Jump to content

Андрогинная периферийная система крепления

(Перенаправлено с APAS-95 )
Андрогинная периферийная система крепления
АПАС-75 (американская версия)
Тип андрогинный стыковочный механизм
Разработчик RKK Energiya
Масса 286 кг (631 фунт)
Хост-космический корабль
Первое использование 1975
Последнее использование 2011

Термины андрогинная система крепления периферийных устройств ( APAS ), андрогинная система сборки периферийных устройств ( APAS ) и андрогинная система стыковки периферийных устройств ( APDS ). [1] [2] используются как взаимозаменяемые для описания российского семейства механизмов стыковки космических кораблей , а также иногда используются как общие названия для любой системы стыковки в этом семействе. Система, аналогичная APAS-89/95, используется китайским космическим кораблем «Шэньчжоу» . [3]

Название системы имеет русское происхождение и представляет собой аббревиатуру АПАС на кириллице от русского Андрогинно-периферийный агрегат стыковки ( Андрогинно-периферийный агрегат стыковки ). Английская аббревиатура была разработана так, чтобы состоять из тех же букв, но в латинском алфавите, где первые два слова являются прямыми аналогами букв в оригинале. Третье слово в русском языке происходит от немецкого Aggregat , означающего «сложный механизм», а последнее означает «стыковка». Два последних слова английского названия были выбраны так, чтобы они начинались с тех же букв, что и в русском названии. [ нужна ссылка ]

Идея конструкции заключается в том, что, в отличие от стыковочной системы зонда и тормоза , любое стыковочное кольцо APAS может состыковываться с любым другим стыковочным кольцом APAS; обе стороны андрогинны . В каждой стыковке есть активная и пассивная стороны, но обе стороны могут выполнять любую роль. Существует три основных варианта APAS.

Разработанный совместно американскими и советскими инженерами посредством серии личных встреч, писем и телеконференций, АПАС-75 изначально планировалось использовать в американской миссии на космическую станцию ​​​​Салют , которая вместо этого стала Аполлоном-Союзом . [4] Между американским и советским вариантом стыковочного механизма имелись различия, но механически они все же были совместимы. Вначале американцы называли это устройство одновременно стыковочным механизмом Международной встречи и стыковки (IRDM) и Международной стыковочной системой. [5] В пресс-пакете НАСА для ASTP устройство называется «Андрогинная периферийная стыковочная система» (APDS). [1]

В отличие от предыдущих стыковочных систем, любой блок APAS-75 мог выполнять активную или пассивную роль по мере необходимости. При стыковке лопатообразные направляющие выдвинутого активного блока (справа) и втянутого пассивного блока (слева) взаимодействовали для грубого выравнивания. Кольцо, удерживающее направляющие, сместилось, чтобы совместить защелки активного блока с защелками пассивного блока. После их срабатывания амортизаторы рассеивали остаточную энергию удара в американском агрегате; Механические глушители выполняли ту же функцию на советской стороне. Затем активный блок втянулся, чтобы соединить стыковочные муфты. Направляющие и гнезда в стыковочных кольцах завершили центровку. Четыре пружинных толкателя развалили космический корабль при расстыковке. [6]

Американцы выбрали компанию North American Rockwell для создания семи стыковочных механизмов (двух летных, четырех испытательных и одного запасного). [7]

Советский Союз построил пять космических кораблей «Союз» , на которых использовался АПАС-75. Первые три летали в качестве испытательных систем ( «Космос-638» , «Космос-672» и «Союз-16» ). Один использовался для испытательного проекта «Аполлон-Союз», «Союз-19» был единственным «Союзом», который действительно использовал систему стыковки, а последний летал как «Союз-22» . С американской стороны стыковочный модуль «Аполлон-Союз» нес один стыковочный узел АПАС-75 и один стыковочный узел «Аполлон».

