Сухой
Родное имя | AК Компания «Сухой» |
---|---|
Раньше | ООН-51 |
Тип компании | Отделение, Акционерное общество |
Промышленность | Аэрокосмическая и оборонная промышленность |
Основан | 1939 год |
Основатель | Павел Сухой |
Судьба | слился с Объединенной авиастроительной корпорацией |
Штаб-квартира | Беговой район , Москва , Россия |
Ключевые люди | Павел Сухой (Основатель) Yury Slyusar (President of the UAC) Озар Игорь Юрьевич (генеральный директор) |
Продукты | Гражданская авиация, Военная авиация, Беспилотные летательные аппараты |
Доход | 1,61 миллиарда долларов [1] (2016; 2011) |
76 миллионов долларов [2] (2016; 2011) | |
35,1 миллиона долларов [3] (2016; 2011) | |
Всего активов | 6,15 миллиарда долларов [4] (2016) |
Общий капитал | 2,74 миллиарда долларов [4] (2016) |
Количество сотрудников | 26,177 (2011) [5] |
Родитель | Объединенная авиастроительная корпорация |
Веб-сайт | sukhoi.org на Wayback Machine (архивировано 2 апреля 2022 г.) |
The JSC Sukhoi Company ( Russian : ПАО «Компания „Сухой“» , Русское произношение: [sʊˈxoj] ) — российская авиастроительная компания (ранее советская ) со штаб-квартирой в Беговом районе Северного административного округа города Москвы . [6] проектирует как гражданские, так и военные самолеты. Оно было основано в Советском Союзе Павлом Сухим в 1939 году как ОКБ Сухого ( ОКБ-51 , конструкторского бюро приставка Су ). В феврале 2006 года российское правительство объединило «Сухой» с «Микояном» , «Ильюшиным» , «Иркутом» , «Туполевым» и «Яковлевым» в новую компанию под названием «Объединенная авиастроительная корпорация» . [7]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В марте 1930 года, за девять лет до создания бюро, Павел Сухой аэрокосмический инженер коллектив № 1 возглавил . 4 завода AGOS по производству авиации, летающих лодок и прототипов самолетов CAHI. Под руководством Сухого начал формироваться коллектив будущего ОКБ. Коллектив Туполева ОКБ производил экспериментальные истребители, такие как И-3, И-14 и ДИП, рекордный самолет РД Туполев АНТ-25 , на котором пилотировали известные советские Валерий авиаторы Чкалов и Михаил Громов. и дальние бомбардировщики , такие как Туполев ТБ-1 и Туполев ТБ-3 . [8]
В 1936 году Иосиф Сталин , лидер Советского Союза , выдвинул требование на многоцелевой боевой самолет . В результате в 1937 году Сухой и его команда разработали ББ-1 — самолет-разведчик и легкий бомбардировщик. ББ-1 был одобрен, и постановлением правительства от 29 июля 1939 года ОКБ Сухого , получившее обозначение ОКБ-51, также известный как ОКБ Сухого, был разработан с целью наладить производство самолета. В том же году ББ-1 был представлен, а затем принят на вооружение советских ВВС. Год спустя ББ-1 получил обозначение Су-2 . Всего было построено 910 самолетов Су-2. Постановлением также было назначено «Сухого» главным конструктором, предоставлен коллективу ОКБ Сухого статус самостоятельного и переведено бюро на серийный авиазавод № 135 в Украинской Харькове ССР . Однако Сухого не устраивало его расположение, поскольку оно было изолировано от научного полюса Москвы . Позже Сухой перевел бюро на аэродром Подмосковье в Москве, завершив половину переезда к 1940 году. Сухой столкнулся с еще одной проблемой: у бюро не было производственной линии в Москве, что делало его бесполезным, поскольку Сухому нечего было делать. [8]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время вторжения Германии в Советский Союз во время Второй мировой войны Су -2 нуждался в преемнике, поскольку он оказался устаревшим и недостаточно вооруженным против немецкой авиации: всего было уничтожено 222 самолета. Сухой и его бюро разработали двухместный бронированный штурмовик Су -6 , который считался в некоторых отношениях превосходящим своего конкурента Ил-2 . Правительство, однако, позже предпочло Ил-2 Су-6, но наградило Сухого Сталинской премией 1-й степени за его разработку в 1943 году. Сухой и его команда позже сосредоточились на разработке вариантов Су-2, прототипа. (Су-3) с пушечным вооружением истребитель Су-1 , а также Су-8 , который должен был служить дальним штурмовиком для советских ВВС , но позже от него отказались, поскольку Советский Союз был победа на Восточном фронте . [8]
