Jump to content

Африканская королева (фильм)

Африканская королева
Афиша театрального релиза США
Режиссер Джон Хьюстон
Автор сценария Джон Хьюстон
Джеймс Эйджи
Питер квартал
Джон Коллиер
На основе Африканская королева
роман 1935 года
от CS Forester
Продюсер: Сэм Шпигель
Джон Вульф (в титрах не указан)
В главных ролях Хамфри Богарт
Кэтрин Хепберн
Роберт Морли
Кинематография Джек Кардифф
Под редакцией Ральф Кемплен
Музыка Аллан Грей
Производство
компании
Распространено
Дата выпуска
Время работы
105 минут
Страны Соединенные Штаты
Великобритания
Языки Английский
немецкий
суахили
Бюджет 1 миллион долларов [3]
Театральная касса 10,75 миллиона долларов [4]

«Африканская королева» приключенческий фильм 1951 года по мотивам одноименного романа К.С. Форестера 1935 года . [5] Режиссером фильма выступил Джон Хьюстон , а продюсерами - Сэм Шпигель и Джон Вульф . [6] Сценарий Джон адаптировали . , Джеймс Эйджи , Джон Хьюстон и Питер Виртель Коллиер Он был сфотографирован в цвете и Джеком Кардиффом имеет музыку Аллана Грея . В фильме снимались Хамфри Богарт (получивший премию «Оскар» за лучшую мужскую роль , свой единственный «Оскар») и Кэтрин Хепберн, а также Роберт Морли , Питер Булл , Уолтер Готелл , Ричард Марнер и Теодор Бикель . [7]

«Африканская королева» США была выбрана для сохранения в Национальном реестре фильмов в 1994 году, а Библиотека Конгресса сочла ее «культурно, исторически или эстетически значимой». [8] [9]

Сэмюэл Сэйер и его сестра Роуз — британские миссионеры в Германской Восточной Африке в августе 1914 года. Их почту и припасы доставляет небольшой пароход под названием « Африканская королева» , которым управляет суровый канадский механик Чарли Оллнат, грубое поведение которого они жестко ведут. терпеть.

разразилась война Когда Чарли предупреждает Сэйеров о том, что между Германией и Великобританией , они решают остаться в Кунгду только для того, чтобы стать свидетелями того, как немецкие колониальные войска сожгли деревню и согнали жителей деревни, чтобы их заставили служить. Когда Сэмюэл протестует, его ударил солдат, и вскоре он впал в бред от лихорадки и вскоре умер. Чарли помогает Роуз похоронить ее брата, и они сбегают на «Африканской королеве» .

Чарли упоминает Роуз, что британцы не могут атаковать немцев из-за присутствия большой канонерской лодки « Кёнигин Луиза» , патрулирующей большое озеро вниз по реке. Роуз придумывает план превратить « Африканскую королеву» в торпедный катер и потопить « Кёнигин Луизу» . После некоторых уговоров Чарли соглашается с планом.

Чарли призывает Роуз плыть по реке с помощью руля, пока он ухаживает за двигателем, и она обретает смелость после того, как они преодолевают первые пороги с минимальным затоплением лодки. Когда они минуют немецкую крепость, солдаты начинают по ним стрелять, повреждая котел. Чарли удается снова подсоединить напорный шланг, когда они собираются въехать на второй порог. Лодка кренится и кренится при спуске по порогам, что приводит к еще большему затоплению палубы. Празднуя свой успех, Чарли и Роуз обнимаются и целуются. Третий порог повреждает гребной вал лодки. Они устанавливают на берегу примитивную кузницу, и Чарли выпрямляет вал и приваривает новую лопасть к гребному винту, позволяя им снова отправиться в путь.

Все кажется потерянным, когда лодка увязает в тине и густом камыше у устья реки. Не имея припасов и питьевой воды , Роуз и Чарли в лихорадке теряют сознание, признавая, что скоро умрут. Роуз произносит тихую молитву. Пока они спят, проливные дожди поднимают уровень реки и уносят африканскую королеву в озеро.

