Jump to content

СТС-114

СТС-114
Дискавери выполняет первый в истории маневр сближения по тангажу во время STS-114.
Имена Космическая транспортная система -114
Тип миссии Возвращение в полет, логистика МКС
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 2005-026А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 28775
Продолжительность миссии 13 дней, 21 час, 32 минуты, 48 секунд
Пройденное расстояние 9 300 000 километров (5 800 000 миль)
Орбиты завершены 219
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Дискавери
Стартовая масса 121 483 кг (267 824 фунта)
Посадочная масса 102 913 кг (226 884 фунта)
Экипаж
Размер экипажа 7
Члены
Начало миссии
Дата запуска 26 июля 2005 г., 14:39:00 ( 2005-07-26UTC14:39Z ) UTC
Запуск сайта Кеннеди , LC-39B
Конец миссии
Дата посадки 9 августа 2005 г., 12:11:22 ( 2005-08-09UTC12:11:23Z ) UTC
Посадочная площадка Эдвардс , взлетно-посадочная полоса   22
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрический
Режим Низкая Земля
Высота перигея 350 километров (220 миль) [1]
Высота апогея 355 километров (221 миль) [1]
Наклон 51,6 градусов [1]
Период 91,59 минут [1]
Эпоха 31 июля 2005 г. [1]
Стыковка с МКС
Док-порт ПМА-2
(Судьба вперед)
Дата стыковки 28 июля 2005 г.
Дата расстыковки 6 августа 2005 г.
Время пристыковано 8 дней, 19 часов, 54 минуты

Сзади (слева направо): Робинсон, Томас, Камарда, Ногучи.
Спереди (слева направо): Келли, Лоуренс, Коллинз.

STS-114 был первым космическим кораблем «Возвращение в полет» после космического корабля «Колумбия» катастрофы . «Дискавери» запущен в 10:39 по восточному времени (14:39 по всемирному координированному времени ) 26 июля 2005 года. Запуск через 907 дней (около 29 месяцев) после гибели «Колумбии» был одобрен, несмотря на неустраненные аномалии датчика топлива во внешнем баке , которые помешали запуск шаттла запланирован на 13 июля, в первоначальную запланированную дату.

Миссия завершилась 9 августа 2005 года, когда «Дискавери» приземлился на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии. [2] Плохая погода над Космическим центром Кеннеди во Флориде помешала шаттлу использовать свою основную площадку для посадки.

Анализ видеозаписи запуска показал, что во время подъема от внешнего бака отделялись обломки; это вызывало особую озабоченность, поскольку именно эта проблема спровоцировала катастрофу в Колумбии . В результате 27 июля НАСА приняло решение отложить будущие полеты шаттлов до внесения дополнительных модификаций в летное оборудование. Полеты шаттла возобновились год спустя с STS-121 , 4 июля 2006 года.

Позиция Астронавт
Командир Соединенные Штаты Эйлин Коллинз
Четвертый и последний космический полет
Пилот Соединенные Штаты Джеймс М. Келли
Второй и последний космический полет
Специалист миссии 1 Япония Соичи Ногучи , JAXA
Первый космический полет
Специалист миссии 2
Бортинженер
Соединенные Штаты Стивен К. Робинсон
Третий космический полет
Специалист миссии 3 Австралия/ Соединенные Штаты Эндрю С.В. Томас
Четвертый и последний космический полет
Специалист миссии 4 Соединенные Штаты Венди Б. Лоуренс
Четвертый и последний космический полет
Специалист миссии 5 Соединенные Штаты Чарльз Дж. Камарда
Только космический полет

Оригинальный экипаж

[ редактировать ]

Эта миссия заключалась в доставке экипажа 7-й экспедиции на МКС и доставке домой экипажа 6-й экспедиции. Первоначальный экипаж должен был состоять из:

Позиция Запуск космонавта Посадка космонавта
Командир Соединенные Штаты Эйлин Коллинз
Пилот Соединенные Штаты Джим Келли
Специалист миссии 1 Япония Соичи Ногучи , JAXA
Специалист миссии 2
Бортинженер
Соединенные Штаты Стивен Робинсон
Специалист миссии 3 Россия Юрий Маленченко , РКА
Экспедиция 7
Командир МКС
Соединенные Штаты Кен Бауэрсокс
Экспедиция 6
Командир МКС
Специалист миссии 4 Соединенные Штаты Эд Лу
Экспедиция 7
Бортинженер МКС
Россия Николай Бударин , RKA
Экспедиция 6
Бортинженер МКС
Специалист миссии 5 Россия Aleksandr Kaleri , RKA
Экспедиция 7
Бортинженер МКС
Соединенные Штаты Дональд Петтит
Экспедиция 6
Бортинженер МКС

