Барбарелла (фильм)
Барбарелла | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Роберта Макгинниса [1] | |
Режиссер | Роджер Вадим |
Автор сценария |
|
На основе | Барбарелла Жан-Клод Форест |
Продюсер: | Дино Де Лаурентис |
В главных ролях | |
Кинематография | Клод Ренуар |
Под редакцией | Виктория Меркантон [2] |
Музыка | |
Производство компании |
|
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Даты выхода |
|
Время работы | 98 минут |
Страны |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 4–9 миллионов долларов [4] [5] |
Театральная касса | 5,5 миллиона долларов ( аренда в Северной Америке ) [6] |
«Барбарелла» (позже известная как «Барбарелла: Королева Галактики ») — научно-фантастическая секс-комедия 1968 года режиссёра Роджера Вадима , основанная на французском сериале комиксов Жан -Клода Фореста . В фильме главную роль играет Джейн Фонда , космическая путешественница и представительница правительства Объединенной Земли, посланная на поиски учёного Дюрана Дюрана, создавшего оружие, способное уничтожить человечество. В актерский состав второго плана входят Джон Филлип Лоу , Анита Палленберг , Майло О'Ши , Марсель Марсо , Клод Дофин , Дэвид Хеммингс и Уго Тоньяцци .
Проявив интерес к комиксам и научной фантастике, Вадим был нанят режиссером «Барбареллы» после того, как продюсер Дино Де Лаурентис приобрел права на экранизацию сериала. Вадим попытался выбрать на главную роль несколько актрис, прежде чем выбрал Фонду, свою тогдашнюю жену. Друг Вадима, Терри Саузерн , написал первоначальный сценарий, который значительно изменился во время съемок, в результате чего в финальном выпуске были указаны семь других авторов, включая Вадима и Фореста, последний из которых также работал над дизайном фильма. Съемки фильма начались сразу после завершения еще одной адаптации комикса Де Лаурентиса, « Опасность: Дьяволик» , в обоих фильмах участвовало несколько актеров и членов съемочной группы.
Фильм пользовался особой популярностью в Великобритании, где стал вторым по прибылям фильмом года. Современные кинокритики высоко оценили визуальные эффекты и кинематографию Барбареллы , но после первых нескольких сцен сочли ее сюжет слабым. Хотя было запланировано несколько попыток создания сиквелов, ремейков и других адаптаций, ни одна из них не была запущена в производство.
Сюжет
[ редактировать ]В неопределенном будущем, [а] Космический авантюрист Барбарелла послан президентом Земли, чтобы забрать Дюрана Дюрана из планетной системы Тау Кита. Дюран — изобретатель лазерного оружия, позитронного луча, который, как опасаются лидеры Земли, вызовет массовые разрушения. Барбарелла совершила аварийную посадку на 16-й планете Тау Кита. [б] и его потеряли сознание двое детей. Они приводят ее к обломкам космического корабля, где связывают и нападают на нее, используя механические куклы с острыми как бритва зубами. Барбареллу спасает Марк Хэнд, Ловец, который патрулирует лед в поисках заблудших детей. Хэнд сообщает ей, что Дюран находится в городе Сого, и предлагает подвезти ее до ее корабля на своей ледяной лодке. Когда Барбарелла предлагает отплатить ему, Хэнд просит ее заняться с ним сексом. Барбарелла в замешательстве, поскольку земляне больше не имеют интимного физического контакта; вместо этого они принимают таблетки «до тех пор, пока не будет достигнуто полное взаимопонимание». Хэнд предлагает вместо этого заняться сексом в его постели. Барбарелла смягчается и получает от этого удовольствие, но признает, что понимает, почему секс на Земле считается примитивным и отвлекающим.
Барбарелла покидает планету и врезается в лабиринт, населенный изгоями, изгнанными с Сого. Ее находит Пигар, слепой ангел, потерявший желание летать. Пигар знакомит ее с профессором Пингом, который предлагает отремонтировать ее корабль. Пигар отправляет Барбареллу в Сого, логово насилия и разврата, после того, как она восстанавливает его желание летать, занимаясь с ним сексом. Пигар и Барбарелла захвачены Черной Королевой Сого и ее консьержем. Консьерж описывает Матмос: [10] живая энергия в жидкой форме, питаемая злыми мыслями и используемая в качестве источника энергии в Сого, который находится на ее вершине. Пигар подвергается инсценировке распятия, а Барбареллу помещают в клетку, где сотни птиц готовятся напасть на нее. Ее спасает Дилдано, лидер местного подполья, который присоединяется к ее преследованию Дюрана. Дилдано дает ей невидимый ключ от комнаты снов Черной Королевы, где она спит.
После возвращения в Сого Барбареллу тут же ловит консьерж. Он помещает ее в «Exsexy Machine», вызывающую смертельное сексуальное удовольствие. Она переживает машину и заставляет ее выйти из строя. Консьерж, потрясенный его разрушением, оказывается Дюраном Дюраном. Барбарелла удивлен, поскольку ему всего 25 лет, но он сильно постарел - побочный эффект Матмоса. Дюран хочет свергнуть Черную Королеву и стать новым лидером Сого, для чего необходимо использовать его позитронный луч и получить доступ к комнате снов Королевы. Дюран ведет Барбареллу в комнату и запирает ее внутри невидимым ключом. Она видит Королеву, которая предупреждает, что если в камере будут два человека, Матмос сожрет их. Дюран захватывает контроль над Сого, когда Дилдано и его повстанцы начинают атаку на город. Черная Королева в ответ выпускает Матмоса, чтобы уничтожить Сого. Из-за невиновности Барбареллы Матмос образуют защитный пузырь вокруг нее и Черной Королевы и благополучно изгоняют их. Они находят Пигара, который хватает их на руки и улетает. Когда Барбарелла спрашивает Пигара, почему он спас тирана, он отвечает ей, что ангел не помнит прошлого.
