Антонов Ан-225 Мрия
Ан-225 Мрия | |
---|---|
Ан-225 в ливрее 2009–2022 гг. | |
Роль | Негабаритный грузовой самолет |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Дизайнерская группа | Антонов |
Построено | Серийный завод Антонов |
Первый полет | 21 декабря 1988 г. |
Статус | Разрушен 27 февраля 2022 г. [1] |
Основной пользователь | Антоновские авиалинии |
Произведено | 1985 |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Антонов Ан-124 Руслан |
Развитый в | Антонов Ан-325 |
Антонов Ан-225 Мрия ( украинский : Антонов Ан-225 Мрія , букв. «мечта» или «вдохновение»; название НАТО : Казак ) — стратегический грузовой самолет , разработанный и произведенный ОКБ Антонова в Советском Союзе .
Первоначально он был разработан в 1980-х годах как увеличенная версия авиалайнера Ан-124 специально для перевозки Буран» космического корабля « . 21 декабря 1988 года Ан-225 совершил свой первый полет ; был построен только один самолет, хотя частично был построен второй планер немного другой конфигурации. После непродолжительного использования в советской космической программе самолет был законсервирован в начале 1990-х годов. На рубеже веков было решено отремонтировать Ан-225 и вновь ввести его в коммерческую эксплуатацию, перевозя негабаритную полезную нагрузку для оператора « Авиалиний Антонова» . Было сделано множество объявлений о потенциальном завершении строительства второго планера, хотя его строительство в основном было приостановлено из-за отсутствия финансирования. Сообщается, что к 2009 году его завершенность была доведена до 60–70%.
При максимальной взлетной массе 640 тонн (705 коротких тонн) Ан-225 установил несколько рекордов, в том числе самый тяжелый самолет из когда-либо построенных и самый большой размах крыльев среди всех действующих самолетов. Его обычно использовали для перевозки объектов, которые раньше считалось невозможными для перемещения по воздуху, таких как 130-тонные генераторы, лопасти ветряных турбин и дизельные локомотивы . Кроме того, как китайские, так и российские официальные лица объявили об отдельных планах по адаптации Ан-225 для использования в своих космических программах. «Мрия» неизменно привлекала высокий общественный интерес, приобретая поклонников по всему миру благодаря своим размерам и уникальности.
Единственный достроенный Ан-225 был уничтожен в бою за аэропорт Антонов в 2022 году во время вторжения России на Украину . Президент Украины Владимир Зеленский заявил о планах достроить второй Ан-225 взамен уничтоженного самолета.
Разработка
[ редактировать ]Работы над Ан-225 начались в 1984 году с запроса советского правительства на большой авиалайнер в качестве замены Мясищева ВМ-Т . [2] Особенности этого запроса включали возможность нести максимальную полезную нагрузку в 231 838 кг (511 116 фунтов) как снаружи, так и внутри, при работе с любой взлетно-посадочной полосы длиной не менее 3500 метров (11 500 футов). Как первоначально было указано, миссия и цели были в целом идентичны миссиям и целям американского самолета-носителя-челнока , который был разработан для перевозки по воздуху «Энергия» ракеты ускорителей и «Буран» орбитальных кораблей класса для советской космической программы . [3] [2] Более того, относительно сжатые сроки поставки готовых самолетов означали, что разработку придется вести быстрыми темпами. [2]
Соответственно, ОКБ Антонова произвело модификацию существующего авиалайнера Ан-124 «Руслан» . [2] Самолет был удлинен за счет добавления носовой и кормовой бочкообразных секций фюзеляжа, а также был спроектирован новый увеличенный центр крыла, который позволил разместить дополнительную пару «Прогресс Д-18Т» ТРДД , увеличив общее количество силовых установок с четырех до шести. Также требовалось совершенно новое хвостовое оперение, чтобы справиться с турбулентностью следа , создаваемой громоздкими внешними нагрузками, которые будут нести верхнюю часть фюзеляжа самолета. [2] Несмотря на новизну своих масштабов, конструкция Ан-225 была во многом традиционной. [4] Ведущим конструктором Ан-225 (и Ан-124) был Виктор Толмачев . [5]
21 декабря 1988 года Ан-225 совершил свой первый полет . [6] [7] Впервые он появился публично за пределами Советского Союза на Парижском авиасалоне 1989 года , где он был представлен с орбитальным кораблем «Буран». [8] Год спустя он представил летающую демонстрацию для публики на авиасалоне в Фарнборо . Хотя было заказано два самолета, только один Ан-225 ( регистрация CCCP-82060 , позже UR-82060). [9] ) было закончено. Он мог перевозить внутри сверхтяжелые и негабаритные грузы весом до 250 000 кг (550 000 фунтов). [3] или 200 000 кг (440 000 фунтов) на верхней части фюзеляжа. Груз в верхней части фюзеляжа может иметь длину до 70 м (230 футов). [10]
Второй Ан-225 был частично построен в конце 1980-х годов для советской космической программы, однако работы над планером были приостановлены после распада Советского Союза. К 2000 году необходимость в дополнительных мощностях Ан-225 стала очевидной; В сентябре 2006 года было решено, что второй Ан-225 будет завершен, что в какой-то момент планировалось сделать примерно в 2008 году. Однако работы неоднократно откладывались. [11] К августу 2009 года самолет так и не был построен, и работы были прекращены. [12] [13] Сообщается, что в мае 2011 года генеральный директор «Антонова» заявил, что для достройки второго Ан-225 грузоподъемностью 250 тонн потребуется не менее 300 миллионов долларов; при условии достаточного финансирования его завершение может быть достигнуто через три года. [14] По разным данным, к 2016 году второй самолет был готов на 60–70%. [15] [16] [17]