Основные моменты миссии

[ редактировать ]
СТС 114 за день до запуска
ESP-2 в стартовой конфигурации
Здесь показана конструкция LMC (легкого многоцелевого носителя конструкции для поддержки экспериментов), который был установлен в задней части грузового отсека шаттла. На БМО установлен ремонтный ящик TPS, который можно было бы использовать в случае ремонта системы тепловой защиты космического корабля "Шаттл". Кроме того, здесь слева виден один гироскоп управляющего момента (CMG), который был доставлен в качестве замены на МКС.
26 июля: Запуск космического корабля "Дискавери" STS-114.
Космический шаттл « Дискавери» поднимается с площадки Космического центра Кеннеди , Флорида, 10:39 утра, 26 июля 2005 года.

STS-114 ознаменовал возвращение в полет космического корабля "Шаттл" после катастрофы "Колумбии" и стал вторым полетом "Шаттла" с женщиной-командиром (Эйлин Коллинз, которая также командовала миссией STS-93 ). Первоначально миссия STS-114 должна была выполняться на борту орбитального корабля «Атлантис» , но НАСА заменило ее на «Дискавери» » было обнаружено неправильно установленное оборудование Атлантиса после того, как в системе руля скорости тормоза « . Во время OMM for Discovery было обнаружено, что привод в системе RSB установлен неправильно. Это создало подозрительную ситуацию для всего флота. Система Rudder Speed ​​Brake была снята и отремонтирована на всех трех оставшихся орбитальных кораблях, а поскольку RSB Discovery была исправлена ​​первой, она стала новым кораблем для возврата в полет, заменив «Атлантис» . Семнадцатью годами ранее «Дискавери» участвовал в предыдущей миссии НАСА по возвращению в полет — STS-26 .

Миссия STS-114 доставила грузы на Международную космическую станцию . Однако основным направлением миссии были испытания и оценка новых методов обеспечения безопасности полетов космических кораблей, которые включали новые методы проверки и ремонта. Члены экипажа использовали новую систему датчиков стрелы орбитального аппарата (OBSS) — набор инструментов на удлинителе длиной 50 футов (15 м), прикрепленном к Canadarm . Пакет приборов OBSS состоит из оборудования визуальной визуализации и лазерного формирователя динамического диапазона шаттла (LDRI) для обнаружения проблем с системой тепловой защиты (TPS). Экипаж просканировал передние кромки крыльев, носовую часть и боевой отсек на наличие повреждений, а также другие потенциальные проблемные места, которые инженеры хотели проверить на основе видео, снятого во время взлета.

STS-114 был классифицирован как логистический рейс 1. На борту находился Raffaello многоцелевой логистический модуль , построенный Итальянским космическим агентством , а также внешняя платформа хранения -2, которая была установлена ​​на левом борту шлюза Quest. Они разместили MISSE 5 снаружи станции и заменили один из гироскопов управления моментом (CMG) МКС. CMG перевозился на LMC (легком многоцелевом носителе конструкции поддержки экспериментов) в задней части отсека полезной нагрузки вместе с ремонтным ящиком TPS.

Стивен Робинсон во время третьего выхода в открытый космос

экипаж совершил три выхода в открытый космос За время пребывания на станции . Впервые продемонстрированы технологии ремонта системы тепловой защиты шаттла. Во время второго выходцы в открытый космос заменили вышедший из строя гироскоп. На третьем установили внешнюю платформу хранения и отремонтировали шаттл, впервые ремонт проводился во время выхода в открытый космос внешней части космического корабля в полете. 1 августа было объявлено, что выступающие заполнители зазоров на передней нижней части шаттла будут проверены и устранены во время третьего выхода миссии в открытый космос. Выход в открытый космос состоялся утром 3 августа. Робинсон легко удалил два наполнителя пальцами. Позже в тот же день представители НАСА заявили, что внимательно рассматривали тепловое одеяло, расположенное рядом с окном командира на левом борту орбитального корабля. В опубликованных отчетах от 4 августа 2005 г. говорилось, что испытания в аэродинамической трубе продемонстрировали, что орбитальный аппарат можно безопасно повторно войти в атмосферу с развевающимся одеялом.