Бросать
[ редактировать ]- Джейн Фонда в роли Барбареллы
- Джон Филлип Лоу, как Пигар
- Анита Палленберг — Черная королева, великий тиран Сого
- Джоан Гринвуд — голос Черной Королевы [11]
- Майло О'Ши в роли Дюран-Дюрана
- Марсель Марсо, как профессор Пинг
- Клод Дофин в роли президента Земли
- Вероник Венделл в роли капитана Мун
- Серж Маркуанд, как капитан Сан
- Джанкарло Кобелли в роли революционера
- Дэвид Хеммингс в роли Дилдано
- Уго Тоньяцци в роли Марка Хэнда
Производство
[ редактировать ]Разработка и написание
[ редактировать ]Купив права на экранизацию комиксов Жан-Клода Фореста « Барбарелла» , продюсер Дино Де Лаурентис заключил сделку по распространению в США между французской компанией Marianne Productions и Paramount Pictures . Он планировал снять «Опасность: Дьяволик» , менее дорогой полнометражный фильм, чтобы покрыть затраты на производство. [10] В 1966 году Роджер Вадим выразил восхищение комиксами (особенно Чарльза Шульца » «Арахисом ), заявив, что ему нравится «дикий юмор и невозможное преувеличение комиксов», и что он хотел «сам сделать что-нибудь в этом стиле в своем следующем фильме « Барбарелла ». [12] Вадим видел в фильме шанс «изобразить новую футуристическую мораль… Барбарелла [нет] вины перед своим телом. Я хочу сделать из эротики что-то прекрасное». [13] Его жена, актриса Джейн Фонда , отмечала, что Вадим был поклонником научной фантастики; по словам режиссера: «В научной фантастике технологии решают все… Персонажи такие скучные — у них нет психологии. Я хочу сделать этот фильм так, как будто я прибыл на чужую планету с камерой прямо на плече — как будто я репортер, снимающий кинохронику». [4]
После того, как Терри Саузерн закончил писать Питера Селлерса диалог для «Казино Рояль» , он полетел в Париж, чтобы встретиться с Вадимом и Фондой. Саузерн, который знал Вадима в Париже в начале 1950-х годов, увидел в написании научно-фантастической комедии по комиксам новый вызов. [14] Ему нравилось писать сценарий, особенно вступительный стриптиз и сцены, в которых крошечные игрушки-роботы преследуют Барбареллу, чтобы укусить ее. Саузерну нравилось работать с Вадимом и Фондой, но он чувствовал, что Де Лаурентис намеревался снять только дешевый фильм, который не обязательно был хорошим. [15] Позже Саузерн сказал: «Вадима не особенно интересовал сценарий, но он был очень веселым, с проницательным взглядом на эротику, гротеск и абсурд. И Джейн Фонда была супер во всех отношениях». [16] Саузерн был удивлен, увидев, что его сценарий приписывают Вадиму и нескольким итальянским сценаристам, помимо него самого. [15] Среди признанных сценаристов были Клод Брюле, Витторио Боничелли, Клемент Биддл Вуд, Брайан Дега , Тюдор Гейтс и Форест; [17] Дега и Гейтс были наняты Де Лаурентисом после того, как он был впечатлен их работой над Danger: Diabolik . [18] Чарльз Б. Гриффит позже сказал, что он работал над сценарием, в титрах не указан; производственная группа «наняла еще четырнадцать писателей» после Саузерн, «прежде чем они добрались до меня. Я не получил признания, потому что был последним». По словам Гриффита, он «переписал примерно четверть снятого фильма, а затем переснял его, и я добавил идею о том, что насилие существовало тысячи лет назад, поэтому Барбарелла была очень неуклюжей на протяжении всей картины. сама себе в ногу и все такое. Это было довольно нелепо. Фантастика с Клодом Дофином и комнатой самоубийц также была частью моего вклада в фильм». [19]
Подготовка к съемкам и кастинг
[ редактировать ]
к ней обратились к нескольким актрисам Прежде чем Джейн Фонда была выбрана на роль Барбареллы, : Бриджит Бардо , которую не интересовала сексуальная роль, и Софи Лорен , которая была беременна и чувствовала, что она не подходит на эту роль. [20] Фонда сомневалась в фильме, но Вадим убедил ее, сказав, что научная фантастика — это быстро развивающийся жанр. До съемок в «Барбарелле» она была объектом двух сексуальных скандалов: первого, когда ее обнаженное тело было выставлено на восьмиэтажном рекламном щите, рекламирующем премьеру « Круга любви» в 1965 году, и второго, когда несколько откровенных обнаженных фотографий с закрытой съемочной площадки Вадима для The Game Is Over были проданы Playboy В следующем году . По словам биографа Томаса Кирнана , инцидент с рекламным щитом сделал ее секс-символом в США. [20] Вадим заявил, что не хочет, чтобы актриса играла Барбареллу «иронично», и видит в героине «просто милую, среднестатистическую девушку с потрясающими космическими достижениями и прекрасным телом. Я не собираюсь ее интеллектуализировать. Хотя там будет немного сатирой на нашу мораль и нашу этику, картина будет скорее зрелищем, чем умственным упражнением для нескольких отстраненных интеллектуалов». [21] Фонда чувствовала, что ее приоритетом для Барбареллы было «сохранить ее невиновность»; персонаж «не является вампиром , и ее сексуальность не измеряется правилами нашего общества. Она не ведет распутную жизнь, но следует естественной реакции другого типа воспитания. Она также не является так называемой «сексуально раскрепощенной женщиной». .Это означало бы бунт против чего-то. Она другая. Она родилась свободной». [21]
Фонда лично рекомендовал Джона Филлипа Лоу Вадиму в роли Пигара после их работы над «Спешным закатом» ; на время пребывания в Риме актер жил с Фондой, Вадимом и Форестом на их арендованной вилле на Аппиевой дороге . Лоу, с детства заядлый читатель комиксов, читал комиксы «Форест» и в поисках вдохновения изучал комиксов DC персонажа Человека-Ястреба . Задержка подготовки к съемкам «Барбареллы» позволила Лоу сняться в двух ролях, прежде чем приступить к съемкам в фильме: Билла Месейты в спагетти-вестерне « Смерть едет на лошади » и главного героя в «Опасности: Дьяволик» . [22] На роль Черной Королевы Саузерн рекомендовал модель Аниту Палленберг , тогдашнюю девушку Rolling Stones участника Брайана Джонса ; Саузерн подружился с ней во время работы с группой над фильмом «Заводной апельсин» . [23] На англоязычных репродукциях фильма голос Палленберга озвучила английская актриса Джоан Гринвуд . [11]
