Небесный капитан и мир завтрашнего дня
Небесный капитан и мир завтрашнего дня | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Керри Конран |
Написал | Керри Конран |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Эрик Адкинс |
Под редакцией | Сабрина Плиско |
Музыка | Эдвард Ширмур |
Производство компании |
|
Распространено | Paramount Pictures (выберите территории) Фильмауро (Италия) [1] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 106 минут |
Страны |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 70 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 57,9 миллиона долларов [1] |
«Небесный капитан и мир завтрашнего дня» , часто сокращаемый до «Небесный капитан» , — -фантастический боевик научно приключенческий 2004 года , написанный и снятый Керри Конраном в его режиссерском дебюте, а продюсерами выступили Джон Авнет , Сэди Фрост , Джуд Лоу и Марша Оглсби. В главных ролях Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу и Анджелина Джоли . Это образец «оттенского» ( довоенного ) дизельпанка . [3]
Конран потратил четыре года на создание черно-белого тизера, используя синий экран, установленный в его гостиной, и Macintosh IIci . Он смог показать его Авнету, который был настолько впечатлен, что Авнет два года работал с ним над сценарием. Ни одна крупная студия не заинтересовалась, но Авнет убедил Аурелио Де Лаурентиса профинансировать Sky Captain без сделки по распространению (сделка по распространению по всему миру позже была заключена с Paramount Pictures ).
Почти 100 цифровых художников, моделистов, аниматоров и композиторов создали многослойные 2D и 3D фоны для живых выступлений, а весь фильм был набросан с помощью нарисованных от руки раскадровок, а затем воссоздан в виде компьютерной анимации . За десять месяцев до съемок сцен с живыми актерами Конран сначала снимал их с дублерами в Лос-Анджелесе, а затем преобразовал отснятый материал в анимацию, чтобы актеры могли точно представить себе фильм.
Sky Captain получил положительные отзывы, особенно за использованный стиль съемок; некоторая критика была направлена на сюжет и характеристики. Несмотря на то, что фильм провалился в прокате и собрал всего 58 миллионов долларов при бюджете в 70 миллионов долларов, с тех пор фильм приобрел поклонников и считается культовой классикой . Это был один из первых крупных фильмов, наряду с «Касшерном» , «Бессмертным» (оба 2004 г.) и «Город грехов» (2005 г.), полностью снятым в « цифровом формате », сочетающим актеров с компьютерной графикой.
Сюжет
[ редактировать ]В технологически развитом 1939 году дирижабль «Гинденбург III» пришвартовывается к вершине Эмпайр-стейт-билдинг . На борту дирижабля находится доктор Хорхе Варгас, ученый, который доставляет посылку с двумя флаконами доктору Уолтеру Дженнингсу. После этого доктор Варгас исчезает.
Полли Перкинс, репортер The Chronicle , расследует исчезновение Варгаса и пяти других известных ученых. Загадочное сообщение приводит ее в Radio City Music Hall , несмотря на предупреждения ее редактора, г-на Пейли, где она встречает доктора Дженнингса во время показа «Волшебника страны Оз» . Он говорит ей, что следующим за ним приедет доктор Тотенкопф. Внезапно на город нападают загадочные гигантские роботы. Власти вызывают «Небесного капитана» Джо Салливана, героя города, бывшего любовника Перкинса и командующего частными военно-воздушными силами «Летучий Легион». Пока Джо вступает в бой с роботами на своем модифицированном истребителе-преследователе Curtiss P-40 , Перкинс фотографирует с улицы, не заботясь о ее безопасности. Он выводит из строя одного робота; остальные уходят. В новостях сообщают о подобных атаках по всему миру. Выведенного из строя робота доставляют обратно на авиабазу Легиона, чтобы его мог осмотреть эксперт по технологиям Декс. Полли следует за ней и убеждает Джо неохотно впустить ее в расследование.
Она обнаруживает, что доктор Тотенкопф был бывшим вундеркиндом и самым блестящим ученым Германии, который руководил загадочной лабораторией за пределами Берлина, где он и пропавшие ученые работали над проектом, получившим название «Мир завтрашнего дня». Ее информация приводит их в разграбленную лабораторию умирающего доктора Дженнингса, а убийца убегает. Незадолго до смерти Дженнингс дает Полли два флакона и заявляет, что они имеют решающее значение для планов Тотенкопфа. Полли прячет флаконы и скрывает информацию от Джо. Они возвращаются на базу Легиона незадолго до того, как она подвергается атаке эскадрилий дронов -орнитоптеров . Декс отслеживает источник сигнала, управляющего дронами, и отмечает его на карте перед тем, как его поймают.
