Антонов
![]() | |
Родное имя | Государственное предприятие «Антонов» |
---|---|
Тип компании | Государственная компания |
Промышленность | Аэрокосмическая и оборонная промышленность |
Основан | 31 мая 1946 г |
Основатель | Олег Антонов |
Штаб-квартира | , Украина |
Ключевые люди | Александр Донец (президент предприятия) [1] |
Продукты |
|
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Количество сотрудников | 13,700 (2014) |
Родитель | Ukroboronprom |
Подразделения | |
Веб-сайт | www |
Компания Антонов , [а] бывший Авиационный научно-технический комплекс имени Антонова ( АНТК «Антонов» ), [б] а ранее ОКБ Антонова , по словам его главного конструктора Олега Антонова , является украинской авиастроительной и сервисной компанией. Особый опыт Антонова связан с очень большими самолетами и самолетами, использующими неподготовленные взлетно-посадочные полосы . «Антонов» (приставка модели «Ан-») построил в общей сложности около 22 000 самолетов, тысячи его самолетов эксплуатируются на территории бывшего Советского Союза и в развивающихся странах . [2]
Компания «Антонов» — государственная коммерческая компания, основанная в Новосибирске , Россия. В 1952 году компания переехала в Киев , СССР, тогда входивший в состав Советского Союза. [3] 12 мая 2015 года он был передан из Минэкономразвития в Укроборонпром . [4]
В июне 2016 года крупнейший государственный производитель вооружений Украины "Укроборонпром" объявил о создании в своей структуре Украинской авиастроительной корпорации, которая объединит все авиастроительные предприятия Украины.
История
[ редактировать ]советская эпоха
[ редактировать ]
Основание и переезд
[ редактировать ]Предприятие было создано в 1946 году на базе Новосибирского авиапроизводственного объединения как сверхсекретное советское научно-исследовательское и конструкторское бюро № 153 ( ОКБ-153 ). Его возглавлял Олег Антонов и специализировался на турбовинтовых военно-транспортных самолетах . Задача заключалась в создании сельскохозяйственного самолета СХ-1 (Ан-2), первый полет которого состоялся 31 августа 1947 года. биплан Ан-2 Большим достижением этого периода стал , сотни таких самолетов все еще эксплуатируются по состоянию на 2013. [5] Помимо этого биплана и его модификаций, на опытном производстве в Новосибирске была создана и построена небольшая серия планеров А-9 и А-10 . В 1952 году Бюро было переведено в Киев — город с богатой авиационной историей и авиастроительной инфраструктурой, восстановленной после разрушений, вызванных Второй мировой войной .
Первый серийный самолет и расширение
[ редактировать ]

С появлением в 1957 году семейства турбовинтовых самолетов средней дальности Ан-10 / Ан-12 началось успешное производство тысяч этих самолетов. Их использование как в тяжелых боевых, так и в гражданских целях по всему миру продолжается и по сей день; Ан -10 / Ан-12 особенно активно использовались во время войны во Вьетнаме , советско-афганской войны и мегаоперации по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы .
В 1959 году бюро начало строительство отдельной Летно-испытательной и доводочной базы в подмосковном Гостомеле (ныне аэропорт Антонов ).
В 1965 году тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22 был запущен в серийное производство, чтобы дополнить Ан-12 в крупных военных и гуманитарных воздушных перевозках Советского Союза. Модель стала первым советским широкофюзеляжным самолетом и остается крупнейшим в мире самолетом с турбовинтовым двигателем. Антонов спроектировал и представил атомную версию Ан-22. Он никогда не проходил летные испытания.
В 1966 году, после масштабного расширения в районе Святошина города, предприятие было переименовано в другое замаскированное название: «Киевский механический завод». В этот период в Киеве также появились два самостоятельных предприятия по производству и ремонту самолетов под техническим руководством ОКБ «Антонов».
Известность и выход Антонова на пенсию
[ редактировать ]
В 1970-х — начале 1980-х годов предприятие зарекомендовало себя как главный конструктор военно-транспортных самолетов Советского Союза, в разработке и производстве находились десятки новых модификаций. После смерти Олега Антонова в 1984 году компания была официально переименована в Научно-конструкторское бюро имени О. К. Антонова (русский язык: Опытно-конструкторское бюро имени О.К. Антонова ), продолжая при этом использовать для некоторых целей псевдоним «Киевский механический завод». .