В течение следующих двух дней Чарли и Роуз готовятся к нападению. « Кёнигин Луиза» возвращается, и Чарли и Роуз в темноте выводят африканскую королеву на озеро, намереваясь направить ее на курс столкновения. Обрушился сильный шторм, в результате чего вода хлынула в « Африканскую королеву» через торпедные отверстия. В конце концов лодка переворачивается, и Чарли и Роуз бросаются в воду. Чарли теряет Роуз из виду во время шторма.

Чарли схвачен и доставлен на борт « Кёнигин Луиза» , где его допрашивают немецкие офицеры. Полагая, что Роуз утонула, он не пытается защитить себя от обвинений в шпионаже , и немецкий капитан приговаривает его к смертной казни через повешение . Роуз доставляют на борт корабля сразу после оглашения приговора Чарли. Капитан расспрашивает ее, и Роуз с гордостью признается в заговоре с целью потопить « Кёнигин Луизу» , решив, что им нечего терять. Капитан приговаривает ее к казни вместе с Чарли, как британских шпионов. Чарли просит немецкого капитана выдать их замуж, прежде чем их казнят. Капитан соглашается и, проведя кратчайшую брачную церемонию, собирается привести в исполнение казнь, когда « Кёнигин Луиза» потрясена серией взрывов и быстро опрокидывается . Корабль врезался в перевернутый затопленный корпус « Африканской королевы» и взорвал торпеды. Молодожены могут выбраться с тонущего корабля и вместе доплыть до безопасного места.

Производство

[ редактировать ]
Хепберн и Богарт в рекламном кадре фильма.

производства Цензоры возражали против некоторых аспектов оригинального сценария, таких как два неженатых персонажа, живущих в лодке (как в книге), и некоторые изменения были внесены до того, как фильм был завершен. [11] Еще одно изменение последовало за кастингом Богарта; строки его персонажа в оригинальном сценарии были переданы на густом диалекте кокни , но сценарий пришлось полностью переписать, потому что он не хотел использовать акцент. Переписывание сделало персонажа канадцем.

Фильм частично финансировался Джоном и Джеймсом Вулфами из британской компании Romulus Films. Майкл Бэлкон , советник Национальной кинофинансовой корпорации , посоветовал NFFC отказать Вульфам в кредите, если в фильме не снимаются его бывшие из Ealing Studios актеры Джон МакКаллум и Гуги Уизерс, а не Хамфри Богарт и Кэтрин Хепберн, которых хотели Вульфы. Вулфы убедили председателя NFFC лорда Рейта отменить решение Бэлкона, и фильм был снят. [12] Вульфы предоставили 250 000 фунтов стерлингов и были настолько довольны завершенным фильмом, что убедили Джона Хьюстона снять их следующую картину « Мулен Руж» (1952). [13]

Большая часть фильма была снята в Уганде и Конго в Африке. Для того времени это было довольно новшеством, особенно для изображения Technicolor , в котором использовались большие и громоздкие «трехполосные» камеры. Актеры и съемочная группа пережили болезни и спартанские условия жизни во время своего пребывания на съемочной площадке . В ранней сцене, где Хепберн играет на органе в церкви, за кадром стояло ведро, в котором ее могла рвать между дублями, потому что она болела. Позже Богарт хвастался, что он и Хьюстон были единственными членами актерского состава и съемочной группы, которые избежали болезни, которую он объяснил тем, что пил виски на съемочной площадке, а не местную воду . [14] [15]

Duration: 2 minutes and 31 seconds.
Трейлер фильма

Около половины фильма было снято в Великобритании . Сцены, в которых Богарт и Хепберн видны в воде, были сняты в емкостях студии Worton Hall Studios в Айлворте , недалеко от Лондона. Эти сцены считались слишком опасными для съемок в Африке. Все кадры переднего плана для технологических кадров также были сняты в студии. [16] Распространился миф о том, что сцены на заросшем тростником берегу реки были сняты в Дальяне, Турция . [17] но в своей книге о съемках Хепберн заявила: «Мы собирались отправиться... обратно в Энтеббе , но Джон [Хьюстон] хотел сделать снимки меня и Боги среди высоких тростников, прежде чем мы выйдем к озеру. ..». Эпизод снимался в Африке и на лондонской студии. Все кадры оккупированного немцами форта Шона были сняты в Уортон-холле, где крепостной комплекс был построен из трубчатых лесов и покрыт штукатуркой . [18]