Джо и Полли находят карту Декса и летят в Непал , а затем в Тибет , где встречают старого друга Джо Кадзи. Он помогает им найти заброшенную горнодобывающую заставу в Гималаях . Два гида, работающие на Тотенкопфа, заставляют Полли перевернуть флаконы, запирая дуэт в комнате, полной динамита. Джо и Полли убегают незадолго до того, как комната взрывается, в результате чего они теряют сознание и уничтожают большую часть фильма Полли. Они вместе просыпаются в мифическом Шангри-Ла . Тамошние тибетскоязычные монахи рассказывают о том, как Тотенкопф порабощал их народ, заставляя его работать на урановых рудниках. Большинство из них погибли от радиации, но последний выживший дает ключ к разгадке того, где прячется доктор Тотенкопф.
Не имея достаточного количества топлива, чтобы добраться туда, они сталкиваются с Королевского флота, летающим авианосцем которым командует еще один из бывших возлюбленных Джо, командир Фрэнки Кук. Фрэнки возглавляет атаку на островное логово Тотенкопфа, в то время как Джо и Полли входят через подводный залив. Джо и Полли оказываются на острове с существами, похожими на динозавров, которых Полли не решается фотографировать, поскольку у нее осталось всего два кадра. Они находят секретное подземное сооружение в горе, где роботы загружают животных, а также загадочные флаконы в большую ракету « Ноев ковчег ». Джо и Полли обнаружены, но прибывает Декс, пилотирующий летающую баржу, с тремя пропавшими без вести учёными. Они объясняют, что Тотенкопф отказался от человечества и стремится начать мир заново: «Мир завтрашнего дня». Флаконы представляют собой генетический материал величайших личностей человечества, из которого произойдут совершенные Адам и Ева . Если ракета достигнет космоса, форсажные камеры воспламенят атмосферу и убьют все на Земле, прежде чем ракета заново заселит планету по образу Тотенкопфа.
Когда группа пытается войти в логово доктора Тотенкопфа, система защиты убивает одного ученого. Появляется голограмма Тотенкопфа, говорящая о его ненависти к человечеству и его планах восстановить его как новую высшую расу. Декс выводит из строя защиту логова, и группа обнаруживает внутри мумифицированный труп Тотенкопфа с клочком бумаги, зажатым в его руке: «Прости меня». Он умер 20 лет назад, но его машины продолжили его план. Джо решает подорвать ракету изнутри, пока остальные убегают. Полли пытается следовать за ней, но Джо целует ее, а затем нокаутирует. Полли выздоравливает, следует за Джо и спасает его от убийцы доктора Дженнингса, женщины-андроида. Затем Джо и Полли садятся в ракету. Прежде чем ракета достигнет высоты 100 км, когда ее вторая ступень должна запуститься и тем самым сжечь Землю, Полли нажимает аварийную кнопку, которая выбрасывает всех животных в спасательных капсулах. Джо пытается вывести из строя ракету, но его прерывает тот же робот-убийца. Он трясет робота электрическим оружием, а затем использует его для управления, выводя ракету из строя. Джо и Полли используют последнюю капсулу, чтобы спастись от взрыва ракеты. Джо и Полли наблюдают, как капсулы с животными падают вокруг их спасательной капсулы, в то время как командир Кук ведет к ним группу летающих авианосцев. Затем Полли использует последний снимок своей камеры, чтобы сфотографировать Джо, а не капсулы с животными. Джо отмечает, что она забыла снять крышку объектива.
Бросать
[ редактировать ]- Джуд Лоу в роли Джозефа Салливана/Небесного капитана: он командует частными военно-воздушными силами, известными как Летающий Легион . Его личный самолет — модифицированный Curtiss P-40 . В 2002 году продюсер Джон Эвнет показал Ло тизер-трейлер , и актер был очень впечатлен увиденным. Он вспоминает: «Все, что я понял на том раннем этапе, это то, что он использовал довольно продвинутые и неиспользованные технологии, чтобы создать очень ретроспективный вид». [4] Авнет дал ему прочитать сценарий и просмотреть несколько предварительных иллюстраций. Лоу сказал: «Было ясно также, что в центре находятся действительно великолепные кинематографические отношения, которые можно поместить в любой жанр, и это сработает. Знаете, это своего рода ссоры [отношения]. Мне всегда нравится называть это африканскими Queen встречает Бака Роджерса ». [4] Авнет хотел работать с Ло, потому что знал, что актер «работал оба периода, работал как с театральным опытом, так и с синим экраном, и который еще не стал главной звездой боевиков». [5] Ло только что закончил съемки «Холодной горы» (2003) и был заинтригован переходом от съемок на месте к съемкам полностью на звуковой сцене. «Небесный капитан» станет одним из трех фильмов о Джуде Лоу, выпущенных Paramount Pictures в 2004 году, наряду с ремейком «Алфи» (2004) и «Серия неудачных событий» Лемони Сникета (2004). Это также был один из шести фильмов о Джуде Лоу, выпущенных в том году.
