Воздушно-десантный авианосец
В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( декабрь 2022 г. ) |
Воздушный авианосец — это тип самолета- базы , который может нести, запускать, извлекать и поддерживать другие меньшие самолеты-паразиты . [1]
Единственными построенными специальными экземплярами были дирижабли, хотя существующие самолеты тяжелее воздуха были модифицированы для использования в аналогичных целях. , гибридный такие В художественной литературе появляются авианосцы различных типов как Cloudbase в «Капитане Скарлет и Мистеронах» , Helicarrier из Marvel Comics , «Железный Стервятник», дирижабль из Talespin , «Валиант» из 3-й серии « Доктора Кто » и безымянный в Небесный капитан и мир завтрашнего дня .
Проекты дирижаблей
[ редактировать ]В июле 1917 года были проведены эксперименты с самолетами, подвешенными под дирижаблем № 23 , в надежде, что они смогут защитить дирижабль. сначала беспилотные, затем пилотируемые истребители Sopwith Camel Успешно стартовали . Эксперимент был успешно завершен с двумя другими пилотируемыми верблюдами. [2]
Схема британских имперских дирижаблей 1924 года первоначально предусматривала дирижабль, способный нести пять истребителей, используемых в военных целях, но от этого требования отказались, и в проекте были R100 и R101 . завершены только гражданские дирижабли [3]
Акрон -класс
[ редактировать ]Два жестких дирижабля класса «Акрон» , « Акрон» и «Мейкон» , были построены для разведки ВМС США и эксплуатировались в период с 1931 по 1935 год.
После экспериментов по запуску и подъему небольших самолетов с использованием USS Los Angeles ВМС США разработали Akron и Macon с внутренними ангарами, способными разместить несколько Curtiss F9C Sparrowhawk истребителей-бипланов . Истребители запускались и возвращались с помощью механизма «трапеция». [4]
Имея длину 785 футов (239 м), Акрон и Мейкон были одними из крупнейших летающих объектов в мире и до сих пор удерживают мировой рекорд среди дирижаблей, наполненных гелием. [ нужна ссылка ] Они были всего на 20 футов (6,1 м) короче немецкого водородного дирижабля «Гинденбург» .
Акрон впервые поднялся в воздух 8 августа 1931 года, а Мейкон последовал за ним 21 апреля 1933 года. Истребители Sparrowhawk вступили в строй в сентябре 1932 года. [5] [6]
В течение своего аварийного 18-месячного срока службы «Акрон» служил авианосцем для запуска и восстановления истребителей F9C Sparrowhawk. Акрон был разрушен [7] во время грозы у побережья Нью-Джерси утром 4 апреля 1933 года, в результате чего погибли 73 из 76 членов экипажа и пассажиров. Эта авария стала самой крупной гибелью среди всех крушений дирижаблей. [8]
Macon был разработан для перевозки самолетов-паразитов -бипланов , пяти одноместных самолетов Curtiss F9C Sparrowhawk для разведки или двухместных Fleet N2Y-1 для тренировок. Прослужив менее двух лет, в 1935 году «Мейкон» был поврежден во время шторма и затерян у побережья Калифорнии в Биг-Суре , хотя большая часть экипажа была спасена. Обломки занесены USS Macon США как «Останки дирижабля в Национальный реестр исторических мест » .
ЗРКВ
[ редактировать ]ZRCV , который так и был предложенным преемником класса Akron не был построен. Он мог нести 9 пикирующих бомбардировщиков. [9] [10]
Zveno project
[ редактировать ]Разработанный в Советском Союзе в 1930-е годы, он состоял из базового тяжелого бомбардировщика Туполев ТБ-1 или Туполев ТБ-3 и от двух до пяти истребителей. В зависимости от варианта истребители либо стартовали вместе с базовым кораблем, либо стыковались в полете, а дозаправляться могли с бомбардировщика. Окончательный вариант «Звено-СПБ», в котором использовались ТБ-3 и два Поликарпова И-16 , каждый из которых был вооружен двумя 250-кг (550 фунтов) бомбами, использовался в боевых действиях с хорошими результатами против целей в Румынии на начальных этапах немецко-советской войны. Позже эта же эскадрилья нанесла удар по мосту через реку Днепр, захваченному немецкими войсками.