Французский мим Марсель Марсо сыграл свою первую говорящую роль в фильме в роли профессора Пинга. [24] Сравнивая Пинга со своим сценическим образом Клоуна Бипа и Харпо Маркса , он сказал, что он «не забывает строки, но у меня проблемы с их организацией. Это другой способ заставить наружу выйти то, что внутри. Оно идет от мозга к вокалу». аккорды, а не непосредственно к телу». [25]
Все костюмы в фильме, включая костюм Фонды, были разработаны французским художником по костюмам Жаком Фонтераем и изготовлены компанией Sartoria Farani, причем костюм Барбареллы в финальных сценах, как сказано в титрах, «вдохновлен идеями» модельера Пако Рабанна . [26] Наряды Барбареллы были интерпретацией Фонтераем видения Фореста, сочетая востоковедную и средневековую эстетику с самурайскими доспехами. [26] фильма Форест также работал над дизайном и был указан в фильме как «художественный консультант». [23] В интервью 1985 года он сказал, что во время производства его не заботил оригинальный комикс, а больше интересовала киноиндустрия: «Итальянские художники были невероятными; они могли построить что угодно за чрезвычайно короткое время. Я видел все ежедневная суета , невероятное количество фильмов. Выбор, который был сделан для окончательной версии этих изображений, был не таким, как мне бы хотелось, но это было не мое дело». [27]
Съемки
[ редактировать ]По словам Ло, Барбарелла начала съемки после того, как съемки фильма «Опасность: Дьяволик» закончились 18 июня 1967 года; такие декорации, как ночной клуб Вальмонта в Danger: Diabolik . в обоих фильмах использовались [28] Барбарелла была застрелена в Чинечитте в Риме. [29] По словам Фонда, при съемке титров стриптиза съемочная площадка была повернута вверх, лицом к потолку звуковой сцены. Проем декорации был покрыт толстым стеклом, а над ним на стропилах висела камера. Затем Фонда залез на стекло, чтобы разыграть сцену. [27] В других сценах Фонду подвешивали вверх ногами в огромном чане с маслом и сухим льдом, а с ее живота снимали кожу, когда в нее стреляли через пластиковую трубку. В сценах с участием «Машины для чрезмерного удовольствия» Фонде и Майло О'Ши не сообщили о взрывах, которые могли произойти на съемочной площадке, поскольку реквизит был оснащен сигнальными ракетами и дымовыми шашками. Фонда объяснил, что «Вадим хотел, чтобы мы выглядели естественно, поэтому он не сказал нам, какой будет большой взрыв. Когда машина взорвалась, пламя и дым были повсюду, а по проводам бегали искры. был напуган до смерти, а бедный Майло был убежден, что что-то действительно пошло не так, и меня ударило током». [30]
В сцене нападения колибри на Барбареллу использовались крапивники и неразлучники, поскольку перевозка колибри за границу была незаконной. Птицы вели себя не так, как ожидал Вадим, из-за чего он использовал большой вентилятор, чтобы обдуть их на Фонду, в костюме которой был птичий корм. Кинокритик Роджер Эберт после посещения съемочной площадки написал, что вентилятор привел к тому, что птицы «потеряли контроль над естественными функциями тела, поэтому все было немного неряшливо». Эберт пришел к выводу, что «через две недели у [Фонды] поднялась температура, и он был госпитализирован. Я не могу рассказать здесь, как они в конце концов сняли эту сцену». [30]
Позже актриса рассказала о своем дискомфорте на съемочной площадке. В своей автобиографии Фонда рассказала, что Вадим начал пить во время обеда; его слова были невнятными, и «его решения о том, как снимать сцены, часто казались необдуманными». Фонда страдала булимией и в то время была «молодой женщиной, которая ненавидела свое тело… играя полураздетую, иногда обнаженную сексуальную героиню». [27] Фотограф Дэвид Херн поддержал Фонду, отметив, что она не уверена в своем внешнем виде во время фотосессий. [31] Актриса взяла больничный, чтобы страховой полис фильма покрыл расходы на приостановку работы на время редактирования сценария. [27] Позже Вадим заявил в своих мемуарах, что Фонде «не нравилось снимать Барбареллу », в частности, что ей «не нравилась главная героиня за ее беспринципность, бесстыдную эксплуатацию своей сексуальности и ее несоответствие современным социальным и политическим реалиям». [32]
Саундтрек
[ редактировать ]Мишелю Маню было поручено забить Барбарелле , но его попытка была отвергнута. [33] Саундтрек к фильму, написанный композиторами-продюсерами Бобом Крю и Чарльзом Фоксом , [34] был описан как лаундж или экзотика . [35] Крю был известен тем, что сочинял песни 1960-х годов, такие как » группы Four Seasons « Big Girls Don't Cry . Часть музыки принадлежит Bob Crewe Generation, группе сессионных музыкантов , которые внесли свой вклад в создание саундтрека. Крю пригласил нью-йоркскую группу The Glitterhouse, с которой он был знаком по продюсерской работе, для вокала для песен. Он размышлял о саундтреке в своей автобиографии, говоря, что к нему «явно нужен веселый и футуристический подход, с чувством музыки шестидесятых». [34]
Выпускать