- Гвинет Пэлтроу в роли Полли Перкинс, репортера New York Chronicle . Ло настолько верил в фильм Конрана, что стал одним из продюсеров и использовал свое влияние, чтобы привлечь Пэлтроу. Когда ей предложили эту роль, Ло не помнила, чтобы «всплывало какое-либо другое имя. Просто кажется, что она была идеальна. доска." [5] Пэлтроу сказала в интервью: «Я подумала, что сейчас самое время снять такой фильм, который как бы прорывается на новую территорию, а не является обычным шаблонным приключенческим фильмом». [6]
- Анджелина Джоли в роли командира Франчески «Фрэнки» Кук, командира летающего авианосца Королевского флота. Джоли только что приехала со съемок фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц: Колыбель жизни» (2003) и согласилась поработать над фильмом в течение трех дней. Несмотря на свою небольшую роль, она, как сообщается, провела часы интервью с летчиками-истребителями, чтобы усвоить их жаргон и почувствовать роль. [7]
- Джованни Рибизи в роли Декстера «Декса» Дирборна, лучшего механика Летающего Легиона. Рибизи встретился с Авнетом и не был уверен, что хочет сниматься в этом фильме; однако, увидев тизер-трейлер, он без колебаний согласился.
- Майкл Гэмбон — г-н Пейли, редактор New York Chronicle газеты
- Омид Джалили — Каджи, бывший соратник Летающего Легиона
- Бай Лин в роли Таинственной женщины, приспешницы Тотенкопфа, которая также является гиноидом.
- Джулиан Карри в роли доктора Хорхе Варгаса, пропавшего ученого
- Тревор Бакстер в роли доктора Уолтера Дженнингса, ученого
- Питер Лоу в роли доктора Кесслера, пропавшего ученого. Питер Лоу — отец Джуда Лоу.
- Хан Бонфилс - один из гидов-двойных агентов, работающих на Тотенкопфа (в титрах обозначен как «Жуткий»; другой гид - «Страшный»)
Лоуренс Оливье умер почти 13 лет назад на момент съемок и был изображен в фильме в роли доктора Тотенкопфа, загадочного безумного ученого и суперзлодея с помощью компьютерных манипуляций с видео и аудио, когда он был молодым актером. В новеллизации, написанной Кевином Дж. Андерсоном, полные имена Декса и редактора Пейли указаны как Декстер Дирборн и Моррис Пейли. [8]
Производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Керри Конран вырос на фильмах и комиксах 1930-х и 1940-х годов. Его родители поощряли его и его брата Кевина развивать свои творческие способности. Он учился на программе для аниматоров Диснея в CalArts и заинтересовался 2-D компьютерной анимацией . Там он понял, что некоторые методы анимации можно применить к живым действиям. [9] Два года спустя ему показалось очевидным, что Голливуд никогда не рискнет выбрать неопытного режиссера-новичка, поэтому он решил снять фильм сам. [7]
Влияния
[ редактировать ]На Конрана повлиял дизайн Нормана Бела Геддеса , промышленного дизайнера, который работал на Всемирной выставке в Чикаго 1933 года и проектировал экспонаты для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года . [10] Геддес также спроектировал авиалайнер номер 4 , который должен был летать из Чикаго в Лондон. [11]
Еще одним ключевым фактором, оказавшим влияние, был Хью Феррис , один из дизайнеров Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года , который проектировал мосты и огромные жилые комплексы. [10] Он был американским рисовальщиком (тот, кто создает перспективные чертежи зданий) и архитектором. В 1922 году архитектор небоскребов Харви Уайли Корбетт. [12] поручил Ферриссу нарисовать серию из четырех пошаговых перспектив, демонстрирующих архитектурные последствия Резолюции о зонировании 1916 года . Эти четыре рисунка позже будут использованы в его книге 1929 года «Метрополис завтрашнего дня» ( Dover Publications , 2005, ISBN 0-486-43727-2 ).
Что касается самой Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года и ее футуристической темы «Мир завтрашнего дня», Конран отметил: «...очевидно, что название относится к Всемирной выставке, и ее дух заключался в том, чтобы смотреть в будущее с чувством оптимизма и чувство причудливости, вы знаете, то, что мы многое потеряли в наших фантазиях. Мы более циничны, более практичны... Я думаю, что этот фильм пытается сделать, это взять этот энтузиазм и невинность и прославить это. — не погрязнуть в практичности, на которой мы сегодня зациклены». [13]
Конран признал свой долг перед немецким экспрессионизмом , что было особенно очевидно в первых сценах в Нью-Йорке: «Раннее немецкое кино родилось из совершенно другой эстетики, чем то, что мы видим сегодня. Одна из последних вещей, которые я смотрел перед тем, как приступить к этому проекту. Это была серия «Доктор Мабузе» , которую сделал Ланг , — ужасно вдохновляющая, даже с использованием искусства и пропаганды». [13]
Конран резюмировал свое влияние: «Мы пытались подойти к этому фильму так, как если бы мы жили в ту эпоху и были просто еще одной группой художников, пытающихся создать произведение из этих произведений и вдохновения. Мы хотели, чтобы фильм ощущался как потерянный фильм об этом». Если бы мы стали сноской в истории целлюлозного искусства и комиксов Золотого века , этого было бы достаточно, было бы здорово, если бы мы хотя бы просто вдохновили некоторых людей вернуться и исследовать некоторые из этих вещей, мы' Я сделал достаточно». [13]
«Небесный капитан» имеет ряд общих черт с Хаяо Миядзаки « аниме -фильмом Лапута: Небесный замок» (1986). Ориентация небесных пиратов на примитивную механику, большие дирижабли и военную культуру аналогична. Обе истории сосредоточены на злом безумце, контролирующем остров высоких технологий, и на поисках этого острова. В Лапуте злой безумец ищет остров, но Небесный Капитан с самого начала использует остров как базу безумца. Послание «Небесного капитана » в основном касается жанра фильма, но в «Лапуте» присутствуют сильные антивоенные и антитехнологические темы, которые присутствуют в большинстве работ Миядзаки. [14] Оба отдают дань уважения о Супермене короткометражному мультфильму 1941 года «Механические монстры» .
