Jump to content

Сухой Су-37

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Су-37
Общая информация
Тип истребителя завоевания превосходства в воздухе Демонстратор технологий
Национальное происхождение Россия
Дизайнер ОКБ Сухого
Построено Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение
Статус Выведен из эксплуатации и производства, прототип
Количество построенных 1 [ 1 ]
История
Дата введения 25 октября 1997 г.
Первый полет 2 апреля 1996 г .; 28 лет назад ( 02.04.1996 )
Развитый в Sukhoi Su-30MKI (India)
Су-30МКМ (Малайзия)
Су-30СМ (Россия)
Су-35 (Россия и Китай)

Су -37 (русский: Сухой Су -37; обозначение НАТО : Фланкер-Ф ; в народе прозвали « Терминатором ») . [ 2 ] ) — одноместный двухмоторный самолёт разработки ОКБ Сухого , служивший демонстратором технологий . Это отвечало необходимости усиления летного управления Су-27М (позже переименованным в Су-35), дальнейшим развитием Су -27 . Единственным построенным экземпляром изначально был одиннадцатый Су-27М (Т10М-11), построенный Комсомольским -на-Амуре авиационным производственным объединением до установки сопел вектора тяги . Он также имел обновленные системы управления полетом и вооружением. самолет совершил Первый полет в апреле 1996 года. На протяжении всей программы летных испытаний Су-37 демонстрировал свою сверхманевренность на авиасалонах , выполняя такие маневры, как сальто на 360 градусов . Самолет разбился в декабре 2002 года из-за разрушения конструкции. Су-37 не пошел в производство, несмотря на сообщение 1998 года, в котором утверждалось, что Сухой построил второй Су-37 с использованием двенадцатого планера Су-27М. [ 3 ] Т10М-11 остался единственным прототипом. Вместо этого Сухой применил системы самолета к другим проектам истребителей конструкторского бюро.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

ОКБ Сухого начало исследования по вектору тяги в 1983 году. [ 4 ] когда советское правительство поручило ОКБ отдельную разработку Су-27М. [ 5 ] По настоянию генерального директора Михаила Симонова , бывшего главным конструктором Су-27, компания «Сухой» и Сибирский научно-исследовательский институт авиации исследовали осесимметричные направляющие сопла. Это контрастировало с преобладающим на Западе акцентом на двумерные сопла. Люлька (позже Люлька-Сатурн ) также начала исследования двигателей с вектором тяги в 1985 году. [ 6 ] К концу 1980-х годов «Сухой» оценивал свои исследования на своих летающих испытательных стендах. [ 7 ]

В ходе испытательных полетов Су-27М, начавшихся в 1988 году, инженеры обнаружили, что пилотам не удается сохранить активное управление самолетом на больших углах атаки из-за неэффективности поверхностей управления полетом на малых скоростях. Поэтому инженеры установили двигатели вектора тяги на одиннадцатый Су-27 (заводской код Т10М-11), который был построен Комсомольским-на-Амуре авиационным производственным объединением на Дальнем Востоке страны и использовался в качестве испытательного стенда для радиолокации. [ 8 ] После завершения изготовления планера в начале 1995 года самолет был доставлен на экспериментальный завод ОКБ под Москвой, где инженеры приступили к установке на самолет сопел. [ 9 ] [ № 1 ] Хотя «Сухой» предполагал, что в качестве двигателя для самолета будет использоваться двигатель «Люлька-Сатурн» АЛ-37ФУ, двигатель еще не был допущен к полету. На самолет временно установили менее мощный двигатель АЛ-31ФП, по существу двигатель АЛ-31Ф с векторными соплами АЛ-100 от АЛ-37ФУ. [ 9 ] Самолет был выкачен в мае. [ 11 ] Через два месяца временные двигатели заменили на АЛ-37ФУ; его сопла могли отклоняться только на 15 градусов вверх или вниз по оси тангажа , вместе или дифференциально. [ 12 ]