Разработка

[ редактировать ]

В апреле 1970 года администратор НАСА Томас О. Пейн на неформальной встрече с российским академиком Анатолием Благонравовым в Нью-Йорке предложил двум странам сотрудничать в вопросах безопасности астронавтов, включая совместимое стыковочное оборудование на космических станциях и космических кораблях, позволяющее проводить спасательные операции в случае чрезвычайных ситуаций в космосе. [8]

Инженер Колдуэлл Джонсон предложил систему кольца и конуса во время встречи в Москве в октябре 1970 года. [9] Борис Н. Петров отверг простую адаптацию «Аполлона» и «Союза» как «космический трюк» и предложил разработать универсальный стыковочный механизм, Джонсон предложил Центру пилотируемых космических кораблей (ЦМП) разработать «конструкцию, специально адекватную требованиям конкретного КСМ». / Миссия «Салют», конструкция которой отражает только фундаментальную форму и функцию стыковочного оборудования, удовлетворяющего требованиям, предъявляемым к совместимой стыковочной системе для будущих космических кораблей». [9]

Во время встречи в Хьюстоне в июне 1971 года советский специалист по стыковке Валентин Бобков отметил, что Советы также отдают предпочтение некоторой версии двойного кольца и конуса. [5] Бобков на эскизах проиллюстрировал, что общий диаметр стыковочной системы не может превышать 1,3 метра, поскольку любая более крупная система потребует замены стартового кожуха. [5] Когда Джонсон поднял вопрос об изменении кожуха, Советы подчеркнули большое влияние, которое такая модификация будет иметь. [5] Помимо разработки нового кожуха, им придется проверить аэродинамику запуска измененного оборудования. [5] Американцы надеялись добиться увеличения туннеля, но такое изменение показалось их коллегам слишком значительным. [5]

Чертеж стыковочной системы с четырьмя направляющими, которую НАСА предложило Советам во время встречи в ноябре 1971 года в Москве.

После июньских встреч Джонсон поручил Биллу Кризи и его конструкторам-механикам работать над предварительным проектом стыковочного механизма. [5] К тому времени, когда делегация НАСА отбыла в Москву, команда Кризи спроектировала и построила 1-метровую систему стыковки с двойным кольцом и конусом, которая имела четыре направляющих пальца и аттенюаторы на обоих кольцах, так что любая половина могла быть активной или пассивной во время стыковки. [5] Лаборатория структур и механики MSC сняла 16-миллиметровые видеоролики, демонстрирующие эту систему в действии, которые Джонсон привез в Москву в ноябре вместе с буклетом с описанием системы и моделью защелок. [5] К удивлению Джонсона, Владимир Сыромятников работал над вариацией концепции кольца и конуса НАСА с октября прошлого года. [5] Вместо четырех направляющих пальцев в американском предложении Сыромятников предложил три, а вместо гидравлических амортизаторов предложил электромеханические аттенюаторы. [5] По сути, Советы приняли идею использования набора переплетающихся пальцев для направления двух половин стыковочного механизма от точки первоначального контакта к захвату. [5] Концепция использования амортизирующих глушителей на кольце захвата активного космического корабля для смягчения удара двух сближающихся космических кораблей также была приемлемой. [5] Обе группы инженеров планировали втянуть активную половину стыковочного механизма, используя электрическую лебедку для наматывания троса. [5] После втягивания защелки конструкции или корпуса будут задействованы, чтобы соединить два корабля вместе. Прежде чем можно было приступить к проектированию универсальной системы, необходимо было решить три основных вопроса — количество направляющих, тип аттенюаторов и тип структурных защелок. [5]

Джонсон, Кризи и другие инженеры отдела проектирования космических аппаратов хотели использовать четыре направляющие, поскольку считали, что это обеспечивает наилучшую геометрию при использовании гидравлических аттенюаторов. [5] Как впоследствии объяснил Билл Кризи, наиболее вероятной ситуацией отказа при использовании гидравлических аттенюаторов будет утечка, которая приведет к разрушению одного амортизатора при ударе. [5] Изучение различных комбинаций привело специалистов MSC к выводу, что оптимальной конструкцией являются четыре направляющие и восемь амортизаторов. [5] Кризи также отметил, что наиболее вероятной неисправностью электромеханической системы будет зависание или заедание одной из пар аттенюаторов. [5] Таким образом, Советы стремились свести к минимуму количество пар в своей системе по той же причине, по которой американцы предпочитали большее их количество, чтобы ограничить вероятность того, что что-то пойдет не так. [5]