О возрождении космической деятельности с участием Ан-225 неоднократно заявляли и размышляли на протяжении всего его существования. В начале 2000-х годов проводились исследования по созданию еще более крупной модификации Ан-225, восьмимоторного Ан-325 , который предназначался для использования в сочетании с находящимся в разработке российским космическим самолетом МАКС . [18] В апреле 2013 года российское правительство объявило о планах возродить проекты воздушных запусков советских времен , в которых в качестве воздушной стартовой площадки будет использоваться специально созданная модификация Ан-225. [19] [ нужно обновить ]
В мае 2017 года президент Китайской корпорации аэрокосмической промышленности (AICC) Чжан Ю-Шэн сообщил репортеру BBC , что AICC впервые рассматривала возможность сотрудничества с «Антоновым» в 2009 году и вступила с ними в контакт два года спустя. AICC намерен модернизировать второй недостроенный Ан-225 и превратить его в платформу воздушного запуска на орбиту коммерческих спутников на высотах до 12 000 м (39 000 футов). [6] Авиационные СМИ ставят под сомнение возобновление производства, предполагая, что продолжающийся российско-украинский конфликт помешает поставкам различных необходимых компонентов, которые могли быть получены из России; возможно, вместо этого их сможет производить Китай. [20] Этот проект не продвинулся вперед, но «Укроборонпром», материнская компания «Антонова», продолжал искать партнеров для завершения второго планера. [21]
начал серию испытательных полетов из аэропорта Гостомель под Киевом для установки системы управления и контроля мощности отечественной разработки. 25 марта 2020 года первый Ан-225 после более чем года простоя после более чем года простоя [22]
Дизайн
[ редактировать ]Антонов Ан-225 представлял собой стратегический грузовой самолет , сохранивший много общего с предыдущим самолетом Ан-124, на базе которого он был создан. Он имел более длинный фюзеляж и грузовую палубу за счет добавления удлинителей фюзеляжа, которые были установлены как в передней, так и в задней части крыльев. [2] Крылья, которые были ангедральными , также получили корневые расширения для увеличения размаха. [23] [24] Поверхности управления полетом управлялись электродистанционно с тройным резервированием и приводились в действие гидравликой . [25] Кроме того, оперение Ан-225 представляло собой сдвоенное хвостовое оперение с увеличенным стреловидным горизонтальным стабилизатором , который был переработан из одинарного вертикального стабилизатора Ан-124. Использование сдвоенного хвостового оперения было необходимо для того, чтобы самолет мог нести громоздкие внешние нагрузки, которые создавали бы турбулентность в следе , нарушая воздушный поток вокруг обычного хвостового оперения. [2] [18]
Всего на Ан-225 было установлено шесть Прогресс Д-18Т ТРДД , на два больше, чем на Ан-124, добавлению которых способствовала измененная конструкция корневой части крыла . повышенной грузоподъемности Была спроектирована система шасси с 32 колесами, часть из которых являются управляемыми; они позволяют авиалайнеру разворачиваться на взлетно-посадочной полосе шириной 60 метров (200 футов). Подобно своему предшественнику Ан-124, Ан-225 имел переднюю опору, предназначенную для «наклонения», чтобы облегчить загрузку и разгрузку груза. [25] [26] Дополнительные меры по облегчению погрузочно-разгрузочных работ включали четыре мостовых грузовых крана, которые могли перемещаться по всей длине грузового отсека, каждый из которых был способен поднимать до 5000 кг (11000 фунтов). [27] Для облегчения крепления внешних грузов, таких как орбитальный корабль «Буран», вдоль верхней поверхности фюзеляжа имелись различные точки крепления. [26]
В отличие от Ан-124, Ан-225 не предназначался для тактических перебросок по воздуху и не был рассчитан на действия на ближних дистанциях . [3] Соответственно, у Ан-225 нет задней грузовой двери или рампы, как у Ан-124, эти особенности были устранены в целях экономии веса. Грузовой отсек составил 1300 м. 3 (46 000 куб. футов) по объему; Ширина 6,4 м (21 фут 0 дюймов), высота 4,4 м (14 футов) и длина 43,35 м (142 фута 3 дюйма). [25] [28] — дольше, чем первый полет «Райт Флайера» . [29] [30] [31] Грузовой отсек, герметизированный и оснащенный хорошей звукоизоляцией , мог вместить до 80 автомобилей стандартных размеров, 16 интермодальных контейнеров или до 250 000 кг (551 150 фунтов) генеральных грузов. [27]
Кабина экипажа Ан-225 находилась в передней части верхней палубы, куда можно было попасть по лестнице с нижней палубы. [27] Эта кабина экипажа во многом была идентична кабине Ан-124, за исключением наличия дополнительных органов управления дополнительной парой двигателей. В задней части кабины экипажа располагался ряд отсеков, в которых, среди прочего, размещались места экипажа для двух бортинженеров самолета, штурмана и специалиста по связи, а также зоны отдыха в свободное от работы время, включая кровати, что способствовало дальней дальности полета. миссии, которые предстоит выполнить. [27] Даже при полной загрузке Ан-225 был способен безостановочно летать на большие расстояния, например, между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом . [18]
Первоначально Ан-225 имел максимальную полную массу 600 т (660 коротких тонн), однако в период с 2000 по 2001 год самолет претерпел многочисленные модификации стоимостью 20 миллионов долларов США , такие как добавление усиленного пола. , что увеличило максимальную полную массу до 640 т (710 коротких тонн). [32] [33] [34] Как более ранний, так и более поздний взлетный вес делает Ан-225 самым тяжелым самолетом в мире, превышая вес двухпалубного авиалайнера Airbus A380 . Airbus утверждает, что улучшил максимальную посадочную массу Ан-225, посадив А380 массой 591,7 т (652,2 коротких тонны) во время испытаний. [35] [а]
Операционная история
