Myasishchev DB-108
Myasishchyev DB-108 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Бомбардировщик длинного расстояния |
Национальное происхождение | СССР |
Дизайнер | Vladimir Myasishchev |
Первый полет | 30 декабря 1944 года |
Номер построен | 3 |
Разработан из | Petlyakov Pe-2 |
Myasishchev DB-108 был советским экспериментальным экспериментальным развитием самолета бомбардировщика PELAKOV PE-2 1940-х годов . Было построено только три прототипа, и только два из них летали.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]После Владимира Петлакова смерти в январе 1942 года Владимир Михайлович Миясишев продолжил развитие Пелакова Пе-2, начиная с DB-108. DB стоял для бомбардировщика на дальние расстояния, а 108 - NKVD , а не дизайнерское бюро. Три прототипа были идентифицированы по инициалам их дизайнера, VM. [ 1 ]
Все трое имели одинаковый базовый макет. Их консольные крылья были в среднем и имели прямоугольные панели между корнями и двигателями, с радиаторами в их ведущих краях . Двигатели были установлены перед ведущими краями в длинных обтекателях , в которых также размещались основные шасси . Нефтяные радиаторы находились поблизости на ведущих краях внешних панелей крыла, которые сильно конировали до полуэллиптических кончиков и имели около 5 ° . [ 1 ]
Их фюзеляжи были овальными по поперечному сечению и конусообразным назад до заостренных конечностей. У каждого был застекленный или полузгливятый нос и кабина под приподнятым, многопартийным остеклением, расположенной перед передним краем. На заднем тетрагоальном плане, средние установленные хвостовые пластины с заметными двугранными переносными вертикальными плавниками , которые с рулями были примерно овальными в профиле. Тяжелые края широких аккордов были слегка изогнуты, с внутренними вкладками . Выдвижное хвостовое колесо было расположено прямо опередив передней кромки хвостового плана. [ 1 ]
Первый прототип, VM-16, был снят только пилотом и навигатором/стрелком/бомбардировщиком, сидящим рядом, но лицом обратно. Он отдаленно управлял калибрским хвостовым пистолетом 12,7 мм (0,50 дюйма) с этой позиции, но пошел в полузгливированный нос для бомбардировки. Развитие сосредоточено на увеличении защитного вооружения. Протестированный на земле, но неветованный второй прототип, VM-17, добавил еще одного члена экипажа, чтобы управлять своим четырьмя орудиями. В конечном итоге он был изменен в Myasishchyev VB-109, кратко описанный ниже. Окончательный прототип, VM-18, имел увеличение пролета на 16% и длину 10%, с четвертым членом экипажа в расширенной задней кабине для управления оружием, один в его кабине и еще два в дистанционном управлении дорсальными и вентральными бабетты. Был также стреляющий пистолет. [ 1 ]
VM-16 был впервые пролечен 30 декабря 1944 года. VM-17 не пролетала до конца 1945 года после модификации в VB-109; VM-18 был доставлен в 1946 году, хотя летные испытания не были завершены до отмены программы. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные российского самолета 1875-1995 гг. [ 1 ]
- VM-16
- Двухместный. Одно дистанционно управляется 12,7 мм (0,50 дюйма) калибр хвостового пистолета. Впервые пролетел 30 декабря 1944 года. Только один.
- VM-17
- Три экипажа и дополнительное вооружение. Пустой вес увеличился на 559 кг (1232 фунта), но размеры без изменений. Потрескиваемые на земле, но неветвенную, пока не преобразованы в VB-109. Четыре оружия, три 20 мм (0,79 дюйма) калибр, остальные 12,7 мм (0,50 дюйма). Только один.
- VM-18
- Четыре экипажа, кабина, модифицированная для оружия. Пролет увеличился до 20,06 м (65 футов 10 дюймов) и длиной до 15,02 м (49 футов 3 дюйма). Четыре оружия, одно фиксированное, вперед стрельба 20 мм (0,79 дюйма), а другие 12,7 мм (0,50 дюйма) калибр, зажигание назад. Он был доставлен в 1946 году, но его тесты не были завершены, когда программа была заброшена. Только один.
- VB-109
- Восстановлено двухместное VM-17, с тем же пролетом, что и VM-16 и VM-17 и длиной 14,17 м (46 футов 6 дюймов). У него было два места в каюте под давлением, и он был более броненом, чем его предшественники. Было два орудия 20 мм (0,79 дюйма), один отдаленно работал в хвосте, как в VM-16, а другой фиксированный. Он был предназначен для модернизации двухэтапных двигателей Klimov VK-109 , хотя и промежуточного Klimov VK-107 в качестве своего первого полета, сделанного в конце 1945 года. Только один.
Технические характеристики (VM-16)
[ редактировать ]Данные российских самолетов 1875-1995. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 13,47 м (44 фута 2 дюйма)
- Размах крыльев: 17,8 м (58 футов 5 дюймов)
- Область крыла: 43,0 м 2 (463 кв. Фута)
- Пустой вес: 6 953 кг (15 329 фунтов)
- Валовой вес: 9 431 кг (20 792 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Klimov VK-108 Двигатель V-12 , 1300 кВт (1800 л.с.) каждый
- Пропеллеры: Four Bladed Vish-107
Производительность
- Максимальная скорость: 583 км/ч (362 миль в час, 315 кН) на уровне моря
- Боевой диапазон: 2250 км (1400 миль, 1210 нм) с 2000 кг (4400 фунтов)
- Потолок обслуживания: 12 000 м (39 000 футов) обслуживание
- Время до высоты: от 5 мин до 5000 м (16 000 футов)
- Расстояние взлета: 420 м (1380 футов)
- Пробег посадки: 485 м (1591 футов) от 140 км/ч (87 миль в час; 76 кН)
Вооружение
- Оружие: один удаленно контролируемый 12,7 мм (0,50 дюйма) калибр хвостовой пистолет
- Бомбы: 2000 кг (4400 фунтов)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Havilland Mosquito
- Junkers You 88
- Мессершмитт BF 110
- Фоккер дает
- Lockheed P-38 Lightning
- Tupolev Tu-2
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов бомбардировщика
- Список военных самолетов Советского Союза и СНГ
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия Osprey российских самолетов 1875-1995 . Лондон: Osprey (Reed Consumer Books Ltd). п. 256. ISBN 1 85532 405 9 .