СТС-61-Ф
Имена | Космическая транспортная система |
---|---|
Тип миссии | Улисс Развертывание космического корабля |
Оператор | НАСА |
Продолжительность миссии | 4 дня, 1 час, 11 минут (планируется) |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Космический шаттл Челленджер (планируется) |
Стартовая масса | 117 749 кг (259 592 фунта) |
Посадочная масса | 89 298 кг (196 868 фунтов) |
Масса полезной нагрузки | 15 362 кг (33 867 фунтов) |
Экипаж | |
Размер экипажа | 4 (планируется) |
Члены | Фредерик Х. Хаук Рой Д. Бриджес мл. Джон М. Лаунж Дэвид С. Хилмерс |
Начало миссии | |
Дата запуска | 15 мая 1986 г., 20:10:00 UTC (планируется) |
Ракета | Космический шаттл Челленджер |
Запуск сайта | Космический центр Кеннеди , LC-39B |
Подрядчик | Роквелл Интернэшнл |
Конец миссии | |
Дата посадки | 19 мая 1986 г., 21:21:00 UTC (планируется) |
Посадочная площадка | Космический центр Кеннеди , SLF Взлетно-посадочная полоса 15 |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрическая орбита (планируется) |
Режим | Низкая околоземная орбита |
Высота перигея | 300 км (190 миль) |
Высота апогея | 307 км (191 миль) |
Наклон | 28.45° |
Период | 90,60 минут |
Нашивка миссии STS-61-F Джон М. Лаунж , Рой Д. Бриджес мл. , Фредерик Х. Хаук , Дэвид С. Хилмерс |
STS-61-F — корабль НАСА космический «Шаттл» , запуск которого планировался 15 мая 1986 года с использованием «Челленджера» . Он был отменен после того, как «Челленджер» был уничтожен ранее в том же году .
Экипаж
[ редактировать ]Позиция | Астронавт | |
---|---|---|
Командир | Фредерик Х. Хаук Это был бы третий космический полет | |
Пилот | Рой Д. Бриджес мл. Это был бы второй космический полет | |
Специалист миссии 1 | Джон М. Лаунж Это был бы второй космический полет | |
Специалист миссии 2 | Дэвид С. Хилмерс Это был бы второй космический полет |
Цели миссии
[ редактировать ]Основная цель STS-61-F заключалась в развертывании солнечного зонда «Улисс» , который должен был отправиться к Юпитеру и использовать его в качестве гравитационной рогатки для вывода на орбиту. полярная орбита вокруг Солнца . Эта миссия ознаменовала бы первое использование жидкостного ускорителя полезной нагрузки «Кентавр-G» , который также будет использоваться в последующей миссии по отправке зонда «Галилео» на орбиту вокруг Юпитера.
Из-за использования «Кентавра-G» и его летучего топлива эта миссия считалась одним из самых опасных полетов космических шаттлов , а руководитель Управления астронавтов Джон В. Янг назвал два полета «Кентавра» « Полеты « Звезды Смерти ». [1] Полет был настолько рискованным, что командир Хаук дал своим товарищам по команде возможность покинуть экипаж, если они сочли миссию слишком небезопасной. [2]
После гибели «Челленджера» большая часть экипажа (без Роя Д. Бриджеса-младшего , покинувшего НАСА в 1986 году) будет летать в составе экипажа первой после «Челленджера» миссии STS-26 . Бриджеса заменил Ричард О. Кови третий специалист по миссии ( Джордж Д. «Пинки» Нельсон , а к команде был добавлен ). В конечном итоге «Улисс» был развернут с «Дискавери» на STS-41 с использованием твердотопливной инерционной разгонной ступени (IUS) и вспомогательного модуля полезной нагрузки (PAM-S) вместо Centaur-G, который был отменен после катастрофы «Челленджера» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бергин, Крис (26 октября 2005 г.). «Полёты «Звезды Смерти» » . NASASpaceFlight.com . Проверено 18 июля 2013 г.
«Джон Янг назвал ее «Звездой Смерти». Однако за черным юмором скрывалась реальная обеспокоенность по поводу тогдашнего руководителя отряда астронавтов НАСА».
- ^ Бергин, Крис (26 октября 2005 г.). «Полёты «Звезды Смерти» » . NASASpaceFlight.com . Проверено 18 июля 2013 г.
«Безопасность находится под угрозой, и если кто-то из вас захочет покинуть этот рейс, я вас поддержу».