Jump to content

Сухой

АО «Компания Сухой»
Родное имя
AК Компания «Сухой»
Раньше ООН-51
Тип компании Отделение, Акционерное общество
Промышленность Аэрокосмическая и оборонная промышленность
Основан 1939 год ; 85 лет назад ( 1939 )
Основатель Павел Сухой
Судьба слился с Объединенной авиастроительной корпорацией
Штаб-квартира Беговой район , Москва , Россия
Ключевые люди
Павел Сухой (Основатель)
Yury Slyusar (President of the UAC)
Озар Игорь Юрьевич (генеральный директор)
Продукты Гражданская авиация, Военная авиация, Беспилотные летательные аппараты
Доход 1,61 миллиарда долларов [1]  (2016; 2011)
76 миллионов долларов [2]  (2016; 2011)
35,1 миллиона долларов [3]  (2016; 2011)
Всего активов 6,15 миллиарда долларов [4]  (2016)
Общий капитал 2,74 миллиарда долларов [4]  (2016)
Количество сотрудников
26,177 (2011) [5]
Родитель Объединенная авиастроительная корпорация
Веб-сайт sukhoi.org на Wayback Machine (архивировано 2 апреля 2022 г.)

The JSC Sukhoi Company ( Russian : ПАО «Компания „Сухой“» , Русское произношение: [sʊˈxoj] ) — российская авиастроительная компания (ранее советская ) со штаб-квартирой в Беговом районе Северного административного округа города Москвы . [6] проектирует как гражданские, так и военные самолеты. Оно было основано в Советском Союзе Павлом Сухим в 1939 году как ОКБ Сухого ( ОКБ-51 , конструкторского бюро приставка Су ). В феврале 2006 года российское правительство объединило «Сухой» с «Микояном» , «Ильюшиным» , «Иркутом» , «Туполевым» и «Яковлевым» в новую компанию под названием «Объединенная авиастроительная корпорация» . [7]

Обрезанная . марка Павла Сухого , основателя ОКБ Сухого

Происхождение

[ редактировать ]

В марте 1930 года, за девять лет до создания бюро, Павел Сухой аэрокосмический инженер коллектив № 1 возглавил . 4 завода AGOS по производству авиации, летающих лодок и прототипов самолетов CAHI. Под руководством Сухого начал формироваться коллектив будущего ОКБ. Коллектив Туполева ОКБ производил экспериментальные истребители, такие как И-3, И-14 и ДИП, рекордный самолет РД Туполев АНТ-25 , на котором пилотировали известные советские Валерий авиаторы Чкалов и Михаил Громов. и дальние бомбардировщики , такие как Туполев ТБ-1 и Туполев ТБ-3 . [8]

В 1936 году Иосиф Сталин , лидер Советского Союза , выдвинул требование на многоцелевой боевой самолет . В результате в 1937 году Сухой и его команда разработали ББ-1 — самолет-разведчик и легкий бомбардировщик. ББ-1 был одобрен, и постановлением правительства от 29 июля 1939 года ОКБ Сухого , получившее обозначение ОКБ-51, также известный как ОКБ Сухого, был разработан с целью наладить производство самолета. В том же году ББ-1 был представлен, а затем принят на вооружение советских ВВС. Год спустя ББ-1 получил обозначение Су-2 . Всего было построено 910 самолетов Су-2. Постановлением также было назначено «Сухого» главным конструктором, предоставлен коллективу ОКБ Сухого статус самостоятельного и переведено бюро на серийный авиазавод № 135 в Украинской Харькове ССР . Однако Сухого не устраивало его расположение, поскольку оно было изолировано от научного полюса Москвы . Позже Сухой перевел бюро на аэродром Подмосковье в Москве, завершив половину переезда к 1940 году. Сухой столкнулся с еще одной проблемой: у бюро не было производственной линии в Москве, что делало его бесполезным, поскольку Сухому нечего было делать. [8]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время вторжения Германии в Советский Союз во время Второй мировой войны Су -2 нуждался в преемнике, поскольку он оказался устаревшим и недостаточно вооруженным против немецкой авиации: всего было уничтожено 222 самолета. Сухой и его бюро разработали двухместный бронированный штурмовик Су -6 , который считался в некоторых отношениях превосходящим своего конкурента Ил-2 . Правительство, однако, позже предпочло Ил-2 Су-6, но наградило Сухого Сталинской премией 1-й степени за его разработку в 1943 году. Сухой и его команда позже сосредоточились на разработке вариантов Су-2, прототипа. (Су-3) с пушечным вооружением истребитель Су-1 , а также Су-8 , который должен был служить дальним штурмовиком для советских ВВС , но позже от него отказались, поскольку Советский Союз был победа на Восточном фронте . [8]

