Klimov VK-107
VK-107 | |
---|---|
![]() | |
VK-107A в Центральном музее ВВС (Москва) | |
Тип | V12 двигатель |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | Klimov |
Первый забег | 1942 |
Основные приложения | |
Номер построен | 7.902 |
Разработан из | М-105 и VK-106 |
Превратился в | Klimov VK-108 |
Klimov VK-107 представлял собой поршневой самолет с жидко-охлаждением V-12, используемый советскими самолетами во время Второй мировой войны . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]VK -107 был разработан из M-105 и VK-106 . Чтобы достичь большей выходной мощности, каждый цилиндр теперь имел четыре клапана (два потребления и два выхлопа), коленчатый вал и распределительные валы новый дизайн нагнетателя были полностью пересмотрены, и был реализован . Хотя двигатель мог бы быть готов к производству еще в 1942 году, заводам Советов не хватало возможности создать совершенно новый дизайн. Таким образом, вместо этого были построены менее мощные двигатели Klimov VK-105PF и VK-105PF2 V12. Тем не менее, появление Luftwaffe Messerschmitt BF 109G с двигателем Daimler-Benz DB 605 в 1943 году создало срочный спрос на более мощный двигатель. VK-107A был введен в производство в 1944 году и использовался на YAK-9U бойцах . Двигатель не очень понравился ни пилотам, ни механикам - у него была продолжительность жизни всего 25 часов, а экстренная военная мощность почти никогда не использовалась, опасаясь уменьшить это еще больше. Двигатель также был трудно обслуживать, отчасти потому, что его выхлопные заголовки находились на внутренней стороне берегов цилиндров, что обратное размещение большинства конструкций двигателя с жидким охлаждением V-охлаждения V-охлаждения. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные из авиационных двигателей мира 1953 г. [ 3 ] и российские поршневые аэро двигатели [ 4 ]
- М-107
- (M-107p) первоначальное обозначение, произведенное 1941-1942; 686 построено.
- VK-107
- Прототипы с рейтингом взлета 1 080 кВт (1450 л.с.)
- VK-107A
- Производственная версия 1942 года без въезда воды с военным (высоким) рейтингом 1100 кВт (1500 л.с.) при 2800 об / мин и 4500 м (14 800 футов), оставалась в производстве до 1948 года.
- VK-107B
- с впрыском воды
- VK-107R
- version for hybrid piston- motorjet powered Mikoyan-Gurevich I-250 and Sukhoi Su-5 fighters fitted with the Kholshchevnikov VRDK
- VK-107 связан
- Прогнозируемая связанная силовая установка, приводящие на противоречие винты
- VK-108
- Попытка дополнительно разработать VK-107 с рейтингом 1380 кВт (1850 л.с.) для взлета, используемых на нескольких прототипах Yakovlev YAK-3 и Myasishev DB-108, но не входила в производство.
- VK-108f
- Увеличен VK-108
- VK-109
- 1945-6 development of the VK-108, planned for use on the Myasishchev VB-109 bomber.
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики (VK-107B)
[ редактировать ]Данные из авиационных двигателей мира 1953 г. [ 3 ]
Общие характеристики
- Тип: с жидко-охлажденным воздушным охлаждением 12-цилиндровый двигатель
- Отверстие : 148 мм (5,8 дюйма)
- Инсульт : 170 мм (6,7 дюйма)
- Смещение : 35,08 л (2141 с вн.
- Длина: 2 030 мм (80 дюймов)
- Ширина: 777 мм (30,6 дюйма)
- Высота: 960 мм (38 дюймов)
- Сухой вес : 620 кг (1370 фунтов)
- Ускорение мощности: впрыскивание воды для взлета и боевого повышения
Компоненты
- Valvetrain : два потребления и два выпускных клапана на цилиндр, приведенный через верхний распределительный вал
- Нагнетатель : одноступенчатый, двухступенчатый, управляемый шестеренто-управляемым центробежным типом надгнетателя с переменным выходным рабочим колесом, приводимым в 7,85: 1 и 10: 1.
- Топливная система: 6x K-105BP Carburettors с автоматическим регулированием давления
- Тип топлива: 95 октан
- Масляная система: подача давления в 5,9 бар (85 фунтов на квадратный дюйм), нефтяная вязкость 20,5 Centistokes (0,03177506355013 в 2 /с)
- Система охлаждения: жидкий охлаждение
- Рубранная передача : шестерня 0,6: 1 с полым валом пропеллера для пушки
Производительность
- Выходная мощность: взлет (влажный): 1300 кВт (1800 л.с.) при 2800 об / мин / 53,1 в (1350 мм) / +11,6 фунтов (5,3 кг) усилитель
- Взлет (сухой): 1200 кВт (1600 л.с.) при 2800 об / мин / 52,4 дюйма (1330 мм) / +11,2 фунта (5,1 кг) повышение
- Военные (минимум): 1200 кВт (1600 л.с.) на уровне 2800 об / мин / 1700 м (5600 футов) высота
- Военные (высокий): 1100 кВт (1500 л.с.) на высоте 2800 об / мин / 6000 м (19 700 футов)
- Нормальный (низкий): 1110 кВт (1 490 л.с.) при 2600 об / мин / 2000 м (6600 футов) высота
- Нормальный (высокий): 1 010 кВт (1350 л.с.) при 2600 об / мин / 5000 м (16 400 футов) высота
- Взлет (сухой): 1200 кВт (1600 л.с.) при 2800 об / мин / 52,4 дюйма (1330 мм) / +11,2 фунта (5,1 кг) повышение
- Конкретная мощность : 38 кВт/л (0,84 л.с./куб.
- Коэффициент сжатия : 7: 1
- Удельный расход топлива : 0,29 кг/кВт -ч (0,48 фунта/(HP>))
- Потребление масла: 0,011 кг/кВт -ч (0,018 фунт/(HP порядка))
- Соотношение мощности к весу : 0,46 кг/кВт (0,76 фунт/л.с.)
- BMEP : 16,4 бар (238 фунтов на квадратный дюйм)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
- Латиноамериканская Суйзиза 12y
- Латиноамериканская-Суйзиза 12Z
- Klimov VK-100
- Klimov VK-103
- Klimov VK-104
- Klimov VK-105P
- Klimov VK-106
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Ганстон 1989, с.90.
- ^ Kotelnikov 2005, p. 143.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уилкинсон, Пол Х. (1953). Авиационные двигатели мира 1953 (11 -е изд.). Лондон: сэр Исаак Pitman & Sons Ltd. p. 315
- ^ Kotelnikov, Vladimir (2005). Русские поршневые аэро двигатели . Рамсбери, Wlits: Crowood. С. 134, 142–143, 145, 183–184, 254. ISBN 1-86126-702-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия аэро двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Limited, 1989. ISBN 1-85260-163-9
- Котельников, Владимир. Русские поршневые аэро двигатели . Мальборо, Уилтшир. Crowood Press Ltd. 2005. ISBN 1-86126-702-9 .