Jump to content

Джеффри Спайсер-Симсон

Джеффри Спайсер-Симсон
Джеффри Спайсер-Симсон
Рожденный ( 1876-01-15 ) 15 января 1876 г.
Хобарт, Тасмания
Умер 29 января 1947 г. ( 1947-01-29 ) (71 год)
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевский флот
Лет службы 1889–1921
Классифицировать Командир
Битвы/войны Первая мировая война
Награды Орден за выдающиеся заслуги
Орден Короны (Бельгия)

Командир Джеффри Бэзил Спайсер-Симсон DSO , RN (15 января 1876 - 29 января 1947) был офицером Королевского флота . Служил на Средиземноморском , Тихоокеанском флотах и ​​флотах метрополии. Он наиболее известен своей ролью руководителя военно-морской экспедиции к озеру Танганьика в 1915 году, где он командовал небольшой флотилией, которая нанесла поражение превосходящим немецким силам во время битвы за озеро Танганьика .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джеффри Бэзил Спайсер Симсон родился в Хобарте , Тасмания , 15 января 1876 года и был одним из пяти детей. Его отец, Фредерик Симсон, служил в торговом флоте и торговал золотыми соверенами в Индии, а в конце концов поселился в Гавре, Франция , в возрасте тридцати одного года. Там он познакомился с восемнадцатилетней Дорой Спайсер, дочерью приезжего английского священнослужителя Уильяма Уэбба Спайсера , и после женитьбы сменил имя на Спайсер-Симсон. В 1874 году Спайсер-Симсоны переехали на Тасманию. где они создали семью и в течение пяти лет управляли овцеводческой фермой. Хотя Джеффри родился на Тасмании, вскоре по желанию матери он переехал во Францию. Его и его братьев и сестер отправили в школы в Англии. [ 1 ] Старший, Теодор Спайсер-Симсон , стал всемирно известным художником-медальоном-портретистом. [ 2 ] переезд между Францией и США. Его младший брат Ноэль в конце концов присоединился к британской армии .

Джеффри вступил в Королевский флот в 1890 году в возрасте четырнадцати лет и получил звание гардемарина 15 июня 1892 года. Его военно-морская карьера началась относительно хорошо: он продвинулся по старшинству на семь месяцев из возможных 12 за выдачу результатов на HMS Britannia . [ 3 ] Однако он потерял два месяца этого дополнительного стажа из-за того, что его нашли без разрешения в 1894 году. [ 3 ] ему было присвоено звание исполняющего обязанности младшего лейтенанта . 19 февраля 1896 года [ 3 ] и утвержден в звании младшего лейтенанта 20 января 1897 года, датированным задним числом, датой первоначальной даты повышения в должности. [ 4 ] ему было присвоено звание лейтенанта . 30 сентября 1898 года [ 5 ]

Джеффри начал специализироваться на геодезии. [ 3 ] и работал в Комиссии по установлению границ Северного Борнео в 1901 году, помогая в составлении нескольких карт и определении границ. В 1902 году он женился на Эми Элизабет, дочери Эдмунда и Фиби Бэйнс-Рид из Виктории, Британская Колумбия. Вскоре Джеффри будет отправлен на эсминец Королевского флота, однако после столкновения с катером свободы Джеффри был отправлен на береговой пост для несения вахты. [ 6 ] Затем его направили в Китай , где он провел первое триангулированное исследование реки Янцзы с 1905 по 1908 год. После Китая его направили в Африку, и с 1911 по 1914 год он командовал исследовательским кораблем на реке Гамбия .

Он вернулся в Великобританию из Африки всего за несколько дней до того, как Великобритания официально присоединилась к Первой мировой войне 4 августа 1914 года. Он совершил короткую поездку на судне по контролю за контрабандой, где через две недели после принятия командования одна из его канонерских лодок, HMS Niger , была торпедирована средь бела дня. . [ 7 ] Затем он занял должность в Адмиралтействе в отделе по переводу торговых матросов на военный флот.

«Цирк Симсона»

[ редактировать ]

В апреле 1915 года Адмиралтейство узнало, что Германия готовится спустить «Граф фон Гётцен» на озеро Танганьика . «Гетцен» был намного крупнее любого другого судна на озере и обеспечивал превосходство немецких войск на всей его длине. Получив контроль над озером, Германия могла легко перебрасывать войска и материалы для поддержки своих усилий в Германской Восточной Африке и вокруг нее . Для противодействия Гетцену из Британии будут отправлены две небольшие, быстрые и хорошо вооруженные моторные лодки.

Спайсер-Симсон, обладающий опытом работы в Африке и свободно владеющий французским и немецким языками, был назначен Адмиралтейством руководителем экспедиции, несмотря на его ничем не выдающийся послужной список. [ 2 ] Его командиры не видели никакой потери, отправив его на то, что считалось второстепенным событием в Европе. [ 7 ]

Две моторные лодки, которые Спайсер-Симсон назвал «Мими» и «Туту» (Адмиралтейство отклонило его первоначальное предложение назвать их « Кошка и собака» ), были погружены на борт SS Llanstephen Castle 15 июня вместе с оборудованием и припасами экспедиции. Также были привезены два специальных прицепа и люльки, позволяющие перевозить их по железной дороге или по суше. [ 8 ] Первый этап путешествия Мими и Туту протяженностью 10 000 миль (16 000 км) был завершен после 17 дней плавания и прибытия на мыс Доброй Надежды .