Холодная война
[ редактировать ]После войны Сухой и его команда были одними из первых советских авиаконструкторов, которые возглавили работы над реактивной авиацией , создав несколько экспериментальных реактивных истребителей . До 1945 года Сухой приступил к разработке двух истребителей смешанной мощности - Су-5 и модификации Су-6 под названием Су-7. В начале 1945 года конструкторское бюро приступило к разработке реактивных истребителей, таких как Су -7. 9 , Су-11 , Су-15 , Су-17 , Су-10 реактивный бомбардировщик , а также разведывательно -артиллерийский корректировщик двухдвигательный Су -12 . Сухой и его коллектив также использовали бомбардировщик Ту-2 для разработки и производства учебно-тренировочного бомбардировщика УТБ-2, работали над пассажирскими и десантными самолетами, реактивным истребителем Су-14 и рядом других самолетов.
С 1945 по 1950 год Сухой и его команда также разработали первую в Советском Союзе систему управления самолетом-ускорителем, посадочный тормозной парашют, катапультное кресло с телескопической тележкой и сбрасываемую носовую часть с герметизированной кабиной. С 1949 года Сухой попал в немилость Сталина, и постановлением правительства ОКБ Сухого было распущено, а Сухой был вынужден вернуться к работе под руководством Андрея Туполева , на этот раз в качестве заместителя главного конструктора. В 1953 году, в год смерти Сталина, ему разрешили воссоздать собственное ОКБ Сухого с новыми производственными мощностями. [8]
Современная эпоха
[ редактировать ]После распада Советского Союза каждое из множества предприятий и заводов по производству комплектующих для «Сухого» было приватизировано самостоятельно. В начале 1990-х годов «Сухой» начал диверсифицировать свою продукцию и инициировал создание «Гражданскими самолетами Сухого» линейки проектов гражданской авиации для компании. приведет к разработке самолетов общего назначения Су-80 и сельскохозяйственных самолетов Су-38 . Прогресс, достигнутый новой отраслью , менее чем через десять лет [9] В 1996 году правительство вновь собрало большую их часть, образовав Авиационный военно-промышленный комбинат Сухого ( АВПК Сухого ). [10] Параллельно другие предприятия, в том числе Улан-Удэнский завод, Тбилисский завод, заводы в Белоруссии и Украине, создали альтернативные транснациональные штурмовики Сухого (планируя производить, например, Су-25 ТМ). [10]
В состав АИМК «Сухого» входят АО «ОКБ Сухого» и АО «Гражданские самолеты Сухого», расположенные в Москве , Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПА), расположенное в Новосибирске , и Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО), расположенное в г. в Комсомольске-на-Амуре . Штаб-квартира компании «Сухой» находится в Москве. Finmeccanica (с 2017 года — «Леонардо» ) владеет 25%+1 акция гражданского дивизиона «Сухого». [11] В феврале 2006 года российское правительство объединило «Сухой» с «Микояном» , «Ильюшиным» , «Иркутом» , «Туполевым» и «Яковлевым» в новую компанию под названием «Объединенная авиастроительная корпорация» . [12] Микояна и Сухого поместили в одну операционную единицу. [13] В сентябре 2007 года «Сухой» запустил свой первый современный коммерческий региональный авиалайнер — Superjet 100 (SSJ 100), вместимостью от 78 до 98 мест, построенный компанией «Сухой». Его открыли в Комсомольске-на-Амуре . [14] Первый полет совершил 19 мая 2008 года. [ нужна ссылка ] В марте 2008 года компания «Сухой» была выбрана для разработки и производства крыльев из углеродного волокна для компании «Иркут планера самолета МС-21 ». [ нужна ссылка ] Сухой также работает над российским истребителем невидимкой пятого поколения - Су-57 . Первый полет состоялся 29 января 2010 года. [15]
По состоянию на январь 2015 года «Сухой» работает над семейством региональных авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 , например реактивным авиалайнером Superjet 130 с вместимостью от 130 до 145 мест, а также над преодолением разрыва между российскими самолетами. Суперджет Стретч и Иркут МС-21 .