Поздний советский период: сверхкрупные проекты и первая коммерциализация
[ редактировать ]
В конце 1980-х годов Бюро Антонова приобрело мировую известность после выпуска своих сверхбольших самолетов. Ан -124 «Руслан» (1982 г.) стал серийным стратегическим авиалайнером Советского Союза под руководством главного конструктора Виктора Толмачёва . [ нужна ссылка ] Бюро еще больше расширило конструкцию «Руслана» для логистики программы советских космических самолетов , создав в 1985 году Ан-225 «Мрия». «Мрия» была самым большим и тяжелым самолетом в мире. [6]
Окончание « холодной войны» и перестройки позволило компании «Антонов» сделать первый шаг к коммерциализации и зарубежной экспансии. В 1989 году было создано дочернее предприятие «Авиалинии Антонова» для собственных по техническому обслуживанию самолетов и грузовых перевозок проектов .
Независимая Украина
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2013 г. ) |
Конструкторское бюро Антонова осталось государственным предприятием после обретения Украиной независимости в 1991 году и с тех пор считается стратегическим национальным достоянием.
Расширение свободного рынка
[ редактировать ]
С момента обретения независимости Антонов сертифицировал и продавал как советские модели, так и недавно разработанные модели для продажи на новых рынках за пределами бывшей советской сферы влияния. В число новых моделей, запущенных в серийное производство и переданных заказчикам, входят Ан-140 , Ан-148 и Ан-158 региональные авиалайнеры .
Среди нескольких проектов модернизации "Антонов" получил заказы на модернизацию "сотни" своих самолетов общего назначения Ан-2 , все еще находящихся в эксплуатации в Азербайджане , на Кубе и в России, до модернизированной версии Ан-2-100. [5]
В 2014 году, после аннексии Крыма Россией , Украина расторгла контракты с Россией, что привело к значительному сокращению доходов украинской оборонной и авиационной промышленности. [7] Однако Украина медленно восстанавливает дефицит после разрыва связей с Россией путем выхода на новые рынки, такие как регион Персидского залива. [8] [9] и расширение своего присутствия в старых странах, таких как Индия. [10] [11] [12] [13] [14]
В июле 2018 года «Антонов» смог заключить сделку с Boeing на закупку запчастей для самолетов, которых больше не было в наличии из-за разрыва отношений с Россией. [15]
Консолидация производственных мощностей
[ редактировать ]В советский период конструкции «Антонов» не все самолеты производились самим предприятием. Это было результатом советской промышленной стратегии, которая разделяла военное производство между различными регионами Советского Союза, чтобы минимизировать потенциальные риски военных потерь. В результате самолеты Антонова часто собирались специализированными контрактными производителями .
В 2009 году некогда независимый « Авиант авиастроительный завод » в Киеве вошел в состав «Антонова», что обеспечило полный цикл серийного производства компании. Тем не менее, старая традиция совместного производства с подрядчиками продолжается, как с партнерами советского времени, так и с новыми лицензиатами, такими как иранская Иранская авиастроительная промышленная компания . [16]
В 2014 году «Антонов» произвел и поставил всего два самолета Ан-158 . [17] Эта тенденция продолжилась и в 2015 году, когда были произведены один Ан-148 и один Ан-158 . [18] С 2016 года ни один самолет не производился и не поставлялся клиентам. [19]

В июне 2016 года крупнейший государственный производитель вооружений Украины "Укроборонпром" объявил о создании в своей структуре Украинской авиастроительной корпорации , тем самым объединив все авиастроительные предприятия, включая активы "Антонова", в единый кластер, сообщает пресс-служба "Укроборонпрома". [20]
19 июля 2017 года правительство Украины одобрило ликвидацию активов Антонова. [21] [22] Государственный концерн "Антонов" (бизнес-группа, созданная в 2005 году в результате слияния нескольких юридически независимых компаний в единое экономическое образование под единым управлением) будет ликвидирован как остаточное юридическое лицо. В 2015 году ГП "Антонов", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие и завод гражданской авиации №410 перешли под управление другого государственного концерна "Укроборонпром". ГП "Антонов" продолжает функционировать как предприятие. [23]
первый прототип нового многофункционального грузового самолета Ан-132 31 марта 2017 года с взлетно-посадочной полосы аэродрома Святошин в воздух поднялся – демонстрационный самолет Ан-132Д. Программа разработки Ан-132 была реализована в рамках контракта с заказчиком из Саудовской Аравии.