Из Кейптауна они и члены экспедиции отправились на север по железной дороге через Булавайо в Элизабетвиль , куда прибыли 26 июля. [ 9 ] После поездки к железнодорожной станции в Фунгуруме их высадили из поезда и протащили через буш упряжками волов и паровых тракторов к началу железной дороги от Санкисии до Букамы . В Букаме лодки и припасы были разгружены и подготовлены к путешествию по реке Луалаба . Луалаба истощалась, и Мими и Туту пришлось плыть вверх по течению на 56 миль (90 км), в том числе четырнадцать раз садиться на мель всего за 12 миль (19 км). Они провели на Луалабе семнадцать дней, прежде чем достигли Кабало . Оттуда последние 175 миль (282 км) пути до озера Танганьика были пройдены по железной дороге. Экспедиция, известная к тому моменту как «Цирк Симсона» за все, через что она прошла, прибыла в бельгийский озерный порт Лукуга 24 октября 1915 года. [ 10 ]

Битва за озеро Танганьика

[ редактировать ]
Спайсер-Симсон (стоит) на палубе бельгийского судна «Нетта» .
Кингани позже HMS Fifi

Вскоре после прибытия на озеро Танганьика Спайсер-Симсон переместил свою базу к югу от Лукуги в Калемие , где он строил порт, лучше защищенный от штормов на озере. «Мими» и «Туту» были собраны и спущены на воду незадолго до Рождества 1915 года. Рано утром 26 декабря вооруженный немецкий буксир «Кингани» был замечен в море. Спайсер-Симсон вывел Мими и Туту на озеро и захватил Кингани после короткой перестрелки, в результате которой погибли ее командир и четверо членов ее команды. Кингани был переименован в HMS Fifi и передан под командование Спайсера-Симсона. В результате 3 января 1916 г. он получил звание командира-лейтенанта до командира; продвижение по службе датируется 26 декабря 1915 года, датой захвата. [ 3 ] [ 11 ]

9 февраля 1916 года немецкое озерное судно «Хедвиг фон Виссманн» (родственное судно более крупного «Германна фон Виссмана» на озере Ньяса ) появилось у Лукуги, чтобы расследовать исчезновение Кингани . После 30-мильной (48-километровой) погони флотилия Спайсера-Симсона потопила «Хедвиг фон Виссманн» . [ 12 ]

Захват Кингани и потопление «Хедвиг фон Виссман» значительно ослабили военно-морскую мощь Германии на озере Танганьика. Однако выживший в Кингани сообщил, что Гётцен недавно был вооружен орудием недавно затопленного немецкого крейсера «Кенигсберг» . Добавление кёнигсбергской пушки дало Гётцену возможность эффективно стрелять по Мими , Туту и ​​Фифи издалека за пределами их досягаемости. Хотя Гетцен не мог подвергнуться прямому нападению, превосходство Германии на озере Танганьика было сломлено.

За действия против Хедвиг фон Виссман Спайсер-Симсон был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» . 1 мая 1916 года [ 3 ] В ходе экспедиции трое его офицеров были награждены Крестом за выдающиеся заслуги , а двенадцать его людей были награждены медалью за выдающиеся заслуги . [ 13 ]

После первоначального успеха команда Спайсера-Симсона вызвала разногласия. Он отказался послать свои корабли на помощь силам британской колониальной и бельгийской армии при захвате Мпулунгу на территории современной Замбии . После того, как он заболел и удалился в свои личные покои, его отправили в Англию для медицинского и психического выздоровления. [ 7 ] Он также был назначен кавалером бельгийского Ордена Короны . [ 3 ]

Эксцентриситеты

[ редактировать ]
немецкого корабля «Кингани» . Джеффри Спайсер-Симсон (крайний слева в юбке) сразу после захвата

Спайсер-Симсон был известен своими странностями. В Великобритании он первоначально предложил Мими и Туту назвать Котом и Собакой , но Адмиралтейство отклонило эти имена. [ 14 ] После того, как Мими и Туту были приняты в качестве альтернатив, он объяснил, что по-французски это означают «Мяу» и «Гау-вау». [ 15 ] Командуя на озере Танганьика, Спайсер-Симсон часто носил тренировочную юбку цвета хаки. [ 16 ] и он настоял на том, чтобы над его хижиной вывешивался флаг адмирала. Он курил сигареты с монограммами и имел несколько «жутких татуировок», сделанных во время пребывания в Азии. [ 17 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Позже он был помощником директора военно-морской разведки в звании исполняющего обязанности капитана . [ 3 ] и военно-морской делегат и французский переводчик на Версальской мирной конференции в 1919 году. После работы в качестве секретаря и официального переводчика на Первой Международной гидрографической конференции в Лондоне в 1919 году он был избран первым генеральным секретарем Международной гидрографической организации . Он служил в этой должности с 1921 по 1937 год. [ 13 ] Его последние годы прошли в Британской Колумбии. Он прочитал серию лекций под своим командованием на озере Танганьика и помог написать статью National Geographic о транспортировке двух лодок через джунгли Конго . Он умер 29 января 1947 года.

