Jump to content

Десятая жертва

Десятая жертва
итальянского фильма Постер
Десятая жертва
Режиссер Элиос Питер
Автор сценария
На основе « Седьмая жертва »
Шекли Роберт [ 1 ]
Продюсер: Карло Понти [ 1 ]
В главных ролях
Кинематография Джанни Ди Венанцо [ 1 ]
Под редакцией Руджеро Мастроянни [ 1 ]
Музыка Пьеро Пиччиони [ 1 ]
Производство
компании
  • Чемпион СС
  • Конкордия Фильмы [ 1 ]
Распространено Интерфильм [ 2 ]
Дата выпуска
  • 3 декабря 1965 г. ( 1965-12-03 )
Время работы
92 минуты
Страны
  • Италия
  • Франция [ 1 ]
Языки
  • итальянский
  • Английский [ 3 ]
Бюджет фунтов стерлингов 632 миллиона [ 4 ]
Театральная касса 620 миллионов фунтов стерлингов [ 5 ]

«Десятая жертва» ( итальянский : La decima vittima ) — научно-фантастический фильм 1965 года , снятый и написанный в соавторстве с Элио Петри , в главных ролях Марчелло Мастроянни , Урсула Андресс , Эльза Мартинелли и Сальво Рэндоне . Это международный совместный фильм Италии и Франции, основанный на Роберта Шекли рассказе 1953 года « Седьмая жертва ».

Действие фильма происходит в 2079 году, после Третьей мировой войны . В центре внимания фильма — одобренная правительством программа, известная как «Большая охота», в которой участники со всего мира выступают в роли «охотников» и «жертв» в двух эпизодах. человек сражается насмерть как средство избежать массовой войны. Сюжет повествует о ветеранах «Большой охоты» Кэролайн Мередит (Андресс) и Марчелло Полетти (Мастроянни), которым соответственно отведены роли охотника и жертвы в одном из таких противостояний, осложняющихся их многообещающим романом. Как и другие фильмы Петри, «Десятая жертва» представляет собой произведение социально-политической сатиры, сочетающее в себе темы научной фантастики с традициями жанра итальянской комедии . [ 6 ]

После выпуска «10-я жертва» выступила в Италии ниже ожиданий и получила неоднозначные отзывы критиков. [ 6 ] За десятилетия, прошедшие с момента его первого выхода, фильм стал культовым , а его образы упоминались или пародировались в других фильмах, особенно во франшизе «Остин Пауэрс» ; он также считается предшественником произведений, изображающих телевизионные смертельные бои, таких как «Голодные игры» . Новеллизация . фильма, написанная Шекли, была опубликована в 1966 году [ 7 ] за этим последовали два продолжения, Victim Prime и Hunter/Victim в 1987 и 1988 годах соответственно. [ 8 ] о нескольких попытках создать ремейк « 10-й жертвы» , ни одна из них так и не была запущена в производство. Хотя было объявлено [ 9 ]

В 21 веке Третья мировая война недавно закончилась . Чтобы предотвратить потенциальную четвертую войну, людям со склонностью к насилию предоставляется возможность принять участие в «Большой охоте», самом популярном в мире виде развлечений. Это мероприятие привлекает участников, ищущих славы и богатства. Соревнование состоит из десяти раундов, из которых каждый участник проходит пять раундов в роли охотников и пять в роли жертв. Последний человек, выживший после десяти раундов, становится чрезвычайно богатым и может уйти в отставку.

Кэролайн Мередит, охотница, только что забрала свою девятую жертву и охотится за десятой. Стремясь максимизировать свою финансовую прибыль, Мередит стремится совершить безупречное убийство перед камерами, заручившись значительной спонсорской поддержкой со стороны чайной компании Ming. Марчелло Полетти выбран жертвой; однако его выигрыш от шести убийств уже потратили его любовница Ольга и бывшая жена Лидия.

Чтобы осуществить свой план, Кэролайн едет в Рим и берет на себя роль репортера, которому поручено изучать сексуальные озабоченности итальянских мужчин. Она просит об интервью с Марчелло в Храме Венеры . Подозревая неладное, Марчелло планирует, что на Кэролайн нападет крокодил перед камерами конкурирующей телекомпании, но ей удается сбежать. Позже Кэролайн соблазняет Марчелло на пляж, убеждая его в своей любви. Накачав Марчелло наркотиками, она возвращает его в Храм Венеры.

