Постер фильма
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Май 2018 г. ) |

Афиша фильма — это плакат, используемый для продвижения и рекламы фильма, прежде всего для того, чтобы убедить платящих клиентов прийти в кинотеатр и посмотреть его. Студии часто печатают несколько плакатов, различающихся по размеру и содержанию, для различных внутренних и международных рынков. Обычно они содержат изображение с текстом. Сегодняшние плакаты часто содержат печатные изображения главных героев. До 1980-х годов иллюстрации вместо фотографий были гораздо более распространены. Текст на афишах фильмов обычно содержит название фильма крупным шрифтом и часто имена главных актеров. Он также может включать слоган , имя режиссера, имена персонажей, дату выхода и другие важные детали, информирующие потенциальных зрителей о фильме.
Плакаты с фильмами часто размещаются внутри и снаружи кинотеатров , а также в других местах на улицах или в магазинах. Те же изображения появляются в пресс-книге экспонента фильма , а также могут использоваться на веб-сайтах, упаковке DVD (и исторически VHS ), листовках, рекламных объявлениях в газетах и журналах, а также во всех других средствах массовой информации, связанных с продвижением фильма.
Плакаты к фильмам использовались со времен первых публичных выставок фильмов. Они начинались как внешние плакаты с указанием программы (короткометражных) фильмов, которые будут показаны в зале или кинотеатре. К началу 1900-х годов они начали использовать иллюстрации сцен из фильмов или массив наложенных друг на друга изображений из нескольких сцен. В других плакатах использовались художественные интерпретации сцены или даже темы фильма, представленные в самых разных художественных стилях. В последние годы постеры к фильмам становятся все более желанными для коллекционеров произведений искусства из-за их известной относительной редкости, состояния, художника и исторической значимости.
История
[ редактировать ]

Первый плакат к конкретному фильму, а не «шоу волшебных фонарей», был основан на иллюстрации Марселлена Озоля для рекламы показа братьев Люмьер фильма «Возбужденный свет» в Гранд-кафе в Париже 26 декабря 1895 года. [1]
Первоначально постеры к фильмам производились исключительно для использования в кинотеатрах, демонстрирующих фильм, для которого был создан постер, и должны были быть возвращены дистрибьютору после того, как фильм покинул кинотеатр. В Соединенных Штатах постеры к фильмам обычно возвращались общенациональной организации под названием Национальная экранная служба (NSS), которая печатала и распространяла большую часть постеров к фильмам для студий в период с 1940 по 1984 год. В качестве меры экономии NSS регулярно перерабатывала постеры, которые были возвращены и отправлены обратно для повторного использования в другом театре. За это время фильм мог находиться в обращении несколько лет, и поэтому многие старые киноплакаты сильно изнашивались, прежде чем их отправили на хранение на склад НСС (чаще всего их выбрасывали, когда они уже не были нужны или стали слишком носить, чтобы использовать снова). Те плакаты, которые не были возвращены, часто были выброшены владельцем театра или повреждены, находясь на улице. [2]
Начиная с 1980-х годов американские киностудии начали брать на себя прямое производство и распространение своих плакатов от Национальной экранной службы, а процесс создания и распространения киноплакатов в этой стране стал децентрализованным. [3] По мере того как голливудское кино распространялось на зарубежные рынки, в Польше, Индии и Гане возникли особые традиции раскрашенных вручную плакатов к фильмам , при этом изображения плакатов часто отличались от их оригинальных голливудских версий, основанных на творчестве местных художников. [4] [5] [6]
Сбор
[ редактировать ]

