Jump to content

Воздушно-десантный авианосец

Воздушный авианосец — это тип самолета- базы , который может нести, запускать, извлекать и поддерживать другие меньшие самолеты-паразиты . [1]

Единственными построенными специальными экземплярами были дирижабли, хотя существующие самолеты тяжелее воздуха были модифицированы для использования в аналогичных целях. , гибридный такие В художественной литературе появляются авианосцы различных типов как Cloudbase в «Капитане Скарлет и Мистеронах» , Helicarrier из Marvel Comics , «Железный Стервятник», дирижабль из Talespin , «Валиант» из 3-й серии « Доктора Кто » и безымянный в Небесный капитан и мир завтрашнего дня .

Проекты дирижаблей

[ редактировать ]

В июле 1917 года были проведены эксперименты с самолетами, подвешенными под дирижаблем № 23 , в надежде, что они смогут защитить дирижабль. сначала беспилотные, затем пилотируемые истребители Sopwith Camel Успешно стартовали . Эксперимент был успешно завершен с двумя другими пилотируемыми верблюдами. [2]

Схема британских имперских дирижаблей 1924 года первоначально предусматривала дирижабль, способный нести пять истребителей, используемых в военных целях, но от этого требования отказались, и в проекте были R100 и R101 . завершены только гражданские дирижабли [3]

Акрон -класс

[ редактировать ]
« Акрон » в полете, ноябрь 1931 г.
Consolidated N2Y стартует со своей трапеции под Акроном .

Два жестких дирижабля класса «Акрон» , « Акрон» и «Мейкон» , были построены для разведки ВМС США и эксплуатировались в период с 1931 по 1935 год.

После экспериментов по запуску и подъему небольших самолетов с использованием USS Los Angeles ВМС США разработали Akron и Macon с внутренними ангарами, способными разместить несколько Curtiss F9C Sparrowhawk истребителей-бипланов . Истребители запускались и возвращались с помощью механизма «трапеция». [4]

Имея длину 785 футов (239 м), Акрон и Мейкон были одними из крупнейших летающих объектов в мире и до сих пор удерживают мировой рекорд среди дирижаблей, наполненных гелием. [ нужна ссылка ] Они были всего на 20 футов (6,1 м) короче немецкого водородного дирижабля «Гинденбург» .

Акрон впервые поднялся в воздух 8 августа 1931 года, а Мейкон последовал за ним 21 апреля 1933 года. Истребители Sparrowhawk вступили в строй в сентябре 1932 года. [5] [6]

В течение своего аварийного 18-месячного срока службы «Акрон» служил авианосцем для запуска и восстановления истребителей F9C Sparrowhawk. Акрон был разрушен [7] во время грозы у побережья Нью-Джерси утром 4 апреля 1933 года, в результате чего погибли 73 из 76 членов экипажа и пассажиров. Эта авария стала самой крупной гибелью среди всех крушений дирижаблей. [8]

Macon был разработан для перевозки самолетов-паразитов -бипланов , пяти одноместных самолетов Curtiss F9C Sparrowhawk для разведки или двухместных Fleet N2Y-1 для тренировок. Прослужив менее двух лет, в 1935 году «Мейкон» был поврежден во время шторма и затерян у побережья Калифорнии в Биг-Суре , хотя большая часть экипажа была спасена. Обломки занесены USS Macon США как «Останки дирижабля в Национальный реестр исторических мест » .

ZRCV , который так и был предложенным преемником класса Akron не был построен. Он мог нести 9 пикирующих бомбардировщиков. [9] [10]

Разработанный в Советском Союзе в 1930-е годы, он состоял из базового тяжелого бомбардировщика Туполев ТБ-1 или Туполев ТБ-3 и от двух до пяти истребителей. В зависимости от варианта истребители либо стартовали вместе с базовым кораблем, либо стыковались в полете, а дозаправляться могли с бомбардировщика. Окончательный вариант «Звено-СПБ», в котором использовались ТБ-3 и два Поликарпова И-16 , каждый из которых был вооружен двумя 250-кг (550 фунтов) бомбами, использовался в боевых действиях с хорошими результатами против целей в Румынии на начальных этапах немецко-советской войны. Позже эта же эскадрилья нанесла удар по мосту через реку Днепр, захваченному немецкими войсками.