Тизер-трейлер
[ редактировать ]В 1994 году Конран начал собирать инструменты для кинопроизводства, в том числе синий экран в своей гостиной. Он не был заинтересован в том, чтобы пробиться через систему, и вместо этого хотел пойти по пути независимых режиссеров, таких как Стивен Содерберг . Поначалу Керри и его брат не имели ничего, кроме «просто смутного представления об этом парне, который управлял самолетом. Мы говорили обо всех очевидных вещах, таких как Индиана Джонс и обо всем, что нам нравилось». [15] Конран потратил четыре года на создание черно-белого тизер-трейлера в стиле старомодного киносериала на своем персональном компьютере Macintosh IIci . Закончив, Конран показал его продюсеру Марше Оглсби, которая была подругой жены его брата, и она порекомендовала ему показать это продюсеру Джону Авнету. Конран встретил Авнета и показал ему трейлер. Конран сказал ему, что хочет снять по этому фильму. Они провели два или три дня, просто обсуждая тон фильма. [16]
Подготовка к производству
[ редактировать ]Авнет и Конран два года работали над сценарием, который включал в себя множество жанровых отсылок и данностей, а также развивали рабочие отношения. Затем продюсер взял сценарий и трейлер и начал искать актеров. Чтобы защитить видение Конрана, Авнет решил снять фильм самостоятельно, на большие собственные деньги. Продюсер осознал, что «то, что сделало этот фильм потенциально настолько захватывающим для меня, и, я думаю, для зрителей, — это его личный характер и уникальность видения, которое никогда не достигнет успеха и никогда не переживет процесс разработки в рамках единого подхода». студия». [5]
Авнет убедил Аурелио Де Лаурентиса профинансировать фильм без сделки по распространению ( позже Paramount Pictures приобрела права на распространение фильма по всему миру). За девять месяцев до съемок Авнет пригласил Конрана встретиться с актерами и начать репетиции, пытаясь вытащить застенчивого режиссера из его скорлупы. Авнет создал собственную студию цифровых эффектов со звуковой сценой с синим экраном в заброшенном здании в Ван-Найс, Калифорния . Группа из почти 100 цифровых художников, моделистов, аниматоров и композиторов создала многослойные 2D и 3D-фоны для видеороликов, которые еще не были сняты.
Весь фильм был набросан с помощью нарисованной от руки раскадровки, а затем воссоздан в виде компьютерной 3D-анимации со всеми 2D-фоновыми фотографиями, нарисованными в цифровом виде, чтобы напоминать обстановку 1939 года. Используя анимацию в качестве руководства, были созданы сетки для отображения движений камеры и актеров, а цифровые персонажи заменяли реальных актеров. Сетки были превращены в настоящие карты на полу сцены с синим экраном, чтобы помочь актерам перемещаться по невидимым декорациям. [17]
За десять месяцев до того, как Конран снял фильм со своими актерами, он полностью снял его с дублерами в Лос-Анджелесе , а затем создал весь фильм в аниматике, чтобы актеры имели представление о том, как будет выглядеть фильм и куда двигаться дальше. звуковая сцена. Чтобы подготовиться к фильму, Конран попросил своих актеров посмотреть старые фильмы, такие как Лорен Бэколл в фильме «Иметь и не иметь » (1944) в исполнении Пэлтроу и «Тонкий человек» (1934) для отношений между Ником и Норой, которые должны были найти отражение в фильме. тот, что между Джо и Полли. [7] Авнет постоянно стремился найти в этом тщательно продуманном фильме место для свободы, в которой нуждались актеры, например, для возможности передвигаться по звуковой сцене.
