СТС-28
Имена | Космическая транспортная система -28 СТС-28Р |
---|---|
Тип миссии | Министерства обороны Развертывание спутников |
Оператор | НАСА |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 1989-061А |
САТКАТ нет. | 20164 |
Продолжительность миссии | 5 дней, 1 час, 8 секунд |
Пройденное расстояние | 3 400 000 км (2 100 000 миль) |
Орбиты завершены | 81 |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Космический шаттл Колумбия |
Посадочная масса | 90 816 кг (200 215 фунтов) |
Масса полезной нагрузки | 19 600 кг (43 200 фунтов) |
Экипаж | |
Размер экипажа | 5 |
Члены | |
Начало миссии | |
Дата запуска | 8 августа 1989 г., 12:37:00 UTC (8:37 по восточному времени ) |
Запуск сайта | Кеннеди , LC-39B |
Подрядчик | Роквелл Интернэшнл |
Конец миссии | |
Дата посадки | 13 августа 1989 г., 13:37:08 UTC (6:37:08 утра по тихоокеанскому времени ) |
Посадочная площадка | Эдвардс , взлетно-посадочная полоса 17 |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрическая орбита |
Режим | Низкая околоземная орбита |
Высота перигея | 289 км (180 миль) |
Высота апогея | 306 км (190 миль) |
Наклон | 57.00° |
Период | 90,50 минут |
Инструменты | |
| |
Нашивка миссии STS-28 Стоят: Браун и Адамсон Сидят: Ричардс , Шоу и Лестма. |
STS-28 был 30-м НАСА полетом космического корабля , четвертым полетом шаттла, посвященным целям Министерства обороны США (DoD), и восьмым полетом космического корабля « Колумбия» . Миссия стартовала 8 августа 1989 года и преодолела 3 400 000 км (2 100 000 миль) на 81 витке вокруг Земли , а затем приземлилась на взлетно-посадочной полосе 17 базы ВВС Эдвардс в Калифорнии 13 августа 1989 года. STS-28 также был Колумбией . Это первый полет с января 1986 года, когда он совершил полет на STS-61-C , миссии, непосредственно предшествовавшей Челленджере катастрофе на STS-51-L . Подробности миссии STS-28 засекречены , но широко распространено мнение, что ее полезной нагрузкой был первый связи SDS-2 ретрансляционной спутник . Высота миссии составляла от 295 км (183 миль) до 307 км (191 миль). [1]
Миссия получила официальное обозначение STS-28R, поскольку первоначальное обозначение STS-28 принадлежало STS-51-J , 21-й миссии космического корабля "Шаттл". В официальной документации этой миссии повсюду фигурировало обозначение STS-28. Поскольку STS-51-L получил обозначение STS-33, будущие полеты с STS-26 через обозначения STS-33 потребуют наличия буквы R в их документации, чтобы избежать конфликтов при отслеживании данных от одной миссии к другой.
Экипаж
[ редактировать ]Позиция | Астронавт | |
---|---|---|
Командир | Брюстер Х. Шоу Третий и последний космический полет | |
Пилот | Ричард Н. Ричардс Первый космический полет | |
Специалист миссии 1 | Джеймс С. Адамсон Первый космический полет | |
Специалист миссии 2 Бортинженер | Дэвид Лестма Второй космический полет | |
Специалист миссии 3 | Марк Н. Браун Первый космический полет |
Назначение мест экипажа
[ редактировать ]Сиденье [2] | Запуск | Посадка | Места 1–4 находятся в кабине экипажа. Места 5–7 находятся на средней палубе. |
---|---|---|---|
1 | Шоу | ||
2 | Ричардс | ||
3 | Адамсон | Коричневый | |
4 | Лечь | ||
5 | Коричневый | Адамсон | |
6 | Неиспользованный | ||
7 | Неиспользованный |
Краткое описание миссии
[ редактировать ]Космический шаттл «Колумбия» (OV-102) стартовал с площадки 39B стартового комплекса 39 в Космическом центре Кеннеди , Флорида , 8 августа 1989 года. Запуск состоялся в 8:37:00 по восточному времени .