[ редактировать ]Антонов Ан-225 «Мрия» первоначально эксплуатировался в период с 1988 по 1991 год в качестве основного средства транспортировки орбитальных кораблей класса «Буран» для советской космической программы. [36] Его первым пилотом стал Александр Галуненко, который продолжал летать на нем до 2004 года. [37] Авиакомпания « Авиалинии Антонова » была основана одновременно в 1989 году после того, как ОКБ «Антонов» создало ее в качестве холдинговой компании как корпорацию по перевозке тяжелых воздушных судов. Эта компания должна была базироваться в Киеве , Украина, и работать из лондонского аэропорта Лутон в партнерстве с Air Foyle HeavyLift . [10] [38] Хотя операции начались с парком из четырех Ан-124-100 и трех Ан-12 , потребность в самолетах большего размера, чем Ан-124, стала очевидной к концу 1990-х годов. [39]
К этому времени Советского Союза уже не существовало, и программа «Буран» была прекращена; в результате единственный достроенный Ан-225 остался неиспользованным и бесцельным. [18] Еще в 1990 году руководство «Антонова» открыто говорило о своих амбициях по вводу самолета в коммерческую эксплуатацию. [27] Несмотря на это, в 1994 году Ан-225 было принято решение поставить на длительное хранение. [40] [41] За это время все шесть его двигателей были сняты для использования на различных Ан-124, а также остался на хранении второй недостроенный планер Ан-225. В 1990-е годы стало ясно, что существует достаточный спрос на грузовой лайнер, даже больший, чем Ан-124. Соответственно, было решено, что первый Ан-225 будет восстановлен. [25] [24]
Самолет был модернизирован, получил модификации, направленные на модернизацию и лучшую адаптацию к операциям по перевозке тяжелых грузов, и снова принят в эксплуатацию под управление авиакомпании «Авиалинии Антонова». [18] Он стал рабочей лошадкой парка «Авиалиний Антонова», перевозя объекты, которые раньше считалось невозможными для перемещения по воздуху, такие как 130-тонные генераторы, лопасти ветряных турбин и даже тепловозы . [42] Он также стал ценным активом для международных организаций по оказанию помощи благодаря своей способности быстро транспортировать огромные количества предметов первой необходимости во время многочисленных операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях. [39]
23 мая 2001 года Ан-225 авиакомпании «Авиалинии Антонова» получил сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). [43] Первый рейс этого типа, находящийся на коммерческой службе, вылетел из Штутгарта , Германия, 3 января 2002 года и направился в Тумрайт, Оман , с 216 000 приготовленными обедами для американских военнослужащих, базирующихся в этом регионе. Это огромное количество готовых блюд было перевезено на 375 поддонах и весило 187,5 тонн. [18] [44] Позднее правительства Канады и США заключили контракт с Ан-225 для перевозки военных грузов на Ближний Восток в поддержку коалиционных сил. [39] Например, стоимость доставки груза на Ан-225 составила более 2 млн крон. (около 266 000 евро ) за перелет на дымоходе из Биллунда , Дания, в Казахстан в 2004 году. [45]
В 2016 году «Авиалинии Антонова» прекратили сотрудничество с Air Foyle и вместо этого заключили партнерство с «Волга-Днепр» . Это, в свою очередь, привело к появлению сине-желтой окраски Ан-225, которая была добавлена в 2009 году. [46] [47] Они соответствовали цветам украинского флага и привели к тому, что Ан-225 стал «крылатым послом Украины в мире», по словам The New York Times . [37]
Когда в начале 2020 года мир охватила пандемия COVID-19 , Ан-225 участвовал в оказании помощи, выполняя рейсы по доставке медикаментов из Китая в другие части мира. [48] [49] [50] [51]
Самолет пользовался популярностью у любителей авиации , которые часто посещали аэропорты, чтобы узнать расписание его прилетов и вылетов. [52]
Рекорды
[ редактировать ]11 августа 2009 года на Ан-225 был погружен самый тяжелый груз, когда-либо отправлявшийся по воздуху. Его партия длиной 16,23 м (53 фута 3 дюйма) и шириной 4,27 м (14 футов 0 дюймов) - генератор для газовой электростанции в Армении вместе с грузовой рамой - представляла собой полезную нагрузку 189 980 кг (418 830 фунтов ), [53] [54] Он также перевез коммерческим рейсом общую полезную нагрузку 247 000 кг (545 000 фунтов). [55]
11 сентября 2001 г. на борту пять основных боевых танков. [56] при рекордной загрузке в 253,82 тонны (279,79 коротких тонн) груза, [57] Ан-225 летал на высоте до 10750 м (35270 футов). [58] по замкнутому кругу протяженностью 1000 км (620 миль) со скоростью 763,2 км/ч (474,2 миль в час). [59] [60] В 2017 году стоимость найма составляла 30 000 долларов США ( 23 220 фунтов стерлингов ) в час. [6]
11 июня 2010 года Ан-225 перевез самый длинный в мире авиагруз — две испытательные лопасти ветряной турбины длиной 42,1 м (138 футов) из Тяньцзиня , Китай, в Скридструп , Дания. [61] [62]
27 сентября 2012 года на Ан-225 состоялась самая высокогорная художественная выставка в мире на высоте 10 150 метров (33 301 фут) над уровнем моря в рамках аэрокосмического салона «АвиаСвит-ХХ1» в аэропорту Антонов . Выставка прошла в киевской галерее «Глобус» и состояла из 500 работ 120 украинских художников. [63] [64]
Всего Ан-225 установил 240 мировых рекордов, что является уникальным явлением в авиации. [65]
Разрушение
[ редактировать ]Последний коммерческий полет самолета состоялся со 2 по 5 февраля 2022 года по сбору почти 90 тонн наборов для тестирования на COVID-19 из Тяньцзиня , Китай, и доставке их в Биллунд , Дания, через Бишкек , Кыргызстан. [66] [67] Оттуда он вернулся 5 февраля на свою базу в аэропорту Антонов в Гостомеле . [67] где меняли двигатель. [66] По совету НАТО его подготовили к эвакуации, запланированной на утро 24 февраля, но в тот день Россия вторглась , и аэродром стал одной из их первых целей. [66] Украинские власти быстро ввели запрет на гражданские полеты. [66] В ходе последовавшего боя за аэропорт Антонов взлетно-посадочная полоса пришла в негодность. [66]
24 февраля сообщалось, что Ан-225 исправен. [68] была опубликована фотография 27 февраля в Твиттере объекта, предположительно идентифицированного как Ан-225, горящего в ангаре. [69] [70] В сообщении украинского издания Радио Свобода говорится, что самолет был уничтожен во время боя за аэропорт Антонов. [71] что повторил Министр иностранных дел Дмитрий Кулеба [72] и Укроборонпром , головная организация Антонова. [73] В компании "Антонов" первоначально отказались подтвердить или опровергнуть эти сообщения. [74] [71] и сказал, что все еще расследует их. [75]
Также 27 февраля в пресс-релизе Укроборонпрома [73] заявил, что Ан-225 был уничтожен российскими войсками. [76] Несколько других самолетов находились в том же ангаре, что и Ан-225, на момент его уничтожения и также были уничтожены или повреждены в ходе боя; В их число входит зарегистрированный в Венгрии самолет Cessna 152 , который был раздавлен законцовкой левого крыла Ан-225 после того, как последний упал на него. [77]
В "Укроборонпроме" заявили, что планируют восстановить самолет за счет россиян. [73] В заявлении говорится: "Восстановление оценивается в более чем 3 миллиарда долларов США и в течение пяти лет. Наша задача - добиться того, чтобы эти расходы были покрыты Российской Федерацией, которая нанесла умышленный ущерб авиации и грузовым авиаперевозкам Украины". [78] [79] Правительство Украины также заявило, что он будет восстановлен. [79] [80]
Последствия
[ редактировать ]Destroyed Mriya | |
---|---|
The New York Times , апрель 2022 г. | |
The New York Times , март 2023 г. |
1 марта на новой фотографии, сделанной после первоначального конфликта, было предварительно идентифицировано как хвост самолета, выступающий из ангара, что позволяет предположить, что он остался, по крайней мере, частично неповрежденным, однако дополнительные доказательства показали, что самолет неработоспособен из-за к огромному ущербу, который он понес. [81] 3 марта в социальных сетях распространилось видео, на котором видно, как самолет горит в ангаре рядом с несколькими российскими грузовиками, что подтверждает его вероятную гибель. Тем не менее Антонов вновь заявил, что до тех пор, пока самолет не осмотрят эксперты, его официальный статус не может быть полностью известен. [82] [83] 4 марта на кадрах « Первого канала» российского государственного телевидения были показаны первые четкие наземные изображения уничтоженного самолета, у которого отсутствует большая часть передней части. [81] Сообщается, что после вывода российских войск с севера Украины второй недостроенный планер самолета остался неповрежденным, несмотря на российскую артиллерийскую атаку по ангару, в котором он находился, на заводе "Антонов" на аэродроме Святошин . [84] [85]
Пилот Ан-225 майор Дмитрий Антонов 19 марта 2022 года заявил, что «Авиалинии Антонова» уже довольно давно знали о неизбежности вторжения, но не предприняли ничего, чтобы предотвратить потерю самолета. На своем YouTube -канале Антонов обвинил руководство компании в том, что оно не предпринимает достаточных мер для предотвращения уничтожения самолета, после того как НАТО посоветовало ему заранее переместить самолет (со статусом готовности к полету) в Лейпциг , Германия. [86] [87] Многие сотрудники «Антонова» отвергли его обвинения. [ нужна ссылка ]
1 апреля на кадрах аэропорта Гостомель, снятых с дрона, была видна разрушенная «Мрия» с полностью сгоревшей и разрушенной носовой частью фюзеляжа, но с частично неповрежденными крыльями. [88] Позже выяснилось, что правое крыло было сломано, но удержалось только благодаря стоящим на земле двигателям. [89]
Проводятся исследования по восстановлению Ан-225, включая возможность утилизации второго, неполного Ан-225 или спасения остатков первого самолета для достройки второго. Однако на пути восстановления имеется ряд препятствий. Многие компоненты самолета советского производства были произведены в 1980-х годах и больше не производятся. Инженеры называют цену в 350–500 миллионов долларов США, хотя существует неопределенность относительно того, будет ли она коммерчески жизнеспособной и оправдает ли она затраты. [90] Однако Андрей Совенко, бывший пилот Ан-225 и авиационный писатель, сказал: [90]
О ремонте или восстановлении этого самолета говорить невозможно - можно говорить лишь о строительстве еще одной "Мрии", используя отдельные компоненты, которые можно спасти из обломков, и объединяя их с теми, которые еще в 1980-х годах предназначались для строительство второго самолета.
20 мая 2022 года президент Украины Владимир Зеленский заявил о намерении достроить второй Ан-225 взамен уничтоженных самолетов и в качестве дани памяти всем украинским пилотам, погибшим во время войны. [ нужна ссылка ] В ноябре 2022 года «Антонов» подтвердил планы по восстановлению самолета ориентировочной стоимостью 500 миллионов долларов. [91] В то время компания не уточнила, будут ли части разбитого самолета и незавершенный планер объединены для создания нового летающего самолета и откуда может поступить финансирование. [92] Четыре месяца спустя Антонов подтвердил, что с разбитого самолета были сняты детали для будущего соединения с недостроенным фюзеляжем. [89]
В марте 2023 года правительство Украины объявило, что задержало двух из трех должностных лиц «Антонова», подозреваемых в том, что они помешали Национальной гвардии Украины организовать оборону в аэропорту Гостомеля в ожидании вторжения. [93]
В апреле 2023 года украинская прокуратура обвинила бывшего руководителя «Антонова» Сергея Бычкова в « служебной халатности » за то, что он не распорядился отправить самолет в Лейпциг (Германия) накануне российского вторжения. В Службе безопасности Украины ( СБУ ), расследовавшей это дело, заявили: «По версии следствия, накануне полномасштабного вторжения Ан-225 находился в надлежащем техническом состоянии, что позволяло ему летать за пределы Украины. Генеральный директор компании не дал соответствующего указания относительно эвакуации "Мрии" за границу. Такие преступные действия чиновника привели к уничтожению украинского транспортного самолета". [94]
Бывшие операторы
[ редактировать ]- «Авиалинии Антонова» для советской «Буран» программы , компания (и самолет) перешли Украине после распада Советского Союза .
- «Авиалинии Антонова» для коммерческих операций с 3 января 2002 г. по 24 февраля 2022 г., единственный самолет был уничтожен во время боя за аэропорт Антонов .
Варианты
[ редактировать ]- Ан-225
- Вариант без задней грузовой двери. Один построен, второй недостроен.
- Ан-225-100
- Обозначение присвоено Ан-225 после модернизации 2000 года. Модернизации включали систему предотвращения дорожно-транспортных происшествий , улучшенное коммуникационное и навигационное оборудование, а также функции шумоподавления. [95] [96]
- Ан-325
- Предлагался увеличенный восьмимоторный самолет, специально предназначенный для вывода на орбиту космических аппаратов различного назначения. Первоначально разработанный для программы МАКС , Ан-325 в конечном итоге превратился в продукт совместного сотрудничества British Aerospace и Министерства авиационной промышленности СССР в рамках временной программы HOTOL . [97] Он остается незастроенным. [98]
- АКС
- Предназначен для перевозки ООС Туполева космического самолета воздушного старта ; двухфюзеляжная конструкция , состоящая из двух фюзеляжей Ан-225, с ООС, размещаемой под приподнятым центропланом. Было предложено несколько конфигураций двигателей: от 18 ТРДД «Прогресс Д-18Т» до 40 двигателей, располагавшихся как над, так и под крыльями. [99] [100] [101] Альтернативная конструкция АКС заключалась в использовании совершенно новых фюзеляжей, каждый с одним хвостовым оперением. [99] Создание АКС было признано невозможным, и прототипы так и не были построены. [99]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Тяжелых Транспортов Антонова , [34] и другие [25] [24] [28]
Общие характеристики
- Экипаж: 6 человек
- Грузоподъемность: 190 тонн (420 000 фунтов) [12]
- Длина: 84 м (275 футов 7 дюймов)
- Размах крыла: 88,4 м (290 футов 0 дюймов)
- Высота: 18,1 м (59 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 905 м 2 (9740 кв. футов)
- Соотношение сторон : 8,6
- Вес пустого: 285 000 кг (628 317 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 640 000 кг (1 410 958 фунтов)
- Запас топлива: более 300 000 кг (660 000 фунтов), 375 000 л (82 488 имп галлонов; 99 065 галлонов США) [102]
- Грузовой трюм : объем 1300 м 3 (46 000 куб. футов), 43,35 м (142,2 фута) в длину × 6,4 м (21 фут) в ширину × 4,4 м (14 футов) в высоту
- Силовая установка: 6 «Прогресс Д-18Т» ТРДД с тягой по 229,5 кН (51600 фунт-сила) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 850 км/ч (530 миль в час, 460 узлов)
- Крейсерская скорость: 800 км/ч (500 миль в час, 430 узлов)
- Дальность полета: 15 400 км (9 600 миль, 8 300 миль) с максимальным запасом топлива; дальность полета с полезной нагрузкой 200 тонн: 4000 км (2500 миль)
- Практический потолок: 11 000 м (36 000 футов)
- Нагрузка на крыло: 662,9 кг/м 2 (135,8 фунтов/кв. футов)
- Тяга/вес : 0,234
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Приско, Якопо (21 июля 2020 г.). «Ан-225: Как холодная война создала самый большой самолет в мире» . CNN . Проверено 28 марта 2023 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Летающая лодка Hughes H-4 Hercules , также известная как Spruce Goose , имела больший размах крыльев и общую высоту, но была легче (113 т пустого) и на 20% короче из-за материалов, использованных в ее конструкции. H-4 совершил полет только один раз и менее минуты, что сделало Ан-225 самым большим самолетом в мире, совершившим многократные полеты. [25] [36]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Русские уничтожили Ан-225 "Мрия", он будет восстановлен за счет оккупанта" . Укроборонпром . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фрикер 1990 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с Гебель, Грег. «Антонов Ан-225 Мрия («Казак»)» . Антоновские гиганты: Ан-22, Ан-124 и Ан-225 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Фрикер 1990 , с. 57.
- ^ «Группа компаний «Волга-Днепр» отмечает 80-летие со дня рождения легендарного главного конструктора транспортных самолетов Ан-124 и Ан-225» . Волга-Днепр . 11 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Борис, Кристиан (4 мая 2017 г.). «У самого большого в мире самолета может быть новая миссия » Би-би-си . Рисунки Антона Скибы. Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
Хотя самолет, прозванный по-украински «Мрия» («Мечта»), находится в хорошем состоянии, работ, требующих чего-то столь большого, очень мало. И работа должна быть срочной: если вы хотите использовать Ан-225, это будет стоить около 30 000 долларов (23 220 фунтов стерлингов) в час.
- ^ Эйзенштейн 2003 , с. 34.
- ^ Фрикер 1990 , с. 56.
- ^ "Авиафото #1154941: Антонов Ан-225 Мрия - ОКБ Антонова" . авиалайнеры.нет . Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «АН-225 Мрия/Сверхтяжелый транспорт» . Антонов . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ История, факты и фотографии самолета Антонов Ан-225 «Мрия». Архивировано 18 января 2022 года в Wayback Machine . Авиационный исследователь
- ^ Jump up to: а б «Самый большой в мире самолет Ан-225 устанавливает новый рекорд подъемной силы» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 17 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2009 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ «Мрия 2: Картинки» . Buran-energia.com. Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года.
