СТС-114
Имена | Космическая транспортная система -114 |
---|---|
Тип миссии | Возвращение в полет, логистика МКС |
Оператор | НАСА |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 2005-026А |
САТКАТ нет. | 28775 |
Продолжительность миссии | 13 дней, 21 час, 32 минуты, 48 секунд |
Пройденное расстояние | 9 300 000 километров (5 800 000 миль) |
Орбиты завершены | 219 |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Космический шаттл Дискавери |
Стартовая масса | 121 483 кг (267 824 фунта) |
Посадочная масса | 102 913 кг (226 884 фунта) |
Экипаж | |
Размер экипажа | 7 |
Члены | |
Начало миссии | |
Дата запуска | 26 июля 2005 г., 14:39:00 | UTC
Запуск сайта | Кеннеди , LC-39B |
Конец миссии | |
Дата посадки | 9 августа 2005 г., 12:11:22 | UTC
Посадочная площадка | Эдвардс , взлетно-посадочная полоса 22 |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрический |
Режим | Низкая Земля |
Высота перигея | 350 километров (220 миль) [1] |
Высота апогея | 355 километров (221 миль) [1] |
Наклон | 51,6 градусов [1] |
Период | 91,59 минут [1] |
Эпоха | 31 июля 2005 г. [1] |
Стыковка с МКС | |
Док-порт | ПМА-2 (Судьба вперед) |
Дата стыковки | 28 июля 2005 г. |
Дата расстыковки | 6 августа 2005 г. |
Время пристыковано | 8 дней, 19 часов, 54 минуты |
Сзади (слева направо): Робинсон, Томас, Камарда, Ногучи. Спереди (слева направо): Келли, Лоуренс, Коллинз. |
STS-114 был первым космическим кораблем «Возвращение в полет» после космического корабля «Колумбия» катастрофы . «Дискавери» запущен в 10:39 по восточному времени (14:39 по всемирному координированному времени ) 26 июля 2005 года. Запуск через 907 дней (около 29 месяцев) после гибели «Колумбии» был одобрен, несмотря на неустраненные аномалии датчика топлива во внешнем баке , которые помешали запуск шаттла запланирован на 13 июля, в первоначальную запланированную дату.
Миссия завершилась 9 августа 2005 года, когда «Дискавери» приземлился на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии. [2] Плохая погода над Космическим центром Кеннеди во Флориде помешала шаттлу использовать свою основную площадку для посадки.
Анализ видеозаписи запуска показал, что во время подъема от внешнего бака отделялись обломки; это вызывало особую озабоченность, поскольку именно эта проблема спровоцировала катастрофу в Колумбии . В результате 27 июля НАСА приняло решение отложить будущие полеты шаттлов до внесения дополнительных модификаций в летное оборудование. Полеты шаттла возобновились год спустя с STS-121 , 4 июля 2006 года.
Экипаж
[ редактировать ]Позиция | Астронавт | |
---|---|---|
Командир | Эйлин Коллинз Четвертый и последний космический полет | |
Пилот | Джеймс М. Келли Второй и последний космический полет | |
Специалист миссии 1 | Соичи Ногучи , JAXA Первый космический полет | |
Специалист миссии 2 Бортинженер | Стивен К. Робинсон Третий космический полет | |
Специалист миссии 3 | / Эндрю С.В. Томас Четвертый и последний космический полет | |
Специалист миссии 4 | Венди Б. Лоуренс Четвертый и последний космический полет | |
Специалист миссии 5 | Чарльз Дж. Камарда Только космический полет |
Оригинальный экипаж
[ редактировать ]Эта миссия заключалась в доставке экипажа 7-й экспедиции на МКС и доставке домой экипажа 6-й экспедиции. Первоначальный экипаж должен был состоять из:
Позиция | Запуск космонавта | Посадка космонавта |
---|---|---|
Командир | Эйлин Коллинз | |
Пилот | Джим Келли | |
Специалист миссии 1 | Соичи Ногучи , JAXA | |
Специалист миссии 2 Бортинженер | Стивен Робинсон | |
Специалист миссии 3 | Юрий Маленченко , РКА Экспедиция 7 Командир МКС | Кен Бауэрсокс Экспедиция 6 Командир МКС |
Специалист миссии 4 | Эд Лу Экспедиция 7 Бортинженер МКС | Николай Бударин , RKA Экспедиция 6 Бортинженер МКС |
Специалист миссии 5 | Aleksandr Kaleri , RKA Экспедиция 7 Бортинженер МКС | Дональд Петтит Экспедиция 6 Бортинженер МКС |
Основные моменты миссии