Сцены на лодке снимались с использованием большого плота с макетом лодки наверху. Части лодки можно было снять, чтобы освободить место для большой камеры Technicolor. Однажды это оказалось опасным, когда котел лодки, тяжелая медная копия, чуть не упал на Хепберн. Он не был прикреплен к палубе, поскольку его также пришлось перемещать, чтобы разместить камеру. Небольшой пароход, на котором изображена африканская королева, был построен в 1912 году в Великобритании для службы в Африке. Одно время он принадлежал актеру Фессу Паркеру . [19] Лодка была отреставрирована в апреле 2012 года и теперь выставлена ​​как туристическая достопримечательность в Ки-Ларго , Флорида . [20] [21]

Из-за опасностей, связанных со съемками сцен на порогах, в студии танка в Лондоне использовалась уменьшенная модель. Судном, на котором изображалась немецкая канонерская лодка «Кёнигин Луиза», был паровой буксир «Буганда» , принадлежавший и управляемый на озере Виктория гаваней Восточноафриканской корпорацией железных дорог и . и вымышленный, Хотя «Кёнигин Луиза» он был вдохновлен судном времен Первой мировой войны «Граф Гетцен» (также известным как «Граф фон Гетцен» ). [22] который действовал на озере Танганьика , пока не был затоплен в 1916 году во время битвы за озеро Танганьика . Британцы сняли с мели « Граф Гетцен» в 1924 году и ввели его в эксплуатацию на озере Танганьика в 1927 году в качестве пассажирского парома MV Liemba , и он до сих пор работает, а дальнейшее техническое обслуживание было согласовано в 2023 году. [23]

Название «Кёнигин Луиза» было взято от немецкого парового парома SS «Кёнигин Луиза» (1913 г.) , который курсировал из Гамбурга, прежде чем был захвачен морской пехотой Кайзерлихе в начале Первой мировой войны. Он использовался в качестве вспомогательного минного заградителя у Харвича, прежде чем был потоплен. 5 августа 1914 года на крейсере HMS Amphion . [24]

что лондонская популяция диких Упорный слух гласит , попугаев с кольцевой шеей произошла от птиц, сбежавших или выпущенных на свободу во время съемок фильма «Африканская королева» . [25]

Премьера

[ редактировать ]

«Африканская королева» открылась 26 декабря 1951 года в театре Фокс Уилшир в Беверли-Хиллз. [2] вовремя, чтобы претендовать на 24-ю церемонию вручения премии Оскар . Премьера фильма состоялась в Нью-Йорке 20 февраля 1952 года в театре «Капитол» . [26]

Приемная и касса

[ редактировать ]

Современные критические отзывы были в основном положительными. Эдвин Шаллерт из Los Angeles Times написал, что фильм «должен впечатлять своей новизной как с точки зрения актерского состава, так и сценографии», и нашел финал «довольно надуманным и даже невероятным, но достаточно мелодраматичным, почти с западным акцентом, чтобы быть популярным среди зрителей». " [27] Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» назвал фильм «отличным фильмом-обманом с совершенно неправдоподобным романом, действие которого происходит в кадре диких приключений, которые столь же колоссальны, как и рассказ о необычной любви ... Это не отмечено немилость». Кроутер добавил, что «г-н Хьюстон заслуживает похвалы за то, что вывел эту фантастическую историю на уровень хитрой и вежливой шутки и в целом сохранил ее на этом уровне, одновременно занимаясь счастливым делом инженерного волнения и визуальных острых ощущений». [26]