24 февраля 2022 года, в начале полномасштабного вторжения России в Украину , первые атаки были нанесены на аэродром Киев-Антонов-2 , место испытательных полетов Антонова и базу самолетов авиакомпании «Авиалинии Антонова» . Самолеты Ан-26 , Ан-74 и административные помещения были уничтожены. Серьезные повреждения получили самолеты Ан-225 «Мрия» , Ан-12, Ан-22, Ан-28, Ан-132Д и Ан-124-100-150, ангары и другая инфраструктура.
Служба безопасности Украины установила, что бывший генеральный директор ЗАО "Антонов" Сергей Бычков в январе и феврале 2022 года не обеспечивал доступ Нацгвардии на объект и тем самым препятствовал подготовке к обороне. [24]
Следователи считают, что халатность Бычкова является непосредственной причиной гибели «Мрии» , ведь самолет мог быть отправлен в Германию задолго до 24 февраля. В марте 2023 года Сергей Бычков был арестован, в апреле ему предъявили формальные подозрения в связи с потерей Ан-225 «Мрия» и ущерб «Антонову» на сумму 8,4 млн грн. [25] [26] [27]
Состав
[ редактировать ]- Серийный завод Антонова (бывший Киевский авиационный завод «Авиант») – Киев
- Харьковский авиационный завод – Харьков
- Антонов – Киев
- Завод Гражданской Авиации 441 – Киев
Аэродромы
[ редактировать ]- Аэродром Святошин , завод «Авиант» в Киеве
- Аэропорт Гостомель , грузовой аэропорт в Гостомеле
Продукция и деятельность
[ редактировать ]

Сферами коммерческой деятельности АНТЦ «Антонов» являются:
- Проектирование и производство самолетов
- Грузовой воздушный транспорт ( Авиалинии Антонова )
- Техническое обслуживание, испытания, сертификация и модернизация воздушных судов
- Исследования и разработки в области аэрокосмической отрасли
- «Воздушный старт»: совместный российско-украинский проект космических аппаратов запуска с борта модифицированной версии Ан-225 . [28]
- Работа аэропорта Гостомель (Аэропорт Антонов)
- Система железнодорожного транспорта средней вместимости РАДАН
- Строительство ЛТ-10А трамваев (с алюминиевым кузовом)
- Строительство и производство «Киев-12» троллейбусов (дочернее предприятие с использованием существующего технического опыта). [29]
Крупнейшие подрядчики и партнеры
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2013 г. ) |
Производители-контрактники и лицензиаты
[ редактировать ]- Ташкентское авиационное производственное объединение (бывший Ташкентский государственный авиационный завод) – Ташкент , Узбекистан
- Иранская авиастроительная промышленная компания (HESA) – Шахин Шахр , Иран [16]
- Воронежское авиационное производственное объединение (ВАСО) – Воронеж , Россия
Главные конструкторы
[ редактировать ]- Олег Антонов : 1946–1984 гг.
- Петр Балабуев : 1984–2005 гг.
- Dmytro Kiva : since 2005
Самолет
[ редактировать ]Основная деятельность Антонова обычно заключалась в разработке крупных военно- транспортных самолетов , в том числе крупнейших в мире, главным образом для Российской Федерации и стран-предшественников. [30] [31]
Кроме того, «Антонов» производил авиалайнеры . Компания также выпустила множество вариантов транспортных средств и авиалайнеров для различных операций, от авиаперевозок грузов до военной разведки и операций командования и управления. [30]
Компания также разработала различные легкие самолеты авиации общего назначения , начав с производства планеров. [30]
Транспортные средства, авиалайнеры и производные
[ редактировать ]Самолеты Антонова (приставка конструкторского бюро «Ан» ) варьируются от прочного Ан-2 биплана и самолета-разведчика Ан-28 до массивных Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» стратегических авиалайнеров (последний является самым тяжелым самолетом в мире и единственным на службе). [30]
иногда несуществующих, а иногда и нормальных, пассажирско-грузовых транспортных самолетов Ан-24 , Ан-26 , Ан-30 и Ан-32, Семейство двухтурбовинтовых высокопланных важно для внутренних и ближнемагистральных авиаперевозок, особенно в части мира, когда-то возглавлявшиеся коммунистическими правительствами. Серия небольших реактивных лайнеров Ан-72/Ан-74 постепенно заменяет этот парк, а более крупный грузовой Ан-70 находится на стадии сертификации.
