Jump to content

Сухой Су-11

Су-11
Роль Самолет-перехватчик
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Сухой
Первый полет 25 декабря 1958 г.
Введение 1964
Ушедший на пенсию 1983
Основной пользователь Советские ВВС
Произведено 1962–1965
Количество построенных 108
Разработано на основе Сухой Су-9
Варианты Сухой Т-49

Су -11 ( название НАТО : Fishpot-C ) — самолёт-перехватчик, использовавшийся Советским Союзом во время Холодной войны .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Су -11 представлял собой модернизированную версию перехватчика Су-9 («Рыбный котел»), который разрабатывался в ОКБ параллельно с истребителем со стреловидным крылом Су-7 -бомбардировщиком . Признавая фундаментальные ограничения Су-9, Сухой начал работу над Су-11 , который впервые поднялся в воздух в 1961 году как прототип Т-47 .

Су-9 Су-11 имел треугольное крыло , стреловидное хвостовое оперение и сигарообразный фюзеляж, а также круглый носовой воздухозаборник, но имел более длинную носовую часть для размещения более мощного «Орла» ( Орел ; отчетное название НАТО «Skip Spin»). ') радарная установка. Был установлен более мощный Люлька АЛ-7Ф-1 турбореактивный двигатель , обеспечивающий на 9,8 кН (2210 фунтов силы) большую форсажную тягу для улучшения скороподъемности и высотных характеристик (а также для компенсации увеличенного веса). Су-11 можно отличить от Су-9 по выносным топливным трубкам наверху фюзеляжа, в кормовой части кабины.

На Су-9 лучевые ракеты К-5 были заменены парой вооружений Р-98 (АА-3 «Анаб») , обычно одной Р-98МР с радиолокационным самонаведением и одной Р-98МТ с инфракрасным наведением. Как и многие перехватчики того периода, он не имел пушки.

Производство окончательного Су-11-8М началось в 1962 году и закончилось в 1965 году , после того как было поставлено около 108 самолетов, хотя считается, что по крайней мере некоторые Су-9 были модернизированы до формы Су-11.

Также был разработан конверсионный учебно-тренировочный вариант Су-11У «Дева»; Как и Су-9У, он имел полное вооружение и радиолокационные комплексы для учебных целей, однако второе место уменьшало и без того незначительный запас топлива и не предназначалось для боевого применения.

Операционная история

[ редактировать ]

Проблемы при разработке и аварии задержали введение эскадрильи в состав Советских ВВС (ВВС)/ Советских Сил ПВО (ПВО) до 1964 года , и было поставлено лишь небольшое количество самолетов.

Даже имея превосходный радар, Су-11 по-прежнему сильно зависел от средств наземного контроля перехвата (GCI) при наведении своего пилота на цели. Он также не имел возможностей против низколетящих самолетов, и ОКБ Сухого сочло Су-11 осечкой, намного уступающей гораздо более грозному Су-15 («Флагон»). Тем не менее, несколько экземпляров оставались в эксплуатации до начала 1980-х годов. Последние Су-11 покинули фронтовую службу примерно в 1983 году .

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз

Технические характеристики (Су-11)

[ редактировать ]

Данные ОКБ Сухого: история КБ и его самолетов [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 18,225 м (59 футов 10 дюймов)
  • Размах крыла: 8,536 м (28 футов 0 дюймов)
  • Высота: 4,7 м (15 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 34 м 2 (370 кв. футов)
  • Вес пустого: 8562 кг (18876 фунтов)
  • Полная масса: 12 674 кг (27 941 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 13 986 кг (30 834 фунта)
  • Запас топлива: 3440 кг (7580 фунтов) внутренний: 4620 кг (10190 фунтов) с внешними баками
  • Силовая установка: 1 двигатель Люлька АЛ-7 Ф-2 турбореактивный , тяга 99,1 кН (22270 фунтов силы).

Производительность

  • Максимальная скорость: 2340 км/ч (1450 миль в час, 1260 узлов) на высоте 1100 м (3600 футов). [ нужна ссылка ]
  • Максимальная скорость: 2,2 Маха.
  • Боевая дальность: 500 км (310 миль, 270 миль) [ нужна ссылка ]
  • Перегоночная дальность: 1125 км (699 миль, 607 миль) [ нужна ссылка ]
  • Автономность: 1 час 28 минут внутреннего топлива; 1 час 59 минут с внешним топливом
  • Практический потолок: 18 000 м (59 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 136,7 м/с (26 910 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 76,09 кг/м 2 (15,58 фунтов/кв. футов) [ нужна ссылка ]
  • Тяга/вес : 0,71
  • Взлетная скорость (внутренний запас топлива): 330–340 км/ч (210–210 миль в час; 180–180 узлов)
  • Взлетная скорость (с внешним топливом): 360–380 км/ч (220–240 миль в час; 190–210 узлов)
  • Посадочная скорость (внутренний запас топлива): 280–290 км/ч (170–180 миль в час; 150–160 узлов)
  • Приземительный разбег: 1000–1200 м (3300–3900 футов)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Антонов Владимир; Гордон, Ефим; Гордюков, Николай; Яковлев Владимир; Зенкин Вячеслав; Каррут, Ленокс; Миллер, Джей (1996). ОКБ Сухого: история ОКБ и его самолетов (1-е изд.). Эрл Шилтон: Midland Publishing. ISBN  9781857800128 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c78ff46c010c700bdb755bbcdedf3159__1715352540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/59/c78ff46c010c700bdb755bbcdedf3159.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sukhoi Su-11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)