Джеффри Спайсер-Симсон
Джеффри Спайсер-Симсон | |
---|---|
![]() Джеффри Спайсер-Симсон | |
Рожденный | Хобарт, Тасмания | 15 января 1876 г.
Умер | 29 января 1947 г. | (71 год)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1889–1921 |
Классифицировать | Командир |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги Орден Короны (Бельгия) |
Командир Джеффри Бэзил Спайсер-Симсон DSO , RN (15 января 1876 - 29 января 1947) был офицером Королевского флота . Служил на Средиземноморском , Тихоокеанском флотах и флотах метрополии. Он наиболее известен своей ролью руководителя военно-морской экспедиции к озеру Танганьика в 1915 году, где он командовал небольшой флотилией, которая нанесла поражение превосходящим немецким силам во время битвы за озеро Танганьика .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеффри Бэзил Спайсер Симсон родился в Хобарте , Тасмания , 15 января 1876 года и был одним из пяти детей. Его отец, Фредерик Симсон, служил в торговом флоте и торговал золотыми соверенами в Индии, а в конце концов поселился в Гавре, Франция , в возрасте тридцати одного года. Там он познакомился с восемнадцатилетней Дорой Спайсер, дочерью приезжего английского священнослужителя Уильяма Уэбба Спайсера , и после женитьбы сменил имя на Спайсер-Симсон. В 1874 году Спайсер-Симсоны переехали на Тасманию. где они создали семью и в течение пяти лет управляли овцеводческой фермой. Хотя Джеффри родился на Тасмании, вскоре по желанию матери он переехал во Францию. Его и его братьев и сестер отправили в школы в Англии. [ 1 ] Старший, Теодор Спайсер-Симсон , стал всемирно известным художником-медальоном-портретистом. [ 2 ] переезд между Францией и США. Его младший брат Ноэль в конце концов присоединился к британской армии .
Джеффри вступил в Королевский флот в 1890 году в возрасте четырнадцати лет и получил звание гардемарина 15 июня 1892 года. Его военно-морская карьера началась относительно хорошо: он продвинулся по старшинству на семь месяцев из возможных 12 за выдачу результатов на HMS Britannia . [ 3 ] Однако он потерял два месяца этого дополнительного стажа из-за того, что его нашли без разрешения в 1894 году. [ 3 ] ему было присвоено звание исполняющего обязанности младшего лейтенанта . 19 февраля 1896 года [ 3 ] и утвержден в звании младшего лейтенанта 20 января 1897 года, датированным задним числом, датой первоначальной даты повышения в должности. [ 4 ] ему было присвоено звание лейтенанта . 30 сентября 1898 года [ 5 ]
Джеффри начал специализироваться на геодезии. [ 3 ] и работал в Комиссии по установлению границ Северного Борнео в 1901 году, помогая в составлении нескольких карт и определении границ. В 1902 году он женился на Эми Элизабет, дочери Эдмунда и Фиби Бэйнс-Рид из Виктории, Британская Колумбия. Вскоре Джеффри будет отправлен на эсминец Королевского флота, однако после столкновения с катером свободы Джеффри был отправлен на береговой пост для несения вахты. [ 6 ] Затем его направили в Китай , где он провел первое триангулированное исследование реки Янцзы с 1905 по 1908 год. После Китая его направили в Африку, и с 1911 по 1914 год он командовал исследовательским кораблем на реке Гамбия .
Он вернулся в Великобританию из Африки всего за несколько дней до того, как Великобритания официально присоединилась к Первой мировой войне 4 августа 1914 года. Он совершил короткую поездку на судне по контролю за контрабандой, где через две недели после принятия командования одна из его канонерских лодок, HMS Niger , была торпедирована средь бела дня. . [ 7 ] Затем он занял должность в Адмиралтействе в отделе по переводу торговых матросов на военный флот.
«Цирк Симсона»
[ редактировать ]В апреле 1915 года Адмиралтейство узнало, что Германия готовится спустить «Граф фон Гётцен» на озеро Танганьика . «Гетцен» был намного крупнее любого другого судна на озере и обеспечивал превосходство немецких войск на всей его длине. Получив контроль над озером, Германия могла легко перебрасывать войска и материалы для поддержки своих усилий в Германской Восточной Африке и вокруг нее . Для противодействия Гетцену из Британии будут отправлены две небольшие, быстрые и хорошо вооруженные моторные лодки.
Спайсер-Симсон, обладающий опытом работы в Африке и свободно владеющий французским и немецким языками, был назначен Адмиралтейством руководителем экспедиции, несмотря на его ничем не выдающийся послужной список. [ 2 ] Его командиры не видели никакой потери, отправив его на то, что считалось второстепенным событием в Европе. [ 7 ]
Две моторные лодки, которые Спайсер-Симсон назвал «Мими» и «Туту» (Адмиралтейство отклонило его первоначальное предложение назвать их « Кошка и собака» ), были погружены на борт SS Llanstephen Castle 15 июня вместе с оборудованием и припасами экспедиции. Также были привезены два специальных прицепа и люльки, позволяющие перевозить их по железной дороге или по суше. [ 8 ] Первый этап путешествия Мими и Туту протяженностью 10 000 миль (16 000 км) был завершен после 17 дней плавания и прибытия на мыс Доброй Надежды .