[ редактировать ]Барбарелла открылась в Нью-Йорке 11 октября 1968 года. [36] и заработал в том же году 2,5 миллиона долларов в кинотеатрах Северной Америки. [37] Это был второй по популярности фильм, выпущенный в прокат в Великобритании в 1968 году, после «Книги джунглей» . [10] [38] В том же месяце фильм был показан в Париже и вышел в прокат в Италии 18 октября. [36] [39] Он был выпущен 25 октября во Франции компанией Paramount. [40] Барбарелла получила оценку «осужден» от Национального католического управления кинофильмов , которое назвало фильм «больным, деспотичным фэнтези с наготой и графическими изображениями садизма» и раскритиковало Администрацию производственного кодекса за его одобрение. [32] После успеха «Звездных войн » Paramount театрально перевыпустила фильм в 1977 году; [23] для этого релиза, который в рекламных материалах упоминался как «Барбарелла: Королева Галактики» , были удалены сцены обнаженной натуры. [41]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Несмотря на частое использование названия «Барбарелла: Королева Галактики» и рекламных иллюстраций, в домашних средствах массовой информации фильма была неразрезанная версия 1968 года, а не отредактированная версия 1977 года. [42] [43] с фильмом В 1994 году LaserDisc представил его в широкоэкранном формате на домашнем видео. впервые [44] Рецензируя этот выпуск для Video Watchdog , Тим Лукас отметил, что фильм был представлен с неправильным соотношением сторон 2,47:1, что привело к обрезке визуальной информации, которая присутствовала в более ранних с панорамированием и сканированием выпусках VHS , но отметил, что «многие из » изображения Клода Ренуара « Психоделические работают на видео только в этом широкоэкранном режиме». [42]
Барбарелла была выпущена на DVD 22 июня 1999 года. [45] [46] и на Blu-ray в июле 2012 года с театральным трейлером 1968 года, единственным бонусом диска. [47] По словам Чарльза Тейлора из The New York Times , выпуск фильма в домашних СМИ до версии на Blu-ray был «мутным». [48] Крис Нашавати из Entertainment Weekly , Шон Эксмейкер из Video Librarian и Гленн Эриксон из DVD Talk назвали передачу Барбареллы на Blu-ray «захватывающей дух», «великолепной» и «действительно хорошей» соответственно. [43] [47] [49] Фильм был выпущен на 4K Ultra HD и Blu-ray 28 ноября 2023 года компанией Arrow Video. [50]
Прием
[ редактировать ]На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 75% на основе 48 рецензий со средней оценкой 6,2 из 10. , неравномерная и совершенно банальная, По мнению критиков веб-сайта, « Барбарелла тем не менее полна юмора, занимательных визуальных эффектов и сексуальной привлекательности Джейн Фонда». [51] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 51 из 100 на основе 13 критиков, что указывает на «смешанные или средние» отзывы. [52]
Современный
[ редактировать ]Некоторые современные издания сообщают, что первые сцены фильма понравились, но после этого его качество ухудшилось. [53] [54] Согласно обзору Венди Миченер в The Globe and Mail , после сцены стриптиза «мы снова погружаемся в обыденный, если не сказать бессмысленный мир шпионского триллера с тоскливыми наложениями футуристической научной фантастики», а он «просто лежит там». , со всей его психоделической пластикой». [55] и юмор Барбареллы Сценарий подверглись критике; Рецензент журнала Variety охарактеризовал сценарий как «плоский», содержащий всего лишь «несколько глупо-смешных строк диалога» для «актеров, которые не особенно искусны в комедии». [56] Дэн Бейтс написал в журнале Film Quarterly , что «острые сатирические моменты… приветствуются и освежают, но встречаются довольно редко». [57] и Рената Адлер из The New York Times отметила, что «существует предположение, что простое упоминание чего-либо (секса, политики, религии) делает его смешным». [54]
Критики высоко оценили дизайн и операторскую работу фильма. отрицательном обзоре Variety В основном отмечается «определенная степень производственного рывка и блеска», и, по словам Дерека Малкольма из The Guardian , «прозрачные цветные фотографии Клода Ренуара и привлекательные спецэффекты Августа Ломана - это то, что снова и снова спасает фильм». . [58] Рецензент Monthly Film Bulletin написал, что Барбареллы декор «на удивление верен оригиналам Жан-Клода Фореста», отметив «большой вклад Клода Ренуара как оператора-постановщика» и «фантастические костюмы Жака Фонтерари и Пако Рабанна». [17] Джеймс Прайс из Sight and Sound согласился, сославшись на «изобретательность декораций и богатство фотографий Клода Ренуара». [59]
Малкольм и Ломан раскритиковали Барбареллы характер, темы и тон « », при этом Малкольм назвал его «отвратительным фильмом», «модным до глубины души» и «по сути просто хитрой эксплуатацией » . [58] Ломан предположил, что юмор в фильме - это «не шутки, а тяжелые садистские издевательства». [54] Бейтс назвал это «чистым юношеским хламом» и «лишенным искупительной социальной или художественной значимости». [57]
Миченер похвалил Барбареллу как часть «первой женской научной фантастики». Его лохматые золотые ковры, картины импрессионистов и космический корабль были «несомненно женскими по дизайну по сравнению с любым из сегодняшних снарядов»; Барбарелла - «не суперженщина, бросающая вызов мужчинам, а милое мягкое существо, которое всегда готово угодить мужчине, который добр к ней». [55] По словам Прайса, «её основная идея — счастливая вера в выживание сексуальности… Идея завораживает, но исполнение почему-то разочаровывает (как часто приходится говорить это о Вадиме)». [59] В обзоре Бейтса делается вывод: «В тот год, когда Стэнли Кубрик и Франклин Шаффнер наконец подняли научно-фантастический фильм за пределы пропасти детского шоу, Роджер Вадим опрокинул его обратно». [57]
Ретроспектива
