Варвар и гейша
Варвар и гейша | |
---|---|
![]() Афиша театрального выпуска на поллиста | |
Режиссер | Джон Хьюстон |
Автор сценария | Чарльз Грейсон |
Рассказ | Эллис Сент-Джозеф |
Продюсер: | Юджин Френк |
В главных ролях | Джон Уэйн |
Рассказал | Эйко Андо |
Кинематография | Чарльз Дж. Кларк |
Под редакцией | Стюарт Гилмор |
Музыка | Хьюго В. Фридхофер |
Цветовой процесс | Цвет от DeLuxe |
Производство компания | 20 век Фокс |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $3,495,000 [ 1 ] |
Театральная касса | 2,5 миллиона долларов [ 2 ] |
«Варвар и гейша» (рабочие названия «История Таунсенда Харриса» и «Варвар» ) — американский приключенческий фильм 1958 года режиссёра Джона Хьюстона с Джоном Уэйном в главной роли . Фильм снимался в основном на натуре в Японии.
Таунсенд Харрис назначен первым генеральным консулом в Японии. По прибытии Харрис обнаруживает, что японцы полностью не доверяют всем иностранцам, несмотря на двухлетний договор между Японией и Соединенными Штатами. Харрис постепенно завоевывает уважение местного губернатора и доверие местных горожан и в конечном итоге получает аудиенцию у военного диктатора Японии Сёгуна .
Сюжет
[ редактировать ]В 1856 году Таунсенда Харриса ( Джон Уэйн отправляет президент Франклин Пирс ) в качестве первого генерального консула США в Японии в соответствии с договором, написанным коммодором Мэтью Перри двумя годами ранее. В сопровождении только своего переводчика-секретаря Хойскена (Яффе) и трех китайских слуг Харрис выходит на берег в городе префектуры Симода , указанном в договоре как место расположения американского консульства.
Однако японский губернатор ( Со Ямамура ) отказывается принять его полномочия, отказывая ему в каком-либо официальном статусе из-за конфликта между интерпретациями условий договора. Хотя Харрис считает, что консул должен присутствовать всякий раз, когда того требует любая страна, японцы считают, что условия разрешают присутствие консула только тогда, когда того требуют обе страны. Губернатор придерживается своей интерпретации, в основном из-за возражений по поводу угроз, под которыми им был навязан договор. Харрису разрешено оставаться в Симоде, но только как частное лицо, без признания его официального статуса. Ему предоставлено в пользование заброшенный дом, примыкающий к городскому кладбищу.
Губернатор объясняет, что за два года после визита Перри произошли различные стихийные бедствия. Некоторые японцы считали, что это предупреждение богов избегать иностранного влияния. В последующие недели Харрис становится объектом недоверия и враждебности до такой степени, что Тамура приказывает горожанам даже не продавать ему еду. Некоторые в Японии хотели, чтобы страна была открыта, но многие другие опасались коррупции со стороны иностранных влияний и вторжения варваров в другие страны. По этой причине Харрису не разрешается покидать Симоду или приближаться к столице в Эдо , находящейся в 100 милях отсюда.
Со своей стороны, Харрис изо всех сил старается сотрудничать с губернатором, даже подчиняясь приказу снять американский флаг, поднятый в знак расположения консульства. Его сотрудничество отметило, что через несколько месяцев Харриса в конечном итоге приглашают пообедать с губернатором, после чего Тамура отправляет гейшу по имени Окичи ( Эйко Андо ), чтобы она позаботилась о нуждах Харриса.
Отношения между Харрисом и Окичи становятся все более близкими и интимными, и она помогает ему понять японскую культуру.
Харрис помогает избавить деревню от эпидемии холеры , и благодаря этому у Харриса появляется возможность поехать в Эдо, где он затем должен убедить сёгунат открыть страну, столкнувшись с величайшим кризисом.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Уэйн в роли Таунсенда Харриса
- Эйко Андо, как Окичи
- Сэм Джаффе в роли Генри Хьюскена
- Со Ямамура, как губернатор Тамура
Производство
[ редактировать ]режиссеру Энтони Манну Первоначально история принадлежала , но он продал права компании 20th Century Fox после того, как не смог подписать большую звезду на главную роль.
Экстерьеры снимались на натуре в Японии в Киото и в храме Тодай-дзи в Наре . Интерьеры и дополнительные сцены были завершены на студиях Toho Studios в Токио и 20th Century Fox Studios в Лос-Анджелесе . Во время съемок Уэйн и режиссер Джон Хьюстон не ладили; в одной из ссор Уэйн задушил и ударил Хьюстона на съемочной площадке. [ 3 ] [ 4 ]
Перед выпуском фильм был тщательно отредактирован компанией 20th Century Fox. Режиссер Джон Хьюстон осудил эту версию и даже пожелал убрать свое имя из титров. [ 5 ] Хьюстон хотел сделать особенно японский фильм с точки зрения фотографии, темпа, цвета и повествования, но, по его словам, в театральной версии остались нетронутыми лишь несколько монтажных работ, отражающих его видение.