После того, как в 1985 году Национальная экранная служба прекратила большую часть своей деятельности по печати и распространению, некоторые плакаты, хранившиеся на складах по всей территории Соединенных Штатов, оказались в руках частных коллекционеров и дилеров. Сегодня существует процветающий коллекционный рынок киноплакатов, и некоторые из них стали очень ценными. Первый аукцион крупного аукционного дома, посвященный исключительно киноплакатам, состоялся 11 декабря 1990 года, когда выручка от продажи 271 старинного постера Брюса Хершенсона на Christie's составила 935 000 долларов США. [7] [8] Рекордная цена за один постер была установлена 15 ноября 2005 года, когда за постер к фильму Фрица Ланга 1927 года «Метрополис» из галереи Reel Poster Gallery в Лондоне было заплачено 690 000 долларов. [9] Известно, что другие ранние плакаты ужасов и научной фантастики также приносят чрезвычайно высокие цены, например, фильм «Мумия», в 1997 году за 452 000 долларов проданный на аукционе Sotheby's , [9] а плакаты к фильмам «Невеста Франкенштейна» и «Черная кошка» за 334 600 долларов были проданы на аукционе Heritage Auctions в 2007 и 2009 годах соответственно. [10]

Иногда в качестве изоляции чердаков и стен использовались редкие киноплакаты. В 2011 году 33 постера к фильмам, в том числе одностраничный плакат «Дракула в стиле F» (показан справа), с 1930 по 1931 год, были обнаружены на чердаке в Бервике, штат Пенсильвания, и в марте 2012 года проданы на аукционе Heritage Auctions за 502 000 долларов. [11]
С годами старые болливудские плакаты, в основном из Бомбея , Индия, особенно с нарисованными вручную рисунками, стали предметами коллекционирования. [12] [13] [6] Раскрашенные вручную киноплакаты из Ганы золотого века традиции в 1980-х и 1990-х годах были проданы за десятки тысяч долларов и выставлены в галереях и музеях по всему миру. [14] [15] [16] [17]
В результате рыночного спроса на бумажные плакаты некоторые из наиболее популярных старых киноплакатов были воспроизведены либо по лицензии, либо незаконно. Хотя оформление бумажных репродукций такое же, как и оригиналы, репродукции часто можно отличить по размеру, качеству печати и типу бумаги. Некоторые веб-сайты в Интернете предлагают тесты «аутентификации», позволяющие отличить оригиналы от репродукций.
Оригинальные постеры фильмов, распространяемые киностудиями в кинотеатрах и других местах размещения плакатов (например, на автобусных остановках), никогда не продаются напрямую публике. Однако большинство современных плакатов производятся в больших количествах и часто становятся доступными для покупки коллекционерами косвенно через различные вторичные рынки, такие как eBay. Соответственно, большинство современных плакатов не так ценны. Однако некоторые недавние плакаты, такие как фильма « Криминальное чтиво » « Lucky Strike » (отозван из-за спора с сигаретной компанией), довольно редки. американский одностраничный плакат из [18]
Типы
[ редактировать ]Карточки лобби
[ редактировать ]
Карточки лобби похожи на плакаты, но меньшего размера, обычно 11 × 14 дюймов (28 × 36 см), а также 8 × 10 дюймов (20 × 25 см) до 1930 года. Карточки лобби являются коллекционными, и их стоимость зависит от их возраста. качество и популярность. Хотя обычно они выпускаются наборами по восемь штук, в каждом из которых представлена отдельная сцена из фильма, некоторые выпуски, в необычных обстоятельствах, рекламировались с использованием более крупных (12 карточек) или меньших наборов (6 карточек). в наборе «Бегущий человек» Например, (1963) было всего шесть карточек, тогда как в наборе «Ограбление по-итальянски» (1969) было двенадцать. Фильмы, выпущенные крупными продюсерскими компаниями, испытывающими финансовые трудности, часто не имели декораций для лобби, как, например, «Охотник на людей» (1986).
Карта Jumbo Lobby Card больше, 14 × 17 дюймов (36 × 43 см), и ее также выпускают наборами. До 1940 года студии продвигали основные выпуски с помощью более крупных наборов карт. Помимо большего размера, качество бумаги было лучше (глянцевая или льняная). На титульной карточке видно название фильма и главные звезды. [19]
В Соединенном Королевстве наборы карточек лобби известны как карточки «Фасад дома». Однако это также относится к черно-белым фотографиям прессы, а также к более типичным рекламным устройствам размером 8 на 10 дюймов, напоминающим визитные карточки.
В Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета хранится коллекция визитных карточек из немых вестернов , датированных периодом с 1910 по 1930 годы. [20]
Тизер-постер
[ редактировать ]Плакат -тизер или предварительный постер — это ранний постер рекламного фильма, содержащий основное изображение или дизайн, но не раскрывающий слишком много информации, такой как сюжет, тема и персонажи. Цель — привлечь внимание и создать ажиотаж к фильму включен слоган . Может быть . Бывают случаи, когда тизер-постеры выпускаются задолго до запуска фильма в производство (тизеры отмененных проектов исторически информативны), хотя они выпускаются во время разработки фильма. Известные стили тизерных плакатов включают:
- Содержит только символ, связанный с фильмом, или просто название.
- Главный герой отводит взгляд от экрана, но смотрит на что-то вдалеке.
Постеры с персонажами
[ редактировать ]Для фильма с актерским составом может быть комплект характерных плакатов , на каждом из которых изображен отдельный персонаж из фильма. Обычно оно содержит имя актера или имя сыгранного персонажа. Он также может включать слоган, отражающий качество персонажа.
Размеры
[ редактировать ]Плакаты к фильмам бывают разных размеров и стилей в зависимости от страны. [21] [22] Наиболее распространенные перечислены ниже. [23]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Один лист , 27 на 40 дюймов (686 × 1016 мм), книжный формат.
- Плакат автобусной остановки или метро, 40 на 60 дюймов (1016 × 1524 мм), портретный формат
Следующие размеры широко использовались в США до середины 1980-х годов, но с тех пор были сняты с производства: [ нужна ссылка ]
- Один лист , 27 на 41 дюйм (686×1040 мм), портретный формат (этот размер на один дюйм длиннее современного одного листа)
- Дисплей (он же полулист), 28 на 22 дюйма (711×559 мм), альбомный формат
- Вставка размером 14 на 36 дюймов (356 × 914 мм), книжный формат.
- Оконная карта, 14 на 22 дюйма (356 × 559 мм), книжный формат; обычно имеет пустое место вверху для размещения рекламного текста местного театра.
- Два листа размером 41 на 54 дюйма (1040 × 1370 мм), альбомный или книжный формат.
- Три листа, 41 на 81 дюйм (1040 × 2060 мм), книжный формат; обычно собирается из двух отдельных частей
- 30 × 40, 30 на 40 дюймов (762 × 1016 мм), портретный формат. [24]
- 40 × 60, 40 на 60 дюймов (1016 × 1524 мм), портретный формат [25]
- Шесть листов, 81 дюйм на 81 дюйм (2060×2060 мм), квадратный формат; обычно собирается из четырех отдельных частей
- Двадцать четыре листа, 246 на 108 дюймов (6250 × 2740 мм), альбомный формат, часто называемый рекламным щитом (впервые показан на Всемирной выставке (1889 г.) ). [26]
Великобритания
[ редактировать ]- Quad (он же Quad Crown), размер 30 на 40 дюймов (762 × 1016 мм), альбомный формат.
- Двойная корона, размер 20 на 30 дюймов (508 × 762 мм), портретный формат.
- Один лист, размер 27 на 40 дюймов (686 × 1020 мм), книжный формат.
- Три листа размером 40 на 81 дюйм (1020 × 2060 мм), книжный формат.
Австралия
[ редактировать ]- Расписка , размер 13 на 30 дюймов (330 × 762 мм), книжный формат (до 1960-х годов расписки имели длину 36 дюймов (910 мм)).
- Один лист размером 27 на 40 дюймов (686 × 1016 мм) книжного формата.