12 июля 2005 г.: STS 114 в ночь перед первоначально запланированной датой запуска.

30 июля 2005 года НАСА объявило, что STS-114 будет продлен на один день, чтобы экипаж «Дискавери» мог помочь экипажу МКС обслуживать станцию, пока флот шаттлов будет остановлен. Дополнительный день также был использован для перевозки большего количества предметов с шаттла на МКС, поскольку во время миссии росла неопределенность относительно того, когда шаттл в следующий раз посетит станцию. Прибытие орбитального аппарата также дало почти 200-тонной космической станции свободный прирост высоты примерно на 4000 футов (1200 м). Станция теряет около 100 футов (30 м) высоты в день. [3]

Люк шаттла был закрыт в ночь перед его отстыковкой от МКС. После расстыковки шаттл облетел станцию, чтобы сделать фотографии.

Вход в атмосферу и посадка первоначально планировались на 8 августа 2005 года в Космическом центре Кеннеди , но из-за неподходящей погоды посадка была отложена до следующего дня, а затем перенесена на базу ВВС Эдвардс в Калифорнии, где «Дискавери» приземлился в 08:11 по восточному времени (05 :11 утра по тихоокеанскому времени, 12:11 по всемирному координированному времени).

Аномалии последовательности запуска

[ редактировать ]
Видео пены, вылетающей из топливного бака шаттла

Примерно через 2,5 секунды после взлета большая птица ударилась о верхнюю часть внешнего топливного бака и, как было показано в последующих кадрах видео, соскользнула вниз по баку. НАСА не ожидало, что это повредит миссии, поскольку оно не затронуло орбитальный аппарат и потому что в то время аппарат двигался относительно медленно.

Небольшой фрагмент термоплитки размером около 1,5 дюймов (38 мм) был выброшен из краевой плитки передней двери шасси в какой-то момент перед отделением SRB . Когда кусок отсоединился, на плитке появилась небольшая белая область, а оторвавшийся осколок можно было увидеть в одном кадре видео. Неизвестно, какой предмет (если таковой имеется) ударил плитку и вызвал повреждение. Поврежденная плитка была дополнительно осмотрена, когда на третий день были загружены изображения с пупочной камеры. Инженеры потребовали, чтобы эта область была проинспектирована OBSS , и руководители полетов запланировали операцию на 29 июля 2005 года. Это было единственное известное возможное повреждение «Дискавери» , которое могло представлять опасность при входе в атмосферу.

Через 127,1 секунды после старта и через 5,3 секунды после отделения SRB большой кусок обломков от пандуса Protuberance Air Load (PAL), который является частью внешнего бака, отделился . Считалось, что обломки имели размеры 36,3 на 11 на 6,7 дюймов (922 на 279 на 170 мм) и весили около 0,45 кг (0,99 фунта), или вдвое меньше, чем кусок пенопласта, обвиненный в гибели Колумбии . [4] Обломок не задел ни одну часть орбитального корабля «Дискавери» . На изображениях внешнего резервуара, сделанных после отделения от орбитального корабля, видны многочисленные области, где отсутствовала пенопластовая изоляция.

Портативная фотография Дискавери " " сделанная экипажем внешнего топливного бака , сброшенного после запуска, . На этом неподвижном изображении область отсутствия пены на резервуаре видна как светлое пятно возле верхнего края резервуара, чуть ниже линии подачи жидкого кислорода .

Примерно через 20 секунд от инопланетянина отделился кусок пены поменьше и, очевидно, ударил в правое крыло орбитального аппарата. Основываясь на массе пены и скорости, с которой она могла бы удариться о крыло, НАСА подсчитало, что она приложила лишь одну десятую энергии, необходимой для нанесения потенциального ущерба. Лазерное сканирование и визуализация крыла с помощью ОБСС не выявили никаких повреждений. 27 июля 2005 года НАСА объявило, что откладывает все полеты шаттлов до тех пор, пока не будет решена проблема потери пены.