В драматическом повороте Кэролайн стреляет в Марчелло в прямом эфире и обнаруживает, что он зарядил пистолет холостыми патронами. Марчелло в ответ стреляет в нее, но ее спасает пуленепробиваемая броня. Марчелло и Кэролайн решают вырваться из «Большой охоты» и сесть на самолет, в конечном итоге решая пожениться. Фильм заканчивается тем, что пилот осыпает их каскадом цветов.

Отличия от оригинальной истории

[ редактировать ]

Оригинальный рассказ был написан с точки зрения мужчины, охотящегося на свою седьмую цель, женщину, тогда как в фильме она является охотником. Он находит ее явно беззащитной сидящей в кафе. Разговаривая с ней, она рассказывает ему, что она новичок в игре, но не смогла убить свою цель и теперь ожидает смерти. Охотник, как и в фильме, влюбляется в свою жертву и в конце концов раскрывает, кто он. Она обманула его; она стреляет в него, пополняя ряды «Десятки».

История была адаптирована для радио на X Minus One в 1957 году. [ 10 ]

Эльза Мартинелли в роли Ольги.

Источник: [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]

Заядлый читатель научной фантастики, Петри начал работу над адаптацией рассказа Шекли в 1961 году; продюсер Карло Понти присоединился к проекту благодаря участию Мастроянни. Над сценарием в разной степени работали самые разные сценаристы, не получив экранного признания, в том числе Сусо Чекки Д'Амико , Нейт Монастер и Эрнесто Гастальди . Отсутствие интереса Понти к жанру научной фантастики привело к тому, что он вопреки желанию Петри включил в историю больше комедийных элементов, включая изменение ее первоначального пессимистического финала. При финансовой поддержке компании Джозефа Э. Левина Embassy Pictures съемки проходили в основном в Риме и Нью-Йорке с июня по сентябрь 1964 года; Созданный в разгар движения поп-арта в Италии, Петри стремился создать видение будущего, которое сопоставляет образы этого стиля с древними и современными архитектурными сооружениями Рима, такими как Колизей и район ЭУР . [ 6 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Десятая жертва была освобождена в Италии 3 декабря 1965 года. [ 11 ] фильм собрал в Италии чуть более 620 миллионов лир . После выхода на экраны [ 5 ] Фильм был распространен за рубежом, в том числе в США и Канаде, компанией Embassy Pictures в конце декабря 1965 года. [ 5 ] [ 12 ]

На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет оценку 80% на основе 10 рецензий со средней оценкой 7,35 из 10. [ 13 ] В современных обзорах Ежемесячный кинобюллетень высоко оценил визуальные эффекты фильма, но заявил, что «фильм никогда не бывает таким интересным, каким должен быть, возможно, из-за довольно тяжеловесного дубляжа и, возможно, потому, что изобретательные ракурсы камеры не могут полностью компенсировать упущения». в повествовании». [ 1 ] Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» отметил «чрезвычайно творческий сюжет», но в целом назвал фильм «умным, но явно застенчивым упражнением… Ум настолько настойчив, что вскоре становится чрезмерным и абсурдным, а мастерство игры сатира становится слишком милой и слишком скучной». [ 14 ] Variety счел, что фильм превосходит » Жана-Люка Годара , «Альфавиль восхваляя Мастроянни и Андресс, а также Эльзу Мартинелли и Массимо Серато . [ 15 ] В рецензии также отмечена операторская работа Джанни ди Венанцо . [ 15 ] Ричард Л. Коу из Washington Post написал, что фильм «не сделан так четко, как обещает материал», обнаружив, что режиссер Элио Петри «не нашел совершенно точного, связного тона, которого требует материал. Результат на удивление банален». [ 16 ] Альгис Будрис из Galaxy Science Fiction охарактеризовал новеллизацию Шекли как «достаточно хороший роман о погоне», который, тем не менее, разочарует читателей, хотят ли они литературную версию итальянской сатиры и символизма фильма или «пугающую футураму легализованного непредумышленного убийства», как обещала обложка. . [ 17 ]