Convair B-36 Миротворец
[ редактировать ]Стратегический бомбардировщик B-36 Peacemaker в какой-то момент в 1950-х годах предназначался для использования в качестве воздушного авианосца. [ нужна проверка ] для четырех истребителей-паразитов McDonnell F-85 Goblin . [11] Боевые B-36, несущие F-85, должны были быть способны дозаправлять и перевооружать свои истребители в полете, одновременно развертывая и возвращая их на трапециевидной конструкции, аналогичной конструкциям Akron и Macon . Однако ни один B-36 никогда не был оборудован для перевозки F-85, а два прототипа летали только на одном модифицированном B-29 .
Истребитель поддержки Вулкан
[ редактировать ]Чтобы противостоять усилению советской обороны после отмены проекта «Скайболт» , Авро предложила «Вулкан» с тремя истребителями «Комар», подвешенными под ним. [12] «Комары» должны были быть выпущены в воздушное пространство противника для обеспечения истребительного прикрытия, а также должны были приземлиться «на дружественной территории» или вернуться на «Вулкан» для пополнения запасов баков с помощью специально установленного тормоза-дозаправщика в воздухе. [13]
Локхид CL-1201
[ редактировать ]Lockheed CL-1201 представлял собой исследование гигантского транспортного самолета с атомным двигателем, проводившееся в конце 1960-х годов. Один из изученных вариантов, имеющий размах крыла 1120 футов (340 м), представлял собой воздушный авианосец, под крыльями которого находились до 22 истребителей F-4 Phantom. [14]
Боинг 747 Воздушный авианосец
[ редактировать ]Boeing 747-AAC (Airborne Aircraft Carrier) — предложенный самолет Boeing, предназначенный для использования в качестве воздушного авианосца. Это был вариант Боинга 747 и концепция, которая так и не воплотилась в жизнь.
В начале 1970-х годов компания Boeing провела исследование по контракту с ВВС США по воздушному авианосцу для размещения до 10 « микроистребителей » Boeing Model 985-121, с возможностью запуска, подъема, перевооружения и дозаправки микроистребителей. В Boeing считали, что эта схема сможет создать гибкую и быструю авианосную платформу с глобальным охватом, особенно там, где другие базы недоступны. [15]
В качестве базового самолета рассматривались модифицированные версии 747-200 и Lockheed C-5A. Концепция, которая включала в себя дополнительную версию 747 AWACS с двумя разведывательными «микроистребителями», в 1973 году считалась технически осуществимой. [16]
Дизайн
[ редактировать ]Конструкция 747-AAC предусматривала размещение экипажа из 44 человек. Самолет был спроектирован для перевозки 10 « микроистребителей » Boeing Model 985-121 с возможностью запуска, подъема, перевооружения и дозаправки.
На чертежах в верхней части фюзеляжа указан ангар, где будет кабина авиалайнера, в ангаре находятся микроистребители. В кормовой части авианосца, в нижнем пространстве возле киля имеется отсек «Вооружение и запасные части». Внизу спереди расположены стартовая площадка для выпуска истребителей и аварийно-восстановительная площадка возле отсека вооружения и запасных частей. В нижней центральной части фюзеляжа самолета будет расположена секция для заправки разведывательного самолета Boeing Model 985-121.
Там будет раздвижная палуба и герметизирующие люки, которые будут создавать давление и разгерметизироваться во время запуска и возврата микроистребителей.
-
C5-AAC и его конфигурации
-
Сдвижная палуба и гермолюки
Локхид С-130 Геркулес
[ редактировать ]С 2015 года Министерство обороны США изучает перспективу размещения Dynetics X-61 Gremlins. беспилотных летательных аппаратов [17] из модифицированного грузового самолета Lockheed C-130 Hercules . Самолет сможет развертывать, поддерживать и восстанавливать дроны. [18] [19] После завершения своей миссии X-61A будет использовать запатентованный метод восстановления по воздуху, включающий тормозной резервуар и технику стыковки. После завершения стыковки Х-61А будет «намотан» в грузовую кабину С-130. Испытания в настоящее время проводятся на полигоне Дагуэй, где компания International Air Response предоставила контрактный C-130A.