Великобритания

[ редактировать ]

Иностранный

[ редактировать ]
[ редактировать ]

События его флотилии у озера Танганьика вдохновили на создание романа и фильма «Африканская королева» . [ нужна ссылка ]

Спайсер-Симсон был героем драмы Кристофера Рассела «Человек из военно-морского флота - Бог» на радио BBC . Первая трансляция состоялась 19 января 1985 года и регулярно повторялась на цифровом канале BBC Radio 7 после того, как была открыта заново.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

В 2004 году история Спайсера-Симсона была пересказана в книге Джайлза Фодена под названием « Мими и Туту идут вперед: Причудливая битва за озеро Танганьика» . В 2007 году Кристофер Доу рассказал ту же историю в книге под названием « Повелитель набедренной повязки» ; в том же году швейцарский писатель Алекс Капюс опубликовал роман «Вопрос времени». [ 18 ] в котором Спайсер-Симсон изображен как один из многочисленных (анти)героев. История Спайсера-Симсона также рассказана в книге Питера Шанклина 2019 года под названием «Призрачная флотилия: захватывающая правдивая история из истории Королевского флота» . [ 19 ]

  1. ^ Фоден. Мими и Туту идут вперед . стр. 12–13.
  2. ^ Jump up to: а б Пейс, Эдвард «Первая мировая война. Африканский фронт». Книги Пегаса, 2008, стр. 100.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Служебные записи офицера RN — Симсон, Джеффри Бэзил Спайсер» . ДокументыОнлайн . Национальный архив .
  4. ^ «№26816» . Лондонская газета . 22 января 1897 г. с. 411.
  5. ^ «№27009» . Лондонская газета . 30 сентября 1898 г. с. 5734.
  6. ^ Военная история, декабрь 2001 г., «Морская борьба в самой темной Африке».
  7. ^ Jump up to: а б с Военная история, декабрь 2001 г., «Морская борьба в самой мрачной Африке».
  8. ^ Фоден. Мими и Туту идут вперед . п. 38.
  9. ^ Фоден. Мими и Туту идут вперед . п. 81.
  10. ^ Пейс, Эдвард «Первая мировая война, Африканский фронт». Книги Пегаса, 2008, стр.112.
  11. ^ «№29427» . Лондонская газета . 4 января 1916 г. с. 181.
  12. ^ Пейс, Эдвард «Первая мировая война, Африканский фронт». Книги Пегаса, 2008, стр. 149–150.
  13. ^ Jump up to: а б Пейс, Эдвард «Первая мировая война. Африканский фронт». Книги Пегаса, 2008, стр.234.
  14. ^ Пейс. Совет и беги: невыразимая трагедия Великой войны в Африке . п. 101.
  15. ^ Кистер. Неполная история Первой мировой войны .
  16. ^ Макинтайр, Бен (10 апреля 2005 г.). « Он носил юбку цвета хаки » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 января 2018 г.
  17. ^ Пейс, Эдвард «Первая мировая война, Африканский фронт». Книги Пегаса, 2008, стр.147.
  18. ^ Капус, Алекс (2011). Вопрос времени . Издательство Хаус. ISBN  978-1-907822-03-2 .
  19. ^ Шанклин, Питер (2019). Призрачная флотилия . Книги Люма. АСИН   B07W96ZKT3 .
  • «Кто есть кто» (1943), Лондон: А. и К. Блэк; Криг, сэр О'Мур и Хамфрис, Э.М. (1978), «Приказ за выдающиеся заслуги, 1886–1923», Лондон: Дж. Б. Хейворд.
  • Шенкленд, Питер (1968), «Призрачная флотилия», Лондон: Коллинз.
  • Военная история, декабрь 2001 г., «Морская борьба в самой мрачной Африке».
  • Кевин Пейшенс, «Кораблекрушения и спасение на восточноафриканском побережье»
  • Мойтерет, Вирджиния, капитан ВМС США «50 лет прогресса IHO 1921–1971».
  • Фоден, Джайлз (2005). Мими и Туту идут вперед: Причудливая битва за озеро Танганьика . Пингвин. ISBN  0-141-00984-5 .
  • Пейс, Эдвард (2008). Совет и беги: невыразимая трагедия Великой войны в Африке . Феникс. ISBN  978-0-7538-2349-1 .
  • Кистер, Эдвин (2007). Неполная история Первой мировой войны . Книги Мердока. ISBN  978-1-74045-970-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04d9a3bc8f0ced1fc509f06848709dc8__1714753800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/c8/04d9a3bc8f0ced1fc509f06848709dc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geoffrey Spicer-Simson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)