Сухой Су-8
Су-8 (ДДБШ) | |
---|---|
Роль | Штурмовик |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Сухой |
Дизайнер | Pavel Sukhoi |
Первый полет | 11 марта 1944 г. |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 2 |
The Sukhoi Su-8 or DDBSh ( Russian : Су-8 ДДБШ - Двухмоторный Двухместный Бронированный Штурмовик - Twin-engine two-seat armored ground attack aircraft) was a Soviet prototype ground-attack aircraft of World War II .
Разработка
[ редактировать ]Пока Сухой совершенствовал легкий Су-6 штурмовик , ОКБ также разрабатывало массивный, тяжеловооруженный и бронированный Су-8. В мае 1942 года советское военное командование осознало необходимость в самолете для поддержки наземных наступлений, действующем на большом удалении от своих аэродромов и способном наносить удары по коммуникациям противника в тылу линии фронта. Проектные работы велись ускоренными темпами, работы над планером начались с августа 1942 года, еще до завершения чертежей 20 сентября 1942 года.
Два прототипа были построены на заводе № 19 в Молотове в 1943 году, первый — в мае, а второй — в августе, работы были затруднены вторжением гитлеровцев и необходимостью эвакуации ОКБ Сухого в Тушино . Первые летные испытания были проведены только 11 марта 1944 года, и испытания продолжались до конца года. Летные испытания были отложены из-за отсутствия двигателей Швецова М-71 . [ 1 ] Хотя испытания прошли успешно, Су-8 не был допущен к серийному производству. К этому времени советские армии достигли границ нацистской Германии, и потребность в самолете с большей дальностью полета, чем у существующего Ил-2, уже не была приоритетной.
Попытка переоснастить самолет двигателями Микулина АМ-42 дальнейшего развития не получила.
Су-8 имел смешанную конструкцию. Кабина была бронированной, с алюминиевым средним фюзеляжем и деревянным несущим хвостовым оперением. Крылья имели конструкцию из стали и алюминия с фанерными внешними секциями. Сдвоенные рули направления имели цельнометаллическую конструкцию. Помимо кабины, двигатели, топливные баки и маслорадиаторы были полностью бронированы, общий вес брони составлял 1680 кг (3705 фунтов), что более чем в два раза превышало вес брони Ил-2 . [ 1 ]
Технические характеристики (Су-8/ДДБШ)
[ редактировать ]Data from Istoriia konstruktskii samoletov v SSSR, 1938-1950, [ 1 ] и ОКБ Сухого [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 13,58 м (44 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 20,5 м (67 футов 3 дюйма)
- Высота: 5,085 м (16 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 60 м 2 (650 кв. футов)
- Профиль профиля : корень: NACA 23014 ; наконечник: NACA 23007.5 [ 3 ]
- Вес пустого: 9168 кг (20212 фунтов)
- Полная масса: 12 413 кг (27 366 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 13 380 кг (29 498 фунтов)
- Силовая установка: 2 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя Швецов М-71Ф воздушного охлаждения мощностью 1490 кВт (2000 л.с.) каждый на взлете.
- 1416 кВт (1900 л.с.) на высоте 3600 м (11800 футов)
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью, диаметром 4 м (13 футов 1 дюйм).
Производительность
- Максимальная скорость: 552 км/ч (343 миль в час, 298 узлов) на высоте 4600 м (15 100 футов).
- 485 км / ч (301 миль в час; 262 узла) на уровне моря
- Боевая дальность: 600 км (370 миль, 320 миль)
- Перегоночная дальность: 1450 км (900 миль, 780 миль)
- Практический потолок: 9000 м (30 000 футов)
- Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 7 минут 16 секунд.
- 5000 м (16 000 футов) за 9 минут
Вооружение
- Оружие:
- 4 × 37-мм Нудельмана Н-37 или 4 × 45-мм Нудельмана-Суранова НС-45 автопушки под фюзеляжем
- 9 × 7,62-мм пулеметов ШКАС (по четыре в каждом крыле с боезапасом 2400 выстрелов, один в подфюзеляжной установке ЛУ-100 с боезапасом 500 снарядов)
- 1 × 12,7-мм УБТ в спинной башне УТК-1 пулемет
- Бомбы: до 1400 кг (3085 фунтов) бомб внутри или 2400 кг (5291 фунт) с тремя бомбами по 500 кг (1102 фунта), переносимыми снаружи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Shavrov V.B. (1994). Istoriia konstruktskii samoletov v SSSR, 1938-1950 gg. (3 izd.) . Mashinostroenie. ISBN 5-217-00477-0 .
- ^ Антонов Владимир; Гордон, Ефим; Гордюков, Николай; Яковлев Владимир; Зенкин Вячеслав; Каррут, Ленокс; Миллер, Джей (1996). ОКБ Сухого: история ОКБ и его самолетов (1-е изд.). Эрл Шилтон: Midland Publishing. п. 69. ИСБН 9781857800128 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сухой Су-8» . Музей компании «Сухой» . Архивировано из оригинала 24 августа 2011 г. Проверено 12 июля 2011 г.