Variety назвал «Африканскую королеву » «захватывающим фильмом… С точки зрения актерской игры Богарт никогда не выглядел лучше. Никогда у него не было более знающей и талантливой партнерши по фильму, чем мисс Хепберн». [28] Джон Маккартен из The New Yorker заявил, что «Кэтрин Хепберн и Хамфри Богарт показали пару замечательных актеров, и это счастье, что они это делают, поскольку фильм концентрируется на них настолько целеустремленно, что любая заметная неуверенность в их игре оставила бы след». все это высоко и сухо». [29] Ричард Л. Коу написал в The Washington Post , что «Хьюстон пробовал рискованный трюк и большую часть времени справлялся с ним в восхитительном стиле. И от обеих своих звезд он добился выступлений, которые по праву были номинированы на премию Оскар на [ 20 числа].» [30]

В Harrison's Reports была опубликована отрицательная рецензия, в которой говорилось, что в фильме «есть моменты комедии и волнения, но в целом диалоги детские, действие глупое, а история лишена человеческой привлекательности. Персонажи действуют так же по-детски, как и говорят». и разборчивые зрители, без сомнения, посмеются над ними. Ни в Кэтрин Хепберн, ни в Хамфри Богарте нет ничего романтического, поскольку оба выглядят потрепанными». [31] «Ежемесячный кинобюллетень» также был негативным, написав: «Кажется, Хьюстон стремился к размеренному, тихому, почти отвлекающемуся темпу, но материал не поддерживает это, и ему пошла бы на пользу острота, которую показали его предыдущие фильмы. Учитывая прекрасную игру Хепберн и некоторые захватывающие сцены, фильм следует считать осечкой». [32]

В 1952 году фильм заработал в кинотеатрах Великобритании 256 267 фунтов стерлингов. [33] что сделало его 11-м по популярности фильмом года. [34] Он заработал около 4 миллионов долларов на прокате театров в Северной Америке и 6 миллионов долларов по всему миру. [35] [36]

На сайте агрегирования рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 96% на основе 47 рецензий со средней оценкой 8,8 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Идеально подобранная, умно написанная и прекрасно снятая, «Африканская королева» остается захватывающей, забавной и легко захватывающей даже после того, как более полувека приключенческих фильмов щедро заимствовали ее творческую ДНК». [37] На Metacritic он имеет оценку 91% на основе отзывов 15 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [38]

Отличия от романа

[ редактировать ]

В 1935 году, когда была опубликована повесть К.С. Форестера «Африканская королева» , многие британцы считали Первую мировую войну серьезной ошибкой, которой можно было избежать. В новелле немцы являются антагонистами, а не злодеями, и изображены благородными и рыцарскими противниками англичан, которые также столь же благородны и благородны. [39] Общий посыл новеллы заключался в том, что война была трагедией, в которой порядочные люди убивали друг друга по непостижимым причинам и что обе стороны страдали одинаково. [39] Британский историк Энтони Баркер написал в книге, что существует сильное ощущение общих страданий европейских персонажей в Африке во время войны, включая немцев, которые представлены как несущие лишь «ограниченную ответственность» за войну. [40] Напротив, когда в 1951 году вышла киноверсия « Африканской королевы» , воспоминания о Второй мировой войне были еще свежи, а немецкие персонажи были гораздо более злодейскими и неприятными, чем в новелле. [41] В отличие от воспоминаний о Первой мировой войне, Вторая мировая война запомнилась как крестовый поход против зла, что повлияло на сценарий « Африканской королевы» . [41] В новелле немцы захватывают Роуз и Чарли, но великодушным жестом отпускают их, не подозревая о неудавшемся заговоре. [39] Точно так же в фильме они захватывают Роуз и Чарли, но собираются их повесить, когда « Кёнигин Луиза» затоплена затонувшим кораблем «Африканская королева» . [41]

