Jump to content

Сопряженный адаптер под давлением

(Перенаправлено с ПМА-2 )

Сопряженный адаптер под давлением
ПМА-2 прикреплен к переднему порту Дестини , где находился с 2001 по 2007 год.
Статистика модуля
Часть Международная космическая станция
Дата запуска
  • ПМА-1 и 2: 4 декабря 1998 г.
  • ПМА-3: 11 октября 2000 г.
Ракета-носитель Космический шаттл
Пристыкован
  • ПМА-1 и 2: 7 декабря 1998 г.
  • ПМА-3: 13 октября 2000 г.

Сопряженный адаптер под давлением ( PMA ) — это адаптер космического корабля, используемый на Международной космической станции (МКС) для преобразования интерфейса общего причального механизма (CBM) в стыковочный порт APAS-95 . Три PMA подключены к американскому орбитальному сегменту МКС. ПМА-1 и ПМА-2 были запущены с модулем «Юнити» в 1998 году на борту СТС-88 ; ПМА-3 был запущен в 2000 году на борту STS-92 . ПМА-1 постоянно соединяет модули Unity и «Заря» . Адаптеры IDA были постоянно установлены на PMA-2 и PMA-3 для поддержки стыковочных портов IDSS в 2017 году, поэтому PMA для стыковки посещающих космических кораблей нет.

Дизайн и история

[ редактировать ]

Его истоки лежат в конструкции герметичной стыковочной мачты. [1] состоящий из внеосевого стыковочного туннеля усеченного конуса, заключенного в каркас, и выдвижного соединительного механизма, который позже стал частью сборки адаптера для причаливания под давлением, который появился в проектах космической станции Freedom 1987, и уменьшенной конструкции, получившей название «Фред». [2] 1991.

После 1992–1993 годов и интеграции России в проект Международной космической станции «Альфа» [3] [4] эта конструкция стыковки НАСА резко исчезла из всех концепций. [5] Это произошло благодаря наличию российской стыковочной техники и опыту, накопленному в ходе программы «Шаттл-Мир» . [6] Российская технология стыковки APAS , первоначально запланированная для тогда несуществующей советской программы космических шаттлов, была интегрирована в американскую систему стыковки космических кораблей ODS (орбитальная/орбитальная стыковочная система). [7] Он мог бы жестко состыковаться с космической станцией через структурный интерфейс, которым стал PMA. [8] Поскольку российское стыковочное кольцо и CBM были интегрированы в PMA, с 1993 года они стали связующим звеном между USOS и ROS.

Изготовление завершено в 1995 году испытаниями и испытаниями на соединение с Node STA в течение 1996–97 годов. [9]

Конфигурация космической станции «Свобода», 1991 г.

Использование

[ редактировать ]
58-й экспедиции Член экипажа Энн Макклейн интерьер Зари внутри ПМА-1, на заднем плане - . ПМА-1 служил мостом между «Зарей» и «Единством» с момента стоянки модулей в 1998 году.

Три PMA идентичны, [10] но у них немного разное применение. Все три выполняют одну и ту же основную функцию: подключение порта CBM модуля МКС к стыковочному порту APAS-95 другого модуля или космического корабля посещения. [11] Для этой цели PMA имеют пассивный порт CBM и пассивный порт APAS. PMA находятся под давлением и нагреваются изнутри и позволяют передавать электроэнергию и данные через стыковочные кольца и внешние соединения. [12]

Это был один из первых компонентов МКС (Международной космической станции). ПМА-1 соединяет российскую сторону станции с американской стороной. На STS-88 шаттла экипаж с помощью роботизированной руки прикрепил модуль управления «Заря» к ПМА-1, который уже был подключен к кормовому причальному порту « Юнити» . Эти первые два компонента станции постоянно соединены PMA-1.

Расположение PMA-2 и PMA-3 в переднем и зенитном портах Harmony с прикрепленными международными стыковочными адаптерами для преобразования портов APAS-95 в IDSS.

