Jump to content

Олег Антонов (авиаконструктор)

Олег Антонов
Олег Антонов
Антонов в 1970-е годы
Рожденный ( 1906-02-07 ) 7 февраля 1906 г.
Умер 4 апреля 1984 г. ) ( 1984-04-04 ) ( 78 лет
Гражданство Российская Империя Российская СФСР Советский Союз
Альма-матер Ленинградский политехнический институт (1930).
Занятия
Годы активности 1924–1984
Известный Антонов самолет
Заголовок
Супруг Elizaveta Shahkhatuni
Дети 4
Награды
Подпись

Олег Константинович Антонов ( русский : Олег Константинович Антонов , украинский : Олег Константинович Антонов , латинизированный : Олег Константинович Антонов ; 7 февраля 1906 — 4 апреля 1984) — советский авиаконструктор и основатель ОКБ Антонова в Киеве , Украина . в его честь. Антонов разработал ряд советских самолетов (таких как Ан-2 , Ан-12 ) и многочисленные планеры как для гражданского, так и для военного использования.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Антонов родился 7 февраля 1906 года в Троицах Московской губернии Российской империи (ныне Подольский район Московской области ) Российской империи в семье русских по национальности. [1] В 1912 году Антоновы переехали в Саратов , где посещали неклассическую среднюю школу (ныне гимназия №1) и среднюю школу (ныне школа №23). Антонов с ранних лет увлекался авиацией и большую часть свободного времени проводил на местном аэродроме.

Ранняя инженерная карьера

[ редактировать ]

В 17 лет Антонов основал «Клуб любительской авиации», а позже вступил в «Организацию друзей ВВС» . ОКА-1 «Голубь», Позже он разработал планер который участвовал в конкурсе в Москве, где выиграл первый приз - полет на самолете Юнкерс-12 . [2] [3]

В 1930 году Антонов окончил Калининский политехнический институт в Ленинграде . Он продолжал проектировать планеры и в 1931 году Антонов стал главным конструктором Московского планерного завода. В течение следующих восьми лет он сконструировал 30 различных планеров, включая «Стандарт-1», «Стандарт-2», «ОКА-6» и большой планер «Город Ленина». Благодаря требованию, согласно которому все пилоты в Советском Союзе должны были начинать летную подготовку на планерах, Антонов смог производить до 8000 планеров в год. [2]

В 1938 году, после инцидента, когда инструктор сбежал на Запад на планере, советское правительство отменило свое решение о планерной подготовке, запретило планерный спорт и закрыло Московский планерный завод.

Карьера профессионального дизайнера и Вторая мировая война

[ редактировать ]

После закрытия планерного завода в 1938 году он безуспешно подал заявление о поступлении в Авиационную академию имени Жуковского в том же году . Затем в 1940 году он поступил на завод спортивных самолетов Яковлева и там, после получения в июне 1940 года двух самолетов из Германии, ему было поручено подготовить немецкий Fi 156 Storch к производству в Каунасе . Ему также было поручено разработать версию самолета для скорой помощи. [4] [5]

Антонов был назначен главным конструктором ОКБ Яковлева . В 1940 году в Ленинграде было создано новое авиаконструкторское бюро под его собственным руководством. Немецкое вторжение привело к закрытию завода и его переназначили на работу над планером А-7 . Позже завод был реорганизован на выпуск А-7. [2]

Во время Великой Отечественной войны А-7 использовался для мостового снабжения советских партизан в тылу. Антонов также работал над планером-бипланом Антонов А-40 , предназначенным для перевозки танков по воздуху, но этот проект оказался неудачным. Всего за время войны было выпущено около 450 А-7. В 1943 году Антонов вернулся в ОКБ Яковлева, чтобы занять вакансию первого заместителя конструктора Яковлева. Ему поручили руководить Як-3 , а также производством в Новосибирске . Много времени и сил он посвятил совершенствованию серии Як, одного из самых массовых типов истребителей Второй мировой войны. [2]

Послевоенная карьера и создание ОКБ Антонова.

[ редактировать ]
Антонов Ан-2
Ан-124-100 «Руслан» Гражданский сертифицированный вариант стратегического авиалайнера

После войны Антонов попросил Яковлева позволить ему работать самостоятельно, возглавив дочернее конструкторское бюро Яковлева на авиазаводе в Новосибирске. 31 мая 1946 года Антонов был назначен руководителем вновь переименованного предприятия (впоследствии известного как Научно-конструкторское бюро Антонова ), которое позже было переведено в Киев , Украинская ССР . В сентябре 1946 года Антонов, помимо руководства ОКБ, стал директором Сибирского научно-исследовательского института воздухоплавания. [2]

Первым проектом ОКБ Антонова был сельскохозяйственный самолет СХ-1 (Сельско Хозяйственный-Первой), позже переименованный в Ан-2 , разработанный в соответствии с советским требованием 1947 года о замене Поликарпова По-2. который в больших количествах использовался как сельскохозяйственный самолет, так и в качестве самолета общего назначения. Антонов спроектировал большой одноотсекальный биплан цельнометаллической конструкции с закрытой кабиной и салоном , вмещающим 12 пассажиров.

