Jump to content

Kholshchevnikov VRDK

ВРДК
Тип Мотор реактивный
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Центральный институт авиационного моторостроения
Дизайнерская группа Kholshchevnikov
Построено Завод № 381
Первый запуск 1945
Основные приложения Mikoyan-Gurevich I-250

The Kholshchevnikov VRDK (Vozdushno-Reaktivniy Dopolnitelniy Kompressor) (Russian: "Jet-Propelled Auxiliary Compressor”) was a motorjet developed in the Soviet Union during World War II . The VRDK was designed to give fighter aircraft a 10 minute performance boost during combat. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Проектные работы по технологии ВРДК начались в 1941 году в Центральном аэрогидродинамическом институте с целью создания реактивного двигателя, в котором поршневой двигатель будет совмещен с осевым компрессором. С 1943 года работа была передана Центральному институту авиационного моторостроения , где конструкторские исследования разделились на два отделения. Одно направление исследований, возглавляемое А. И. Толстовым, было посвящено дизелям, другое — профессору К. В. Холщевникову — двигателям с искровым зажиганием . [ 2 ]

В мае 1944 года ГКО приказал крупным авиационным конструкторским бюро приступить к разработке самолетов с поршневым двигателем в качестве основной силовой установки, дополненным небольшим ракетным или реактивным ускорителем для коротких наборов скорости. ОКБ Микояна -Гуревича и Сухого предпочли использовать ВРДК, разработанный командой Холщевникова. [ 1 ] [ 2 ] который неофициально назывался ускорителем Холщевникова . [ 2 ] [ 3 ]

Схема ВРДК установленного на И-250

И Су-5 , и Микоян-Гуревич И-250 использовали один двигатель Климов ВК-107 мощностью 1230 кВт (1650 л.с.) для привода воздушного винта и одноступенчатый осевой компрессор ВРДК. ВРДК приводился в движение повышающей коробкой передач и мог включаться/выключаться пилотом через механизм сцепления , который соединял его с поршневым двигателем через вал. Воздух, подаваемый по воздуховоду, идущему из передней части самолета, смешивался с выхлопами двигателя, затем сжимался и подавался в форсажную камеру, а затем выходил через сопло в задней части самолета. Часть выхлопа компрессора также использовалась для наддува двигателя. [ 2 ] Для защиты пилота и планера ВРДК во время работы охлаждался водой из бака емкостью 78 л (20,6 галлонов США), установленного в фюзеляже. [ 1 ]

При испытаниях на И-250 тяга ВРДК составляла 344 кг (758 фунтов), а совокупная мощность поршневого двигателя + ВРДК была рассчитана как эквивалент 1976 кВт (2650 л.с.). [ 2 ]

VRDK был рассчитан на непрерывную работу в течение 10 минут и обеспечивал увеличение скорости на 90 км/ч (56 миль в час). [ 4 ] И Су-5, и И-250 имели максимальную скорость выше, чем у современных истребителей с поршневыми двигателями, но медленнее, чем у ранних реактивных истребителей, таких как Gloster Meteor и Messerschmitt Me 262 . [ 1 ] [ 4 ]

Было построено лишь небольшое количество советских реактивных самолетов, и во время Второй мировой войны ни один из них не эксплуатировался. После войны интерес к реактивным двигателям быстро снизился, поскольку Советский Союз приобрел немецкие и британские турбореактивные двигатели. Исследования, разработка и летные испытания советских реактивных самолетов завершились к 1950 году. [ 2 ] [ 3 ]

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Харкинса . [ 2 ] Показатели производительности относятся только к VRDK. На практике VRDK нельзя было использовать без подключения к внешнему драйверу.

Общие характеристики

  • Тип: Реактивный двигатель
  • Длина: ~8 м (26,2 фута), включая воздуховоды
  • Диаметр: ~ 0,7 м (2,3 фута)
  • Сухой вес: 140,9 кг (310,6 фунта) только для VRDK.

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Belyakov, Rostislav Apolossovitch (1994). MiG: Fifty years of secret aircraft design . UK: Shrewsbury: Airlife. pp. 69–76. ISBN  1853104884 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Харкинс, Хью (2018). Советский экспериментальный истребитель смешанной мощности . Великобритания: Центурион. ISBN  978-1903630761 .
  3. ^ Jump up to: а б Марриотт, Лео (2018). «2 – Советский Союз». Образы войны: первые реактивные истребители 1944–1954 годов . Великобритания: Перо и меч. ISBN  9781526753939 .
  4. ^ Jump up to: а б Антонов Владимир; Гордон, Ефим; Гордюков, Николай; Ваковлев Владимир; Зенкин, Вячеслав (1996). ОКБ Сухого: История ОКБ и его самолетов . Великобритания: Мидленд. стр. 63–69. ISBN  1857800125 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3d1e0c02e9a6bf9c6b8337003f1ae07__1709610240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/07/e3d1e0c02e9a6bf9c6b8337003f1ae07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kholshchevnikov VRDK - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)