В новелле Чарли и Роуз терпят неудачу в попытке потопить « Кёнигин Луизу» , поскольку в книге говорится следующее: «То, что кажется невыполнимой миссией для частного лица, оказывается именно этим — эту работу лучше оставить». для профессионалов». [39] Вместо этого « Кёнигин Луиза» тонет в озерном сражении канонерской лодкой Королевского флота, а Роуз и Чарли наблюдают за происходящим с берега. [39] В фильме усилия Чарли и Роуз представлены в более благоприятном свете, поскольку их борьба за доставку «Африканской королевы» на озеро приводит к затоплению « Кёнигина Луизы» , а канонерская лодка Королевского флота в фильме не появляется. [41] В новелле персонаж Чарли был британцем; в фильме он становится канадцем, чтобы приспособиться к американскому акценту Богарта. [41] В 1915 году состоялась успешная экспедиция под командованием Джеффри Спайсера-Симсона, в ходе которой британцы перетащили две канонерские лодки Королевского флота через пустыню Африки к озеру Танганьика , чтобы бросить вызов немецкому военно-морскому господству на озере, что послужило вдохновением для новеллы. [39] К.С. Форестер , автор «Африканской королевы» , не сосредоточил внимание на истории реальной экспедиции, которую он включил в свою повесть, поскольку канонерская лодка Королевского флота в книге явно должна быть одной из двух реальных канонерских лодок, во многом потому, что об огромных страданиях, перенесенных африканскими носильщиками, которым пришлось тащить две канонерские лодки через пустыню, — аспекте экспедиции, на котором Форестер не хотел останавливаться на достигнутом. [39]

Во время кампании в Восточной Африке немецкие войска были весьма безжалостны, насильно призывая африканцев для работы носильщиками; изъятие животных и еды для себя; и в реализации стратегии выжженной земли, призванной лишить преследующие британские войска возможности использовать сельскую местность. [40] Баркер писал, что героический путь, которым экипаж « Кёнигина Луизы» погиб в бою в книге, «отменил» жестокое поведение немецких войск ранее, в то время как в фильме затопление «Кёнигина Луизы» является справедливым наказанием немецких персонажей. [39] И книга, и фильм точно изображают тактику выжженной земли немецкой Schutztruppe , которая оказала разрушительное воздействие на африканские народы, поскольку тысячи африканцев умерли от голода в результате уничтожения посевов и сельскохозяйственных животных. [42] Однако и в фильме, и в книге основное внимание уделяется белым персонажам, а и в фильме, и в книге африканцы рассматриваются как просто статисты в истории. [40] Несмотря на то, что действие книги и повести происходит в районе Великих озер в Африке, ни в книге, ни в фильме нет важных африканских персонажей. [40] И книга, и фильм представляют Африку как экзотическое и опасное место, где у белых людей есть приключения и романы, а сами африканцы остаются на заднем плане. [40]

И в книге, и в фильме Африка рассматривается как место, где можно обрести такое счастье, которое было бы невозможно в Европе. И в книге, и в фильме Роуз - чопорная миссионерка из английской семьи среднего класса, над которой доминирует ее властный старший брат Сэмюэл, и именно во время путешествия африканской королевы она находит романтику и счастье вместе с Чарли. со смелостью заявить о себе. [40] В книге Чарли - грубый и несколько сомнительный кокни из рабочего класса, который женится на женщине из среднего класса, на которой он вряд ли женится в Англии. [39] В фильме Чарли превращается в канадца, но в нем содержится та же идея: мужчина из рабочего класса может жениться на женщине из среднего класса, на которой он вряд ли женился бы где-либо, кроме Африки. [41] В книге явно подразумевается, что Роуз и Чарли были в сексуальных отношениях до брака, этот аспект книги был смягчен в фильме из-за Кодекса Хейса, который запрещает любое изображение добрачных сексуальных отношений. . В отличие от книги, которая представляла собой чисто приключенческий рассказ, фильм во многом заимствован из американских романтических комедий 1930-1940-х годов, изображающих «битву полов», заканчивающуюся тем, что мужчина и женщина обретают любовь на основе «равенства и симметрии». ". [43] Действие книги происходит в слегка замаскированной версии озера Танганьика, на восточных берегах которого находилась колония Германской Восточной Африки (современная Танзания), но части фильма, снятые на натуре, были сняты в Бельгийском Конго (современная Демократическая Республика Танзания). Конго), потому что режиссер Хьюстон слышал, что Бельгийское Конго лучше подходит для охоты на слонов. [44]