[ редактировать ]STS-114 ознаменовал возвращение в полет космического корабля "Шаттл" после катастрофы "Колумбии" и стал вторым полетом "Шаттла" с женщиной-командиром (Эйлин Коллинз, которая также командовала миссией STS-93 ). Первоначально миссия STS-114 должна была выполняться на борту орбитального корабля «Атлантис» , но НАСА заменило ее на «Дискавери» » было обнаружено неправильно установленное оборудование Атлантиса после того, как в системе руля скорости тормоза « . Во время OMM for Discovery было обнаружено, что привод в системе RSB установлен неправильно. Это создало подозрительную ситуацию для всего флота. Система Rudder Speed Brake была снята и отремонтирована на всех трех оставшихся орбитальных кораблях, а поскольку RSB Discovery была исправлена первой, она стала новым кораблем для возврата в полет, заменив «Атлантис» . Семнадцатью годами ранее «Дискавери» участвовал в предыдущей миссии НАСА по возвращению в полет — STS-26 .
Миссия STS-114 доставила грузы на Международную космическую станцию . Однако основным направлением миссии были испытания и оценка новых методов обеспечения безопасности полетов космических кораблей, которые включали новые методы проверки и ремонта. Члены экипажа использовали новую систему датчиков стрелы орбитального аппарата (OBSS) — набор инструментов на удлинителе длиной 50 футов (15 м), прикрепленном к Canadarm . Пакет приборов OBSS состоит из оборудования визуальной визуализации и лазерного формирователя динамического диапазона шаттла (LDRI) для обнаружения проблем с системой тепловой защиты (TPS). Экипаж просканировал передние кромки крыльев, носовую часть и боевой отсек на наличие повреждений, а также другие потенциальные проблемные места, которые инженеры хотели проверить на основе видео, снятого во время взлета.
STS-114 был классифицирован как логистический рейс 1. На борту находился Raffaello многоцелевой логистический модуль , построенный Итальянским космическим агентством , а также внешняя платформа хранения -2, которая была установлена на левом борту шлюза Quest. Они разместили MISSE 5 снаружи станции и заменили один из гироскопов управления моментом (CMG) МКС. CMG перевозился на LMC (легком многоцелевом носителе конструкции поддержки экспериментов) в задней части отсека полезной нагрузки вместе с ремонтным ящиком TPS.
экипаж совершил три выхода в открытый космос За время пребывания на станции . Впервые продемонстрированы технологии ремонта системы тепловой защиты шаттла. Во время второго выходцы в открытый космос заменили вышедший из строя гироскоп. На третьем установили внешнюю платформу хранения и отремонтировали шаттл, впервые ремонт проводился во время выхода в открытый космос внешней части космического корабля в полете. 1 августа было объявлено, что выступающие заполнители зазоров на передней нижней части шаттла будут проверены и устранены во время третьего выхода миссии в открытый космос. Выход в открытый космос состоялся утром 3 августа. Робинсон легко удалил два наполнителя пальцами. Позже в тот же день представители НАСА заявили, что внимательно рассматривали тепловое одеяло, расположенное рядом с окном командира на левом борту орбитального корабля. В опубликованных отчетах от 4 августа 2005 г. говорилось, что испытания в аэродинамической трубе продемонстрировали, что орбитальный аппарат можно безопасно повторно войти в атмосферу с развевающимся одеялом.
30 июля 2005 года НАСА объявило, что STS-114 будет продлен на один день, чтобы экипаж «Дискавери» мог помочь экипажу МКС обслуживать станцию, пока флот шаттлов будет остановлен. Дополнительный день также был использован для перевозки большего количества предметов с шаттла на МКС, поскольку во время миссии росла неопределенность относительно того, когда шаттл в следующий раз посетит станцию. Прибытие орбитального аппарата также дало почти 200-тонной космической станции свободный прирост высоты примерно на 4000 футов (1200 м). Станция теряет около 100 футов (30 м) высоты в день. [3]
Люк шаттла был закрыт в ночь перед его отстыковкой от МКС. После расстыковки шаттл облетел станцию, чтобы сделать фотографии.