Поскольку Соединенные Штаты не имели значительного инженерного или аппаратного обеспечения в предлагаемой конструкции, а СССР имел значительную долю участия в предложенной конструкции, советская конструкция была выбрана в качестве основы для следующего этапа исследования. [5]

К концу встречи в ноябре-декабре обе команды подписали протокол, в котором изложена основная концепция универсальной андрогинной стыковочной системы. [5] В официальном заявлении говорилось: «Концепция конструкции включает в себя кольцо, оснащенное направляющими и защелками, расположенными на подвижных стержнях, служащих аттенюаторами и втягивающими приводами, и стыковочное кольцо, на котором расположены периферийные сопрягаемые защелки со стыковочным уплотнением». [5] В протокол также была включена основная информация о формах и размерах направляющих. [5] Они должны были быть твердыми, а не стержнеобразными; как впервые было предложено Советским Союзом, и их было три. [5] Пока требования по поглощению стыковочных сил соблюдались, каждая сторона имела право реализовать фактическую конструкцию аттенюатора по своему усмотрению. [5] Советы планировали использовать электромеханический подход, разработанный для стыковочного корабля «Союз», а американцы предлагали использовать гидравлические амортизаторы, аналогичные тем, которые использовались на зонде «Аполлон». [5] Это предложение также предусматривало разработку стыковочного оборудования, которое можно было бы использовать как в активном, так и в пассивном режиме; когда система одного корабля была активной, другая была пассивной. [5]

Изучив детальную конструкцию механизма, обе стороны также договорились, что защелки будут соответствовать конструкции, разработанной в MSC, а структурные защелки и кольцо будут соответствовать советскому образцу. [5] Эти парные комплекты крюков успешно применялись как на «Союзе», так и на «Салюте». [5] Кроме того, группа согласовала детали, касающиеся установочных штифтов, пружинных двигателей (для облегчения отделения космического корабля при расстыковке) и расположения электрических разъемов. [5] Чтобы оценить концепцию стыковочной системы и обеспечить совместимость на раннем этапе разработки, специалисты планировали построить тестовую модель в масштабе две пятых, точные детали которой будут определены на следующем совместном совещании. [5]

По возвращении в Хьюстон Колдуэлл Джонсон подготовил меморандум, в котором задокументированы некоторые неофициальные договоренности, достигнутые в Москве. [5] Он отметил, что это отражается «на том, как две страны будут проводить и координировать следующий этап инженерных исследований этих систем... Договоренности... чаще всего достигались за пределами официальных встреч, и то же самое иначе вряд ли будет сообщено». [5] Например, что касается диаметра люка, он отметил, что «с самого начала стало очевидно… что диаметр люка, превышающий примерно 800 мм, не может быть встроен в космический корабль «Салют» без больших трудностей», но у MSC «долгое время так как смирился" с тестовым люком диаметром менее 1 метра. [5] Джонсон далее прокомментировал, что «узел захватного кольца по-разному назывался кольцом и конусом, двойным кольцом и конусом и кольцом и пальцами. [5] Отныне было решено называть захватывающее кольцо «кольцом», а пальцы — «направляющими». [5]

Билл Кризи и несколько его коллег работали с Евгением Геннадьевичем Бобровым за чертежным столом, чтобы разработать эти первые советско-американские инженерные чертежи. [10] Ларри Рэтклифф нарисовал захватывающее кольцо и направляющие на чертежной бумаге, Роберт МакЭля предоставил детали структурного соединительного кольца, а Бобров подготовил аналогичный чертеж для структурных защелок. [10] Затем Т.О. Росс взял эти чертежи и провел анализ размеров, чтобы убедиться, что все элементы совместимы. [10] Соглашение о технических спецификациях стыковочной системы открыло НАСА возможность начать переговоры с Роквеллом о создании стыковочной системы. [10]

