цель эксперимента заключалась в точном измерении аэродинамических сил , действующих на шаттл на орбите и на ранних этапах выхода на него. Эта информация будет полезна ученым и инженерам, планирующим будущие исследовательские полеты Spacelab в области микрогравитации, в которых для экспериментов потребуется тихая, неподвижная среда для получения наилучших данных . 28 октября 1993 года, после полудня отдыха, астронавты на борту «Колумбии» продолжили сбор научных данных о том, как люди и животные адаптируются к отсутствию земной гравитации. [3]
Командир полезной нагрузки Рея Седдон отправила специальное сообщение своему мужу, руководителю Управления астронавтов Роберту Л. Гибсону , когда она превзошла его общий налет в космосе (632 часа 56 минут). «Он по-прежнему очень хороший парень, я все еще очень его люблю, но я провел в космосе больше времени, чем он, вот и все!» она дразнила. Седдон, однако, признал, что у него больше запусков и посадок: он летал четыре раза, а не три. [3]
Пилот Рик Сирфосс нашел время, чтобы сделать несколько инфракрасных фотографий лесных пожаров, горящих в южной Калифорнии, чтобы сказать, что мысли экипажа сосредоточены на пожарных, работающих над тушением пламени, и на жителях, чьи дома находятся под угрозой. Он выразил надежду, что пожары вскоре будут взяты под контроль, и добавил, что сделанные им фотографии будут среди примерно 4000 кадров, которые будут возвращены на Землю для изучения метеорологами , геологами , экологами и археологами после полета. [3]
См. также
[ редактировать ]- Список полетов человека в космос
- Список миссий космического корабля "Шаттл"
- Очерк космической науки
- Космический шаттл
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Справочник людей» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «СТС-58» . Космические факты . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «СТС-58» . НАСА. 29 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 г. Проверено 13 февраля 2022 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Уильям Т. Овертон – ЗАО НАСА (21 июня 1994 г.). «Что такое ПИЛОТ?» . Техасский университет – НАСА. Архивировано из оригинала 11 ноября 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Отчет шаттла STS-135: астронавты готовят Атлантиду к предрассветной посадке в четверг» . Космический полет сейчас. 20 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Основные моменты видео STS-58. Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine.