Антонов А-11
А-11 | |
---|---|
![]() | |
А-11 без опознавательных знаков на выставке в Центральном музее ВВС в Монино. | |
Роль | Высокопроизводительный одноместный планер |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Антонов |
Дизайнер | Oleg Antonov , Konstantinovitch |
Первый полет | 12 мая 1958 г. |
Количество построенных | 150 |
Антонов А-11 — одноместный высокопроизводительный цельнометаллический планер, построенный в Советском Союзе в конце 1950-х годов. было произведено 150 экземпляров.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Практически цельнометаллический А-11 был первым планером Антонова с недеревянным каркасом. [ 1 ] Это свободнонесущий моноплан со средним крылом , с прямыми конусообразными крыльями, большей частью стреловидными по задней кромке и установленными с двугранным углом 1,5° , но без размыва . Одиночный лонжерон с металлической передней кромкой в передней части и тканевой обшивкой в кормовой части образует большую часть размаха, но изогнутые законцовки поддерживаются двумя лонжеронами. , обтянутые тканью Элероны , имеют прорези , с откидными шарнирами и балансирами масс . Их можно сложить вместе на угол 8°, чтобы они работали как закрылки . Внутри имеются щелевые закрылки на задней кромке и спойлеры , установленные в середине хорды и довольно близко к фюзеляжу , бесзазорного типа, открывающиеся только вверх. [ 2 ] : 342–3 [ 3 ]
Фюзеляж А-11 представляет собой металлический монокок в форме гондолы и стрелы с постепенным переходом между ними. Он оснащен цельнометаллическим V-образным хвостовым оперением с прямыми краями под углом 90° или «бабочкой» , а его управляющие поверхности сбалансированы по массе внешними грузами. Трехчастный фонарь плавно простирается от носа до середины хорды без ступенчатого ветрового стекла. Имеется убирающаяся моноколесная ходовая часть , подрессоренная, но без тормозов, которой способствуют установленные на резине полозья перед колесом и хвостовой бампер на корме, образованный коротким неглубоким подфюзеляжным килем . [ 2 ] : 34–6 [ 3 ]
А-11 впервые поднялся в воздух 12 мая 1958 года. Он был допущен для выполнения фигур высшего пилотажа , вращений и полетов в облаках . [ 2 ] : 38-9
Самолет на выставке
[ редактировать ]Информация от Огдена [ 4 ]
Технические характеристики (Антонов А-11)
[ редактировать ]Данные планеров мира: Планеры мира: Les Planeurs du Monde, том II [ 2 ] : 342–3
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 6 м (19 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 16,5 м (54 фута 2 дюйма)
- Высота: 1,2 м (3 фута 11 дюймов) в кабине.
- Площадь крыла: 12,15 м 2 (130,8 кв. футов)
- Соотношение сторон : 22,4
- Профиль крыла : Цаги Р 111 А. [ примечание 1 ]
- Пустой вес: 294 кг (648 фунтов)
- Полная масса: 400 кг (882 фунта)
Производительность
- Скорость сваливания: 60 км/ч (37 миль в час, 32 узла)
- Никогда не превышайте скорость : 350 км/ч (220 миль в час, 190 узлов).
- Скорость буксировки: 200 км/ч (124,3 миль в час; 108,0 узлов)
- Скорость запуска лебедки: 120 км/ч (74,6 миль в час; 64,8 узлов)
- Пределы g: +8,66 -3,9 при 300 км/ч (186,4 миль в час; 162,0 узла)
- Максимальное качество планирования: 32 при 97 км/ч (60,3 миль в час; 52,4 узла)
- Скорость снижения: 0,74 м/с (146 футов/мин) при скорости 86 км/ч (53,4 миль в час; 46,4 узла)
- Нагрузка на крыло: 33 кг/м 2 (6,8 фунтов/кв. футов)
См. также
[ редактировать ]
Связанные разработки
Связанные списки Список планеров
Примечания
[ редактировать ]- ^ Большинство источников относятся к P III; Саймонс называет R III аэродинамическим профилем планера А-9 . Разница возникает в результате транслитерации между кириллицей и латиницей , где p в кириллице — это R в латинице.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1945–1965 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. п. 135. ИСБН 3-9807977-4-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Джон В.Р. (1962). Самолеты всего мира Джейн, 1962–63 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 342.
- ^ Огден, Боб (2011). Авиационные музеи и коллекции Северной Америки (2-е изд.). Тонбридж, Кент: Air-Britain (Историки). стр. 357, 464. ISBN. 978-0-85130-385-7 .
Библиография
[ редактировать ]- Огден, Боб (2011). Авиационные музеи и коллекции Северной Америки (2-е изд.). Тонбридж, Кент: Air-Britain (Историки). стр. 357, 464. ISBN. 978-0-85130-385-7 .
- Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 242–243.
- Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1945–1965 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. п. 135. ИСБН 3-9807977-4-0 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1962). Самолеты всего мира Джейн, 1962–63 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 342.