Если не считать добавления сопел вектора тяги, Су-37 внешне мало чем отличался от Су-27М с утком. Вместо этого инженеры сосредоточились на авионике самолета. В отличие от предыдущих Су-27М, Су-37 имел цифровую (в отличие от аналоговой) электродистанционную систему управления полетом , которая была напрямую связана с системой управления вектором тяги. [ 13 ] самолета Вместе с общей высокой тяговооруженностью двигателем и функцией полного цифрового управления интегрированные системы двигательной установки и управления полетом добавили маневренности на больших углах атаки и малых скоростях. [ 14 ] самолета Система управления вооружением также была улучшена: она включала в себя Н011М «Барс» (буквально «Пантера»), импульсно-доплеровскую РЛС с фазированной решеткой которая обеспечивала самолету возможность одновременного полета по классам «воздух-воздух» и «воздух-земля». Радар был способен отслеживать двадцать воздушных целей и наводить ракеты на восемь из них одновременно; Для сравнения, базовый Су-27М N011 мог отслеживать только пятнадцать воздушных целей и поражать шесть из них одновременно. [ 15 ] [ 16 ] Самолет сохранил от Су-27М радар самообороны Н012, расположенный в выступающей назад хвостовой балке. [ 7 ]

Значительному улучшению подверглась и компоновка кабины. Помимо проекционного дисплея , Су-37 имел четыре Sextant Avionique, многофункциональных цветных жидкокристаллических дисплея расположенных по схеме «Т»; Су-27М у них была лучшая защита от подсветки, чем у монохромных дисплеев с электронно-лучевой трубкой . На дисплеях пилоту предоставлялась информация о навигации, состоянии систем и выборе вооружения. Пилот сидел на катапультном кресле , которое откидывалось на 30 градусов для улучшения устойчивости к перегрузкам . [ 7 ] [ 17 ]

Окрашенный в революционные песочно-коричневые цвета, самолет получил код 711 Blue , позже измененный на 711 White . [ 17 ] После наземных проверок в ЛИИ имени Громова самолет совершил свой первый полет 2 апреля 1996 года с аэродрома Жуковский подмосковного , пилотируемый Евгением Фроловым . Сопла были зафиксированы в течение первых пяти полетов. [ 16 ] [ Н 2 ] Из-за отсутствия финансирования со стороны ВВС России «Сухой» был вынужден финансировать проект за счет собственных средств; По словам Симонова, компания направила на проект доходы от экспорта Су-27 в Китай и Вьетнам. [ 7 ] [ 18 ] Позже в том же году самолет был публично представлен в Жуковском и получил новое обозначение Су-37. [ 16 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В ходе последующих летных испытаний стала очевидна сверхманевренность Су-37 за счет управления вектором тяги. По мнению Симонова, такая особенность позволит пилотам разработать новые боевые маневры и тактику, значительно повысив ее эффективность в воздушных боях. [ 19 ] Среди новых маневров была «Супер Кобра», которая представляла собой разновидность « Кобры Пугачева» и была продемонстрирована во время международного дебюта самолета на авиасалоне в Фарнборо в сентябре 1996 года. Пилотируемый Фроловым самолет развернулся на 180 градусов и удержал положение хвостом вперед. на мгновение, что теоретически позволило бы самолету запустить ракету по боевому противнику. [ 16 ] «Супер Кобра» превратилась в кульбит (сальто), в котором Су-37 выполнял петлю на 360 градусов с чрезвычайно малым радиусом разворота, равным длине самолета. [ 20 ] По мнению летчика-испытателя Анатолия Квочура , изменение вектора тяги дало бы самолету значительное преимущество в ближнем воздушном бою . [ 21 ] Тем не менее критики ставят под сомнение практическую пользу таких маневров; хотя они и позволят раннее захват ракеты , это произойдет за счет быстрой потери кинетической энергии , что сделает самолет уязвимым, когда пилоты промахнутся при первом выстреле. [ 22 ]

Самолет был продемонстрирован на Парижском авиасалоне в 1997 году. Хотя он смог выступить только в последний день авиасалона, организаторы признали Су-37 лучшим исполнителем мероприятия. [ 23 ] После этого самолет участвовал в авиасалоне МАКС в Москве, Международной оборонной выставке в Дубае и авиасалоне FIDAE в Сантьяго , Чили, поскольку власти стремились экспортировать самолет. [ 24 ] По истечении срока службы двигателей на самолете были заменены АЛ-37ФУ на серийные двигатели АЛ-31Ф без подвижных сопел. Потеря вектора тяги была частично смягчена обновлением электродистанционной системы управления полетом. Зарубежная авионика самолета также была заменена на отечественную разработку. Он возобновил испытательные полеты в октябре 2000 года. [ 25 ]