PMA-2 установлен в переднем порту соединительного узла «Гармония» и использовался при стыковке орбитальных кораблей «Спейс Шаттл» с МКС. Он был оснащен оборудованием системы передачи энергии от станции к шаттлу (SSPTS), позволяющим шаттлам дольше оставаться пристыкованными к космической станции. [13]

ПМА-2 несколько раз перемещали в рамках сборки космической станции . Первоначально он был соединен с передним люком Unity , но когда STS-98 доставил модуль Destiny в феврале 2001 года, PMA-2 был перенесен на причальное кольцо фермы Z1 , чтобы Destiny можно было пришвартовать к переднему люку Unity . Затем ПМА-2 был перенесен в носовой люк « Дестини» . [14] (Удаление PMA-2 из Unity было первым случаем, когда CBM использовался для отключения двух компонентов МКС.) [15] После того, как STS-120 доставил «Гармонию» на космическую станцию ​​в октябре 2007 года, Canadarm2 12 ноября 2007 года переместил PMA-2 в передовой порт «Гармония». Два дня спустя объединенный пакет «Гармония» и PMA-2 был перемещен в финальную точку. локация, передний люк Судьбы . 18 июля 2016 года Международный стыковочный адаптер был запущен на корабле SpaceX CRS-9 -2 . [16] Он был прикреплен и постоянно подключен к порту APAS-95 ПМА-2 во время выхода в открытый космос 19 августа 2016 года. [17] Ожидается, что по состоянию на 2020 год PMA-2 будет оставаться у причала в переднем порту Хармони с подключенным IDA на оставшийся срок службы МКС.

Когда шаттл состыковался со станцией, его «окончательный подход [произошёл] с относительной скоростью одна десятая фута в секунду. [Когда он установил] контакт с герметичным стыковочным адаптером 2 [защелки] автоматически соединил два космических корабля вместе. Как только относительное движение между космическими кораблями прекратилось, [астронавт Шаттла убрал] стыковочное кольцо на механизме [Шаттла], закрыв защелки, чтобы надежно прикрепить шаттл к станции». [18]

ПМА-3 был доставлен на МКС кораблем STS-92 в октябре 2000 года и установлен на поддоне Spacelab . [19] Первоначально он был прикреплен к надиру (нижнему или обращенному к Земле) люку Юнити . Примерно шесть недель спустя, когда STS-97 доставил ферменную конструкцию солнечной батареи P6 , «Индевор» пристыковался к PMA-3. [20] Когда в феврале 2001 года STS-98 переместил PMA-2 из Unity в Destiny через ферму Z1, Атлантида была пристыкована к PMA-3. [14] В оставшуюся часть эксплуатации шаттла ПМА-3 для стыковки шаттла не использовался. PMA-3 был перенесен в марте 2001 года в люк Unity левый экипажем STS-102, чтобы освободить место для стыковки многоцелевого логистического модуля (MPLM). [21]

30 августа 2007 года ПМА-3 был возвращен в надирный порт Юнити , чтобы освободить место для временной стыковки модуля «Гармония» (Узел 2) , доставленного STS-120 . [22] «Гармония» была переведена в передовой порт « Дестини» , а PMA-3 был переведен обратно в портовый причальный механизм « Юнити» 7 августа 2009 года, чтобы обеспечить реконфигурацию переборки порта «Юнити» членами экипажа в условиях повышенного давления. [23] 25 января 2010 года ПМА-3 был перенесен из левого причального механизма « Юнити» в зенитный (выходящий в космос) порт «Гармонии » , чтобы освободить место для модуля «Спокойствие» (Узел 3) , который был добавлен к станции во время STS-130. . После активации «Спокойствия » 16 февраля 2010 года PMA-3 снова был перенесен в порт на «Спокойствии» , где модуль обсерватории «Купол» был пристыкован для запуска. [24]

PMA-3 был автоматически удален с «Транквилити» 26 марта 2017 года и прикреплен к «Гармонии» после подготовки во время успешного выхода в открытый космос 24 марта 2017 года . Второй выход в открытый космос был проведен 30 марта 2017 года для завершения кабельных соединений PMA-3 на «Гармонии» . ПМА-3 получил международный стыковочный адаптер-3 в августе 2019 года. [25]

