Kholshchevnikov VRDK
ВРДК | |
---|---|
![]() | |
Тип | Мотор реактивный |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Центральный институт авиационного моторостроения |
Дизайнерская группа | Kholshchevnikov |
Построено | Завод № 381 |
Первый запуск | 1945 |
Основные приложения | Mikoyan-Gurevich I-250 |
The Kholshchevnikov VRDK (Vozdushno-Reaktivniy Dopolnitelniy Kompressor) (Russian: "Jet-Propelled Auxiliary Compressor”) was a motorjet developed in the Soviet Union during World War II . The VRDK was designed to give fighter aircraft a 10 minute performance boost during combat. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Проектные работы по технологии ВРДК начались в 1941 году в Центральном аэрогидродинамическом институте с целью создания реактивного двигателя, в котором поршневой двигатель будет совмещен с осевым компрессором. С 1943 года работа была передана Центральному институту авиационного моторостроения , где конструкторские исследования разделились на два отделения. Одно направление исследований, возглавляемое А. И. Толстовым, было посвящено дизелям, другое — профессору К. В. Холщевникову — двигателям с искровым зажиганием . [ 2 ]
В мае 1944 года ГКО приказал крупным авиационным конструкторским бюро приступить к разработке самолетов с поршневым двигателем в качестве основной силовой установки, дополненным небольшим ракетным или реактивным ускорителем для коротких наборов скорости. ОКБ Микояна -Гуревича и Сухого предпочли использовать ВРДК, разработанный командой Холщевникова. [ 1 ] [ 2 ] который неофициально назывался ускорителем Холщевникова . [ 2 ] [ 3 ]

И Су-5 , и Микоян-Гуревич И-250 использовали один двигатель Климов ВК-107 мощностью 1230 кВт (1650 л.с.) для привода воздушного винта и одноступенчатый осевой компрессор ВРДК. ВРДК приводился в движение повышающей коробкой передач и мог включаться/выключаться пилотом через механизм сцепления , который соединял его с поршневым двигателем через вал. Воздух, подаваемый по воздуховоду, идущему из передней части самолета, смешивался с выхлопами двигателя, затем сжимался и подавался в форсажную камеру, а затем выходил через сопло в задней части самолета. Часть выхлопа компрессора также использовалась для наддува двигателя. [ 2 ] Для защиты пилота и планера ВРДК во время работы охлаждался водой из бака емкостью 78 л (20,6 галлонов США), установленного в фюзеляже. [ 1 ]
При испытаниях на И-250 тяга ВРДК составляла 344 кг (758 фунтов), а совокупная мощность поршневого двигателя + ВРДК была рассчитана как эквивалент 1976 кВт (2650 л.с.). [ 2 ]
VRDK был рассчитан на непрерывную работу в течение 10 минут и обеспечивал увеличение скорости на 90 км/ч (56 миль в час). [ 4 ] И Су-5, и И-250 имели максимальную скорость выше, чем у современных истребителей с поршневыми двигателями, но медленнее, чем у ранних реактивных истребителей, таких как Gloster Meteor и Messerschmitt Me 262 . [ 1 ] [ 4 ]
Было построено лишь небольшое количество советских реактивных самолетов, и во время Второй мировой войны ни один из них не эксплуатировался. После войны интерес к реактивным двигателям быстро снизился, поскольку Советский Союз приобрел немецкие и британские турбореактивные двигатели. Исследования, разработка и летные испытания советских реактивных самолетов завершились к 1950 году. [ 2 ] [ 3 ]
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Харкинса . [ 2 ] Показатели производительности относятся только к VRDK. На практике VRDK нельзя было использовать без подключения к внешнему драйверу.
Общие характеристики
- Тип: Реактивный двигатель
- Длина: ~8 м (26,2 фута), включая воздуховоды
- Диаметр: ~ 0,7 м (2,3 фута)
- Сухой вес: 140,9 кг (310,6 фунта) только для VRDK.
Компоненты
- Компрессор: Одноступенчатый осевой
- Камеры сгорания : кольцевая форсажная камера с семью форсунками.
- Тип топлива: Выхлопной газ
Производительность
- Максимальная тяга : 344 кг (758 фунтов)
- Расход топлива: 205 кг (452 фунта) за 10 минут полета.
- Тяговооруженность : 2,44
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Belyakov, Rostislav Apolossovitch (1994). MiG: Fifty years of secret aircraft design . UK: Shrewsbury: Airlife. pp. 69–76. ISBN 1853104884 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Харкинс, Хью (2018). Советский экспериментальный истребитель смешанной мощности . Великобритания: Центурион. ISBN 978-1903630761 .
- ^ Jump up to: а б Марриотт, Лео (2018). «2 – Советский Союз». Образы войны: первые реактивные истребители 1944–1954 годов . Великобритания: Перо и меч. ISBN 9781526753939 .
- ^ Jump up to: а б Антонов Владимир; Гордон, Ефим; Гордюков, Николай; Ваковлев Владимир; Зенкин, Вячеслав (1996). ОКБ Сухого: История ОКБ и его самолетов . Великобритания: Мидленд. стр. 63–69. ISBN 1857800125 .