самолета Программа летных испытаний завершилась 19 декабря 2002 года, когда левое хвостовое оперение сломалось во время маневра с большой перегрузкой, что привело к его падению в Шатуре под Москвой. самолета Причиной разрушения конструкции стало неоднократное превышение проектной нагрузки в течение шести лет испытаний. [ 26 ] Пилот Юрий Вашук благополучно катапультировался. [ 27 ] [ 28 ] Несмотря на участие Су-37 в тендерах на истребители Бразилии и Южной Кореи , самолет не смог найти иностранных заказчиков. В середине 1990-х годов Индия профинансировала разработку Су-30МКИ , который представляет собой конструкцию двухместного истребителя, включающую в себя переднее оперение, радар Н011М и технологию управления вектором тяги, которые присутствовали и тестировались на Су-37. [ 29 ] Кроме того, в ходе испытаний Су-27М и Су-37 инженеры установили, что изменение вектора тяги может компенсировать потерю маневренности, вызванную удалением оперения, конструкция которого налагала на планер увеличение веса. [ 30 ] Модернизированный Су-35, без переднего оперения. [ 31 ] совершил свой первый полет в феврале 2008 года. [ 32 ]

Технические характеристики (Су-37)

[ редактировать ]

Данные Гордона, [ 33 ] Novichkov [ 13 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 2500 км/ч (1600 миль в час, 1300 узлов) на большой высоте.
1400 км / ч (870 миль в час; 760 узлов) на уровне моря
  • Дальность: 3300 км (2100 миль, 1800 миль) на большой высоте.
1390 км (860 миль; 750 миль) на уровне моря
  • Практический потолок: 18 800 м (61 700 футов)
  • г лимиты: + 9
  • Скорость набора высоты: 230 м/с (45 000 футов/мин)

Вооружение

  • Орудия: 1 × 30-мм ГШ-30-1 боекомплектом 150 снарядов. внутренняя пушка
  • Узлы подвески: 12 узлов подвески, состоящие из 2 направляющих законцовок крыла и 10 узлов подвески на крыле и фюзеляже с грузоподъемностью 8000 кг (17 630 фунтов) боеприпасов .

Авионика

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. По данным Flight International , инженеры начали устанавливать сопла на самолет в конце 1994 года. [ 10 ]
  2. Цитата: "Самолет Су-27 номер 711 совершил в апреле пять полетов, видимо, с осесимметричными соплами в фиксированной конфигурации". [ 18 ]
  1. ^ Дорога России к коррупции: как администрация Клинтона экспортировала правительство вместо свободного предпринимательства и подвела российский народ, Палата представителей США (2000), стр. 204
  2. ^ Джексон, Пол, изд. (2009). Jane's All the World's Aircraft 2009–2010 . Джейн. п. 515. ИСБН  978-0710628800 . В народе его называли «Су-37 Терминатор».
  3. ^ Гетин 1998, с. 32.
  4. ^ Гордон 2007, с. 144.
  5. ^ Эндрюс 2003, с. 39.
  6. ^ Гордон 2007, стр. 146–147.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Novichkov 1996, p. 55.
  8. ^ Гордон 2007, стр. 142, 151.
  9. ^ Перейти обратно: а б Гордон 2007, с. 151.
  10. ^ Барри 1994, с. 16.
  11. ^ Неделя авиации и космических технологий 1995, стр. 35.
  12. ^ Novichkov 1996, pp. 52, 55.
  13. ^ Перейти обратно: а б Novichkov 1996, p. 52.
  14. ^ Гордон 2007, стр. 151, 154.
  15. ^ Бутовский, Петр (1 ноября 1999 г.). «Доминирование по замыслу: господство российских «фланкеров» - ЧАСТЬ ПЕРВАЯ». Обзор разведки Джейн . 11 (11). Колсдон, Великобритания. ISSN   1350-6226 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Гордон 2007, с. 158.
  17. ^ Перейти обратно: а б Гордон 2007, с. 154.
  18. ^ Перейти обратно: а б Велович Май 1996, с. 16.
  19. ^ Novichkov 1996, p. 50.
  20. ^ Велович, сентябрь 1996 г., с. 41.
  21. ^ Бутовский, Петр (10 июля 1996 г.). «Воздушные бои Су-37 будут «в 10 раз эффективнее» ». Еженедельник защиты Джейн . Хорли, Великобритания. ISSN   0265-3818 .
  22. Flight International 1996, стр. 3: «Если пилот не убьет противника своим первым выстрелом, то недостаток энергии у его собственного самолета будет означать [ sic ], что он может стать привлекательной целью».
  23. ^ Петров, Иван (25 июня 1997 г.). Су-37 — истребитель года . Коммерсантъ . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 10 октября 2017 г.
  24. ^ Гордон 2007, стр. 160, 164.
  25. ^ Эндрюс 2003, с. 58.
  26. ^ Гордон 2007, с. 172.
  27. ^ «Демонстратор «Сухого» разбился во время испытаний» . Флайтглобал . 31 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 г. Проверено 25 августа 2013 г.
  28. ^ В Подмосковье разбился истребитель Су-35 . Коммерсантъ . 19 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 16 октября 2017 г.
  29. ^ Эндрюс 2003, с. 47.
  30. ^ Барри 2003, с. 39: «Хотя компоновка «утка» дала преимущества с точки зрения улучшения маневренности, она также увеличила конструктивный вес планера. Обычный планер в сочетании с управлением вектором тяги, по словам источника, теперь может обеспечить те же возможности».
  31. ^ Бутовски 2004, с. 39: «Проблема решена аналогичным образом: удалением оперения из конструкции планера. Манёвренность самолёта не пострадает, поскольку современные системы управления значительно эффективнее применявшихся ранее. Су-35БМ [ так в оригинале ] будет оснащен системой управления, аналогичной счетверенной цифровой электродистанционной системе СДУ-427 от экспериментального истребителя Су-47 "Беркут". Кроме того, Су-35БМ может быть оснащен системой управления вектором тяги.
  32. ^ Лантратов, Константин (20 февраля 2008 г.). Взлетела новая "сушка" . Коммерсантъ . Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
  33. ^ Гордон 2007, с. 453.