  1. ^ «У НАСА была конструкция стыковочного механизма» .
  2. ^ «Космическая станция Фред» . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года.
  3. ^ «BBC News | МКС | Хронология МКС» .
  4. ^ «Варианты космической станции 1993» . 1993. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года.
  5. ^ «НАСА начало закупать российскую технику и прекратило формальные работы по проектированию стыковочного механизма» . 22 января 2013 г.
  6. ^ «Космическая станция: обновленная информация о влиянии расширенной роли России» . 29 июля 1994 года.
  7. ^ «НАСА адаптировало его и использовало ODS для успешной связи с космической станцией «Мир» . 2016.
  8. ^ «Стыковочный узел построен в Америке, но частично по российской конструкции» . 30 марта 1997 года.
  9. ^ Зипей, Джон; Бернштейн, Карен; Патен, Раймонд; Бруно, Эрика; Делоо, Филипп (2012). «Структурная проверка первого орбитального чуда света — структурные испытания и анализ Международной космической станции (МКС)» . 53-я конференция AIAA/ASME/ASCE/AHS/ASC «Структуры, структурная динамика и материалы». 20-я конференция AIAA/ASME/AHS по адаптивным конструкциям. 14-я АААА . дои : 10.2514/6.2012-1772 . hdl : 2060/20110013394 . ISBN  978-1-60086-937-2 .
  10. ^ Nasa.gov - Элементы
  11. ^ «Полет человека в космос – космический факт» . НАСА. 4 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2002 года . Проверено 17 января 2007 г.
  12. ^ «Комплект пресс-релиза STS-92: Раздел полезной нагрузки» . НАСА. 10 октября 2000 г. Проверено 27 октября 2007 г.
  13. ^ «Отчет о состоянии Международной космической станции № 07-08» . НАСА.
  14. ^ Перейти обратно: а б СТС-98, Центр управления полетами (10 февраля 2001 г.). «Отчет о состоянии №07» . НАСА . Проверено 18 января 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Харвуд, Уильям (10 февраля 2001 г.). «Экипаж Атлантиды сегодня прикрепит к станции лабораторию Судьбы» . Космический полет сейчас . Проверено 15 января 2007 г.
  16. ^ Джейсон Райан (18 июля 2016 г.). «SpaceX проводит вторую наземную посадку после запуска CRS-9 Dragon к МКС» . Космический полет Инсайдер.
  17. ^ Харвуд, Уильям (19 августа 2016 г.). «Выходцы в открытый космос прикрепляют к космической станции стыковочный адаптер для коммерческого транспорта» . Космический полет . Проверено 20 августа 2016 г.
  18. ^ STS-102, Центр управления полетами (9 марта 2001 г.). «Отчет о состоянии №03» . НАСА . Проверено 18 января 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  19. ^ СТС-92, Центр управления полетами (16 октября 2000 г.). «Отчет о состоянии №10» . НАСА . Проверено 18 января 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  20. ^ СТС-97, Центр управления полетами (2 декабря 2000 г.). «Отчет о состоянии №05» . НАСА . Проверено 18 января 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  21. ^ STS-102, Центр управления полетами (11 марта 2001 г.). «Отчет о состоянии №07» . НАСА . Проверено 18 января 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  22. ^ «ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ШАТТЛА/СОЮЗ/МКС» . Новости CBS.
  23. ^ «НАСА - 07.08.2009 Статус МКС на орбите» . www.nasa.gov . Проверено 3 июня 2017 г.
  24. ^ STS-130, Центр управления полетами (16 февраля 2010 г.). «Отчет о состоянии №17» . НАСА . Проверено 16 февраля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Пьетробон, Стивен (20 августа 2018 г.). «Манифест коммерческого запуска ELV в США» . Проверено 21 августа 2018 г.
[ редактировать ]
  • Анимация YouTube Canadarm2 и Dextre перемещает PMA-3 между локациями, это один из пяти раз, когда его перемещали, чтобы модули могли использовать порт общего механизма причаливания вместо PMA-3.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ac41743a17838061fc514faff295ac6__1718803320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/c6/5ac41743a17838061fc514faff295ac6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pressurized Mating Adapter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)