Под руководством Олега Антонова последовала серия значительных перевозок. Самолеты «Антонов» (приставка конструкторского бюро «Ан-») варьируются от прочного Ан-2 (который сам по себе сравнительно велик для биплана) через Ан-28 самолет-разведчик до массивного Ан-124 «Руслан» стратегического авиалайнера . четырехвинтовой Ан-12 и его модификации стали основным советским военным транспортным средством С 1959 года хотя и менее известное, пассажирских/грузовых/десантных самолетов Ан-24 , Ан-26 , Ан-30 и Ан-32, . Семейство двухтурбовинтовых высококрылых преобладает во внутренних и ближнемагистральных воздушных перевозках в бывшем Советском Союзе. и части мира, ранее находившиеся под советским влиянием. Антонов также курировал разработку семейства среднемагистральных реактивных самолетов Ан-72/Ан-74 . Самый большой в мире серийный самолет Ан-124 «Руслан » впервые поднялся в воздух в 1982 году, а его специализированная версия для перевозки сверхтяжелых грузов Ан-225 «Мрия» вступила в разработку, все еще под руководством Антонова, но так и не достигла успеха. его первый полет состоялся до 1989 года после его смерти. В ноябре 2004 года ФАИ поместила Ан-225 в Книгу рекордов Гиннеса за 240 рекордов. Некоторые из проектов Антонова также производятся за рубежом, например, Шэньси Y-8 .

В 1965 году Антонов подписал петицию в защиту советского диссидента Ивана Дзюбы . [6] [7] [8]

Антонов был женат трижды (на Елене Кочетковой, Елизавете Шахатуни и Эльвире Антоновой) и был отцом четверых детей (Ролан, Анна, Елена и Андрей). [9]

Олег Антонов умер 4 апреля 1984 года в Украинской Киеве ССР и был похоронен на Байковом кладбище .

Почетные звания, награды и наследие

[ редактировать ]
Памятная монета России 2006 г. с портретом Антонова и самолетом.
Памятная монета Украины 2006 г. с портретом Антонова и самолетом.

При жизни Антонов был признан доктором наук , академиком АН УССР (1968), Героем Социалистического Труда (1966), избран депутатом Верховного Совета СССР 5-го, 6-го созывов. и 7-го созыва .

Среди многочисленных наград Антонов получил Государственную премию СССР в 1952 году и Ленинскую премию в 1962 году.

Антонов награжден тремя орденами Ленина , орденом Октябрьской Революции , орденом Отечественной войны 1-й степени , орденом Трудового Красного Знамени и медалью «Партизан Отечественной войны» 1-й степени .

улица в киевском районе Соломянка Именем Олега Антонова названа .

В 1999 году Антонов был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [10]

Монета из медно-никелевого сплава отчеканена в 2006 году Национальным банком Украины в честь Антонова. выпустил серебряную монету пруф Кроме того, Банк России в ознаменование 100-летия со дня рождения Антонова.

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Антонов Олег Константинович" . Archived from the original on 29 September 2020 . Retrieved 25 May 2016 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Жизнеописание Олега Константиновича Антонова». Архивировано 22 мая 2009 года в Народном музее Wayback Machine . Пресс-служба АНТЦ «Антонов» , Совет АНТЦ «Антонов», © 2005. Проверено: 25 мая 2009 года.
  3. ^ Советская жизнь . Посольство Союза Советских Социалистических Республик в США. 1980.
  4. ^ Хайэм, Робин; Гринвуд, Джон Т.; Хардести, Фон (1998). Российская авиация и авиация в ХХ веке . Психология Пресс. ISBN  978-0-7146-4784-5 .
  5. ^ Дэнси, Питер Г. (22 апреля 2017 г.). Советское авиастроение . Фонтхилл Медиа. Архивировано из оригинала 19 мая 2023 года . Проверено 31 августа 2023 г.
  6. ^ Рид, Анна (30 апреля 2015 г.). Пограничье: путешествие по истории Украины . Орион. ISBN  9781780229287 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 9 июня 2021 г.
  7. ^ «АС 922. Обращение в защиту арестованных украинских интеллигентов» . Архив открытого общества Блинкена . Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 14 июля 2021 г.
  8. ^ Владимир Шуневич (6 августа 2016 г.). « «Интернационализм или русификация?» или русификация? » Интернационализм Zn.ua (на украинском языке). Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 3 января 2023 г.
  9. ^ (на украинском языке) «Полицейские попросили Антонова не ходить в шортах на базар». Архивировано 8 марта 2018 года в Wayback Machine , Сегодня (7 февраля 2008 г.).
  10. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Анисенко Виктор Георгиевич О.К. Антонов: многогранность таланта . Аэро-хобби ПК.
  • Гордон, Ефим. Антонов Ан-2: Аннушка-девица на все руки-Красная Звезда Том 15 . Хершам, Суррей, Великобритания: Мидленд, 2004. ISBN   978-1-85780-162-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a767420a62df1924b25af864f90e59fa__1721453280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/fa/a767420a62df1924b25af864f90e59fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oleg Antonov (aircraft designer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)