Во время STS-28 Колумбия развернула два спутника: USA-40. [3] и США-41 . [4] В ранних сообщениях предполагалось, что основной полезной нагрузкой STS-28 был спутник фоторазведки Advanced KH-11 . второго поколения . Более поздние отчеты и любительские спутниковые наблюдения позволяют предположить, что USA-40 вместо этого был ретранслятором спутниковой системы данных (SDS) [5] аналогичны тем, которые, вероятно, были запущены на СТС-38 и СТС-53 . Эти спутники имели ту же конструкцию шины, что и спутники LEASAT , развернутые в других миссиях шаттлов, и, вероятно, были развернуты таким же образом. [ нужна ссылка ]
Миссия ознаменовала первый полет человеческого черепа массой 5 кг (11 фунтов) , который послужил основным элементом «Подробной вторичной цели 469», также известной как эксперимент по распределению дозы радиации в полете (IDRD). Этот совместный эксперимент НАСА и Министерства обороны был разработан для изучения проникновения радиации в череп человека во время космического полета. Женский череп поместили в пластиковую матрицу, представляющую собой ткань, и разрезали на десять слоев. Сотни термолюминесцентных дозиметров были установлены в слоях черепа для регистрации уровней радиации на разных глубинах. Этот эксперимент, который также проводился на STS-36 и STS-31 , располагался в шкафчиках средней палубы шаттла на всех трех полетах, фиксируя уровни радиации при различных наклонениях орбиты . [6]
Во время полета экипаж отключил подруливающее устройство в системе управления реакцией (СУР) после получения признаков утечки. Во время полета также вышел из строя обогреватель RCS. Послеполетный анализ STS-28 обнаружил необычный нагрев системы тепловой защиты (СТЗ) при входе в атмосферу, вызванный ранним переходом к турбулентному потоку плазмы вокруг корабля. В подробном отчете в качестве вероятной причины указывается выступающий заполнитель зазора. [7] Этот наполнитель был тем же материалом, который был удален во время выхода в открытый космос во время STS-114 космического корабля "Шаттл" после "Колумбии" катастрофы , миссии возвращения в полет в 2005 году.
камер для измерения температуры на подветренной стороне шаттла (SILTS) Комплект инфракрасных совершил свой второй полет на борту «Колумбии» в рамках этой миссии. В цилиндрической капсуле и окружающих ее черных плитках на вертикальном стабилизаторе орбитального аппарата размещалась система визуализации, предназначенная для картирования термодинамических условий во время входа в атмосферу на поверхностях, видимых с верхней части хвостового стабилизатора. По иронии судьбы, камера была обращена к левому крылу «Колумбии» было пробито перегретой плазмой , которое во время катастрофического последнего полета , уничтожив крыло, а затем и орбитальный аппарат. Система SILTS использовалась всего в шести миссиях, прежде чем была деактивирована, но капсула оставалась на протяжении всей . карьеры Колумбии [8] Система тепловой защиты Columbia также была модернизирована до конфигурации, аналогичной Discovery и Atlantis, в период между потерей Challenger и STS-28, при этом многие белые плитки LRSI были заменены войлочными изоляционными покрытиями, чтобы уменьшить вес и время выполнения работ. Еще одной незначительной модификацией, которая дебютировала на STS-28, был перенос названия Columbia с дверей отсека полезной нагрузки на фюзеляж, что позволило легко узнать орбитальный аппарат на орбите.
Колумбия приземлилась на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии в 9:37:08 по восточному времени 13 августа 1989 года после миссии, длившейся 5 дней, 1 час и 8 секунд. Из-за программного сбоя в работе датчиков веса на колесах, установленных на шасси, экипажу было приказано приземлиться на взлетно-посадочную полосу как можно мягче. Эта инструкция привела к скорости приземления в 154 узла (285 км/ч; 177 миль в час), что является самой медленной из всей программы «Шаттла» с большим отрывом и едва превышает скорость сваливания Орбитального аппарата. [9]
Галерея
[ редактировать ]- Колумбия на площадке 39-B
- STS-28 Медальон Роббинса
- Спутник SDS-2 во время предстартовой подготовки
- Человеческий череп DSO 469.
- Модуль SILTS
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полезная нагрузка СТС-28» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ «СТС-28» . Космические факты . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ «1989-061Б» . НАСА . Проверено 27 марта 2010 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «1989-061С» . Национальный центр данных космических исследований . Проверено 27 марта 2010 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Кассатт, Майкл (август 2009 г.). «Секретные космические корабли» . Журнал «Авиа и космос» . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Макнайт, Найджел, Космический год 1991, стр. 41 ISBN 0-87938-482-4
- ^ «STS-28R - Ранний переход пограничного слоя» (PDF) . Проверено 27 марта 2010 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Инфракрасное измерение температуры шаттла Лисайд [ мертвая ссылка ]
- ^ Хейл, Уэйн (29 июля 2015 г.). «Ошибка пилота никогда не является основной причиной» . Блог Уэйна Хейла .