Интеграция корпорации «Иркут» и прекращение деятельности
[ редактировать ]В конце ноября 2018 года Объединенная авиастроительная корпорация передала SCAC из «Сухого» в корпорацию «Иркут», чтобы стать авиастроительным подразделением ОАК, поскольку Leonardo SpA вышла из него в начале 2017 года из-за плохих финансовых показателей Superjet.«Иркут» будет управлять Superjet 100 , MC-21 и российско-китайским широкофюзеляжным CR929 , но пассажирский турбовинтовой Ил-114 и модернизированный широкофюзеляжный Ил- 96-400 останутся у «Ильюшина» .В новое коммерческое подразделение также войдут ОКБ Яковлева , специалист по авионике ОАК-Центр интеграции и производитель композитов «АэроКомпозит». [16]
Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), разработчик и производитель самолетов SuperJet, прекратила деятельность как самостоятельное юридическое лицо и стала филиалом корпорации «Иркут», сменив название на «Региональные самолеты». Об этом говорится на сайте компании.
«В рамках реализации стратегии по объединению предприятий гражданской авиации в один дивизион гражданской авиации АО «ГСС» с 17 февраля 2020 года интегрировано в Корпорацию «Иркут». Решение принято акционерами АО «ГСС» 27 июня 2019 года . Самолеты – Филиал Корпорации «Иркут» возобновят непрерывность деятельности по направлениям разработки, производства и послепродажного обслуживания самолетов», - говорится на корпоративном сайте в разделе «Компания». [17] [18]
В июне 2023 года были поданы патенты на новую конструкцию одномоторного истребителя- невидимки Су-75 . Учитывая кодовое название «мат», проектные работы заняли 3 года, а испытательные самолеты находятся в стадии строительства. [19]
23 февраля 2024 года был замечен дым, выходящий из склада, расположенного на территории штаб-квартиры ОКБ Сухого в Москве . [20] 14 июня 2024 года в другом здании на том же месте в Москве вспыхнул еще один пожар, на этот раз более серьезный, в результате которого обрушилась крыша последнего. Была разрушена территория площадью около 800 квадратных метров. Однако чиновники заявили, что в то время здание не использовалось. Для тушения пожара было задействовано более 70 пожарных и 25 единиц техники. [21]
Организация
[ редактировать ]- АО «Компания Сухой»
- ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ныне приобретено корпорацией «Иркут» и переименовано в: «Региональные самолеты» – филиал корпорации «Иркут»). [22] [18] )
- АО «КБ Сухого»
- АО «Холдинг Сухой»
- Филиалы
Корпоративное управление
[ редактировать ]Председатель Совета директоров
[ редактировать ]Генеральный директор
[ редактировать ]- Игорь Юрьевич Озар [23]
Члены Совета директоров
[ редактировать ]Члены избираются годовым общим собранием акционеров ПАО «Компания «Сухой», выборы состоялись 28 июня 2017 года. [23]
- Иван Михайлович Гончаренко
- Oleg Y. Demidov
- Олег Федорович Демченко
- Коносов Сергей Николаевич
- Nikolai F. Nikitin
- Озар Игорь Юрьевич, генеральный директор ПАО «Компания «Сухой»
- , Президент ОАК Юрий Борисович Слюсарь
- Alexander V. Tulyakov
- Sergei V. Yarkovoy
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ https://e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=13900&type=3 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ "АО «Компания «Сухой»" .
- ^ http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=13900&type=3 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б "АО «Компания «Сухой»" .