[ редактировать ]В многочисленных ретроспективных обзорах обсуждался Барбареллы . сюжет и дизайн [48] [49] [60] Заявляя, что Барбарелла «едва ли может сравниться с «Кровью и розами» или «Шарлоттой» как одна из лучших работ Вадима», Лукас говорит, что «какое бы очарование фильм все еще ни сохранял, оно полностью связано с его визуальным воображением и сильно преувеличенной феллиниевской уловкой». [42] По словам The AV Club Кейта Фиппса из , «Марио Гарбулья продолжает бросать героине изобретательные визуальные эффекты и замечательные декорации», но «само путешествие - это неумолимый труд». [60] Шон Аксмейкер из Video Librarian назвал фильм «декорацией и дикими красками, торжествующими над сюжетом и персонажами». [49] Тейлор заметил отсутствие «сюжетного импульса», предположив, что Вадим, возможно, был «озабочен спецэффектами, хотя они [и были] довольно банальными». [48] Ким Ньюман из Empire дал Барбарелле три звезды из пяти, назвав фильм «буквально эпизодическим» и написав, что в эпизодах «больше времени уделяется художественному оформлению, костюмам и психоделической музыке , чем сюжету». [61]
Что касается сексуальных элементов, Брайан Дж. Диллард в своем обзоре на фильм написал, что гендерные роли в фильме не были «особенно прогрессивными, особенно с учетом постоянной шутки о том, что Барбарелла впервые попробовала физическое совокупление после целой жизни, посвященной «продвинутому» виртуальному сексу». AllMovie . [62] Фиппс счел фильм «упущенной возможностью», заявив, что исходный материал был частью «зарождающейся волны европейских комиксов для взрослых», которые «Вадим снимал [редактировал] безразлично». [60] Дэвид Кер из Chicago Reader счел фильм «уродливым» на нескольких уровнях, особенно на его «человеческие ценности». [63] Ньюман охарактеризовал фильм как «веселой, китчевый и кэмповый », с «чередой поистине удивительных модных творений со всей уверенностью поколения, которое считало секс, прежде всего, развлечением». Ньюман сравнил фильм с «Космической одиссеей 2001 года» и «Звездными войнами» , написав, что по сравнению с «Барбареллой » они кажутся «душными». [61] В обзоре Чарльза Уэбба для MTV говорится, что Барбарелла страдает, когда ее называют «лагерной классикой», поскольку «в работе Фонды здесь и в фильме в целом было так много всего, что могло бы понравиться»; «Фонда привносит наивность и нежность в роль, требующую определенного уровня комфорта при обнажении на экране, в то время как враждебная планета Литион представляет собой парад изобретательных и странных способов подвергнуть опасности нашу героиню». [45] Точно так же Лукас заявил, что «спектакль Фонды, который глупцы настойчиво находят противоречивым или компромиссным, датирован более чем 90% ее «серьезных» работ; без ее центробежного присутствия с широко раскрытыми глазами и тревожных смен костюмов создается впечатление, что вся постановка может выйти из-под контроля и выйти за пределы экрана». [42]
Наследие и влияние
[ редактировать ]
«Барбарелла» и «Опасность: Дьяволик» были частью второстепенного направления итальянских экранизаций европейских комиксов (известных в Италии как фуметти ), в которых подчеркивался легкий садомазохизм и фетишистское снаряжение конца 1960-х; Помимо этих двух фильмов, в 1968 году вышел фильм Пьеро Виварелли » аналогичной тематики « Сатаник . [65] [66] За ними последовали Бруно Корбуччи » «Мисс Стилет в 1969 году и Коррадо Фарины » «Баба Яга в 1973 году. [65] Производство и дизайн костюмов обоих фильмов также отражали более широкое движение ретрофутуризма, наблюдаемое в европейских жанровых фильмах 1960-х и 1970-х годов. К ним относятся Паскуале Феста Кампаниле , «Распутник» и «Проверка королеве» « Умберто Лензи , Так мило... так извращенно» « Тинто Брасса » Col cuore in gola , Лучио Фульчи » «Один поверх другого и «Ящерица в «Женская кожа» , Элио Петри » «Десятая жертва , Пьеро Шивазаппы » «Смеющаяся женщина , Рэдли Мецгера » «Камилла 2000 и «Ликерский квартет» . [67]
По данным Los Angeles Times , Барбарелла может показаться современной публике «причудливой», но ее «образы уже много лет находят отклик в поп-культуре». [68] Лиза Эйснер из The New York Times назвала Барбареллу «самой знаковой секс-богиней 60-х». [69] Костюмы из фильма повлияли на Жан-Поля Готье дизайн в «Пятом элементе» . [70] и Готье отметил металлическое платье Пако Рабанна , которое носила Фонда. [71]
Позже «Барбареллу» назвали культовым фильмом . [72] [73] Автор Джерри Лембке отметил популярность фильма; его можно было купить в небольших видеомагазинах, и он был известен за пределами сообщества любителей кино . По словам Лембке, любые «сомнения в его культовом статусе были развеяны, когда Entertainment Weekly поставил его на 40-е место в списке 50 лучших культовых фильмов» в 2003 году. Он сослался на популярность фильма в Интернете, включая фан-сайты, начиная с фестиваля Барбарелла в Швеции. продажам памятных вещей и обзорам . Лембке пишет, что сайты сосредоточены на персонаже Барбареллы. [64]
Барбарелла оказала влияние на популярную музыку: английская новой волны группа Duran Duran получила свое название от антагониста фильма. [74] Позже группа выпустила фильм-концерт 1984 года Арена « (Абсурдное понятие)» , в котором Майло О'Ши повторяет свою роль из «Барбареллы» . [75] [76] Их дебютный альбом 1981 года называется Duran Duran , а в 1997 году они выпустили песню « Electric Barbarella », снова черпая вдохновение из фильма. [77] [ нужна страница ]
Музыкальный дуэт Matmos получил свое название от живого озера слизи под городом в фильме. [78] [79] Музыкальные видеоклипы, вдохновленные Барбареллой, включают песню Кайли Миноуг « Put Yourself in My Place », [80] » Кэти Перри « ET , [81] и » Арианы Гранде « Break Free . [82] [83]
Предлагаемое продолжение, ремейк и сериал