Холодная война

[ редактировать ]
Выстроенные в ряд боевые самолеты Су в Центральном музее ВВС Монино

После войны Сухой и его команда были одними из первых советских авиаконструкторов, которые возглавили работы над реактивной авиацией , создав несколько экспериментальных реактивных истребителей . До 1945 года Сухой приступил к разработке двух истребителей смешанной мощности - Су-5 и модификации Су-6 под названием Су-7. В начале 1945 года конструкторское бюро приступило к разработке реактивных истребителей, таких как Су -7. 9 , Су-11 , Су-15 , Су-17 , Су-10 реактивный бомбардировщик , а также разведывательно -артиллерийский корректировщик двухдвигательный Су -12 . Сухой и его коллектив также использовали бомбардировщик Ту-2 для разработки и производства учебно-тренировочного бомбардировщика УТБ-2, работали над пассажирскими и десантными самолетами, реактивным истребителем Су-14 и рядом других самолетов.

С 1945 по 1950 год Сухой и его команда также разработали первую в Советском Союзе систему управления самолетом-ускорителем, посадочный тормозной парашют, катапультное кресло с телескопической тележкой и сбрасываемую носовую часть с герметизированной кабиной. С 1949 года Сухой попал в немилость Сталина, и постановлением правительства ОКБ Сухого было распущено, а Сухой был вынужден вернуться к работе под руководством Андрея Туполева , на этот раз в качестве заместителя главного конструктора. В 1953 году, в год смерти Сталина, ему разрешили воссоздать собственное ОКБ Сухого с новыми производственными мощностями. [8]

Современная эпоха

[ редактировать ]
Предыдущий логотип Сухого

После распада Советского Союза каждое из множества предприятий и заводов по производству комплектующих для «Сухого» было приватизировано самостоятельно. В начале 1990-х годов «Сухой» начал диверсифицировать свою продукцию и инициировал создание «Гражданскими самолетами Сухого» линейки проектов гражданской авиации для компании. приведет к разработке самолетов общего назначения Су-80 и сельскохозяйственных самолетов Су-38 . Прогресс, достигнутый новой отраслью , менее чем через десять лет [9] В 1996 году правительство вновь собрало большую их часть, образовав Авиационный военно-промышленный комбинат Сухого ( АВПК Сухого ). [10] Параллельно другие предприятия, в том числе Улан-Удэнский завод, Тбилисский завод, заводы в Белоруссии и Украине, создали альтернативные транснациональные штурмовики Сухого (планируя производить, например, Су-25 ТМ). [10]

В состав АИМК «Сухого» входят АО «ОКБ Сухого» и АО «Гражданские самолеты Сухого», расположенные в Москве , Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПА), расположенное в Новосибирске , и Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО), расположенное в г. в Комсомольске-на-Амуре . Штаб-квартира компании «Сухой» находится в Москве. Finmeccanica (с 2017 года — «Леонардо» ) владеет 25%+1 акция гражданского дивизиона «Сухого». [11] В феврале 2006 года российское правительство объединило «Сухой» с «Микояном» , «Ильюшиным» , «Иркутом» , «Туполевым» и «Яковлевым» в новую компанию под названием «Объединенная авиастроительная корпорация» . [12] Микояна и Сухого поместили в одну операционную единицу. [13] В сентябре 2007 года «Сухой» запустил свой первый современный коммерческий региональный авиалайнер Superjet 100 (SSJ 100), вместимостью от 78 до 98 мест, построенный компанией «Сухой». Его открыли в Комсомольске-на-Амуре . [14] Первый полет совершил 19 мая 2008 года. [ нужна ссылка ] В марте 2008 года компания «Сухой» была выбрана для разработки и производства крыльев из углеродного волокна для компании «Иркут планера самолета МС-21 ». [ нужна ссылка ] Сухой также работает над российским истребителем невидимкой пятого поколения - Су-57 . Первый полет состоялся 29 января 2010 года. [15]

По состоянию на январь 2015 года «Сухой» работает над семейством региональных авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 , например реактивным авиалайнером Superjet 130 с вместимостью от 130 до 145 мест, а также над преодолением разрыва между российскими самолетами. Суперджет Стретч и Иркут МС-21 .