Гана
[ редактировать ]- Один мешок (мешок для муки местного плетения, хлопковое полотно), размер ок. 46 на 34 дюйма, книжный формат. [27]
- Два мешка (мешки для муки местного плетения, хлопковое полотно, сложенные горизонтально и сшитые), размер ок. 75 на 44 дюйма, книжный формат. [28]

Япония
[ редактировать ]- 500 × 600 мм
Франция
[ редактировать ]- 120 × 160 см
Блокировка биллинга
[ редактировать ]«Биллинговый блок» — это список имен, украшающий нижнюю часть официального постера (или « одного листа », как его называют в киноиндустрии) фильма». [29] Блок выставления счетов можно увидеть внизу плаката Рейнольда Брауна из фильма « Атака 50-футовой женщины» (1958), который воспроизведен ниже. В макете афиш к фильмам и другой рекламной копии фильма блок биллинга обычно наносится очень сжатым шрифтом (тот, в котором высота символов в несколько раз превышает ширину). [30] По соглашению размер биллингового блока составляет 25 или 35 процентов от средней высоты каждой буквы в заголовке логотипа. [31] Включение в титры и блок выставления счетов обычно является предметом детальных контрактов между артистами и продюсером. Использование сжатого шрифта позволяет высоте символов соответствовать договорным ограничениям, сохраняя при этом достаточно горизонтального пространства для размещения всего необходимого текста.
Известные художники
[ редактировать ]
Обычно имя художника на афише фильма не указывается, и во многих случаях он анонимен. Однако некоторые художники стали широко известны благодаря своим выдающимся иллюстрациям на афишах фильмов. Некоторые художники, такие как Дрю Струзан, часто подписывают свои плакаты, и эта подпись включается в распространяемые плакаты.
- Джон Элвин
- Примеры: «Бегущий по лезвию» , «Король Лев» , «Инопланетянин».
- Ричард Амзель
- Примеры: «Стинг» , «В поисках утраченного ковчега».
- Сол Басс
- Примеры: «Любовь после полудня» , «Головокружение» , «Сияние».
- Рейнольд Браун
- Примеры: «Атака 50-футовой женщины» , «Существо из Черной лагуны» , «Невероятно уменьшающийся человек» , «Машина времени».
- Ренато Касаро
- Примеры: «Конан-варвар» , «Никогда больше не говори никогда» , «Опера» , «Погоня за привидением» , «Бесконечная история II: Следующая глава».
- Том Чантрелл
- Примеры: «Экспресс фон Райана» , «Зулусский рассвет» , «Земля, которую забыло время».
- Джек Дэвис
- Примеры: Это безумный, безумный, безумный, безумный мир , Вива Макс! , Герои Келли
- Вик Фэйр
- Примеры: «Цирк вампиров» , «Исповедь инструктора по вождению» , «Человек, который упал на землю».
- Фрэнк Фразетта
- Примеры: Что нового, Pussycat?
- Билл Голд
- Примеры: «Касабланка» , «Заводной апельсин» , «Только для твоих глаз ».
- Борис Гринссон
- Примеры: 400 ударов.
- Кароли Гросс
- Примеры: Дракула (1931), Франкенштейн (1931), Мумия (1932), Человек-невидимка (1933), Невеста Франкенштейна (1935).
- Аль Хиршфельд
- Примеры: Волшебник страны Оз , The Sunshine Boys.
- Митчелл Хукс
- Примеры: «Доктор Но» , «Песчаные камешки» , «Эльдорадо».
- Братья Хильдебрандт
- Примеры: « Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда » (переиздание «Стиль Б»), [32] Барбарелла (переиздание 1979 года)
- Том Юнг
- Примеры: «Звездные войны» (стиль А), «Империя наносит ответный удар» (стиль Б), «Папийон» , «Властелин колец» , «Унесенные ветром » (переиздание).
- Морт Художник
- Примеры: «Приключение Посейдона» , «Взятие Пелэма, один, два, три» (1974), «Гинденбург».
- Фрэнк Маккарти [33]
- Примеры: «Десять заповедей» , «Шаровая молния» , «Грязная дюжина» , «На секретной службе Ее Величества» .
- Роберт МакГиннис [34]
- Примеры: «Завтрак у Тиффани» (1961), «Казино Рояль» (1967), «Бриллианты навсегда» (1971).
- Нориёси Охрай
- Примеры: «Империя наносит ответный удар» , «Годзилла».
