Сухой КР-860
Сухой КР-860 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Двухэтажный авиалайнер |
Национальное происхождение | Россия |
Производитель | Сухой |
Статус | Предложение (построена только модель в масштабе 1/24) |
Количество построенных | 0 |
The Sukhoi KR-860 "Wings of Russia" ( Russian : КР-860 «Крылья России» , romanized : Kryl'ya Rossii ), [ 1 ] Ранее называвшийся СКД-717 , он представлял собой проект двухэтажного широкофюзеляжного реактивного самолета российской » аэрокосмической компании «Сухой . [ 2 ] Модель в масштабе 1/24 была показана на Парижском авиасалоне 1999 года .
Разработка
[ редактировать ]Конструкция имела максимальный вес около 650 тонн, грузоподъемность около 300 тонн, при этом на главной палубе располагалось 12 сидячих мест в ряд с тремя проходами, а на верхней палубе - 9 сидячих мест в ряд с двумя проходами. Он был рассчитан на перевозку от 860 до 1000 пассажиров. Вход будет осуществляться через обычные двери фюзеляжа или через носовые и кормовые подфюзеляжные эскалаторы. Конструкция крыла имела законцовки и откидной край внешнего двигателя. [ 3 ] Для сравнения, Антонов Ан-225 имел максимальную массу 640 тонн и полезную нагрузку 250 тонн. Была показана модель в масштабе 1/24. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] на Парижском авиасалоне 1999 года . [ 7 ] Если бы этот самолет был построен, он стал бы самым большим, широким и тяжелым авиалайнером в мире. [ 8 ] [ 9 ]
Концепция самолета началась в 1990-х годах с прогнозируемой стоимостью программы в 10 миллиардов долларов США (ранее опубликованные цифры составляли 4–5,5 миллиардов долларов США) и предполагала, что первый самолет будет построен до 2000 года. При ориентировочной цене за единицу около 2000 долларов США. На $160–200 млн (ранее опубликованная оценка составляла $150 млн) рынок прогнозировался в общей сложности на 300 самолетов, производство которых планировалось на базе Казанского авиапроизводственного объединения . Первоначально предназначенный для перевозки пассажиров, позднее вариант КР-860Т (Т — Танкер) был предложен для использования в качестве воздушного танкера-цистерны для сжиженного природного газа (СПГ) для районов Крайнего Севера . Воспользовавшись наличием на самолете СПГ, в конструкции предлагалось использовать для заправки турбин СПГ, а не обычное реактивное топливо , как на Туполевском Ту-206 . [ 10 ]
Дальше стадии маркетинговых моделей проект не вышел.
Технические характеристики (проектные - КР-860)
[ редактировать ]Данные с сайта rusarmy.com. [ 11 ]
Общие характеристики
- Вместимость: 860–1000 пассажиров.
- Длина: 80 м (262 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 88 м (288 футов 9 дюймов) с разложенными крыльями или 64 м (210 футов) со сложенными крыльями.
- Площадь крыла: 700 м 2 (7500 кв. футов)
- Максимальный взлетный вес: 650 000 кг (1 433 005 фунтов)
- Силовая установка: 4 турбовентиляторных двигателя General Electric CF6-80E1A4B с тягой 320 кН (72 000 фунтов силы) каждый или
- Силовая установка: 4 турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney PW4168A с тягой 305 кН (68 600 фунтов силы) каждый.
Производительность
- Крейсерская скорость: 1000 км/ч (620 миль в час, 540 узлов)
- Дальность действия: 15 000 км (9 300 миль, 8 100 миль)
См. также
[ редактировать ]- Аэробус А380
- Антонов Ан-225 Мрия
- Боинг 747-8
- Новый большой самолет Boeing
- Ильюшин Ил-96-400М
- Локхид С-5 Гэлакси
- Макдоннелл Дуглас MD-12
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Литовкин Дмитрий (28 октября 2009 г.). «Интервью с Михаилом Симоновым — изобретателем реактивных истребителей Сухого» . Россия сейчас . Российская газета . Архивировано из оригинала 31 октября 2009 года . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Кингсли-Джонс, Макс (22 декабря 1999 г.). «Гигантские мечты» . Рейс Интернешнл . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Хефер, Тим; Дмитрий Соловьев (10 июня 2009 г.). «Российский Суперджет приземляется в Париже на мировую премьеру» . Рейтер . Проверено 27 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Сухой» демонстрирует 900-местный концепт» . Рейс Интернешнл . 23 июня 1999 года . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Модель Сухого КР-860, вид слева в разрезе.
- ^ Модель Сухого КР-860, вид справа.
- ^ Джексон, Пол, изд. (2001). Джейн - все самолеты мира . Информационная группа Джейн . п. 450. ИСБН 978-0-7106-2307-2 .
- ^ Ривз, Фил (17 апреля 1998 г.). «Россия планирует построить самый большой в мире пассажирский авиалайнер» . Независимый . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Тримбл, Стивен (21 августа 2015 г.). «Почти великолепно: девять легендарных (но отмененных) российских самолетов» . Flightglobal.com . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «ПАО «Туполев» – Криогенные самолеты» . Туполев.ру. Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ «КР-860» . www.rusarmy.com . Проверено 1 января 2019 г.