Основная фотография и пост-продакшн
[ редактировать ]Конрану и Авнету удалось значительно сократить расходы, сняв весь фильм за 26 дней — гораздо меньше, чем график в три-четыре месяца, обычно отводимый на фильмы -блокбастеры — на видео высокой четкости с использованием Sony HDW-F900 и работая над тремя синие экраны, в основном на сцене 2 (сцена Джорджа Лукаса) в Elstree Studios в Лондоне, Англия [18] за одним примечательным исключением. Конран написал сцену, добавленную позже, в которой Полли разговаривает со своим редактором в его офисе, которая была снята на реальной съемочной площадке, потому что не было времени снимать ее на звуковой сцене с синим экраном. [7] Отснятый материал с HD-камеры пропускался через коммутатор, а затем через компьютер Macintosh с установленной программой Final Cut Pro , что позволяло создателям фильма совмещать анимацию с живыми кадрами на сцене. Конран сказал: «Я не знаю, как бы мы сняли этот фильм. Это действительно то, что позволило нам выстроить все в ряд, учитывая, что там ничего не было». [17] После каждого съемочного дня отснятый материал монтировался и ночью отправлялся редакторам в Лос-Анджелес, которые добавляли компьютерную графику и отправляли его обратно.
После окончания съемок они подготовили 24-минутную презентацию и разнесли ее по всем студиям в июне 2003 года. Интерес был большой, и Авнет выбрала студию, которая давала Конрану наибольший творческий контроль. Им нужна была поддержка студии, чтобы завершить амбициозную визуальную составляющую фильма. В какой-то момент продюсер вспоминает, что Конран «работал по 18–20 часов в день в течение длительного периода времени. За год было сделано 2000 с лишним кадров компьютерной графики, и нам буквально приходилось писать код, чтобы понять, как это сделать». вещи!" [19] Большая часть постобработки выполнялась на рабочих станциях Mac с использованием After Effects для композитинга и Final Cut Pro для редактирования (семь рабочих станций были предназначены для визуальных эффектов и редактирования продукции). Особый вид пленки был достигнут путем пропускания отснятого материала через диффузионный фильтр, а затем его тонирования в черно-белый цвет, а затем цвета смешивались, балансировались и добавлялись обратно.
Лоуренс Оливье , умерший в 1989 году, посмертно предстает в роли злодея и безумного учёного доктора Тотенкопфа . Его изображение было создано с использованием цифровых архивных кадров BBC с изображением актера, что добавило, таким образом, еще один фильм к его репертуару. Похожий прием был использован два года спустя в «Возвращении Супермена» (2006) с Марлоном Брандо .
Авнет добился запланированного выпуска фильма, сначала перенеся дату его выхода с середины 2004 года, за неделю до «Человека-паука 2» , на сентябрь. Он обхаживал интернет-прессу и, наконец, появился на Comic-Con в Сан-Диего с ключевыми актерами, пытаясь заранее вызвать ажиотаж. [19]
Саундтрек
[ редактировать ]Небесный капитан и мир будущего (оригинальный саундтрек к фильму) | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | 7 сентября 2004 г. (исходная версия), 12 сентября 2017 г. (расширенная) |
Жанр | Саундтрек |
Этикетка | Sony (оригинал), La-La Land Records (расширенный) |
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Империя | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Кинотреки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Кино Волна | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ОценкаПримечания | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
СаундтрекНет | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Композитор Эдвард Ширмур написал оркестровую партитуру к фильму в стиле композиторов золотого века Голливуда, а в конце названия фильма была представлена новая запись песни « Over the Rainbow » в исполнении американской джазовой певицы Джейн Монхейт . включен в фильму Sony Classical . запись оригинального саундтрека к [20] В 2017 году La-La Land Records выпустила ограниченный тираж из двух дисков с полной партитурой. [21]
Трек-лист Sony Classical
[ редактировать ]- «Мир завтрашнего дня» — 1:07
- «Цеппелин прибывает» - 1:53
- «Армия роботов» — 3:01
- «Вызов небесного капитана» - 3:26
- «Снова на базе» - 2:49
- «Атака летающих крыльев» - 6:31
- «Водный побег» - 2:29
- «Полет в Непал» — 4:38
- «Коварное путешествие» - 2:22
- «Динамит» – 2:26
- «Трое в постели» — 0:57
- «В поисках Фрэнки» — 5:02
- «Эскадрилья Манта» – 6:33
- «х-770-д» — 1:14
- «Летающая ящерица» — 1:06
- «Ковчег Тотенкопфа» – 5:01
- «Назад на Землю» - 3:14
- « Над радугой » — 3:54
Трек-лист La-La Land Records
[ редактировать ]Диск 1 (неизданные треки выделены жирным шрифтом, треки с неизданным материалом выделены курсивом)
- Мир завтрашнего дня 1:09
- Прибытие дирижабля 1:53
- Телеграмма 1:36
- Знакомьтесь, Полли 1:33
- Офис 2:16
- Армия роботов 3:02
- Вызов Небесного Капитана 3:23
- После роботов / Знакомьтесь, Декс 2:58
- Назад на базу 2:53
- Автомобиль-вешалка / Лаборатория Дженнингса / Доктор Дженнингс мертв 6:05
- Атака летающих крыльев / Волнистые роботы 8:13
- Водный побег 2:32
- SC борется с Виггли / Где Декс? 2:38
- Перелет в Непал 4:40
- Коварное путешествие 2:23
- Передатчик / Туннели 3:44
- Динамит 2:26
Диск 2
- Трое в постели 1:06
- Монахи / Новая одежда 2:54
- В поисках Фрэнки 5:05
- Что это такое? / Под атакой 3:00
- Эскадрилья Манта 6:34
- H-770-д 1:14
- Летающая ящерица 1:08
- Сказки Нанкина 2:17
- Ковчег / Атака роботов / За пределами офиса ТК 6:26
- Офис ТК 1:19
- . План / Бой 3:54
- Действие 5:06
- . Назад на Землю 3:20
- Над радугой 3:58
- Конец титров, люкс 5:13
- Ковчег Тотенкопфа (альбомная версия) 5:05
- Источник для граммофона — Этюд, соч. 10, № 3, ми мажор, 2:35.