- Боб Пик
- Примеры: «Наш человек Флинт» , «Камелот» , «Апокалипсис сегодня» , «Шпион, который меня любил» , «Звездный путь: Кинофильм».
- Сэм Пеппер
- Примеры: Флеш Гордон , Экспериментальный лагерь СС , Хасси.
- Норман Роквелл
- Примеры: «Великолепные Эмберсоны» , «Песнь Бернадетты».
- Уильям Роуз
- Примеры: «Гражданин Кейн» , «Маленькие лисички» , «Люди-кошки» (1942).
- Энцо Шотти
- Примеры: Запредельное , Явления , Демоны , Подруга из ада , Кровь героев.
- Владимир и Георгий Стенберги
- Примеры: Мужчина с кинокамерой.
- Дрю Струзан
- Примеры: «Звездные войны » , «Инопланетянин: Инопланетянин» , «Индиана Джонс» , «Назад в будущее» , «Нечто» (1982), «Парк Юрского периода» , «Гарри Поттер и философский камень».
- Говард Терпнинг
- Примеры: «Пушки Наварона» , «Клеопатра» , «Звуки музыки».
- Борис Вальехо
- Примеры: «Каникулы национального пасквиля» , «Q» , «Барбарелла» , фильм «Аква-подростковая голодная колония», фильм для кинотеатров.
- Пол Венцель
- Примеры: Ловушка для родителей , Мэри Поппинс , [35] [36] Дракон Пита , [37] Драконоборец , [38] Лиса и собака
Награды
[ редактировать ]Ежегодная премия Key Art Awards , спонсируемая The Hollywood Reporter , включает награды за лучший постер к фильму в категориях комедии, драмы, приключенческого боевика, тизера и международного фильма. The Hollywood Reporter определяет термин «ключевое искусство» как «единственный иконографический образ, который является основой, на которой строится маркетинговая кампания фильма». [39] В 2006 году оригинальный постер « Молчания ягнят» был назван лучшим постером к фильму «за последние 35 лет». [40]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бойл, Брэдфорд Г. « Руководство владельца кинотеатра по памятным вещам из фильмов» , журнал BoxOffice Magazine, ноябрь 1990 г., стр. 14–16. (в архиве)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Афиша фильма начинается» . Filmmakeriq.com. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Как сделать мяту из киноплакатов» . Империя. 21 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2018 г. Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Национальная экранная служба – упадок» . Узнайте о Movieposters.com. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Наследие польского плаката» . Разрушительный журнал . 17 января 2010 г. Архивировано из оригинала 04 марта 2020 г. Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ Вулф, Эрни (2000). Экстремальный холст: раскрашенные вручную постеры к фильмам из Ганы (Первое изд.). [Лос-Анджелес, Калифорния]: Dilettante Press. п. 29. ISBN 0-9664272-1-1 . ОСЛК 46897015 .
- ^ Jump up to: а б Джерри Пинто ; Шина Сиппи (2008). Болливудские плакаты . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-28776-7 . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Этторре, Барбара (11 января 1991 г.). «Развлекательная еженедельная статья» . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 г. Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ «eMoviePoster.com Голливудские плакаты, выставленные на аукционе» . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 г. Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Плакат к фильму Ланга побил рекорд» . Новости Би-би-си . 15 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 г. . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Эндрю Пулвер (14 марта 2012 г.). «10 самых дорогих киноплакатов – в картинках» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ «Собирая истории» . Архивировано из оригинала 5 июня 2012 г. Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ «Коллекционеры могут хорошо зарабатывать на старых болливудских плакатах» . Экономические времена. 18 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 05 мая 2013 г. Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ «100 лет индийского кино: 50 лучших рукописных плакатов Болливуда» . CNN-ИБН. 3 мая 2013. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ «Крещённые бифкейком: золотой век раскрашенных вручную киноплакатов из Ганы» . Плакатный дом . 26 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 04 марта 2020 г. Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ Куо, Лили (31 июля 2016 г.). «На выставке: раскрашенные вручную постеры к фильмам, запечатлевшие золотой век кунг-фу в Африке» . Кварц Африки . Архивировано из оригинала 04 марта 2020 г. Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ «Преследование смерти, лунатизм, варварские терминаторы-ниндзя: нарисованные вручную постеры к фильмам из Ганы» . Музей Фаулера | Вход свободный. Легкая парковка . Архивировано из оригинала 04 марта 2020 г. Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ «Возмутительные раскрашенные вручную постеры к фильмам из Ганы» . МАСС МОКА . 19 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 04 марта 2020 г. Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ Рози Мюррей-Уэст (5 декабря 2014 г.). «Инвестирование в киноплакаты: какие из них принесли больше всего денег?» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
- ^ «Руководство по размерам киноплакатов — Аукционы наследия» . Аукционы наследия . 30 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 г. Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ «Коллекция карточек вестибюля западных немых фильмов, 1910–1930», Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке , Йельский университет, заархивировано из оригинала 16 июня 2010 г. , получено 8 июля 2009 г.