Как и в случае с Колумбией , НАСА сначала считало, что стала неправильная установка и обращение рабочих с внешними резервуарами на сборочном заводе Мишуд причиной потери пены на «Дискавери» в Луизиане . [5] Администратор НАСА Майкл Гриффин заявил, что следующий шаттл может быть запущен не раньше 22 сентября 2005 года, но это только в том случае, «если на следующей неделе ребята произведут эффект «Ага!» на пену и поймут, почему отвалился этот большой кусок». Позже в августе стало ясно, что дата запуска в сентябре невозможна и что самая ранняя дата следующего запуска будет в марте 2006 года. Однако, поскольку ураган Катрина обрушился на побережье Мексиканского залива , следующий запуск был еще больше отложен. Из-за разрушений, понесенных Мишудом и НАСА космическим центром Стеннис в Миссисипи из-за урагана Катрина и последующего наводнения, запуск следующей миссии шаттла ( STS-121 ) был отложен до 4 июля 2006 года.

В декабре 2005 года рентгеновские фотографии другого резервуара показали, что тепловое расширение и сжатие во время наполнения, а не человеческая ошибка, вызвало появление трещин, которые привели к потере пены. Официальный представитель НАСА Уэйн Хейл официально извинился перед работниками Мишуда, которых обвиняли в гибели Колумбии в течение почти трех лет. [6]

Ремонт в полете

[ редактировать ]
Нижняя орбита " Дискавери " над Землей на этом первом в своем роде виде, сделанном во время выхода астронавта Стива Робинсона в открытый космос. Оседлав роботизированную руку Международной космической станции, он рискнул пробраться под шаттл, чтобы удалить пару заполнителей зазоров, торчащих между плитками теплового экрана орбитального корабля.
Астронавт Стив Робинсон поворачивает камеру на себя во время ремонтных работ «под Дискавери » . Тепловой экран Шаттла отражается в его визоре.
Поврежденное тепловое одеяло

Во время третьего выхода миссии в открытый космос были обработаны две области на нижней стороне шаттла, где фотосъемка выявила выступающие заполнители зазоров. По данным НАСА, для входа в атмосферу не требуются заполнители пробелов, каждый из которых служит разным целям. Один наполнитель предотвращает «дребезжание» плиток при подъеме, которое могло бы произойти из-за звуковых ударов из носовой части твердотопливных ускорителей и внешнего топливного бака. Другой, в другом месте, где между плитками более широкий зазор, просто уменьшает размер зазора между плитками, что, в свою очередь, снижает передачу тепла к челноку. Даже без этого наполнителя НАСА не ожидало, что повышенный нагрев вызовет проблемы при входе в атмосферу (он присутствует, чтобы избежать уровня нагрева, который был бы проблематичным только в том случае, если бы он наблюдался много раз в течение расчетного срока службы транспортного средства). Поскольку заполнители зазоров для повторного входа не обязательны, их можно было просто вытащить. Обзор ситуации, включая процедуры борьбы с выступами, был отправлен экипажу в электронном виде и распечатан на борту шаттла. Экипаж также смог просмотреть загруженные видео, на которых сотрудники НАСА на земле демонстрировали методы ремонта. Видео и 12-страничный документ о процедуре. [7] также были опубликованы на веб-сайте НАСА.

Во время третьего выхода в открытый космос оба наполнителя были успешно удалены с усилием менее фунта и без необходимости использования каких-либо инструментов. Стивен К. Робинсон кратко прокомментировал свою работу: «Я хватаю его, вытаскиваю, и он выходит очень легко»… «Похоже, этот большой пациент выздоровел».

Если вытащить наполнители не удалось, то выступающие участки можно было просто срезать. Заполнители зазоров были изготовлены из ткани, пропитанной керамикой , они были жесткими и легко разрезались инструментом, похожим на ножовочное полотно. Выступающие заполнители зазоров были проблемой, поскольку они нарушали обычно ламинарный поток воздуха под орбитальным аппаратом во время входа в атмосферу, вызывая турбулентность на более низких скоростях. Турбулентный поток воздуха приведет к смешиванию горячего и холодного воздуха, что может оказать существенное влияние на температуру шаттла.