- ^ «Годовой финансовый отчет Сухого за 2011 год (на русском языке)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ « Контакты: Компания «Сухой» (ОАО). Архивировано 31 августа 2011 г. в Wayback Machine ». Сухой. Проверено 17 декабря 2010 г. "125284, Россия, Москва, ул. Поликарпова, 23Б, п/б 604." ( Прямая ссылка на карту. Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine ) – Адрес на русском языке. Архивировано 29 августа 2011 г. в Wayback Machine : "125284, Россия, Москва, ул. Поликарпова д. 23Б, а/я 604" ( Прямая ссылка на карту России. Архивировано 29 сентября 2011 г. на Wayback Machine )
- ^ « Российская авиационная промышленность стремится к возрождению посредством слияния. Архивировано 7 ноября 2015 г. в Wayback Machine ». Нью-Йорк Таймс . 22 февраля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д www.3ebra.com, IT-бюро Zebra -. «Компания «Сухой» (ОАО) - Компания - История компании - Конструкторское бюро Сухого (ОАО)» . www.sukhoi.org . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 г. Проверено 17 августа 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» » . www.uacrussia.ru (на русском языке). Архивировано из оригинала 20 июня 2017 г. Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Остин, Грег (14 июля 2000 г.). Вооруженные Силы России в Азии . ИБ Таурис. стр. 291–292. ISBN 9781860644856 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 года.
- ^ « Finmeccanica купит 25% гражданских самолетов Сухого. Архивировано 6 февраля 2006 г. на Wayback Machine ». Bloomberg.com . 21 февраля 2006 г.
- ^ « Российская авиастроительная промышленность стремится к возрождению посредством слияния. Архивировано 9 июня 2016 г. в Wayback Machine » . Нью-Йорк Таймс . 22 февраля 2006 г.
- ^ «Су-35 «Параллельно» с ПАК-ФА» . Архивировано из оригинала 21 марта 2010 года.
- ^ Reuters, ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР - Россия ждет новой авиационной славы с Superjet. Архивировано 14 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «В России представлен новый истребитель» . Юле Новости . 29 января 2010 г. Архивировано из оригинала 06 июня 2011 г.
- ^ Максим Пядушкин (11 декабря 2018 г.). «ОАК переводит Superjet 100 из «Сухого» в «Иркут» в рамках реструктуризации компании» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ https://www.ruaviation.com/news/2020/2/27/14754/#:~:text=Sukhoi%20Civil%20Aircraft%20Company%20(SCAC,its%20name%20to%20Regional%20aircraft.&text =Решение%20%20было%20принято%20акционерами%20%20июня%2027%2C%202019. Архивировано 9 декабря 2021 г. в Wayback Machine. Компания «Гражданские самолеты Сухого» сменила название на «Региональные самолеты». Опубликовано 17 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Компания – Гражданские самолеты Сухого» . Архивировано из оригинала 14 марта 2022 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Сухой» меняет мат Су-75 . 10 июля 2023 г.
- ^ https://www.newsweek.com/russia-ukraine-jets-sukhoi-crash-1873037 . См. 3-й абзац. Опубликовано 24 февраля 2024 г.
- ^ ЕКАТЕРИНА ДАНИШЕВСКА (10 июля 2023 г.). «В Москве горит ведущий авиастроительный завод» . РБК-Украина .
- ^ «Компания «Гражданские самолеты Сухого» сменила название на «Региональные самолеты – АВИАЦИЯ РОССИИ» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с www.3ebra.com, IT-Bureau Zebra -. "ПАО "Компания "Сухой" - О компании - Люди компании - Персоналии" . www.sukhoi.org . Archived from the original on 2017-08-18 . Retrieved 2017-08-17 .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Библиография
- Булл, Стефан (2004). Энциклопедия военных технологий и инноваций . Гринвуд. ISBN 1-57356-557-1 .
- Даффи, Пол (декабрь 1996 г.). Туполев: Человек и его самолет . Общество инженеров автомобильной промышленности. ISBN 1-56091-899-3 .
- Гордон, Ефим (2008). Советская авиация во Второй мировой войне . Издательство Мидленд. ISBN 1-85780-304-3 .
- Педерсон, Джей (1998). Международный справочник истории компаний, Vol. 24 . Сент-Джеймс Пресс. ISBN 1-55862-365-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Сухого. Архивировано 2 апреля 2022 г. на Wayback Machine (на русском языке).
- Веб-сайт Гражданских самолетов Сухого. Архивировано 15 марта 2021 г. на Wayback Machine (на английском языке).