Из Кейптауна они и члены экспедиции отправились на север по железной дороге через Булавайо в Элизабетвиль , куда прибыли 26 июля. [ 9 ] После поездки к железнодорожной станции в Фунгуруме их высадили из поезда и протащили через буш упряжками волов и паровых тракторов к началу железной дороги от Санкисии до Букамы . В Букаме лодки и припасы были разгружены и подготовлены к путешествию по реке Луалаба . Луалаба истощалась, и Мими и Туту пришлось плыть вверх по течению на 56 миль (90 км), в том числе четырнадцать раз садиться на мель всего за 12 миль (19 км). Они провели на Луалабе семнадцать дней, прежде чем достигли Кабало . Оттуда последние 175 миль (282 км) пути до озера Танганьика были пройдены по железной дороге. Экспедиция, известная к тому моменту как «Цирк Симсона» за все, через что она прошла, прибыла в бельгийский озерный порт Лукуга 24 октября 1915 года. [ 10 ]
Битва за озеро Танганьика
[ редактировать ]

Вскоре после прибытия на озеро Танганьика Спайсер-Симсон переместил свою базу к югу от Лукуги в Калемие , где он строил порт, лучше защищенный от штормов на озере. «Мими» и «Туту» были собраны и спущены на воду незадолго до Рождества 1915 года. Рано утром 26 декабря вооруженный немецкий буксир «Кингани» был замечен в море. Спайсер-Симсон вывел Мими и Туту на озеро и захватил Кингани после короткой перестрелки, в результате которой погибли ее командир и четверо членов ее команды. Кингани был переименован в HMS Fifi и передан под командование Спайсера-Симсона. В результате 3 января 1916 г. он получил звание командира-лейтенанта до командира; продвижение по службе датируется 26 декабря 1915 года, датой захвата. [ 3 ] [ 11 ]
9 февраля 1916 года немецкое озерное судно «Хедвиг фон Виссманн» (родственное судно более крупного «Германна фон Виссмана» на озере Ньяса ) появилось у Лукуги, чтобы расследовать исчезновение Кингани . После 30-мильной (48-километровой) погони флотилия Спайсера-Симсона потопила «Хедвиг фон Виссманн» . [ 12 ]
Захват Кингани и потопление «Хедвиг фон Виссман» значительно ослабили военно-морскую мощь Германии на озере Танганьика. Однако выживший в Кингани сообщил, что Гётцен недавно был вооружен орудием недавно затопленного немецкого крейсера «Кенигсберг» . Добавление кёнигсбергской пушки дало Гётцену возможность эффективно стрелять по Мими , Туту и Фифи издалека за пределами их досягаемости. Хотя Гетцен не мог подвергнуться прямому нападению, превосходство Германии на озере Танганьика было сломлено.
За действия против Хедвиг фон Виссман Спайсер-Симсон был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» . 1 мая 1916 года [ 3 ] В ходе экспедиции трое его офицеров были награждены Крестом за выдающиеся заслуги , а двенадцать его людей были награждены медалью за выдающиеся заслуги . [ 13 ]
После первоначального успеха команда Спайсера-Симсона вызвала разногласия. Он отказался послать свои корабли на помощь силам британской колониальной и бельгийской армии при захвате Мпулунгу на территории современной Замбии . После того, как он заболел и удалился в свои личные покои, его отправили в Англию для медицинского и психического выздоровления. [ 7 ] Он также был назначен кавалером бельгийского Ордена Короны . [ 3 ]
Эксцентриситеты
[ редактировать ]
Спайсер-Симсон был известен своими странностями. В Великобритании он первоначально предложил Мими и Туту назвать Котом и Собакой , но Адмиралтейство отклонило эти имена. [ 14 ] После того, как Мими и Туту были приняты в качестве альтернатив, он объяснил, что по-французски это означают «Мяу» и «Гау-вау». [ 15 ] Командуя на озере Танганьика, Спайсер-Симсон часто носил тренировочную юбку цвета хаки. [ 16 ] и он настоял на том, чтобы над его хижиной вывешивался флаг адмирала. Он курил сигареты с монограммами и имел несколько «жутких татуировок», сделанных во время пребывания в Азии. [ 17 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Позже он был помощником директора военно-морской разведки в звании исполняющего обязанности капитана . [ 3 ] и военно-морской делегат и французский переводчик на Версальской мирной конференции в 1919 году. После работы в качестве секретаря и официального переводчика на Первой Международной гидрографической конференции в Лондоне в 1919 году он был избран первым генеральным секретарем Международной гидрографической организации . Он служил в этой должности с 1921 по 1937 год. [ 13 ] Его последние годы прошли в Британской Колумбии. Он прочитал серию лекций под своим командованием на озере Танганьика и помог написать статью National Geographic о транспортировке двух лодок через джунгли Конго . Он умер 29 января 1947 года.