[ редактировать ]Продолжение «Барбареллы» было запланировано на ноябрь 1968 года. Продюсер Роберт Эванс сказал, что его рабочее название будет «Барбарелла идет вниз» , где персонажу предстоит подводные приключения. [84] Терри Саузерн сказал, что де Лаурентис связался с ним в 1990 году с просьбой написать продолжение «по дешевке… но с большим количеством экшена и секса» и, возможно, с дочерью Фонды в главной роли. [16]
Новая версия «Барбареллы» была предложена в 2000-х годах, и режиссер Роберт Родригес был заинтересован в разработке версии после выхода « Города грехов» . Universal Pictures планировала продюсировать фильм, в котором Роуз Макгоуэн сыграет Барбареллу. [85] Дино и Марта Де Лаурентис подписали контракт с писателями Нилом Первисом и Робертом Уэйдом , которые работали над «Казино Рояль» . [86] Когда бюджет фильма превысил 80 миллионов долларов, Universal отказалась от участия. [85] По словам Родригеса, он не хотел, чтобы его фильм был похож на фильм Вадима. [87] Он искал альтернативное финансирование, когда Universal не уложилась в его бюджет, и нашел студию в Германии, которая предоставила бы бюджет в 70 миллионов долларов. [85] В конце концов Родригес покинул проект, поскольку использование этой студии потребовало бы длительной разлуки с семьей. [85] Затем Джо Газзаму предложили написать сценарий, режиссером выступил Роберт Лукетич , а продюсерами по-прежнему считались Дино и Марта Де Лаурентис. [88]
Международное телевидение Gaumont анонсировало пилотный сериал по мотивам фильма Amazon Studios в 2012 году. [89] Пилотный сценарий напишут Первис и Уэйд, а режиссером станет Николас Виндинг Рефн . [90] [91] Действие сериала будет происходить в Азии. [91] Рефн рассказал о сериале в 2016 году, где он рассказал о большем интересе к разработке «Неонового демона» , чем к Барбарелле , заключив, что «некоторые вещи лучше оставить нетронутыми. Вам не нужно все переделывать». [92]
В 2022 году Sony Pictures объявила о разработке новой версии Барбареллы , в которой Сидни Суини сыграет главную роль, а также исполнительного продюсера. [93]
См. также
[ редактировать ]- Список фильмов по франкоязычным комиксам
- Список французских фильмов 1968 года
- Список итальянских фильмов 1968 года
- Список научно-фантастических фильмов 1960-х годов
Ссылки
[ редактировать ]Информационные примечания
Цитаты
- ^ Каллахан, Майкл (апрель 2017 г.). «Человек, стоящий за самыми знаковыми киноплакатами в истории: от завтрака у Тиффани до Джеймса Бонда » . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ «Виктория Меркантон» . Ciné-Ressources (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ «Барбарелла (1968)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 22 марта 2017 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хендрик, Киммис (14 октября 1967 г.). «Барбарелла Вадима, сложный фильм: Свободная рука с импровизацией». Христианский научный монитор . п. 6.
- ^ «Барбарелла (1968)» . Числа . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . 7 января 1976 г. с. 6. ISSN 0042-2738 .
- ^ Конрад 2018 , с. 108.
- ^ Парки 1999 , с. 260.
- ^ Барбарелла: Королева Галактики (издание, посвященное 50-летию) (Blu-ray). Лос-Анджелес, Калифорния: Paramount Home Entertainment . 2018 год.
Действие происходит на планете Литион в 40 000 году, когда Барбарелла (Джейн Фонда) совершает вынужденную посадку во время путешествия в космосе.
- ^ Перейти обратно: а б с Курти 2016 , стр. 85.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз 2014 , с. 102.
- ^ Кертисс, Томас Куинн (16 января 1966 г.). «И Вадим «сотворил» Джейн Фонду». Нью-Йорк Таймс . п. Х15.
- ^ Джонас, Джеральд (22 января 1967 г.). «Вот что случилось с Бэби Джейн» . Нью-Йорк Таймс . п. 91. Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Гербер и Лисанти 2014 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б Гербер и Лисанти 2014 , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б Макгиллиган 1997 , с. 385.
- ^ Перейти обратно: а б «Барбарелла». Ежемесячный кинобюллетень . Том 38, нет. 408. 1968. стр. 167–168. ISSN 0027-0407 .
- ^ Лукас 2007 , с. 724
- ^ Макгиллиган 1997 , с. 168.
- ^ Перейти обратно: а б Парки 1999 , с. 259.
- ^ Перейти обратно: а б Аба, Марика (10 сентября 1967 г.). «Какой супердевушкой будет Джейн Фонда в роли Барбареллы?». Лос-Анджелес Таймс . п. С12.
- ^ Лукас 2007 , с. 727
- ^ Перейти обратно: а б с «В курсе – Барбарелла (ТРИВИЯ)» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ «Марсель Марсо говорит». Нью-Йорк Таймс . 22 сентября 1967 г. с. 54.
- ^ Редмонт, Деннис Ф. (25 октября 1967 г.). «Первая говорящая роль Марселя Марсо». Лос-Анджелес Таймс . п. Д20.
- ^ Перейти обратно: а б Лунден, Элизабет Кастальдо (декабрь 2016 г.). «Гардероб Барбареллы: исследование межгалактического подиума Жака Фонтера». Кино, мода и потребление . 5 (2): 185–211. дои : 10.1386/ffc.5.2.185_1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Барбарелла (1968) – Статьи» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Курти 2016 , стр. 88.
- ^ Босворт 2011 , с. 252.
- ^ Перейти обратно: а б Эберт, Роджер (15 октября 1967 г.). «Интервью с Джейн Фонда» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 5 февраля 2018 г. - через RogerEbert.com .
- ^ Годвин, Тара (10 октября 2012 г.). « Барбарелла» в 45 лет: культовые образы Джейн Фонда Дэвида Херна» . Время . Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Парки 1999 , с. 262.
- ^ Спенсер 2008 , с. 108.
- ^ Перейти обратно: а б Бартковяк и Киучи 2015 , стр. 59.
- ^ Бартковяк и Киучи 2015 , стр. 58.
- ^ Перейти обратно: а б «Барбарелла (1968)» . Каталог художественных фильмов AFI . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Большой прокат фильмов 1968 года». Разнообразие . 8 января 1969 г. с. 15. ISSN 0042-2738 .
Эта цифра представляет собой арендную плату, получаемую дистрибьюторами.