Решение о ремонте сбалансировало риски выхода в открытый космос с риском оставить выступающие заполнители зазоров такими, какие они есть. Считается, что выступы-заполнители зазоров аналогичной величины присутствовали в предыдущих миссиях, но не наблюдались на орбите. Также были учтены риски, связанные с элементами процедуры, которые предполагают использование руки МКС для переноски Стивена К. Робинсона под шаттл, возможно, использование острого инструмента, который мог повредить скафандр для выхода в открытый космос или плитки шаттла. Была серьезно рассмотрена возможность ухудшения ситуации при попытке ремонта. Камеры на руке шаттла и на шлеме Робинсона использовались для наблюдения за происходящим под шаттлом.

Выступающие заполнители зазоров были выявлены как проблема на предыдущих полетах, особенно на STS-28 . Анализ после полета [8] определил, что заполнитель пробела был вероятной причиной высоких температур, наблюдавшихся во время этого входа в атмосферу. также были замечены выступающие заполнители зазоров На СТС-73 .

Предполагалось, что дальнейший ремонт в полете будет заключаться в удалении или закреплении поврежденного термоодеяла, расположенного под командирским окном на левом борту орбитального корабля. Испытания в аэродинамической трубе, проведенные НАСА, показали, что тепловое одеяло безопасно для входа в атмосферу, и планы четвертого выхода в открытый космос были отменены.

График миссии

[ редактировать ]

Эта временная шкала представляет собой сводку. Для более подробной информации см. Хронологическую шкалу значимых событий миссии НАСА, заархивированную 8 сентября 2006 года на Wayback Machine .

  • 11:55 по восточному времени – часы обратного отсчета были перезапущены после запрограммированной трехчасовой паузы.
  • 12:01 по восточному времени – Под громкие аплодисменты и аплодисменты команда вошла в традиционный Астрован , чтобы отправиться на площадку.
  • 12:30 по восточному времени – Экипаж прибыл на площадку 39B и проследовал в Белую комнату для посадки.
  • 13:32 по восточноевропейскому времени – Сообщается о проблеме с LH2 датчиком уровня топлива . Директор запуска приказывает очистить запуск.
  • 13:34 по восточному времени – начался выход экипажа.
  • 13:59 по восточному времени – Выход экипажа завершен.
  • 14:00 по восточному времени – Техническое совещание группы управления миссией для обсуждения усилий по устранению неполадок после опорожнения внешнего резервуара (ET) накануне вечером.
  • 14:45 по восточному времени – Пресс-конференция, самый ранний старт перенесен на воскресенье, 17 июля. Во время этой пресс-конференции было подтверждено, что подготовка «Атлантиса» к следующему регулярному полету ( STS-121 ) не откладывалась при устранении проблемы с датчиком на Открытие . Это могло повлиять на планирование миссии на случай непредвиденных обстоятельств.
STS-114, пилотируемый компанией Discovery , стартует 26 июля.
  • 08:08 по восточному времени: Посадка экипажа завершена.
  • 09:00 по восточному времени: Люк шаттла закрыт.
  • 09:24 по восточному поясному времени: T −20 минут и ожидание.
  • 09:34 по восточному поясному времени: T −20 минут и продолжается.
  • 09:45 по восточному поясному времени: Т-9 минут и ожидание.
  • 10:27 EDT: Отчеты Launch Control отправляются на запуск
  • 10:30 по восточному поясному времени: T −9 минут и продолжается.
  • 10:35 по восточному поясному времени: Т −4 минуты, активация ВСУ завершена.
  • 10:39 по восточноевропейскому времени: взлет, шаттл покинул башню.
  • 10:47 по восточному поясному времени: Т +8 минут, остановка главного двигателя и отделение топливного бака, как и планировалось.
Соичи Ногучи на своем первом выходе в открытый космос

1 августа

[ редактировать ]
  • 04:44 по восточному времени: T +05:18:05 Ногучи и Робинсон начинают второй выход в открытый космос, чтобы заменить CMG.
  • 11:14 EDT: T +06:00:35 Выход в открытый космос успешно завершен (продолжительность 6 часов 30 минут)

3 августа

[ редактировать ]
  • 04:48 по восточному времени: T +07:18:09 Ногучи и Робинсон начинают третий выход в открытый космос. Робинсона для удаления двух выступающих заполнителей зазоров между теплоизоляционными плитками. Ногучи устанавливает любительский радиоспутник PCSat2 вместе с экспериментом MISSE 5 для проверки солнечных элементов.
  • 10:49 EDT: T +08:00:10 Выход в открытый космос успешно завершен (продолжительность 6 часов 1 минута)

6 августа

[ редактировать ]
  • 01:14 EDT: T+10:14:35 Экипаж орбитального корабля прощается с экипажем МКС . Люки между орбитальным кораблем и МКС закрыты
  • 03:24 EDT: T+10:16:45 Орбитальный корабль отстыковывается от МКС.