Награды
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]- Орден «За выдающиеся заслуги» (1915 г.)
- Китайская военная медаль (1900 г.)
- 1914–15 Звезда (1919)
- Британская военная медаль (1920 г.)
- Медаль Победы (1920 г.)
- Серебряная юбилейная медаль короля Георга V (1935 г.)
- Коронационная медаль короля Георга VI (1937 г.)
Иностранный
[ редактировать ]- Кавалер Ордена Короны (Бельгия)
- Кавалер ордена Сен-Шарль (Монако)
- Военный крест с тремя пальмами (Бельгия)
В популярной культуре
[ редактировать ]События его флотилии у озера Танганьика вдохновили на создание романа и фильма «Африканская королева» . [ нужна ссылка ]
Спайсер-Симсон был героем драмы Кристофера Рассела «Человек из военно-морского флота - Бог» на радио BBC . Первая трансляция состоялась 19 января 1985 года и регулярно повторялась на цифровом канале BBC Radio 7 после того, как была открыта заново.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]В 2004 году история Спайсера-Симсона была пересказана в книге Джайлза Фодена под названием « Мими и Туту идут вперед: Причудливая битва за озеро Танганьика» . В 2007 году Кристофер Доу рассказал ту же историю в книге под названием « Повелитель набедренной повязки» ; в том же году швейцарский писатель Алекс Капюс опубликовал роман «Вопрос времени». [ 18 ] в котором Спайсер-Симсон изображен как один из многочисленных (анти)героев. История Спайсера-Симсона также рассказана в книге Питера Шанклина 2019 года под названием «Призрачная флотилия: захватывающая правдивая история из истории Королевского флота» . [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фоден. Мими и Туту идут вперед . стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б Пейс, Эдвард «Первая мировая война. Африканский фронт». Книги Пегаса, 2008, стр. 100.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Служебные записи офицера RN — Симсон, Джеффри Бэзил Спайсер» . ДокументыОнлайн . Национальный архив .
- ^ «№26816» . Лондонская газета . 22 января 1897 г. с. 411.
- ^ «№27009» . Лондонская газета . 30 сентября 1898 г. с. 5734.
- ^ Военная история, декабрь 2001 г., «Морская борьба в самой темной Африке».
- ^ Jump up to: а б с Военная история, декабрь 2001 г., «Морская борьба в самой мрачной Африке».
- ^ Фоден. Мими и Туту идут вперед . п. 38.
- ^ Фоден. Мими и Туту идут вперед . п. 81.
- ^ Пейс, Эдвард «Первая мировая война, Африканский фронт». Книги Пегаса, 2008, стр.112.
- ^ «№29427» . Лондонская газета . 4 января 1916 г. с. 181.
- ^ Пейс, Эдвард «Первая мировая война, Африканский фронт». Книги Пегаса, 2008, стр. 149–150.
- ^ Jump up to: а б Пейс, Эдвард «Первая мировая война. Африканский фронт». Книги Пегаса, 2008, стр.234.
- ^ Пейс. Совет и беги: невыразимая трагедия Великой войны в Африке . п. 101.
- ^ Кистер. Неполная история Первой мировой войны .
- ^ Макинтайр, Бен (10 апреля 2005 г.). « Он носил юбку цвета хаки » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Пейс, Эдвард «Первая мировая война, Африканский фронт». Книги Пегаса, 2008, стр.147.
- ^ Капус, Алекс (2011). Вопрос времени . Издательство Хаус. ISBN 978-1-907822-03-2 .
- ^ Шанклин, Питер (2019). Призрачная флотилия . Книги Люма. АСИН B07W96ZKT3 .
- «Кто есть кто» (1943), Лондон: А. и К. Блэк; Криг, сэр О'Мур и Хамфрис, Э.М. (1978), «Приказ за выдающиеся заслуги, 1886–1923», Лондон: Дж. Б. Хейворд.
- Шенкленд, Питер (1968), «Призрачная флотилия», Лондон: Коллинз.
- Военная история, декабрь 2001 г., «Морская борьба в самой мрачной Африке».
- Кевин Пейшенс, «Кораблекрушения и спасение на восточноафриканском побережье»
- Мойтерет, Вирджиния, капитан ВМС США «50 лет прогресса IHO 1921–1971».
- Фоден, Джайлз (2005). Мими и Туту идут вперед: Причудливая битва за озеро Танганьика . Пингвин. ISBN 0-141-00984-5 .
- Пейс, Эдвард (2008). Совет и беги: невыразимая трагедия Великой войны в Африке . Феникс. ISBN 978-0-7538-2349-1 .
- Кистер, Эдвин (2007). Неполная история Первой мировой войны . Книги Мердока. ISBN 978-1-74045-970-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «№30182» . Лондонская газета (Приложение). 13 июля 1917 г., стр. 7070–7072. Донесение Спайсера-Симсона о ходе экспедиции.