Jump to content

СТС-28

СТС-28
Инфракрасный вид левого крыла Колумбии во время входа в атмосферу, сделанный в ходе эксперимента SILTS.
Имена Космическая транспортная система -28
СТС-28Р
Тип миссии Министерства обороны Развертывание спутников
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1989-061А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 20164 Отредактируйте это в Викиданных
Продолжительность миссии 5 дней, 1 час, 8 секунд
Пройденное расстояние 3 400 000 км (2 100 000 миль)
Орбиты завершены 81
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Колумбия
Посадочная масса 90 816 кг (200 215 фунтов)
Масса полезной нагрузки 19 600 кг (43 200 фунтов)
Экипаж
Размер экипажа 5
Члены
Начало миссии
Дата запуска 8 августа 1989 г., 12:37:00 ( 8 августа 1989 г., 12:37:00 )   UTC (8:37   по   восточному времени )
Запуск сайта Кеннеди , LC-39B
Подрядчик Роквелл Интернэшнл
Конец миссии
Дата посадки 13 августа 1989 г., 13:37:08 ( 13 августа 1989 г., 13:37:08 )   UTC (6:37:08   утра по   тихоокеанскому времени )
Посадочная площадка Эдвардс , взлетно-посадочная полоса   17
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита
Режим Низкая околоземная орбита
Высота перигея 289 км (180 миль)
Высота апогея 306 км (190 миль)
Наклон 57.00°
Период 90,50 минут
Инструменты
  • Распределение дозы радиации в полете (IDRD)
  • Измерение температуры на подветренной стороне шаттла (SILTS)

Нашивка миссии STS-28

Стоят: Браун и Адамсон
Сидят: Ричардс , Шоу и Лестма.
СТС-30 (29)
СТС-34 (31) →

STS-28 был 30-м НАСА полетом космического корабля , четвертым полетом шаттла, посвященным целям Министерства обороны США (DoD), и восьмым полетом космического корабля « Колумбия» . Миссия стартовала 8 августа 1989 года и преодолела 3 400 000 км (2 100 000 миль) на 81 витке вокруг Земли , а затем приземлилась на взлетно-посадочной полосе 17 базы ВВС Эдвардс в Калифорнии 13 августа 1989 года. STS-28 также был Колумбией . Это первый полет с января 1986 года, когда он совершил полет на STS-61-C , миссии, непосредственно предшествовавшей Челленджере катастрофе на STS-51-L . Подробности миссии STS-28 засекречены , но широко распространено мнение, что ее полезной нагрузкой был первый связи SDS-2 ретрансляционной спутник . Высота миссии составляла от 295 км (183 миль) до 307 км (191 миль). [1]

Миссия получила официальное обозначение STS-28R, поскольку первоначальное обозначение STS-28 принадлежало STS-51-J , 21-й миссии космического корабля "Шаттл". В официальной документации этой миссии повсюду фигурировало обозначение STS-28. Поскольку STS-51-L получил обозначение STS-33, будущие полеты с STS-26 через обозначения STS-33 потребуют наличия буквы R в их документации, чтобы избежать конфликтов при отслеживании данных от одной миссии к другой.

Позиция Астронавт
Командир Брюстер Х. Шоу
Третий и последний космический полет
Пилот Ричард Н. Ричардс
Первый космический полет
Специалист миссии 1 Джеймс С. Адамсон
Первый космический полет
Специалист миссии 2
Бортинженер
Дэвид Лестма
Второй космический полет
Специалист миссии 3 Марк Н. Браун
Первый космический полет

Назначение мест экипажа

[ редактировать ]
Сиденье [2] Запуск Посадка
Места 1–4 находятся в кабине экипажа.
Места 5–7 находятся на средней палубе.
1 Шоу
2 Ричардс
3 Адамсон Коричневый
4 Лечь
5 Коричневый Адамсон
6 Неиспользованный
7 Неиспользованный

Краткое описание миссии

[ редактировать ]
Запуск СТС-28
СТС-28 десантный

Космический шаттл «Колумбия» (OV-102) стартовал с площадки 39B стартового комплекса 39 в Космическом центре Кеннеди , Флорида , 8 августа 1989 года. Запуск состоялся в 8:37:00 по восточному времени .