8 августа

[ редактировать ]
  • 03:20 EDT: T+12:16:41 Центр управления полетами отклоняет первую из двух возможностей посадки космического корабля " Дискавери " из-за низких облаков над Космическим центром Кеннеди.
  • 05:04 EDT: T+12:18:25 Центр управления полетами отклоняет вторую попытку приземления, откладывая посадку еще на день. Посадка теперь предварительно запланирована на 05:07 по восточному времени 9 августа в Космическом центре Кеннеди. В случае ненастной погоды во Флориде НАСА приземлит «Дискавери» на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии или, в крайнем случае, в Уайт-Сэндс, штат Нью-Мексико .

9 августа

[ редактировать ]
«Дискавери» приземляется.
  • 03:12 EDT: T+13:16:33 Центр управления полетами отклоняет первую возможность посадки «Дискавери» из-за плохой погоды.
  • 05:03 EDT: T+13:18:24 Центр управления полетами отклоняет возможность второй посадки из-за грозы в пределах 30-мильной (56 км) «зоны безопасности» вокруг KSC. Шаттл «Дискавери» теперь приземлится на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии. Предыдущей приземлением на базе ВВС Эдвардс был STS-111 19 июня 2002 года. Последней предыдущей ночной посадкой на базе Эдвардс был STS-48 18 сентября 1991 года.
  • 06:43 EDT: T+13:20:04 Capcom ( Кен Хэм ) сообщает Discovery , что «пора возвращаться домой».
  • 07:06 EDT: T+13:20:27 «Дискавери» начинает свой 2-минутный 42-секундный ретроградный спуск с орбиты над западной частью Индийского океана к северу от Мадагаскара .
  • 07:09 EDT: T+13:20:30 Спуск с орбиты завершен, как и планировалось, в результате чего шаттл замедлился на 186 миль/ч (300 километров (190 миль)/ч).
  • 07:28 EDT: T+13:20:49 ВСУ шаттла. активируются для питания управляющих поверхностей
  • 07:40 EDT: T+13:21:01 Дискавери начинает ощущать воздействие земной атмосферы.
  • 08:08 EDT: T+13:21:29 Командир Эйлин Коллинз берет на себя управление « Дискавери» для финального захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 22.
  • 08:11 EDT: T+13:21:32 «Дискавери» приземляется на базе ВВС Эдвардс. Комментатор НАСА: «А «Дискавери» — дома».
  • 08:12 EDT: T+13:21:33 Эйлин Коллинз сообщает «Остановка колеса».
  • 10:13 по восточному поясному времени: Экипаж покидает шаттл.

Звонки-будильники

[ редактировать ]

НАСА начало традицию проигрывания музыки астронавтам во время программы «Джемини» , которая впервые была использована для пробуждения летного экипажа во время «Аполлона-15» . Каждый трек специально выбирается членами их семей и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к его повседневной деятельности. [9]

День полета Песня Художник Играл за Ссылки
День 2 " Я поймал тебя, детка " Сонни и Шер весь экипаж WAV- MP3
День 3 «Какой чудесный мир» Луи Армстронг Чарльз Камарда WAV
День 4 « Головокружение » U2 Джеймс Келли WAV
День 5 «Санпо» («Прогулка») из фильма « Мой сосед Тоторо », написанного Джо Хисаиси и исполненного японской школой Хьюстона. Соичи Ногучи WAV- MP3
День 6 "Я поднимаюсь" Клэр Линч Венди Лоуренс WAV
День 7 « Прогулка по жизни » Дайр Стрейтс Стив Робинсон WAV- MP3
День 8 "Большая Рок-Конфетная Гора" Гарри МакКлинток Энди Томас WAV- MP3
День 9 «Вера сердца» Рассел Уотсон (заглавная песня из сериала «Звездный путь: Энтерпрайз ») Эйлин Коллинз WAV- MP3
День 10 « Амарилло утром » Джордж Стрейт весь экипаж WAV- MP3
День 11 "Якоря на весу" ВМС США Венди Лоуренс WAV- MP3
День 12 "Песня ВВС" Джеймс Келли поздравляет с присвоением звания полковника ВВС WAV- MP3
День 13 « Один-единственный цветок в мире » СМАП Соичи Ногучи WAV- MP3
День 14 " Давай, Эйлин " Дексис Полуночные бегуны Эйлин Коллинз WAV- MP3
День 15 « Добрый день, солнышко » Битлз весь экипаж WAV- MP3