Интеграция корпорации «Иркут» и прекращение деятельности

[ редактировать ]

В конце ноября 2018 года Объединенная авиастроительная корпорация передала SCAC из «Сухого» в корпорацию «Иркут», чтобы стать авиастроительным подразделением ОАК, поскольку Leonardo SpA вышла из него в начале 2017 года из-за плохих финансовых показателей Superjet.«Иркут» будет управлять Superjet 100 , MC-21 и российско-китайским широкофюзеляжным CR929 , но пассажирский турбовинтовой Ил-114 и модернизированный широкофюзеляжный Ил- 96-400 останутся у «Ильюшина» .В новое коммерческое подразделение также войдут ОКБ Яковлева , специалист по авионике ОАК-Центр интеграции и производитель композитов «АэроКомпозит». [16]

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), разработчик и производитель самолетов SuperJet, прекратила деятельность как самостоятельное юридическое лицо и стала филиалом корпорации «Иркут», сменив название на «Региональные самолеты». Об этом говорится на сайте компании.

«В рамках реализации стратегии по объединению предприятий гражданской авиации в один дивизион гражданской авиации АО «ГСС» с 17 февраля 2020 года интегрировано в Корпорацию «Иркут». Решение принято акционерами АО «ГСС» 27 июня 2019 года . Самолеты – Филиал Корпорации «Иркут» возобновят непрерывность деятельности по направлениям разработки, производства и послепродажного обслуживания самолетов», - говорится на корпоративном сайте в разделе «Компания». [17] [18]

В июне 2023 года были поданы патенты на новую конструкцию одномоторного истребителя- невидимки Су-75 . Учитывая кодовое название «мат», проектные работы заняли 3 года, а испытательные самолеты находятся в стадии строительства. [19]

23 февраля 2024 года был замечен дым, выходящий из склада, расположенного на территории штаб-квартиры ОКБ Сухого в Москве . [20] 14 июня 2024 года в другом здании на том же месте в Москве вспыхнул еще один пожар, на этот раз более серьезный, в результате которого обрушилась крыша последнего. Была разрушена территория площадью около 800 квадратных метров. Однако чиновники заявили, что в то время здание не использовалось. Для тушения пожара было задействовано более 70 пожарных и 25 единиц техники. [21]

Организация

[ редактировать ]

Корпоративное управление

[ редактировать ]

Председатель Совета директоров

[ редактировать ]

Генеральный директор

[ редактировать ]
  • Игорь Юрьевич Озар [23]

Члены Совета директоров

[ редактировать ]

Члены избираются годовым общим собранием акционеров ПАО «Компания «Сухой», выборы состоялись 28 июня 2017 года. [23]

  • Иван Михайлович Гончаренко
  • Oleg Y. Demidov
  • Олег Федорович Демченко
  • Коносов Сергей Николаевич
  • Nikolai F. Nikitin
  • Озар Игорь Юрьевич, генеральный директор ПАО «Компания «Сухой»
  • , Президент ОАК Юрий Борисович Слюсарь
  • Alexander V. Tulyakov
  • Sergei V. Yarkovoy