Антонов Ан-148 — новый региональный авиалайнер двухтурбинной схемы. С 2007 года заказано более 150 самолетов. В разработке находится удлиненная версия Ан-158 (с 60–70 до 90–100 пассажиров).
Самолет | Имя | Первый полет | Примечания |
---|---|---|---|
Ан-2 | Кукурузник | 31 августа 1947 г. | многоцелевой, биплан, одномоторный многоцелевой транспорт. |
Ан-2-100 | Кукурузник | 10 июля 2013 г. | Модернизированная версия Ан-2, оснащенная двигателем «Мотор Сич» керосиновым (вместо оригинального бензина ). [5] |
Ан-3 | 13 мая 1980 г. | турбовинтовая конверсия Ан-2 | |
Ан-4 | 31 июля 1951 г. | поплавковый Ан-2 | |
Ан-6 | Прогноз погоды | 21 марта 1948 г. | погоды самолет -разведчик на базе Ан-2 |
Ан-8 | 11 февраля 1956 г. | средний военный транспорт | |
Ан-10 | Украина | 7 марта 1957 г. | средний авиалайнер с турбовинтовым двигателем |
Ан-11 | 1961 | моторизованный вариант планера А-11 | |
Ан-12 | 16 декабря 1957 г. | военный турбовинтовой транспортный двигатель, разработанный на базе Ан-10. | |
Ан-13 | 1962 | легкий самолет, разработанный на базе мотопланера А-13М | |
Ан-14 | Пчелка | 14 марта 1958 г. | легкий двухмоторный транспорт |
Ан-16 | Отменено | проектируемый удлиненный вариант Ан-10 | |
Ан-20 | Отменено | проектировался большой турбовинтовой транспорт; отменено в пользу Ан-22 | |
Ан-20 | Отменено | тренер; конкурент Як-30 и Л-29 | |
Ан-22 | Антей | 27 февраля 1965 г. | чрезвычайно большой турбовинтовой транспортный самолет |
Ан-24 | 20 октября 1959 г. | двухтурбовинтовой авиалайнер | |
Ан-25 | Отменено | противовоздушный самолет | |
Ан-26 | 21 мая 1969 г. | двухтурбовинтовой транспортный на базе Ан-24 | |
Ан-28 | 1 сентября 1974 г. | лёгкий двухтурбовинтовой транспортный транспорт, разработанный на базе Ан-14 | |
Ан-30 | Отменено | разработка Ан-14А | |
Ан-30 | 21 августа 1967 г. | Ан-24 приспособлен для аэрофотосъемки и картографирования | |
Ан-32 | 9 июля 1976 г. | двухтурбовинтовой горяче-высотный транспортный с верхним расположением двигателя планер Ан-26 | |
Ан-34 | 4 сентября 1961 г. | первоначальное обозначение Ан-24Т | |
Ан-38 | 23 июня 1994 г. | легкий транспортный двухтурбовинтовой удлиненный Ан-28 | |
Ан-40 | Отменено | военно-транспортный, разработанный на базе Ан-12 | |
Ан-42 | Отменено | вариант Ан-40 с контролем пограничного слоя | |
Ан-44 | Отменено | проект грузового самолета, разработанный на базе Ан-24 | |
Ан-50 | Отменено | проект авиалайнера, разработанный на базе Ан-24В | |
Ан-51 | Отменено | гражданский поршневой многоцелевой самолет | |
Ан-52 | Отменено | легкий двухпоршневой самолет | |
Ан-60 | Отменено | проектируемый военный транспорт STOL, использующий эффект Коанды ; позже стал Ан-72/Ан-74. | |
Ан-70 | 16 декабря 1994 г. | большой военный транспорт с четырьмя винтовыми двигателями на замену Ан-12. | |
Ан-71 | 12 июля 1985 г. | прототип морской системы ДРЛОиУ Ан-72 | |
Ан-72 | Чебурашка | 31 августа 1977 г. | СВП с использованием эффекта Коанды |