Вход в атмосферу и посадка первоначально планировались на 8 августа 2005 года в Космическом центре Кеннеди , но из-за неподходящей погоды посадка была отложена до следующего дня, а затем перенесена на базу ВВС Эдвардс в Калифорнии, где «Дискавери» приземлился в 08:11 по восточному времени (05 :11 утра по тихоокеанскому времени, 12:11 по всемирному координированному времени).
Аномалии последовательности запуска
[ редактировать ]Примерно через 2,5 секунды после взлета большая птица ударилась о верхнюю часть внешнего топливного бака и, как было показано в последующих кадрах видео, соскользнула вниз по баку. НАСА не ожидало, что это повредит миссии, поскольку оно не затронуло орбитальный аппарат и потому что в то время аппарат двигался относительно медленно.
Небольшой фрагмент термоплитки размером около 1,5 дюймов (38 мм) был выброшен из краевой плитки передней двери шасси в какой-то момент перед отделением SRB . Когда кусок отсоединился, на плитке появилась небольшая белая область, а оторвавшийся осколок можно было увидеть в одном кадре видео. Неизвестно, какой предмет (если таковой имеется) ударил плитку и вызвал повреждение. Поврежденная плитка была дополнительно осмотрена, когда на третий день были загружены изображения с пупочной камеры. Инженеры потребовали, чтобы эта область была проинспектирована OBSS , и руководители полетов запланировали операцию на 29 июля 2005 года. Это было единственное известное возможное повреждение «Дискавери» , которое могло представлять опасность при входе в атмосферу.
Через 127,1 секунды после старта и через 5,3 секунды после отделения SRB большой кусок обломков от пандуса Protuberance Air Load (PAL), который является частью внешнего бака, отделился . Считалось, что обломки имели размеры 36,3 на 11 на 6,7 дюймов (922 на 279 на 170 мм) и весили около 0,45 кг (0,99 фунта), или вдвое меньше, чем кусок пенопласта, обвиненный в гибели Колумбии . [4] Обломок не задел ни одну часть орбитального корабля «Дискавери» . На изображениях внешнего резервуара, сделанных после отделения от орбитального корабля, видны многочисленные области, где отсутствовала пенопластовая изоляция.
Примерно через 20 секунд от инопланетянина отделился кусок пены поменьше и, очевидно, ударил в правое крыло орбитального аппарата. Основываясь на массе пены и скорости, с которой она могла бы удариться о крыло, НАСА подсчитало, что она приложила лишь одну десятую энергии, необходимой для нанесения потенциального ущерба. Лазерное сканирование и визуализация крыла с помощью ОБСС не выявили никаких повреждений. 27 июля 2005 года НАСА объявило, что откладывает все полеты шаттлов до тех пор, пока не будет решена проблема потери пены.
Как и в случае с Колумбией , НАСА сначала считало, что стала неправильная установка и обращение рабочих с внешними резервуарами на сборочном заводе Мишуд причиной потери пены на «Дискавери» в Луизиане . [5] Администратор НАСА Майкл Гриффин заявил, что следующий шаттл может быть запущен не раньше 22 сентября 2005 года, но это только в том случае, «если на следующей неделе ребята произведут эффект «Ага!» на пену и поймут, почему отвалился этот большой кусок». Позже в августе стало ясно, что дата запуска в сентябре невозможна и что самая ранняя дата следующего запуска будет в марте 2006 года. Однако, поскольку ураган Катрина обрушился на побережье Мексиканского залива , следующий запуск был еще больше отложен. Из-за разрушений, понесенных Мишудом и НАСА космическим центром Стеннис в Миссисипи из-за урагана Катрина и последующего наводнения, запуск следующей миссии шаттла ( STS-121 ) был отложен до 4 июля 2006 года.