Выпускать
[ редактировать ]«Небесный капитан и мир завтрашнего дня» имел высокие кассовые сборы: он занял первое место в день выхода 17 сентября 2004 года и собрал 15,5 миллионов долларов США в первые выходные. Однако в Северной Америке фильм собрал всего 37,7 миллиона долларов, что ниже предполагаемого бюджета в 70 миллионов долларов. В остальном мире он собрал 20,1 миллиона долларов, а окончательный мировой результат составил 57,9 миллиона долларов. Фильм считается кассовым провалом . [22]
Художник-постановщик Кевин Конран, брат режиссера Керри Конран, оспорил эту цифру бюджета в интервью 2015 года: «Лично я очень не согласен с этой [цифрой бюджета] и хотел бы, чтобы кто-нибудь показал мне, куда пошли все эти деньги… Я Я не поддерживаю эти цифры, и я никогда их не поддерживал. В тот первый день мы вошли в офис Джона Эвнета, и он спросил: «Что вы хотите от постановки?» и мы сказали: 3 миллиона долларов. Мы могли бы сделать версию этого фильма за 3 миллиона долларов. Она была бы черно-белой и без имен актеров…»
«Но даже при этом вся эта сумма обойдется менее чем в 20 миллионов долларов. Как она выросла с 20 до 70, вы мне скажете». [23]
Прием
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 70% на основе 221 рецензии со средней оценкой 6,8 из 10. Критический консенсус сайта гласит: « Небесный капитан и мир завтрашнего дня невелики по сюжету и характеристикам, но визуальные эффекты более чем компенсируют это». [24] На Metacritic фильм получил оценку 64 из 100 на основе отзывов 36 критиков, что означает «в целом положительные отзывы». [25] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку B− по шкале от A до F. [26]
Канадская сеть Space наградила его премией Спейси 2005 года за лучший научно-фантастический фильм. [27] Роджер Эберт был среди тех, кто решительно поддержал фильм, поставив ему 4 звезды из 4 возможных и похвалив его за «беззаботную энергию и радость, они напомнили мне о том, что я почувствовал, когда впервые увидел « В поисках утраченного ковчега» . Это как фильм, который вырвался из воображения прямо на экран, не проходя по пути через реальность». [28] Этот фильм также является одним из немногих, получивших пять звезд из пяти по версии IGN FilmForce. [29] В своем обзоре для Chicago Reader Дж. Р. Джонс написал: «Этот дебютный полнометражный фильм Керри Конрана является триумфом не только технического мастерства, но и хорошего вкуса». [30] Entertainment Weekly поставило фильму оценку «А-», заявив: «Инвестиции оптимистичны и разумны; Sky Captain - великолепная, забавная и долгожданная новинка». [31]
Энтузиазм других критиков несколько умерился. Например, Стивен Холден из «Нью-Йорк Таймс» похвалил визуальные эффекты и воспоминания об ушедшей эпохе, но сказал, что «монохроматические вариации сепии удерживают актеров и их приключения на изысканной эстетической дистанции… Временами фильм трудно воспринимать». см. И по мере того, как действие ускоряется, чудо его визуальной концепции начинает уступать место научно-фантастическим клише». [32] USA Today заявила, что в фильме «преобладает стиль, а не содержание, умный салонный трюк, но скучный фильм». [33] Стивен Хантер из The Washington Post назвал это «новинкой стоимостью 70 миллионов долларов». [34]
дань уважения
[ редактировать ]Режиссер-новичок Конран включил в свой фильм множество отсылок к фильмам классического жанра:
Работы таких художников и писателей из газет и Золотого века комиксов, как Airboy, действительно были для нас образцом. В какой-то степени мы позаимствовали это, в какой-то степени расширили – надеюсь, мы добавили достаточно нашей собственной чувствительности. Мы пытались подойти к этому так, как если бы мы жили в ту эпоху и были просто еще одной группой художников, пытающихся создать произведение, состоящее из этих произведений и вдохновения. Мы хотели, чтобы фильм ощущался как потерянный фильм той эпохи. [35]

Армия гигантских роботов, показанных в фильме – как летающих над городом, так и позже различных моделей на огромном складе Небесного капитана, в частности, той, которая обозначена номером «5» – это дань уважения Paramount Pictures о Супермене мультфильму «Механические монстры » (1941). производство Fleischer Studios . Радиосигнальная вышка, призывающая Sky Captain, представляет собой стилизованную версию цветного логотипа RKO (фильм был выпущен после того, как преемник RKO, RKO General , продал свои телеканалы в результате корпоративных нарушений). Тепловые лучи гигантских роботов используют те же звуковые эффекты, что и марсианские летательные аппараты из версии « Войны миров» 1953 года .