Премия Категория Номинант(ы) Результат
Награды Академии Лучший режиссер Джон Хьюстон номинирован
Лучший актер Хамфри Богарт Выиграл
Лучшая актриса Кэтрин Хепберн номинирован
Лучший сценарий Джеймс Эйджи и Джон Хьюстон номинирован
Премия Британской киноакадемии Лучший фильм номинирован
Лучший иностранный актер Хамфри Богарт номинирован
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Введен в должность
Награды Нью-Йоркского кружка кинокритиков Лучший фильм номинирован
Лучший режиссер Джон Хьюстон номинирован
Лучшая актриса Кэтрин Хепберн номинирован
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения Зал славы – кинофильм Выиграл

Американского института кино Признание

AFI также удостоил чести Хамфри Богарта и Кэтрин Хепберн как величайших легенд американского кино .

Последующие выпуски

[ редактировать ]

Фильм был выпущен на «Регион 2» DVD в Великобритании, Германии и Скандинавии. Британский DVD включает театральный трейлер и аудиокомментарии оператора Джека Кардиффа, в которых он подробно описывает многие трудности и проблемы, связанные со съемками в Африке.

До 2010 года фильм был выпущен в США на видеокассетах VHS , LaserDisc и DVD для региона 1.

2009 цифровая реставрация

[ редактировать ]

В 2009 году компания Paramount Pictures (нынешний владелец американских прав на фильм) завершила реставрационные работы в Регионе 1, и восстановленная в цифровом формате версия 4K с оригинального негатива камеры. была выпущена на DVD и Blu-ray 23 марта 2010 года восстановлен с оригинальным монофоническим саундтреком из оригинальных элементов британского фильма под исключительным контролем Paramount, а также имел в качестве дополнения документальный фильм о производстве фильма « Объятия хаоса: создание африканской королевы» . [45] Компания Romulus Films и обладатель международных прав ITV Studios получили признание за реставрацию.

ITV выпустила реставрацию в Регионе 2 14 июня 2010 года.

Адаптации в других СМИ

[ редактировать ]

«Африканская королева» была адаптирована как часовая пьеса театра Lux Radio Theater 15 декабря 1952 года. Богарт повторил свою роль в кино, и к нему присоединилась Грир Гарсон . [46] Эта трансляция включена в качестве бонусного компакт-диска в памятную бокс-сет версию DVD Paramount.

Эпизод «Театра Дика Пауэлла» от 26 марта 1962 года под названием «Сафари » был основан на этой истории с Джеймсом Коберном и Глинис Джонс в главных ролях.

продолжил Телевизионный фильм 1977 года приключения Чарли и Роуз с Уорреном Оутсом и Мариетт Хартли в главных ролях. Хотя он задумывался как пилотный сериал, он не был принят. Эллиптический комментарий к созданию «Африканской королевы» можно найти в фильме 1990 года « Белый охотник, черное сердце » режиссера Клинта Иствуда .

Африканская королева частично вдохновила аттракцион «Круиз по джунглям» в Диснейленде . Художник Харпер Гофф часто ссылался на фильм в своих идеях, а его проекты транспортных средств были вдохновлены пароходом, использованным в фильме. [47]

Африканская королева

[ редактировать ]

Одна из двух лодок, использовавшихся в качестве « Африканской королевы», на самом деле представляет собой 35-футовую (10-метровую) LS Livingston , которая проработала дизельной лодкой в ​​течение 40 лет; паровой двигатель был опорой, а настоящий дизельный двигатель был спрятан под сложенными ящиками с джином и другим грузом. Адвокат из Флориды и энтузиаст Хамфри Богарта Джим Хендрикс-старший купил лодку в 1982 году в Ки-Ларго, Флорида. Пришедший в негодность после смерти Хендрикса в 2001 году, корабль был обнаружен ржавеющим в гавани Флориды в 2012 году Сюзанной Холмквист и ее мужем-инженером Лэнсом. Пара отремонтировала и отремонтировала поврежденный корабль и предоставила его туристам и любителям кино, обеспечив круизы вокруг Флорида-Кис . [48]