Библиография

[ редактировать ]
  • «У Су-35 новые сопла». Неделя авиации и космических технологий . 143 (4). Нью-Йорк: McGraw-Hill: 35. 24 июля 1995 г. ISSN   0005-2175 .
  • «Ловкие маневры» . Flight International (комментарий). 150 (4540). Лондон, Великобритания: Reed Business Publishing: 3. 11–17 сентября 1996 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  • Эндрюс, Томас (весна 2003 г.). «Семейство Су-27/30: «Фланкер» в XXI веке». Международный обзор авиации . Том. 8. Норуолк, Коннектикут: Издательство AIRtime. ISBN  978-1-880588-54-3 .
  • Барри, Дуглас (16–22 ноября 1994 г.). «Установлены новые форсунки Су-35» . Рейс Интернешнл . 146 (4447). Лондон, Великобритания: Reed Business Publishing: 16. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 9 октября 2017 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  • ——— (1 сентября 2003 г.). «Особые требования». Неделя авиации и космических технологий . 159 (9). Нью-Йорк: McGraw-Hill: 39. ISSN   0005-2175 .
  • Бутовский, Петр (лето 2004 г.). «На полпути к ПАК ФА». Интеравиа Бизнес и Технологии (676). Женева: Издательство Aerospace Media: 38–41. ISSN   1423-3215 .
  • Гетин, Ховард (9–15 сентября 1998 г.). «Сухой» запускает новейший демонстратор Су-37 . Рейс Интернешнл . 154 (4642). Лондон: Деловая информация Reed: 32. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 26 октября 2013 г.
  • Гордон, Ефим (2007). Сухой Су-27 . Знаменитый российский самолет. Хинкли, Великобритания: Midlands Publishing. ISBN  978-1-85780-247-4 .
  • Новичков, Николай (26 августа 1996 г.). «Сухой собирается использовать управление вектором тяги». Неделя авиации и космических технологий . 145 (9). Нью-Йорк: McGraw-Hill: 50–52, 55. ISSN   0005-2175 .
  • Велович, Александр (8–14 мая 1996 г.). «Летит Су-35 с вектором тяги» . Рейс Интернешнл . 149 (4522). Лондон, Великобритания: Reed Business Publishing: 16. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  • ——— (18–24 сентября 1996 г.). «Медленно-медленно, быстро-быстро, медленно» . Рейс Интернешнл . 150 (4541). Лондон, Великобритания: Reed Business Publishing: 41. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 756613b65ef064a8cbeea20888d6693b__1725748560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/3b/756613b65ef064a8cbeea20888d6693b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sukhoi Su-37 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)