Когда в начале фильма показаны вырезки из газет со всего мира, в японской газете культовый силуэт Годзиллы отчетливо виден очертания Кинг-Конга . . Точно так же во время эпизода в Нью-Йорке, когда Небесный Капитан запускает бомбу, чтобы остановить гигантского робота, на Эмпайр-Стейт-Билдинг на заднем плане можно увидеть [36] Во время подводного воздушного боя свет на мгновение показывает обломки корабля с названием Venture — парохода , который плыл на Остров Черепа в версии « Кинг-Конга» 1933 года . В той же сцене показаны обломки Титаника и древний подводный город, который, кажется , является отсылкой к легенде об Атлантиде .
Главный логотип злодея поразительно похож на логотип Crimson Skies . [37] игровая вселенная, которая, как отметили некоторые критики, имеет стилистическое и сюжетное сходство с фильмом. [38] [39]
Журналы Pulp и комиксы
[ редактировать ]«Летающий легион» — это дань уважения героям журналов и комиксов, таким как G-8 и его боевые асы, капитан Миднайт и эскадрилья «Блэкхок» . Художник-постановщик Кевин Конран, брат режиссера Керри Конрана , частично основал дизайн летающих гуманоидных роботов на шлеме, который носил DC Comics супергерой Адам Стрэндж , и на средствах управления полетом коммандос Коди . ракетного ранца [40]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Небесный капитан и мир завтрашнего дня (2004)» . Касса Моджо . 21 декабря 2004 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2006 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ «Небесный капитан и мир завтрашнего дня (2004)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Пикрафт; Оттенс, Ник (июль 2008 г.), «Открытие дизельпанка» (PDF) , The Gatehouse Gazette (1): 4, 8, 9, заархивировано (PDF) из оригинала 29 февраля 2012 г. , получено 17 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Ребекка. «Сам Небесный капитан обсуждает Небесного капитана » . О развлечениях . Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 года . Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мюррей, Ребекка. «Интервью Джуда Лоу, Джованни Рибизи, Керри Конран и Джона Авнета» . О развлечениях. Архивировано из оригинала 8 января 2008 года . Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ Дуглас, Эдвард (14 сентября 2004 г.). «Создание Небесного капитана . Часть 3!» . ComingSoon.net . Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аксмейкер, Шон (16 сентября 2004 г.). « На пороге Возрождения»: Керри Конран» . ГринСайн Дейли . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ Андерсон, Кевин Дж. (1 июня 2004 г.). « Небесный капитан и мир завтрашнего дня » . Новеллизация фильма (мягкая обложка) . Оникс. п. 246 . ISBN 0-451-41163-3 .
- ^ Ричардс, Олли (16 июля 2015 г.). «Как Керри Конран видел будущее Голливуда» . Телеграф . Телеграф Медиа Группа . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ноулз, Гарри (2 февраля 2004 г.). «Подробнее о Небесном капитане и мире завтрашнего дня » . Разве это не крутые новости . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ Взлетай, Дэнни. «БЕЛ ГЕДДЕС № 4 — Непройденная прекрасная дорога» . Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ «Харви Уайли Корбетт» . Artnet.com. Архивировано из оригинала 8 августа 2009 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Коготь, Уолтер (3 октября 2004 г.). « Небо не предел: Керри Конран о том, как стать пионером завтрашнего дня » . FilmFreaks.net. Архивировано из оригинала 6 августа 2007 года . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ «Мория: Небесный капитан и мир завтрашнего дня: Обзор» . Мория.co.nz. Архивировано из оригинала 16 июля 2008 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Руби, Улыбающийся Джек (31 января 2004 г.). «Отбиваясь от инопланетных роботов, но все же пора флиртовать». ЧУД.com.
- ^ Дуглас, Эдвард (7 сентября 2004 г.). «Создание Небесного капитана . Часть 1!» . ComingSoon.net. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Челлини, Джо (сентябрь 2004 г.). « Небесный капитан летит на большой экран» . Apple Про/Видео. Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ «Кинематография-кино» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дуглас, Эдвард (10 сентября 2004 г.). «Создание Небесного капитана . Часть 2!» . ComingSoon.net. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ « Небесного капитана и мира завтрашнего дня Официальный сайт » . Sonyclassical.com. Архивировано из оригинала 12 октября 2005 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ «Страница альбома» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ « Небесный капитан и мир завтрашнего дня » . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 13 октября 2008 г.
