Сухой Т-4
Т-4 | |
---|---|
Sukhoi Т-4 at Central Air Force Museum | |
Роль | Стратегический бомбардировщик / Разведчик |
Производитель | Сухой |
Первый полет | 22 августа 1972 г. |
Статус | проект отменен |
Основной пользователь | Советские ВВС |
Количество построенных | 4 (только 1 прошел испытательные полеты) |
Сухой Т-4 , или «Самолет 100», или «Проект 100», или «Сотка» — советский скоростной разведывательный , противокорабельный и стратегический бомбардировщик , не прошедший дальше стадии прототипа . Его иногда называют Су-100. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1963 году советское правительство провело запрос предложений среди авиаконструкторских бюро с целью разработки самолета, аналогичного североамериканскому XB-70 Valkyrie . Проект Сухого с его высокой крейсерской скоростью 3200 км/ч (2000 миль в час) получил предпочтение перед проектами, представленными Яковлевым и Туполевым , и после предварительного рассмотрения проекта в июне 1964 года было разрешено строительство прототипа. Разработка Т-4 потребовала огромных исследовательских усилий по разработке необходимых технологий, в том числе производственных технологий для обработки и сварки материалов, необходимых для выдерживания продолжительного полета на скорости 3 Маха. Программе принадлежит около 600 патентов и изобретений. [ 2 ] Первый летный прототип был окончательно построен осенью 1971 года. Работы над еще тремя планерами (один для статических испытаний) продолжались до 1975 года. В 1974 году Министерство авиационной промышленности (Советский Союз) приказало приостановить работы по проекту Т-4. , который был официально списан 19 декабря 1975 года.
самолета Опущенная носовая часть опущена для обеспечения обзора при взлете и посадке. Перископ использовался для обзора вперед, когда нос был втянут, и его можно было использовать на скорости до 600 км/ч (370 миль в час). тормозные парашюты . В дополнение к обычным колесным тормозам использовались [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый Т-4, получивший обозначение «101», совершил первый полет 22 августа 1972 года. Летчиком-испытателем был Владимир Ильюшин , сын знаменитого авиаконструктора Сергея Ильюшина , штурманом — Николай Алферов. Испытания продолжались до 19 января 1974 года. Т-4 летал всего десять раз общей продолжительностью 10 часов 20 минут. [ нужна ссылка ] .
Самолет на выставке
[ редактировать ]
Один Т-4 выживает. 101» экспонируется в Центральном музее ВВС в Монино подмосковном . Самолет « Серийные номера прототипов были от «101» до «106». Были построены только «101» и «102», остальные дополнительные прототипы «103» и «104» находились в стадии строительства, а «105» и «106» существовали только на эскизных схемах. [ нужна ссылка ] Только «101» выполнил все испытательные полеты и совершил последний испытательный полет перед отменой проекта 22 января 1974 года. Остальные прототипы были списаны.
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 44 м (144 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 22 м (72 фута 2 дюйма)
- Высота: 11,2 м (36 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 295,7 м 2 (3183 кв. футов)
- Вес пустого: 55 600 кг (122 577 фунтов)
- Полная масса: 114 000 кг (251 327 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 135 000 кг (297 624 фунта)
- Силовая установка: 4 двигателя Колесов РД-36-41 турбореактивных форсажной камерой , 157 кН (35 000 фунтов силы) с форсажной камерой.
Производительность
- Максимальная скорость: 3200 км/ч (2000 миль в час, 1700 узлов)
- Максимальная скорость: 3 Маха (расчетная), 1,3 (достигнутая).
- Крейсерская скорость: 3000 км/ч (1900 миль в час, 1600 узлов) / M2,8
- Перегоночная дальность: 7000 км (4300 миль, 3800 морских миль)
- Практический потолок: 20 000–24 000 м (66 000–79 000 футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Сухой Т-4 "Сотка" в Музее ВВС России (Монино)" . Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 г. Проверено 24 января 2005 г.
- ^ Т-4 на сайте компании Сухой.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сухой Т-4 "Сотка" в Музее ВВС России. Архивировано 5 апреля 2017 г. в Wayback Machine.
- Сайт компании Сухой