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ https://e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=13900&type=3 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  2. ^ "АО «Компания «Сухой»" .
  3. ^ http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=13900&type=3 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  4. ^ Jump up to: а б "АО «Компания «Сухой»" .
  5. ^ «Годовой финансовый отчет Сухого за 2011 год (на русском языке)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 12 января 2015 г.
  6. ^ « Контакты: Компания «Сухой» (ОАО). Архивировано 31 августа 2011 г. в Wayback Machine ». Сухой. Проверено 17 декабря 2010 г. "125284, Россия, Москва, ул. Поликарпова, 23Б, п/б 604." ( Прямая ссылка на карту. Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine ) – Адрес на русском языке. Архивировано 29 августа 2011 г. в Wayback Machine : "125284, Россия, Москва, ул. Поликарпова д. 23Б, а/я 604" ( Прямая ссылка на карту России. Архивировано 29 сентября 2011 г. на Wayback Machine )
  7. ^ « Российская авиационная промышленность стремится к возрождению посредством слияния. Архивировано 7 ноября 2015 г. в Wayback Machine ». Нью-Йорк Таймс . 22 февраля 2006 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д www.3ebra.com, IT-бюро Zebra -. «Компания «Сухой» (ОАО) - Компания - История компании - Конструкторское бюро Сухого (ОАО)» . www.sukhoi.org . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 г. Проверено 17 августа 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ «ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» » . www.uacrussia.ru (на русском языке). Архивировано из оригинала 20 июня 2017 г. Проверено 22 июля 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Остин, Грег (14 июля 2000 г.). Вооруженные Силы России в Азии . ИБ Таурис. стр. 291–292. ISBN  9781860644856 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 года.
  11. ^ « Finmeccanica купит 25% гражданских самолетов Сухого. Архивировано 6 февраля 2006 г. на Wayback Machine ». Bloomberg.com . 21 февраля 2006 г.
  12. ^ « Российская авиастроительная промышленность стремится к возрождению посредством слияния. Архивировано 9 июня 2016 г. в Wayback Machine » . Нью-Йорк Таймс . 22 февраля 2006 г.
  13. ^ «Су-35 «Параллельно» с ПАК-ФА» . Архивировано из оригинала 21 марта 2010 года.
  14. ^ Reuters, ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР - Россия ждет новой авиационной славы с Superjet. Архивировано 14 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  15. ^ «В России представлен новый истребитель» . Юле Новости . 29 января 2010 г. Архивировано из оригинала 06 июня 2011 г.
  16. ^ Максим Пядушкин (11 декабря 2018 г.). «ОАК переводит Superjet 100 из «Сухого» в «Иркут» в рамках реструктуризации компании» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
  17. ^ https://www.ruaviation.com/news/2020/2/27/14754/#:~:text=Sukhoi%20Civil%20Aircraft%20Company%20(SCAC,its%20name%20to%20Regional%20aircraft.&text =Решение%20%20было%20принято%20акционерами%20%20июня%2027%2C%202019. Архивировано 9 декабря 2021 г. в Wayback Machine. Компания «Гражданские самолеты Сухого» сменила название на «Региональные самолеты». Опубликовано 17 февраля 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Компания – Гражданские самолеты Сухого» . Архивировано из оригинала 14 марта 2022 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
  19. ^ «Сухой» меняет мат Су-75 . 10 июля 2023 г.
  20. ^ https://www.newsweek.com/russia-ukraine-jets-sukhoi-crash-1873037 . См. 3-й абзац. Опубликовано 24 февраля 2024 г.
  21. ^ ЕКАТЕРИНА ДАНИШЕВСКА (10 июля 2023 г.). «В Москве горит ведущий авиастроительный завод» . РБК-Украина .
  22. ^ «Компания «Гражданские самолеты Сухого» сменила название на «Региональные самолеты – АВИАЦИЯ РОССИИ» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б с www.3ebra.com, IT-Bureau Zebra -. "ПАО "Компания "Сухой" - О компании - Люди компании - Персоналии" . www.sukhoi.org . Archived from the original on 2017-08-18 . Retrieved 2017-08-17 . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )

Библиография

  • Булл, Стефан (2004). Энциклопедия военных технологий и инноваций . Гринвуд. ISBN   1-57356-557-1 .
  • Даффи, Пол (декабрь 1996 г.). Туполев: Человек и его самолет . Общество инженеров автомобильной промышленности. ISBN   1-56091-899-3 .
  • Гордон, Ефим (2008). Советская авиация во Второй мировой войне . Издательство Мидленд. ISBN   1-85780-304-3 .
  • Педерсон, Джей (1998). Международный справочник истории компаний, Vol. 24 . Сент-Джеймс Пресс. ISBN   1-55862-365-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88ef206670990493359dfe398a14c885__1720979400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/85/88ef206670990493359dfe398a14c885.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sukhoi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)