- ^ «Джон Уэйн-Прядильщик денег». Хранитель . 31 декабря 1968 г. с. 3.
- ^ Диллард, Брайан Дж. «Барбарелла (1968)» . AllMovie . Архивировано из оригинала 20 мая 2013 года . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ «Барбарелла» (на французском языке). Унифранс . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Курти 2016 , стр. 90.
- ^ Перейти обратно: а б с д Люк 1994 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Эриксон, Гленн (12 июня 2012 г.). «Барбарелла: Обзор Savant Blu-ray» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 7 ноября 2020 г. .
- ^ Симелс, Стив (18 февраля 1994 г.). «Барбарелла: Королева Галактики» . Развлекательный еженедельник . п. 210. Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэбб, Чарльз (7 февраля 2012 г.). «Обзор Blu-ray: «Барбарелла» стала звездой на Blu» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Барбарелла (1968)» . AllMovie . Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нашавати, Крис (29 июня 2012 г.). « Барбарелла и не только» . Развлекательный еженедельник . № 1214. Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тейлор, Чарльз (6 мая 2012 г.). «Барбарелла». Нью-Йорк Таймс . п. МТ22.
- ^ Перейти обратно: а б с Аксмейкер, Шон. «Барбарелла». Видеобиблиотекарь . Том. 27, нет. 5. с. 43. ISSN 0887-6851 .
- ^ «Барбарелла 4K Blu-ray (ограниченное издание)» . Blu-ray.com . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «Барбарелла» . Гнилые помидоры .
- ^ «Барбарелла» . Метакритик .
- ^ РЛК (25 октября 1968 г.). «Комедийные фильмы в пригороде; «Барбарелла» в городе: Басбарелла [ так в оригинале ] оказывается слишком длинным сериалом». Вашингтон Пост . п. С12.
- ^ Перейти обратно: а б с Адлер, Рената (12 октября 1968 г.). «Экран: Наука + Секс = 'Барбарелла': Джейн Фонда снялась в фильме Роджера Вадима. Насилие и гаджеты задают тон фильма» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миченер, Венди (12 октября 1968 г.). «Барбарелла, послеатомная бомба». Глобус и почта . п. 27.
- ^ Willis 1985 , стр. 240–241: «Обзор 98-минутной версии, опубликованной 9 октября 1968 года»
- ^ Перейти обратно: а б с Бейтс, Дэн (1969). «Краткие уведомления». Фильм Ежеквартально . 22 (3): 58. дои : 10.2307/1210800 . JSTOR 1210800 .
- ^ Перейти обратно: а б Малькольм, Дерек (16 октября 1968 г.). «Быстрый и ложный». Хранитель . п. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Прайс, Джеймс (зима 1968–1969). «Кинообзоры» . Вид и звук . Том. 37, нет. 1. С. 46–47. ISSN 0037-4806 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фиппс, Кейт (6 декабря 2016 г.). «Барбарелла» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 3 сентября 2016 года . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б Ньюман, Ким . «Обзор Барбареллы» . Империя . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ Диллард, Брайан Дж. «Барбарелла» . AllMovie . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Кер, Дэйв (13 марта 2013 г.). «Барбарелла» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лембке 2010 , с. 73.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюман 2011 , с. 255.
- ^ Хьюз 2011 , с. 112.
- ^ Эллингер, Кэт. Опасно: Дьяволик (Blu-ray). Отпечаток фильмов. Событие происходит в 8:15.
- ^ Ванкин, Дебора; Баучер, Джефф (27 января 2011 г.). «Джейн Фонда: Я хочу сыграть в продолжении «Барбареллы»» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Эйснер, Лиза; Алонсо, Роман (10 марта 2002 г.). «Стиль; Человек из стали» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ «Ж.-К. Форест, 68 лет, карикатурист, придумавший «Барбареллу» » . Нью-Йорк Таймс . 3 января 1999 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 года . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ Готье, Жан Поль (3 марта 2017 г.). «Да здравствует разница! Жан-Поль Готье размышляет о великих французских бунтовщиках моды 20-го века» . CNN . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ Акбар, Арифа (2 декабря 2012 г.). «Барбарелла, королева культовой научной фантастики, возрождается в 21 веке» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Френч, Шон (11 декабря 1988 г.). «Тайны культа». Наблюдатель . п. А11.
- ^ Тейлор 2008 , с. 39.
- ^ Колфилд, Кейт (22 мая 2004 г.). «Выбор Billboard: Музыка» . Рекламный щит . Том. 116, нет. 21. с. 33. ISSN 0006-2510 .
- ^ Чилтон, Мартин (3 апреля 2013 г.). «Актер Майло О’Ши умер в возрасте 86 лет» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Хьюз 2014 .
- ^ Вайз, Паскаль (21 апреля 2006 г.). «Мы джемуем: Матмос» . Хранитель .
- ^ Гевертц, Кен (21 ноября 2002 г.). «Матмос создает музыку из найденного звука» . Гарвардская газета .
- ^ Мзезева, Тариро (3 ноября 2020 г.). «Кайли Миноуг влюбляется в Принса (и Эннио Морриконе)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 года . Проверено 1 августа 2021 г.
Я отдал дань уважения ей и Барбарелле своим видео «Put Yourself in My Place» – одним из самых мучительных видео, которые я когда-либо делал, где я пытался быть невесомым. К счастью, я был молод и здоров! Когда мне было чуть больше 20, когда я открывала для себя свою сексуальность, у меня были эти символы гламура и, я полагаю, женственности, но теперь, с некоторым возрастом и опытом, я понимаю, что это было еще не все, чем это представлялось. Но я все равно смотрел на это.
- ^ Берд, Лэнфорд (16 декабря 2011 г.). «Кэти Перри: Флория Сигизмонди сняла свои самые запоминающиеся видеоролики 2011 года» . Развлекательный еженедельник . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Гарибальди, Кристина (18 июня 2014 г.). «Ариана Гранде изображает сексуальную Барбареллу? См. еще несколько «подсказок» » . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 27 июля 2015 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ «Ариана Гранде раскрывает свои культовые музыкальные клипы» . Очарование . 10 сентября 2021 г. Проверено 11 января 2024 г. - через YouTube .