Прием
[ редактировать ]Фильм разочаровал в прокате. Несмотря на гнев Хьюстона по поводу вмешательства студии, газете New York Times Босли Кроутеру понравилась кинематография фильма, назвав его «целой картиной, созданной из терпения и зрелищности». [ 6 ] Кейси Бродуотер из Blu-ray.com так заметил о фильме: «Сдержанная и некомфортная «инаковость» Уэйна как гайдзина в Японии важна для этой истории. С его ковбойской развязностью и глубоким властным произношением Уэйн олицетворяет все японские стереотипы о дерзости. , взять на себя ответственность за американцев, и Варвара дрожь особая возникает из- за того, что его персонаж поставлен в тупик и загнан в тупик культурой, которая ценит групповое мышление выше индивидуализма». [ 7 ]
Историческая справка
[ редактировать ]
Фильм основан на жизни американского дипломата Таунсенда Харриса и его пребывании в Японии в последние годы сёгуната Токугава . Президент Франклин Пирс назначил Харриса первым генеральным консулом Японской империи в июле 1856 года. Он открыл первое консульство США в храме Гёкусэн-дзи в городе Симода , префектура Сидзуока . Это укрепило миссию коммодора Перри , который заключил первое торговое соглашение между США и Японией в 1853 году. [ 8 ] [ 9 ] Харрис покинул Японию в 1861 году.
Во времена Харриса Япония переживала последние годы своего периода, когда страна оставалась в международной изоляции и придерживалась строгих обычаев и правил, призванных способствовать стабильности. В 1868 году, всего через семь лет после ухода Харриса, Реставрация Мэйдзи положила начало превращению Японии в модернизированную нацию начала двадцатого века посредством массовой индустриализации и огромных реформ ее политической и социальной структуры.
В фильме рассказывается непреходящая японская легенда о Харрисе и 17-летней гейше по имени Окичи ( お吉 ) . В статье говорится, что японские власти оказали на нее давление, заставив ее наладить отношения с Харрисом, чтобы торговые встречи прошли более гладко. Однако после того, как Харрис покинула Японию и вернулась в Америку, ее оскорбительно назвали «Варваром Окичи» и подвергли остракизму со стороны своего народа; в результате она начала пить и в конце концов покончила жизнь самоубийством в 1892 году. [ 10 ] Однако, по мнению историков, большая часть этой истории просто не соответствует действительности. [ 10 ] Хотя Окичи был реальным человеком, она была всего лишь одной из домработниц Харриса, и он, очевидно, уволил ее всего через три дня работы на него. [ 10 ] [ 11 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Варвар и гейша» был выпущен на двух дисках Blu-ray и DVD 8 мая 2012 года компанией 20th Century Fox Home Entertainment .
См. также
[ редактировать ]- Фильмография Джона Уэйна
- Тодзин Окичи , японский фильм 1954 года, основанный на тех же фактах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . стр251
- ^ «Самые кассовые сборы 1958 года» . Разнообразие . 7 января 1959 г. с. 48. Обратите внимание, что цифры приведены только для США и Канады и представляют собой арендную плату внутри страны, получаемую дистрибьюторами, а не валовую прибыль в кинотеатрах.
- ^ Джон Уэйн: Американец (биография) стр.436-437
- ^ Эмануэль Леви, комментарий к книге «Варвар и гейша: Джон Уэйн о Джоне Хьюстоне»
- ^ Невинный свидетель Робинсон, Дэвид. Зрение и Звук; Лондон Том. 42, вып. 1,
- ^ «Варвар и гейша (1958)» . Нью-Йорк Таймс . 3 октября 1958 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Бродуотер, Кейси (31 мая 2012 г.). «Обзор Blu-ray «Варвар и гейша»» . Архивировано из оригинала 16 июля 2023 года . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Таунсенд Харрис: первый консул Америки в Японии» - биография Генерального консульства Японии в Нью-Йорке. Архивировано 12 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Японская делегация посещает CCNY 24 июля 2006 г. в честь основателя Таунсенда Харриса: визит совпадает со 150-летием назначения Харриса первым консулом США в Японии.
- ^ Jump up to: а б с Китао, С. Кэтлин. «История и легенда Симоды, Япония» . Факультет культуры и информатики Университета Дошиша . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Поп-романтика Мэйдзи возрождает усталую легенду о бедном Окичи» . Япония Таймс . 4 апреля 2004 года . Проверено 19 января 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Козенца, Марио Эмилио. (1930). Полный журнал Таунсенда Харриса, первого генерального консула и министра США в Японии. Нью-Йорк: Даблдей . ISBN B00085QAZQ [перепечатано издательством Kessinger Publishing Company, Уайтфиш, Монтана, 2007 г. ISBN 978-1-4325-7244-0 ]
- Даллес, Фостер Рея, «Янки и самураи: роль Америки в возникновении современной Японии, 1791–1900», Harper & Row , Нью-Йорк, 1965.
- Гриффис , Уильям Эллиот. (1895) Таунсенд Харрис, первый американский посланник в Японии. Нью-Йорк: Хоутон, Миффлин и компания . ...Нажмите на оцифрованную полнотекстовую копию этой книги.
- Перрен, Ноэль (1979). Отказ от пистолета . Бостон: Дэвид Р. Годин. ISBN 0-87923-773-2 .
- Провенчер, Кен (весна 2014 г.). «Причудливая красота: безудержное производство 1950-х годов в Японии» . Бархатная световая ловушка . 73 (73). Остин, Техас : Издательство Техасского университета : 39–50. дои : 10.7560/VLT7304 . ISSN 1542-4251 . S2CID 142842143 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1958 года
- Фильмы 20th Century Fox
- Фильмы CinemaScope
- приключенческие фильмы 1954 года
- Американские приключенческие фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в 1856 году.
- Фильмы романтического периода
- Американские фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы Джона Хьюстона
- Фильмы, написанные Хьюго Фридхофером
- Фильмы, действие которых происходит в Японии
- Фильмы о гейшах
- Япония в неяпонской культуре
- Фильмы по сценарию Найджела Бэлчина