Ан-74 | Чебурашка | 29 ноября 1983 г. | гражданская версия Ан-72; версия с двигателями под крыльями называется Ан-74ТК-300. [32] |
Ан-77 | предложен модернизированный вариант Ан-70 с западной авионикой и двигателями | ||
Ан-80 | Отменено | проектируемая версия авиалайнера Ан-72/Ан-74 | |
Ан-91 | Отменено | двухмоторный моноплан с кабиной, развитие Cessna 310 | |
Ан-102 | Отменено | легкий сельскохозяйственный самолет | |
Ан-122 | Отменено | дальнейшее развитие Ан-22 | |
Ан-124 | Руслан | 26 декабря 1982 г. | стратегический авиалайнер ; самый большой самолет, когда-либо производившийся серийно |
Ан-126 | Отменено | проект тяжелого транспортного самолета | |
Ан-132 | 31 марта 2017 г. | транспортный самолет на базе Ан-32; отменен в 2019 году | |
Ан-140 | 17 сентября 1997 г. | ближнемагистральный турбовинтовой авиалайнер на замену Ан-24. | |
Ан-148 | 17 декабря 2004 г. | региональный самолет на 68–85 пассажиров | |
Ан-158 | 28 апреля 2010 г. | удлиненная версия Ан-148 на 99 пассажиров | |
Ан-168 | 28 апреля 2010 г. | бизнес-вариант Ан-148; теперь называется Ан-148-300 | |
Ан-170 | предлагался удлиненный Ан-70 | ||
Ан-171 | предлагаемая морская патрульная версия Ан-170 | ||
Ан-174 | Отменено | увеличенный Ан-74 с двигателями под крыльями | |
Ан-178 | 7 мая 2015 г. | военно-транспортный на базе Ан-158 | |
Ан-180 | Отменено | средний винтовой авиалайнер, около 175 пассажиров | |
Ан-181 | Ручная работа | Отменено | экспериментальный самолет |
Ан-188 | предлагаемый проект транспортного самолета на базе Ан-70 | ||
Ан-218 | Отменено | Широкофюзеляжный авиалайнер с винтовым или турбовентиляторным двигателем | |
Ан-224 | Отменено | Оригинальное предложение Ан-225 с задней грузовой дверью. | |
Ан-225 | Мрия | 21 декабря 1988 г. | Ан-124 является производным стратегического авиалайнера. Самый большой самолет из когда-либо построенных; только один принят на вооружение. Разрушен в бою за аэропорт Антонов в феврале 2022 года. [33] |
Ан-248 | Отменено | проектируемая версия авиалайнера Ан-225, которая будет конкурировать с Airbus A380. | |
Ан-318 | Отменено | Планируемый трехдвигательный самолет, который будет конкурировать с DC-10 и L-1011 TriStar. [34] | |
Ан-325 | Отменено | планируется увеличенная восьмимоторная версия Ан-225, предназначенная для запуска ракет. | |
Ан-418 | Отменено | планируемая версия авиалайнера Ан-124, которая могла бы конкурировать с Airbus A380 [35] | |
Ан-714 | 20 октября 1970 г. | модификация Ан-14 с шасси на воздушной подушке | |
Ан-Бе-20 | Отменено | проектировался малый трехреактивный авиалайнер на замену Ли-2, Ил-12 и Ил-14, разработанный совместно с Бериевым. Отменено в пользу Яковлева Як-40, который в то время также находился в разработке. | |
Ан-БК-1 | Горлица | 8 ноября 2017 г. | планируемый многоцелевой БПЛА |
ДТ-5/8 | Отменено | проектировался большой двухмоторный транспортный | |
Е-153 | Отменено | летающий испытательный стенд для самолета «М» | |