Приветствие экипажа семье мужа

[ редактировать ]

В 10-й день полета весь экипаж STS-114 и экипаж 11-й экспедиции собрались, чтобы поздравить сына Рика Хасбэнда Мэтью с днем ​​рождения. Рик Хасбэнд был командиром «Колумбии» на STS-107 .

Мы знаем, что на планете Земля все еще третье августа, и с шаттла «Дискавери» мы хотели бы поздравить Мэтью Хасбэнда, которому сегодня десять лет, с днем ​​рождения. И, Хьюстон, эта пробуждающая музыка определенно заставляет меня думать о маме Рика Хасбэнда, которая живет в Амарилло, поэтому мы бы тоже хотели передать «привет» миссис Хасбэнд.

Командир Эйлин Коллинз и пилот Джим Келли

Аппаратное обеспечение миссии

[ редактировать ]
Продолжительность: 2 минуты 55 секунд.
Космический шаттл " Дискавери" запускается со стартовой площадки 39B Космического центра Кеннеди в рамках миссии STS-114.

Планирование на случай непредвиденных обстоятельств

[ редактировать ]
Запуск STS-114, вид с пруда возле Космического центра НАСА Кеннеди.

После гибели «Колумбии» на STS-107 было высказано предположение, что в будущих миссиях шаттла будут предусмотрены запланированные спасательные возможности, предполагающие наличие второго шаттла, готового к полету в кратчайшие сроки. Еще до того, как проблема с датчиком привела к задержке запуска, был запланирован вариант спасения (названный НАСА STS-300 ), в котором экипаж STS-114 оставался пристыкованным к Международной космической станции до тех пор, пока Атлантида не будет запущена с помощью космического корабля. Экипаж из четырех человек для эвакуации космонавтов. Затем «Дискавери» будет отключен от дистанционного управления над Тихим океаном, а «Атлантида» вернет как свой собственный экипаж, так и экипаж «Дискавери» .

Еще одним вариантом спасения могло бы стать использование российского космического корабля «Союз» . Николай Севастьянов , директор российской космической корпорации " Энергия" Как сообщила "Правда" заявил: "При необходимости мы сможем доставить домой девять космонавтов на трех кораблях "Союз" в январе и феврале следующего года". [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Макдауэлл, Джонатан. «Спутниковый каталог» . Космическая страница Джонатана . Проверено 28 мая 2013 г.
  2. ^ Фабара, Джет. 2005. Шаттл «Дискавери» приземляется в Эдвардсе после успешной космической миссии. Архивировано 31 марта 2022 года на Wayback Machine . Крыло пустыни , Том. 57, № 32, 12 августа 2005 г., выпуск, стр. 1, 3.
  3. ^ «Возвращение в полет» . НАСА. Архивировано из оригинала 12 августа 2005 года . Проверено 30 июля 2005 г.
  4. ^ «Отчет внешней группы танкового тигра STS-114» (PDF) . НАСА. 7 октября 2005 г.
  5. ^ Уотсон, Трейси (4 августа 2005 г.). «Рабочие виноваты в пене?» . США сегодня . Проверено 24 мая 2010 г.
  6. ^ Хейл, Уэйн (18 апреля 2012 г.). «Как мы чуть не потеряли открытие» . waynehale.wordpress.com . Проверено 18 апреля 2012 г.
  7. ^ «Краткие сведения о задаче по удалению заполнителя пробелов» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2022 года.
  8. ^ Смит, Дж. А. (декабрь 1989 г.). «Переход раннего пограничного слоя STS-28R» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
  9. ^ Фрис, Колин (25 июня 2007 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2023 года . Проверено 13 августа 2007 г.
  10. Шаттл Discovery разрушает имидж технологического превосходства США — Правда.Ру
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dad234762280a584f0cbadf596fc2d86__1722283560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/86/dad234762280a584f0cbadf596fc2d86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-114 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)