В декабре 2005 года рентгеновские фотографии другого резервуара показали, что тепловое расширение и сжатие во время наполнения, а не человеческая ошибка, вызвало появление трещин, которые привели к потере пены. Официальный представитель НАСА Уэйн Хейл официально извинился перед работниками Мишуда, которых обвиняли в гибели Колумбии в течение почти трех лет. [6]
Ремонт в полете
[ редактировать ]Во время третьего выхода миссии в открытый космос были обработаны две области на нижней стороне шаттла, где фотосъемка выявила выступающие заполнители зазоров. По данным НАСА, для входа в атмосферу не требуются заполнители пробелов, каждый из которых служит разным целям. Один наполнитель предотвращает «дребезжание» плиток при подъеме, которое могло бы произойти из-за звуковых ударов из носовой части твердотопливных ускорителей и внешнего топливного бака. Другой, в другом месте, где между плитками более широкий зазор, просто уменьшает размер зазора между плитками, что, в свою очередь, снижает передачу тепла к челноку. Даже без этого наполнителя НАСА не ожидало, что повышенный нагрев вызовет проблемы при входе в атмосферу (он присутствует, чтобы избежать уровня нагрева, который был бы проблематичным только в том случае, если бы он наблюдался много раз в течение расчетного срока службы транспортного средства). Поскольку заполнители зазоров для повторного входа не обязательны, их можно было просто вытащить. Обзор ситуации, включая процедуры борьбы с выступами, был отправлен экипажу в электронном виде и распечатан на борту шаттла. Экипаж также смог просмотреть загруженные видео, на которых сотрудники НАСА на земле демонстрировали методы ремонта. Видео и 12-страничный документ о процедуре. [7] также были опубликованы на веб-сайте НАСА.
Во время третьего выхода в открытый космос оба наполнителя были успешно удалены с усилием менее фунта и без необходимости использования каких-либо инструментов. Стивен К. Робинсон кратко прокомментировал свою работу: «Я хватаю его, вытаскиваю, и он выходит очень легко»… «Похоже, этот большой пациент выздоровел».
Если вытащить наполнители не удалось, то выступающие участки можно было просто срезать. Заполнители зазоров были изготовлены из ткани, пропитанной керамикой , они были жесткими и легко разрезались инструментом, похожим на ножовочное полотно. Выступающие заполнители зазоров были проблемой, поскольку они нарушали обычно ламинарный поток воздуха под орбитальным аппаратом во время входа в атмосферу, вызывая турбулентность на более низких скоростях. Турбулентный поток воздуха приведет к смешиванию горячего и холодного воздуха, что может оказать существенное влияние на температуру шаттла.
Решение о ремонте сбалансировало риски выхода в открытый космос с риском оставить выступающие заполнители зазоров такими, какие они есть. Считается, что выступы-заполнители зазоров аналогичной величины присутствовали в предыдущих миссиях, но не наблюдались на орбите. Также были учтены риски, связанные с элементами процедуры, которые предполагают использование руки МКС для переноски Стивена К. Робинсона под шаттл, возможно, использование острого инструмента, который мог повредить скафандр для выхода в открытый космос или плитки шаттла. Была серьезно рассмотрена возможность ухудшения ситуации при попытке ремонта. Камеры на руке шаттла и на шлеме Робинсона использовались для наблюдения за происходящим под шаттлом.
Выступающие заполнители зазоров были выявлены как проблема на предыдущих полетах, особенно на STS-28 . Анализ после полета [8] определил, что заполнитель пробела был вероятной причиной высоких температур, наблюдавшихся во время этого входа в атмосферу. также были замечены выступающие заполнители зазоров На СТС-73 .
Предполагалось, что дальнейший ремонт в полете будет заключаться в удалении или закреплении поврежденного термоодеяла, расположенного под командирским окном на левом борту орбитального корабля. Испытания в аэродинамической трубе, проведенные НАСА, показали, что тепловое одеяло безопасно для входа в атмосферу, и планы четвертого выхода в открытый космос были отменены.
График миссии
[ редактировать ]Эта временная шкала представляет собой сводку. Для более подробной информации см. Хронологическую шкалу значимых событий миссии НАСА, заархивированную 8 сентября 2006 года на Wayback Machine .
13 июля
[ редактировать ]- 11:55 по восточному времени – часы обратного отсчета были перезапущены после запрограммированной трехчасовой паузы.