В апреле 1972 года Советы проинформировали НАСА, что они решили использовать космический корабль «Союз» вместо космической станции «Салют» по экономическим и техническим причинам. [4]

Окончательное официальное одобрение совместной стыковочной миссии было получено в Москве 24 мая 1972 года. Президент США Никсон и премьер-министр СССР Алексей Косыгин подписали Соглашение о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях, включая разработку совместимых систем стыковки космических кораблей. повысить безопасность пилотируемых космических полетов и сделать возможным совместные научные эксперименты. [8] Первый полет для проверки систем должен был состояться в 1975 году на модифицированных космических кораблях «Аполлон» и «Союз». [8] Ожидалось, что помимо этой миссии будущие пилотируемые космические корабли двух стран смогут стыковаться друг с другом. [8]

Масштабные прототипы были созданы, чтобы помочь в разработке.

В июле 1972 года группа сосредоточилась на более подробном составлении спецификаций стыковочной системы. [11] Некоторые доработки были внесены в направляющие и другие части механизма; как и в случае с другими группами, был составлен график на предстоящие месяцы с указанием документов, которые необходимо подготовить, и проведения тестов. [11] После того, как команда тщательно изучила американскую стыковочную систему в масштабе двух пятых, что помогло конструкторам обсудить работу механизма и принять решение о доработках, на декабрь были запланированы совместные испытания модели. [11] Тогда инженеры смогут увидеть, как взаимодействующие элементы системы одной страны сочетаются с элементами другой. [11] Советы заявили, что разработают «План испытаний масштабных моделей стыковочной системы «Аполлон»/Союз» (IED 50003), в то время как американцы нарисовали размеры модели и испытательных приспособлений. [11]

Под руководством Сыромятникова советская группа подготовила документацию на английском и русском языках и подготовила к совместному совещанию модель стыковочной системы в масштабе две пятых. [12] Некоторые американцы заметили, что, хотя механизм СССР был более сложным механически, чем американский, он был пригоден для выполнения поставленной задачи и «сложнее» в ее исполнении. [12] Обе стороны рассмотрели и подписали план испытаний модели на две пятых и назначили испытания на декабрь в Москве. [12]

Предварительный обзор систем (PSR) планировался как «формальный обзор конфигурации… начатый ближе к концу концептуальной фазы, но до начала рабочего проектирования» работы над стыковочным механизмом. [12] В рамках своей презентации Совету по предварительному обзору систем (в который входят технические директора) Дон Уэйд и Сыромятников включили все данные испытаний, спецификации и чертежи стыковочной системы, а также оценку конструкции механизма. Выслушав отчет, Ланни и Бушуев почувствовали, что три проблемные области нуждаются в дальнейшем изучении. [12] Во-первых, их внимание привлекла потребность в пружинном двигателе, предназначенном для разделения двух космических кораблей, поскольку неспособность этого двигателя сжать должным образом могла помешать завершению стыковки. [12] Во-вторых, Ланни и Бушуев подчеркнули важность индикатора, который бы проверял правильность установки структурных защелок. [12] Американская система давала информацию о функционировании каждой защелки, но не указывала на сжатие стыковочных пломб, тогда как советская система давала данные о сжатии пломб, но не указывала на защелки. [12] Чтобы обеспечить структурную целостность переходного туннеля, важно было знать, что все восемь задвижек закрыты. [12] Третья проблемная область заключалась в том, возможно ли случайное открытие структурных защелок. [12] Бушуев и Ланни призвали к тщательной переоценке всех этих вопросов и посоветовали группе представить им свои конкретные рекомендации в декабре и январе. [12]