- ^ веб-студия, ТАК. «Украинский журнал» . ukrainianjournal.com . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Украина может завершить строительство второго транспортного самолета Ан-225 «Мрия» – Новости – Авиация России» . Руавиация.Ком. Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Тримбл, Стивен (31 августа 2016 г.). «Возрождение Ан-225 предложено в новом соглашении Антонова с Китаем» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 15 декабря 2016 г. .
- ^ Йео, Майк (6 сентября 2016 г.). «Антонов продает Китаю бездействующую программу по производству тяжеловозов Ан-225» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 15 декабря 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эйзенштейн 2003 , с. 35.
- ^ Правительство задумалось о "Воздушном старте" . Интерфакс . 23 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ Грейди, Мэри (14 сентября 2016 г.). «Самый большой самолет в мире снова в игре» . AVweb. Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Береснявичюс, Ритис (3 февраля 2021 г.). "Украина обдумывает постройку второго Ан-225 Мрия" . Аэротайм . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (26 марта 2020 г.). «Ан-225 возвращается в полет после модернизации» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 26 марта 2020 года . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Джексон, Дэйв (2 декабря 2001 г.). «Спросите нас — поворот крыльев и двугранник» . aerospaceweb.org . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Антонов Ан-225 Мрия (Казак) Тяжелый транспортный стратегический дальний транспорт». Архивировано 21 апреля 2021 года на Wayback Machine . Военный завод , 23 августа 2012 г. Дата обращения: 2 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ан-225 (Ан-225-100) «Мрия» » . Музей российской авиации. 20 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2015 г. Проверено 31 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Фрикер 1990 , стр. 58–59.
- ^ Jump up to: а б с д и Фрикер 1990 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б «Антонов Ан 225» . Чартерные авиаперевозки . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ «Выставки» . си.еду . 28 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 г. Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «100 лет назад мечта Икара стала реальностью» . Новости ФАИ. 17 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 13 января 2011 г. Проверено 5 января 2007 г.
- ^ Линдберг, Марк (2003). «Век полета» . Крылья Исторического музея. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ Нападающий, Дэвид Си (июнь 2004 г.). «Машина мечты Антонова». Воздушные трассы . п. 23. OCLC 1250598428 .
- ^ Шпет, Андреас (декабрь 2009 г.). «Когда размер имеет значение». Эйр Интернешнл . п. 29. ISSN 0306-5634 . LCCN 74646112 . OCLC 1237957535 .
- ^ Jump up to: а б Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , p. 76.
- ^ Лирмаунт, Дэвид (3 июня 2009 г.). «Airbus раскрывает секреты пилотных систем, связанных с А380» . Флайтглобал . Лондон, Великобритания. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Антонов Ан-225 Мрия (Казак)» . Авиационная зона . Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Геттлман, Джеффри (22 апреля 2022 г.). «Одна жертва украинской войны: самый большой самолет в мире» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Ан-225 Мрия, НАТО: Казак» . Музей авиации и космонавтики Голета . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 31 марта 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с «Антонов Ан-225» . Aircraft-Info.net . Архивировано из оригинала 1 апреля 2004 года . Проверено 15 февраля 2004 г.
- ↑ Антонов Ан-225 «Мрия». Архивировано 9 июня 2016 года в Wayback Machine . Авиалайнеры.нет.
- ^ Федикович, Павел (31 августа 2018 г.). «Самый большой в мире недостроенный самолет спрятан в ангаре» . CNN Трэвел . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Оливер, Мэтт (16 апреля 2022 г.). «Как Путин разбил самый большой самолет, когда-либо построенный» . Телеграф .
- ^ «Сертификаты типа самолетов» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года . Проверено 8 января 2007 г.
- ^ «Авиалинии Антонова:Ан-225 Мрия» . airfoyle.co.uk . Архивировано из оригинала 23 мая 2006 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ «Новости Стилкона» (PDF) . Steelcon.com. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ «Фото Ан-225 в новой окраске» . Spotters.net . 2009. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ Ингрэм, Фредерик К. «Группа Волга-Днепр» . ответы.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ Чейз, Стивен (27 апреля 2020 г.). «Самый большой в мире грузовой самолет доставит китайские средства индивидуальной защиты в Квебек» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Шарпантро, Клеман (20 апреля 2020 г.). «Антонов Ан-225 Мрия бьет два рекорда за одну неделю» . Аэротайм Хаб . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ «Украинский мегасамолет работает сверхурочно во время пандемии» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода. 29 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Холмс, Лорен; Рот, Билл (1 мая 2020 г.). «Крупнейший в мире грузовой самолет останавливается в Анкоридже по пути в Канаду с медикаментами» . Анкоридж Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 24 февраля 2022 года . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ «Ан-225 «Мрия» приземлился в штате Вашингтон из-за дорожного хаоса возле аэропорта Перта» . WANews.com. 16 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 г. . Проверено 9 октября 2018 г.
- ↑ Изображение грузового манифеста. Архивировано 26 февраля 2022 года в Wayback Machine Air Cargo News 13 ноября 2009 года. Проверено: 30 мая 2012 года.
- ^ «Украинский самолет Ан-225 установил новый рекорд по самой тяжелой единице груза, перевезенной по воздуху» . Глаз для транспорта. 18 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 г.
- ^ «Ан-225 устанавливает новый рекорд по грузоподъемности» . Флайтглобал . 29 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 г. Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Младенов, Александр; Грозев, Красимир (15 декабря 2023 г.). «Ан-225 Мрия: одинокий гигант Антонова» . www.key.aero . Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Запись о полезной нагрузке в официальной базе данных ФАИ» . 10 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Рекорд высоты с полезной нагрузкой 250 т в базе данных FAI» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Рекорд скорости с полезной нагрузкой 250 т на дистанции 1000 км по замкнутому кругу в официальной базе данных FAI» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Специальные самолеты: Ан-225 «Мрия» » . Европейская трибуна . 8 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 г. Проверено 1 июля 2008 года .