- ^ Ричардс, Олли (16 июля 2015 г.). « Как Керри Конран увидел будущее Голливуда, а потом остался позади » . Телеграф . Архивировано из оригинала 19 июля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Небесный капитан и мир завтрашнего дня (2004) — Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры . 30 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2019 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Небесный капитан и мир завтрашнего дня» . Метакритик . Архивировано из оригинала 4 марта 2020 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «НЕБЕСНЫЙ КАПИТАН И МИР ЗАВТРА (2004) Б-» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
- ^ «SPACE объявляет победителей премии SPACEY Awards 2005» . Группа CNW . 29 мая 2005 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2005 года . Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ Эберт, Роджер (17 сентября 2004 г.). «Небесный капитан и мир завтрашнего дня» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 3 июня 2007 года . Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ Оливер, Глен (16 сентября 2004 г.). « Небесный капитан и мир завтрашнего дня » . ИГН. Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 года . Проверено 30 марта 2007 г.
- ^ Джонс-младший « Небесный капитан и мир завтрашнего дня » . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 24 января 2008 г.
- ^ Шварцбаум, Лиза (24 сентября 2004 г.). « Небесный капитан и мир завтрашнего дня » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 августа 2007 года . Проверено 24 января 2008 г.
- ^ Холден, Стивен (17 сентября 2004 г.). «Отбиваясь от инопланетных роботов, но все же пора флиртовать» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 августа 2023 года . Проверено 30 марта 2007 г.
- ^ Пуч, Клаудия (16 сентября 2004 г.). « Небесный капитан оцифрован до смерти» . США сегодня . Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 24 января 2008 г.
- ^ Хантер, Стивен (17 сентября 2004 г.). «Виртуальная бомба» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 9 августа 2007 года . Проверено 24 января 2008 г.
- ^ Чау, Уолтер (3 октября 2004 г.). « Небо — это не предел!» . Фильм Центр уродов. Архивировано из оригинала 6 августа 2007 года . Проверено 24 января 2008 г.
- ^ « О дивный новый мир : создание мира завтрашнего дня». DVD «Небесный капитан и мир завтрашнего дня», специальное коллекционное издание . Парамаунт Пикчерз . 2004.
- ^ «Небесный капитан и мир багрового неба» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2007 года . Проверено 17 апреля 2009 г.
- ^ Шорн, Питер (22 января 2005 г.). «Небесный капитан и мир завтрашнего дня» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 17 апреля 2009 г.
- ^ «Багровые небеса: Дорога к мести – второе мнение» . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 17 апреля 2009 г.
- ^ «Искусство мира завтрашнего дня ». DVD «Небесный капитан и мир завтрашнего дня», специальное коллекционное издание . Парамаунт Пикчерз . 2004.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «О дивный новый мир», части 1 и 2 — DVD «Небесный капитан и мир завтрашнего дня», специальное коллекционное издание ( Paramount Pictures , 2005)
- «Искусство мира завтрашнего дня » - DVD «Небесный капитан и мир завтрашнего дня», специальное коллекционное издание ( Paramount Pictures , 2005)
- Конран, Кевин. Небесный капитан Кевина Конрана и искусство завтрашнего дня . Динамит Интертеймент, 2020.
- «Маки помогают Sky Captain спасти положение, привлечь новообращенных». Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine Брэдом Куком Mac World (30 сентября 2004 г.).
- «Ретро-будущее» — Кристофер Пробст. Американский кинематографист . (октябрь 2004 г.)
- «Рапсодия в синем экране» — Джефф Дженсен. Развлекательный еженедельник . (17 сентября 2004 г.)
- «Мистер Невидимка и секретная миссия в Голливуд» Джона Ходжмана . Нью-Йорк Таймс . (14 марта 2004 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Небесный капитан и мир завтрашнего дня на IMDb
- «Небесный капитан и мир завтрашнего дня» Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Небесный капитан и мир завтрашнего дня в базе данных TCM Movie
- Небесный капитан и мир завтрашнего дня в каталоге художественных фильмов AFI
- Небесный капитан и мир завтрашнего дня на AllMovie
- Небесный капитан и мир завтрашнего дня на Rotten Tomatoes
- Небесный капитан и мир завтрашнего дня на Metacritic
- Небесный капитан и мир завтрашнего дня в кассе Mojo
- фильмы 2004 года
- Режиссерские дебютные фильмы 2004 года
- Научно-фантастические боевики 2004 года
- Американские фильмы 2000-х годов
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Научно-фантастические приключенческие фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы по альтернативной истории
- Американские авиационные фильмы
- Американские фильмы о роботах
- Американские научно-фантастические приключенческие фильмы
- Дизельпанк фильмы
- Фильмауро фильмы
- Фильмы о Тибете
- Фильмы Керри Конрана
- Фильмы, написанные Эдвардом Ширмуром
- Фильмы, действие которых происходит в 1939 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Азии
- Фильмы, действие которых происходит в Непале
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые на киностудии Elstree Film Studios.
- Фильмы с архивными записями
- Фильмы о голографии
- Фильмы о затерянном мире
- Фильмы о безумном ученом
- Фильмы Paramount Pictures