Специфический

[ редактировать ]
  1. ^ «Информация о компании» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 3 октября 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Африканская королева (реклама)». Лос-Анджелес Таймс : Часть III, с. 8. 23 декабря 1951 года. Первая мировая выставка – среда, 26 декабря.
  3. ^ Руди Белмер, За кулисами , Сэмюэл Френч, 1990 стр. 239
  4. ^ Информация о кассовых сборах фильма «Африканская королева» . Числа. Проверено 11 ноября 2012 г.
  5. ^ «Африканская королева, репатриируемся (1951)» . Катушка Классика . Проверено 29 мая 2012 г.
  6. ^ Шпигель был объявлен как «SP Eagle».
  7. ^ « Африканская королева» — Богарт, Хепберн и маленькая лодка, которая могла» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 18 ноября 2012 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  8. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 11 сентября 2020 г.
  9. ^ «25 фильмов добавлены в национальный реестр» . Нью-Йорк Таймс . 15 ноября 1994 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 11 сентября 2020 г.
  10. ^ Маккарти, Клиффорд (1965). Богги: Фильмы Хамфри Богарта . Кадиллак. п. 161.
  11. ^ «Онлайн-экспонаты библиотеки Университета Вирджинии - ЦЕНЗУРА: Владение красной ручкой» . Вирджиния.edu .
  12. ^ Сью Харпер и Винсент Портер, Британское кино 1950-х: упадок уважения, OUP, 2007, стр.12
  13. ^ Тино Балио, United Artists: компания, изменившая киноиндустрию , University of Wisconsin Press, 1987, стр. 46
  14. ^ Web Designer Express и Web Design Enterprise. «История африканской королевы» . Африканская королева .
  15. ^ Косгроув, Бен. «Хамфри Богарт и Кэтрин Хепберн на съемках фильма «Африканская королева», 1951 год» . time.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года.
  16. ^ Объятия хаоса: создание документального фильма «Африканская королева».
  17. ^ Легкий Меч Защитника (20 февраля 1952 г.). «Африканская королева (1951)» . IMDB .
  18. ^ Бельмер, Руди (1982). Любимые фильмы Америки: За кулисами . Издательство Ф. Унгар. п. 250. ИСБН  978-0-8044-2036-5 . Проверено 8 марта 2023 г.
  19. ^ «MichaelBarrier.com — Интервью: Фесс Паркер» . michaelbarrier.com .
  20. ^ «Лодка «Африканская королева» будет восстановлена» . Новости Би-би-си . 9 декабря 2011 г.
  21. ^ «Африканская королева снова отправляется в плавание» . Новости CBS . 13 апреля 2012 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
  22. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 г. Проверено 25 августа 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  23. ^ «Как контракт на 48 миллиардов шиллингов будет способствовать развитию транспорта в Танганьике и Виктории» , The Citizen , 23 ноября 2023 г.
  24. ^ Подробности о королеве Луизе
  25. ^ «Исследования природы: у прекрасных лондонских попугаев появился новый враг» . Independent.co.uk . 8 июня 2015 г.
  26. ^ Jump up to: а б Кроутер, Босли (21 февраля 1951 г.). « Африканская королева» с Хамфри Богартом и Кэтрин Хепберн в Капитолии в главных ролях». Нью-Йорк Таймс : 24.
  27. ^ Шаллерт, Эдвин (27 декабря 1951 г.). «Звездный дуэт в уникальном поединке с джунглями». Лос-Анджелес Таймс : B6.
  28. ^ «Африканская королева». Разнообразие . 26 декабря 1951 г. с. 6.
  29. ^ Маккартен, Джон (23 февраля 1952 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 85.
  30. ^ Коу, Ричард Л. (8 марта 1952 г.). «Команда Хепберн-Богарт - это мед». Вашингтон Пост . п. Б5.
  31. ^ « Африканская королева» с Хамфри Богартом и Кэтрин Хепберн». Отчеты Харрисона : 207. 29 декабря 1951 г.
  32. ^ «Африканская королева». Ежемесячный кинобюллетень . 19 (217): 15 февраля 1952 г.
  33. ^ Винсент Портер, «Счет Роберта Кларка», Исторический журнал кино, радио и телевидения , Том 20, № 4, 2000, стр. 495.
  34. ^ «Опрос лучших фильмов о комиках» . «Санди Геральд» . Сидней. 28 декабря 1952 г. с. 4 . Проверено 9 июля 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  35. ^ «Самые кассовые сборы 1952 года». Разнообразие . 7 января 1953 г. с. 61.
  36. ^ Арнил, Джин (29 июня 1960 г.). «Хьюстон: «Я для небольшого бюджета» » . Разнообразие . п. 19 . Получено 13 февраля 2021 г. - через Archive.org .
  37. ^ «Африканская королева (1951)» . Гнилые помидоры . Проверено 1 апреля 2022 г.
  38. ^ «Африканская королева» . Метакритик . Проверено 1 апреля 2022 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Баркер 2017 , с. 231.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж Баркер 2017 , с. 230.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж Баркер 2017 , с. 235.
  42. ^ Баркер 2017 , с. 221 и 230.
  43. ^ Эчарт 2010 , с. 32.
  44. ^ Баркер 2017 , с. 230 и 235-236.
  45. ^ Чейни, Джен (26 марта 2010 г.). « Новинка «Африканской королевы» на DVD спустя более 50 лет» . Вашингтон Пост .
  46. ^ Кирби, Уолтер (14 декабря 1952 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера. п. 54.
  47. ^ Воображатели (1996). Уолт Дисней Imagineering - Взгляд за мечты и превращение волшебства в реальность . Диснеевские издания. п. 112.
  48. ^ Макгуайр, Эоган (2 мая 2012 г.). «Лодка Хамфри Богарта «Африканская королева» спасена со свалки» . CNN .