Convair B-36 Миротворец

[ редактировать ]

Стратегический бомбардировщик B-36 Peacemaker в какой-то момент в 1950-х годах предназначался для использования в качестве воздушного авианосца. [ нужна проверка ] для четырех истребителей-паразитов McDonnell F-85 Goblin . [11] Боевые B-36, несущие F-85, должны были быть способны дозаправлять и перевооружать свои истребители в полете, одновременно развертывая и возвращая их на трапециевидной конструкции, аналогичной конструкциям Akron и Macon . Однако ни один B-36 никогда не был оборудован для перевозки F-85, а два прототипа летали только на одном модифицированном B-29 .

Истребитель поддержки Вулкан

[ редактировать ]

Чтобы противостоять усилению советской обороны после отмены проекта «Скайболт» , Авро предложила «Вулкан» с тремя истребителями «Комар», подвешенными под ним. [12] «Комары» должны были быть выпущены в воздушное пространство противника для обеспечения истребительного прикрытия, а также должны были приземлиться «на дружественной территории» или вернуться на «Вулкан» для пополнения запасов баков с помощью специально установленного тормоза-дозаправщика в воздухе. [13]

Локхид CL-1201

[ редактировать ]

Lockheed CL-1201 представлял собой исследование гигантского транспортного самолета с атомным двигателем, проводившееся в конце 1960-х годов. Один из изученных вариантов, имеющий размах крыла 1120 футов (340 м), представлял собой воздушный авианосец, под крыльями которого находились до 22 истребителей F-4 Phantom. [14]

Боинг 747 Воздушный авианосец

[ редактировать ]
Схема силуэта самолета-авианосца Боинга 747
Концепт 747 «авианосец-десантник»

Boeing 747-AAC (Airborne Aircraft Carrier) — предложенный самолет Boeing, предназначенный для использования в качестве воздушного авианосца. Это был вариант Боинга 747 и концепция, которая так и не воплотилась в жизнь.

В начале 1970-х годов компания Boeing провела исследование по контракту с ВВС США по воздушному авианосцу для размещения до 10 « микроистребителей » Boeing Model 985-121, с возможностью запуска, подъема, перевооружения и дозаправки микроистребителей. В Boeing считали, что эта схема сможет создать гибкую и быструю авианосную платформу с глобальным охватом, особенно там, где другие базы недоступны. [15]

В качестве базового самолета рассматривались модифицированные версии 747-200 и Lockheed C-5A. Концепция, которая включала в себя дополнительную версию 747 AWACS с двумя разведывательными «микроистребителями», в 1973 году считалась технически осуществимой. [16]

Конструкция 747-AAC предусматривала размещение экипажа из 44 человек. Самолет был спроектирован для перевозки 10 « микроистребителей » Boeing Model 985-121 с возможностью запуска, подъема, перевооружения и дозаправки.

На чертежах в верхней части фюзеляжа указан ангар, где будет кабина авиалайнера, в ангаре находятся микроистребители. В кормовой части авианосца, в нижнем пространстве возле киля имеется отсек «Вооружение и запасные части». Внизу спереди расположены стартовая площадка для выпуска истребителей и аварийно-восстановительная площадка возле отсека вооружения и запасных частей. В нижней центральной части фюзеляжа самолета будет расположена секция для заправки разведывательного самолета Boeing Model 985-121.

Там будет раздвижная палуба и герметизирующие люки, которые будут создавать давление и разгерметизироваться во время запуска и возврата микроистребителей.