- 12:01 по восточному времени – Под громкие аплодисменты и аплодисменты команда вошла в традиционный Астрован , чтобы отправиться на площадку.
- 12:30 по восточному времени – Экипаж прибыл на площадку 39B и проследовал в Белую комнату для посадки.
- 13:32 по восточноевропейскому времени – Сообщается о проблеме с LH2 датчиком уровня топлива . Директор запуска приказывает очистить запуск.
- 13:34 по восточному времени – начался выход экипажа.
- 13:59 по восточному времени – Выход экипажа завершен.
14 июля
[ редактировать ]- 14:00 по восточному времени – Техническое совещание группы управления миссией для обсуждения усилий по устранению неполадок после опорожнения внешнего резервуара (ET) накануне вечером.
- 14:45 по восточному времени – Пресс-конференция, самый ранний старт перенесен на воскресенье, 17 июля. Во время этой пресс-конференции было подтверждено, что подготовка «Атлантиса» к следующему регулярному полету ( STS-121 ) не откладывалась при устранении проблемы с датчиком на Открытие . Это могло повлиять на планирование миссии на случай непредвиденных обстоятельств.
26 июля
[ редактировать ]- 08:08 по восточному времени: Посадка экипажа завершена.
- 09:00 по восточному времени: Люк шаттла закрыт.
- 09:24 по восточному поясному времени: T −20 минут и ожидание.
- 09:34 по восточному поясному времени: T −20 минут и продолжается.
- 09:45 по восточному поясному времени: Т-9 минут и ожидание.
- 10:27 EDT: Отчеты Launch Control отправляются на запуск
- 10:30 по восточному поясному времени: T −9 минут и продолжается.
- 10:35 по восточному поясному времени: Т −4 минуты, активация ВСУ завершена.
- 10:39 по восточноевропейскому времени: взлет, шаттл покинул башню.
- 10:47 по восточному поясному времени: Т +8 минут, остановка главного двигателя и отделение топливного бака, как и планировалось.
28 июля
[ редактировать ]- 07:18 EDT: T +01:20:39 Орбитальный аппарат пристыковался к МКС после выполнения первого в истории маневра по тангажу «Сближение».
30 июля
[ редактировать ]- 05:46 EDT: T +03:19:07 Ногучи и Робинсон начинают первый выход в открытый космос.
- 12:36 EDT: T +04:02:57 Выход в открытый космос завершен успешно (продолжительность 6 часов 50 минут)
1 августа
[ редактировать ]- 04:44 по восточному времени: T +05:18:05 Ногучи и Робинсон начинают второй выход в открытый космос, чтобы заменить CMG.
- 11:14 EDT: T +06:00:35 Выход в открытый космос успешно завершен (продолжительность 6 часов 30 минут)
3 августа
[ редактировать ]- 04:48 по восточному времени: T +07:18:09 Ногучи и Робинсон начинают третий выход в открытый космос. Робинсона для удаления двух выступающих заполнителей зазоров между теплоизоляционными плитками. Ногучи устанавливает любительский радиоспутник PCSat2 вместе с экспериментом MISSE 5 для проверки солнечных элементов.
- 10:49 EDT: T +08:00:10 Выход в открытый космос успешно завершен (продолжительность 6 часов 1 минута)
6 августа
[ редактировать ]- 01:14 EDT: T+10:14:35 Экипаж орбитального корабля прощается с экипажем МКС . Люки между орбитальным кораблем и МКС закрыты
- 03:24 EDT: T+10:16:45 Орбитальный корабль отстыковывается от МКС.
8 августа
[ редактировать ]- 03:20 EDT: T+12:16:41 Центр управления полетами отклоняет первую из двух возможностей посадки космического корабля " Дискавери " из-за низких облаков над Космическим центром Кеннеди.
- 05:04 EDT: T+12:18:25 Центр управления полетами отклоняет вторую попытку приземления, откладывая посадку еще на день. Посадка теперь предварительно запланирована на 05:07 по восточному времени 9 августа в Космическом центре Кеннеди. В случае ненастной погоды во Флориде НАСА приземлит «Дискавери» на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии или, в крайнем случае, в Уайт-Сэндс, штат Нью-Мексико .