Групповые испытания модели в масштабе две пятых и вторая часть предварительного обзора систем стыковочной системы были последним совместным мероприятием, запланированным на 1972 год. [13] Американцы прибыли в Москву 6 декабря и работали до 15 декабря. [13] Тестирование масштабной модели происходило в Институте космических исследований в Москве. [13]

Испытания полномасштабных советских и американских стыковочных систем начались в Хьюстоне в октябре 1973 года. [14]

Пассивный
Активный

Когда СССР начал работу над «Миром» , они также работали над программой шаттла «Буран» . АПАС-89 задумывался как система стыковки «Бурана» с орбитальной станцией «Мир». Конструкция АПАС-75 была сильно модифицирована. Внешний диаметр был уменьшен с 2030 мм до 1550 мм, а юстировочные лепестки были направлены внутрь, а не наружу. Это ограничивало внутренний диаметр стыковочного порта примерно до 800 мм. [15] Шаттл «Буран» был окончательно закрыт в 1994 году и так и не долетел до космической станции «Мир», но модуль « Кристалл » был оснащен двумя стыковочными механизмами АПАС-89. Стыковочный модуль «Мир» , по сути, промежуточный модуль между «Кристаллом» и «Шаттлом», также использовал АПАС-89 с обеих сторон.

Пассивный (геометрия элементов сопряжения и фиксации по-прежнему андрогинна, но этот вариант предназначен для уменьшения воздействия на стыковку за счет дополнительного контроля положения на одной стороне. Любую сторону по-прежнему можно использовать вместе с любой стороной, но соединение двух активных сторон будет ненужным. .)
Активный

АПАС был выбран для программы «Шаттл-Мир» и произведен российской компанией РКК «Энергия» по контракту стоимостью 18 миллионов долларов, подписанному в июне 1993 года. [16] Rockwell International, генеральный подрядчик Шаттла, приняла поставку оборудования от «Энергии» в сентябре 1994 года. [16] и интегрировал его в систему стыковки орбитальных кораблей Space Shuttles, надстройку, которая была установлена ​​в отсеке для полезной нагрузки и изначально предназначалась для использования с космической станцией Freedom .

Хотя код APAS «Шаттла» компании «Энергия» — APAS-95, по описанию он по сути такой же, как APAS-89. [17] Его масса составляла 286 кг. [16]

APAS-95 был выбран для соединения американского и российского модулей Международной космической станции (МКС) и обеспечения возможности стыковки космического корабля "Шаттл". Система стыковки орбитального корабля «Шаттл» осталась неизменной с тех пор, как она использовалась в программе «Шаттл-Мир» в 1995 году. Активное кольцо захвата , которое выходит наружу от космического корабля, захватило пассивное стыковочное кольцо на соединении APAS-95 космической станции на герметичном стыковочном адаптере . Захватное кольцо выровняло их, стянуло вместе и задействовало 12 структурных крючков, герметично зафиксировав две системы. Сопряженные адаптеры под давлением постоянно пассивны.

АСА-Г/АСП-Г

[ редактировать ]
Пассивный (геометрия элементов причаливания и фиксации не андрогинна).
Активный

Он используется только шлюзом науки (или эксперимента) «Наука» для швартовки в передовой порт «Наука» 4 мая 2023 года, 01:00 UTC во время выхода в открытый космос ВКД-57. Неандрогинный механизм причаливания является уникальной гибридной модификацией российской системы АПАС-89/АПАС-95, поскольку имеет 4 лепестка вместо 3, а также 12 конструктивных крюков и представляет собой комбинацию активного мягкого «зонда и тормоза». механизм стыковки в порту и пассивная мишень в шлюзовой камере. [18]