Во время STS-28 Колумбия развернула два спутника: USA-40. [3] и США-41 . [4] В ранних сообщениях предполагалось, что основной полезной нагрузкой STS-28 был спутник фоторазведки Advanced KH-11 . второго поколения . Более поздние отчеты и любительские спутниковые наблюдения позволяют предположить, что USA-40 вместо этого был ретранслятором спутниковой системы данных (SDS) [5] аналогичны тем, которые, вероятно, были запущены на СТС-38 и СТС-53 . Эти спутники имели ту же конструкцию шины, что и спутники LEASAT , развернутые в других миссиях шаттлов, и, вероятно, были развернуты таким же образом. [ нужна ссылка ]

Миссия ознаменовала первый полет человеческого черепа массой 5 ​​кг (11 фунтов) , который послужил основным элементом «Подробной вторичной цели 469», также известной как эксперимент по распределению дозы радиации в полете (IDRD). Этот совместный эксперимент НАСА и Министерства обороны был разработан для изучения проникновения радиации в череп человека во время космического полета. Женский череп поместили в пластиковую матрицу, представляющую собой ткань, и разрезали на десять слоев. Сотни термолюминесцентных дозиметров были установлены в слоях черепа для регистрации уровней радиации на разных глубинах. Этот эксперимент, который также проводился на STS-36 и STS-31 , располагался в шкафчиках средней палубы шаттла на всех трех полетах, фиксируя уровни радиации при различных наклонениях орбиты . [6]

Во время полета экипаж отключил подруливающее устройство в системе управления реакцией (СУР) после получения признаков утечки. Во время полета также вышел из строя обогреватель RCS. Послеполетный анализ STS-28 обнаружил необычный нагрев системы тепловой защиты (СТЗ) при входе в атмосферу, вызванный ранним переходом к турбулентному потоку плазмы вокруг корабля. В подробном отчете в качестве вероятной причины указывается выступающий заполнитель зазора. [7] Этот наполнитель был тем же материалом, который был удален во время выхода в открытый космос во время STS-114 космического корабля "Шаттл" после "Колумбии" катастрофы , миссии возвращения в полет в 2005 году.

камер для измерения температуры на подветренной стороне шаттла (SILTS) Комплект инфракрасных совершил свой второй полет на борту «Колумбии» в рамках этой миссии. В цилиндрической капсуле и окружающих ее черных плитках на вертикальном стабилизаторе орбитального аппарата размещалась система визуализации, предназначенная для картирования термодинамических условий во время входа в атмосферу на поверхностях, видимых с верхней части хвостового стабилизатора. По иронии судьбы, камера была обращена к левому крылу «Колумбии» было пробито перегретой плазмой , которое во время катастрофического последнего полета , уничтожив крыло, а затем и орбитальный аппарат. Система SILTS использовалась всего в шести миссиях, прежде чем была деактивирована, но капсула оставалась на протяжении всей . карьеры Колумбии [8] Система тепловой защиты Columbia также была модернизирована до конфигурации, аналогичной Discovery и Atlantis, в период между потерей Challenger и STS-28, при этом многие белые плитки LRSI были заменены войлочными изоляционными покрытиями, чтобы уменьшить вес и время выполнения работ. Еще одной незначительной модификацией, которая дебютировала на STS-28, был перенос названия Columbia с дверей отсека полезной нагрузки на фюзеляж, что позволило легко узнать орбитальный аппарат на орбите.

Колумбия приземлилась на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии в 9:37:08 по восточному времени 13 августа 1989 года после миссии, длившейся 5 дней, 1 час и 8 секунд. Из-за программного сбоя в работе датчиков веса на колесах, установленных на шасси, экипажу было приказано приземлиться на взлетно-посадочную полосу как можно мягче. Эта инструкция привела к скорости приземления в 154 узла (285 км/ч; 177 миль в час), что является самой медленной из всей программы «Шаттла» с большим отрывом и едва превышает скорость сваливания Орбитального аппарата. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Полезная нагрузка СТС-28» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
  2. ^ «СТС-28» . Космические факты . Проверено 26 февраля 2014 г.
  3. ^ «1989-061Б» . НАСА . Проверено 27 марта 2010 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  4. ^ «1989-061С» . Национальный центр данных космических исследований . Проверено 27 марта 2010 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ Кассатт, Майкл (август 2009 г.). «Секретные космические корабли» . Журнал «Авиа и космос» . Проверено 19 апреля 2015 г.
  6. ^ Макнайт, Найджел, Космический год 1991, стр. 41 ISBN   0-87938-482-4
  7. ^ «STS-28R - Ранний переход пограничного слоя» (PDF) . Проверено 27 марта 2010 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  8. ^ Инфракрасное измерение температуры шаттла Лисайд [ мертвая ссылка ]
  9. ^ Хейл, Уэйн (29 июля 2015 г.). «Ошибка пилота никогда не является основной причиной» . Блог Уэйна Хейла .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c22b9293fc6fad54549d0a9a0862ed7__1722865740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/d7/1c22b9293fc6fad54549d0a9a0862ed7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-28 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)