GPS | Отменено | небольшой двухмоторный грузовой транспорт | |
ПРИЧИНА-38 | Aist | 1939 | Копия Fieseler Fi 156 |
Ли-2В | 1940 | высотный исследовательский самолет, переоборудованный из Лисунова Ли-2. | |
М | Masha | Отменено | проектируемый реактивный истребитель |
Н | Отменено | проектируемый двухтурбовинтовой авиалайнер на базе Ан-8 | |
П | Отменено | проектируемый двухреактивный транспортный самолет на базе Ан-8 | |
Р | Отменено | проектируемый двухтурбовинтовой авиалайнер на базе Ан-8 | |
В СООТВЕТСТВИИ С | Партизанский | Отменено | База для Ан-14 |
Т-2М | Маверик | 1 января 1990 г. | сверхлегкий трайк для использования в развлекательных клубах и спецназа для нужд |
вице-президент | Utka | Отменено | экспериментальный воздушный прицеп (эвакуатор) |
Yu | Отменено | проектируемый большой турбовинтовой транспортный самолет |
Планеры
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2013 г. ) |

Самолет | Имя | Первый полет | Примечания |
---|---|---|---|
А-1 | 1930 | одноместный учебный планер | |
А-2 | 1936 | двухместный учебный планер на базе А-1 | |
А-3 | Молдова | ||
А-6 | |||
А-7 | 1942 | военный планер | |
А-9 | 1948 | одноместный планер, разработанный на базе RF-7 | |
А-10 | 1952 | двухместный планер, разработанный на базе А-9 | |
А-11 | 1958 | ||
А-13 | 1958 | ||
А-15 | 1960 | ||
БС-3 | 1934 | учебный планер | |
БС-4 | 1935 | учебный планер | |
БС-5 (ОКА-31) | 1936 | учебный планер | |
ДИП (ОКА-14) | Dognat i peregna | 1932 | рекордный планер, разработанный на базе ОКА-6 |
ИП | |||
ЛЭМ-2 (ОКА-37) | 1937 | моторный планер | |
М-1 | 1933 | ||
М-2 | |||
М-3 (ОКА-24) | 1934 | ||
М-4 (ОКА-29) | |||
М-5 (ОКА-30) | 1936 | ||
ПРИЧИНА-1 | Голубь | 1924 | |
ПРИЧИНА-2 | 1925 | ||
ПРИЧИНА-3 | 1928 | ||
ПРИЧИНА-5 | Стандарт-2 | 1930 | |
ПРИЧИНА-6 | Gorod Lenina | 1930 | |
ПРИЧИНА-7 | Бубик | 1930 | |
ПРИЧИНА-13 | Chest Uslovii Stalina | 1932 | |
ПРИЧИНА-21 | 1933 | учебный планер на базе ДИП | |
ПС-1 (ОКА-11) | учебный планер | ||
ПС-2 (ОКА-12) | учебный планер | ||
РФ-1 (ОКА-17) | 1933 | ||
РФ-2 (ОКА-18) | 1933 | ||
РФ-3 (ОКА-19) | 1933 | ||
РФ-4 (ОКА-20) | 1933 | ||
РФ-5 (ОКА-23) | 1934 | ||
РФ-6 (ОКА-28) | |||
РФ-7 | 1937 | спортивный планер | |
РФ-8 | 1941 | десантный планер увеличенного размера RF-7; переименован в А-7 | |
США-1 | 1931 | учебный планер | |
США-2 | 1931 | учебный планер | |
УС-3 | 1932 | учебный планер, первый советский планер серийного производства. | |
США-4 | учебный планер, переименованный в А-1 | ||
УС-5 (ОКА-32) | 1936 | учебный планер | |
США-6 | учебный планер, переименованный в А-2 |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Украинский "Антонов" построит до 10 самолетов за пять лет. Архивировано 8 января 2021 года в Wayback Machine , УНИАН (4 июля 2018 г.).
- ^ «Информация о компании» . Антонов.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «Контакты» . Архивировано 21 февраля 2011 года в Wayback Machine . Проверено 5 февраля 2011 г.