См. также
[ редактировать ]- Авиационный крейсер / Боевой авианосец
- Перевозчик дронов
- Вертолетоносец
- Самолет-паразит
- Подводный авианосец
- Композитный самолет
- Поиск в воздухе
- Список вымышленных авианосцев
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эге, Леннарт (1973). Воздушные шары и дирижабли, 1783-1973 гг . Бланфорд Пресс. п. 204. ИСБН 071370568X .
...ЗРС-4 был настоящим авианосцем. Было признано целесообразным присоединить самолет к Лос-Анджелесу в полете и затем снова выпустить его, но ЗРС-4 мог в полете реально принимать в полет пять самолетов-разведчиков и хранить их в специальном ангаре внутри своего огромного брюха. .
- ^ «ХМА 23» . Фонд наследия дирижаблей.
- ^ «Императорский Дирижабль Сервис» . Фонд наследия дирижаблей . Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ «Самолет, прицепленный к дирижаблю крюком в полете» . Популярная механика . 54 (2): 182. Август 1930 г.
- ^ Ваэт, Дж. Гордон (январь 1992 г.). «Военный корабль США Мейкон : потерянное и найденное». Нэшнл Географик . 181 : 114–127.
- ^ Джонс, Ллойд С. (1977). Истребители ВМС США . Издательство Аэро.
- ^ Командующий описывает трагедию в Акроне, пока продолжаются поиски ВМФ. 06.04.1933 (1933) . Универсальная кинохроника . 1933 год . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ «10 худших катастроф дирижаблей в истории» . 7 ноября 2012 года . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Уилмот, Грегори К. «Ложная инновация» (PDF) . Ежеквартальный журнал Joint Force (осень / зима 1999–2000 гг.): 53. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2013 года . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ Миллер, Кейси Л. (2020). «А что насчет дирижабля?» : Военные инновации, жесткие дирижабли и ВМС США (1900–1939) (PDF) (магистерская диссертация). Монтерей, Калифорния: Военно-морская аспирантура. стр. 87–88.
- ^ Ганстон, Билл (октябрь 1975 г.). «Паразитарные защитники». Самолет ежемесячно . 3 (10): 483.
- ^ Force V: История британских средств воздушного сдерживания, Эндрю Брукс. Джейн Паблишинг Ко Лтд; Первое издание, 1 января 1982 г., ISBN 0710602383 , стр.131.
- ^ https://www.thunder-and-lightnings.co.uk/vulcan/history.php
- ^ Сантьяго, Япония (10 июня 2010 г.). «Летающий авианосец Lockheed CL-1201» . Решка сквозь время . Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ Концепт авианосца Crazy 747 ВВС , получено 11 января 2024 г.
- ^ Нельсон, Б.Д.; и др. (сентябрь 1973 г.). «Исследование концепции микроистребителя / авианосца» (PDF) . Лаборатория динамики полета ВВС. АФФДЛ ТР 73-93. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2019 года . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ «Программа «Гремлины» завершила первые летные испытания корабля X-61A» . Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов. 17 января 2020 г. Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Мизоками, Кайл (19 декабря 2017 г.). «DARPA хочет превратить грузовые самолеты в летающие авианосцы для дронов» . Популярная механика . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Летающие авианосцы: США планируют выпустить дроны с C-130» . Forces.net . 3 января 2018 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Макфадден, Кристофер (17 сентября 2020 г.). «Boeing когда-то считался авианосцем-истребителем 747» . Интересный инжиниринг.com . Проверено 5 сентября 2022 г.
- Ниса, Джаннат Ун (25 сентября 2020 г.). «Ознакомьтесь с новой концепцией летающего авианосца ВВС США» . Замечательная инженерия . Проверено 5 сентября 2022 г.
- «Боинг 747 ААС» . www.boeing-747.com . Проверено 5 сентября 2022 г.