- ^ «Украинский самолет Ан-225 «Мрия» установил новый рекорд» . Киев Почта . Интерфакс-Украина . 11 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 г. Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Джеодис Уилсон осуществил рекордную авиаперевозку» (пресс-релиз). SNCF Геодис . 11 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «АН-225 «МРИЯ» » . Антонов.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ "Украина: Искусство, Живопись, Художники :: ArtBoyko.com" . artboyko.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ "Украинская "Мрия" доставляет самый длинный моногруз в мире – Украинский Взгляд" . 26 July 2014. Archived from the original on 26 July 2014 . Retrieved 4 марта 2023 .
- ^ Jump up to: а б с д и Пономаренко Илья (15 апреля 2022 г.). «Шеф-пилот уничтоженного Ан-225: «Надо достроить вторую «Мрию» » . Киевская газета Independent . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Посвящение Ан-225» . Флайтрадар24 . 4 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ «Антонов Ан-225 Мрия в безопасности» . КЛЮЧ.Аэро . 24 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2022 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Последние новости и видео авиации [@aviationbrk] (27 февраля 2022 г.). «Сообщается, что в аэропорту Гостомеля горит уникальный Ан-225, самый большой самолет в мире» ( Твит ). Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г. - через Twitter .
- ^ OSINT_Canada [@canada_osint] (27 февраля 2022 г.). «Спутниковые снимки совпадают» ( твит ). Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г. - через Twitter .
Спутниковые снимки соответствуют типу обшивки вешалки[sic], а фотографии с уровня земли[sic] соответствуют открытой спине и от[sic] вешалке[sic]. Я считаю, что мы можем подтвердить, что Ан225 уничтожен.
- ^ Jump up to: а б В результате российской атаки сгорел самый большой в мире самолет «Мрия» [В результате российской атаки сгорел самый большой в мире самолёт «Мрия». Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 27 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г. В результате воздушной атаки российских войск на аэропорт Гостомель под Киевом был сожжен один из самых крупных и мощных самолетов в мире украинского производства АН-225 «Мрия». Об этом Радио Свобода сообщили два информированных источника на предприятии «Антонов» и подтвердил городской голова города Буча. [В результате воздушной атаки российских войск на аэропорт Гостомель под Киевом сгорел один из самых больших и мощных в мире самолётов Ан-225 «Мрия» украинского производства. Об этом сообщили «Радыё Свобода» два информированных источника на предприятии «Антонов» и подтвердил мэр Бучи.]
- ^ Кулеба, Дмитрий [@DmytroKuleba] (27 февраля 2022 г.). «Это был самый большой в мире самолет Ан-225 «Мрия» («Мечта» по-украински). Россия, возможно, и уничтожила нашу «Мрию». Но они никогда не смогут разрушить нашу мечту о сильном, свободном и демократическом европейском государстве. .Мы победим!» ( Твиттер ). Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 27 февраля 2022 г. - через Twitter .
- ^ Jump up to: а б с «Русские уничтожили Ан-225 «Мрия», он будет восстановлен за счет оккупанта» (Пресс-релиз). УкрОборонПром . 27 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ «Антонов» откладывает комментарии после сообщений о том, что Ан-225 уничтожен . Неделя авиации и космических технологий . 27 февраля 2022 г. ISSN 0005-2175 . OCLC 960324865 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 1 марта 2022 г.
Украинский авиастроительный завод "Антонов" отложил комментарии после того, как ряд официальных лиц и СМИ сообщили, что тяжелый авиалайнер Ан-225 "Мрия" был уничтожен во время боев в аэропорту под Киевом.
- ^ @AntonovCompany (27 февраля 2022 г.). «Дополнительная информация по самолету №АН225 «Мрия»: В настоящее время, пока Ан-225 не пройдет проверку специалистами, мы не можем сообщить о техническом состоянии самолета. Следите за дальнейшими официальными сообщениями» ( Твиттер ). Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 27 февраля 2022 г. - через Twitter .
- ^ «Ан-225 уничтожен российскими войсками в Гостомеле» . www.airratings.com . 27 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Инцидент Cessna 152 II HA-WAS, 27 февраля 2022 г.» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Гай, Джек (28 февраля 2022 г.) [27 февраля 2022 г.]. «Самый большой в мире самолет уничтожен в Украине» . CNN . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
Огромный самолет, названный «Мрия» (по-украински «мечта»), был припаркован на аэродроме под Киевом, когда на него напали «российские оккупанты», заявили украинские власти, добавив, что они восстановят самолет. «Россия, возможно, уничтожила нашу «Мрию». Но они никогда не смогут разрушить нашу мечту о сильном, свободном и демократическом европейском государстве. Мы победим!» написал министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба в Twitter. Независимого подтверждения гибели самолета не поступало. В твиттере компании «Антонов» говорится, что она не может проверить «техническое состояние» самолета до тех пор, пока он не будет проверен экспертами.
- ^ Jump up to: а б Кулиш, Эрик (27 февраля 2022 г.). «Мечта мертва: чудо грузовых авиаперевозок уничтожено в Украине» . Грузовые волны . Архивировано из оригинала 1 марта 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
Украинская ассоциация оборонной промышленности заявила, что Ан-225 будет восстановлен за счет России, которая оценивается в 3 миллиарда долларов. По его словам, восстановление самолета займет пять лет.
- ^ Украина/Україна [@@Ukraine] (27 февраля 2022 г.). «Самый большой самолет в мире «Мрия» («Мечта») был уничтожен российскими оккупантами на аэродроме под Киевом» ( Твиттер ). Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г. - через Twitter .
Самый большой самолет в мире «Мрия» («Мечта») был уничтожен российскими оккупантами на аэродроме под Киевом. Мы восстановим самолет. Мы осуществим нашу мечту о сильной, свободной и демократической Украине.