[ редактировать ]
Постер американского фильма

Этот фильм является международной культовой классикой, чей дикий экшн и сексуальный стиль повлияли на целое поколение фильмов, от «Смертельной гонки 2000» (фильм 1975 года) до «Бегущего человека» и сериала «Остин Пауэрс» . [ 18 ] Это также был первый фильм, в котором использовалась тема смертельной игры реалити-шоу, которая позже использовалась в других произведениях, таких как «Королевская битва» , «Серия 7: Претенденты» и «Голодные игры» . [ 19 ]

В начале 1990-х комик и актер Майк Майерс вместе с музыкантами Сюзанной Хоффс и Мэтью Свитом основали псевдобританскую группу 1960-х годов, участники которой переняли образы той эпохи. Группа назвала себя Ming Tea в честь компании, спонсировавшей персонажа Андресс в фильме.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я ПДжС (1968). «Decima vittima, La (10-я жертва), Италия/Франция, 1965». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 35, нет. 408. Британский институт кино . п. 4. ISSN   0027-0407 .
  2. ^ Jump up to: а б «Десятая жертва (1965)» . Архив итальянского кино On-Line .
  3. ^ «Киноклуб La Decima vittima» . РАИ . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 17 мая 2016 г.
  4. ^ Курти 2021 , стр. 84.
  5. ^ Jump up to: а б с Курти 2021 , стр. 99.
  6. ^ Jump up to: а б с Курти 2021 , стр. 77–102.
  7. ^ Ди Филиппо, Пол. «10-я жертва» . Еженедельник научной фантастики . Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 года . Проверено 6 января 2007 г.
  8. ^ Фрелик, Павел; Мид, Дэвид Г. (2007). Играя во Вселенную: игры и игры в научной фантастике . Издательство Университета Марии Кюри-Склодовской . п. 134. ИСБН  978-83-227-2656-3 .
  9. ^ Гудридж, Майк (13 мая 2004 г.). «Морган Крик борется с десятой жертвой» . ЭкранДейли . Проверено 19 июля 2021 г.
  10. ^ «НА РАДИО». Нью-Йорк Таймс . 6 марта 1957 года. ПроКвест   114061707 .
  11. ^ Курти 2021 , стр. 98.
  12. ^ Босли Кроутер. «Экран: Мастроянни против мисс Андресс: футуристическая «10-я жертва» открывается в 2 кинотеатрах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 мая 2014 года.
  13. ^ «Десятая жертва (La Decima vittima) (Десятая жертва)» . Гнилые помидоры . Проверено 1 августа 2019 г.
  14. ^ Кроутер, Босли (21 декабря 1965 г.). «Экран: Мастроянни против мисс Андресс». Нью-Йорк Таймс : 46.
  15. ^ Jump up to: а б Willis 1985 , стр. 194–195: «Обзор 92-минутной версии, опубликованной 15 декабря 1965 года».
  16. ^ Коу, Ричард Л. (22 декабря 1965 г.). « Десятая жертва» в посольстве». Вашингтон Пост . п. Б10.
  17. ^ Будрис, Альгис (июнь 1966 г.). «Книжная полка Галактика» . Галактическая научная фантастика . стр. 141–152.
  18. ^ Чен, Ник. «Посмотрите культовую классику №1: Десятая жертва» . BFI: Смотри и открывай . Британский институт кино . Проверено 14 июля 2024 г.
  19. ^ Рики (16 ноября 2013 г.). «Незаменимое для просмотра фанатам «Голодных игр»: Часть первая» . ПопОптик . Проверено 16 мая 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Курти, Роберт (2021). Эльтио Петри: Расследование кинорежиссера МакФарланд. ISBN  978-1476642833 .
  • Уиллис, Дональд, изд. (1985). Полные обзоры научной фантастики журнала Variety . Гарланд Паблишинг Инк. ISBN  978-0-8240-6263-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bef0c66b4ef2143de777e30c3bf24fb__1720911120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/fb/3bef0c66b4ef2143de777e30c3bf24fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The 10th Victim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)