9 августа
[ редактировать ]- 03:12 EDT: T+13:16:33 Центр управления полетами отклоняет первую возможность посадки «Дискавери» из-за плохой погоды.
- 05:03 EDT: T+13:18:24 Центр управления полетами отклоняет возможность второй посадки из-за грозы в пределах 30-мильной (56 км) «зоны безопасности» вокруг KSC. Шаттл «Дискавери» теперь приземлится на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии. Предыдущей приземлением на базе ВВС Эдвардс был STS-111 19 июня 2002 года. Последней предыдущей ночной посадкой на базе Эдвардс был STS-48 18 сентября 1991 года.
- 06:43 EDT: T+13:20:04 Capcom ( Кен Хэм ) сообщает Discovery , что «пора возвращаться домой».
- 07:06 EDT: T+13:20:27 «Дискавери» начинает свой 2-минутный 42-секундный ретроградный спуск с орбиты над западной частью Индийского океана к северу от Мадагаскара .
- 07:09 EDT: T+13:20:30 Спуск с орбиты завершен, как и планировалось, в результате чего шаттл замедлился на 186 миль/ч (300 километров (190 миль)/ч).
- 07:28 EDT: T+13:20:49 ВСУ шаттла. активируются для питания управляющих поверхностей
- 07:40 EDT: T+13:21:01 Дискавери начинает ощущать воздействие земной атмосферы.
- 08:08 EDT: T+13:21:29 Командир Эйлин Коллинз берет на себя управление « Дискавери» для финального захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 22.
- 08:11 EDT: T+13:21:32 «Дискавери» приземляется на базе ВВС Эдвардс. Комментатор НАСА: «А «Дискавери» — дома».
- 08:12 EDT: T+13:21:33 Эйлин Коллинз сообщает «Остановка колеса».
- 10:13 по восточному поясному времени: Экипаж покидает шаттл.
Звонки-будильники
[ редактировать ]НАСА начало традицию проигрывания музыки астронавтам во время программы «Джемини» , которая впервые была использована для пробуждения летного экипажа во время «Аполлона-15» . Каждый трек специально выбирается членами их семей и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к его повседневной деятельности. [9]
День полета | Песня | Художник | Играл за | Ссылки |
---|---|---|---|---|
День 2 | " Я поймал тебя, детка " | Сонни и Шер | весь экипаж | WAV- MP3 |
День 3 | «Какой чудесный мир» | Луи Армстронг | Чарльз Камарда | WAV |
День 4 | « Головокружение » | U2 | Джеймс Келли | WAV |
День 5 | «Санпо» («Прогулка») | из фильма « Мой сосед Тоторо », написанного Джо Хисаиси и исполненного японской школой Хьюстона. | Соичи Ногучи | WAV- MP3 |
День 6 | "Я поднимаюсь" | Клэр Линч | Венди Лоуренс | WAV |
День 7 | « Прогулка по жизни » | Дайр Стрейтс | Стив Робинсон | WAV- MP3 |
День 8 | "Большая Рок-Конфетная Гора" | Гарри МакКлинток | Энди Томас | WAV- MP3 |
День 9 | «Вера сердца» | Рассел Уотсон (заглавная песня из сериала «Звездный путь: Энтерпрайз ») | Эйлин Коллинз | WAV- MP3 |
День 10 | « Амарилло утром » | Джордж Стрейт | весь экипаж | WAV- MP3 |
День 11 | "Якоря на весу" | ВМС США | Венди Лоуренс | WAV- MP3 |
День 12 | "Песня ВВС" | Джеймс Келли поздравляет с присвоением звания полковника ВВС | WAV- MP3 | |
День 13 | « Один-единственный цветок в мире » | СМАП | Соичи Ногучи | WAV- MP3 |
День 14 | " Давай, Эйлин " | Дексис Полуночные бегуны | Эйлин Коллинз | WAV- MP3 |
День 15 | « Добрый день, солнышко » | Битлз | весь экипаж | WAV- MP3 |
Приветствие экипажа семье мужа
[ редактировать ]В 10-й день полета весь экипаж STS-114 и экипаж 11-й экспедиции собрались, чтобы поздравить сына Рика Хасбэнда Мэтью с днем рождения. Рик Хасбэнд был командиром «Колумбии» на STS-107 .