- ^ Jump up to: а б Ченчиотти, Дэвид (4 марта 2022 г.). «Вот первые четкие изображения останков Ан-225 внутри ангара аэропорта Антонов» . Авиационист . Архивировано из оригинала 6 марта 2022 года . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ Диас (Диаспес), Пабло (3 марта 2022 г.). «[Видео]: Первые изображения, подтверждающие уничтожение Ан-225» . Aviacionline.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 6 марта 2022 года . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ @antonovcompany (3 марта 2022 г.). «НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ... В настоящее время, пока #АН225 не будет осмотрен специалистами, мы не можем сообщить о техническом состоянии самолета. Пожалуйста, дождитесь официальных сообщений о состоянии самолета #СтопРоссия #Украина» ( Твиттер ) . Проверено 3 марта 2022 г. - через Twitter .
- ^ «Сможет ли самый большой самолет в мире снова полететь?» . Си-Эн-Эн. 17 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Украина: Россия обстреливает завод Антонова, где размещается второй и так и не достроенный Ан-225» . 14 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Пилот Ан-225 обвинил руководство «Антонова» в гибели крупнейшего в мире авиалайнера и получил угрозы» . aviacionline.com . 19 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Пилот Ан-225: Авиакомпания могла спасти самолет!» . mentourpilot.com . 20 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Ченчиотти, Дэвид (31 марта 2022 г.). «Ужасные кадры с дрона показывают, что осталось от аэропорта Гостомеля и Ан-225 после ухода российских войск» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2022 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Крамер, Эндрю Э. (27 марта 2023 г.). «Восстановление гигантского самолета: украинская стойкость или глупость?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Приско, Якопо (17 апреля 2022 г.). «Сможет ли самый большой самолет в мире снова полететь?» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Бакли, Джулия (9 ноября 2022 г.). «АН-225: Планы по восстановлению самого большого самолета в мире подтверждены» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 9 ноября 2022 года . Проверено 9 ноября 2022 г. - через MSN.
- ^ Найлз, Расс (9 ноября 2022 г.). «500 миллионов долларов на восстановление Ан-225» . AVweb . Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Гармаш, Елена (10 марта 2023 г.). "Украина задерживает чиновников из-за уничтожения знаменитого самолета в начале войны" . Рейтер . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Найлз, Расс (9 апреля 2023 г.). «Руководителю «Антонова» предъявлено обвинение в халатности при потере Ан-225» . AVweb . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б "Антонов Ан-225 Мрия Сверхтяжелый транспортный самолет - Аэрокосмическая техника" . www.aerospace-technology.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 года . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Описание Антонова 225 Мрия» . buran-energia.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2022 года . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Паркинсон, Р. (17 августа 1991 г.). «Ракета-носитель Ан-225/Временный Хотол» . 3-я Международная конференция аэрокосмических самолетов . Рестон, Вириджина: Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/6.1991-5006 . Архивировано из оригинала 12 марта 2024 года . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ ван Пелт 2017 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б с «Странная и короткая история двухфюзеляжного Ан-225 Мрия» . www.aerotime.aero . 15 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «OOS, el sistema espacial de lanzamiento aéreo definitive» . Эврика (на испанском языке). 18 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ "ООС, зверь Туполева и Антонова - Наука и образование" . Таринга! (на испанском языке). 7 августа 2013 г. из оригинала 28 февраля. Архивировано Получено 28 февраля.
- ^ Джексон 1995 , с. 444.
Библиография
[ редактировать ]- Эйзенштейн, Пол (январь 2003 г.). «Самый большой самолет в мире» . Популярная механика . Том. 180, нет. 1. Журналы Херста. ISSN 0032-4558 .
- Фрикер, Джон (февраль 1990 г.). «Тяжелоатлеты» . Популярная механика . Том. 167, нет. 2. Журналы Hearst. ISSN 0032-4558 .
- Гордон, Ефим ; Комиссаров Дмитрий; Комиссаров, Сергей (3 сентября 2004 г.). «Шестимоторная мечта». Тяжелые транспортники Антонова: большие грузоподъемники для войны и мира . Красная Звезда. Том. 18. Мидленд. ISBN 978-1-85780-182-8 . OCLC 173497301 . ОЛ 9001238М .
- Джексон, Пол, изд. (1 октября 1995 г.). Jane's All the World's Aircraft, 1995–96 (86-е изд.). Информационная группа Джейнс . стр. 443–445. ISBN 978-0-7106-1262-5 . ISSN 0075-3017 . LCCN sn89029177 . OCLC 712741184 . ОЛ 11240837М .
- ван Пелт, Майкл (24 мая 2017 г.). Миссии мечты: космические колонии, ядерные космические корабли и другие возможности . Нью-Йорк, США: Springer International Publishing. ISBN 978-3-319-53941-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние СМИ | |
---|---|
Изображения | |
Галерея изображений Ан-225 | |
Второй Антонов Ан-225 (строка № 01-02) в стадии строительства, сентябрь 2004 г. | |
Строится второй Антонов Ан-225, август 2008 г. | |
Строится второй Антонов Ан-225, август 2008 г. | |
Видео | |
Ан-225 на YouTube Самые большие самолеты в мире: Антонов Ан-225 в сравнении с Airbus A380-800 , Airbus A340-600 и Boeing 747-400 | |
Ан-225 на YouTube Посадка при боковом ветре | |
Видео беспилотного взлета Ан-225 «Мрия» в 2021 году на YouTube | |
В Украине уничтожен самый большой в мире грузовой самолет - Inside Edition на YouTube |
- самолет Антонов
- программа буран
- Советский грузовой самолет 1980-х годов.
- Шестимоторный реактивный самолет
- Самолет совершил первый полет в 1988 году.
- Самолеты, связанные с космическими полетами
- Двухкилевой самолет
- Индивидуальный самолет
- События, на которые повлияло вторжение России в Украину
- События февраля 2022 года в Украине