- ↑ Кабинет министров Украины передал «Антонов» Укроборонпрому. Архивировано 18 мая 2015 года в Wayback Machine . Укринформ. 12 мая 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Россия заказала у Антонова усовершенствованные кукурузники . Корреспондент . 11 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2013 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ "Украина задерживает чиновников из-за уничтожения знаменитого самолета в начале войны" . Рейтер . 10 марта 2023 г. Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Николай Петро (9 марта 2016 г.). «Почему Украина нуждается в России как никогда» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ «Arabian Aerospace – Стартовала новая саудовско-украинская авиационная программа» . www.arabianaerospace.aero . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ «Украина обсуждает сотрудничество с ОАЭ в области управляемого оружия и БПЛА» . www.defenseworld.net . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ "Украина и США выигрывают у России на оборонном рынке Индии - официально" . www.unian.info . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Джейнс | Последние новости обороны и безопасности» . Джейнс.com . Архивировано из оригинала 12 сентября 2020 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Украина планирует провести ремонт и поставку комплектующих самолетов производства СССР в Индию» . DefenseWorld.net . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Украина готовится к активизации оборонного сотрудничества с Африкой в сфере ремонта самолетов | КиевПост — Ukraine's Global Voice» . КиевПочта . 25 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 8 января 2021 г. Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ Бекдил, Бурак Эге (27 июля 2018 г.). «Турция и Украина продвигают переговоры о совместном производстве Ан-188» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ Политюк, Павел (27 июля 2018 г.). «Украинский производитель самолетов поворачивает на Запад благодаря сотрудничеству с Boeing» . Рейтер . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 8 января 2021 г. - через www.reuters.com.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «История АНТОНОВА» . www.antonov.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 29 июня 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ "ГП "Антонов" подвел итоги 2014 года: Только два новых самолета" . Archived from the original on 28 July 2017 . Retrieved 29 June 2017 .
- ^ "Андрей Хаустов: "Появился шанс, что вторая "Мрия" обретет свою жизнь в небе" " . Archived from the original on 12 September 2016 . Retrieved 29 June 2017 .
- ^ Зеленский хочет создать госавиакомпанию, летающую на украинских самолетах — Центр транспортных стратегий
- ^ «Новости УНИАН. Последние новости Украины и мира» . uatoday.tv . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Кабинет министров ликвидирует концерн «Антонов» - 25.07.2017 17:39 — Новости Укринформа» . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Кабинет Министров принял решение о ликвидации Государственного авиастроительного концерна «Антонов» . Укринформ . 26 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ «После недавнего заявления правительства Украины» . Антонов.com . Государственная компания "Антонов". Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ "Служба безопасности Украины" . Telegram . Retrieved 18 мая 2023 года .
- ^ "Офіс Генерального прокурора" . Telegram . Retrieved 18 May 2023 .
- ^ "СБУ сообщила о подозрении экскерующим ГП "Антонов", чьи действия привели к уничтожению "Мечты" (видео)" . SSU (в Украину) . Retrieved 18 мая 2023 года .
- ^ «Уничтожение самолета «Мрия»: Служба безопасности Украины арестовала экс-руководителя ГП «Антонов» и вручила ему подозрение» . Украинская правда . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Правительство задумалось о "Воздушном старте" . Интерфакс . 23 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2013 г. . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «Антонов Сухопутный транспорт» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 года . Проверено 10 января 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Гуттман, Роберт: «Тяжелый самосвал Антонова в аренду», 27 июля 2018 г., HistoryNet , получено 24 февраля 2022 г.
- ^ Борис, Кристиан: «У самого большого самолета в мире может быть новая миссия», 4 мая 2017 г., BBC Future , данные получены 24 февраля 2022 г.
- ^ «Авиационный фотопоиск» . Авиалайнеры.нет . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Томас, Джеффри (28 февраля 2022 г.). «Ан-225 уничтожен российскими войсками в Гостомеле» . Рейтинги авиакомпаний . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Антонов Ан-318» . www.globalsecurity.org . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Антонов Ан-418» . www.globalsecurity.org . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макфаркуар, Нил. « Авиационный гигант почти приземлился в Украине ». Нью-Йорк Таймс . 12 октября 2014 г. Исправлено 12 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт компании Антонов
- История компании Антонов
- Сайт компании Антонов (на русском языке)
- Антонов
- Оборонные предприятия Украины
- Производственные компании в Киеве
- Авиапроизводители Советского Союза
- Авиапроизводители Украины
- Украинские бренды
- 1946 заведений в Украине
- Технологические компании, основанные в 1946 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1946 году.
- Украинские компании, основанные в 1946 году.
- Производители автобусов Украины
- Конструкторские бюро
- Аэрокосмические компании Европы