Изображения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Испытательный проект «Аполлон-Союз»: Информация для прессы: 1975 г.» (PDF) . НАСА. 1975 год . Проверено 2 ноября 2015 г.
  2. ^ Хизер Хинке; Мэтью Струбе; Джон Дж. Зипей; Скотт Крайан (5 марта 2016 г.). «Разработка технологии автоматизированных датчиков сближения и стыковки/захвата, а также механизма стыковки для пилотируемой миссии по перенаправлению астероида» (PDF) . НАСА . Проверено 30 октября 2015 г.
  3. ^ «Свидетельство Джеймса Оберга: Слушания в Сенате по науке, технологиям и космосу: Международная программа исследования космоса» . spaceref.com. 27 апреля 2004 года . Проверено 7 апреля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б Эдвард Клинтон Эзелл; Линда Нойман Эзелл (1978). «СП-4209 Партнерство: История испытательного проекта «Аполлон-Союз»: апрель в Москве» . НАСА . Проверено 2 ноября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Эдвард Клинтон Эзелл; Линда Нойман Эзелл (1978). «СП-4209 Партнерство: История испытательного проекта «Аполлон-Союз»: Международная стыковочная система» . НАСА . Проверено 2 ноября 2015 г.
  6. ^ Дэвид С. Ф. Портри. «Мирское аппаратное наследие» (PDF) . Космический центр Линдона Б. Джонсона . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2008 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
  7. ^ Эдвард Клинтон Эзелл; Линда Нойман Эзелл (1978). «СП-4209 Партнерство: История испытательного проекта «Аполлон-Союз»: оценка стоимости миссии» . НАСА . Проверено 2 ноября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Хелен Т. Уэллс; Сьюзан Х. Уайтли; Кэрри Э. Кареганнес (1975). «Происхождение названий НАСА: пилотируемый космический полет» . НАСА . Проверено 2 ноября 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б Эдвард Клинтон Эзелл; Линда Нойман Эзелл (1978). «SP-4209 Партнерство: История испытательного проекта «Аполлон-Союз»: исследовательская группа» . НАСА . Проверено 2 ноября 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Эдвард Клинтон Эзелл; Линда Нойман Эзелл (1978). «СП-4209 Партнерство: История испытательного проекта «Аполлон-Союз»: проектирование интерфейса» . НАСА . Проверено 2 ноября 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Эдвард Клинтон Эзелл; Линда Нойман Эзелл (1978). «SP-4209 Партнерство: история испытательного проекта «Аполлон-Союз»: июль в Хьюстоне» . НАСА . Проверено 2 ноября 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эдвард Клинтон Эзелл; Линда Нойман Эзелл (1978). «СП-4209 Партнерство: История испытательного проекта «Аполлон-Союз»: предварительный обзор систем (этап I)» . НАСА . Проверено 2 ноября 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Эдвард Клинтон Эзелл; Линда Нойман Эзелл (1978). «СП-4209 Партнерство: История испытательного проекта «Аполлон-Союз»: предварительный обзор систем (этап 2)» . НАСА . Проверено 2 ноября 2015 г.
  14. ^ Эдвард Клинтон Эзелл; Линда Нойман Эзелл (1978). «СП-4209 Партнерство: История испытательного проекта «Аполлон-Союз»: годы напряженной деятельности» . НАСА . Проверено 2 ноября 2015 г.
  15. ^ Джон Кук; Валерий Аксаментов; Томас Хоффман; Уэс Брунер (2011). «Механизмы интерфейса МКС и их наследие» (PDF) . Боинг . Проверено 9 июня 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Эванс, Бен (2014). Двадцать первый век в космосе . Спрингер. п. 186. ИСБН  9781493913077 .
  17. ^ Барт Хендрикс; Берт Вис (2007). Энергия-Буран: советский космический корабль . Чичестер, Великобритания: Praxis Publishing Ltd., стр. 379–381. ISBN  978-0-387-69848-9 . Хотя внутреннее обозначение АПАС «Шаттла» у «Энергии» — АПАС-95, по сути оно такое же, как АПАС-89 у «Бурана».
  18. ^ «Модуль МЛМ Наука будет иметь три стыковочных порта» . russianspaceweb.com . Проверено 4 июля 2023 г. (требуется подписка)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3b0aa5236b781a53ae48eaf2c856d06__1717539540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/06/c3b0aa5236b781a53ae48eaf2c856d06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Androgynous Peripheral Attach System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)