Мы знаем, что на планете Земля все еще третье августа, и с шаттла «Дискавери» мы хотели бы поздравить Мэтью Хасбэнда, которому сегодня десять лет, с днем рождения. И, Хьюстон, эта пробуждающая музыка определенно заставляет меня думать о маме Рика Хасбэнда, которая живет в Амарилло, поэтому мы бы тоже хотели передать «привет» миссис Хасбэнд.
— Командир Эйлин Коллинз и пилот Джим Келли
Аппаратное обеспечение миссии
[ редактировать ]- ССМЭ 1: 2057
- ССМЭ 2: 2054
- ССМЭ 3: 2056
- Внешний бак : ET-121
- Комплект СРБ : БИ-125
- Набор РСРМ: 92
Планирование на случай непредвиденных обстоятельств
[ редактировать ]После гибели «Колумбии» на STS-107 было высказано предположение, что в будущих миссиях шаттла будут предусмотрены запланированные спасательные возможности, предполагающие наличие второго шаттла, готового к полету в кратчайшие сроки. Еще до того, как проблема с датчиком привела к задержке запуска, был запланирован вариант спасения (названный НАСА STS-300 ), в котором экипаж STS-114 оставался пристыкованным к Международной космической станции до тех пор, пока Атлантида не будет запущена с помощью космического корабля. Экипаж из четырех человек для эвакуации космонавтов. Затем «Дискавери» будет отключен от дистанционного управления над Тихим океаном, а «Атлантида» вернет как свой собственный экипаж, так и экипаж «Дискавери» .
Еще одним вариантом спасения могло бы стать использование российского космического корабля «Союз» . Николай Севастьянов , директор российской космической корпорации " Энергия" Как сообщила "Правда" заявил: "При необходимости мы сможем доставить домой девять космонавтов на трех кораблях "Союз" в январе и феврале следующего года". [10]
См. также
[ редактировать ]- 2005 год в космическом полете
- Список полетов человека в космос
- Список пилотируемых полетов на МКС
- Список миссий космического корабля "Шаттл"
- Очерк космической науки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Макдауэлл, Джонатан. «Спутниковый каталог» . Космическая страница Джонатана . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Фабара, Джет. 2005. Шаттл «Дискавери» приземляется в Эдвардсе после успешной космической миссии. Архивировано 31 марта 2022 года на Wayback Machine . Крыло пустыни , Том. 57, № 32, 12 августа 2005 г., выпуск, стр. 1, 3.
- ^ «Возвращение в полет» . НАСА. Архивировано из оригинала 12 августа 2005 года . Проверено 30 июля 2005 г.
- ^ «Отчет внешней группы танкового тигра STS-114» (PDF) . НАСА. 7 октября 2005 г.
- ^ Уотсон, Трейси (4 августа 2005 г.). «Рабочие виноваты в пене?» . США сегодня . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ Хейл, Уэйн (18 апреля 2012 г.). «Как мы чуть не потеряли открытие» . waynehale.wordpress.com . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ «Краткие сведения о задаче по удалению заполнителя пробелов» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2022 года.
- ^ Смит, Дж. А. (декабрь 1989 г.). «Переход раннего пограничного слоя STS-28R» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
- ^ Фрис, Колин (25 июня 2007 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2023 года . Проверено 13 августа 2007 г.
- ↑ Шаттл Discovery разрушает имидж технологического превосходства США — Правда.Ру
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт НАСА по возвращению в полет. Архивировано 21 января 2019 года на Wayback Machine.
- Блог запуска Spaceflightnow
- проектируемая посадочная дорожка
- Домашняя страница НАСА-ТВ
- Редизайн ET и фотографии пандусов PAL. Архивировано 28 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- Шаттл НАСА Дискавери 2005 - Космическая панорама Робинсона
- Основные моменты видео STS-114. Архивировано 13 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- Видео – вид с воздуха на запуск космического корабля "Дискавери" с самолета WB-57 YouTube
- Видео запуска Discovery с пресс-сайта KSC YouTube
- Видео, показывающее столкновение птиц при запуске YouTube