Jump to content

Антонов Ан-325

Ан-325
Иллюстрация Ан-325, запускающего британский космический корабль HOTOL .
Роль Негабаритный грузовой самолет
Национальное происхождение Советский Союз
Дизайнерская группа Антонов
Построено Серийный завод Антонов
Статус Отменено
Основной пользователь Советский Союз
Разработано на основе Антонов Ан-225 Мрия

Антонов Ан-325 ( укр . Антонов Ан-325 ) — предполагаемая эволюция Ан-225 «Мрия», предназначенная для вывода космических аппаратов различного назначения на круговые , эллиптические и высококруговые орбиты , включая геостационарную орбиту . Планировалось, что это будет увеличенная и улучшенная версия Ан-225, но так и не построили. [1]

Разработка

[ редактировать ]

В 1980-х годах Советский Союз реализовал проект Многоцелевой аэрокосмической системы (МАКС). [2] Суть его заключалась в использовании самолета-носителя Ан-325 (на базе «Мрии») для вывода на орбиту самолета. Согласно проекту, на высоте десять тысяч метров носитель должен был совершить «горку» с отделением от самолета-«челнока» в момент снижения. После отделения орбитальный самолет должен был выйти на орбиту на собственных двигателях, а Ан-325 должен был уйти на посадку. Рассмотрены преимущества МАКСа: отсутствие связи с космодромом, возможность спасения экипажей космических объектов и высотной разведки. [ нужна ссылка ]

Идея запуска космических аппаратов с помощью воздушного старта существовала давно. [3] С момента создания самолета Ан-124 «Руслан» возникла идея создания системы запуска космической ракеты на высоту 8-11 километров и вывода ее полезной нагрузки на орбиту. [4] Подобные концепции возникли в Европе и Северной Америке. Пока СССР работал над созданием МАКС, другие страны работали над собственными авиационными ракетами. Один из них был от Соединенного Королевства, разрабатывавшего HOTOL в те же сроки. С появлением в СССР Ан-225 и его проектированием для запуска подобных изделий с воздуха возникла идея объединения проектов.

Британское участие

[ редактировать ]

В июле 1990 года компания British Aerospace и Министерство авиационной промышленности СССР договорились изучить возможность запуска по воздуху промежуточной версии HOTOL с задней части советского тяжелого транспортного самолета Ан-225. [5] Шестимесячная совместная программа исследований осуществлялась одновременно в Советском Союзе и Великобритании, при этом данные и анализы обменивались между двумя организациями, что привело к разработке Ан-325. [6]

в Париже были представлены Ан-225 и 250-тонный многоразовый космический корабль Interim HOTOL разработки компании British Aerospace в рамках совместной международной аэрокосмической системы для программы исследования околоземного космического пространства В июне 1991 года в штаб-квартире Европейского космического агентства . По сравнению с вертикальным запуском реализация этого проекта обещала четырехкратное снижение стоимости размещения полезной нагрузки на орбите. Помимо прочего, HOTOL мог бы более эффективно решать вопрос доставки экипажей на орбитальные станции и удаления их оттуда в экстренных случаях. [4] [6]

Однако из-за сложности и технологических ограничений на тот момент это не обеспечило реализацию такого проекта в один этап. Ни правительство Великобритании в то время, ни ЕКА, занятое собственными проектами «Гермес» и «Ариан-5» , не согласились финансировать эти работы. [7] В конце концов финансирование прекратилось, разработка остановилась, и проект был заморожен более чем на 20 лет. Затем ситуация усугубилась из-за экономических проблем и распада Советского Союза , что привело к его отмене. Лишь в 2012 году проект получил интерес, и на данный момент [ когда? ] для частной авиации это все еще обсуждается. [2]

Ан-325 должен был иметь два дополнительных двигателя, которые должны были быть установлены на соответствующих внутренних опорах двигателя аналогично американскому Boeing B-47 . В результате получился бы восьмимоторный самолет с шестью мотогондолами . [1] Ан-325 был спроектирован на базе Ан-225, с отличием в увеличении габаритов и добавлении дополнительного отсека для авиационного топлива. Поскольку вес топлива, которое мог нести самолет, превышал объем пространства, которое мог вместить самолет, Ан-325 был оборудован ракетой на фюзеляжных креплениях для перевозки подвесного бака. [2] [6]

В случае промежуточного HOTOL он будет доставлен Ан-325 в течение примерно часового полета на высоту 9 км, а соответствующая точка выброса будет достигнута после жидкого водорода / жидкого кислорода подачи на орбитальный аппарат на земля. С высоты примерно 9,4 км Ан-325 начинал мелкое пикирование, ненадолго увеличивая угол примерно на 15 секунд, чтобы освободить орбитальный аппарат, а затем продолжал пикирование, чтобы избежать шлейфа выхлопных газов двигателя. Четыре двигателя автомобиля временного HOTOL запускались попарно непосредственно перед и сразу после выпуска, а последовательность зажигания завершалась через 4–6 секунд. После завершения отделения Ан-325 успешно вернется на землю. [6] Самолет, так и не вышедший из стадии проектирования, предназначался в качестве стартовой платформы для российских и зарубежных космических кораблей.

См. также

[ редактировать ]
  • Воздушный авианосец - тип базового самолета, который может нести, запускать, извлекать и поддерживать другие самолеты меньшего размера.

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  • Самолет-челнок - сильно модифицированные авиалайнеры Боинг 747, которые НАСА использовало для перевозки орбитальных кораблей Спейс Шаттл.
  • Конрой Виртус - Предлагаемый американский большой транспортный самолет, предназначенный для перевозки космического корабля "Шаттл".
  • Мясищев ВМ-Т - Переоборудование советского бомбардировщика М-4 Молот для перевозки негабаритных грузов.

  1. ^ Перейти обратно: а б Ван Пелт, Мишель (2017). Миссии мечты: космические колонии, ядерный космический корабль и другие возможности . Чам, Швейцария. ISBN  978-3-319-53941-6 . OCLC   988079649 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с "Грузовой самолет АН-325 |" . 2016-11-10 . Retrieved 2022-11-13 .
  3. ^ БОК, Э.; ПЕТЕРС, К.; СИДЕН, Л. (4 февраля 1970 г.). «Характеристики ступени космического корабля-челнока, предназначенного для запуска на корабле-челноке Земля-орбита» . Совещание по перспективному космическому транспорту . Рестон, Вириджина: Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/6.1970-268 .
  4. ^ Перейти обратно: а б "Грузовой самолет АН-325: stailker" . 2016-12-14. Archived from the original on 2016-12-14 . Retrieved 2022-11-13 .
  5. ^ Чифу (01.11.2019). «История советской и российской космонавтики. Часть XXIV» . LOGOUT.hu (на венгерском языке) . Проверено 17 ноября 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д ПАРКИНСОН, Р. (17 августа 1991 г.). «Ракета-носитель Ан-225/Временный Хотол» . 3-я Международная конференция аэрокосмических самолетов . Рестон, Вириджина: Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/6.1991-5006 .
  7. ^ "Cамолет Ан-225 «Мрія» — несбывшаяся мечта" . hvylya.net (in Russian). 2018-12-16 . Retrieved 2022-11-22 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08f818aa9fbb225424900af2519aa03e__1720266360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/3e/08f818aa9fbb225424900af2519aa03e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonov An-325 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)