Myasishchev VM-T
ВМ-Т Атлант | |
---|---|
![]() | |
ВМ-Т с контейнером полезной нагрузки 3ГТ на авиасалоне в Жуковском в 2005 году. | |
Роль | негабаритных грузов Перевозка |
Производитель | Myasishchev |
Дизайнер | Vladimir Mikhailovich Myasishchev |
Первый полет | 29 апреля 1981 г. |
Введение | Январь 1982 г. |
Ушедший на пенсию | 1989 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Советские ВВС Федеральное космическое агентство России ( советская космическая программа ) |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Myasishchev M-4 |
Мясищев ВМ-Т Атлант ( русский : Мясищев ВМ-Т «Атлант» ( «Атлант» ), где «ВМ-Т» («БМ-Т») означает Владимир Мясищев - Транспорт ) был вариантом Мясищева . М-4 «Молот» Бомбардировщик («3М»), перепрофилированный в стратегический транспортный самолет . ВМ-Т был модифицирован для перевозки ракетных ускорителей и советских космических кораблей программы Буран» « . Он также известен как 3M-T .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Проект был задуман в 1978 году, когда Мясищеву поручили решить проблему транспортировки ракет и других крупных космических аппаратов на космодром Байконур . Инженеры использовали старый 3М (модифицированный бомбардировщик М-4) и заменили оперение двугранными для горизонтальными стабилизаторами на концевых пластинах с большими прямоугольными хвостовыми стабилизаторами самолета размещения полезной нагрузки, размер которой в два раза превышал диаметр фюзеляжа . Груз будет содержать большой аэродинамически оптимизированный грузовой контейнер, расположенный на крыше самолета. Кроме того, на самолет была добавлена новая система управления, компенсирующая увеличившийся вес.
« Атлант» совершил первый полет в 1981 году, а первый грузовой полет совершил в январе 1982 года. [1] Его основной задачей была переправка ракет-носителей "Энергия" с завода-разработчика на космодром Байконур. Несколько раз еще не достроенный советский космический челнок «Буран» . на космодром доставлялся [1]
два «Атланта Были построены ». На смену им в 1989 году пришел Антонова « Ан-225 Мрия» . Один «Атлант» (RF-01502) хранится в международном аэропорту «Жуковский» в России, принадлежащем ЦАГИ и ЛИИ им. Громова , другой (RA-01402) — на авиабазе «Дягилево» в Рязани .0ГТ — космический самолет «Буран» без хвостового оперения и оборудования, 1ГТ — водородный бак ракеты «Энергия», 2ГТ — корпус двигателя и передняя аэродинамическая крышка «Энергии», 3ГТ — кислородный бак ракеты «Энергия». Все конфигурации оснащались аэродинамическим кожухом для уменьшения лобового сопротивления. [2]
Технические характеристики (ВМ-Т)
[ редактировать ]Данные из справочника Джейн по распознаванию самолетов, 1996 г., [3] Характеристики сети ВМ-Т Атлант, [4]
Общие характеристики
- Экипаж: 6 человек
- Емкость:
- Контейнер полезной нагрузки 0GT 45 300 кг (99 869 фунтов) - (длина 38,45 м (126 футов), размах крыла Бурана 23,8 м (78 футов)) [5] [6]
- Контейнер полезной нагрузки 1GT 31 500 кг (69 446 фунтов) - (длина 44,46 м (146 футов), диаметр 7,78 м (26 футов)) [6]
- Контейнер полезной нагрузки 2GT 30 000 кг (66 139 фунтов) - (длина 26,41 м (87 футов), диаметр 7,75 м (25 футов)) [6]
- Контейнер полезной нагрузки 3GT 15 000 кг (33 069 фунтов) - (длина 16,67 м (55 футов), диаметр 7,75 м (25 футов)) [6]
- Длина: 51,23 м (168 футов 1 дюйм)
- Размах крыла: 53,14 м (174 фута 4 дюйма)
- Площадь крыла: 351,78 м 2 (3786,5 кв. футов)
- Вес пустого: 81 200 кг (179 015 фунтов) без контейнера.
- Максимальный взлетный вес: 139 200 кг (306 883 фунта) без контейнера.
- Максимальный посадочный вес:
- Силовая установка: 4 двигателя РКБМ/Колесов/ Добрынин ВД-7МД турбореактивных с тягой по 105,45 кН (23710 фунт-сила) каждый.
Производительность
- Крейсерская скорость: 580 км/ч (360 миль в час, 310 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 970 км/ч (600 миль в час, 520 узлов).
- Дальность действия: 3565 км (2215 миль, 1925 миль)
- Практический потолок: 10 200 м (33 500 футов)
- Тяга/вес : 0,224 (при взлетной массе)
- Разбег: 3500 м (11 483 фута) с контейнером 1GT. [6]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Антонов Ан-124
- Антонов Ан-225
- Самолет-челнок Боинг 747
- Боинг 747-8
- Аэробус Белуга
- Большой грузовой самолет Boeing 747
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б История и подробности о ВМ-Т Атлант
- ^ "ВМ-Т Атлант (Бизон Б мод.) ::Руслет" .
- ^ Рендалл (1996). Руководство Джейн по распознаванию самолетов . Издательство ХарперКоллинз. п. 189 . ISBN 0-00-470980-2 .
- ^ Петрович, Василий. «Характеристики ВМ-Т Атлант» . www.buran-energia.com . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Это соответствует Бурану с хвостовым обтекателем.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Gordon, Yefim (2003). Myasishchev M-4 and 3M . Hinkley: Midland. pp. 93 –108. ISBN 978-1-85780-152-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]