- ^ «Американский киноплакат: размеры, типы, стили» . Киношедевры . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Размеры и виды винтажных киноплакатов» . Киношедевры . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Размеры оригинальных киноплакатов, подделки и глоссарий» . Художественная галерея киноплакатов. Архивировано из оригинала 10 декабря 2006 года . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ «Размеры винтажных киноплакатов» . Оригинальное киноискусство . Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 г. Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Кинопостер 40х60» . Узнайте больше о киноплакатах . Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 г. Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Двадцать четыре листа» . узнать о киноплакатах . Архивировано из оригинала 30 апреля 2004 года . Проверено 22 июля 2023 г.
Первые в мире 24 листа были представлены на Парижской выставке 1889 года и Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году Морганом Лито.
- ^ Вулф, III, Эрни (2000). Экстремальный холст . Лос-Анджелес: Дилетант Пресс. п. 181. ИСБН 0966427211 .
- ^ Вулф, III, Эрни (2012). Extreme Canvas 2: Золото нарисованных вручную киноплакатов из Ганы . Лос-Анджелес, Калифорния, США: Kesho Press. п. 482. ИСБН 978-0615545257 .
- ^ Крэбб, Келли (2005). Кинобизнес: полное руководство по юридическим и финансовым секретам создания вашего фильма . Саймон и Шустер. п. 72 . ISBN 9780743264921 .
- ^ «Кредит при наступлении срока погашения кредита» . Posterwire.com. 21 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 г. Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Харамилло, Брайан (4 марта 2009 г.). «Кори Холмс наблюдает за «Хранителями»» . Леттеркульт . Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 г. Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ «Тим Хильдебрандт — Posterwire.com» . Posterwire.com. 13 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 г. Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Фрэнк Маккарти» . Американский художественный архив. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 11 января 2009 г.
- ^ «Роберт МакГиннис» . Американский художественный архив. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 11 января 2009 г.
- ^ «ЛОТ № 95132 Предварительная картина постера к фильму «Мэри Поппинс» Пола Вензеля (Уолт Дисней, 1964)» . Аукционы наследия. Архивировано из оригинала 14 августа 2019 г. Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ «Искусство печати» . Смитсоновский национальный почтовый музей. Архивировано из оригинала 14 августа 2019 г. Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ «ЛОТ № 95159 Театральный плакат Пита-Дракона, иллюстрация Пола Вензеля (Уолт Дисней, 1977)» . Аукционы наследия. Архивировано из оригинала 14 августа 2019 г. Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ «ЛОТ № 86395 «Убийца драконов», автор Пол Венцель (Paramount, 1981). Оригинальный международный акриловый плакат с подписью (27 дюймов на 32 дюйма)» . Аукционы наследия. Архивировано из оригинала 14 августа 2019 г. Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ «Ключевое искусство: создание неизгладимого впечатления» . Zevendesign.com. 28 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Город грехов — место, где можно будет присутствовать на церемонии вручения наград Key Art Awards» . Голливудский репортер. 9 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2018 г. . Проверено 15 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с афишами фильмов , на Викискладе?