Сухой Су-11
Су-11 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Самолет-перехватчик |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Сухой |
Первый полет | 25 декабря 1958 г. |
Введение | 1964 |
Ушедший на пенсию | 1983 |
Основной пользователь | Советские ВВС |
Произведено | 1962–1965 |
Количество построенных | 108 |
Разработано на основе | Сухой Су-9 |
Варианты | Сухой Т-49 |
Су -11 ( название НАТО : Fishpot-C ) — самолёт-перехватчик, использовавшийся Советским Союзом во время Холодной войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Су -11 представлял собой модернизированную версию перехватчика Су-9 («Рыбный котел»), который разрабатывался в ОКБ параллельно с истребителем со стреловидным крылом Су-7 -бомбардировщиком . Признавая фундаментальные ограничения Су-9, Сухой начал работу над Су-11 , который впервые поднялся в воздух в 1961 году как прототип Т-47 .
Су-9 Су-11 имел треугольное крыло , стреловидное хвостовое оперение и сигарообразный фюзеляж, а также круглый носовой воздухозаборник, но имел более длинную носовую часть для размещения более мощного «Орла» ( Орел ; отчетное название НАТО «Skip Spin»). ') радарная установка. Был установлен более мощный Люлька АЛ-7Ф-1 турбореактивный двигатель , обеспечивающий на 9,8 кН (2210 фунтов силы) большую форсажную тягу для улучшения скороподъемности и высотных характеристик (а также для компенсации увеличенного веса). Су-11 можно отличить от Су-9 по выносным топливным трубкам наверху фюзеляжа, в кормовой части кабины.
На Су-9 лучевые ракеты К-5 были заменены парой вооружений Р-98 (АА-3 «Анаб») , обычно одной Р-98МР с радиолокационным самонаведением и одной Р-98МТ с инфракрасным наведением. Как и многие перехватчики того периода, он не имел пушки.
Производство окончательного Су-11-8М началось в 1962 году и закончилось в 1965 году , после того как было поставлено около 108 самолетов, хотя считается, что по крайней мере некоторые Су-9 были модернизированы до формы Су-11.
Также был разработан конверсионный учебно-тренировочный вариант Су-11У «Дева»; Как и Су-9У, он имел полное вооружение и радиолокационные комплексы для учебных целей, однако второе место уменьшало и без того незначительный запас топлива и не предназначалось для боевого применения.
Операционная история
[ редактировать ]Проблемы при разработке и аварии задержали введение эскадрильи в состав Советских ВВС (ВВС)/ Советских Сил ПВО (ПВО) до 1964 года , и было поставлено лишь небольшое количество самолетов.
Даже имея превосходный радар, Су-11 по-прежнему сильно зависел от средств наземного контроля перехвата (GCI) при наведении своего пилота на цели. Он также не имел возможностей против низколетящих самолетов, и ОКБ Сухого сочло Су-11 осечкой, намного уступающей гораздо более грозному Су-15 («Флагон»). Тем не менее, несколько экземпляров оставались в эксплуатации до начала 1980-х годов. Последние Су-11 покинули фронтовую службу примерно в 1983 году .
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Су-11)
[ редактировать ]
Данные ОКБ Сухого: история КБ и его самолетов [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 18,225 м (59 футов 10 дюймов)
- Размах крыла: 8,536 м (28 футов 0 дюймов)
- Высота: 4,7 м (15 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 34 м 2 (370 кв. футов)
- Вес пустого: 8562 кг (18876 фунтов)
- Полная масса: 12 674 кг (27 941 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 13 986 кг (30 834 фунта)
- Запас топлива: 3440 кг (7580 фунтов) внутренний: 4620 кг (10190 фунтов) с внешними баками
- Силовая установка: 1 двигатель Люлька АЛ-7 Ф-2 турбореактивный , тяга 99,1 кН (22270 фунтов силы).
Производительность
- Максимальная скорость: 2340 км/ч (1450 миль в час, 1260 узлов) на высоте 1100 м (3600 футов). [ нужна ссылка ]
- Максимальная скорость: 2,2 Маха.
- Боевая дальность: 500 км (310 миль, 270 миль) [ нужна ссылка ]
- Перегоночная дальность: 1125 км (699 миль, 607 миль) [ нужна ссылка ]
- Автономность: 1 час 28 минут внутреннего топлива; 1 час 59 минут с внешним топливом
- Практический потолок: 18 000 м (59 000 футов)
- Скорость набора высоты: 136,7 м/с (26 910 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 76,09 кг/м 2 (15,58 фунтов/кв. футов) [ нужна ссылка ]
- Тяга/вес : 0,71
- Взлетная скорость (внутренний запас топлива): 330–340 км/ч (210–210 миль в час; 180–180 узлов)
- Взлетная скорость (с внешним топливом): 360–380 км/ч (220–240 миль в час; 190–210 узлов)
- Посадочная скорость (внутренний запас топлива): 280–290 км/ч (170–180 миль в час; 150–160 узлов)
- Приземительный разбег: 1000–1200 м (3300–3900 футов)
Вооружение
- Ракеты: 2 × К-8. ракеты «воздух-воздух»
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Антонов Владимир; Гордон, Ефим; Гордюков, Николай; Яковлев Владимир; Зенкин Вячеслав; Каррут, Ленокс; Миллер, Джей (1996). ОКБ Сухого: история ОКБ и его самолетов (1-е изд.). Эрл Шилтон: Midland Publishing. ISBN 9781857800128 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]