Библиография

[ редактировать ]
  • Баркер, Энтони (2017). «Африканские королевы и ледяные войны: художественные и киноверсии восточноафриканского конфликта, 1914–1918». В Перейре — Мария Евгения; КОРТЕС, Мария Тереза; ПЕРЕЙРА, Пауло Александр; Мартинс, Отилия (ред.). Личные рассказы, Периферийные театры: очерки Великой войны (1914–18) . Нью-Йорк: Спрингер. стр. 221–239. ISBN  9783319668512 .
  • Эчарт, Пабло (2010). «Странные, но близкие партнёры: Хьюстон, Романтическая комедия и Африканская королева ». В Тони Трейси (ред.). Джон Хьюстон Очерки о беспокойном режиссере . Джефферсон: McFarland, Incorporated, Publishers. стр. 22–33. ISBN  9780786459933 .
  • Прощай, Байрон . Великая война в Африке, 1914–1918 гг . 2-е изд. Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1989.
  • Фоден, Джайлз (2005). «Мими и Туту идут вперед: Причудливая битва на озере Танганьика». Пингвин Букс Лтд. ISBN   0-14-100984-5
  • Хагберг Райт, Коннектикут Немецкие методы развития в Африке Журнал Королевского африканского общества 1.1 (1901): 23–38. Исторический. Джей-Стор. Золотая библиотека, ЕНМУ. 18 апреля. 2005 г.
  • Хендерсон, Уильям Отто. Германская колониальная империя . Портленд: International Specialized Book Services, Inc, 1993.
  • Хепберн, Кэтрин (1987). Становление африканской королевы, или Как я отправился в Африку с Богартом, Бэколлом и Хьюстоном и чуть не сошел с ума (Кнопф)
  • Тиббетс, Джон К. и Джеймс М., Уэлш, ред. Энциклопедия романов в кино (2005), стр. 5–6.
  • Вернер А. и Р. Дильтеи. «Немецкая и британская колонизация в Африке». Журнал Королевского африканского общества 4.14 (1905): 238–41. Исторический. Джей-Стор. Золотая библиотека, ЕНМУ. 18 апреля. 2005.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00a41ce8b1b7954075f6930c32fc9355__1715532600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/55/00a41ce8b1b7954075f6930c32fc9355.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The African Queen (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)