- ^ Хабер, Джойс (28 ноября 1968 г.). «Кинопара в восторге от бистро». Вашингтон Пост . п. Д15.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дитциан, Эрик (5 мая 2009 г.). «Эксклюзив: адаптация Роберта Родригеса «Барбарелла» мертва» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Флеминг, Майкл (11 апреля 2007 г.). « Барбарелла снова в деле» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Морган, Спенсер (16 октября 2007 г.). «Варвар-привет! Роберт Родригес - Фонда Роуз Макгоуэн в роли Королевы Галактики, но Юниверсал вздрагивает» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 17 октября 2007 г.
- ^ Кит, Борис (6 августа 2009 г.). «Новая «Барбарелла» в работе» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 10 августа 2009 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Леффлер, Ребекка (20 июня 2012 г.). « Режиссер «Драйва» Николас Виндинг Рефн перенесет «Барбареллу» на малый экран» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Андреева, Нелли (20 января 2014 г.). « Проект сериала «Барбарелла» приземляется на Amazon» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джафар, Али (29 января 2016 г.). «Николас Виндинг Рефн объединяется со сценаристами Джеймса Бонда Первисом и Уэйдом над новым проектом» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Дэвис, Эдвард (27 июня 2016 г.). «Николас Виндинг Рефн предполагает, что шоу «Барбарелла» не состоится; допускает встречи по поводу «Бонда» и «Чудо-женщины» » . Плейлист . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Кролл, Джастин (11 октября 2022 г.). «Сидни Суини сыграет главную роль и продюсирует новый фильм «Барбарелла» для Sony Pictures» . Крайний срок Голливуд . Проверено 12 октября 2022 г.
Библиография
- Бартковяк, Мэтью Дж.; Киучи, Память (2015). Музыка контркультурного кино: критическое исследование саундтреков 1960-х и 1970-х годов . МакФарланд. ISBN 978-0786475421 .
- Босворт, Патрисия (2011). Джейн Фонда: Частная жизнь публичной женщины . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 978-0547504476 .
- Конрад, Дин (2018). Космические сирены, ученые и принцессы: образ женщин в научно-фантастическом кино . МакФарланд. ISBN 9781476632711 .
- Курти, Роберто (2016). Дьяволика: Суперпреступники, супергерои и вселенная комиксов в итальянском кино . Полночь Шатер Пресс. ISBN 978-1-936168-60-6 .
- Гербер, Гейл; Лисанти, Гейл (2014). Поездка с Терри Саузерн: что, как мне кажется, я помню . МакФарланд. ISBN 978-0786487271 .
- Хьюз, Ховард (2011). Итальянское кино: Полное руководство от классики до культа . ИБТаурис. ISBN 978-0-85773-044-2 .
- Хьюз, Ховард (2014). За пределами границ: Путеводитель по великим научно-фантастическим фильмам для кинозрителей . ИБТаурис . ISBN 978-0857734754 .
- Лембке, Джерри (2010). Ханой Джейн: Война, секс и фантазии о предательстве . Издательство Массачусетского университета . ISBN 978-1558498150 .
- Лисанти, Том (1 января 2003 г.). Девушки мечты за рулем: Галактика звездочек шестидесятых из фильмов категории B. МакФарланд. ISBN 978-0-7864-1575-5 . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- Лукас, Тим (2007). Марио Бава: Все цвета тьмы . Видео Сторожевой пес . ISBN 978-0-9633756-1-2 .
- Лукас, Тим (май – июль 1994 г.). «Лазердиски: Барбарелла, Королева Галактики». Видео Сторожевой пес . № 23.
- Макгиллиган, Патрик (1997). Предыстория 3: Интервью со сценаристами 60-х годов . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0520204271 .
- Ньюман, Ким (2011). Кошмарные фильмы: ужасы на экране с 1960-х годов . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4088-1750-6 .
- Паркс, Лиза (1999). «Приведение Барбареллы на Землю». В Рэднере, Хилари; Лакетт, Мойя (ред.). Свинг-сингл: представление сексуальности в 1960-е годы . Университет Миннесоты Пресс . ISBN 0816633517 .
- Спенсер, Кристофер (2008). Оценка фильмов и телевидения, 1950–1979: критический обзор по жанрам . МакФарланд. ISBN 978-0786452286 .
- Тейлор, Энди (2008). Дикий мальчик: Моя жизнь в Duran Duran . Издательство Гранд Сентрал. ISBN 978-0-446-54606-5 .
- Уиллис, Дональд, изд. (1985). Полные обзоры научной фантастики журнала Variety . Гарланд Паблишинг Инк. ISBN 0-8240-6263-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- фильмы 1968 года
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Приключенческие фильмы в жанре фэнтези 1960-х годов
- Французские фильмы 1960-х годов.
- Итальянские фильмы 1960-х годов.
- Научно-фантастические приключенческие фильмы 1960-х годов
- Англоязычные приключенческие фильмы в жанре фэнтези
- Англоязычные французские фильмы
- Англоязычные итальянские фильмы
- Англоязычные научно-фантастические приключенческие фильмы
- Художественная литература, действие которой происходит вокруг Тау Кита.
- Фильмы по французским комиксам
- Фильмы режиссера Роджера Вадима
- Фильмы продюсера Дино Де Лаурентиса
- Фильмы, написанные Чарльзом Фоксом
- Фильмы, действие которых происходит в будущем
- Фильмы, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Фильмы, снятые на студии Cinecittà Studios
- Фильмы по сценарию Терри Сазерна
- Французские приключенческие фэнтези-фильмы
- Французские научно-фантастические приключенческие фильмы
- Итальянские приключенческие фильмы в жанре фэнтези
- Итальянские научно-фантастические приключенческие фильмы
- Игровые фильмы по комиксам
- Фильмы о безумном ученом
- Фильмы Paramount Pictures
- Ретрофутуризм
- Космические приключенческие фильмы