Локхид С-130 Геркулес

[ редактировать ]

С 2015 года Министерство обороны США изучает перспективу размещения Dynetics X-61 Gremlins. беспилотных летательных аппаратов [17] из модифицированного грузового самолета Lockheed C-130 Hercules . Самолет сможет развертывать, поддерживать и восстанавливать дроны. [18] [19] После завершения своей миссии X-61A будет использовать запатентованный метод восстановления по воздуху, включающий тормозной резервуар и технику стыковки. После завершения стыковки Х-61А будет «намотан» в грузовую кабину С-130. Испытания в настоящее время проводятся на полигоне Дагуэй, где компания International Air Response предоставила контрактный C-130A.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эге, Леннарт (1973). Воздушные шары и дирижабли, 1783-1973 гг . Бланфорд Пресс. п. 204. ИСБН  071370568X . ...ЗРС-4 был настоящим авианосцем. Было признано целесообразным присоединить самолет к Лос-Анджелесу в полете и затем снова выпустить его, но ЗРС-4 мог в полете реально принимать в полет пять самолетов-разведчиков и хранить их в специальном ангаре внутри своего огромного брюха. .
  2. ^ «ХМА 23» . Фонд наследия дирижаблей.
  3. ^ «Императорский Дирижабль Сервис» . Фонд наследия дирижаблей . Проверено 10 июня 2009 г.
  4. ^ «Самолет, прицепленный к дирижаблю крюком в полете» . Популярная механика . 54 (2): 182. Август 1930 г.
  5. ^ Ваэт, Дж. Гордон (январь 1992 г.). «Военный корабль США Мейкон : потерянное и найденное». Нэшнл Географик . 181 : 114–127.
  6. ^ Джонс, Ллойд С. (1977). Истребители ВМС США . Издательство Аэро.
  7. ^ Командующий описывает трагедию в Акроне, пока продолжаются поиски ВМФ. 06.04.1933 (1933) . Универсальная кинохроника . 1933 год . Проверено 22 февраля 2012 г.
  8. ^ «10 худших катастроф дирижаблей в истории» . 7 ноября 2012 года . Проверено 3 марта 2013 г.
  9. ^ Уилмот, Грегори К. «Ложная инновация» (PDF) . Ежеквартальный журнал Joint Force (осень / зима 1999–2000 гг.): 53. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2013 года . Проверено 16 мая 2013 г.
  10. ^ Миллер, Кейси Л. (2020). «А что насчет дирижабля?» : Военные инновации, жесткие дирижабли и ВМС США (1900–1939) (PDF) (магистерская диссертация). Монтерей, Калифорния: Военно-морская аспирантура. стр. 87–88.
  11. ^ Ганстон, Билл (октябрь 1975 г.). «Паразитарные защитники». Самолет ежемесячно . 3 (10): 483.
  12. ^ Force V: История британских средств воздушного сдерживания, Эндрю Брукс. Джейн Паблишинг Ко Лтд; Первое издание, 1 января 1982 г., ISBN   0710602383 , стр.131.
  13. ^ https://www.thunder-and-lightnings.co.uk/vulcan/history.php
  14. ^ Сантьяго, Япония (10 июня 2010 г.). «Летающий авианосец Lockheed CL-1201» . Решка сквозь время . Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
  15. ^ Концепт авианосца Crazy 747 ВВС , получено 11 января 2024 г.
  16. ^ Нельсон, Б.Д.; и др. (сентябрь 1973 г.). «Исследование концепции микроистребителя / авианосца» (PDF) . Лаборатория динамики полета ВВС. АФФДЛ ТР 73-93. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2019 года . Проверено 21 ноября 2015 г.
  17. ^ «Программа «Гремлины» завершила первые летные испытания корабля X-61A» . Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов. 17 января 2020 г. Проверено 31 января 2020 г.
  18. ^ Мизоками, Кайл (19 декабря 2017 г.). «DARPA хочет превратить грузовые самолеты в летающие авианосцы для дронов» . Популярная механика . Проверено 25 февраля 2019 г.
  19. ^ «Летающие авианосцы: США планируют выпустить дроны с C-130» . Forces.net . 3 января 2018 года . Проверено 25 февраля 2019 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3e48d3b7bcc13c08eab7b0f66e56252__1719145680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/52/f3e48d3b7bcc13c08eab7b0f66e56252.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airborne aircraft carrier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)